Что такое авто планка: Планка, конструктор, распил: что это такое, и почему не стоит их покупать

Планка, конструктор, распил: что это такое, и почему не стоит их покупать

  • Главная
  • Статьи
  • Планка, конструктор, распил: что это такое и почему не стоит их покупать

Автор: Алексей Кокорин

Иногда в объявлениях о продаже автомобилей – обычно праворульных – можно встретить комментарии: «не распил», «не планка», «не конструктор». Что означают эти понятия, почему они считаются плохим тоном и почему машины, относящиеся к таким категориям, не стоит покупать?

В чем вообще смысл всех этих схем?

Перед тем как разобраться в конкретных терминах, вкратце поясним причины их появления. Все эти варианты касаются ввоза автомобилей из-за рубежа в частном порядке. Государство никогда не было заинтересовано в массовом импорте подержанных машин, но до 2009 года ввозные пошлины были щадящими, а вот с 2009 года выросли в разы, что сделало легальный ввоз машины с таможенной очисткой попросту невыгодным.

Вступление России в ВТО в 2012 году сократило пошлины, но добавило утилизационный сбор, который с тех пор постоянно растет. В общем, главное, что стоит учитывать в контексте всех этих серых схем – это желание обойти высокую ввозную пошлину на подержанные автомобили. Сегодня большая часть этих схем уже практически не актуальна, но при покупке машины, особенно немолодой, на вторичном рынке о них непременно стоит помнить. Давайте взглянем, что именно стоит держать в уме.

Конструктор

Самая старая и безболезненная для ввозимого автомобиля схема – это «конструктор». Она использовалась и до 2009 года, чтобы получить фактически целый автомобиль без пробега по России и с минимальными таможенными платежами. Для этого машину при ввозе разбирали и растаможивали не как автомобиль, а так отдельные детали – кузов, мотор и так далее. В России же владелец аналогичной машины оформлял замену кузова и мотора, вписывая номера свежепривезенного экземпляра, а фактически получал другой автомобиль под старые документы.

Сами документы тоже нередко продавали, если автомобиль был разбит, разобран или утрачен – вместо него «под документы» привозили другую машину.

Со временем схема «конструктора» сошла на нет. Сначала в 2011 году резко выросла пошлина на ввоз целого кузова, а в 2017 году законодательно запретили «замену основных компонентов» автомобиля – и в частности кузова. Так что отмена в 2018 году высокой пошлины на ввоз кузова уже не повлияла на ситуацию: официально оформить замену кузова с изменением его номера теперь невозможно. Так что сначала дороговизна ввоза целого кузова, а затем законодательный запрет на его замену сделали «конструкторы» неактуальными. Однако при покупке старой машины встретить такой вариант вполне реально.

На фоне прочих он кажется довольно безобидным: ведь кузов, двигатель и прочие детали менялись целиком. Главный подвох здесь может скрываться в переоформлении: например, если когда-то в прошлом «дельцы» поленились вписать в документы мотор или кузов, сегодня такую машину просто невозможно будет переоформить. И если договор купли-продажи уже подписан и деньги уплачены, то покупатель остается с тем самым «конструктором» вместо машины – то есть, набором запчастей, на котором невозможно легально ездить.

Планка

Еще один «малотравматичный» для автомобиля метод обхода ввозных пошлин – это «планка». Под этим подразумевают метод, когда в автомобиль, ввозимый из-за рубежа как конструктор, вваривается часть моторного щита или моторный щит целиком от автомобиля, стоящего на учете в России. Например, у разбитой или сгнившей растаможенной «местной» машины вырезается часть кузова с номером и вваривается в такую же машину, привезенную «на замену» старой.

Однако если «конструктор» хотя бы в прошлом был условно легальной схемой, то подделка номерной части автомобиля, как несложно догадаться – это действие однозначно нелегальное. Проблемы такого рода можно встретить не только на праворульных машинах, иногда такой вариант «замены автомобиля» практиковали и владельцы западной части страны, а вваренным может быть не только кусок моторного щита, но и другой участок кузова, где расположен номер. Стоит понимать, при переоформлении автомобиля инспекторы ГИБДД весьма внимательно относятся к осмотру номеров и при наличии подозрений об их подделке могут направить автомобиль на экспертизу. Ну а если факт переварки части кузова с номером будет доказан, автомобиль тоже превращается в набор запчастей.

Распил

Самый абсурдный по своей сути, но все равно распространенный вариант обхода ввозных пошлин – это распил. Когда выросли ввозные пошлины сначала на автомобили, а затем и на целые кузова, автомобили стали в буквально смысле ввозить по кускам. То есть, машина распиливалась надвое и возилась в страну как набор запчастей, а уже здесь с ней можно было делать то, на что хватало возможностей, связей, безответственности и безрассудства. Пилились машины не как попало, а по типовым схемам: либо по передней, либо по задней части кузова. В первом случае распил проходил по передним стойкам и полу под ногами водителя и пассажира, а во втором по задним стойкам и полу в ногах пассажиров второго ряда.

Ну а в России такие машины обычно просто сваривали обратно и продавали. Операция по интеграции «планки» в ходе таких кузовных работ – уже попутная мелочь, так что часто номерные части кузова тоже переваривали.

Само собой, ни о какой заводской жесткости кузова после расчленения не стоит и заикаться. Впрочем, многое все равно зависело от качества обратной сборки: некоторые машины самопроизвольно «расстыковывались» надвое через несколько лет, а какие-то «распилы» до сих пор с переменным успехом ездят по дорогам. Чуть более безопасный вариант распила – это рамные внедорожники, у которых основную несущую функцию несет не кузов, а рама. Раму в таком случае не пилили, а распиленный и сваренный кузов, водруженный обратно на целую раму, имеет немного меньше шансов причинить необратимый вред владельцу при ударе. Однако в любом случае распил – это один из самых худших вариантов при покупке подержанного автомобиля вообще. У такого метода ввоза есть и другие возможные проблемы: распиленные и заново собранные косы проводов и повреждение других элементов при распиле кузова.

Но на фоне опасности такой машины в целом – это сущие мелочи.

Кстати, распил как метод ввоза используется и по сей день, но уже в легальных целях. Обычно в виде распилов привозят автомобили для дальнейшего разбора и продажи по запчастям. За рубежом еще достаточно старых машин в хорошем состоянии, а спрос на дешевые детали в России будет высоким еще многие годы.

Какие еще есть проблемные варианты машин?

Описанные выше варианты – не полный список проблемных вариантов. Например, помимо распила надвое существовал еще и «карпил», когда автомобиль разбирался до голого кузова, а от кузова отрезалась передняя рамка крепления радиатора («телевизор») и часть лонжеронов. Силовая структура кузова в таком случае страдает поменьше, но проблемности автомобиля это не убавляет. Еще один популярный вариант – это машины-двойники, но эта схема связана не только с импортом и обходом пошлин, так что о ней мы расскажем в отдельном материале.

Как не купить распил, планку или конструктор?

Универсального способа полностью избежать потенциальных проблем при покупке машины, к сожалению, не существует.

Но если вы покупаете немолодой автомобиль, а особенно праворульный, внимательность к деталям должна быть максимальной. Проверка документов и сверка всех номерных элементов, таких как кузов, рама и двигатель – обязательный пункт при покупке любой машины. Если ПТС уже не оригинальный, то стоит поискать хотя бы фото оригинального паспорта, выписанного таможней, в котором будут указаны все данные. Замена агрегатов, вписанная в документы – тоже повод удвоить бдительность. Само собой, автомобиль тоже стоит проверять тщательно: осмотреть типовые зоны распила и промерить толщиномером, изучить номерные детали кузова и зону вокруг них, а также сам кузов в целом. Еще один действенный способ – попросить продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации машины. В целом все эти советы актуальны для покупки автомобиля любого возраста и стоимости, просто старый «японец» может быть более рискованным вариантом.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Как правильно трогаться в горку на ручной коробке передач и каких ошибок нужно избегать Для водителей-новичков старт с места на подъеме иногда остается сложным приемом достаточно долго, пока они не отработают технику быстрой работы со сцеплением. При этом в автошколе этому навы… 718 1 0 15.05.2023

Статьи / Автопробег Мыс Челюскина снова взят, теперь на китайском пикапе Челюскин – место, желанное для многих путешественников. Самая северная точка России и Евразии, самое суровое место на континенте и единственное место, где никогда в истории не жили люди. Тол… 290 0 32 15.05.2023

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 С Prado у нас сложилась немного странная ситуация: вроде бы его называют «крузаком для бедных», а с другой стороны, цены на эти автомобили никак не назовёшь низкими (причём в большей степени. .. 9339 6 2 14.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11639 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7377 17 2 23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7178 11 4 02.03.2023

вопрос следующего характера. Приобретаемый автомобиль, является переваренной планкой

Здравствуйте. Вопрос следующего характера. Приобретаемый автомобиль, является переваренной «планкой», но стоит на учете в другом регионе. Возможно ли, снять/поставить данный автомобиль на учет?

, Иван, г. Москва

Александр Герсонский

Юрист, г. Липецк

Добрый день! Если переварен VIN, т.е. внесены изменения или уничтожена маркировка номерных агрегатов, то автомобиль не подлежит постановке на учет.

Похожие вопросы

Трудовое право

И возможно ли просит больничный сейчас?

24 апреля я уволилась с работы.с 2 мая стала на учет в центр занятости. 10-15 мая заболела, в лечебном заведение выдали спраку. Сегодня услышала что — есть такое положение — в течении месяца после увольнения если работник заболеет ему необходимо выдать больничныйи этот больничный оплачивает?? (Кто)? И если это так то почему я небыла проинформированна работниками полеклиники. И возможно ли просит больничный сейчас? Благодарю

, вопрос №3707874, Светлана, г. Москва

800 ₽

Трудовое право

5, то возможно ли оформить на такого сотрудника бронь от частичной мобилизации?

Добрый день! Если сотрудник работает в аккредитованной ИТ компании, которая внесена в реестр, по ставке 0.5, то возможно ли оформить на такого сотрудника бронь от частичной мобилизации? Сотрудник имеет высшей образование и специальность, которая входит в ранее опубликованный перечень специальностей Минцифрами, Приказ №712 от 26.09.2022

, вопрос №3707396, Алексей, Ташкент

Тендеры и закупки

Возможно ли заключить новый контракт без учета НДС не расторгая старый?

Заказчик и Исполнитель заключили контракт на выполнение услуг с учетом НДС. В настоящее время предприятие исполнитель освобожден от уплаты НДС. Возможно ли заключить новый контракт без учета НДС не расторгая старый?

, вопрос №3706913, Дмитрий, Торез

Банкротство

У меня накопился долг, хочу сделать банкротство, возможно ли это?

У меня накопился долг , хочу сделать банкротство, возможно ли это?

, вопрос №3706164, Юлия, г. Санкт-Петербург

Автомобильное право

Тут написано, что можно продавать автомобиль, выше указанный, а там, где выше указано речь идет про покупку, а можно ли продавать автомобиль по этой доверенности, который уже был, а не не был куплен?

Добрый день! Тут написано, что можно продавать автомобиль, выше указанный, а там, где выше указано речь идет про покупку, а можно ли продавать автомобиль по этой доверенности, который уже был, а не не был куплен?

, вопрос №3705498, Максим, ст-ца. Тбилисская

Изготовитель досок (машина) — The RuneScape Wiki

Эта статья о машине. Чтобы узнать о NPC, см. Дощечник.

Изготовитель досок — это машина, которую можно построить в подвале Гильдии Изобретателей на уровне Изобретения 99. Он автоматически конвертирует бревна в доски, даже когда игрок не в сети. Изготовитель досок не несет обычной стоимости монет за преобразование бревен в доски.

Каждый час в час дощатый мастер будет обрабатывать до 13 отложенных в нем предметов, потребляя до 225 машинных зарядов. Для его постройки требуется 30 единиц мощности, выделяемой генератором. Он может вместить до 2500 предметов в трех входных слотах. Исследование чертежа производителя досок дает 153 526 опыта в области изобретений.

После того, как производитель досок обработает несколько бревен, полученные доски могут быть извлечены через интерфейс управления станком.

На уровне 117 Изобретение, производитель досок можно улучшить до мощного производителя досок.

Интерфейс Plank maker

Содержимое

  • 1 Анализ
    • 1.1 Прибыль
  • 2 Создание
  • 3 История обновлений

Изготовитель досок производит 13 изделий в час при стоимости 225 машинных зарядов. Таким образом, обработка каждого предмета стоит 17,3 машинных заряда, что эквивалентно 445,9. монет за штуку.

Изготовитель досок обрабатывает 312 изделий в день при затратах 5400 машинных зарядов (приблизительно 1,8 божественных заряда). При полном заполнении потребуется 8 дней 1 час для обработки 2500 входных элементов с использованием 43 425 машинных зарядов (приблизительно 14,5 божественных зарядов).

Прибыль[править | изменить источник]

9 Цена основана на средней стоимости материала нескольких изделий. Подробнее см. RS: Цены на материалы § Изготовленные детали.

Эта информация была собрана в рамках проекта истории обновлений. Некоторые обновления могут быть не включены — см. здесь, как помочь!

  • ниндзя 14 декабря 2020 г. (обновление):
    • Игроки теперь будут получать сообщения о входе в систему и обновлении всякий раз, когда их машины изобретений завершают обработку своих входных данных, заканчиваются вторичные входные данные или заканчиваются заряды.
      • Эти сообщения можно переключать в меню параметров «Сообщения входа» или «Сообщения уведомлений».
  • исправление от 2 октября 2017 г. (обновление):
    • Исправлена ​​система, которая проверяет наличие свободного места в инвентаре при добавлении или пополнении стопок предметов в машинах для изготовления досок и зелий.
  • обновление 18 сентября 2017 г. (обновление):
    • Добавлен в игру.

Счетчик досок! — Автоматический подсчет в App Store

.

Скриншоты iPhone

Описание

Это приложение будет поддерживать подсчет доски. Основная функция — подсчет Планка.

Основная функция
・Счет доски.
· Уведомления.
・Запись активной энергии и тренировок в Apple Health.
・Сохранить результаты на фото.
・Просмотреть историю.

Как использовать
・Положить iPhone на пол.
・Нажмите кнопку запуска.
・Готово, кнопка «Готово».

Активная энергия
・Напр. МЭЦ 2,8, Вес 50 кг, Время 10 мин. (2,8 — 1) х 50 х (10/60) х 1,05 = 15,75 ккал.

Дополнительные запросы на разрешение
・Apple Health: используется для записи данных в Apple Health.
・Отслеживание: используется для предоставления вам персонализированной рекламы.
・Уведомления: используется для отправки уведомлений.
・Библиотека фотографий: используется для сохранения изображений в библиотеке фотографий.

Языки
・Японский, английский.

Версия 5.0.0

Незначительные исправления ошибок.

Рейтинги и обзоры

3 оценки

Разработчик, Intersect, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, используемые для отслеживания вас

Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Расположение
  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика
  • Другие данные

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

  • Здоровье и фитнес
  • Расположение
  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика
  • Другие данные

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.

Журнал
(Значение)
Доска
(стоимость)
Прибыль через машину
Почасовая прибыль Ежедневная прибыль Еженедельная прибыль Прибыль через лесопилку
Прибыль через
портативный/плащ
Журналы
(1 106)
Доска
(399)
−1152,93 −14 988,05 −359 713,2 −2 517 992,4 −807 −797
Дубовые бревна
(1,014)
Дубовая доска
(1756)
296,07 3 848,95 92 374,8 646 623,6 492 517
Бревна из тика
(294)
Тиковая доска
(999)
259,07 3 367,95 80 830,8 565 815,6 205 255
Бревна красного дерева
(1 175)
Планка из красного дерева
(2,303)
682,07 8 866,95 212 806,8 1 489 647,6