Брюс ли техника: 10 правил тренировок Брюса Ли, или Как стать сильным и выносливым

Брюс Ли — Боевая школа Брюса Ли. Совершенствование техники. Том 3 читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …14

Брюс Ли, М.Уехара

«БОЕВАЯ ШКОЛА БРЮСА ЛИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ»

Книга 3

Брюс Ли (1940–1973)

Брюс Ли сверкнул как метеор на небосклоне искусства борьбы и кино. Тогда, 20 сентября 1973 года, в Гонконге, как метеор, он и погиб. Внезапная смерть оборвала его жизнь. Ему было только 32 года.

Брюс Ли начал заниматься искусством борьбы у знаменитого мастера Винг Чун (стиль китайского бокса), ныне покойного, Yip Mana чтобы справиться с личной неуверенностью, связанной с жизнью многоликого Гонконга. Учился он фанатично и, в конце концов, сумел стать зрелым философом, профессионалом и новатором в искусстве борьбы.

После интенсивного обучения различным видам искусства борьбы, разным стилям и теориям, Ли развил концепцию индивидуального искусства борьбы. Позднее эта концепция была названа Джит кун до, что в переводе означает «способ (борьбы) кулаком, который ждет». Это был результат не только по искусству борьбы (более 2-х тысяч томов), но и его образования (он окончил философский факультет Университета Вашингтона в Сиэтле).

Ли соединил свое знание искусства борьбы с актерской игрой и кинематографической техникой, он играл главные роли в нескольких фильмах: «Большой хозяин» (The Big Boh), «Кулаки ярости» (The Fists of Fury), «Путь Дракона» (Way of the Dragon) И «Въезд дракона» (Enter the Dragon).

Смерть Брюса Ли ошеломила мир искусства борьбы и любителей кино. Для почитателей таланта Брюса Ли, желающих больше узнать о нем, опубликована его первая КНИГа «The Tao of Jeet Kune Do«, а сейчас и серия книг «Методика борьбы Брюса Ли».

Эту кнту мы подготовили в 1966 году и большая часть фотографий сделана в тот период. Ныне покойный Брюс Ли тогда же намеревался опубликовать серию книг, но отказался от этой мысли, узнав, что многие тренеры по искусству восточной борьбы используют его имя в качестве саморекламы. В то время часто можно было услышать: «Я давал уроки Брюсу Ли» или «Брюс Ли учил меня джит кун до». А Брюс Ли многих из них даже никогда не видел.

Брюс не хотел, чтобы его имя использовалось в такого рода рекламе и поэтому был очень недоволен, когда тренеры завлекали молодых людей в свои клубы подобным образом.

После смерти Брюса Ли его вдова Линда сочла, что было бы большой потерей, если бы накопленные им знания пропали — в силу их огромного вклада в искусство борьбы. И хотя книга никогда не заменит настоящего учителя и опыт, которым владел Брюс Ли, она поможет нам усовершенствовать и улучшить свои искусство борьбы.

Брюс всегда верил, что все, кто занимается искусством борьбы, прилежно учатся с одной целью — целью самозащиты. Занимаетесь ли вы дзюдо, каратэ, айкидо, кунг-фу или любым другим видом борьбы, цель обучения — подготовиться к защите от нападения.

Чтобы достичь этой цели, вы должны заниматься очень серьезно.

Ничто не должно быть случайным. «Даже на тренировке вы должны действовать с полной отдачей», — говорил Брюс Ли. «Если вы учитесь и при этом не представляете, как нужно поступить в реальной ситуации, вы зря теряете время. Нанося удар по мешку, вы должны представлять, что перед вами действительно находится противник. Единственный способ стать настоящим мастером — это все свои возможности вкладывать в каждый удар».

Если вы уже прочитали первые две книги этой серии: «Основные упражнения» и «Техническое мастерство», то данная книга поможет вам завершить знакомство с Методом борьбы Брюса Ли. Вместе с четвертой книгой из этой серии, в которой описаны захваты самообороны, базирующиеся на принципах, заключенных в первых трех книгах, эта коллекция содержит единую и полную методику обучения искусству борьбы, которую оставил покойный Брюс Ли, разработав собственную систему борьбы. В этой книге, кроме показа наступательных технических приемов борьбы, объясняется и как разумнее поступить в той или иной ситуации, как бороться против различных типов нападающих, как осуществить нападение и выполнить контрнападение и многое другое. Почти все фотографии в этой книге публикуются впервые.

Глава 12. Техника нападения рукой — I

Техника работы рук при нападении

В джит кун до почти нет прямых нападений. Практически все захваты нападения косвенные: выполняются после обманных движений или при контрнападении.

Совершенное нападение включает в себя стратегию, скорость, тайминг, обманные движения и точную оценку ситуации. Хороший борец пытается совершенствовать все эти элементы в своих ежедневных тренировках.

Нападение вы должны осуществлять по собственному желанию либо в ответ на акцию противника, либо вызывая его на активные действия. Например, успешное нападение можно начать в тот момент, когда противник отведет свою руку, находящуюся в том направлении, в котором вы намеревались осуществить нападение.

Другими словами, нападайте тогда, когда противник не защищен в направлении вашего удара. Ваш противник движется в противоположном направлении и должен либо совсем изменить направление движения, либо как-то приспособиться, а это даст вам время для успешного нападения.

Простое нападение не всегда будет успешным. Это зависит от противника. Поэтому вы должны научиться варьировать приемы нападения и защиты. Они обескуражат противника, а вам помогут приспособиться к любому стилю борьбы.

Вы должны изучать противника. Используйте его слабости и избегайте его сильных сторон. Например, если ваш противник хорошо блокирует удары, вы должны до нападения выполнить начать какие-нибудь обманные движения, чтобы смутить его и усложнить ему блокировку.

Способ нападения зависит от способа защиты. Если ваш противник так же силен, как и вы, вам будет трудно осуществить успешное нападение, если вы не ослабите его защиту. Например, для того, чтобы затруднить противнику защищаться руками, ваше нападение руками должно состоять из полукруговых или круговых движений. Но круговая техника нападения не будет эффективной, если противник со стороны отражает ее простыми блокадами.

Поэтому ваше нападение должно быть основано на ожидаемой реакции противника. Несерьезно осуществлять нападение с помощью технических приемов, пришедших вам в голову в данный момент и пускаться в запутанное сложное нападение, так как этим вы предоставляете противнику удобный случай успешно выполнить контрнападение. Чем больше запутано нападение, тем меньше у вас остается шансов проконтролировать его. Поэтому нападения должны быть простыми.

Но если же ваш противник обладает одинаковой с вами скоростью и опытом, прекрасно оценивает расстояние, то простое нападение не принесет вам успеха. Против такого противника вы должны применить сложное нападение и использовать расстояние.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …14

Дюймовый удар – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Дюймовый удар или Удар в один дюйм (One inch power) до настоящего времени для многих остается одной из тайн боевых искусств.

Удар, вошедший в обиход под названием «Удар в один дюйм», по мнению большинства исследователей боевых искусств, был заимствован из китайского Кунфу, а точнее направления Вин Чун.

В китайском Вин Чун такой удар называется «Фа Цзин Ицюань» или просто «Фа Цзин», что можно перевести, как «Выброс силы».

Также следует уточнить, что аналогичные удары присутствуют и в других видах боевых искусств, например, в Каратэ похожая техника удара называется «Хаккей» или «Взрывное усилие».

Наиболее известными мастерами, познакомившими мир с Вин Чун являются Гранд Мастер Ип Ман и его ученик Брюс Ли.

Именно благодаря показательным выступлением Брюса Ли о такой технике нанесения данного удара узнали миллионы. А в массовом сознании закрепилось название «One inch power» (Удар в один дюйм).

Секрет Дюймового удара

Удар в один дюйм наносился Брюсом Ли с очень небольшого расстояния и имел невероятную силу и мощь, так, что создавалось впечатление, будто этот человек обладает поистине мистической силой.

Многие любители боевых искусств до сих пор пытаются разгадать секрет Дюймового удара.

  • Одни считают, что секрет заключается кинематике, а именно в движениях рук, стойке, направлении удара.
  • Другие уверены, что для выполнения Удара в один дюйм требуется концентрация и выброс Энергии Ци, а сами движения являются вторичными.

Однако любые попытки рассматривать Дюймовый удар с точки зрения техники нанесения удара периферийными органами (пальцы, кулак, предплечье…) или с точки зрения только направления энергии — к успеху не приводят.

Очевидным является одно —

Дюймовый удар наносится всем телом и при этом происходит выброс энергии.

Периферийные органы же в технике — вторичны по отношению к действиям тела.

Некоторые мастера говорят, что энергия, которая необходима для выполнения такого удара, идентична той, что человек использует во время чихания. В процессе чихания человек рефлекторно задействует все тело, а не просто отдельные органы и не отдельно энергию.

Дюймовый удар Брюса Ли

Брюса Ли создал собственный стиль, который назвал «Джит Кун До» или «Путь опережающего кулака».

Основными принципами Джит Кун До являются:

  • опережение атакующего действия противника,
  • перехват инициативы, и
  • атака по центральной линии.

Если внимательно посмотреть записи видео с Брюсом Ли видно, что при нанесении удара он округлял спину буквой «С».

По мнению специалистов, такая поза позволяет расслабиться, а также способствует введению тела и психики бойца в состояние инстинктивного контроля «личного пространства».

В таком состоянии периферийное зрение наилучшим образом контролирует пространство. Боец способен наиболее эффективно реагировать на любую угрозу вторжения на его территорию.

Именно такая поза характерна для многих Звериных стилей Ушу и является классическим способом самозащиты.

Положение кулака в момент нанесения Брюсом Удара в один дюйм – всегда вертикальное.

При этом при соприкосновении с целью нижняя часть кулака еще дополнительно подается вперед, что создает напряжение сухожилий руки и обеспечивает выключение имеющихся степеней свободы, обеспечивая жесткость.

Вертикальное расположение кулака оправдано анатомическим строением тела и является более эффективным. Так как при горизонтальном положении происходит скручивание руки для принятия кулаком горизонтального положения, что приводит к скрещиванию костей предплечья.

Когда же кулак расположен вертикально — кости занимают естественное для них положение, что позволяет им выдержать значительно большую нагрузку.

Интересным моментом является работа ног Брюса при нанесении Дюймового удара.

Нога расположенная дальше от цели обеспечивает выброс тела в направлении удара. При нанесении удара выполняется поворот таза в сторону цели и выбрасывается рука. В этот момент все тело направляется в направлении удара. После удара рука отдергивается назад, и тело поворачивается в обратную сторону.

В момент касания цели все тело представляет собой единую жесткую структуру, таким образом, создавалась связь: земля – тело – ударная поверхность руки — цель.

Однако сам момент удара происходит на долю секунды раньше, чем передняя нога, движущаяся с ударом, твердо становилась на землю.

По мнению специалистов именно это позволяло Брюсу Ли превращать все тело в единый вектор силы, который продолжал движение вперед еще мгновение после контакта с целью.

Техника удара Фа Цзин

Удар Фа Цзин, по мнению большинства исследователей боевых искусств, является первоисточником Дюймового удара.

В китайской Вин Чун Фа Цзин наносится следующим образом:

  • Из правосторонней боевой стойки делается подшаг правой ногой вперед;
  • В момент подшага поясница разворачивается и выталкивает правую руку, которая и наносит удар;
  • При нанесении удара все тело сотрясается слева направо, после чего резко откидывается назад вправо для «завершения» удара. Такое конечное «завершающее» движение происходит сразу же после нанесения удара и приводит к тому, что волна энергии вбрасывается в цель.

Кулак при ударе Фа Цзин располагается вертикально, и его нижняя часть подается немного вперед.

Именно так и наносил свой знаменитый Дюймовый удар Брюс Ли.

Основной принцип Дюймового удара

Основным принципом выполнения Удара в один дюйм является принцип волны.

Один из выдающихся современных мастеров боевых искусств, создатель Русского стиля рукопашного боя «Извор» Михаил Грудев, говорит:

«Когда человек наносит удар он должен использовать кинематическую энергию, которая переходит от сустава в сустав.

Удар наносится подобно волне. Нанося удар человек, не падает за своим ударом (его не должно «заносить» вперед), а остается на месте, подобно океану, который всегда остается на месте, когда его волны ударяют препятствия, вставшие на их пути…»

При этом одним из ключевых моментов эффективности удара является то, что волна не должна быть заметной и не должна быть видимой противнику.

Волна, как бы прячется внутрь тела.

Дюймовый удар – это волновой удар.

Суть же волнового удара заключатся в том, что рука идет из той точки пространства, в которой находится, а потом, как бы «догоняется» волной.

Удар совершается без размаха.

Видимого движения быть не должно, а руки не должны быть «привязаны» к телу.

Такая техника позволяет во много раз увеличить скорость нанесения ударов и наносить несколько ударов за долю секунды.

Представляя Дюймовый удар, большинство не понимают в чем суть данного удара, считая, что смысл лишь в том, что мощный удар наносится с небольшого расстояния, а именно с расстояния в 1 дюйм.
Это в корне неверно.

Михаил Грудев говорит, что суть Дюймового удара заключается том, что:

Движение от сустава к суставу, как по цепочке передается до конечной фазы – цели. И это движение равняется одному дюйму.

Дюймовый удар является одной из тайн боевых искусств.

Несмотря на то, что подобные удары включены в классический арсенал техник некоторых боевых искусств, владеют настоящим Дюймовым ударом лишь единицы мастеров…

#51 Три этапа — Брюс Ли

Три этапа обучения, техники и совершенствования были затронуты в предыдущих эпизодах, но на этой неделе мы углубимся в каждый из них.

Брюс описал этапы обучения боевым искусствам, но мы обсуждаем эти уроки в более широком смысле как метафору обучения чему-либо.

Три этапа обучения:

  1. Удар — это просто удар

  2. Удар больше не удар

  3. Удар — это всего лишь удар

В начале, когда ты чему-то учишься, и тебя просят нанести удар, ты это делаешь, и за этим нет никакой техники или обучения, удар — это просто удар.

На втором этапе обучения вы начинаете разбирать все составляющие удара. Ты понимаешь свою стойку, свой кулак, ты тренируешься и пытаешься найти лучший удар. Удар больше не просто удар.

Наконец, на третьем этапе вы возвращаетесь к «Удар — это просто удар». За исключением того, что на этот раз это то, что вы разобрали, практиковали, поняли и интегрировали, так что вам больше не нужно об этом думать, это происходит автоматически, но умело.

Эти идеи можно применить для обучения чему угодно — это продвижение от новичка к мастерству.

Иногда нам не удается пройти первый или второй этап обучения, в зависимости от нашего увлечения темой или навыком. Мы должны хотеть перейти на следующий уровень. На втором этапе легко зациклиться на слишком большом анализе или слишком большом фокусе на отдельных частях. Мы застреваем в голове и потом не можем вернуться в естественное состояние навыка, где нет мышления.

Три стадии техники

  1. Синхронизация себя

  2. Синхронизация с оппонентом

  3. В боевом состоянии

Синхронизация себя: сначала по-настоящему узнать себя, кто вы есть, чего вы пытаетесь достичь, где вы находитесь в тот момент, когда пытаетесь учиться.

Синхронизация с противником: быть в отношениях с кем-то или чем-то другим или с вашим окружением, расширяя свой кругозор.

В состоянии боя: Вы находитесь в реальной жизненной ситуации, вы участвуете в реальных сценариях (играете на публику, сражаетесь с реальным противником и т. д.). работать в реальном мире.

В знаменитом бою в Окленде Брюс Ли осознал несоответствия своей классической тренировки Вин Чун, когда попал в настоящий бой без правил. Это осознание вдохновило его на изучение дополнительных техник и развитие своего собственного боевого стиля под названием Джит Кун До. Ошибки в этих реальных жизненных ситуациях — это то, что учит вас тому, что вам еще нужно знать.

«Во время всего обучения, брошенного на ветер, с умом, совершенно не осознающим своей собственной работы, с самоисчезающим никуда, неизвестно куда, ваше искусство достигает совершенства».

Три этапа культивирования

  1. Парциальность

  2. Текучесть

  3. Пустота

Пристрастность — разделенный человек. У вас много крайностей, и вы пробуете много разных вещей. Символом Брюса для этой стадии были две половины инь-ян, отдельные, не соприкасающиеся и без круга в каждой половине.

Он назвал это бегом к крайностям.

Текучесть — это когда вы можете принимать то, что происходит, как оно есть. Брюс Ли называл это двумя половинками одного целого, а его символом был полный инь-ян с двумя стрелами, огибающими инь-ян. Это символизировало, что эти две половины всегда взаимосвязаны, мы всегда находимся в месте тотальности.

Третий этап совершенствования – это Пустота, которую Брюс Ли назвал бесформенной формой. Это когда вы существуете на стадии естественной реакции и отпускаете всю технику.

«Всякая техника должна быть забыта, а бессознательное должно быть предоставлено одному, чтобы справиться с ситуацией. Техника проявит свои чудеса автоматически или спонтанно. Плыть в тотальности, не иметь техники — значит иметь всю технику».

«Чистосердечие и пустомыслие присущи человеку. И поэтому его инструменты должны отражать эти качества и играть третью роль с максимальной степенью свободы. Инструменты стоят как символы духа, поддерживая разум, тело и конечности в полной активности».

Третий этап посвящен свободе. Не обязательно постоянно жить на третьей стадии, она достигается в моменты действия в реальных жизненных ситуациях. Стадия 3 — автоматическая реакция искусного воина.

Неизбежно, что вы испытаете разочарование на этапе 2, особенно когда вы пытаетесь достичь этапа 3, но разочарование, а затем его преодоление на самом деле показывает, что вы на что-то способны.

В контексте изучения чего-то нового разочарование является четким индикатором того, над чем вам нужно поработать. Иногда разочарование указывает на то, что вам нужно больше практики, а иногда означает, что вам нужно отказаться от вашего текущего метода и попробовать новый метод.

«Гордость — это чувство собственного достоинства, происходящее от чего-то, что органически не является частью нас. В то время как самооценка проистекает из возможностей и достижений себя».

Брюс Ли использовал боевые искусства, чтобы узнать себя как человека. Когда мы узнаем что-то новое, мы больше узнаем о себе.

«Роковой процесс запускается, когда индивида выпускают «на свободу собственного бессилия» и оставляют оправдывать свое существование собственными усилиями. Человек сам, стремясь реализовать себя, создал все великое в литературе, искусстве, музыке, науке и технике. Этот автономный человек является рассадником разочарования и семенем конвульсий, которые сотрясают наш мир до основания».

Действие:

Проведите эксперимент: выйдите и решите, чему вы хотите научиться. Имейте в виду эти этапы, чтобы использовать их как средство для обучения, а также для познания себя. Если вы хотите прорваться со стадии 2 на стадию 3, ищите свои точки разочарования, чтобы найти то, над чем вам нужно поработать.

Если вы хотите поделиться своими успехами с этой задачей, напишите нам по адресу [email protected].

#AAHA

(Удивительные азиаты и народ Хапас)

Нелли Вонг

На этой неделе наш привет #AAHA адресован Нелли Вонг , поэтессе-активистке феминистских и социалистических идей. Вонг родился в Окленде, штат Калифорния, в 1934 году в семье китайских иммигрантов. Ее отец иммигрировал в Окленд в 1912 году. Во время Второй мировой войны семья Вонгов работала в продуктовом магазине в Беркли. Погребение ее японско-американских соседей оказало глубокое влияние на ее интеллектуальное развитие, сделав ее более восприимчивой к проблемам расизма и опасениям американцев азиатского происхождения. Семья открыла ресторан The Great China в китайском квартале Окленда, где Вонг в молодости работала официанткой. Когда ей было около 30 лет, Вонг начала изучать писательское мастерство в Государственном университете Сан-Франциско (SFSU) и начала писать и публиковать свои стихи. Вонг благодарит своих одноклассников-феминисток в SFSU за то, что они поощряли ее писательство. Профессор-мужчина однажды сказал ей выбросить гневное стихотворение, которое она написала. Один одноклассник сказал ей: «Ты не обязана его слушать!» В 70-х годах Вонг стала соучредителем азиатско-американской феминистской литературной и перформанс-группы Unbound Feet.

Группа выступала в колледжах, университетах и ​​общественных центрах. В течение 19В 80-х и 1990-х годах Вонг была основным докладчиком на многих национальных и региональных конференциях, включая «Женщины третьего мира и феминистская перспектива», «Женщины против расизма» и Национальную ассоциацию женских исследований. Она читала свои стихи в Китае, на Кубе и в США. Она также участвовала в панелях, посвященных труду, азиатско-американской литературе и поэзии. Кроме того, Вонг преподавала женские исследования в Миннесотском университете и сочинение стихов в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния. Отрывки из двух ее стихотворений навсегда установлены в виде мемориальных досок на общественных местах муниципальной железной дороги Сан-Франциско. Она получила награды от Женского фонда (Сан-Франциско), Калифорнийского университета, Ассоциации преподавателей и сотрудников азиатско-американского происхождения в Санта-Барбаре, а также мастерской Kearny Street в Сан-Франциско, многопрофильного художественного коллектива.
Мы любим и чествуем тебя, Нелли, за то, что ты высвободила свою страсть в мир, и благодарим тебя за то, что ты такая смелая и великий образец для подражания для других азиатских женщин! Ты восхитителен!

Отрывок из ее стихотворения «Клавиши пишущей машинки Pantoum»

«Клавиши пишущей машинки танцуют под человеческие пальцы Привязан к рукам в поисках любви Среди хора гармоничных певцов Копаем под землей в поисках сокровища

Привязаны к рукам в поисках любви Духи звездочётов пленяют всё тело Рытье под землей в поисках сокровищ Деревни и города озаряются восторженным сиянием

Духи звездочетов пленяют все тело Движение в согласии с силами труда Деревни и города загораются восторженным сиянием Рабочие советы собираются от соседа к соседу

Движение вместе с силами труда Решение проблем сотрудничеством и заботой Рабочие советы собираются от соседа к соседу С едой, водой и жильем, которыми можно поделиться». электронная почта. Я знаю, что вы все довольно занятые люди, так что спасибо. Давно слушаю ваш подкаст, очень нравится. Приятно слышать подробные обсуждения его философии, а также некоторые личные истории о нем и о Брэндоне Ли. Мне больше всего нравится слушать личные истории, потому что они напоминают нам, что он был человеком, а не Богом на Земле. хахаха Итак, как и все остальные, я большой поклонник Брюса Ли и хотел бы больше поговорить о нем и его влиянии на мою жизнь, но сейчас я просто хочу сосредоточиться на вашем эпизоде ​​о здоровье и питании Брюса.

Я изучал боевые искусства большую часть своего детства, до 17 лет. Я прекратил заниматься из-за семейных проблем, а затем пошел в колледж. Я чувствую, что всегда был в добром здравии, но знание того, что с возрастом тело становится хрупким. Так около 4 лет назад я решил снова начать приводить себя в форму. Я также хотел вернуться в боевые искусства. Просмотр фильмов «Ип Ман» был настоящей искрой вдохновения для меня, как и просмотр всех фильмов Брюса Ли. Это удивительно, но я, честно говоря, никогда не смотрел фильмы с Брюсом Ли, пока не учился в колледже. В детстве я знал его только как парня, который издавал эти сумасшедшие крики, когда дрался.

Когда дело дошло до тренировок, у меня был режим тренировок, который я выполнял около 3 лет, и это значительно улучшило мое тело. Однако после стольких лет работы это стало немного утомительно и скучно до такой степени, что с этим было трудно справиться. Поэтому я начал спрашивать себя, почему я хочу тренироваться. Что я хочу улучшить в своем теле и почему. Так что, как и Брюс, я начал больше заниматься функциональным телом, чем просто разорванным. Так что теперь я выполняю различные упражнения, чтобы улучшить свои способности к удару, получить более высокий удар и, в целом, иметь больше энергии и выносливости. Я также делаю некоторые вещи, чтобы улучшить свою нижнюю часть спины, так как моя работа требует много наклонов, и после того, как я делаю это в течение 8 часов, моя спина чувствует себя как дерьмо.

Итак, в конце я просто хотел сказать, что идея Брюса Ли о тренировках действительно поразила меня, потому что это именно то, чем я занимался, но никогда не думал об этом таким образом. Иметь потрясающие мускулы и крутое тело — это хорошо и все такое, но что в них хорошего, если они не функционируют так, как вы хотите. Спасибо за ваше время и продолжайте в том же духе.

Ура, Люк»

Поделитесь с нами своими рекомендациями #AAHA и #BruceLeeMoment через социальные сети @BruceLee или напишите нам по телефону [email protected] .

12 боевых тактик, которым должен научиться каждый боец ​​​​у Брюса Ли. Закон кулака

В этой конкретной статье мы расскажем о спарринге между Брюсом Ли и двумя его учениками.

Это единственные кадры, которые показывают реакцию Брюса Ли в действии, а не хореографические движения и атаки, как в фильмах. Это со студентами; в некоторых из этих обменов есть моменты, которые раскрывают инстинкты Брюса Ли. На самом деле, он получает пару ударов в спарринге.

Теперь мы должны помнить, что это 1967, я не пытаюсь утверждать, что, показывая это, я намекаю, что Брюс Ли может конкурировать с бойцами UFC сегодняшнего дня или современными мастерами боевых искусств.

Это просто показывает, что его навыки и реакция опережают время. Когда вы думаете о 1993 году, на ум приходит первое мероприятие UFC с участием Ройса Грейси, когда многие из этих одномерных мастеров боевых искусств, которые пришли из разных слоев общества, чтобы соревноваться друг с другом, я считаю, что реакция Брюса Ли даже лучше, чем у некоторых из их. Это соревнование было более 20 лет назад, до UFC 1.

Содержание

1. Широкая стойка и позиционирование

Что мы видим в Брюсе Ли, когда он идет против своих учеников. Он всегда держит очень широкую стойку, чтобы иметь множество вариантов отхода назад, что он, естественно, делал во многих таких разменах. Он всегда отходил назад, чтобы контратаковать, и никогда не любил двигаться вперед слишком сильно. Ему также нравились боковые движения, но он двигался не так, как многие думают. Он не был супер неуловимым, но вы можете видеть, что его баланс безумен, и он очень быстро стоит на ногах, а также реагирует, что говорит вам о том, что он мог бы быть очень неуловимым, если бы захотел.

Он всегда держал очень большую дистанцию ​​между собой и своим противником для дальности удара ногой. Всегда можно увидеть, что происходит на расстоянии, когда противники пытаются атаковать с этой начальной точки. Он всегда держал ведущую руку, в основном правую, вперед.

2. Джебы

Брюс Ли доминировал правой рукой, так что это показывает, что он очень полагался на удары ногами и джебы. Это то, что вы видите здесь, особенно. Его линия защиты — это передняя нога, особенно боковой удар и джеб, которые являются очень быстрыми приемами, позволяющими оттолкнуть противника от тебя.

Однако особенность Брюса Ли в том, что он не использует джеб, как это делают другие боксеры. Он не бросает его туда постоянно, чтобы что-то подстроить, или получить угол зрения на своего противника, или просто удерживать его подальше, сознательно бросая его туда. Когда он наносил свой джеб, он наносил его очень жестко. Он будет делать это так, как будто собирается попытаться нокаутировать этим своего противника. Когда он наносит джеб, он не двигается, он сидит на нем, остается на месте и просто проталкивает его вперед своему противнику.

Джеб Ли немного странный; это не неуловимый джеб, но и не плавный джеб, это просто прямая сила и скорость. Он пытается сбить вас с ног этой штукой и пытается перехватить вас, когда вы приближаетесь к нему. Он хорошо ловит своих противников, когда они пытаются преодолеть такое большое расстояние от него, потому что он держит очень большую дистанцию. И его джебы очень мощные, вы можете просто видеть удар, вы можете видеть силу, которую он вбрасывает туда, когда он сидит на нем очень тяжело. В современном мире было бы трудно поймать кого-то подобного, особенно если кто-то много передвигается и очень неуловим. Будет трудно поймать кого-то, пока ты сидишь неподвижно, если только ты не ускользаешь от их удара, а затем контратакуешь их, или если они просто отчаянно пытаются нанести тебе удар, тогда ты сможешь его нанести.

3. Забаррикадируйте своего противника

Вы все время можете заметить, как ведущая рука выставлена ​​вперед, подобно тому, как это делает Конор МакГрегор в ММА (смешанные боевые искусства). Он выставляет кулак вперед и разгибает его, так как Брюс Ли весит около 135 фунтов, а его рост около 5 футов 8 дюймов, длинный 135-фунтовый мужчина, поэтому он использует эту хватку в своих интересах, и он использует это, чтобы забаррикадировать своего противника от нападения на него. и заставляет его пойти в обход. Он заставляет его принять другой угол, чтобы атаковать его, и он исключает одно входное движение из арсенала своего противника, которое идет прямо вперед, поэтому, если они хотят пойти налево, они должны пойти направо, иначе они могут уйти под ведущую руку, или они мог бы смахнуть ведущую руку, но это все, чего он хочет.

Его противник пытается смахнуть ведущую руку, а он убирает ведущую руку с пути удара и ловит своего противника джебом, когда они входят в него. Конечно, атаки его противника были слишком прямолинейными и слишком очевидными.

4. Удары ногами

Его линия защиты, этот фронтальный удар — потрясающий чек; он бросает так быстро и даже не бросает так, как сегодня бросают многие. Он наносит удар с большой силой, хваткой и скоростью, потому что другие люди, когда они наносят боковой удар, в значительной степени подставляют колено и подбрасывают пятку вверх. При этом теряется много силы и скорости, иногда это может быть непредсказуемо, но это не точный удар. Однако то, что делает Брюс Ли, это то, что он поднимает колено, направляет его в камеру, а затем взрывается и щелкает им.

5. Смена стоек

Несколько раз Брюс Ли очень быстро менял стойки, чтобы сократить дистанцию, потому что когда вы меняете стойки, когда вы возвращаетесь назад, вы создаете большее расстояние, а когда вы идете вперед вы сокращаете расстояние. Это почти как ходьба. Он очень быстро переключается, если он движется назад или вперед. Всякий раз, когда он видит, что его противник открыт, он продолжает менять свои стойки, чтобы получить этот угол, чтобы сократить расстояние до своего противника, потенциально приземлиться и нанести удар по нему.

6. Игры разума

И в отличие от того, что люди, вероятно, думают о нем, он не из тех, кто не насмехается над своим противником. Ему нравится играть в интеллектуальные игры со своими противниками и даже со своими учениками. Вы увидите, как он насмехается над своими противниками, и вы увидите, как он высовывает голову, чтобы они ударили его. Вы увидите, как он начинает размахивать руками, переключаясь в разные типы стоек после того, как наносит удары, чтобы почти запугать их и увеличить эти моменты для себя, чтобы получить угол на своего противника или остановить действие ровно настолько, чтобы он мог перезагрузить себя.

7. Counter-Strike

Брюс Ли, естественно, контр-страйкер, и он не любит лидировать. Ему нравится, когда его противники раскрываются, и тогда он наносит быстрые удары, потому что его движения и его удары ногами, особенно его джебы, имеют большую скорость.

Особенно ближе к концу со вторым учеником, когда его противник идет и пробивает правый хук, а он его сбрасывает; Ли видит это открытие и наносит правый удар головой с разворота, в то время как удар его противника все еще находится там. И это очень быстро, один из самых быстрых ударов ногами с разворота у Ли.

Даже когда его противник ловил его или наносил ему удар ногой по корпусу, в то время как он прыгал с круговым ударом ногой по корпусу, Ли так быстро ловил отверстия точными ударами.

Бывают моменты, когда его противник прыгает туда, нанося круговой удар ногой по корпусу, который ловит Ли, пытающегося нанести джеб. Но его противник нырнет прямо под нее и тоже высунет голову наружу. Это слишком тяжелое уклонение, и сразу после этого, когда голова его противника находится внизу, Ли идет в терминах, чтобы подбросить колено вверх. Конечно, он не пытается нанести удар своему противнику, поскольку это могло быть разрушительным. Учитывая угол, немного сложно понять, приземлится ли колено, а не бедро; однако, если бы это был точный выстрел, это могло бы быть разрушительным.

8. Регулировка

Ли тоже очень хорошо регулировал. Увидев в первый раз, что его противник пригнулся после удара ногой в прыжке, потому что он знал, что Ли нанесет в него джеб, Ли сразу же приспособился после этого.

Итак, что Ли сделал бы, так это оставил бы свою голову там, чтобы его противник мог атаковать его, а его противник подпрыгнул бы и нанес удар ногой по корпусу. Так что Ли делает то, что он исправляет свою ошибку, потому что причина, по которой он пропустил джеб, заключалась в том, что он ждал, пока его противник дойдет до конца, не зная, что он собирается пробить. Когда его противник прыгнул на него, Ли ждал, чтобы увидеть, что он собирается бросить в него, и как только он нанес удар ногой по корпусу, Ли нанес джеб, но было слишком поздно, так как его противник уже уклонялся.

Что Ли делает, чтобы исправить свою ошибку, так это то, что, когда его противник проскальзывал, он уже знал, что делать. Когда его противник так проскальзывает, он почти беззащитен. Он не держит руки поднятыми или что-то в этом роде, потому что это довольно сложно сделать, когда ты наносишь удар ногой в корпус в прыжке, а Ли полностью перехватывает их этим джебом, прежде чем он даже наносит удар. пинать.

Ли ловит его еще до того, как удар достигает цели, а не до того, как он попадает под удар, а затем наносит удар, потому что не знает, чего ожидать. Так что он идет и ловит его джебом, но на самом деле кажется, что он не слишком точно попадает. Похоже, он ударяется о его головной убор, а затем скатывается с него, но, похоже, его все еще немного трясет.

Его противник будет действовать в соответствии со своим инстинктом, что он уже собирался сделать, и уклонится влево, как он делал раньше, и Ли мгновенно нанесет правый удар в голову. Однако он не доводит дело до конца, потому что не хочет потенциально навредить своему ученику. Если бы это была настоящая драка, скорее всего, она бы состоялась.

9. Все совершают ошибки

Конечно, Брюс Ли не все делал правильно в этих двух спаррингах, и пару раз его поймали. Его поймали удары ногой по корпусу от первого противника, и хотя Ли наносил ему джеб, он все равно получал удары ногами по корпусу.

Был момент, когда его чуть не застали врасплох. Его противник подошел, чтобы нанести, казалось бы, небрежный удар ногой назад, но он слишком сильно развернулся и приземлился на ногу Брюса Ли, когда Ли толкнул его правой ногой, выведя противника из равновесия, а затем переключился позиции, чтобы получить угол на него.

Я до сих пор не видел многого из этого в матчах UFC, где бойцы создавали углы, просто меняя стойки, уклоняясь от ударов или выводя противника из равновесия. Пару раз такое бывает, но не слишком часто.

Что Брюс Ли делает сразу после этого, так это то, что он садится в свою стойку, как он делал пару раз во время этих спарринг-матчей, и смотрит на своего противника, когда тот встает. Брюс Ли стоит совершенно прямо, совершенно расслабленно, небрежно, просто идет и чуть не попадает под джеб своего противника. И реакция Брюса Ли была налицо, он смог быстро уйти от удара. Он уклонялся назад, почти отражал джеб соперника и тоже отступал назад. Это также один из моментов, когда вы видите, что если бы Брюс Ли хотел быть неуловимым, он, вероятно, мог бы это сделать, потому что его работа ног была довольно хорошей.

10. Будьте уравновешенными

Еще одна вещь, которую вы можете заметить во всем этом, это то, что Брюс Ли всегда был уравновешенным. Он никогда не терял равновесие, даже когда наносил удары ногой в голову, когда наносил джебы. Все, что он бросал, было в полном равновесии. Это приходит с хорошей формой, большим количеством практики и просто чистым опытом.

11. Не оставляйте себя открытым

Но давайте будем честными, одна из причин, по которой Брюс Ли так легко ловил своего противника, заключалась в том, что они много раз оставались открытыми, особенно второй парень. В его первом спарринге его противник проскальзывал туда с этими ударами ногой по корпусу и пару раз ловил Ли ими, но он оставался таким уязвимым для джеба или любого удара в голову. Он пытался ускользнуть влево каждый раз, когда бросал, но каждый раз, когда он это делал, его ловили коленом и хай-киком.

А у другого соперника Ли все это время были опущены руки. Были времена, когда Брюс Ли все время пытался нанести правый удар ногой в голову, продолжал бросать их в него. Хотя у Брюса Ли руки были опущены, особенно левая, его бэкхенд был даже ниже, чем передний, что немного неудобно. Но Ли — контр-нападающий, он контр-боец, и когда вы видите его противников, они больше похожи на агрессивных бойцов или они более агрессивны, чем Ли, потому что Ли был тем, кто травил их все время.

12. Не скрещивайте ноги во время движения

Еще одна вещь, которую делал Брюс Ли, это то, что он часто скрещивал ноги, когда двигался вбок, он почти не шаркал, когда двигался из стороны в сторону. Ему нравится ходить, двигаясь влево или вправо, скрещивая ноги, и это опасно делать, потому что у вас нет силы, когда ваши ноги скрещены. Когда вы в этот момент, у вас почти нет силы, и вы почти полностью потеряли равновесие, и они могут просто оттолкнуть вас в другую сторону, и вы упадете, если не будете достаточно быстры, чтобы поймать себя.

Из-за того, что Брюс неуравновешен, он очень открыт для ударов, и он не сможет эффективно защищаться, если они смогут нанести высокий удар, скажем, если он заблокирует его, он все равно может упасть от удара. Но вообще все это очень увлекательно.

Заключение

Сейчас многие думают, что Брюс Ли никогда не был бойцом, он не знает, что делает, не знает боя, не знает приемов, ничего не знает. Но когда я смотрю на это, я не вижу этого. Очевидно, у него есть некоторый опыт в чем-то. Вы не можете развить эти реакции и инстинкты из ниоткуда, вы развиваете их годами, отрабатывая технику, спарринг и визуализацию. Эти инстинкты не приходят к таким актерам просто так. Нет, он лучшее, что я когда-либо видел? Он лучший боец? Будет ли он похож на Доминика Круза, Коди Гарбрандта и Деметриуса Джонсона? Я вовсе этого не говорю.

Еще одна вещь, которую вы должны помнить, это то, что это было 50 лет назад в 1967 году. 50 лет развития и эволюции боевых искусств в целом. И когда дело дошло до 1993 года – первого турнира UFC – и далее, эволюция пошла быстрее, чем когда-либо. Особенно UFC развил боевые искусства в целом больше, чем когда-либо, возможно, когда-либо. Последние 30 лет были просто невероятно стремительными для развития боевых искусств.

Представьте себе, 50 лет назад этот парень делал то, что люди делают и сегодня. Удары по ноге, удары по корпусу, чтобы остановить противника, неуловимые движения, держать руку вперед, чтобы забаррикадировать противника, все, что он делает, люди используют и сегодня.

Напарники по ноге, которые Брюс Ли использовал в своих фильмах, не присутствовали в UFC до тех пор, пока Андерсон Сильва и Джон Джонс не начали драться, тогда люди начали использовать эти приемы и увидели, насколько они эффективны.