Пропорции тела человека для рисования ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ЧеловекО голове мы уже поговорили, но знаете ли вы, почему именно о ней мы говорили первой? Потому что голова является самой легкой и правильной мерой измерения человеческого тела.
А сейчас поговорим об этом самом теле, точнее о его пропорциях.
Мерами головы, которые действуют, когда мы соотносим ее к строению фигуры человека, могут служить такие ее части, как:
- Высота головы;
- Общая высота головы и шеи;
- Диагональ головы.
Значит так, голова человека относительно к его росту находится в рамках от 1:7,2 и до 1:8. Но! В этом случае есть и свои индивидуальные особенности, зависящие от роста человека. Например, у людей низкого роста голова обычно больше по размерам, чем у тех, которые выше. У детей голова значительно больше относительно тела, нежели у взрослых.
Пропорции тела: основные правила
☑ Рост человека можно условно поделить на два уровня с помощью уровня лонного сочленения таза.
☑ Высота грудной клетки равносильна высоте головы с шеей и плечевой кистью.
☑ Расстояние между сосками однозначно можно приравнять к расстоянию от основания кончика подбородка и до лобных бугров (также его можно измерить длиной кисти руки).
☑ Плечи настолько широкие, как две высоты головы. Высота таза соответствует высоте головы, но при этом женский таз немного ниже и шире.
☑ Высота между основанием грудной клетки и таза будет приблизительно равна половине высоты головы.
☑ Теперь о ширине тазобедренного сустава: у мужчин он 1:1,8 относительно ширине плеча, а у прекрасного пола – 1:1 (прямо пропорциональна).
Пропорции тела для художников
☑ Длина руки равна трем высотам головы, а конец среднего пальца (при условии стоячей позиции и свободно опущенной ручки) лежит на уровне середины бедра.
☑ Предплечье равно по-размеру стопе, а стопа, в свою очередь, равна диагонали головы.
☑ Есть и еще кое-какие одинаковые по размерам расстояния: длина кисти руки, высота лица, длина грудины, расстояние между пупком и лобком.
☑ Длина кисти равномерно делится на уровне сгиба.
☑ Длина бедра равна по размеру расстоянию от сосков и до лобкового сочленения, а кость бедра находится на том же уровне, что и лобковой бугорок.
Вот так вроде бы и все…но особо не грузитесь. Это всего лишь пропорции: подумайте.
Перечитайте еще раз, сравните это на себе любимом (любимой), или не на себе, но тоже любимой (любимом).
У вас все получится: и отточить глазомер, и мыслить аналитично, и делать выводы и чувствовать пропорции.
Следующий урок: Рисуем одежду
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Пропорции тела человека — презентация онлайн
1. Пропорции тела человека
2. Задачи.
•обобщить и систематизировать знанияучащихся об опорно-двигательной системе;
•закрепить умения учащихся работать с
оборудованием;
•сформировать представления о типах
телосложения;
•продолжить формирование практических
умений учащихся при работе с лабораторным
оборудованием;
3. Части тела человека
Каждая из этих частей состоит из более мелких: налице выделяют рот, нос, глаза, лоб, щеки.
Рука состоит из плеча, предплечья и кисти (то, что мы
обычно называем плечом, носит название
надплечье). Нога состоит из бедра, голени и стопы.
Туловище подразделятся на грудь и живот. Грудная
часть защищена ребрами, грудиной, а сзади – частью
позвоночника. Живот состоит из одних мягких тканей.
Тело человека покрывает кожа. Под ней
располагаются мышцы и кости. Кости образуют
скелет.
Туловище внутри разделено на грудную и брюшную
полость мышцей диафрагмой, ее еще называют
грудобрюшной перегородкой. В грудной полости
дыхательные пути. В брюшной полости находятся
желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа,
селезенка, почки, многочисленные сосуды и нервы.
Здесь же размещены половые органы женщин. У
мужчин половые органы находятся вне брюшной
полости, так как для развития мужских половых
клеток – сперматозоидов требуется более низкая
температура.
Пропорции тела –
это соотношение размеров
отдельных частей тела(туловища,
конечностей и их сегментов)
5. Древнеегипетские пропорции
6. Древнегреческие пропорции
Система вычисления идеальных пропорцийтела человека была разработана в 5 веке
древнегреческим скульптором Поликлетом.
За основу для вычисления идеальных
пропорций скульптор взял свои собственные
представления об идеальной фигуре.
Согласно его вычислениям, голова составляет
одну седьмую часть от общего роста человека,
кисти рук и лицо – одна десятая часть, а
ступни одна шестая часть от общего роста. Не
смотря на то, что многие современники
Поликлета сочли такие фигуры слишком
квадратными и массивными, именно эти
пропорции стали каноном для античности.
Свои представления об идеальных
пропорциях тела Поликлет воплотил в статуе
Дорифор (Копьеносец). Тело юноши
олицетворяет собой могущество настоящей
мужской силы. Широкие плечи и могучий рост
– таким были идеальные пропорции тела для
Поликлета
8. Параметры статуи
Если пересчитать пропорции этого идеальногомужчины для роста 178 см, размеры будут
таковы:
• объем шеи — 44 см,
груди — 119,
бицепса — 38,
талии — 92,
предплечья — 33,
запястья — 19,
ягодиц — 108,
бедра — 60,
колена — 40,
голени — 42,
лодыжки — 25,
ступни — 30 см.
9. Венера Милосская
10. Пропорции тела и возраст человека
• Возрастные различия в пропорциях телаобщеизвестны: ребёнок отличается от
взрослого Изменение пропорций тела
происходит с возрастом. У ребенка
ног, а у взрослого человека пропорции
обратные. Возрастные изменения пропорции
тела можно использовать для доказательства
родства человека с другими приматами. У них,
как и у детей, передние конечности длиннее
задних.
11. Возрастные изменения пропорций тела
12. Пропорции тела и половые различия
13. Пропорции тела и половые различия
Половые различия частичносвязаны с различием в длине
тела мужчин и женщин, но
главным образом они являются
специфическим проявлением
полового диморфизма.
Женщины отличаются от
мужчин большей
шириной таза и меньшей
шириной плеч (в % длины тела).
Длина руки и длина ноги в
процентах длины тела
примерно одинакова в обоих
полах. При всех расчетах
мужчины обладают
относительно более узким
тазом и более широкими
плечами, чем женщины.
14. типы телосложения
1. Астеник:
конечности длинные; туловище относительно короткое; ладони и ступни
узкие, но продолговатые; верхний грудной отдел и плечи также узкие.
Мышцы, пропорционально костям, имеют тонкую и удлиненную структуру.
Жировые подкожные отложения минимальны. Характерен быстрый обмен
веществ и достаточно медленный процесс набора мышечной массы;
2.
Атлетик:
верхний грудной отдел хорошо развит; широкие плечи; туловище длинное с
плотной мускулатурой; от природы имеет значительный силовой мышечный
потенциал. Относительно легко набирает мышечную массу, но нужно
тщательно следить за пропорциями и формой приобретаемой мускулатуры;
3.
Пикник:
массивное телосложение, с большим содержанием подкожного жира; таз
имеет более широкое строение, по сравнению с предыдущими типами;
мышцы имеют «мягкую» структуру; формы лица округлые; шея короткая.
Способны, весьма быстро, набрать общую массу, но довольно тяжело
избавляются от жировых отложений.
15. Пропорции телосложения
Л.р. Цель: научиться определять пропорциитела.
Оборудование: сантиметровая лента.
2. Высчитать показатель пропорциональности
А = рост стоя- рост сидя*100%/рост сидя.
Пропорциональное сложение 87- 92%
Малая длина ног – менее 87%
Большая длина ног- более 92%
Гармоничность телосложения
1. Определить окружность груди.
2. Рассчитать гармоничность телосложения
Окружность грудной клетки в паузе*100%/ рост
Нормальное телосложение- 50-55%
Слабое телосложение меньше 50%
Высокое телосложение больше 55%
ПРОПОРЦИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА • Большая российская энциклопедия
В книжной версии
Том 27. Москва, 2015, стр. 603
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: И. В. Перевозчиков
ПРОПО́РЦИИ ТЕ́ЛА ЧЕЛОВЕ́КА, одна из главных составляющих телосложения. П. т. ч. характеризуют гл. обр. узко-, широкосложенность тела (долихо-, брахиморфию, лепто-, эурисомию), которая отражает тенденции к преобладающему линейному или широтному его росту. П. т. ч. выражаются соотношениями продольных (длина тела, корпуса, туловища и т. д.), поперечных (плечевой и тазовый диаметры) и глубинных (переднезадний диаметры грудной клетки и таза) размеров тела и его частей, показанными в виде индексов (указателей). Осн. значение имеют относит. длина нижних конечностей и относит. ширина плеч к общей длине тела; при этом выделяются долихо- (узкое туловище, длинные конечности), мезо- (средние величины обоих индексов) и брахиморфный (широкое туловище, короткие ноги) варианты П. т. ч. Существуют и др. методы вычисления П. т. ч., напр. регрессионный анализ. П. т. ч. гл. обр. наследственно обусловлены, на что указывает корреляц. анализ семейного сходства. Некоторые П. т. ч. отражают половые различия, напр. тазоплечевой индекс (он выше у женщин) и индекс андроморфии (утроенная ширина плеч минус ширина таза), который больше у мужчин. Отмечены и групповые вариации П. т. ч. – профессиональные, этнотерриториальные (напр., долихоморфное телосложение у мн. экваториальных популяций) и т. д.
Урок рисования: пропорции тела человека
Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо.
За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.
У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.
На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.
Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.
Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.
Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).
Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.
Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.
После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.
У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.
Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.
Визуальная коррекция. Пропорции тела человека.
В процессе подготовки материала по коррекции ширины бедер поняла, что без дополнительного поста, разъясняющего принципы возникновения этих всяких особенностей фигуры, мне не обойтись. Дело в том, что если просто написать, что вот «для того, чтобы бедра казались уже, надо носить такую то юбку», не имеет смысла хотя бы потому, что когда придете в магазин, то там такой юбки не окажется. Ее не окажется и в другом магазине, и в третьем… Зато могут оказаться другие, которые тоже вполне подойдут, но, поскольку в «официальных рекомендациях» таких юбок не было, то они могут пройти мимо. Поэтому следует объяснить суть, на основе которой уже можно будет самостоятельно в «боевых условиях» делать выводы, подойдет ли конкретная вещь вам или нет.Мы говорим «широкие бедра» или «узкие бедра». А что это значит? Невозможно взять просто бедра и рассматривать их вне контекста всей фигуры, равно как и грудь, и рост, и даже фалангу мизинца. Все эти индивидуальные особенности фигуры являются следствием нарушения некоторой идеальной пропорции. Вообще все индивидуальные особенности можно свести к двум типам – это дисбаланс пропорции между частями фигуры (это обычно категории длинный/короткий) и проблемы силуэта (обычно избыток/недостаток объема).
Тайны пропорций человеческого тела интересуют не только нас, этому вопросу ровно столько лет, сколько лет человек интересуется тем, как он выглядит. Нам известны египетский канон времени фараонов, каноны античного мира, исследования Леонардо да Винчи, Микеланджело, Дюрера и многие другие. Во всех этих канонах пропорции человеческого тела определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы ( в последствии эти основные величины получили дальнейшее членение и были приведены в такое соотношение между собой, что получили всеобщее применение в качестве единиц измерения, например, такие меры длин как «стопа» (фут) и «локоть» существуют и в наше время).
Что касается нашей с вами темы, то в наше время за единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы» (это примерно как удава попугаями мерили), а идеальным для женщины считается соотношение 1:8 (т.е. рост идеальной женщины составляет ее же 8 голов). Поскольку мы стремимся к идеалу, то будем рассматривать пропорцию 1:8.
Представим себе эту шкалу из 8-ми делений, длина каждого деления есть длина головы. Всего получается девять уровней: самый высокий — темени, затем подбородка, подмышек, талии, основания туловища, (условно) середины бедра, колен, (условно) середины голени и ступней ног – самый нижний. И эти уровни определенным образом соотносятся с естественными горизонтальными линиями, которые определяет скелет и на антропологические данные по которым опираются производители одежды – это линии темени, подбородка, плеч, груди, талии, бедер, кончиков пальцев, коленей, ступней ног.
Именно потому, что нарушены эти «идеальные пропорции», фигура может выглядеть непривлекательно. Однако когда человек одет, то одежда своими линиями кроя низа, талии, плеч, отделкой, длиной украшений, линией выреза обуви и т.п. создает новые естественные линии фигуры, выстраивает новую визуальную пропорцию. Эта новая пропорция может как усилить эту природную неидеальность, так и нивелировать ее.
Кстати, художники-мультипликаторы очень часто используют различные диспропорции, чтобы усилить, как бы визуализировать качества героев, например, для суперменов используют «девятиголовую» шкалу, вот посмотрите:
Ширина фигуры в идеале тоже находится в пропорциональной зависимости от длины головы. Однако, как мы уже смогли в этом убедиться, здесь во многом соотношения ширин определяет тип фигуры. Когда же мы говорим, например, о широких бедрах, то речь идет о неидеальном соотношении между шириной этих бедер и другими горизонтальными мерами и/или ростом всей фигуры. Т.е. бедра кажутся широкими на фоне вполне нормальной талии и/или на фоне невысокого роста и/или на фоне коротких ног. Поэтому задача визуальной коррекции заключается в том, чтобы своими средствами приблизить эти пропорции к идеальным.
Я старалась кратко, чтобы и понятно было и чтобы не перегружать информацией, надеюсь, это удалось 🙂
Пропорции и формы тела человека
Пропорции и формы тела являются немаловажным отличительным признаком разных народов.
Во всяком живом организме мы находим известную симметричность в расположении и величине отдельных частей; нарушение этой симметричности и пропорциональности кажется нам некрасивым или безобразным. Естественно думать, что в человеке, как наиболее развитом творении природы, симметричность и гармония частей и форм тела должны проявляться в высшей степени. Древние художники старались найти «канон человеческого тела», т.е. формулы, выражающие надлежащую длину его отдельных частей и те части, которые могут служить единицей меры. Так, напр., по канону греческого скульптора Поликлета (V в. до p. X.) голова должна равняться 1/8 длины человеческого тела.
С эпохи Возрождения и до нашего времени художники и ученые (Альбрехт Дюрер, Микель Анджело, скульптор Шадов, автор «Поликлета» 1834 г., Цейзин, Брока и др.) пытались по разным признакам установить канон человеческого тела.
Работа над этой проблемой не получила окончательного разрешения, но дала ряд выводов, ценных как для искусства, так и для антропологии.
Во-первых, выяснилось, что общего канона для всего человечества установить невозможно. Пропорции и формы человеческого тела зависят от целого ряда условий: возраста, пола, питания, рода работы и образа жизни, климата и, наконец, от расы. Пока человек растет, пропорции отдельных частей его тела меняются.
У новорожденного ребенка конечности очень коротки сравнительно с туловищем, но с возрастом пропорция меняется вследствие увеличения роста и развития рук и ног, что можно поставить в зависимость от увеличения механической деятельности этих частей тела.
Различие пропорций и форм мужского и женского тела общеизвестны; у культурных и обеспеченных людей эта разница заметнее, но там, где женщина превращена во вьючное животное, как у дикарей, или вообще занимается мужским трудом, она приобретает мужеподобный тип. Питание, род работы и культура оказывают свое влияние на пропорции и формы тела в пределах каждого народа. Не безразлично, какой пищей питается человек,— только растительной или исключительно мясом, голодает или питается хорошо.
Род труда сказывается также на пропорциях и формах тела:
- руки матросов длиннее рук их соотечественников других профессий;
- у кочевников и кавалеристов постоянная верховая езда вызывает характерную изогнутость ног.
Разнообразный и не чрезмерный физический труд лучше обеспечивает гармоническое развитие форм тела, чем сидячий умственный труд и утонченная культурная жизнь длинного ряда поколений, в результате чего должны получиться уменьшение длины конечностей и увеличение объема головы, что отчасти и наблюдается у высших классов Европы. Несоразмерно длинное туловище и большая голова у китайцев и японцев являются их расовыми признаками, вероятно, усиленными влиянием древней культурной жизни этих народов.
В доказательство влияния климата на формы тела можно указать на худощавость англичан, переселившихся в Сев. Америку, Соед. Штаты и Австралию, тогда как колонисты Капской Земли обнаруживают склонность к тучности. На том основании, что дети растут и развиваются преимущественно летом, а зимой рост и развитие приостанавливается, можно предположить, что полярные страны оказывают аналогичное влияние на рост и пропорции тел своих аборигенов.
Градацию в пропорциях и формах тела, которую пытались найти, начиная от обезьян, переходя к дикарям и кончая культурными народами белой расы, в действительности не существует. Как у так называемых дикарей, так и у белых можно найти сходные с животными признаки, и иногда у белых это сходство заметнее. Так напр., негры, у которых ноги длиннее и толще, чем у европейцев, а туловище короче, могут по этому признаку считаться более типичными представителями человеческого рода. Среди народов низшей культуры некоторые даже выгодно отличаются от европейцев пропорциональностью и красотою форм тела.
Различия в пропорциях и формах тела разных рас и народов — факт доказанный. Главными из этих различий являются неодинаковая длина конечностей и неодинаковое отношение между длиной туловища и конечностей. Так, у негров руки сравнительно длиннее, чем у европейцев: когда негр стоит, выпрямившись, то почти касается средним пальцем колена, тогда как у европейца средний палец не достигает колена —6 см; ноги у негра также длиннее чем у европейца (англичанина), у южно-американских индейцев аймара (Перу) руки и ноги значительно короче, чем у европейцев. У немцев, сравнительно с австралийцами и многими другими народами, наиболее короткие руки и наиболее длинные ноги и верхняя часть ноги (бедро) длиннее нижней или голени (Шурц). Негры, как уже было сказано, отличаются сравнительно длинными ногами и относительно коротким туловищем, а монголы сравнительно длинным туловищем и короткими ногами.
Из второстепенных отличий можно указать, что у малорослых народов с коротким туловищем обхват груди больше, чем у велико-рослых. Шея у негров обыкновенно длинная и тонкая, а у большинства американских индейцев короткая. Седластость, т.е. изгиб спинного хребта в поясничной части, у негров заметнее, чем у белых. В наибольшей степени седластость выражена у готтентоток и бушменок, вследствие скопления подкожного жира на ягодицах и бедрах (стеатопигия). Этот жир не исчезает и во время болезни, когда худеет все тело. Склонность к этой уродливости наблюдается даже у голландских буров, давно переселившихся в Ю. Африку.
2. Краткая характеристика внешних форм и пропорций тела человека — Основы конструирования одежды
Изучением внешних форм и пропорций тела занимаются науки морфология человека и пластическая анатомия. Некоторые элементарные сведения из пластической анатомии и морфологии, знание которых необходимо технологу и конструктору одежды, приведены ниже.Внешние формы тела
На передней части туловища хорошо различимы грудная и брюшная области, границей которых является нижний край ребер. Верхний отдел грудной области носит название плеч. Плечи обычно имеют небольшой скат (наклон) от шеи. Встречаются плечи с резко выраженным наклоном или наоборот, расположенные ближе к горизонтали. По наклону плечи разделяются на высокие, нормальные и низкие. От наклона плеч зависит величина скоса плечевых срезов спинки и полочки.
Форма груди, как уже отмечалось, зависит от формы грудной клетки и степени развития грудных мышц, особенно большой грудной мышцы, а у женщин, кроме того, и от наличия развитых грудных желез. Размеры и форма грудных желез весьма разнообразны и зависят от индивидуальных особенностей, возраста, полноты и других факторов.
Часть туловища, расположенная между грудной клеткой и тазом, носит название живота. Форма живота весьма разнообразна. Она зависит от пола, возраста, величины жироотложений и соотношения размеров грудной клетки и таза. Так, при широкой груди и узком тазе живот имеет форму усеченного конуса, обращенного большим основанием вверх, а при узкой грудной клетке и широком тазе, наоборот, конус обращен основанием вниз. Форма живота изменяется также в зависимости от положения тела. При стоянии, вдохе, а также при наклонах туловища вперед, когда внутренние брюшные органы опускаются вниз, брюшная стенка выступает вперед. При лежании, выдохе и поднимании рук кверху происходит вдавливание (западение) передней брюшной стенки.
Форма живота при общем ожирении делается более округлой; живот при этом увеличивается во все стороны, в особенности спереди (выступ живота вперед).
Форма туловища сзади — спины зависит в известной мере от степени развития мышц. У людей с сильно развитой мускулатурой кривизна спины обычно более сглажена. Сутулая спина чаще всего бывает следствием слабого развития мускулатуры. По профилю спины фигура человека может быть: наклонной (сутулой), нормальной
или прямой (перегибистой).Границей туловища и шеи сзади является сечение на уровне 7-го шейного позвонка, а спереди — ключицы (у женщин в связи с развитым подкожным жировым слоем контуры ключиц могут быть совершенно сглажены). Форма шеи весьма разнообразна: у детей и женщин с хорошо развитой подкожно-жировой клетчаткой шея имеет более округлую форму, а у мужчин, вследствие большего развития грудино-ключично-сосковых и трапециевидной мышц, конфигурированность ее увеличивается. Длина шеи зависит от наклона плеч: при низко расположенных плечах шея делается длиннее, а при высоких — короче.
Антрополог проф. В. В. Бунак в зависимости от формы отдельных частей туловища выделяет семь типов телосложений, считая три из них основными: грудной, мускульный и брюшной (рис. 1-6).
Грудной тип (рис. 1-б, а) характеризуется плоской грудной клеткой, слабым жироотложением и слабой мускулатурой, впалым животом и сутулой спиной.
Мускульный тип
Брюшной тип (рис. 1-6, в) характеризуется конической формой грудной клетки и большим жироотложением, особенно в области живота. Дополнительные типы телосложения характеризуются смешанными признаками основных типов.
Наряду с различиями в форме отдельных участков тела имеются значительные различия в размерах тела. Рост нормальных людей колеблется в пределах: у мужчин — 140 — 190 см, у женщин — 130 — 180 см. Для всего человечества средний рост мужчины считается 165 см (в СССР — 167 см). Средний рост женщин — 154 см (в СССР — 156 см).
Рост у человека изменяется в зависимости от возраста. Это изменение происходит неравномерно по годам. В первые годы жизни человек растет очень быстро, затем рост замедляется и прекращается — у женщин к 18 — 20 годам; у мужчин — к 20 — 25 годам. В преклонном возрасте рост обычно уменьшается (вследствие изгиба позвоночника и уплощения хрящей между позвонками) на 5 — 7 см и больше. Рост у человека может меняться и в течение дня. Утром после отдыха он обычно на 0,5 — 1,0 см больше, чем вечером.
Пропорции тела
Наблюдаются различия и в соотношениях (пропорциях) отдельных частей тела человека.
В антропологии принимаются следующие основные типы пропорций тела: долихоморфный, брахиморфный и мезоморфный (рис. 1-7).
Долихоморфный тип (рис. 1-7, а) характеризуется относительно длинными конечностями и узким коротким туловищем.
Брахиморфный тип (рис. 1-7, в) характеризуется относительно короткими конечностями и длинным широким туловищем.
Мезоморфный тип (рис. 1-7, б) промежуточный, средний тип между долихоморфным и брахиморфным.
П. Н. Башкиров приводит средние размеры тела у мужчин указанных типов (табл. 1-1).
Разница в росте между людьми зависит преимущественно от длины нижних конечностей. Поэтому долихоморфный тип больше характерен для людей высокого роста, а брахиморфный — для людей низкого роста.
Весьма значительны также отличия в пропорциях тела у людей разного пола. Для женщин по сравнению с мужчинами характерны более широкие бедра. У мужчин плечи обычно значительно шире бедер. У женщин плечи, как правило, тоже шире бедер, но меньше, чем у мужчин.
Исключительно велики отличия в пропорциях тела у людей разного возраста. Например, высота головы новорожденного равна примерно 1/4 длины всего тела, а обхват головы равен обхвату груди; у взрослых людей высота головы составляет 1/7, 1/8 роста, а обхват головы почти в два раза меньше обхвата груди. Изменения с возрастом заключаются, с одной стороны, в увеличении размеров тела и всех его частей, а с другой стороны — в резком изменении соотношений между отдельными частями. Высота головы взрослого больше, чем у новорожденного ребенка в два раза, в то время как длина туловища увеличивается в три раза; руки — в четыре, ноги — почти в пять, а шеи — в семь раз. Обхват головы при этом увеличивается всего в полтора раза, а обхват груди — в три раза. Рост и изменение пропорций отдельных частей тела детей происходит неравномерно по годам. Поэтому одежда для детей по своим размерам не может быть ни уменьшенной копией одежды для взрослых, ни быть одинаковой по своим пропорциям для детей различных возрастов.
Проявление асимметрии в теле человека
Фигура человека делится сагиттальной плоскостью на две симметричные половины: правую и левую. Поэтому построение чертежей деталей одежды выполняют обычно лишь для одной половины тела.
Однако даже у хорошо сложенных людей можно обнаружить некоторое различие в строении правой и левой половины тела. Это явление носит название асимметрии.
По данным пластической анатомии и антропологии у 70% людей правая половина грудной клетки по периметру на 0,5 — 2,0 см больше левой, правая рука у 75% людей длиннее левой, обхват ее также больше в связи с преимущественным развитием мускулатуры правой руки. При измерении обязательно учитывают асимметрию тела человека, поэтому все односторонние измерения тела обычно производят по наиболее развитой, правой, стороне фигуры.
Калькулятор пропорций человека— Анатомия для скульпторов
Ссылка: humanproportions.com или щелкните изображение выше
Каковы пропорции человеческого тела? Относительные и орфографические пропорцииЧеловеческие пропорции можно измерить разными способами. В конце концов, все пропорции в своем смысле относительны. Однако слово «относительный» здесь используется в очень специфическом значении. Мы можем измерить относительные и ортогональные пропорции, но в чем разница?
Ортографические пропорции (OP)Это пропорциональное соотношение между частями тела или его элементами в так называемом «идеальном мире», где мир с «отключенной перспективой» существует без какой-либо перспективы или искажения линз и где пропорции внешнего вида объекта не соответствуют зависят от зрителя.
Это называется орфографической перспективой. Это происходит, когда все лучи параллельны и ни один из них не находится в фокусе. Это мир, в котором дорога не сужается по расстоянию, а объекты, находящиеся дальше, не меньше тех, что находятся ближе к зрителю.
Ортографические пропорции — это те, которые в основном используются в 3D-моделировании и скульптуре. Создание этих пропорций, которые нас больше всего интересуют. Наш текущий Калькулятор пропорций человека измеряет именно эти ортогональные пропорции.
Относительные пропорции (RP)Относительные пропорции такие же, как и Ортографические, но на них влияют деформации перспективы или искажения линзы. Так в реальной жизни объект воспринимается линзой человеческого глаза. В основном он используется в 2D-графике.
Почему 8HU?8-головное каноническое или 8-головное соотношение (Hu), где высота головы составляет 1/8 от общей высоты фигуры или отношение высоты человеческой фигуры составляет 8 голов, использовалось в искусстве как эталон идеализированной взрослой фигуры.
Он возник в классическом Древнем Египте и Греции, а затем в эпоху Возрождения. Одним из первых, кто описал соотношение 8 Ху как целесообразное для лепки человеческой фигуры, был греческий скульптор Лисипп (4 век до н.э.). Плиний отмечает замечание, которое Лисипп «обычно говорил»: в то время как другие художники «создавали людей такими, какими они были на самом деле, он делал их такими, какими они казались».
Хотя этот канон не соответствует реалистичным пропорциям человека, он все же производит довольно реалистичное впечатление на скульптуру.Вероятно, это связано с тем, что изображение, которое мы получаем через глаза, отличается от того, которое обрабатывается нашим мозгом.
Часто, глядя на обычные фотографии, сделанные на телефон, несмотря на оптические искажения, люди не замечают, что раньше у фигур были короткие тела и большие головы, но наш мозг, кажется, игнорирует этот факт.
Эти виды изображений не могут некритически использоваться в качестве эталонов для скульптинга. По той же причине в фотографии лучшие портреты снимаются с большого расстояния с зумом, чтобы избежать наибольших искажений.Вот почему в процессе лепки рекомендуется использовать диаграммы пропорций человека или калькулятор пропорций человека, чтобы избежать подобных ошибок.
7,5 ХуРеалистичные взрослые пропорции обычно составляют 6-7,5 Ху. Цифры, полученные в результате этих измерений, более реалистичны и в некоторых ситуациях не требуют идеализированного подхода 8 Hu. Его можно использовать, когда фигура находится не в непосредственной близости от объектива, поэтому вам не нужно беспокоиться о перспективе или искажении объектива.Также, если это настоящая скульптура, и она намного больше, чем в натуральную величину.
В Древней Греции не все скульптуры были сделаны с идеализированными образцами 8 Ху. Знаменитый скульптор Поликлет предпочел соотношение 7 Ху. В классической традиции фигуры или портреты людей никогда не делались в их естественных размерах. Чтобы получить наиболее реалистичный вид фигуры или бюста, скульпторы увеличили произведение искусства на 20%.
Для чего нужен этот калькулятор пропорций человека?Этот инструмент предоставляет простой и быстрый способ узнать пропорции идеальной и реалистичной человеческой фигуры.Если ваша человеческая фигура выглядит странно, но вы не можете понять, в чем проблема, или вам кажется, что что-то не так с человеческими пропорциями, этот инструмент создан, чтобы помочь решить такие проблемы и создать реалистичную человеческую форму. Это требует знания точных размеров всех пропорций, но на изучение этой информации уходит слишком много времени.
Вот почему мы разработали этот инструмент! Он предлагает художнику простой способ понять, каковы размеры пропорций человеческого тела.Введя желаемый рост, вы сможете увидеть соответствующие размеры остальных частей тела. А использование диаграммы 8 Hu или 7,5 Hu упрощает восприятие пропорций.
Однако вы должны помнить, что это идеальные и наиболее часто используемые пропорции человеческой фигуры. Есть много ситуаций, когда у определенного типа телосложения человека не будет существующей системы Ху в соотношении человеческого тела. Есть много факторов, которые влияют на это, так же просто, как мужчины и женщины имеют разные пропорции.В целом понимание того, как создаются пропорции, позволяет художнику создать более реалистичную человеческую фигуру.
Инструмент опцияИзменить пол — мужские или женские пропорции тела.
Увеличьте масштаб определенных частей тела — всего тела, головы, ступни или кисти.
Изменить тип человека —
- Новорожденный — 4 Ху
- Младенец — 5 Ху
- Дети младшего возраста — 5,5 Ху
- Ребенок — 6 Ху
- Подросток — 7 Ху
- Молодые люди — 7,5 Ху
- Взрослый — 8 Ху
- Пожилые люди — 7 Ху
Мы создаем книги по анатомии, которые специально сделаны наглядными и понятными для художников.Команда художников и экспертов по анатомии работает вместе, чтобы собрать эту информацию воедино. Визуальные художники — визуальные мыслители. Анатомию нужно и можно возмущать по-новому, современно. Вы можете найти книги ЗДЕСЬ. Подробнее о них читайте в статье нашего блога — Фигура человека, выражение лица или Голова и шея.
Рисование пропорций человеческого тела
Фигура 7½ головы, в которой длина головы служит основной единицей измерения, является эталоном пропорций, используемым в большинстве реалистических школ, и тот, который я учил своим ученикам во Флоренции.Важно помнить, что тела 99 процентов населения мира не соблюдают эти правила; все мы где-то близко подошли. Большинство взрослых особей имеют рост от 7 до 7,5 головы. Для сравнения, рост малыша составляет примерно 4 головы. Измерение головкой (Это приблизительные размеры.) • Длина ствола и головы вместе составляет 4 головы. • Первый такт приходится на подбородок . • Второй размер головы находится всего на ниже ниппелей или нижней части пятого ребра.• Третья линия вверх с пупком . (На спине это измерение также примерно относится к самой верхней части ягодичных мышц и определяет верхнюю часть таза.) • Четвертое деление выстраивается на ниже паха, и чуть выше нижней части ягодичной складки (выступающая складка на тыльной стороне верхней части бедра), если смотреть на фигуру сзади. • Нога измеряет 4 головки от подошвы стопы до большого вертела или верхней части внешней части бедренной кости (верхней кости ноги).• Примечание: Нижняя часть коленной чашечки является центром этого измерения или другими словами; точка сочленения бедренной и большеберцовой костей. Эта точка также совпадает с подколенной складкой на задней стороне колена. • Расстояние от основания ягодичной складки до низа коленной чашечки равно 1½ головы. • От нижней части коленной чашечки до подошвы стопы измеряет 2 головки. • Рука , от кончика среднего пальца до чуть выше запястья , составляет примерно ¾ головы или от подбородка до линии роста волос.• От кончика среднего пальца до подмышечной впадины (вытянутой руки) измеряется 3 головки. • Примечание: Анатомический центр тела представляет собой горизонтальную линию, которая проходит через середину больших вертелов и верхнюю часть лобка или, точнее, прямо через лобковые бугры. Если смотреть на заднюю часть модели, эта линия будет проходить через основание копчика или чуть ниже вершины ягодичной борозды. Это измерение, снятое от макушки головы или подошвы ступней, составляет примерно 3 дюйма в длину.• Ширина от плеча до плеча составляет 2 головы. • Ширина ключиц (от одного конца до другого) составляет 1½ головки. • Расстояние между впадинами (подключичной ямкой) , находящимися под ключицами, составляет 1 голову. • Точка сочленения нижнего плеча и плеча примерно совпадает с нижней частью грудной клетки (десятое ребро). • Запястья примерно соответствуют большим вертлугам. Чтобы узнать больше о рисовании пропорций человеческого тела в выпуске журнала The Artist’s Magazine за январь / февраль 2011 г., нажмите здесь и закажите распечатку или цифровую копию.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ • Смотрите художественные мастерские по запросу на ArtistsNetwork.TV • Онлайн-семинары для художников изобразительного искусства • Мгновенно загружайте журналы, книги, видео и многое другое. • Подпишитесь на рассылку новостей от Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу
Пропорции тела — Творческий куратор
На этой неделе я подумал, что поговорю с вами о понимании пропорций тела. Я ЗНАЮ, что многие из вас, читающие это, могут закатить глаза на меня — мы с вами оба знаем, что вы не подходите под то, что на этикетке индустрии моды и швейных изделий называют «нормальным» — это причина номер один, почему мужчины и женщины берутся за шитье.
Я сам не подхожу под «норму», будь то рост шести футов / 180 см, с большей длиной верхней части тела и более короткими ногами!
Тем не менее, я все еще думаю, что очень важно разместить здесь обширный пост о понимании пропорций, чтобы помочь тем начинающим шитью, которые не понимают, почему выбранный ими шаблон шитья не подходит их телу, как ожидалось. .
Пропорции человеческого тела
Если говорить о пропорциях человеческого тела, то средний рост равен 7.5-кратная длина головы. Это, конечно, среднее значение и относится только к росту взрослого человека — в этой статье мы не рассматриваем детей.
Но, как мы видели снова и снова, человеческая фигура часто не имеет идеальных анатомических пропорций. Это могло произойти по разным причинам:
- Длина ноги (более длинные или короткие ноги, чем обычно)
- Талия (короткая или длинная талия)
- Телосложение (хотя здесь я буду иметь в виду формы тела, а не телосложение)
Для начала, я собираюсь рассказать вам о некоторых различных «типах» тел.
Затем я покажу вам, как определить собственные пропорции тела, используя метод длины головы. Это действительно полезный метод для определения того, подойдут ли стили выкройки вашему телосложению или нет.
Руководство по типам кузова
Я создал своего рода руководство ниже — вдохновленное чем-то похожим в довольно старой и измотанной книге Джозефа-Армстронга «Выкройки для дизайна одежды», спрятанной у меня на полке.
Из этого руководства вы можете увидеть, что у меня изображены четыре типа телосложения:
- «Идеальная» фигура
- Тонкая фигура
- Атлетическая фигура
- Фигурка больших размеров
Каждая из этих фигур немного больше, чем кажется на первый взгляд, и, конечно же, они есть гораздо больше вариаций пропорций тела, когда дело доходит до формы тела, но это будет работать в качестве основы.
Изменения пропорций тела
Другие варианты пропорций тела, которые следует учитывать, которые все влияют на женскую фигуру и, следовательно, на то, как подходит одежда:
- Имеют широкую спину и узкую грудь
- Имеют большой бюст и узкую спину
- Имеют очень плоскую переднюю талию, но выступающую заднюю талию
- Имеют выступающий живот и несуществующую задницу
- Имеют одно плечо сидят ниже, чем другие
- Имеют большее или меньшее распределение жира в организме
Теперь давайте внимательнее посмотрим на рисунки, изображенные в приведенном выше руководстве.
Идеальная фигура человека
«Идеал» никогда не бывает одинаковым. Я уже упоминал об этом в этом посте, когда говорил о коммерческих шаблонах, и еще раз, когда говорю о создании откоса или блока из коммерческих шаблонов.
По сути, размер выкройки или предмета одежды будет основываться на «размерах компании» этих брендов.
Таким образом, можно сказать, что идеальный показатель основан на целевом потребителе компании.
Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно помнить! Многие респонденты моего недавнего опроса говорили о различиях между размерами выкройки и размерами одежды, и это причина!
Для многих модных брендов «идеал» представлен здесь:
- Ее тело симметрично с идеальными анатомическими пропорциями
- Ее размер груди, талии и бедер составляет 10-12,5 дюймов.
- Она стоит прямо, с большим ростом и минимальной кривизной позвоночника
- Ее тело в целом похоже на равномерно пропорционально
Тем не менее, есть компании и бренды, которые нацелены на другую форму тела, поэтому их продукты не обязательно будут работать на покупателей с другими категориями телосложения.
Возьмем меня для примера.
Форма моего тела
Сейчас я:
- 180 см в высоту
- 102 см / 40 дюймов в груди
- 86,5 см / 34 дюйма в естественной талии
- 111 см / 43 ¾ в бедрах
У меня разница в 6 дюймов между грудью и талией, а затем разница в 7 дюймов между моей талией и бедра. Учитывая, что «идеал» западного мира — 36-24-36 лет, мы можем видеть, что мое женское тело далеко от идеала!
Еще одно соображение: хотя мой рост 180 см, у меня длинный торс для человеческого тела, а это значит, что покупать платья или что-нибудь с рукавами проблематично.
Часто платья неприличные!
Фигурка человека тоньше
«Более тонкие» пропорции тела, изображенные на моей иллюстрации, не столько тонкие, сколько отличные от «идеальных».
- Скошенные плечи предполагают более округлую спину и узкую грудь
- Округлость спины, кажется, смещает линию груди вниз, как если бы она сидела ниже по отношению к грудной клетке
- Ее талия кажется тоньше идеальной
- Ее бедра до середины бедра намного более округлые
- Похоже, у нее тоже короче ноги
Спортивная фигура человека
Пропорции атлетической фигуры меньше напоминают песочные часы, чем «идеальные».
- Плечи кажутся «идеальными».
- Бюст тоже находится в том же положении.
- От талии вниз все немного толще, увеличившись в ширину.
Фигурка человека больших размеров
Фигурка человека больших размеров
Пропорции больших размеров являются наиболее далекими от «идеала».
- Длинные покатые плечи
- Хорошо развитый бюст
- Талия находится в том же месте, но с большей шириной, чем «идеальная»
- Промежность кажется выше вверх
- Каждая нога слишком изогнута
И как уже упоминалось раньше на пропорции нашего тела влияет еще один — рост!
Эффект меньшей высоты
Если мы сделаем каждую из женских фигур на моем рисунке ¾ головы короче, мы увидим, что они стали еще менее пропорционально «идеальными», если рассматривать их бок о бок с западным «идеалом» — мои дамы определенно ниже и ниже. тяжелее с большей шириной тела.
Эффект большей высоты
Также есть эффект прибавления высоты / удлинения фигуры.
На изображении выше вы получите представление о том, как работают модельеры — используя растянутый или удлиненный кроки / шаблон в качестве руководства по дизайну.
Человек, который «выше идеала» был растянут от талии вниз, причем большая часть длины была добавлена к ногам, что сделало его более длинным и высоким, с более длинными ногами, а не более длинной талией.
Теперь она на целую голову выше своего «идеала» рядом с ней.Я сохранил пропорции, увеличив фигуру так, чтобы она не была нереально тонкой, но в модном дизайне нормой было бы использовать непропорционально тонкую и высокую версию без точного соотношения головы к росту!
Как измерить пропорции по длине головы?
Вам может быть интересно, почему я говорю о длине вашей головы, когда говорю о пропорциях тела. Использование длины головы — отличный способ пропорционально измерить ваше тело, чтобы вы могли понять, подойдет ли узор вашему телу.
Начните с измерения головы от макушки до подбородка. Лучше использовать фиксированную линейку, а не рулетку. У меня 23 см / 9 дюймов.
Мой рост 180 см можно разделить на 23 см, чтобы получить мой рост по голове:
180 ÷ 23 = 7,83
Таким образом, мое тело имеет длину почти 8 голов.
Вот где начинается самое интересное!
Остальная часть моего тела пропорционально
Теперь с помощью линейки я могу определить, соответствует ли остальная часть моего тела «идеальным» человеческим пропорциям.
- 1 голова = от макушки до подбородка (23 см / 9 дюймов)
- 2 головы = 4 см выше самой полной части бюста
- 3 головы = 6 см ниже естественной талии
- 4 головы = 6 см выше промежности (это длинный верх тело, о котором я упоминал ранее)
- 5 голов = 6 см ниже середины бедра
- 6 голов = 8 см ниже колена (поэтому моя середина икры находится на правильных 6,5 головах)
- 7 голов = 12 см выше лодыжки
- 8 голов = пол
Я сделал иллюстрированный вариант, чтобы вы могли лучше увидеть разницу.
Используя эту технику, мы можем увидеть, где лежат ключевые линии нашего тела относительно других.
Я знаю, что из этого я, скорее всего, буду нуждаться в удлинении любых верхних частей лифа на коммерческих выкройках, чтобы они соответствовали моей длинной талии. Мне также придется удлинить брюки, чтобы они соответствовали длине моей ноги.
На следующем этапе необходимо учесть изменения обхвата — как по ширине, так и по всему телу, а не сверху вниз. Мы расскажем об этом в другом посте.
Eve Tokens ( или The Creative Curator ) — дизайнер одежды, креативный вырезатель выкройки и дизайнер выкройки.
Ева окончила Университет креативных искусств в Великобритании со степенью 2: 1 по специальности дизайн одежды, имеет диплом BTEC в области творческой резки узоров, базовую степень в области искусства и дизайна Уимблдонского колледжа искусств и приобрела обширный опыт работы в моде. путем стажировки и работы фрилансером для лондонских модных брендов — Харди Эмиса, Ролана Муре, Питера Пилотто и других.
Помимо управления собственным небольшим брендом экологически чистой моды, Ева имеет более чем 25-летний опыт шитья и изготовления одежды для себя и членов семьи.
Поделитесь в Pinterest или Facebook ниже!
- 13.0K
- Facebook170
Пропорции человеческого тела
В нашей статье о пропорциях головы человека мы говорили, что идеальных пропорций не бывает.Это верно не только для пропорций головы, но и для пропорций тела. Но, как и в случае с головой, существуют общие стандарты, которые помогают упростить процесс изображения человека.
Главное понимать основы пропорций. В будущем вы можете растянуть их, чтобы изобразить Слендермена, или расплющить, чтобы изобразить Марио. Но в любом случае очень важно понимать сами основы того, как устроено человеческое тело.
Лучшим измерителем пропорций человеческого тела является голова.Это самый простой и правильный способ измерить пропорции и перенести их на лист бумаги.
При сравнении головы и тела используются следующие меры:
- высота головы;
- высота головы с шеей;
- диагональ головы;
- ладони длины и ширины.
Рост среднего человека составляет примерно 7-8 голов. Но как уже было сказано выше, все мы разные, соответственно приведенное выше правило очень приблизительное.У всех людей пропорции головы и тела имеют свои особенности, и это зависит от множества различных факторов. Например, у людей с низким ростом голова, как правило, имеет больший размер, чем у высоких.
На рисунке ниже показано, что если вы изобразите стоящего человека с раскинутыми в стороны руками, то его тело можно вписать в квадрат. Его голова, руки и ноги будут касаться сторон квадрата. Это значит, что рост человека соответствует расстоянию в размахе рук.
На этом же рисунке показаны пропорции человеческого тела с учетом возрастных особенностей. Например, вы можете видеть, что у детей голова намного больше по сравнению с телом, чем у взрослого. Вы также можете видеть, что туловище у детей длиннее по сравнению с конечностями.
Рост новорожденного примерно равен высоте четырех голов, рост семилетнего ребенка равен росту примерно шести голов, а рост четырнадцатилетнего подростка равен высота семи голов.
Человеческий рост можно разделить на две равные части. Средняя линия будет на высоте одной высоты головы ниже пупка.
Высота туловища примерно две с половиной головы. Одна из основных частей туловища — грудная клетка, которая примерно равна высоте головы с шеей. Ширина плеч примерно равна высоте двух лицевых частей головы (от кончика подбородка до лобных бугорков) или длине руки.
Таз — вторая часть туловища. Самое главное помнить, что чаще всего женский таз шире мужского. Ширина таза по сравнению с плечами у мужчин составляет примерно 1: 1,8, а у женщин примерно 1: 1. Другими словами, ширина таза меньше ширины плеч примерно на половину головы. То есть бедра у женщин примерно равны плечам, у мужчин плечи чуть шире бедер.Но как уже было сказано, в реальной жизни можно встретить большое количество обратных примеров.
Длина руки соответствует трем высотам головы. Кончики средних пальцев в опущенном положении доходят до середины бедер. Длина плеча составляет примерно полторы высоты головы. Расстояние от середины талии до макушки головы равно высоте трех голов. Локти расположены примерно на уровне талии.
Предплечья и стопы равны по длине диагонали головы.Длина кисти, высота лицевой части и длина грудины одинаковы. Длина руки делится пополам примерно на стыке пальцев с ладонью.
Длина ног примерно равна высоте трех с половиной или четырех голов. Высота бедра равна длине голени, включая высоту стопы, и соответствует двум размерам высоты головы.
Все вышеперечисленные пропорции тела человека очень усреднены.В качестве примера команда Drawingforall.net взяла среднего человека около 30 лет с ростом 172-175 см.
Как мы уже сказали, на самом деле мы все очень разные. Это означает, что пропорции человеческого тела, которые вы изображаете, могут отличаться от тех, что команда Drawingforall.net представила выше. Тем не менее, все законы, перечисленные в этой статье, будут справедливы практически для любого человека.
Так что же делать с этой информацией и как применить ее в реальной жизни? Для начала нужно запомнить все законы пропорций, перечисленные в этой статье.Знание этих пропорций поможет вам научиться рисовать наиболее реалистичные и убедительные рисунки.
Знания очень важны, но не имеют значения без практики. Используя знания, полученные из этой статьи, нарисуйте людей разного телосложения и в разных позах. Рисование большого количества таких эскизов закрепит эти знания и доведет изображение правильных пропорций до автоматизма.
И конечно, очень важно понимать, что в будущем не стоит измерять каждую часть тела и сравнивать ее с другой.Все эти пропорции нужно держать в голове, и процесс их измерения и сравнения должен довести до автоматизма, как процесс крутки педалей во время езды на велосипеде.
И конечно, не забудьте подписаться на Drawingforall.net в социальных сетях, рассказать друзьям о нашем сайте и написать свои пожелания в комментариях.
Размер человека: пропорции тела
Абстракция
Цель этого эксперимента — проверить пропорциональность человеческого тела.
Введение
Природа всегда восхищалась ее узорами и симметрией. Человеческое тело — образец пропорции природы. Фи, золотое число 1,618, является пропорцией, встречающейся во многих областях природного мира, а также в структуре человеческого тела. Считается, что многие кости, составляющие наш скелет, имеют пропорциональное соотношение 1: 1,618. Само человеческое тело считается симметричным, как показано в «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи, в котором человек с вытянутыми руками вписывается в квадрат.
Диаграммы
Процедура
- Поместите объект в стойку, как показано на рисунке 1.
- Используйте рулетку для измерения длины размаха крыльев объекта [кончик среднего пальца одной руки до верхней части среднего пальца другой руки]. Длина записи.
- Попросите подопытного снять обувь и встать, как показано на рисунке 1. Измерьте и запишите рост.
- Попросите подопытного вытянуть одну руку и измерить длину его / ее предплечья [от локтя до запястья, как показано на диаграмме 2].Запишите длину предплечья.
- Попросите испытуемого расплющить руку и измерить длину его / ее предплечья и кисти [от локтя до кончика среднего пальца, как показано на диаграмме 2]. Запишите длину ладони.
- Повторите шаги 1–6 с 25 испытуемыми.
Данные
Здесь собраны данные в формате Excel.
Размах крыла (см) | Высота (см) | Размах-высота пропорции | Предплечье + рука (см) | Предплечье (см) | Предплечье Кисть-Предплечье Пропорции |
---|---|---|---|---|---|
172.3 | 172 | 1,002 | 44,5 | 26 | 1,712 |
159,4 | 154,4 | 1,032 | 41,4 | 24,4 | 1,697 |
182,1 | 178,2 | 1,022 | 46,1 | 26,4 | 1,746 |
169,6 | 168,6 | 1,006 | 43,2 | 23,6 | 1,831 |
164.5 | 167,6 | 0,982 | 43,1 | 26 | 1,658 |
165,5 | 169,4 | 0,977 | 41,3 | 23 | 1,796 |
172,4 | 167 | 1,032 | 46,8 | 27,2 | 1,721 |
163,2 | 164,2 | 0,994 | 43,6 | 26 | 1.677 |
164.5 | 162 | 1,015 | 42,5 | 25,5 | 1,667 |
162,5 | 160,5 | 1,012 | 43,8 | 26 | 1,685 |
180,5 | 173,5 | 1,040 | 47 | 27,5 | 1,709 |
170,9 | 161,5 | 1,058 | 45,7 | 26 | 1,758 |
150.5 | 150,5 | 1.000 | 39,1 | 23,8 | 1,643 |
165,6 | 161,4 | 1,026 | 42,7 | 26 | 1,642 |
175,1 | 165,9 | 1.055 | 46,6 | 27,6 | 1,688 |
175 | 166 | 1.054 | 46,3 | 27,2 | 1,702 |
192.5 | 187 | 1,029 | 46,7 | 27 | 1,730 |
188,5 | 179,9 | 1,048 | 47,8 | 28 | 1,707 |
184 | 176,5 | 1,042 | 47,5 | 27,5 | 1,727 |
169 | 168,6 | 1,002 | 43,6 | 25,2 | 1,730 |
178.4 | 174,1 | 1,025 | 47,7 | 28 | 1,704 |
167 | 166,5 | 1,003 | 45,2 | 26 | 1,738 |
158 | 157 | 1,006 | 42,4 | 24,6 | 1,724 |
190,7 | 179 | 1,065 | 48,7 | 27,6 | 1,764 |
48.8 | 28 | 1,743 |
Анализ
Ранее считалось, что размах крыльев человека равен его росту. Также считается, что соотношение предплечья человека к его руке составляет 1,6.
Отношение размаха крыльев к высоте определяется делением размаха крыльев человека на его измеренный рост. Графически отношение высоты к размаху крыльев представлено коэффициентом A в уравнении пропорциональной подгонки, y = A * x, показанном на графике размаха крыльев в зависимости от высоты.Соотношение оказалось равным 1,023.
Чтобы найти пропорцию предплечья + кисти к предплечью, мы разделили предплечье + кисть человека на измеренное предплечье. Графически соотношение предплечья + кисти к предплечью представлено коэффициентом А в уравнении пропорциональной подгонки, y = A * x, показанном на графике предплечье + кисть против предплечья. Доля составила 1,715
.Для дальнейшего статистического анализа вычисленных измерений мы выполнили t-тест, чтобы определить, существенно ли отличаются найденные пропорции от установленных значений.
| |
---|---|
H O : Высота пропорции тела / размах крыльев = 1 H A : Высота пропорции тела / размах крыльев 1 | H O : Пропорции тела Предплечье Кисть / Предплечье = 1.618 H A : Пропорции тела Предплечье Кисть / предплечье ≠ 1,618 |
n = 24 человека y = 1,044 s = 0,1166 t = 1,835 | n = 25 человек y = 1,698 s = 0,0449 t = 10,797 |
p = 0,079 | р = 1,076E-10 |
Значение p 0,079 недостаточно для того, чтобы отвергнуть гипотезу о том, что истинное среднее значение пропорция тела 1. Делаем вывод, что доказательств недостаточно. сказать, что пропорция не равна 1. | p-значение 1.076E-10 достаточно мало, чтобы мы отвергли гипотезу о том, что истинное среднее значение Пропорция тела составляет 1,618. Делаем вывод, что доказательств достаточно сказать пропорция не 1,618 |
Заключение
Мы обнаружили, что отношение высоты к размаху крыла составляет 1,023, что находится в пределах 2,3% погрешности установленного значения 1. Т-тест с одной выборкой пришел к выводу, что недостаточно доказательств, чтобы сказать, что соотношение не равно 1.
Мы обнаружили, что соотношение предплечья и кисти к предплечью равно 1.715, что находится в пределах 6% погрешности от установленного значения 1,618. T-тест для одной выборки пришел к выводу, что существует достаточно доказательств, чтобы сказать, что это соотношение не составляет 1,618 фи.
Источники ошибок
- При измерении предплечья человека мы использовали собственное суждение, чтобы определить там, где начиналась кость предплечья. Возможно, что эти измерения были неверны и повлияли на расчет пропорции.
- Чтобы измерить размах крыльев каждого испытуемого, мы попросили испытуемого растянуть его / ее руки вытянуты горизонтально или максимально горизонтально.Мы не использовали инструменты чтобы обе руки были прямыми, на одной линии друг с другом, или горизонтальный; это было сделано на глаз. Не исключено, что размах крыльев был измеряется короче, чем должно быть.
Стейси Джонсон, Кристин Макферсон — 2005
Выбор студентов- Физика тела
- Центр масс человека
- Время реакции кончика пальца
- Больше возмущений ускорения повседневной жизни
- Размер человека: пропорции тела
- Скорость бега человека: важна ли обувь?
- Разные темы
- Как долго двери метро остаются открытыми?
- Коэффициенты возврата
Правило пропорции человеческого тела — Дизайн одежды
Греческий канон
1) Голова составляет одну восьмую высоты тела и, следовательно, представляет собой единицу измерения.
2) Расстояние между висками составляет основу ширины плеча от основания шеи до плечевого сустава (AB = a’b ‘).
3) Если смотреть на фигуру спереди, средняя ось идеально делит фигуру пополам.
4) Плечи равны ширине таза, талия составляет две трети ширины плеч,
5) Плечи утоплены и выходят за пределы верхней части тела, суставы подчеркнуты маленьким кружком.
G) Локоть соответствует талии, запястье (лобковая область (в модном каноне — ниже паха, таз укорачивается) руке до середины бедра.
7) Ширина бедра равна ширине ног g) Стопа — это длина единицы измерения и, следовательно, равна высоте головы. Разделив высоту тела на две равные части, мы увидит, что голова и верхняя часть тела занимают четыре единицы измерения, в то время как ноги занимают другие четыре,
Под каноном мы понимаем руководящий кодекс, который с помощью математических правил устанавливает идеальные пропорции человеческого тела, разделяя его на стандартные единицы измерения.С древних времен человеческое тело было предметом изучения многих ученых и художников, которые установили каноны пропорций, соответствующие возрасту, в котором они жили, и преобладающим в то время представлениям о Фигуре.
Среди множества предложенных канонов мы выбрали греческий, потому что считаем его наиболее простым и наиболее подходящим для наших целей. В этом каноне голова рассматривается как единица измерения для установления всех других подразделений, в результате чего общая высота тела составляет восемь единиц измерения, чтобы достичь гармоничного воспроизведения женской фигуры в соответствии с языком Таким образом, пришлось немного изменить относительный размер некоторых частей тела, оставив при этом общее тело и разделение на части без изменений.
Модный Canon
Сравнивая эту диаграмму с предыдущей, можно заметить, что половина единицы измерения была добавлена к нижней части ступни, так как модная пластина очень часто рисуется с изогнутой ступней. Эта особая и довольно нереалистичная поза придает ноге больше элегантности и элегантности, кроме того, позволяет детально визуализировать тип обуви, которую носят, если смотреть сверху.
Еще одно небольшое изменение — приподнятие талии и лобковой области, немного укорачивающее таз, что позволяет фигуре казаться выше и стройнее.Наконец, чтобы еще больше подчеркнуть высоту, большая часть тела была уменьшена. Мы будем называть этот модифицированный код каноном моды. Размеры этого канона служат средством создания идеальных пропорций, поэтому в реальности они встречаются редко. Однако цель — найти способ добиться точного и гармоничного изображения женской фигуры. Сделав эти основные вступительные замечания, давайте перейдем к рассмотрению различных аспектов канона, обозначив основные положения в порядке их появления.
Эта диаграмма представляет собой дальнейшую схематизацию контура в виде геометрических строительных блоков, что делает фигуру похожей на робота. Чтобы лучше подчеркнуть подвижность фигуры, нижние и верхние конечности вращаются вокруг тела.
Таким образом, плечо включено в верхнюю часть тела, а нога в таз, поскольку они подняты в стороны. Как видите, фигура стала тоньше, а таз уже, чем плечи. Добавленная половина единицы измерения предназначена для удлинения стопы.
Все суставы изображены маленькими кружками внутри тела.
Рисование схемы
Нарисуйте вертикальную ось, которая измеряет высоту фигуры (H), а затем горизонтальные направляющие. Нарисуйте срединную ось, которая в данном случае параллельна вертикальной оси, затем овальную форму головы, стараясь не сделать ее слишком широкой.
Расстояние между висками будет определять ширину плеч, а плечи, в свою очередь, будут определять ширину таза в четвертом сегменте диаграммы. Таз изображен в сжатом виде, чтобы получить более стройную фигуру, Грудь, талию и таз следует нарисовать схематично.
Наконец, следует набросать структуру ног и рук с акцентом на все суставы. Также необходимо применять этот метод при работе с другими позициями, всегда правильно изображая отношения между одной фигурой и другой.
На схеме показано женское тело в различных основных неподвижных позах. Это статические и жесткие позы, очертания которых были значительно упрощены, чтобы лучше охарактеризовать тело и его составные части.
Подведение итогов
Глядя на различные диаграммы, можно сделать вывод, что каждый сегмент содержит:
1 головка
2 шея и плечи
3 грудь, нижняя часть груди и талия
4 таз и лобковая область
5 центральная часть бедра
6 низ бедер, колено
7 центральная часть голени и голени
S конечности ног, голеностопного сустава и стопы 8.5 футов вытянут вперед.
Руки и кисти простираются от второго до пятого сегмента.
Читать здесь: The Eyes
Была ли эта статья полезной?
Пропорции тела — wikidoc
Главный редактор: C. Майкл Гибсон, M.S., M.D. [1]
В искусстве пропорций тела. — это исследование отношения человеческого тела или вообще тела животного, частей друг к другу и в целом, необходимых для изображения общей фигуры.
Некоторые общие пропорциональные отношения для людей:
Кузов:
- Средний рост взрослого человека составляет от 7 до 7,5 голов.
- Идеализированная человеческая фигура традиционно изображается восьмиголовой в высоту.
- 8 пропорций головы:
- головка
- от низа головы до средней высоты груди (место, где должны быть мужские соски)
- из предыдущего положения в пупок
- из предыдущего положения до (верхнего края) лобка
- от предыдущего положения до середины бедра
- из предыдущего положения на средний рост теленка
- из предыдущего положения до точки чуть ниже щиколоток
- из предыдущего положения на стопы
- Лобок, или его верхний край, находится на средней высоте фигуры среднего взрослого человека.
- Длина голени равна длине бедра для средней фигуры взрослого человека.
- Когда тело стоит прямо, длина руки такова, что кончики пальцев доходят до середины бедра.
- Размах крыльев рук (измеренный от кончиков средних пальцев) примерно равен высоте тела.
- Длина стопы примерно равна длине предплечья.
Начальник:
- Глаза находятся на средней высоте головы.
- Голову также можно разделить на три части — от макушки до нижней части лба, от нижней части лба до нижней части носа, а затем оттуда до нижней части подбородка.
- Ширина головы от четырех до пяти глаз.
- Высота лица примерно равна длине руки.
- Глаза разделены расстоянием в одну ширину глаза.
- Нижняя часть носа до угла глаза равна высоте уха.
- Ширина основания носа равна ширине глаза.
- Ширина рта равна расстоянию между зрачками или ширине двух глаз.
См. Также
de: Körperproportionen nl: Lichaamsverhoudingen
Шаблон: WS
.