Eugen sandow: Евгений Сандов (Eugen Sandow) – легенда бодибилдинга

Евгений Сандов (Eugen Sandow) – легенда бодибилдинга

Евгений родился 2 апреля 1867 года в Германской империи, городе Кенигсберг. Имя при рождении было дано – Фридрих.

Семья мальчика простая: отец продавал фрукты и овощи. Мать по происхождению русская, помогала своему мужу в начинаниях и бизнесе.

Фридрих родился слабым и болезненным мальчиком. Его телосложение было худощавым и хрупким – сложно представить, что юноша вырастет в прародителя всех культуристов.

Несмотря на все трудности, он был крепкий духом – не сломился под натиском проблем со здоровьем. Фридриха интересовала сфера медицины и анатомии человеческого тела. Получая новые знания, будущий спортсмен начал практику по укреплению своего здоровья и физической силы. Юноша полюбил гимнастику и считал ее ключом от многих физических недугов, и в дальнейшем часто рекомендовал людям ею заниматься.

Фридрих со временем трансформировался в сильного молодого человека. Он продолжал искать новые знания и применять их на себе, совершенствовал упражнения и комбинировал программы тренировок.

В 1887 году мужчина начинает участвовать в показательных выступлениях и из слабого Фридриха, перед публикой появился могучий Евгений Сандов. Это сценическое имя. Русское созвучие сочетания имени и фамилии появилось из-за русских корней матери спортсмена.

Начало карьеры: Европа и Америка

Первые достижения атлета связаны с цирковыми представлениями. Перед публикой, Евгений демонстрировал силу и невероятные физические способности: боролся на сцене с соперниками и поражал людей своей мощью. Мужчина покорил Европу своим талантом.

После успехов в Европе, атлет решил попробовать свои силы за океаном. В Америке популярность тоже быстро пришла к Евгению. За ним выстраивалась очередь из агентов, желающих продвигать спортсмена и разрабатывать совместно рекламные кампании.

Мужчина давал советы по тренировкам всем желающим:

  • необходимо заниматься до появления усталости в мышцах;
  • начинать тренировку после еды, как минимум, через два часа;
  • смотреть на себя в зеркало в момент выполнения упражнений, чтобы можно было корректировать технику движений и амплитуду;
  • со временем – увеличивать повторения и вес, постоянно прогрессировать;
  • не делать резких движений и чувствовать свой организм, если устал – прекратить;
  • после тренировки – растяжка и холодный душ.

Мировой фурор Евгений произвел, выполнив сложное упражнение: он задрал над собой штангу в 115 кг., схватился за нее одной рукой и лег на пол. По некоторым сведениям, он повторял этот номер несколько раз и брался за штангу тяжелее – 122 кг.

В Америке были популярны выступления атлета. Помимо силовых показательных упражнений, Евгений боролся с толпой соперников одновременно и, однажды, одолел косматого льва на арене.

Из атлета в бизнесмена

Культ здорового образа жизни Евгений превратил в хороший бизнес. Его выступления продолжали собирать аудиторию, им продолжали интересоваться рекламодатели, звали в турне по городам со всего мира.

Мужчина организовал едва ли не первый в истории спортивный зал, где люди могли начать заниматься. Он руководил разработкой прототипов современных тренажеров.

После того, как Евгений сделал свое имя в обществе, он продолжает продвигать идею здорового образа жизни: создает конкурсы для атлетов. Многие из спортсменов-участников придерживались особой техники тренировок от Сандова.

Спустя долгое время, мужчина возвращается в Европу. Однажды, британский король Георг V попросил Евгения стать его личным инструктором – настолько был востребован спортсмен в разных общественных кругах.

Сандов не оставляет науку несмотря на подвижный график. Он продолжает совершенствоваться в медицине, пишет книги, где на простом языке делится знаниями по укреплению здоровья и тренировкам, делится методами и подходами к упражнениям.

Трагедия застала Евгения за рулем. Его машина попала в аварию и от полученных травм, атлет скончался в 1925 году.

Евгений Сандов – отец бодибилдинга. К его советам прислушиваются даже в XXI веке. Благодаря ему заговорили о культе здорового образа жизни и значимости поддержания физической формы. Атлет стал примером для многих и вдохновил людей заниматься спортом.

Евгений Сандов: тело, достойное увековечения

Знаменитость мюзик-холла и секс-символ Евгений Сандов был увековечен в статуе, выставленной в Музее.

© Попечители Музея естественной истории, Лондон

КОЛЛЕКЦИИ

Автор:
Джош Дэвис

От мюзик-холла до сумочки для позирования, викторианский силач (и лодка мечты) Евгений Сандов прославился как международная знаменитость и секс-символ в конце девятнадцатого века.

Его слава даже привела его в музей, когда в 1901 году с его обнаженного тела был сделан слепок и выставлен на всеобщее обозрение, хотя вскоре его сняли и поместили в подвал. Так было почти сто лет спустя, когда Арнольд Шварценеггер вышел на связь.

Создавая свое тело по образцу точеных статуй древнегреческих спортсменов, Евгений Сандов стал иконой как для мужчин, так и для женщин в викторианской Англии.

Уроженец Фридриха Вильгельма Мюллера, родившийся в тогдашней Пруссии, Сандов начинал как цирковой спортсмен, путешествуя по Европе, прежде чем приехать в Лондон в 1889 году.. Здесь он принял участие в соревнованиях силачей, победив действующего чемпиона и завоевав мгновенную славу и признание.

Родившийся в еврейской семье в тогдашнем прусском Кёнигсберге, а теперь в российском Калининграде, Сандов стал считаться «идеальным» человеком.

© Сарони, Наполеон, Библиотека Конгресса/Wikimedia Commons

Но он также привлек внимание профессора Рэя Ланкестера. В 1901 году Ланкестер был куратором в Южном Кенсингтоне Британского музея, который сейчас является Музеем естественной истории.

Он видел тело Сандоу как пример идеальной мужской формы и ему пришла в голову идея отлить разорванное тело Сандоу, чтобы выставить его в Музее. Это было встречено некоторой критикой, но Ланкестера это не остановило.

«Во-первых, он представляет совершенный тип европейского человека, — сказал, как говорят, Ланкестер, — а во-вторых, он дает поразительную демонстрацию того, что можно сделать на пути совершенствования мускулов простыми средствами». «Простые средства» относятся к серии упражнений, зарегистрированных под торговой маркой Sandow и получивших известность во всем мире.

Сандоу начинал как силач, увлекший за собой толпу.

© Strobridge Lithograph Co., Библиотека Конгресса/Wikimedia Commons

На самом деле Ланкестер думал, что Сандов сможет доказать публике, что выпуклые мускулы и дерзкие ягодицы, которые можно увидеть на греческих статуях, украшавших многие европейские музеи, были не просто фантазией, а достижимыми для всех.

Но была и другая причина для статуи, хоть и предосудительная по современным меркам. Ланкестер планировал заказать серию статуй, представляющих «идеальный тип» различных человеческих рас. Когда статуя Сандова, первая из упомянутой серии, была выставлена ​​​​на обозрение, она была помечена как «Homo Europiensis».

Величайший подвиг Юджина Сандоу на выносливость

Ланкестер поручил компании Messrs Brucciani & Co с Грейт-Рассел-стрит в Лондоне изготовить слепок, который обойдется музею в 55 фунтов стерлингов. Но это была нетипичная просьба.

Сам гипс застывал не менее 15 минут, то есть прусский красавчик должен был стоять неподвижно в нужной позе, без какой-либо поддержки, все время напрягая мышцы.

Сообщается, что Сандов сказал об этом опыте: «Вот что нужно было сделать. […] Я считаю это величайшим подвигом выносливости, который я когда-либо совершал».

Завершенный слепок был настолько сложным, что его пришлось проводить по частям, и на его создание ушел целый месяц, вероятно, в результате проб и ошибок.

— Боже мой, снова и снова я думал, что сдамся, напряжение было ужасным, — сказал Сандов. «Раньше я заканчивал после того, как каждая часть была сделана изрядно «продуваемой», потел и задыхался гораздо больше, чем после самого тяжелого соревнования по поднятию тяжестей, которое я когда-либо совершал.

‘Ощущение, будто задыхаешься, особенно когда снимают слепок с лица. Я должен был удерживать мышцы груди и живота неподвижными и делать очень маленькие, быстрые вдохи, никогда полностью не наполняя и не опорожняя легкие, а просто втягивая — почти постоянно — достаточное количество свежего воздуха, чтобы заменить тот, который я израсходовал; в то же время удерживая мышцы в напряжении, чтобы не нарушать внешний контур».

Позже Сандоу заметил, что, хотя он гордится тем, что его отлили и поместили в Музей, он не стал бы повторять этот опыт ни за какие деньги.

Сандов позирует в мастерской компании «Бруччиани и Ко», когда они делают слепок с его тела.

© Anonymous/Wikimedia Commons

Статуя была выставлена ​​в музее в 1901 году, но была снята всего через три месяца.

© Попечители Музея естественной истории, Лондон

Бесславный конец статуи Сандова

Открытие 18 июля 1901 года статуи крупной знаменитости мюзик-холла в тогдашнем Британском музее не встретило всеобщего одобрения.

Сообщается, что один из таких хулителей воскликнул после посещения статуи: «К чему придёт Музей дальше? Полагаю, дешевое шоу с марионетками и играющими собаками. У них даже есть актерский состав Силача Сандова — люди из мюзик-холла в Британском музее, фу!

Мало того, что некоторые считали статую неподходящей для серьезного и профессионального характера Музея, многие, видимо, считали, что статуя просто не такая уж и привлекательная.

Из-за трудностей с изготовлением гипса появились небольшие дефекты в тех местах, где Сандов изо всех сил пытался сохранить свои согнутые мышцы, а в некоторых местах гипс не подходил идеально. Это привело к тому, что некоторые назвали его «чудовищем».

Некоторым посетителям показалось неприличным иметь в Музее статую звезды мюзик-холла.

© Попечители Музея естественной истории, Лондон

Из-за незначительных дефектов другие несправедливо считали статую «чудовищем».

© Попечители Музея естественной истории, Лондон

Конечно, Ланкестер не согласился.

Он защищал выставку во имя науки: «Кто скажет, каковы пределы мышечного развития, где должна быть проведена черта, где заканчивается здоровое развитие и начинается уродство?»

Однако голые ягодицы и выставленные напоказ гениталии были чересчур для более чопорных викторианцев. Фиговый листок был брошен, чтобы прикрыть его мужское достоинство, но и этого некоторым было мало.

Несмотря на затраты, время и усилия, массивная статуя была выставлена ​​на всеобщее обозрение всего три месяца. Затем его отправили в подвал, подальше от посторонних (или продажных) глаз. И там он собрал пыль вместе с надеждами Ланкестера на создание ряда совершенных человеческих форм.

Но на этом история статуи Сандова не заканчивается. Хотя сама статуя больше не находится в музее, оригинальные слепки все еще находятся в коллекции.

Спустя всего три месяца демонстрации статуя была помещена в подвал 19 октября.01. 

© Попечители Музея естественной истории, Лондон

До тех пор, пока в 1990-х годах представитель Арнольда Шварценеггера не попросил переделать статую.

© Попечители Музея естественной истории, Лондон

В какой-то момент в 1990-х в музей с просьбой обратился представитель Арнольда Шварценеггера. Будучи отцом бодибилдинга, Сандов был героем и источником вдохновения для Шварценеггера, бывшего бодибилдера, который хотел получить копию для своей коллекции.

Итак, в подвале Музея, почти через столетие после того, как они были впервые сделаны, слепки снова собрали и отлили перед отправкой через Атлантику.

Секс-икона

Сандоу был больше, чем просто силач. Основные моменты его выдающейся карьеры включают открытие нескольких институтов физической культуры по всей Великобритании, назначение профессором физической культуры при короле Георге V, разработку тренировочных программ для британской армии и информирование общественности о фитнесе и питании посредством ряда мировых турне.

Сандоу был похоронен в безымянной могиле на кладбище Путни-Вейл, но в 2008 году его правнук отметил это место надгробным камнем.

© Ретепренрут/Викисклад

Он позиционировал себя как того, кого многие считают первым профессиональным бодибилдером, и нашел способы еще больше извлечь выгоду из увлечения своей эпохи человеческим телом. Вместо того, чтобы просто продолжать выступать на трассе, поднимая большие веса и развлекая толпу своими силовыми подвигами, Сандов обратился к искусству позирования.

Используя специально разработанный ящик для позирования, с подсветкой, установленной под правильным углом, чтобы подсветить каждую из его выпуклых мышц, он сгибался и позировал только в набедренной повязке из леопардовой шкуры.

Несомненно, во всем этом был сексуальный элемент, поскольку он перешел от восхищения своим выступлением к обожанию за его внешность. Сандов даже предлагал частные просмотры себя — часто обнаженного — после того, как его публичные выступления заканчивались.

Но не только женщины хотели увидеть его идеальное тело, ведь среди его последователей были целые толпы мужчин.

По словам профессора Фэй Брауэр, написавшей статью, исследующую гомоэротизм бодибилдера, «Сандоу умолял своих зрителей-мужчин присоединиться к нему в его раздевалке, а также тех женщин, которые могли позволить себе 300 долларов США, ради удовольствия почувствовать себя его тело и перебирая его мускулы.

«В гримерке Сандова два джентльмена в смокингах, кажется, упивались не только грудной мускулатурой обнаженного тела Сандова, но и его гениталиями, причем один наклонился так далеко вперед, что его очки соскользнули с его нос.’

Сексуальность Сандова давно обсуждалась, но без особого разрешения.

Он женился на Бланш Брукс в 1896 году, от которой у него было две дочери по имени Хелен и Лоррейн. Хотя ходили слухи о том, что Сандов мог быть либо геем, либо бисексуалом, как это часто бывает в истории ЛГБТК+, они так и остались слухами.

Что мы знаем, так это то, что Сандов и Бланш были в ужасных отношениях к моменту его смерти в 1925 году. Считается, что Бланш сжег многие из своих личных писем, прежде чем похоронить его в безымянной могиле на юге Лондона. Причина этой ссоры всегда останется загадкой, так как она отказалась говорить о том, что произошло между ними двумя.

Несмотря на то, что в какой-то момент имя Сандоу было известно от США до Австралии, оно было частично утеряно в истории за пределами нишевых кругов. Как исполнитель, так и предприниматель, он покорил воображение целых народов, оставив наследие, в котором он вызвал массовый интерес к упражнениям на благо вашего здоровья, одновременно положив начало профессиональному бодибилдингу.

Buff Boys of America: Eugen Sandow and Jesus

В 1893 году прусский силач Евгений Сандов начал ставить представления, включающие tableaux vivants в респектабельных театрах США. Этот тур увел его далеко от его карнавальных истоков. Перед элитной аудиторией он изображал из себя Геракла, Ахиллеса, Боевого гладиатора, Умирающего галла и других образцов мужской силы, взятых из Древней Греции и Рима. Фотографии его тела, одетого в фиговый лист, были в моде, даже в обход почтовой цензуры благодаря отсылкам к классической античности.

Сандоу-мания стала образцом для будущих знаменитостей бодибилдеров. Он стал «совершенным воплощением классической формы, равно как и идеальной моделью современной физической мужественности», — пишет религиовед Рэйчел Макбрайд Линдси. Но этот «болезненный прусский мальчик, [который] стал иконой мускулистой американской мужественности», имел некоторую конкуренцию со стороны другой иконы иностранного происхождения. «Претендент на звание самой распространенной модели нравственности и физической мужественности среди белых протестантских американских мужчин был Иисус», — пишет Линдси. «Контуры мужественности, закодированные в сухожилиях Сандова, были переданы в современных изображениях Иисуса как образцового физического типа».

Мускулистый Иисус был самым наглядным признаком мускулистого христианства. Это богословско-философское движение зародилось в Великобритании и было подхвачено в США в конце девятнадцатого века евангельскими протестантами. Движение подчеркивало самопожертвование, патриотизм, мужественность, физическую культуру и спорт. Особенно командные виды спорта. Новое евангелие здоровья и мужественности, олицетворяемое YMCA и разрекламированное культом природы в лице Тедди Рузвельта, было реакцией на предполагаемое выхолащивание белых американских мужчин. Говорили, что англосаксы становятся дряблыми на офисной работе; на рабочих местах синего цвета их заменяют небелые иммигранты; и страдания, как всегда, под гнетом эмансипированных женщин.

Ойген Сандов через Wikimedia Commons

И «тевтонский» Сандов, которого в то время называли «современным Гераклом», и Иисус, «в высшей степени мужественный человек», по словам одного из главных американских публицистов Мускулистого христианства, дали новое определение «совершенному Американский мужчина. Они зеркально отражали друг друга.

Сандов качал железо и продавал свою книгу «Сила и как ее получить» (1897; все еще в печати), но превращение предположительно еврея-галилеянина первого века в англо-саксонскую протестантскую фантазию девятнадцатого века было близко к волшебству. Века христианской иконографии изображали Иисуса с длинными распущенными волосами, кротким воздержанием и выражением пассивности и покорности своей судьбе. Мускулистые христиане осуждали все это как изнеженность. Они изрубили Иисуса, обернув его мускулами и сделав белокурым арийцем.

Это был тот самый период, когда возникла антропометрия, измерение человека для определения «мужского телесного совершенства» и расовой иерархии. Учащихся элитных колледжей оценивали — например, в Гарварде — более чем по пятидесяти различным способам — по мере того, как «старый проект абстрактных человеческих пропорций» был «перекалиброван в систему расовых различий с помощью специализированных инструментов». Были измерены черепа всех «рас», установлены типологии и категории, при этом награда за белизну, прежде всего, была определена как протестантская и нордическая/тевтонская/англосаксонская. (19 лет Стивена Джея Гулда.81 The Mismeasure of Man подробно описывает, насколько бессмысленной и мошеннической на самом деле была эта «наука».