Физические качества и их развитие: Физические качества человека, средства и методы их воспитания

Физические качества и их развитие

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА и их развитие

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Под  физическими качествами понимают  социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека являются — сила , быстрота , ловкость , гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

БЫСТРОТА

Быстрота — специфическая двигательная способность человека к высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц и не требующих больших энергозатрат.

БЫСТРОТА

Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих:

а) быстроту двигательных реакций;

б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением;

в) частоту (темп) движений.

Для развития быстроты простой реакции используют повторное, максимально быстрое выполнение тренируемых движений или упражнений по сигналу.

Быстрота движений (отдельного движения) отчасти развивается с помощью силовых и скоростно-силовых упражнений типа различного рода метаний, прыжков, спринтерских беговых упражнений.

Некоторый эффект дают специальные скоростные упражнения, ценность которых заключается главным образом в том, что они создают условия для выполнения предельно

быстрых движений .

СИЛА

Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.

СИЛА

Рост силы мышц относительно незначителен до 11 лет, но с 12 до 14 лет темпы её роста заметно увеличиваются, наиболее интенсивное развитие силы имеет место в 14-17 лет.

Метод развития силовой выносливости

Силовая выносливость — это способность длительное время проявлять оптимальные мышечные усилия. От уровня развития силовой выносливости зависит успешность двигательной деятельности.

Силовая выносливость у гимнастов, боксёров, пловцов, борцов и бегунов различна. Ocновной метод развития силовой выносливости – метод повторных усилий.

Силовая тренировка улучшает здоровье, укрепляет мышцы и связки тазового дна, улучшает фигуру.

Силовые возможности человека тесно связаны с его возрастом. Абсолютная сила основных мышечных групп увеличивается от рождения до 20-30 лет, а затем постепенно начинает снижаться. Показатели относительной силы достигают максимума уже в 13-14 лет, и устанавливается на внешнем уровне к 17-18 годам.

Гибкость

Гибкостью называется способность суставов совершать движения максимально возможной для них амплитуды.

Гибкость

Обычно до 8 — 9 часов утра гибкость снижена, однако тренировка для ее развития в это время очень эффективна. В холодную погоду, при охлаждении тела, гибкость снижается, при повышении температуры внешней среды, после разминки — повышается. Утомление снижает активную гибкость, но может способствовать проявлению пассивной.

Зависит гибкость и от возраста: подвижность крупных звеньев тела увеличивается с 7 до 13 — 14 лет и стабилизируется до 16 — 17 лет, а затем начинает снижаться. Вместе с тем, если после 13 — 14-летнего возраста не выполнять упражнения на растягивание, то гибкость может начать снижаться уже в юношеском возрасте. И наоборот, даже в возрасте 35 — 40 лет, после регулярных занятий, гибкость повышается и даже может превосходить тот ее уровень, который был в молодые годы.

Как развивать гибкость?

Единственный способ развития гибкости состоит в регулярном выполнении упражнений на растяжку.

Предостережения

  • Не перенапрягайтесь.При выполнении всевозможных шпагатов в тренируемых мышцах должно ощущаться легкое жжение или натяжение. Оно не очень приятно, но вполне переносимо.
  • Не подпрыгивайте во время растяжки. Прыжки заставляют мышцы напрягаться, повышая риск травматизма.
  • Точно следуйте инструкциям по выполнению упражнений. Каждую мышцу можно растягивать правильно и неправильно. Упражнения для развития растяжки разработаны таким образом, чтобы обеспечивать максимальное растяжение мышц при минимальном риске травмировать их. 
  • Растяжения, в которых участвует сила тяжести, выполняйте с предельной осторожностью и только после проведения тщательной разминки. К подобным растяжениям относятся такие упражнения как, например, шпагаты, при выполнении которых сила тяжести увеличивает нагрузку на растягиваемые мышцы.
  • Во время выполнения упражнений на растяжение вы не должны чувствовать боли в суставах. В противном случае немедленно прекратите выполнять упражнение. Выполняя упражнения для развития гибкости, включающие в себя наклоны, всегда сгибайтесь в бедрах, а не в пояснице. Поясницу очень легко травмировать.
  •   Всегда развивайте силу и гибкость одновременно.

ЛОВКОСТЬ

Ловкостью называется способность быстро менять направление движения и положение тела и плавно переходить от одного движения к другому. Ловкость часто путают с координацией. Координация является составной частью ловкости, но настоящая ловкость — это нечто большее. Это своего рода физическая интеллектуальность. Ловкость — неотъемлемая характеристика людей, считающихся прирожденными атлетами. Значительно чаще это качество бывает присуще спортсменам маленького или среднего роста, нежели очень высоким или массивным людям.

Ловкость представляет собой врожденное качество, которое до некоторой степени можно развить специальными упражнениями. Определить и конкретно назвать единственный источник ловкости практически невозможно. Ловкость — это некая зыбкая характеристика, которой трудно дать четкое объяснение, однако вы всегда и безошибочно можете определить, обладает ли ею тот или иной человек. Это та основа, вокруг которой формируются все остальные качества, необходимые настоящему спортсмену. 

По существу ловкость представляет собой гармоничную взаимосвязь восприятия, координации, скорости, силы и равновесия.

Периодизация развития ловкости .

Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа. Наибольшие сдвиги в координации движений наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12 – 13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы. Структура мозга 2 – 8 летнего ребенка уже почти идентична структуре мозга взрослого человека.

С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшается дифференцировочная способность зрительного анализатора. В 8 – 12 лет лабильность нервно–мышечной системы достигает уровня, близкого к уровню взрослого организма. Таким образом,  мы должны целенаправленно развивать ловкость  с 6-7 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения, выполнять как можно больше упражнений для воспитания координации движений. В разные возрастные периоды наблюдается неравномерность в развитии отдельных видов координационных способностей, (которые к 15-16 годам практически достигает уровня показателей взрослого человека) что необходимо учитывать при составлении стратегического плана развития ловкости.  

Физические упражнения, применяемые для развития ловкости

Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся на три группы:  1. Упражнения, в которых нет стереотипных движений,  и которые имеется элемент внезапности    2. Упражнения, которые предъявляют высокие требования к координации и точности движений.  3. Упражнения  в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями. При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:  — разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания.  — варьировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений;  — регулировать применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям;  — определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий   Главное для развития ловкости – разнообразие движений. В индивидуальных занятиях разнообразие движений достигается благодаря периодической смене упражнений.  

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Выносливость (человека)  —это способность человека выполнять какую-либо напряженную работу в течение длительного периода времени.

Существует два вида выносливости:

общая и специальная.

Общая выносливость  — способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности.

Специальная выносливость  — способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности .

Как тренировать выносливость

Прежде всего, нужно отметить, что главнейший враг выносливости – это утомление. Выносливость достигается систематическими, постоянными тренировками. На каждой тренировки необходимо достичь максимально допустимого уровня утомления. Только работа над повышением уровнем утомления позволит увеличить выносливость. Если жалеть себя и позволять себе часто отдыхать, то повысить выносливость не получится.

Выносливость развивается только систематическими, регулярными тренировками. Нерегулярные тренировки повысить выносливость не смогут.

  • Очень хорошо развивают выносливость бег, плавание, лыжи. Но это однобокая выносливость. А вот комплексную (универсальную) выносливость лучше всего развивают виды спорта подобные рукопашному бою. Именно в таких видах спорта комбинируются нагрузки постоянного движения с резкими изменениями темпа и быстрой смене точек приложения нагрузок.
  • В тренажерном зале тоже можно увеличивать выносливость. Структура развития выносливости сохраняется. Нужно уменьшить вес в упражнениях и увеличивать количество повторений.

Физические качества человека. Средства и методы их воспитания

Реферат

  • формат doc
  • размер 17.59 КБ
  • добавлен 26 мая 2011 г.

Физические качества и физические возможности
Характеристика физических качеств
Силовые способности и их развитие
Выносливость
Ловкость
Координационные способности
Быстрота
Гибкость
Развитие ведущих способностей человека
Список литературы
19 стр.

Смотрите также

Реферат

  • формат doc
  • размер 11.95 КБ
  • добавлен 08 июня 2011 г.

УрГУПС, 2010 Дисицплина — Физическая культура Преподаватель — Екимова А. В. Содержание: Общие сведения о выносливости Средства воспитания выносливости Методы воспитания выносливости Особенности воспитания специфических типов выносливости

  • формат rtf
  • размер 49.41 КБ
  • добавлен 12 мая 2010 г.

Физическая подготовка спортсмена. Принцип единства общей и специальной физической подготовки. Техническая подготовка спортсмена. Тактическая подготовка спортсмена. Психологическая подготовка спортсмена. Морально-волевая подготовка спортсмена. Физические (двигательные) качества. Средства и методы и развития. Методы развития силовых способностей. Метод развития динамической силы. Метод развития силовой выносливости. Методы развития выносливости. Ме…

  • формат doc
  • размер 16.7 КБ
  • добавлен 28 февраля 2010 г.

Университет физической культуры им П. Ф. Лесгафта, Тренерский факультет, 17 стр. преподаватель Буланов С. О — Doc Понятие координационные способности. Задачи развития и средства воспитания координационных способностей. Двигательно-координационные способности спортсмена. Методы воспитания. Виды подвижных игр, для развития координационных способностей.

Реферат

  • формат doc
  • размер 18.02 КБ
  • добавлен 02 мая 2011 г.

Профессионально важные качества личности профессионала. Профессиональная направленность физического воспитания. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования. Специальность «ГМУ», 12 страниц, г. Ханты-Мансийск, 2009 год.

Реферат

  • формат doc
  • размер 17.29 КБ
  • добавлен 08 марта 2011 г.

Введение Развитие качеств человека Физические качества Морально-волевые качества Спортивные игры, развивающие качества Заключение Список литературы

Реферат

  • формат doc
  • размер 131 КБ
  • добавлен 07 июня 2011 г.

Введение. Самоконтроль. Оценка частоты сердечных сокращений. Дневник самоконтроля. Влияние физических упражнений на работу организма человека. Комплекс упражнений для укрепления всех групп мышц. Средства физического воспитания. Заключение. Список использованной литературы. 19 страниц

Реферат

  • формат doc
  • размер 29.75 КБ
  • добавлен 10 января 2011 г.

Общие закономерности развития физических качеств; Понятие о силе и силовых качествах; Гибкость и методика ее развития; Выносливость; Ловкость и методы ее воспитания.

Реферат

  • формат doc
  • размер 86. 5 КБ
  • добавлен 15 апреля 2011 г.

Физические качества Сила Выносливость Ловкость Быстрота Гибкость

Реферат

  • формат docx
  • размер 36.23 КБ
  • добавлен 01 июля 2011 г.

Содержание Введение 1. Понятие о физических качествах человека 2. Сила и основы методики ее воспитания 3. Средства и методы воспитания выносливости 4. Ловкость и координационные способности 5. Понятие быстроты и формы её проявления 6. Гибкость как физическое качество 7. Воспитание физических качеств Заключение Список литературы

  • формат doc
  • размер 14.99 КБ
  • добавлен 20 марта 2010 г.

Физические качества человека. Средства и методы их воспитания. В реферате рассматриваются такие вопросы как развитие следующих физических качеств сила, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

Физическое развитие | HHS Управление по делам народонаселения

Другие темы на этой странице

  • Уникальные проблемы физического развития
  • Как родители и заботящиеся взрослые могут поддержать физическое развитие

Общие физические изменения подросткового возраста

Хотя некоторые физические изменения, происходящие в подростковом возрасте, являются внутренними и незаметными, другие легко видны окружающим. Эти очевидные изменения в организме могут повлиять на то, как взрослые и сверстники любого пола относятся к молодым людям.

Изменения, которые происходят как внутри, так и снаружи тела в подростковом возрасте, происходят в процессе, называемом «половое созревание». Этот процесс связан с высвобождением определенных гормонов (химических веществ) в головном мозге. Эти высвобождаемые гормоны одинаковы у всех подростков, но различия в уровне гормонов приводят к разным результатам у мужчин и женщин. Физические изменения у подростков перемещают их из детских тел во взрослые тела и дают им возможность забеременеть или стать причиной беременности. Эта способность забеременеть или вызвать беременность называется «фертильностью».

Любой, кто посмотрит на подростка мужского и женского пола рядом, увидит некоторые явные различия. Тем не менее, подростки обоих полов демонстрируют много общих изменений, прежде всего скачки роста в росте и весе. Во время этих всплесков роста кости и мышцы становятся длиннее и сильнее, что позволяет подросткам выполнять задачи, которые они, вероятно, не могли выполнять в детстве, например поднимать тяжелые предметы и ходить, бегать или ездить на велосипеде на большие расстояния. Многие молодые люди достигают своего полного взрослого роста к концу полового созревания. Помимо всплесков роста, другие физические изменения, которые происходят как у мужчин, так и у женщин, включают запах тела, прыщи и большее количество волос на теле.

Как отмечалось выше, многие физические изменения в подростковом возрасте связаны с фертильностью. Некоторых подростков эти изменения могут поначалу смущать, но им нужно знать, что они случаются со всеми. Рассмотрим этот краткий список:

Женщины увидят изменения в том, где на их теле появляется жир. Например, грудь становится полнее, а бедра – шире. Женщины обычно испытывают свои первые менструации (или период) в подростковом возрасте. В начале месячные могут быть нерегулярными и зависеть от болезни, стресса и даже физических упражнений.

Плечи самцов становятся шире, а мышцы больше. Пенис и яички также растут, и у мужчин начинаются эрекции и эякуляции, как произвольные, так и непроизвольные (иногда происходящие во сне). Голоса самцов в это время также становятся более глубокими и могут ломаться во время смены.

Помимо развития фертильности, эти видимые половые изменения также позволяют другим понять, что человек больше не ребенок. Важно отметить, что, хотя физические изменения, с которыми сталкиваются подростки, случаются со всеми, время и порядок этих изменений будут варьироваться от человека к человеку.

Уникальные проблемы физического развития

Хотя основные вехи физического развития в подростковом возрасте происходят у всех, время наступления этих вех сильно различается как между полами, так и внутри них.

Некоторые подростки проявляют физические признаки зрелости раньше, чем их сверстники, а другие проявляют их позже. Например, видимые физические изменения у мужчин часто начинаются через пару лет после того, как они начинаются у женщин. Сроки первой менструации у женщин также различаются: у девочек менструация может начаться как в 8, так и в 16 лет9.0005

Эти различия могут быть тяжелыми для подростков: они могут чувствовать себя неловко или беспокоиться о том, что они не вписываются в общество, если они не похожи на своих сверстников. Эти вариации также могут привести к тому, что другие люди будут относиться к подросткам не так, как их когнитивное или эмоциональное развитие. Например, девочки, у которых появляются заметные изгибы, или мальчики, чей голос меняется в средней школе, могут рассматриваться как подростки старшего возраста как их сверстниками, так и взрослыми, даже если они не обладают когнитивной или эмоциональной зрелостью подростков старшего возраста. Напротив, к подросткам, у которых физические изменения проявляются позже, чем к их сверстникам, можно относиться как к детям младшего возраста, даже если они более зрелы в когнитивном и эмоциональном плане. Некоторые исследования показывают, что молодые люди, у которых наблюдается более быстрое физическое развитие, более склонны к рискованному поведению, чем их сверстники, и что подростки, которые развиваются медленнее, чем их сверстники, могут с большей вероятностью столкнуться с издевательствами.

Многие факторы могут быть ответственны за различия во времени и результатах физических изменений подростков, например:

Гены. Генетический состав человека может повлиять на сроки наступления половой зрелости и на то, как будут выглядеть изменения.

Диета/питание и физические упражнения до и во время подросткового возраста. У женщин с избыточным весом, например, первая менструация и развитие груди чаще происходят в более молодом возрасте, чем у их сверстниц.

Хронические болезни. Такие состояния, как муковисцидоз, астма, диабет или проблемы с кишечником, также могут способствовать задержке роста и полового созревания из-за дефицита питательных веществ, избытка токсинов и/или побочных эффектов лекарств.

Употребление психоактивных веществ. Курение или употребление других наркотиков может нанести вред росту и развитию подростков. Курение может остановить рост легких и затруднить рост крепких костей. 1

Развитие в других областях. Изменения в когнитивном, эмоциональном, социальном и/или нравственном развитии также могут влиять и находиться под влиянием физических изменений в подростковом возрасте. Например, те, кто выглядит иначе, чем их сверстники (например, с избыточным или недостаточным весом), подвергаются более высокому риску травли со стороны сверстников.

Как родители и заботливые взрослые могут поддержать физическое развитие

Вот несколько способов, которыми родители и другие заботливые взрослые могут поддержать подростков в этих физических изменениях:

Пусть подростки знают, что то, через что они проходят, это нормально. Хотя «нормальное» развитие охватывает широкий диапазон, даже подростки старшего возраста (а иногда и их родители) обеспокоены тем, чтобы «приспособиться». Напомните подросткам, что, несмотря на их опасения, их личный путь развития в порядке, даже если он отличается от пути их сверстников. Люди развиваются в разное время, и не все тела будут выглядеть одинаково, даже когда они полностью развиты. В вариациях нет ничего необычного.

Поощряйте подростков позитивно относиться к своему телу. Родители и заботливые взрослые могут не только заверить, что время изменений в организме у разных людей разное, но и помочь подросткам оценить собственное тело и опыт развития. Напоминание подросткам о том, что их ценят и принимают независимо от того, как они выглядят, может помочь воспитать чувство собственного достоинства и самоуважение у подростков и противостоять проблемам негативного образа тела или другим тревогам.

Помогите подросткам правильно питаться. Родители и другие взрослые играют большую роль в питании подростков, моделируя здоровое питание, следуя рекомендациям по питанию и обеспечивая доступ подростков к здоровой пище. Хранение здоровых закусок дома и ограничение нездоровой пищи имеет большое значение для продвижения здорового питания. Подумайте о том, чтобы готовить и делиться едой с подростком, чтобы способствовать здоровому питанию.

Проявите активность с подростками. Как и в случае со здоровым питанием, родители и заботливые взрослые могут моделировать физическую активность, помогая подросткам не становиться «домоседами». Если есть возможность, родители могут отправиться на прогулку или покататься на велосипеде со своим подростком или просто поиграть с мячом. Если подросток склонен к соперничеству или очень общителен, родители могут помочь ему записаться на занятия спортом в школе или в общественной лиге. Для любителей видеоигр родители могут выбрать игры, требующие физической активности, такие как Just Dance. Президентский совет по спорту, фитнесу и питанию предлагает дополнительные ресурсы, чтобы родители могли помочь подросткам оставаться в форме и быть здоровыми.

Научите подростков избегать наркотиков. Для родителей важно поговорить с подростками о том, как курение и употребление других наркотиков может нанести вред их здоровью и помешать им стать сильнее, а также подавать пример. Посетите веб-сайт Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, чтобы получить дополнительную информацию, в том числе видеоролики, игры и записи в блогах.

Убедитесь, что подростки высыпаются. Сон помогает подросткам расти и укрепляться, а также лучше успевать в школе, заниматься спортом и заниматься другими делами. Стратегии для родителей включают правило «отбой», ограничение количества электронных устройств (например, мобильных телефонов, компьютеров) в спальне подростка и поощрение занятий, которые помогают подросткам расслабиться в конце дня, например, чтение книги. перед сном.

Покажите подросткам, как обсуждать и поддерживать свое здоровье. Подростки должны получать регулярные медицинские услуги, включая вакцинацию и профилактическую помощь, такую ​​как «посещения здоровья». Родители и другие взрослые также могут помочь подросткам, обучая их комфортному и эффективному общению с врачами и другими медицинскими работниками, а также проводить время наедине с поставщиками медицинских услуг для обсуждения проблем со здоровьем наедине. Эта поддержка имеет еще большее значение для подростков с хроническими заболеваниями или инвалидностью.

Разъяснение развития подростков

Дополнительную информацию о развитии подростков можно найти в Разъяснении развития подростков, разработанном Управлением по делам народонаселения.

Стать взрослым (серия вебинаров «Развитие подростков»)

На этом вебинаре эксперты исследуют, как меняются разум и тело в подростковом возрасте. Посмотрите запись на YouTube или просмотрите слайды.

Сноски

1 Smokefree.gov. (н.д.). Воздействие на здоровье. https://smokefree.gov/quit-smoking/why-you-should-quit/health-effects наверх

Биологические и физические изменения у подростков

  1. Дом
  2. Семьи и молодежь
  3. Развитие детей и молодежи
  4. Развитие подростков
  5. Биологические и физические изменения у подростков

Этот информационный бюллетень является частью серии Teen talk: руководство по выживанию для родителей подростков .

У подростков происходят быстрые изменения в организме. В подростковом возрасте они приобретают более взрослые физические черты и могут увеличить свой рост и вес в два раза. Они также становятся половозрелыми, что включает в себя больше, чем физические изменения. Они также развивают новые чувства к своему телу, сексуальности и интимным отношениям.

Физические изменения

Половая зрелость наступает в самом разном возрасте. У девочек половое созревание может начаться уже в 8 лет, но чаще всего начинается примерно в 10 лет. В раннем подростковом возрасте у девочек может наблюдаться всплеск роста в росте и общей формы тела. Девочки будут продолжать расти, хотя и немного медленнее, до 17 или 18 лет. У них начнут развиваться зачатки груди уже в 8 лет, достигая полного развития груди где-то между 12 и 18 годами. Рост волос на лобке, а также в подмышках и на ногах может начаться примерно в 9 лет.или 10. Менархе, начало менструаций, обычно начинается примерно через два года после первых признаков полового созревания. Это может быть как в возрасте 10, так и в возрасте 15 лет, при этом средний возраст в США составляет около 12,5 лет.

Мальчики начинают резко расти в возрасте 10 или 11 лет, достигая пика примерно в 14 лет. Они заканчивают физически расти примерно в 21 год. Половые органы начинают увеличиваться уже в 9 лет, а взрослые размеры и форма достигаются примерно к 16 или 17 лет. Голоса мальчиков меняются примерно в одно и то же время.

Раннее или позднее развитие

Раннее и позднее созревание по-разному влияет на девочек и мальчиков. Поскольку девочки уже опережают своих сверстников-мужчин, девочки, которые рано начинают взрослеть, могут не синхронизироваться как со сверстниками-мужчинами, так и со сверстницами-женщинами. Физическое созревание может произойти раньше, чем умственное, социальное и эмоциональное созревание. Проблемы девочек могут включать:

  • Отличается от одноклассников.

  • С ним обращаются по-разному из-за «постаревшего» внешнего вида.

  • Быть объектом внимания старших мальчиков.

  • Не хватает навыков, чтобы справиться с таким вниманием.

Это может привести к тому, что им придется иметь дело с ситуациями, выходящими за рамки их эмоциональных и когнитивных способностей.

Мальчиков больше беспокоит задержка развития. Как уже отмечалось, большинство мальчиков уже физически отстают от своих одноклассниц. При задержке развития различия становятся более очевидными. Поддразнивание или издевательства могут привести к низкой самооценке или даже к депрессии.

Что могут сделать родители

Привыкание к быстро меняющемуся телу может привести к тому, что подростки будут чувствовать себя некомфортно из-за своей новой формы и внешности. Они также могут испытывать физическую неловкость, когда одна часть тела не догоняет остальные. Вот что вы как родитель можете сделать, чтобы помочь своему подростку пройти этот сложный этап жизни:

  • Начните говорить о предстоящих биологических и физических изменениях в возрасте 8 или 9 лет.