Брюса ли уроки: Уроки Брюса Ли для стратегов — Маркетинг на vc.ru

Уроки Брюса Ли для стратегов — Маркетинг на vc.ru

Сооснователь коммуникационного агентства Fanatic Антон Аверьянов — о стадиях становления профессионального стратега.

7964 просмотров

В течение последних нескольких лет меня часто спрашивают: «Где учиться стратегу?». Не знаю, с чем это связано, но есть ощущение, что частота этого вопроса прямо пропорциональна количеству курсов и школ для обучения стратегии. И текст с ответом на этот вопрос я обязательно допишу. А сегодня расскажу об аналогии, которая показалась мне интересной.

Брюс Ли был не просто известным актёром и мастером единоборств, но и создателем целого философского направления, которое он назвал «Джит Кун-До». Суть этого направления сводится к доктрине — анализируя себя, развивать в себе нужное и стараться выкидывать из практики всё ненужное.

Часть философии «Джит Кун-До» — описание стадий становления ученика. Брюс утверждал, что эти стадии характерны для боевых искусств и для различных дел из повседневной жизни.

Мне показалось довольно забавным рассмотреть основные принципы «Джит Кун-До» относительно мира стратегического планирования.

Стадии становления Брюса

Брюс Ли считал, что знание и мастерство состоит из трёх стадий, которые он называл «Тремя стадиями становления или развития». Естественно, у каждого человека их проявление может быть индивидуальным, но базовые и фундаментальные принципы всегда останутся неизменными.

Я привёл описания этих стадий, которые Брюс Ли давал применительно к Кунг-Фу, и провёл аналогию с молодым стратегом, который только начинает путь профессионального развития.

Первая стадия

Это стадия примитивности, состояние первоначального невежества, когда человек ничего не знает об искусстве единоборства. В драке он просто защищается и нападает без какой-либо мысли. Конечно, он, возможно, действует ненаучно, но тем не менее, будучи самим собой, он гибок в своих нападениях и защите.

Эту стадию обучения Брюс описывал емкой фразой «ты не знаешь, чего не знаешь». Стадия «примитивности» — это полное незнание предмета, с которым имеете дело. В этой стадии обучения любое действие инстинктивно, а реакция естественна.

У человека в этой стадии возникает ложное ощущение, что исследуемая область не представляет собой ничего сложного, а успешная практика возможна без глубокого и детального изучения базовых основ.

Проводя аналогию со стратегическим планированием, в этой стадии обучения молодой специалист делает стратегию, полагаясь на собственную интуицию о том, что такое стратегия, как бренд должен выглядеть и проявлять себя. Он бессознательно копирует какие-то известные отраслевые кейсы или мысли, подсмотренные в чужих блогах и статьях о стратегии.

В его работе нет строгой логики и глубокого понимания. Он отвергает или подвергает сомнению теорию. В работе он смотрит презентацию «старших товарищей» и бессознательно копирует их логику слайд за слайдом, применяя её к своей проблематике.

Постепенно, приобретая опыт, ученик переходит на вторую стадию развития, которую Брюс называл «механической».

Вторая стадия

Стадия изощрённости, или «механическая» стадия, начинается во время тренировок и изучения теории. Ученику объясняют, как правильно блокировать удары, наносить их, работать руками, ногами, стоять, дышать. Безусловно, он приобрел теоретические знания, но, к сожалению, его первоначальное «я» и чувство свободы утеряны, его действия непроизвольны.

Его ум может «застыть» во время различных движений, чтобы рассчитать и проанализировать действия. Положение делается ещё хуже: человека можно назвать «умственно связанным», он самоутверждается вне реальной действительности.

Это самая болезненная и тяжелая стадия обучения. Человек переходит к ней, когда понимает, что предмет обучения на самом деле состоит из базовых принципов и законов. А их изучение лишает человека естественности и раскованности в практике.

Брюс описывает, что молодые бойцы этой стадии во время боя могут «зависать», анализируя, как правильно ответить на действия соперника. Ли отмечает, что вторая стадия — «необходимое зло», так как именно она формирует у молодого ученика правильные нейро-мышечные связи. Позже они перейдут в подсознание и останутся там навсегда.

Для стратега эта стадия также может быть связана с определёнными сложностями. В этом время стратег понимает, что один и тот же инструмент не подходит для решения различных задач и обучение только по анализу чужих кейсов и презентаций не даёт всех ответов.

Он также понимает, что для эффективной работы недостаточно просто спросить в группе «стратеги» отчёт с последними отраслевыми трендами, а сама профессия состоит из множества теоретических основ, которые неминуемо приходится изучать.

Брюс описывал, что некоторые ученики иногда «застревают» годами на этой стадии, превращаясь в «вечных студентов». Люди «застревали» в попытке найти один универсальный способ во всём многообразии различных техник и практик. Для таких учеников сам факт изучения какой-либо теории или инструмента становится важнее, чем смысл его применения.

В маркетинге и стратегии также есть подобные примеры, когда инструмент начинает «владеть» человеком. Иногда это может выражаться при работе стратега с каждым клиентом и каждой задачей.

Например, использовать теорию архетипов, Censydiam или семиотику, даже если они абсолютно не нужны. Иногда эта особенность может приобретать очень болезненные формы, которые граничат с профессиональной деформацией.

Третья стадия

Стадия «безыскусности» наступает после многих лет тяжёлого труда. Ученик осознаёт, что Кунг-Фу не представляет собой ничего особенного. Он приспосабливается к противнику, подобно воде, — когда она давит на глиняную стенку сосуда.

Вода протечёт через малейшую трещину. Не нужно пытаться что-то сделать. Только быть бесцельным и бесформенным, как вода. Применение всех классических приёмов и стандартных стилей сведено до минимума, если вообще не отброшено — преобладает несущественность. Ученик больше ничем не ограничен.

На этой стадии человек возвращается к своему истинному «я». Он хорошо осознает суть, базовые принципы и границы своей профессии. Отбрасывает всё лишнее и продолжает развитие своих сильных сторон. Именно на этой стадии ученик «становится водой».

Стратег на этом этапе понимает, что в его профессии нет ничего сложного. Понимает, что за большинством инструментов скрывается одна и та же суть. Вместо того, чтобы копаться в изучении новых практик, стратег решает проблему используя те средства, которые необходимы для решения.

Его действия кажутся абсолютно простыми, выполненные без усилий. Но вся его работа построена на мощной логике и глубоком понимании текущей ситуации.

По мнению Ли, лучшими учителями и наставниками становятся те, кто остановился на второй «механической стадии». Брюс описывал, что новичкам очень сложно учиться у тех, кто находится на стадии «безыскусности».

Такие люди не могут объяснить, почему делают то, что делают. А их подход к решению проблемы давно преобразован «под себя». Сама попытка объяснить природу своего поведения только раздражает их, а большинство вопросов кажутся очевидными и не требующими объяснений.

Научное обоснование теории Брюса Ли. Эффект Даннигна-Крюгера

Идеи и мысли, описанные Брюсом перекликаются с исследованием психологов Джастина Крюгера и Дэвида Даннинга. Результаты их исследования получили название «эффект Даннинга-Крюгера» и вошли в список часто встречаемых когнитивных искажений.

В интернете есть масса статей, описывающих «эффект Даннинга-Крюгера» простым языком. Но я очень советую ознакомиться с оригинальным отчётом об исследовании, который описывает методологию и промежуточные результаты тестов.

«Эффект Даннинга-Крюгера» заключается в том, что менее компетентные люди имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем по-настоящему компетентные люди. Даннинг и Крюгер в своей работе ссылались на высказывания Чарльза Дарвина и Бертрана Рассела.

Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание.

Чарльза Дарвина

Одно из неприятных свойств нашего времени заключается в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы. А те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Бертран Рассел

В ходе экспериментов учёные доказали, что для людей с низким уровнем квалификации характерны следующие черты:

  • они склонны переоценивать собственные умения;
  • они не способны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других;
  • они не способны осознавать всю глубину своей некомпетентности.

Удивительно, что у графического отображения этого парадокса есть прямая аналогия с основными переживаниями и ощущениями, которые Брюс Ли описал за 30 лет до проведения первых научных экспериментов.

У компетентных людей возникает противоположная реакция — они склонны занижать оценку своих способностей и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Иногда эта особенность может выражаться в абсолютно экстремальных формах вроде «синдрома самозванца».

Похожий эффект описал Сократ в своей знаменитой фразе: «Я знаю, что ничего не знаю». По легенде, когда Сократ произносил её, он рисовал своим ученикам веточкой на песке две окружности, которые показывали количество знаний у Сократа и его учеников. Весь остальной песок вокруг окружностей отражал те области знаний, которые ещё не были изучены Сократом.

По формуле, известной каждому из нас, можно легко посчитать, что чем больше площадь круга «области знаний», тем больше площадь взаимодействия с областью «незнаний». Этой простой метафорой Сократ объяснял удивительный парадокс, который, по заверениям Даннинга и Крюгера, формируется у любого высококвалифицированного профессионала.

Понимание этого когнитивного искажения в своё время дало мне много ответов на вопросы про самого себя. Я вспомнил, что ещё со студенческих лет был довольно дерзким выскочкой, потому что начал читать книги по маркетингу в старших классах школы. Ко второму-третьему курсу я стал абсолютно невыносимым студентом, который спорил со всеми преподавателями по всем темам и вопросам сразу.

Скорее всего, «пика глупости» я как раз достиг ко второму курсу университета. Я бы с радостью сегодня извинился перед преподавателями за своё поведение в те годы.

В этом году будет 15 лет, как я читаю книги по маркетингу и работаю в профессии. А количество вопросов требующих ответа с каждым годом становится всё больше.

Путь обучения стратега

Из всего вышеописанного можно сделать конкретные выводы.

Начинающему стратегу очень важно быстро пройти первый этап своего обучения и развития. Именно внутреннее ощущение «всезнайства и очевидности» — гигантский барьер для последующего профессионального развития.

Брюс Ли и его философия «Джит Кун-До» строились на том, что мастер не может дать советы «как надо», но может показать «как не надо». Всю работу над собой человек должен делать самостоятельно. Никто не способен научить человека быть мастером.

Я слегка модернизировал простую философию «Джит Кун-До» для стратега и описал три простых правила «как не надо».

1. Не изучайте инструменты. Изучайте базовые принципы

«Сенсидианы», архетипы, «мэппинги», лестницы и лифты бренда — это всё бесполезная ахинея, если вы не понимаете, зачем нужен маркетинг в рыночных отношениях.

Подготовьте себе базу. Классическая теория — это фундамент для последующего развития. В какой-то момент вы всё равно к этому вернетесь. Лучше сделать это пораньше.

Вы никогда не встретите физика, выступающего с лекцией «Правда о средневековых физиках или почему Ньютон был неправ». Такого отношения к своей истории нет ни в одной профессии мира, кроме маркетинга. Отрицание основ профессии — это невежество. Прочитайте и поймите Котлера перед тем, как перейти к его критике.

В письме Джорджу Ли Брюс писал о необходимости добираться до сути вещей, которая и есть основа для дальнейшей «свободы».

Если вы нашли что-то, что вам нравится или касается вас, разберитесь в этом ступень за ступенью, пока не доберетесь до самой сути — самоочевидного первичного элемента, который обеспечивает эффективность.

Как только вы обнаружили этот элемент, вы можете начинать импровизировать в пределах этих параметров эффективности. Усовершенствуйте его для большего соответствия вашему личному темпераменту и естественному ходу жизни.

Важно понять, что стратегия — это образ мышления, а не набор инструментов. Образу мышления нельзя научить, его нужно формировать. Маркетинг, брендинг, коммуникации — это сферы применения стратегического мышления.

2. После обучения смените круг общения

Не важно, где вы учились: университет или рекламная школа. Важно помнить, что ваше окружение — ваш потолок. Обратите внимание на истории великих спортсменов. В них почти всегда есть важная деталь — мальчик (или девочка), которому было восемь лет. Он тренировался с детьми, которым было 10-11 лет. Или младшая сестра тренировалась и играла в теннис со спаринг-партнёрами старшей сестры.

После обучения постарайтесь попасть в круг практиков вашей профессии и сократите общение со студентами. Это поможет быстрее «окунуться в реальность» и не зависнуть на стадии новичка.

Такая же история с вашими учителями и менторами. Не бойтесь идти дальше, если понимаете, что он перестал давать вам новое. Я очень люблю японскую поговорку: «Мальчик становится мужчиной, когда начинает видеть недостатки своего отца».

В ней много правды, которая полезна для динамичного роста. Ищите тех, кто на две головы выше вас, учитесь у этого человека и начинайте искать дальше.

Этот совет касается профессиональных отношений, а не человеческих.

3. Не преподавайте раньше времени

Мир маркетинга удивителен. Вы оказались частью команды, которая сделала успешный проект. Вот вы стоите на сцене и рассказываете о своём опыте. Потом второй раз. Третий. Так вы навсегда потеряли ощущение «студента» и информационного голода.

Очень важно в своём развитии чувствовать, что те взгляды и мысли которые были у вас несколько лет назад сегодня трансформировались во что-то новое. Это значит, что вы профессионально растёте. Будет открыть для себя в профессии что-то новое, если вы раз в неделю публично объясняете что-то другим людям.

Не преподавайте раньше времени и не читайте лекций. Не тормозите своё профессиональное развитие и сохраняйте ощущение «студента» внутри. Ищите ответы на вопросы, которые должны постоянно у вас возникать. Если у вас появилось ощущение, что всё в профессии просто и понятно — вы глубоко заблуждаетесь.

Пара слов для завершения

Теория Брюса довольно проста. Но в то же время в ней много откровений, которые помогают смотреть на себя трезвым взглядом. Способность правильно оценить, какой ты профессионал, может стать очень мощным драйвером для дальнейшего роста.

Уроки продуктивности Брюса Ли — Лайфхакер

31 января 2014 Продуктивность Советы

За свою короткую жизнь Брюс Ли успел сняться в 36 фильмах, создать собственную систему боя и попробовать себя в нескольких профессиях. Вот четыре совета от китайского мастера и философа, которые может применить в своей жизни каждый человек.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Избавьтесь от несущественного

Брюс Ли создал особый метод Джит Кун-До, как систему реальных техник и философии. Основная философская мысль системы — сузить область активности и мыслей до самой важной деятельности.

По словам Ли, это значит «отбросить несущественное», потому что успех в любом деле зависит от простоты задачи.

Простой путь — правильный путь. В драке никому нет дела до красоты. Главное — уверенность, отточенные навыки и точный расчёт. Поэтому в методе Джит Кун-До я старался отразить принцип «выживания наиболее приспособленного». Меньше пустых движений и энергии — ближе к цели.

Брюс Ли

Ли постоянно говорил об эффективных, простых и прямых движениях, об «экономии движения». В его боевом искусстве это значило достигнуть цели быстро, правильно и без особых усилий. Звучит, как принцип Лайфхакера.

Отключиться от всех мешающих деталей, выделить основное и отгородиться от прочего «мусора» — это должно стать секретом продуктивности, культурой и главным принципом жизни.

Следите за своими взаимодействиями

В любом деле важно обращать внимание не только на себя, но и на других людей, которые вас окружают. Для Ли это было основой понимания себя.

Осознание без выбора, без спроса и без тревоги — в таком состоянии ума возможно понимание. Познать себя можно только во время контакта с другим человеком.

Конечно, концентрация внимания на взаимодействии с другим человеком — это совет не только для боевых искусств. Это касается любых контактов с другими людьми. Например, если вы будете изучать свое поведение и взаимодействия в офисе, вы сможете далеко продвинуться в отличие от тех, кто замечает только себя.

Найдите баланс между мыслями и действиями

Трудно найти баланс между временем, которое уходит на подготовку к проекту, и на непосредственное его выполнение.  Это две составляющих любой работы, которые тесно связаны между собой, и Ли советовал всегда находить верный баланс между мыслями и действиями:

Когда ваш разум спокоен, появляется момент отдыха от лихорадочной активности, момент, когда вы свободы, и между двумя мыслями появляется вспышка понимания. Но и мысли, и действия должны быть сбалансированы, ведь если вы тратите слишком много времени на размышления, вы никогда не приступите к воплощению.

Конечно, можно определить себе время на размышления, но очень легко потеряться в них и забыть о действии. К счастью, иногда начать — это всё, что нужно.

Приспосабливайтесь

Когда Ли создавал Джит Кун-До, одной из его целей было сделать  свою систему адаптивной, чтобы её можно было использовать в любой ситуации. Брюс Ли считал, что человек должен приспосабливаться ко всему, что подкидывает ему жизнь.

Освободите свой разум, станьте бесформенными, текучими и изменчивыми, как вода. Если вы нальете воду в кружку, она станет кружкой, если перельете в бутылку, она станет бутылкой, если нальете в чайник — она станет чайником. Вода может течь, но может и сокрушать. Стань водой, мой друг.

Брюс Ли имел в виду, что нам нужно быть гибким так часто, как это возможно. Это значит, адаптироваться к ситуации на работе и в семейной жизни, в любом месте, где вы окажетесь. Не менее важно культивировать знания и стараться увидеть что-то с другой точки зрения. Соблюдая эти правила, вы всегда будете адекватно и быстро реагировать на любую ситуацию.

9 жизненных уроков от Брюса Ли. Кредит Фотографии: Джонсон Лау… | Карл Филлипс | Со стола Карла Филлипса

С раннего подросткового возраста я был большим поклонником Брюса Ли. Меня по-прежнему вдохновляют и вдохновляют его работы. Этот пост — погружение в мысли человека, который многого добился, и какие уроки мы можем извлечь сами из некоторых его цитат.

1) Упростить все

«Это не ежедневное увеличение, а ежедневное уменьшение. Отбросьте ненужное».

Эта цитата — одна из моих любимых. Это действительно простота в двух кратких предложениях. Часто просто лучше когда дело касается большинства вещей в жизни. Хотя простота не всегда означает легкость.

2) Создайте свою собственную удачу

«Вы должны создать свою собственную удачу. Вы должны осознавать возможности вокруг вас и использовать их»

Брюс Ли действительно был идеальным самоучителем. Сумма, которую он добился за относительно короткую жизнь, свидетельствует о его трудовой этике и сосредоточенности. Ему ничего не вручили, и все же он многого добился.

3) Самопознание

«Все виды знания в конечном счете означают самопознание» обширные книги по областям интересующие его (боевые и боевые искусства, философия, сила и кондиционирование и т. д.). Он сделал получение знаний целью своей жизни и серьезно относился к постоянному самообразованию.

4) Будь собой

«Когда я смотрю вокруг, я всегда чему-то учусь, и это всегда быть самим собой. И выражать себя. Чтобы была вера в себя. Не ищите успешную личность и не дублируйте ее. Начните с самого корня вашего существа, который заключается в том, «как я могу быть собой?»

Брюс считал, что попытка быть кем-то другим никогда не сработает. Учитесь у других, вдохновляйтесь другими, но будьте собой.

5) Обучение и самопознание

«Обучение — это определенно не просто имитация и не способность накапливать и извергать фиксированные знания. Обучение — это постоянный процесс открытий, процесс без конца».

Брюс осознал важность обучения и самопознания, постоянно раздвигая собственные границы. Однако он не был из тех, кто просто бездумно повторял прочитанное и усвоенное. Он взял то, что ему было нужно, то, что имело для него смысл, и сделал это своим. Он создал свою собственную уникальную философию и мысли на основе своих знаний и опыта.

6) Принять изменение

«Изменение с изменением — это неизменное состояние».

Для любого, кто хоть немного знаком с карьерой и жизнью Брюса, должно быть очевидно, что это был человек, которого не пугали перемены. Он стремился быть лучшей версией себя, которой мог быть, и поэтому мог постоянно выходить из зоны комфорта.

7) Цели

«Цель не всегда должна быть достигнута. Часто это служит просто целью».

Это интересная цитата о постановке целей. Брюс знал, что некоторые цели никогда не будут достигнуты, но понял, что они по-прежнему служат важной цели в качестве мотиватора, чтобы совершенствоваться и становиться лучше.

Слишком многие из нас пытаются спрятать свои страхи. Сначала может показаться, что это работает, но в долгосрочной перспективе это может дать сбой. Признание, а затем понимание наших страхов может привести нас к тому, что мы сможем лучше их контролировать.

9) Думай масштабно

«То, что вы обычно думаете, во многом определяет то, кем вы в конечном итоге станете».

Брюс добился удивительных успехов и высот в нескольких сферах своей жизни. Он сделал это, поставив перед собой высокую цель и работая изо всех сил, чтобы достичь своих целей. Ему нечасто говорили «ты не можешь» , но он пошел дальше и все равно сделал . Его ум и решимость были сильны.

Итак, 9 цитат Брюса Ли, которые мы все можем взять и извлечь из них уроки.

Для тех, кто знает только о Брюсе Ли, мастере боевых искусств и актере, я не могу порекомендовать следующие ресурсы. Он был недооцененным мыслителем и философом, его работы продолжают вдохновлять новые армии и поколения поклонников во всем мире не зря.

Брюс был настоящей сделкой.

Рекомендуемое чтение:

Мудрость на пути

Поразительные мысли – Мудрость Брюса Ли на каждый день

Первоначально этот пост был опубликован в моем блоге Жизнь без трения .

5 жизненных уроков, которые можно извлечь из цитат Брюса Ли

Брюс Ли был легендой. Он был гонконгским американским мастером боевых искусств, актером, философом, режиссером и основателем боевого искусства Джит Кун До. Его работа и философия вдохновили миллионы.

Цитаты Брюса Ли не только вдохновляют, но и вдумчивы и впечатляют. В этих цитатах есть несколько жизненных уроков, из которых мы все можем извлечь уроки.

1. Фокусировка — ключ к успеху

«Успешный воин — это обычный человек с лазерной фокусировкой» — Брюс Ли

Если вы хотите добиться успеха, сосредоточьтесь на задачах, которые вы должны выполнить. Создайте свободную от отвлекающих факторов среду, когда вы работаете. Отвлекаться можно по-разному, включая ненужные светские разговоры, интенсивное использование мобильного телефона и т. д. 

Мы не можем отрицать тот факт, что у большинства из нас короткая продолжительность концентрации внимания, но мы можем что-то с этим поделать. Найдите способ помочь себе сконцентрироваться. Составьте для себя расписание, чтобы не отвлекаться и сосредоточиться на наиболее важных задачах.

2. Используйте свое время с пользой

» Если вы любите жизнь, не тратьте время попусту, потому что время состоит из жизни » — Брюс Ли

Подумай о своей жизни так далеко, эффективно провел время? Вы делаете то, что имеет для вас значение, то, что повышает ценность окружающих вас людей, или вы просто откладывали большую часть времени?

Я думаю, каждому из нас ясно, что мы живем только один раз, но кто из нас действительно использует свое драгоценное время с умом? Подумайте об этом, вы же не хотите тратить остаток своей жизни на бессмысленные задач верно? Начиная с сегодняшнего дня, живите каждый день так, как будто это последний день вашей жизни. Это может звучать клише, но это правда.

3. Характер так же важен, как и знания. ”  Но часто мы забываем, что характер в некотором смысле важнее знаний.

Вам нравятся высокомерные люди или вы предпочитаете людей с добрым сердцем? Ответ очевиден. Независимо от того, насколько вы умны, это не имеет большого значения, когда речь идет о том, чтобы заслужить уважение других. Важен ваш характер!

4. Не думай слишком много, просто делай

» Если ты слишком много думаешь о чем-то, ты никогда не сделаешь это «. — Брюс Ли

Посмотрим правде в глаза, прежде чем начать делать что-то новое, что-то выходящее за пределы нашей зоны комфорта, мы долго об этом думаем. В конце концов, мы ничего не делали, кроме как думали. Звучит знакомо.

Это особенно актуально для тех, кто думает начать свой бизнес или тех, у кого есть сумасшедшие и нестандартные идеи. Они склонны тщательно обдумывать план и связанные с ним риски. В их голове возникнет множество вопросов «что, если». » Что если эта идея не сработает ? Что, если бизнес потерпит неудачу?»

Вы задавали много вопросов и, наконец, решили сдаться. Вы сдались, даже не сделав ни шагу.

Помните лозунг Nike? Просто сделай это ! Вот что вам нужно сделать — действовать. Да, хорошо подумать, прежде чем что-то делать. Но чем больше времени вы тратите на размышления, тем больше вероятность, что вы этого не сделаете.

5. Научитесь контролировать свой темперамент

» Вспыльчивость скоро сделает вас дураком «-Брюс Ли

Сколько раз вы выходили из себя в прошлом? Что произошло дальше? То, из-за чего вы злились, стало лучше или стало хуже? Признайтесь, ваша вспыльчивость чуть ли не каждый раз ухудшает ситуацию.

Все сталкивались с этим раньше. Все мы знаем, что выплескивание гнева на вредно для нас. Мы хотим изменить это, но нелегко взять под контроль свой темперамент.