Фактор g: Фактор общего интеллекта | Блог 4brain

Содержание

Фактор общего интеллекта | Блог 4brain

Фактор общего интеллекта

Фактор общего интеллекта (также general factor и G-factor) – это психологический конструкт, предложенный английским психологом Чарльзом Спирменом в первой половине прошлого века. Вы, наверное, замечали, что люди, которых мы считаем умными, умны как-то по-своему. Порой сложно выделить какие-то общие черты среди них. Но здесь нам помогает теория Спирмена: она позволяет выделить общий интеллект, который у всех людей сводится к индивидуальным различиям.

Чарльз Спирмен помимо G-фактора выделял также и S-фактор («специфический» или «специальный»). Вместе они составляют двухфакторную теорию интеллекта. Образно говоря, общий интеллект – это монарх, управляющий S-факторами и координирующий их. Или прибегнем к другой метафоре: генеральный интеллект – это винегрет, в котором специфический интеллект – каждый отдельный ингредиент.

Роль G-фактора

Спирмен, утверждал, что успешность любой интеллектуальной деятельности зависит как от общего интеллекта, так и от специфического для данного занятия. Причем он заметил, что роль G- и S-факторов неодинакова для различных типов деятельности. Наибольшее значение общий интеллект имеет при выполнении заданий на понятийное мышление и решении сложных математических задач, наименьшее – при выполнении сенсомоторных действий.

Хоть фактор общего интеллекта и оказывает большое влияние на нашу деятельность, он имеет латентный характер и весьма слабо проявляется. Наибольшую корреляцию с G-фактором показывают простые тесты (например, матрицы Равена), в которых отслеживается не способность справиться с задачей, а скорость её решения. И здесь мы подходим к более чётким критериям общего интеллекта.

Что составляет G-фактор?

Спирмен выделяет три показателя, которые характеризуют общий интеллект:

  • Уровень, количество умственной энергии (не имеет значения, как именно вы её используете).
  • Лёгкость восстановления умственной энергии (насколько быстро вы восстанавливаетесь после интеллектуальной деятельности).
  • Скорость перехода от одной деятельности к другой.

Как видите, эти показатели имеют значение в любой деятельности, поэтому человек с высоким уровнем развития общего интеллекта успешнее справляется со всеми типами интеллектуальных тестов и реальными задачами в целом. Видимо, это подтверждает поговорку «талантливый человек талантлив во всём».

Дополнение теории

Со временем Спирмен добавил в свою теорию промежуточный уровень механических, лингвистических и вербальных способностей, которые объединяют некоторые из S-факторов в группы и, в свою очередь, составляют общий интеллект. Но даже в таком виде теория со временем неоднократно подвергалась критике.

Критика теории

Во-первых, критиковалось само наличие общего интеллекта. Некоторые эксперты (например, Говард Гарднер – американский психолог и Филип Китчер – американский философ) высказывались против этого положения. Во-вторых, теория Спирмена казалась многим исследователям слишком простой. В итоге со временем её вытеснили другие, более сложные многофакторные теории интеллекта (Гилфорда, Кеттелла-Хорна-Кэрролла и др.).

Но независимо от того, существует G-фактор или нет, развивать свои интеллектуальные способности необходимо, ведь каким бы загадочным и непостижимым ни оказывался интеллект, именно он позволяет каждому из нас полноценно функционировать в этом мире.

Желаем успехов и высокого интеллекта!

Фактор общего интеллекта — Википедия с видео // WIKI 2

Фактор общего интеллекта (англ. general factor, g factor) является распространённым, но противоречивым конструктом, используемым в психологии (см. также психометрию) для выявления общего в различных тестах интеллекта. Словосочетание «теория g» имеет дело с гипотезой и полученными из неё результатами о биологической природе g, постоянством/податливостью, уместностью его применения в реальной жизни и другими исследованиями.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    2 058

    44 186

    215 799

  • ✪ «Интеллект»

  • ✪ ПМЭФ 2017. Татьяна Владимировна Черниговская на Петербуржском Международном Экономическом Форуме

  • ✪ Ричард Докинз о нелюбимом меме, мучениках атеизма, правильной теологии и разговоре с богом

Содержание

История фактора g

Чарльз Спирмен, один из первых исследователей в области психометрии, обнаружил, что оценки испытуемых школьников, предположительно не связанных между собой, имели положительную корреляцию, и выяснил, что эти корреляции отражают влияние

преобладающего фактора, который он обозначил, как gфактор общего интеллекта.

Он разработал модель, где все различия в результатах тестов интеллекта можно объяснить двумя факторами:

Первый фактор является специфичным для индивидуальных интеллектуальных заданий — это индивидуальные особенности, которые позволяют человеку выполнять одно задание на интеллект лучше другого.

Второй — это g, фактор общего интеллекта, отвечающий за успешность выполнения интеллектуальных заданий в целом.

Однако теория Спирмена показала себя слишком простой, так как игнорировала влияние групповых факторов (пространственная память, визуализация, вербальные способности), которые также могут быть обнаружены с помощью факторного анализа.

Накопление информации, полученной из интеллектуальных тестов, и более современные техники анализа сохранили центральную роль g и привели исследователей к современной теории фактора g. Иерархия факторов с g на наиболее высоком уровне и групповыми факторами на более низких уровнях в настоящее время является наиболее широко используемой моделью умственных способностей. Также были предложены и другие модели, вокруг которых разгорелись жаркие споры относительно g и альтернативных теорий интеллекта.

Тесты интеллекта и фактор g

Данные, полученные в результате наблюдений за тем, что подсчитывают все интеллектуальные тесты, по выделению основ фактора g, положительно коррелируют между собой. Фактор g может быть извлечен как основной фактор из результатов интеллектуальных тестов с помощью анализа основных компонентов или факторного анализа.

Взаимоотношения между фактором g и интеллектуальными тестами можно объяснить на следующем примере. Существуют объекты, изменяющиеся в размерах, такие как, например, человеческое тело. Никакое конкретное измерение человеческого тела не дает четкого представления о его размере. Напротив, может быть сделано много различных измерений, подобных тем, которые делает портной. Все эти измерения будут иметь положительную корреляцию между собой и если каждое из них внесет свой вклад в общий результат, полученное целое даст более точное описание размера индивида, чем каждое конкретное измерение. Это позволяет сделать метод факторного анализа. Этот процесс похож на нахождение среднего из суммы измерений конкретной переменной, но вместо размера здесь выступает суммарное измерение образцов переменной. Конечно, различие в размерах не в полной мере дает отчет за все различия человеческого тела. Техники факторного анализа не ограничены в продуцировании единственного фактора. Так, проводя анализ человеческого тела, можно, например, выделить два основных фактора: рост и обхват. Однако, результаты тестов познавательных способностей фактически продуцируют первичный преобладающий фактор g.

Тесты познавательных способностей валидны настолько, насколько они измеряют фактор g. Если показатели выполнения задания, выраженные количественно, высоко коррелируют с фактором g, такое задание считается связанным с g. Создатели тестов IQ, целью которых в общем является создание надежных и валидных тестов, т.о. стараются сделать свои тесты настолько связанными с g, насколько возможно. Исторически, под этим подразумевалось снижение влияния групповых факторов с помощью использования как можно более разнообразных задач на интеллект. Однако, такие тесты, как матрицы Равенна считаются наиболее связанными с фактором g, хотя и составлены из достаточно однообразных заданий.

Тесты элементарных познавательных способностей также сильно коррелируют с фактором g. Они, как и предполагает их название, являются простыми задачами, по-видимому, требующими незначительных умственных усилий, но при этом довольно сильно коррелируют с наиболее всесторонними интеллектуальными тестами. Определение, какого цвета лампочка: голубого или красного, либо же определение того, сколько квадратов нарисовано на экране: 5 или 4 — это типичные примеры таких тестов. Ответы на такие вопросы обычно даются посредством наиболее быстрого нажатия на нужную кнопку. Часто в дополнение к двум кнопкам, предназначенным для вариантов ответа, добавляется третья кнопка, созданная для ожидания начала теста. Когда стимул предъявляется испытуемому, он переносит руку с кнопки старта на кнопку правильного ответа. Это позволяет экспериментатору определить, сколько времени было затрачено на раздумывание над ответом на вопрос (время реакции, измеряемое в долях секунды) и сколько времени было затрачено на физическое движение руки до правильной кнопки (время движения). Время реакции сильно коррелирует с фактором g, в то время как время движения менее сильно.

Использование тестов элементарных познавательных способностей позволило провести количественную оценку гипотезы, касающейся тестовых предрассудков, мотивации испытуемого и групповых различий. Эти тесты, имеющие в качестве преимущества свою простоту, обеспечивают связь между классическими тестированиями интеллекта и биологическими доказательствами, такими как исследования MRI.

Биологические и генетические корреляты фактора g

Фактор g имеет большое количество биологических коррелятов. К сильным коррелятам относятся масса лобных долей головного мозга, общая масса головного мозга, уровень метаболизма глюкозы в головном мозге. Фактор g коррелирует менее сильно, но всё же значимо с общим размером человеческого тела. Существует противоречивая информация относительно корреляции между фактором g и скоростью проведения нервных импульсов в периферической нервной системе, одни исследования указывают на значительные положительные корреляции, другие говорят об отсутствии или же даже об отрицательной корреляции.

Современные исследования предполагают, что в широком смысле наследуемость фактора g находится в промежутке между 0,5 и 0,8, а его наследуемость в узком смысле составляет примерно 0,3, хотя причины этого до сих пор неизвестны. Наследуемость большинства результатов тестов т. о. приписывается фактору g.

Долгое время считалось, что размер головного мозга коррелирует с фактором g (Jensen, 1998). Недавние исследования MRI на близнецах (Томпсон и др., 2001) показали, что количество серого вещества во фронтальной коре высоко значимо коррелирует с фактором g и является высоко наследуемым. Подобные исследования указывают, что корреляция между размером головного мозга (предполагая, что его наследуемость составляет 0,85) и фактором g 0,4; а также обращают внимание на то, что эта корреляция опосредована генетическими факторами (Posthuma et al., 2002). Фактор g наблюдаем как у мышей, так и у людей (Matzel et al., 2003).

Фактор g, возможно, является ограниченным объёмом кратковременной памяти.

Умственные способности или C (объём кратковременной памяти, измеряемый в битах информации) — это произведение Ck (в бит/с), индивидуальной скорости переработки информации на D (сек.) — продолжительность восприятия информации в кратковременной оперативной памяти, означающую продолжительность запоминания.

(т.е. по их версии: Умственные способности это — индивидуальная скорость переработки информации, умноженная на продолжительность восприятия информации.)

Отсюда:

C [бит] = Ck [бит/с] × D [сек].

В июле 2014 года учёные провели исследование, в результате которого определили, что умственные способности шимпанзе определяются прежде всего генами. В результате тестирования на интеллект 99 шимпанзе удалось установить, что колебания фактора общего интеллекта в 52,2 % случаев зависят от генов. Сильнее всего наследственность влияет на пространственные и коммуникативные навыки, что, по всей видимости, вызвано тем, что данные способности важны для поиска пропитания и совместного решения проблем в коллективе.[1]

Социальные корреляты фактора g

G имеет положительную корреляцию с традиционными показателями успеха (академической успеваемостью, успешностью выполнения рабочих обязанностей, карьерным престижем) и отрицательную корреляцию с социально осуждаемыми явлениями (исключением из школы, незапланированной беременностью, бедностью и нищетой). Тесты интеллекта, измеряющие различные способности, не имеют более высокой прогностической способности, чем фактор g. Научные публикации о различиях в интеллекте, обнаруженные[источник не указан 1678 дней] у различных этнических групп вызвали общественные споры на данную тему.

Эффект Флинна и фактор g

Эффект Флинна описывает подъем в показателях IQ с течением времени. Не существует единой точки зрения, вызывает ли подъем в показателях IQ аналогичный подъем фактора g. К тому же исследования последнего времени указывают на то, что показатели IQ в развитых странах перестают расти.[2][3] Статистический анализ результатов субтестов IQ предполагает, что их вклад в эффект Флинна независим от фактора g.

Противоречия фактору g

Стефен Джей Гулд в своих поздних работах выразил свои возражения как относительно концепции фактора g, так и о тестированиях интеллекта в целом, что описано в его вызывающей споры книге «Неправильные измерения человека».

Некоторые исследователи искусственного разума отстаивают такую точку зрения, которая утверждает, что о науке об умственных способностях можно говорить как о «компьютерионизме» и она является «слабоумной и бессмысленной», отмечая: «Тесты умственных способностей меряют различия в выполнении задач, которые скоро будут делать за нас компьютеризированные механизмы. Такие способности не имеют ничего общего с гениальностью».

Эксперт в области интеллекта Ховард Гарднер отмечает:

Я не верю, что существует один-единственный общий талант, как бы он ни был назван, интеллектом, креативностью или фактором g. Я не помещаю таланты внутрь человеческого головного мозга, предпочитая истолковывать все достижения, как взаимодействие между умственными потенциалами, с одной стороны и ресурсами и возможностями, предоставленными окружающей культурной средой, с другой стороны… Вся интеллектуальная и креативная работа выполняется в рамках некоторого рода социальных дисциплин, ремесел или организованной деятельности, называемых компетенцией. Соответственно, нет смысла говорить о человеке, что он в общем талантлив или креативен.

Филипп Китчер в 1985 году написал:

Многие ученые сейчас убеждены, что не существует единственной меры интеллектуальных способностей — никакого всеобщего интеллекта. Их предположение в отношении концепции всеобщего интеллекта основаны на мнении о том, что различные интеллектуальные способности не очень хорошо коррелируют между собой. …Полезно продолжать выставлять на всеобщее обозрение миф о «всеобщем интеллекте».

Примечания

Источники

  • Brand, C. (1996) The g Factor: General Intelligence and Its Implications. (depublished) [originally Wiley]. ISBN 0-471-96070-5
  • Bringsjord, S. (2000) In light of artificial intelligence, the science of mental ability is either silly or pointless. Psycoloquy: 11,#44. [1]
  • Carroll, J.B. (1993) Human Cognitive Abilities. Cambridge University Press.
  • Gardner, H. The relationship between early giftedness and later achievement. In Ciba Foundation. The origins and development of high ability. Ciba Foundation Symposium, 178 (pp. 175—186) 1993: Chichester, England: John Wiley & Sons.
  • Jensen, R.A. (1998) The g Factor. Praeger, Connecticut, USA.
  • Kitcher, P. (1985) Vaulting Ambition: Sociobiology and the Quest for Human Nature. Cambridge, Mass.: MIT Press.
  • Matzel, L.D., Han, Y.R., Grossman, H., Karnik, M.S., Patel, D., Scott, N., Specht, S.M., Gandhi, C.C. (2003) Individual differences in the expression of a «general» learning ability in mice. Journal of Neuroscience, 23(16):6423-33.
  • Posthuma, D., De Geus, E.J., Baare, W.F., Hulshoff Pol, H.E., Kahn, R.S., Boomsma, D.I. (2002) The association between brain volume and intelligence is of genetic origin. Nature Neuroscience, 5(2):83-4.
  • Thompson, P.M. et al. (2001). Genetic influences on brain structure. Nature Neuroscience, 4(12):1253-1258.
  • Лившиц В. Скорость переработки информации человеком и факторы сложности среды //Труды по психологии ТГУ. Тарту, 1976. С. 139—146.
Эта страница в последний раз была отредактирована 27 декабря 2019 в 05:34.

G-Фактор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

g-Фа́ктор — множитель, связывающий гиромагнитное отношение частицы с классическим значением гиромагнитного отношения:

γ=gγ0,{\displaystyle \gamma =g\gamma _{0},}

где классическое значение равно

γ0=q/2mc,{\displaystyle \gamma _{0}=q/{2mc},}

q — заряд частицы, m — её масса, c — скорость света в вакууме.

Для классической частицы g-фактор равен 1, для свободных квантовых частиц со спином ½ эта величина равна 2, согласно уравнению Дирака. Для реальных частиц экспериментально определённое значение g-фактора может отличаться как от 1, так и от 2, и является одной из характеристик частицы.

Иногда g-фактор определяют с учётом знака согласно равенству

μS=g|q|2mcS,{\displaystyle {\boldsymbol {\mu }}_{S}={\frac {g|q|}{2mc}}{\boldsymbol {S}},}

где μS — магнитный момент частицы, связанный с её спином S.

g-Фактор электрона

Уравнение Дирака, описывающее квантовый электрон, даёт для g-фактора значение −2. Однако экспериментальные исследования, которые провели в 1947 году Поликарп Куш и Фоли, показали, что g-фактор электрона отличается от двойки. Объяснение этому дал Джулиан Швингер в рамках квантовой электродинамики. Отличие обусловлено взаимодействием электрона с виртуальными фотонами. Теоретическое значение относительного отклонения g-фактора электрона от двойки равно

a=||g|−2|2=12απ−0,328479(απ)2+1,29(απ)3+…,{\displaystyle a={\frac {{\bigl |}|g|-2{\bigr |}}{2}}={\frac {1}{2}}{\frac {\alpha }{\pi }}-0{,}328479\left({\frac {\alpha }{\pi }}\right)^{2}+1{,}29\left({\frac {\alpha }{\pi }}\right)^{3}+\ldots ,}

где α — постоянная тонкой структуры. Это значение согласуется с экспериментальным с точностью до 10−6.

В 1955 году Поликарп Куш получил Нобелевскую премию по физике за точное измерение магнитного момента электрона, а следовательно, и g-фактора.

g-Факторы других частиц

g-Фактор другого лептона, мюона, почти не отличается от g-фактора электрона, поскольку также обусловлен электромагнитным взаимодействием. g-факторы адронов значительно отличаются от теоретических значений, поскольку в их формировании принимают участие виртуальные частицы, переносящие сильное взаимодействие.

g-Факторы разных частиц (с учётом знака)

Источники

  • Фрауэнфельдер Г., Хенли Э. Субатомная физика. — М.: Мир, 1979.

Примечания


G-фактор. Интеллект успеха

Изобретение факторного анализа традиционно приписывается Чарльзу Спирмену[20]. На основе результатов фактор-аналитических исследований Спирмен пришел к заключению, что интеллект можно интерпретировать с точки зрения как одного общего фактора (g-фактора), отражающего содержание всех тестов оценки умственных способностей, так и ряда специфических факторов (s-факторов), каждый из которых входит в общую характеристику, и эти факторы по отдельности можно оценивать в рамках теста соответствующего типа (например, теста на способность выполнять арифметические вычисления). Спирмен полагал, что специфические факторы представляют собой лишь частный интерес ввиду узости их приложения, тогда как общий фактор является ключевым для понимания интеллекта. Он считал, что g-фактор отражает индивидуальные различия ментальной энергии.

Спирмену можно простить его упрощенный подход к теории интеллекта. В конце концов, он просто придумал факторный анализ и имел достаточно слабое представление о проблеме в целом. Более того, в начале 1900-х годов факторный анализ приходилось проводить вручную. Но сегодня надо подходить к этому вопросу с более обоснованных позиций. Теперь всем понятно, что, проводя такой анализ и просто принимая как нечто данное вытекающие из него результаты, мы всегда будем получать некий общий фактор, поскольку это следует из природы самой статистической процедуры. В рамках процедуры факторного анализа сначала выявляется первый наиболее важный источник индивидуальных различий, и вся связанная с ним информация входит в первый фактор; затем выявляется второй по значимости источник, и точно таким же образом формируется второй фактор; и так далее. Таким образом, первый фактор будет наиболее общим. Он может проявляться сильнее или слабее, но всегда будет стоять на первом месте.

Факторный анализ позволяет получить некую карту. Но здесь есть своя опасность: в рамках анализа в качестве начального из всех возможных начальных решений выбирается то, которое максимизирует степень идентификации «общего фактора». Таким образом, сторонники идеи определения интеллекта с помощью единственного критерия – IQ или g-фактора – приветствуют использование начальных решений, следующих из факторного анализа. Однако существует бесконечное множество систем координат для идентификации способностей. И нет ничего удивительного в том, что сторонники однозначных подходов выбирают из бесконечного множества возможных систем ту, которая наилучшим образом согласуется с их теорией.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Что такое G-фактор? Как связаны скорость отжима и влажность белья?

Что такое G-фактор?

G-фактор, или фактор разделения – безразмерная величина, описываюшая эффективность удаления влаги из белья при отжиме в стиральной машине. Когда речь идёт о сравнении характеристик профессиональных и промышленных стиральных машин, использовать скорость отжима, как это делают когда сравнивают бытовые стиральные машины, некорректно. Для удобства сравнения используют G-фактор.

Как делятся по скорости отжима промышленные стиральные машины?

Профессиональные и промышленные стиральные машины бывают высокоскоростными, среднескоростными и низкоскоскоростными. Говоря о скорости, подразумевают скорость вращения барабана при отжиме.

По интенсивности отжима эти машины можно разделить – стирально-отжимные или машины с окончательным отжимом, машины с промежуточным отжимом и машины без отжима. 

По степени влажности белья после стирки эти машины можно разделить так: белье с влажностью 45-50% после высокоскоростной машины, 60-80% влажность белья после среднескоростной машины, 80-120% влажность белья после машины без отжима.

Высокоскоростная стиральная машина как правило обеспечивают влажность белья на выходе от 40 до 50%.

У какой стиральной машины выше скорость отжима: у профессиональной или бытовой?

Основное отличие промышленных и профессиональных стиральных машин от бытовых стиральных машин – скорость отжима. Как помните, производители бытовых стиральных часто говорят о таких скоростях отжима,  как 1500-1800 об/мин. Профессиональные машины не могут похвастаться такими скоростями. Скорость отжима в большинстве случаев ограничена 850-900 об/мин.

Профессиональная машина отжимает хуже бытовой?

В случае с промышленными машинами частота вращения барабана не так сильно влияет на качество отжима. Для сравнения интенсивности отжима промышленных стиральных машин используют понятие G-фактор. 

Что такое G-фактор?

G-фактор – это величина перегрузок, действующих на белье во время отжима. По своей сути, это центробежное ускорение. 

Так же, как при выполнении пилотом самолета “мертвой петли”, когда в нижней точке центробежное ускорение вкупе с силой тяжести вдавливает пилота в кресло, и пилоту приходится терпеть значительные перегрузки.

Например, пилот самолета Як-52, выполняя “мертвую петлю” испытывает нагрузку в 4,5G.

При отжиме на белье действуют бОльшие перегрузки, которые выводят из белья влагу.

Высокоскоростные стиральные машины обеспечивают белью перегрузку в 350-400G. 

Значение G-фактора зависит не только от скорости барабана – представьте себе, какая мощность привода нужна, чтобы раскрутить 60-80 кг белья до скорости 1500 об/мин. Важной составляющей является и диаметр барабана. 

r – радиус барабана в метрах, 

n – частота вращения барабана, об/мин

Например, стиральная машина с барабаном 0,48 м и частотой вращения 1400 об/мин обладает G-фактором 526.

Чем выше G-фактор, тем суше белье?

Принципиально – да, но есть один момент. Когда говорят о G-факторе и скорости отжима, говорят об экстракции жидкости из волокна. Механический процесс во всей красе.

Механическим путем снизить влажность белья можно до 50% (для хлопчатобумажного белья) и примерно до 50-45% для смесовых тканей. Есть такое понятие, как капиллярная влага. Это влага, которая находится глубоко в волокнах. И при увеличении скорости отжима, капиллярная влага просто перемещается по волокну, не покидая его структуры.

Выше G-фактор – лучше машина?

Не стоит верить громким заявлениям поставщиков оборудования о том, что G-фактор 450 обеспечивает влажность белья в 40%, например. Это утверждение может быть правдивым только для полиэстера, например или иной ткани, не имеющей капиллярной структуры волокна.

Для снижения влаги с 50 до 10-15% в изделии необходим процесс тепломассообмена – сушки. Только во время сушки можно удалить капиллярную влагу из волокон изделия.

Поэтому если вы выбираете стиральную машину для производственных нужд, нельзя руководствоваться лишь одним значением G-фактора в описании машины.

Задайте свой вопрос по выбору стиральной машины через форму обратной связи.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

G-Фактор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

g-Фа́ктор — множитель, связывающий гиромагнитное отношение частицы с классическим значением гиромагнитного отношения:

γ=gγ0,{\displaystyle \gamma =g\gamma _{0},}

где классическое значение равно

γ0=q/2mc,{\displaystyle \gamma _{0}=q/{2mc},}

q — заряд частицы, m — её масса, c — скорость света в вакууме.

Для классической частицы g-фактор равен 1, для свободных квантовых частиц со спином ½ эта величина равна 2, согласно уравнению Дирака. Для реальных частиц экспериментально определённое значение g-фактора может отличаться как от 1, так и от 2, и является одной из характеристик частицы.

Иногда g-фактор определяют с учётом знака согласно равенству

μS=g|q|2mcS,{\displaystyle {\boldsymbol {\mu }}_{S}={\frac {g|q|}{2mc}}{\boldsymbol {S}},}

где μS — магнитный момент частицы, связанный с её спином S.

g-Фактор электрона

Уравнение Дирака, описывающее квантовый электрон, даёт для g-фактора значение −2. Однако экспериментальные исследования, которые провели в 1947 году Поликарп Куш и Фоли, показали, что g-фактор электрона отличается от двойки. Объяснение этому дал Джулиан Швингер в рамках квантовой электродинамики. Отличие обусловлено взаимодействием электрона с виртуальными фотонами. Теоретическое значение относительного отклонения g-фактора электрона от двойки равно

a=||g|−2|2=12απ−0,328479(απ)2+1,29(απ)3+…,{\displaystyle a={\frac {{\bigl |}|g|-2{\bigr |}}{2}}={\frac {1}{2}}{\frac {\alpha }{\pi }}-0{,}328479\left({\frac {\alpha }{\pi }}\right)^{2}+1{,}29\left({\frac {\alpha }{\pi }}\right)^{3}+\ldots ,}

где α — постоянная тонкой структуры. Это значение согласуется с экспериментальным с точностью до 10−6.

В 1955 году Поликарп Куш получил Нобелевскую премию по физике за точное измерение магнитного момента электрона, а следовательно, и g-фактора.

g-Факторы других частиц

g-Фактор другого лептона, мюона, почти не отличается от g-фактора электрона, поскольку также обусловлен электромагнитным взаимодействием. g-факторы адронов значительно отличаются от теоретических значений, поскольку в их формировании принимают участие виртуальные частицы, переносящие сильное взаимодействие.

g-Факторы разных частиц (с учётом знака)

Источники

  • Фрауэнфельдер Г., Хенли Э. Субатомная физика. — М.: Мир, 1979.

Примечания


Интеллект: фактор G и теория двухфакторного копья

Изучение интеллекта является одним из предметов, который вызывает наибольший интерес, и легко предположить причины, почему это так. С одной стороны, способность адаптироваться к различным ситуациям это то, что считается на все более требовательном рынке труда и всегда стремится к максимальной производительности со стороны работника.

С другой стороны, на гораздо более субъективном уровне интеллект стал определение вопроса о личности и это влияет на самооценку и самооценку. Теперь интеллект может показаться слишком абстрактным и общим понятием, чтобы его можно было понять наукой. Как эта проблема решается из психометрия ?


Два фактора интеллекта

При изучении интеллекта существуют разные парадигмы, такие как, например, текучий интеллект и кристаллизованный интеллект. Тем не менее, это бифакториальная теория английского психолога Чарльз Спирмен (1863 — 1945) тот, который, возможно, имел больше известности исторически.

Спирмен заметил, что оценки, которые школьники имели по каждому из предметов, показали прямую связь, так что учащийся, который получил очень хорошие оценки по предмету, также будет иметь тенденцию получать хорошие оценки по остальным предметам. Исходя из этого, он разработал объяснительную модель интеллекта, которая станет отправной точкой для измерения коэффициент умственного развития (CI ). Эта объяснительная модель называется Бифакториальная теория интеллекта .

Согласно этой теории, интеллект, который является теоретической конструкцией, которая измеряется тестами в форме IC, имеет два фактора:

Фактор G

общий фактор интеллекта , вызов Фактор G, что является существенной основой разумного поведения в любой конкретной ситуации.

S Факторы

Ряд конкретных факторов, которые могут быть поняты как навыки и способности, которые присутствуют только в определенных областях жизни и чьи результаты не могут быть обобщены для других областей.

Хороший пример для объяснения теории Bifactor можно найти в случае видеоигр Brain Training. Эти игры, похоже, предназначены для улучшения нашего G-фактора через игру. То есть несколько часов игры в неделю должны были бы дать результат человеку, который играет с большим интеллектом в любой ситуации. Тем не менее, кажется, что они действуют только на S-факторы: каждый видит увеличение их способности играть, но это улучшение не распространяется на другие области, это конкретное обучение, результаты которого не выходят за рамки самой видеоигры .


От аннотации к конкретным данным

Мы можем согласиться с Spearman, что если что-то характеризует интеллект — это его абстрактная природа , При изучении интеллекта существует парадокс, когда мы пытаемся объяснить что-то, что определяется путем постоянного изменения его адаптации к различным проблемам, которыми мы живем: наша способность успешно решать бесконечно разнообразный ряд проблем с ограниченными ресурсами (среди них время) В этом смысле представляется необходимым учитывать что-то похожее на Фактор G.

Теперь, включив абстрактную концепцию в качестве общего фактора интеллекта, эта теоретическая модель становится непрактичной, если она не основана на конкретных данных, на том, что мы находим эмпирически через измерения IQ. Вот почему, помимо придумывания термина Фактор GСпирман разработал стратегию параллельно, чтобы эмпирически прийти к определенным ценностям, которые ее определили. Таким образом, во время операционализировать концепции для построения инструментов измерения интеллекта (тест IQ), Фактор G оно определяется как представление дисперсии, общей для всех когнитивных задач, которые измеряются тестом. Эта внутренняя структура отношений между данными обнаруживается с помощью факторного анализа.

Спераман думал, что интеллект заключается в том, чтобы знать, как выполнять ряд задач, и что самые умные люди знают, как хорошо выполнять все задачи. Различные задачи, предложенные в тесте IQ, можно разделить на три группы (визуальные, числовые и словесные), но все они были взаимосвязаны. Этот последний фактор, вытекающий из изучения этих корреляций, будет существенным.

Таким образом, фактор G, который отражается в тестах, на самом деле является количественной мерой, которая можно найти только статистическими операциями из необработанных данных, собранных в каждой из задач теста. В противовес звонкам наблюдаемые переменные, Фактор G Спирмен показывает нам матрицу корреляций между переменными, которая может быть найдена только с использованием статистического метода.То есть он делает видимой структуру отношений между различными переменными, чтобы создать общее скрытое значение, значение Фактор G.

Фактор G, сегодня

сегодня Каждый тест на интеллект может быть основан на различных теоретических основах и концепциях интеллекта. Именно из-за абстрактности этой последней концепции. Однако, как правило, эти инструменты измерения включают в себя оценки по конкретным областям компетенции (язык, пространственный интеллект и т. Д.) На различных уровнях абстракции, и что они также предлагают G-фактор как значение, которое суммирует общий интеллект человека. Можно считать, что многие методы измерения интеллекта являются прямыми потомками теории Спирмена.

Тесты IQ имеют претензию для измерения интеллекта психометрическим способом в зависимости от генетических переменных или «g». Это индикатор, который обычно используется в учебных заведениях или для выявления возможных нарушений развития (таких как задержки созревания), а также используется для установления корреляционных связей между окружающей средой и генетическими компонентами интеллекта: Фактор G была соотнесена с ожидаемой продолжительностью жизни, возможностью найти работу и другие соответствующие конструкции .

Критика и обсуждение

Критики, которые могут быть сделаны, в основном две. Во-первых, на общий фактор интеллекта, похоже, влияет культурный уклон : экономическое положение, уровень образования и географическое распределение жилья, по-видимому, влияют на результаты разведки, и это вопрос, который не может быть объяснен только генетической изменчивостью. Во-вторых, как бы это ни было практично, фактор G нечувствителен к различным формам проявления интеллекта особенности, которые заставляют каждого человека развивать интеллектуальное поведение по-своему (например, что-то, что пыталось исправить себя из модели множественного интеллекта Говарда Гарднера).

Как бы то ни было, ясно, что фактор G является очень интересной концепцией в свете исследований в области психологии и социальных наук.


Учебный фильм Помогающее поведение команды» Пси Фактор» (БГУ) (September 2020).


Factor g de inteligencia — Wikipedia, la enciclopedia libre

El factor g (también conocido como factor general de inteligencia ) es un constructo desarrollado envestigaciones psicométricas sobre las habilidades laognitivas humanity. Es una variable que columnsa diversas correlaciones positivas entre distintas tareas cognitivas y que demuestra que dos Individualuos pueden compare partiendo del cómo se desenvuelven en cualquier tipo de tareaognitiva, incluso siendo esta distinta para cada uno.En los tests de inteligencia el factor g suele suponer entre el el 40 y el 50% de las differencias Entre Individuals, porlo que es normal que las puntuaciones obtenidas en estos sean contempladas como Estimaciones de un «estatus intelligent» de los Individualos Sustentado en el фактор g. [1]

Su existencia fue propuesta por primera vez por el psicólogo inglés Charles Spearman a comienzos del siglo XX, a raíz de sus estudios publicados в 1904 г. ( Общий интеллект, объективно определен и измерен ), que indicaban que los resultados académicos mostraban una correlán con las pruebas de discinación perceptiva (concretamente de tipo visual, auditiva y táctil), trabajo considerado por muchos autores como la base del estudio de la inteligencia en la Psicología Diferencial. [2]

Partiendo de susvestigaciones, Spearman observó que diversas mediciones de la Capacidad de los niños para asignaturas aparentemente no relacionadas entre sí hallaban correlacionadas positivamente, [3] ademáre relqués en est pésénés. [2] De este modo, заключение que esas correlaciones Refjaban la influencia de una habilidad mental general subyacente en los resultados de toda clase de tests mentales.Además, sugirió que el rendimiento mental podía ser conceptualizado en términos de un factor de habilidad general, al cual llamó «g» y de un ampio número de pequeños factores de habilidades concretas para una definedada tarea. [3]

A pesar de que su existencia ha sido cuestionada por diversos autores, las Evidencias empíricas más recientes constatan que esta es sólida, hasta el punto de ser uno de los constructos más aceptados por losvestigadores. A Spearman se le ha de reconocer, por tanto, la formulación de un modelo empírico de la inteligencia y el disño de una metodología de análisis de los datos, plenamente vigentes en la actualidad y que han Influido en numerososvestigadores de la inteligencia y de ot campos. [2]

Фактический анализ и двухфакторный анализ [редактор]

La razón por la cual Spearman pudo llegar al factor g fue gracias al análisis factorial, procedure estadístico que creó junto con Louis Leon Thurstone y que forma parte de las técnicas matemáticas empleadas para submitar correlaciones entre tests. Mediante él se puede agrupar la variación de un definedado grupo de variable observables en un connected de variables latentes (no observables) denominadas sizes, components or factores, [2]

Su objetivo, por tanto, es simpleificar la matriz de correlaciones empleando factores hipotéticos subyacentes para explicar los patrones en ella.Cuando las correlaciones de la matriz son positivas (como es el caso de las del CI), el análisis factorial generará un factor común a todos los tests, que en el caso de los de los de CI será el factor g. [4]

En un Principio, Spearman formuló un modelo de inteligencia en el cual las variaciones en las puntuaciones de los tests de inteligencia eran explicadas por dos tipos de variables:

  • En primer lugar, los factores especifícos para cada test (llamados «s»).
  • En segundo lugar, un factor g que tiene en cuenta las correlaciones positivas entre tests.

Это модель, которая совпадает с двухфакторной моделью Спирмана, и находится в модельном факториальном последствии, в комо эль-де-Кеттелл или эль-де-Кэрролл.

Тесты когнитивных функций [редактировать]

Los testsognitivos están Disñados para medir diversos aspectos de laognición, siendo áreas específicas de su medición la habilidad lógico-matemática, la fluidez verbal, la visión espacial, o la memoria entre otras. [5] Spearman fue el primero en observar que los Individualuos que sobresalían en un definedado tipo de test тендин a tener un excelente resultado en otros, así como que aquellos que lo hacían peor en uno tenían a su vez a hacerlo también mal en el resto, independientemente contenido de los tests. [6]

Este descubrimiento ha sido corroborado numerosas veces, ya que a pesar de las ampias Diferencias en los contenidos de los tests, siempre se han encontrado correlaciones positivas en las matrices de sus resultados, llegando a serdes resultados, llegando a serdes resultados Historyia de la psicología » [7]

La Ley de Spearman de Rendimientos Decrecientes [редактор]

La Ley de Spearman de Rendimientos Decrecientes, o de Retornos Decrecientes (Закон убывающей доходности Спирмена, SLODR), fue originalmente propuesta por Charles Spearman en 1927 y sostiene que el peso del factor g know de disipariv de confor aumenta. [8] Esta afirmación la hizo sobre la base de la observación de los resultados de los tests de inteligencia en niños y vultos. Por ejemplo, los niños considerados normales presentaban una correlación media de .466 en 12 tests de habilidades cognitivas, mientras los niños con mayores Dificultades presentaban una del .782.

Diversosvestigadores han corroborado esta ley a lo largo de los años, [9] pesar de que la literatura muestre también resultados inconsistentes. [10]

Según posturas que pueden leerse envestigaciones recientes, esta teoría ha perdido vigencia, debido a que los métodos tradicionales de medición arrojan datos que no se correden con los que se obtendrían con actuales -entre loscés de razones de división entre un grupo normal y uno no normal sobre la base de un valor armitrario-. [11]

Un estudio metaanalítico [12] га Provisto Sustento a esta ley.Según el mismo, por un lado, el factor g disminuye conforme aumenta el CI y, por el otro, aumenta entre edades medias y avanzadas. Dicho estudio afirma que la correlación media esperada para muestras mayores que otras en dos desvíos estándar de CI medio (es decir, mayores en 30CI) reduce en aproximadamente .15 puntos.

Teorías sobre su posible origen [редактор]

A pesar de que la existencia de g como una regularidad estadística es un hecho innegable y ampiamente aceptado entre los Expertos, no hay consnso sobre lo que causa las correlaciones positivas que le dan lugar.Se han dado varias explicaciones: [13]

  • Energía mental o eficiencia: Charles Spearman llegó a lagressión de que las correlaciones en sus tests Refjaban la influencia de un factor causal común, una habilidad mental general que se veía implada en la ejecuciivón de to to knda clase de tareas el. ya mencionado фактор g. Su hipótesis es que g era эквивалентна «energía mental». Si bien es cierto que Spearman se mantuvo siempre agnóstico уважение a la naturaleza de la misma, lo hizo con la esperanza de que en un futuro se diera a conocer la naturaleza fisiológica exacta de este factor. [14]
  • Teoría del muestreo: La llamada teoría de muestreo, originalmente desarrollada por Э.Л. Thorndike y Godfrey Thomson, propone que la existencia de las correlaciones positivas que dan lugar a g pueden ser explicadas sin referencia a una Capacidad unitaria subyacente. De acuerdo a esta teoría, hay un número de processos mentales no relacionados entre sí, y todos los tests obtienen diferentes muestras de estoscesses.El проблема aparecería cuando los tests, debido a su incapacidrar de medir Capsuidades con un mayónor grado correlaciones. [4] [14] [15] Estadísticamente, ha sido demostrado que el modelo de Spearman de gy el modelo de muestreo no son denibles entre sí, ya que ambos son igualmente capaces de generar correlaciones entre тесты. [16] La teoría del muestreo es también consistente con la observación de que las tareas más Complejas mentalmente tienen más carga en el factor g, ya que generalmente esperamos que las tareas más Complejas Involucren un queuerango de element por tanto tenga mucho en común con otras tareas. [14] Algunosvestigadores creen que el modelo de muestro инвалида ag como un Concepto psicológico, ya que el modelo sugiere que los factores de g Derivados de Diferentes baterías de tests simplemente отражающие лос-элементы сравнения-де-лос-тест-тесты en cada batería en lugar de un factor g común a todos ellos. Del mismo modo, las altas correlaciones que se han hallado entre distintas baterías podrían ser debidas a que estas miden el mismo конъюнто де хабилидадес, en lugar de medir la misma habilidad. [17] Los detractores de esta teoría sostienen que esta teoría es incongruente con ciertas Evidencias empíricas. Según la teoría del muestreo, tal vez lo esperado es que los tests cognitivos más cercanos entre sí se hallen altamente correlacionados, mientras que aquellos que no tengan nada que ver no. Sin embargo, es bien sabido que los tests de retención numérica «назад» y «вперед» (Forward es recordar una secuencia de números en el orden de izquierda a derecha, y backward de derecha a izquierda) se hallan más bien poco correlacionados Que otros Complete Diferentes Entre sí, como pueden ser los tests de dictionaryio y las matrices de Raven, se hallan altamente relacionados.Otra problemática que encuentra la teoría del muestreo es que el daño cerebral, a menudo lleva a desórdenes cognitivos concretos en lugar de un desorden general, que tal vez es lo que cabría esperar según esta teoría. [18] [14]
  • Mutualismo: El modelo mutualista de g propone que los процес когнитивных процессов, но не se hallan relacionados inicialmente, ya que conforme se va dando el desarrollo Individual, las correlaciones urgiendo.Por tanto, no hay un solo Proceo o Capacidad subyacente, las correlaciones positivas entre tests. Lo que sostiene la teoría es que durante el desarrollo cualquier processso specificmente eficiente beneficiará a otroscesses, con el resultado de que estos a su vez acabarán estando correlacionados con otro. Esto sería debido a que se van generando relaciones beneficiosas mutuas entre processosognitivos. De este modo, los altos grados de coeficiente intelligent enterminadas personas podrían производные от partir de unos puntos de partida bastante uniquetos. [19] [20] Los detractores de esta teoría han argumentado que las correlaciones observadas entre la Capacidad de medición de gy los coeficientes de heredabilidad de los subtests son un проблема con el que esta teoría tiene que lidiar. [21]

Тамбиен [редактор]

Библиография [редактор]

  • Кампхаус Р.В., Винзор А.П., Роу Э.В. и Ким С. (2005). История интерпретации тестов интеллекта. В Д.П. Фланаган, П.Л. Харрисон (ред.), Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы (2-е изд.) (Стр. 23–38). Нью-Йорк: Гилфорд
  • Gallardo Pujol, D., & Pueyo, A. (нет данных). Psicologia de les Diferèrencies Individuals. Edicions Libreria Universitària Барселона
  • Gottfredson, L. S. Jensen, A.R. (1998). Фактор g: наука об умственных способностях. Вестпорт, Коннектикут: Praeger
  • Макинтош, Нью-Джерси (2011).I Q и человеческий интеллект. Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press
  • (1998). «Зима).» Общий коэффициент интеллекта ». Scientific American представляет. 9 (4): 24–29.
  • Спирмен, CE (1904). «’ http://www.jstor.org/stable/pdf/1412107.pdf Общий интеллект’, объективно определен и измерен» (PDF). Американский журнал психологии. 15: 201–293
  • Уважаемый I.J. (2000). Взгляд на человеческий интеллект: от психометрии к мозгу.Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  • Спирмен, CE (1927). Способности человека. Лондон: Макмиллан.
  • Detterman, D.K .; Дэниел, М. (1989). « Корреляция ментальных тестов друг с другом и с когнитивными переменными наиболее высока для групп с низким IQ». Интеллект. 13: 349–359 . DOI: 10.1016 / S0160-2896 (89) 80007-8.
  • L., A. Murray., H. Dixon., & W. Johnson. «Закон Спирмена убывающей доходности: статистический артефакт?» Intelligence, сентябрь – октябрь 2013 г., стр.439-451.
  • Хант, Э. (2011). Человеческий интеллект. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Van der Maas, H.L.J .; Dolan, C.V .; Grasman, R. P. P. P .; Wicherts, J.M .; Huizenga, H.M .; Raaijmakers, M. E. J. (2006). «Динамическая модель общего интеллекта: позитивное многообразие интеллекта мутуализмом» (PDF). Психологический обзор. 13: 842–860.
  • Rushton, J.P .; Дженсен, А. (2010). «Взлет и падение эффекта Флинна как причина ожидать сокращения разрыва в IQ черных и белых».Интеллект. 38: 213–219.
  • Bartholomew, D.J .; Уважаемый, I.J .; Лоун, М. (2009). «Новая жизнь для модели интеллекта Томсона облигаций» (PDF). Психологический обзор. 116: 567–579. DOI: 10.1037 / a0016262. PMID 19618987.
  • Хорн, Дж. Л. и Макардл, Дж. Дж. (2007). Понимание человеческого интеллекта со времен Спирмена. В R. Cudeck & R. MacCallum, (Eds.). Факторный анализ через 100 лет (стр. 205–247). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.

Ссылки [редактор]

  1. ↑ Кампхаус, Р.У., Винзор А.П., Роу Э.У. и Ким С. (2005). История интерпретации тестов интеллекта. В Д.П. Фланаган и П. Харрисон (ред.), Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы (2-е изд.) (Стр. 23–38). Нью-Йорк: Гилфорд
  2. a b c d Gallardo Pujol, D., & Pueyo, A.(нет данных). Psicologia de les Diferèrencies Individuals. Edicions Libreria Universitària Барселона
  3. a b Gottfredson, L. S. Jensen, A.R. (1998). Фактор g: наука об умственных способностях. Вестпорт, Коннектикут: Praeger .
  4. a b Макинтош, Нью-Джерси (2011). I Q и человеческий интеллект.Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press .
  5. ↑ (1998). «Зима).» Общий коэффициент интеллекта ». Scientific American представляет. 9 (4): 24–29.
  6. ↑ Спирмен, CE (1904). «’ http://www.jstor.org/stable/pdf/1412107.pdf Общий интеллект’, объективно определен и измерен» (PDF). Американский журнал психологии. 15: 201–293
  7. ↑ Уважаемый I.J. (2000). Взгляд на человеческий интеллект: от психометрии к мозгу.Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  8. ↑ Spearman, CE (1927). Способности человека. Лондон: Макмиллан.
  9. ↑ Detterman, D.K .; Дэниел, М. (1989). « Корреляция ментальных тестов друг с другом и с когнитивными переменными наиболее высока для групп с низким IQ». Intelligence, 13, 349–359 . DOI: 10.1016 / S0160-2896 (89) 80007-8.
  10. ↑ Hartmann, P., & Nyborg, H. (2006). «Закон убывающей отдачи» Спирмена: критический взгляд на методы, результаты и текущее состояние теории за столетие.В П. Хартманне (Ред.). Исследование «закона убывающей доходности» Спирмена. (стр. 31–190) [докторская диссертация]. Департамент психологии Орхусского университета.
  11. ↑ L., A. Murray., H. Dixon., & W. Johnson. «Закон Спирмена убывающей доходности: статистический артефакт?» Intelligence, сентябрь – октябрь 2013 г., стр. 439-451.
  12. ↑ Блум, Д., & Холлинг, Х. (2017). Закон Спирмена убывающей доходности. Метаанализ. Intelligence, 65 , 60-66.
  13. ↑ Хант, Э. (2011). Человеческий интеллект. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  14. a b c d Jensen, A.R. (1998). Фактор g: наука об умственных способностях. Вестпорт, Коннектикут: Praeger. ISBN 0-275-96103-6
  15. ↑ van der Maas, H. L.J .; Dolan, C.V .; Грасман, Р. П. П.П.; Wicherts, J.M .; Huizenga, H.M .; Raaijmakers, M. E. J. (2006). «Динамическая модель общего интеллекта: позитивное многообразие интеллекта мутуализмом» (PDF). Психологический обзор. 13: 842–860.
  16. ↑ Bartholomew, D.J .; Уважаемый, I.J .; Лоун, М. (2009). «Новая жизнь для модели интеллекта Томсона облигаций» (PDF). Психологический обзор. 116: 567–579. DOI: 10.1037 / a0016262. PMID 19618987.
  17. ↑ Хорн, Дж. Л., Макардл, Дж. Дж. (2007). Понимание человеческого интеллекта со времен Спирмена. В R. Cudeck & R. MacCallum, (Eds.). Факторный анализ через 100 лет (стр. 205–247). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
  18. ↑ van der Maas, H. L.J .; Dolan, C.V .; Grasman, R. P. P. P .; Wicherts, J.M .; Huizenga, H.M .; Raaijmakers, M. E. J. (2006). «Динамическая модель общего интеллекта: позитивное многообразие интеллекта мутуализмом» (PDF). Психологический обзор. 13: 842–860.
  19. ↑ ван дер Маас, Х.L. J .; Dolan, C.V .; Grasman, R. P. P. P .; Wicherts, J.M .; Huizenga, H.M .; Raaijmakers, M. E. J. (2006). « Динамическая модель общего интеллекта: позитивное многообразие интеллекта мутуализмом» (PDF). Психологический обзор. 13: 842–860.
  20. ↑ Mackintosh, N.J. (2011). I Q и человеческий интеллект. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
  21. ↑ Rushton, J.P .; Дженсен, А. (2010). «Взлет и падение эффекта Флинна как причина ожидать сокращения разрыва в IQ черных и белых».Интеллект. 38: 213–219.
.

Factor g — Viquipèdia, l’enciclopèdia lliure

El factor g (també anomenat valor g o моментное магнитное поле ) ésional unaquant ‘fragnitaracé de l’égéné é una partícula o un nucli atòmic. Сущность — это постоянная пропорциональная величина, которая соотносится с магнитным моментом, наблюдаемым за частичной величиной кванта углового момента и квантами, являющимися фоновыми для магнетизма, нормализацией магнетизма Бора или магнето-ядерного.

Factors g de l’electró [изменение]

Привет, магнитные моменты связаны с электричеством: un del seu moment angular espín, un del seu moment angular orbital, i un del seu angular total (la suma dels dos anteriors en mecànica quàntica). Соответствующие моменты времени hi ha tres факторы г различаются:

Factor g de l’espín de l’electró [изменение]

El més famós d’aquests és el factor g de l’espín de l’electró (normalment anomenat simplement el factor g de l’electró ), g e , defit per

мкСм = geμBℏS {\ displaystyle {\ boldsymbol {\ mu}} _ {S} = {\ frac {g_ {e} \ mu _ {\ mathrm {B}}} {\ hbar}} {\ boldsymbol {S }}}

на μ S — это суммарный магнитный момент, который дает результат испускания электронов, S — это еще один угловой момент, особенно, μ B — магнето де Бор.En física atòmica, el factor g de l’espí de l’electró normalment es defineix com al valor absolut o negatiu de g e :

gS = | ge | = −ge. {\ Displaystyle g_ {S} = | g_ {e} | = -g_ {e}.}

El component z del moment magnètic aleshores és

μz = −gSμBms {\ displaystyle \ mu _ {z} = — g_ {S} \ mu _ {\ mathrm {B}} m_ {s}}

El valor g S és aproximadament 2 .002319, это conegut amb gran Precisió. [1] [2] Рау для качества не является точным доказательством того, что истолковано в результате расчета момента дипольного магнетического анодного вещества в кварцевом электродинамике. [3]

Factor g orbital de l’electró [изменение]

Segon, el factor g orbital de l’electró , g L , es defineix com a

мкл = −gLμBℏL {\ displaystyle {\ boldsymbol {\ mu}} _ {L} = — {\ frac {g_ {L} \ mu _ {\ mathrm {B}}} {\ hbar}} {\ boldsymbol {L}}}

на μ L — это полный магнитный момент, угловой орбитальный момент, L — это магнитный момент, угловой орбитальный момент, i μ B — это магнето де Бора.El valor de g L является точным представлением igual a un, degut a un argument de la mecànica quàntica anàleg a la производная де ла fracció giromagnètica. Согласно электронному и орбитальному окружающему пространству, номеру кварцевого магнетика л , компоненту и угловому орбитальному моменту

μz = gLμBml {\ displaystyle \ mu _ {z} = g_ {L} \ mu _ {\ mathrm {B}} m_ {l}}

que, ja que g L = 1, és simplement μ B m l

Фактор г (Ланде) общий угловой момент [изменение]

Tercer, el factor g de Landé , g J , es defineix com

μ = −gJμBℏJ {\ displaystyle {\ boldsymbol {\ mu}} = — {\ frac {g_ {J} \ mu _ {\ mathrm {B}}} {\ hbar}} {\ boldsymbol {J}} }

на μ — это суммарный магнитный момент, который в результате получается из других угловых моментов, вращающихся по орбите, Дж = L + S Общий угловой момент, равный μ B , является магнетизмом Бора.El valor de g J està relacionat amb g L i g S per un argument de la mecànica quàntica; vegeu Factor g de Landé .

Factors g del nucleó i del nucli [изменено]

Протоны, нейтроны, нейтроны, атомы ядер, особенно моменты, магнетики, соответствующие тенен-факторам г ассоциатов. La fórmula que s’usa convcionalment és

μ = gμNℏI {\ displaystyle {\ boldsymbol {\ mu}} = {\ frac {g \ mu _ {\ mathrm {N}}} {\ hbar}} {\ boldsymbol {I}}}

на μ — это магнитный момент, который является результатом испанской ядерной энергии, I — это угловой магнитный момент ядерной энергии, μ N — магнитно-ядерный, i g — электронный фактор г efectiu.

Примечания и ссылки [изменение]

  1. ↑ Габриэль, Джеральд; Ханнеке, Дэвид «Точность определяет магнетизм электрона». CERN Courier , 46, 8, октябрь 2006 г., стр. 35–37.
  2. ↑ Odom, B .; Hanneke, D .; d’Urso, B .; Габриэльсе, Г. «Новое измерение магнитного момента электрона с помощью одноэлектронного квантового циклотрона». Physical Review Letters , 97, 3, 2006, pàg. 030801. Bibcode: 2006PhRvL..97c0801O. DOI: 10.1103 / PhysRevLett.97.030801. PMID: 16907490.
  3. ↑ Бродский, С; Franke, V; Хиллер, Дж; Маккартор, Дж; Пастон, S; Прохватилов Э. «Непертурбативный расчет магнитного момента электрона». Ядерная физика B , 703, 1–2, 2004, стр. 333–362. arXiv: hep-ph / 0406325. Бибкод: 2004NuPhB.703..333B. DOI: 10.1016 / j.nuclphysb.2004.10.027.
.Фактор

— это … Что такое g-фактор?

  • Факторный анализ — это статистический метод, используемый для описания изменчивости среди наблюдаемых коррелированных переменных с точки зрения потенциально меньшего числа ненаблюдаемых, некоррелированных переменных, называемых факторами. Другими словами, возможно, например, что варианты… Wikipedia

  • Factor de crecimiento insulínico tipo 1 — (somatomedina C) HUGO 5464… Wikipedia Español

  • Factor X (Чили) — Factor X Chile Género Reality Show Concurso Creado от Simon Cowell Presentado от Julián Elfenbein País de origen… Wikipedia Español

  • Factor-X — Saltar a navegación, búsqueda Para el programa de televisión, véase Factor X (ТВ).Википедия актуальна и актуальна в искусстве. Es posible que, a causa de ello, haya lagunas de contenido officiencias de formato. По…… Wikipedia Español

  • Factor X (resto del mundo) — Saltar a navegación, búsqueda Para otros usos de este término, véase Factor X. Factor X — это международная телепрограмма, посвященная новой музыке. . Producido por…… Wikipedia Español

  • Фактор tisular — 100px Фактор коагуляции III (фактор tisular de tromboplastina) Identificadores Símbolo F3 Pfam… Wikipedia Español

  • Factor de coagulación — Saltar a navegación, búsqueda Los factores de coagulación son todas aquellas proteínas originales de la sangre que Participan y forman parte del coágulo sanguíneo.Сын trece los factores de coagulación, nombrados con números romanos, todos ellos…… Wikipedia Español

  • Фактор asoción asociado con microftalmia — HUGO 7105 Símbolo MITF Símbolos alt. WS2A… Wikipedia Español

  • FACTOR, MAX — (1877–1938), производитель косметики в США. Фактор родился в Лодзи, Польша, где в возрасте восьми лет прошел обучение у стоматолога-фармацевта. Годы смешивания зелий внушили ему восхищение человеческим телом.Фактор открыл…… Энциклопедия иудаизма

  • Factor de Kell — Saltar a navegación, búsqueda El factor de Kell es un parámetro utilizado paraterminar la Definición vertical (también llamada resolución vertical) efectiva de una pantalla de televisión. Diversas razones relacionadas con la adquisición y…… Wikipedia Español

  • фактор — FÁCTOR, factori, кв.м I. 1. Element, condiţie, împrejurare caretermină apariţia unui process, a unei acţiuni, unui fenomen.2. (мат.) Fiecare dintre termenii unei înmulţiri. ♢ Factor prim = fiecare dintre numerele prime prin care se împarte…… Dicționar Român

  • .
    0 0 vote
    Article Rating
    0
    Would love your thoughts, please comment.x
    ()
    x