Тренировки Брюса Ли
- Вы здесь:
- Главная
- Физ. качества
- Ловкость
Начиная с 13 лет и заканчивая последними днями жизни, Брюс Ли упорно тренировался. Ежедневно, по несколько часов, не давая себе поблажек и отдыха. Двадцать лет… О его тренировках ходят легенды. Действительно ли Брюс Ли изнурял себя невероятными нагрузками и тем самым подорвал свое здоровье?
Вообще часть исследователей жизни Ли склоняется в пользу этой версии событий.
Трудно назвать изможденным и ослабленным нагрузками человеком Брюса, который однажды при публичной демонстрации своих потрясающих возможностей пробил пальцами правой руки… шесть дюймовых досок, сложенных вместе!
Сначала его учитель, а затем и сам Ли разработали целый комплекс упражнений, целью которого было гармоничное развитие тела Брюса. Он много бегал, тренируя ноги и выносливость. Поднимал тяжести, занимался акробатическими упражнениями, развивая силу мышц, гибкость и ловкость. Последовательно освоил кунгфу, джиу-джитсу и традиционный (английский) бокс.
Тренировки Брюса Ли
Этот человек был сложен, как бог. Его тело было настолько совершенным, что ни один, самый придирчивый критик не смог найти ни малейшего отклонения. Как отмечает http://bruce-li.ru/, если бы Ли захотел участвовать в соревнованиях по кунгфу или, скажем, по бодибилдингу, он, вне сомнений, взял бы чемпионский титул. Но он не испытывал интереса к титулам, поэтому у Ли не было никакого пояса — знака мастерства в восточных единоборствах.
В 1954 году в жизни юного Брюса Ли случилось необычное событие. По собственной воле (и по совету матушки Грейс) он стал заниматься… на танцевальных курсах. Его привлек танец «Ча-ча-ча» — как наиболее сложный, требующий большой гибкости, точности и высокой координации движений.
Существует легенда, согласно которой Ли пришел к мастеру Ип Ману и сказал ему:
«Вы лучше всех владеете мастерством ушу, я лучше всех танцую “Ча-ча- ча” — давайте обменяемся нашими знаниями».
История красивая, но, скорее всего, не соответствующая реальным событиям. Дело в том, что, согласно хронологии, Брюс сначала пришел в школу Ип Мана, а уже потом (на год позже) занялся танцами.
Брюс старался все, за что брался, доводить до логического конца. В танцевальном искусстве таким завершением стала победа на танцевальном конкурсе 1958 года. Четыре года обучения танцам привели к тому, что Ли получил чемпионский титул. А его настойчивость характеризует следующий факт:
В своем бумажнике 17-летний танцор хранил карточку, в которой были расписаны 108 движений танца. Их Ли заучивал наизусть и, обладая природной ловкостью и артичтичностью, танцевал везде, где только представлялась возможность.
Кстати, артистичность Брюса Ли в его кинематографических и показательных боях просто потрясает. Танцевальное прошлое великого бойца в этом случае служит объяснением тайны его удивительного мастерства.
- Просмотров: 12129
- Вперёд
Брюс Ли — Традиции — Статьи
Брюс Ли
Брюс Ли (Bruce Lee; Ли Сяолун (сяолун — «маленький дракон» 李小龙, Ли Чжэньфань Lee Jun Fan 李振藩, 27 ноября 1940, Сан-Франциско — 20 июля 1973, Гонконг) — мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, а также кинорежиссёр, постановщик боевых сцен, продюсер и сценарист.
Брюс Ли сумел развить в себе невероятную скорость, координацию и силу. Сниматься в кино начал с детства, всего снялся в 36 фильмах. Популяризовал восточные боевые искусства в западных странах во второй половине XX века. Стал легендой в области боевых искусств и вызвал множество подражателей в кино и на телевидении. О жизни и творчестве Брюса Ли в мире было снято около 30 фильмов.
Биография
Родился 27 ноября 1940 в Сан-Франциско в год Дракона и в час Дракона по китайскому календарю (между 6 и 8 часами утра) во время американских гастролей его родителей — актёра-комика кантонской китайской оперы Ли Хой Чена и его жены Грейс Ли, мать Грейс Ли по национальности была китаянкой, отец — немцем. В кино начал сниматься с детства, в Гонконге. Бытовало заблуждение, будто Брюс Ли никогда не снимался со своим отцом, но это неправда. В детстве и отрочестве Брюс Ли был довольно хилым, в кино в основном снимался в ролях «трудного» ребёнка или задиристого уличного сироты. Как и всякий «китаец», Брюс с детства интересовался боевыми искусствами, но серьёзно ими не занимался, в школе особым усердием не отличался.
В юности Брюс Ли выиграл чемпионат по танцу ча-ча-ча в Гонконге. Тогда же он решил серьёзно заняться кунг-фу. Его первый учитель кунг-фу вспоминал, что Брюс пришёл к нему и сказал: «Учитель, я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу — а я лучше всех танцую ча-ча-ча. Так давайте обменяемся нашими знаниями: вы научите меня технике кунг-фу, а я научу вас танцевать ча-ча-ча». Брюс оказался очень талантлив, он буквально за 3 дня занятий освоил движения техники Тайцзицюань, базовое обучение которым обычно занимает недели. С той поры Брюс никогда надолго не оставлял занятия кунг-фу и постоянно тренировался. Его основным стилем в кунг-фу потом стал стиль вин чун, который он изучал в Гонконге с 1956 года у мастера Ип Мана. Брюс Ли внёс значительный вклад в популяризацию данного стиля и принял участие в нескольких фильмах о нём (например, «Кулак ярости»). Этот стиль делает акцент на бой без оружия, хотя Ли овладел и оружием. Особенно хорошо ему удавалось обращение с нунтяку. Позднее он также изучил дзюдо, джиу-джитсу и бокс.
А затем Ли разработал свой стиль кунг-фу под названием «Джит Кун-До».В 19 лет, чтобы подтвердить данное ему по праву рождения американское гражданство, Брюс Ли отправился в США, сначала в Сан-Франциско, затем в Сиэтл. Там он изучал искусство, окончил Техническую школу Эдиссона, поступил в Вашингтонский университет. Там он познакомился с будущей женой (с 1964) Линдой Ли Кэдвелл. Линда родила ему двоих детей: сына Брэндона (1965—1993) и дочь Шеннон (род. 1969).
Брюс начал сниматься в США в телесериалах, показывая высокий класс боевых искусств. Он стал популярен, у него начали появляться ученики, в числе которых были и многие известные люди, как например, известный баскетболист, звезда NBA Карим Абдул Джаббар (впоследствии Джаббар и Брюс поставили впечатляющую и не без юмора сцену боя в фильме «Игра смерти»).
Брюс открыл свою собственную школу боевых искусств, где начал преподавать «Джит Кун-До» — его собственный стиль кунг-фу, который Брюс Ли разрабатывал и совершенствовал вплоть до самой смерти. Частные уроки Брюса Ли стоили порядка 275 долларов в час, что было весьма дорого и могло обеспечить финансовую независимость Ли на годы вперёд. Но главные роли в кино ему так и не доставались, что ужасно его огорчало. От разочарования в 1971 году Брюс Ли решил покинуть Соединённые Штаты и вернуться с семьёй в Гонконг.
В то время в Гонконге открылась новая киностудия «Golden Harvest» (впоследствии ставшая очень знаменитой). Брюс Ли уговорил директора студии Рэймонда Чоу дать ему главную роль в фильме «Большой босс» и разрешить самому осуществить постановку боевых сцен. Риск оправдался — фильм имел небывалый успех. Брюс Ли буквально перевернул представление о боевых искусствах в кино. Его отточенные быстрые движения, натуралистичные боевые сцены и кровавые исходы пришлись по душе азиатским зрителям, а потом эта волна передалась и зрителям всего мира. Чоу доверил Ли снять ещё два фильма («Кулак ярости» и «Возвращение дракона»), на этот раз уже с солидными бюджетами. Фильмы имели ещё больший успех и сделали Ли суперзвездой.
Памятник Брюсу Ли в Гонконге
Брюс Ли всё время тренировался. Он постоянно повышал свои навыки в кунг-фу, разрабатывал свой стиль Джит Кун-До, старался привнести что-то новое в существовавшие техники боя. Он также разработал собственную систему питания, уделял очень большое внимание общеатлетической подготовке и занятиям в тренажёрном зале. Он великолепно развил своё тело и опубликовал свои методики тренировок и упражнения, ставшие очень известными. Ли также подвергал себя огромным нагрузкам в экспериментальных целях, даже испытывал себя электрическим током. В то же время Брюс Ли очень много времени уделял съёмкам, пытаясь довести каждое своё движение на экране до совершенства. Ли был амбициозным и очень требовательным к себе человеком. Но, несмотря на свой экранный образ, он был очень вежлив и обходителен в общении, очень уважительно относился к окружающим.
Последние дни
Брюс Ли скоропостижно скончался в Гонконге, в период работы над очередным фильмом «Игра смерти»: он (по одной из версий) принял таблетку от головной боли, содержащую аспирин и мепробамат, это привело к отеку мозга, что и показало вскрытие. Никакие анализы не были взяты, что ставит под сомнение то, что он умер от таблетки. Его смерть была шоком для всего Гонконга — никто не мог представить, что этот человек, днями и ночами совершенствующий свой организм, может умереть. После его смерти начали распространяться слухи, будто он умер в постели любовницы или его убил другой мастер, однако они не нашли подтверждения. Похороны Брюса Ли превратились в общегородской, а затем и всеазиатский траур. Друзья и тысячи поклонников шли отдать ему последние почести. Затем тело Брюса Ли было переправлено в Сиэтл, где с ним попрощалась семья и где он был похоронен. К могиле Брюса Ли до сих пор ходят поклониться любители боевых искусств, прибывающие в Сиэтл. А его последний фильм был спустя 5 лет доснят при помощи дублёров, имел огромный успех и вызвал новую волну интереса к кунг-фу и восточным боевым искусствам. Есть несколько версий по поводу смерти Брюса Ли. Вот некоторые из них: Убийство другим мастером Кунг-фу, убийство киллером из-за разногласий с бандой «Триада», отравление неизвестным китайским ядом. Многие из этих версий имеют документационную и свидетельскую подлинность.
Физическая подготовка
Ли был известен своей физической подготовкой и энергичностью, уделяя много времени тренировкам, насколько это было возможно.
После сражения с Вонг Чек Маном в 1965 году, Ли изменил свой подход к боевым искусствам. Ли считал, что многие бойцы не тратят достаточно времени на физическую подготовку. Брюс включил все элементы фитнеса в свои тренировки: мышечная сила, мышечная выносливость, сердечно-сосудистая выносливость и гибкость. Он пробовал приемы традиционного бодибилдинга для создания больших мускулов или массы. Однако Брюс был достаточно осторожен, чтобы утверждать, что психическая и духовная подготовка имеет основополагающее значение для успеха физической культуры в навыки боевых искусств. В Дао Джит Кун До, он пишет:
Тренировка является пренебрегаемой фазой атлетизма. Слишком много времени уделяется развитию навыков и слишком мало для развития индивидуальных особенностей. Джиткундо в конечном счете не вопрос об узких методах, но высокоразвитой духовности и телосложения.
Силовые тренировки Брюса в Гонконге в 1965, в возрасте 24 лет, были акцентированы в основном на развитие рук. В то время он выполнял подъем штанги на бицепс с весом 70—80 фунтов (32—36 кг), в трех подходах по восемь повторений, наряду с другими упражнениями как приседания, отжимания, обратные скручивания, концентрированные скручивания, французский жим. Он всегда использовал от 6 до 12 повторений. Позже Брюс весил около 68 кг. Ли имел свыше 2,5 тысяч книг в своей библиотеке, утверждение «Сильные мускулы — большие мускулы» в процессе тренировок им было оспорено.
Брюс всегда экспериментировал со своими тренировками для максимализации своих физических возможностей и работал на пределе возможностей своего тела. Он использовал много различных процедур и упражнений, включающих скакалку, которая очень хорошо подходит для бодибилдинга.
Ли считал, что мышцы брюшного пресса являются наиважнейшими для боевых искусств, так как каждое движение требует в какой-то степени брюшной работы. Миото Юехара вспоминает, что «Брюс всегда утверждал, если ваш пресс не разработан, то вы не имели жестких спарингов». По словам Линды Ли Кэдвелл, даже когда не тренировался, Ли часто выполнял различные упражнения в повседневной жизни в течение дня, даже когда смотрел ТВ. «Брюс был фанатиком тренировки брюшных мышц. Он всегда делал скручивания, упражнения на римском стуле и «уголок».
Ли тренировался с 7 до 9 часов утра: пресс, гибкость, бег и с 11 до 12 он поднимал тяжести и использовал велосипед. Обычно Брюс пробегал от 2 до 6 миль за время от 15 до 45 минут, ускоряясь каждые 3—5 минут. Ли проезжал около 10 миль (16 км) за 45 минут на велотренажере.
Ли часто прыгал на скакалке после велотренажера, делая около 800 прыжков. Ли также делал упражнения, для ужесточения кожи на кулаках, засовывая руки в ведра с камнями и гравием. Он делал более 500 повторений каждый день. Статья С. China Post пишет: «Когда врач предупредил его, чтобы Ли прекратил насиловать своё тело, Брюс ответил ему: „Человеческий мозг может подчинить все, даже реальную боль“. »
Питание
По словам Линды Ли Кэдвелл, вскоре после того как он переехал в Соединенные Штаты, Ли начал относиться к питанию серьезно и проявлять интерес к здоровой пище, богатой белками, напиткам и витаминно-минеральным добавкам. Позже он сделал вывод, что для достижения высокой производительности тела нужно «хорошее топливо». Ли также избегал хлебобулочные изделия, охарактеризовав их как обеспечение калориями, которые ничего не сделали для его тела.
Ли ел зеленые овощи и фрукты каждый день. Он всегда предпочитал блюда китайской или азиатской кухни из-за их разнообразия. Некоторые из любимых китайских блюд Ли: говядина в устричном соусе, тофу, стейк и печень. Он также стал ярым приверженцем биологически активных добавок, в том числе витамина С, лецитина в гранулах, пчелиной пыльцы, витамина Е, плодов шиповника (жидкая форма), масла зародышей пшеницы, Ацеролы (самый богатый витамином С фрукт — 1678 мг на 100 гр.).
Ли не любил молочные продукты, хотя он знал, что для наращивания мышечной массы он должен употреблять молоко и яйца. В результате он ел злаки и белковые напитки, обычно с использованием сухого молока вместо свежего. Диета Ли включала белковые напитки; он всегда старался потреблять их один или два раза в день, но впоследствии прекратил их употребление. Линда Ли вспоминает, что талия Брюса Ли колебалась между 26 и 28 дюймами (66 до 71 сантиметров). «Кроме того, он пил соки из овощей и фруктов, яблок, сельдерея, моркови и так далее, приготовленных в электрическом блендере», — говорит Линда.
По словам Ли, размер порций и количество приемов пищи были также важны. Он, как правило, потреблял 4-5 небольших порций вместо нескольких больших и повышал свой метаболизм употребляя фрукты в течение дня. Фрукты и овощи предоставляли ему богатый источник углеводов, особенно он был заинтересован в моркови, которая составляла половину его напитков в сочетании с другими фруктами и овощами. Причиной, почему Ли был увлечен соком из овощей и фруктов, он считал, что они помогают телу усваивать питательные вещества более легко. Ферменты в овощном соке действуют в качестве органических катализаторов, которые увеличивают обмен веществ и их усвоение. Учитывая, что большинство из этих ферментов уничтожаются при приготовлении, Ли попытался потреблять в сыром виде.
Ли часто пил маточное молочко и женьшень, так как они содержат B-комплекс витаминов, в том числе витамин В5 (пантотеновая кислота) и витамин В6 (пиридоксин), ацетилхолин.
Некоторые физические достижения
- Время удара рукой из свободного положения — пять сотых секунды.
- Брюс Ли мог удерживать 32-килограммовую гирю на вытянутой вперёд руке 20 секунд.
- Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом.
- Брюс Ли мог держать ноги уголком в упоре на руках 30 минут и больше.
- Брюс Ли мог подбрасывать в воздух зёрна риса и ловить их палочками для еды.
- Брюс Ли мог пальцами пробить неоткрытую банку колы (в те времена жесть, из которой изготавливалась ёмкость, была значительно толще)
- Брюс Ли мог отжиматься на двух пальцах одной руки, а также подтягиваться, используя только большой и указательный пальцы для обхвата перекладины.
Интересные факты
- Рост Брюса Ли — 171 см.
- На момент смерти его вес составлял 65 кг.
- Нунчаки Брюс узнал от легендарного мастера карате Хидехико «Хиди» Отияи, с которым он познакомился в Лос-Анджелесском центре Христианской ассоциации молодёжи (Young Men’s Christian Association) в середине 1960-х.
- Одним из учеников Брюса Ли был исполнитель роли агента 007 Джеймса Бонда Джордж Лэзенби.
- Практически ни одна из игр жанра файтинг не обходится без персонажа, прототипом которого послужил бы Брюс — Лю Кан из Mortal Kombat, Маршалл Ло (Tekken 1-2, 4-6) и его сын Форэст Ло (Tekken 3 — Tekken Tag Tournament) из Tekken, Фэй Лонг из Street Fighter и Чжэнь Ли из Dead or Alive.
- Брюс Ли получил звезду на аллее славы в Голливуде за вклад в развитие киноиндустрии.
- Любимые цветы Брюса Ли — хризантемы.
Как Брюс Ли тренировался?
Обновлено:
Один из самых известных мастеров боевых искусств всех времен. Посмотрите тренировки Брюса Ли.
Джефф Кавальер был главным физиотерапевтом New York Mets в течение 3 лет, а теперь стал сенсацией на YouTube. Он предоставляет четкую информацию без шума на своем канале ATHLEAN-X на YouTube.
Кавальер говорит, что Брюс Ли был одним из величайших спортсменов всех времен, потому что он обладал силой, мощью, ловкостью и быстротой, а не только одной из этих характеристик.
Итак, если вы хотите увидеть, как тренировалась легенда, ознакомьтесь с тренировкой Брюса Ли ниже.
Важно отметить, что нет ни одной тренировки, которой он известен, потому что, как говорит Джефф, «все окутано тайной».
Тренировка Брюса Ли
Напряжение для вашего преимущества
При силовых тренировках вы хотите, чтобы ваши мышцы были в напряжении при выполнении любого упражнения. Например, выполняя отжимания, не сосредотачивайтесь только на том, чтобы толкать верхнюю часть тела вверх и вниз. Напрягите пресс, ягодицы и даже ноги, если сможете.
Брюс Ли был известен тем, что отжимался на одном или двух пальцах, перенаправляя напряжение от пальцев ног к пальцам и сохраняя устойчивое тело.
Соединение разума с мышцами
Сразу после отжиманий нужно задействовать не только грудь, но и всю верхнюю часть тела. Кавальер иллюстрирует то, что было основным элементом тренировки Брюса Ли: сокращение мышц.
Например, после отжимания вы должны встать и максимально напрячь всю верхнюю часть тела. «В этом упражнении я задействую грудь, трицепсы, плечи в изометрии», — объясняет Кавальер, усиливая ваш контроль над мышцами и создавая и укрепляя связь между разумом и мышцами.
Поднимите то, что можете
Брюс Ли сказал: «Никогда не поднимайте вес, который вы на самом деле не можете поднять». Вы можете выполнить сгибание рук со штангой в выпаде, при котором вы сгибаете штангу, а затем, в верхней точке движения, вытягиваете руки вперед.
Идея тренировки Брюса Ли заключалась в том, чтобы он контролировал все, что делало его тело.
Ежедневная тренировка пресса
Пресс Брюса Ли выглядел несокрушимым. «Ядро буквально лежит в основе всего, что вы делаете», — говорит Кавальер. Частые тренировки пресса важны.
Флаг дракона — одно из самых сложных упражнений на пресс и одно из основных упражнений Брюса Ли.
Как всегда, контролируйте все, что делает ваше тело, и не допускайте чрезмерного растяжения нижней части спины.
Восстановление важно
Иногда лучше всего для ваших мышц уйти из тренажерного зала, потому что в это время ваши мышцы растут.
Убедитесь, что вы хорошо спите, правильно питаетесь и отдыхаете. Брюс Ли также принимал надлежащие белковые добавки для подпитки своих мышц.
Источники изображений
- Брюс Ли Тренировка: Man Chung / Unsplash
Последние статьи
Связанные новости
Брюс Ли — Брюс Ли
Брюс Фан -Фан -Ли был рожден в часах. между 6 и 8 часами утра в год Дракона 27 ноября 1940 года в больнице Джексон-стрит в китайском квартале Сан-Франциско. Брюс был четвертым ребенком, родившимся у Ли Хой Чуэна и его жены Грейс Хо. У него было две старшие сестры, Фиби и Агнес, старший брат Питер и младший брат Роберт. Родители Брюса дали ему имя «Джун Фан». Английское имя БРЮС дала мальчику медсестра в больнице на Джексон-Стрит, хотя он никогда не использовал это имя, пока не поступил в среднюю школу и не начал изучать английский язык.
В возрасте трех месяцев Ли Хой Чуэн, его жена Грейс и ребенок Брюс вернулись в Гонконг, где Брюс будет расти до 18 лет. Самым ярким воспоминанием Брюса о его ранних годах была оккупация Гонконга Японцы во время Второй мировой войны (1941-1945 гг.). В возрасте 13 лет Брюса познакомили с мастером Ип Маном, учителем стиля кунг-фу Вин Чун. В течение пяти лет Брюс усердно учился и стал очень опытным. Он очень почитал Ип Мана как главного учителя и мудреца и часто навещал его в последующие годы.
В старшей школе одним из достижений Брюса была победа в межшкольном чемпионате по боксу против английского ученика, в котором соблюдались правила маркиза Куинсбери и запрещались удары ногами. Брюс также был потрясающим танцором, и в 1958 году он выиграл чемпионат Гонконга по ча-ча-ча. Он изучал танцы так же усердно, как и кунг-фу, ведя записную книжку, в которой записал 108 различных ча-ча-шагов. В дополнение к его учебе, кунг-фу и танцам, Брюс также был ребенком-актером под опекой своего отца, который, должно быть, знал с раннего возраста, что у Брюса была полоса зрелищности. К 18 годам он снялся в 20 фильмах.
В возрасте 18 лет Брюс искал новые перспективы в своей жизни, как и его родители, которые были обескуражены тем, что у Брюса возникли проблемы в драках, и он не добился больших успехов в учебе. В апреле 1959 года со 100 долларами в кармане Брюс сел на пароход компании American Presidents Line и отправился в путешествие в Сан-Франциско.
Брюс недолго оставался в Сан-Франциско, а отправился в Сиэтл, где у друга семьи Руби Чоу был ресторан, и она пообещала Брюсу работу и жилье. К настоящему времени Брюс оставил свои актерские и танцевальные увлечения и был полон решимости продолжить свое образование. Он поступил в Техническую школу Эдисона, где выполнил требования, эквивалентные окончанию средней школы, а затем поступил в Вашингтонский университет. В университете Брюс специализировался на философии. Его страсть к кунг-фу вызвала желание углубиться в философские основы, и многие из его письменных эссе в те годы связывали философские принципы с определенными приемами боевых искусств.
В течение трех лет, что Брюс учился в университете, он зарабатывал себе на жизнь преподаванием кунг-фу, к тому времени бросив работу в ресторане, набивку газет или другую случайную работу. Небольшой круг друзей, которых обучал Брюс, побудил его открыть настоящую школу кунг-фу и взимать символическую сумму за обучение, чтобы поддерживать себя во время посещения школы. Одной из его учениц в 1963 году была первокурсница Вашингтонского университета Линда Эмери. Линда знала, кто такой Брюс, из его гостевых лекций по китайской философии в средней школе Гарфилда, где она училась, а летом после выпуска, по настоянию своей китайской подруги Сью Энн Кей, Линда начала брать уроки кунг-фу.
Брюс и Линда поженились в 1964 году. К этому времени Брюс решил сделать карьеру, обучая кунг-фу. Оставив свою школу в Сиэтле Таки Кимуре, Брюс и Линда переехали в Окленд, где Брюс вместе с Джеймсом Ли открыл свою вторую школу.
Прожив в Соединенных Штатах уже пять лет, Брюс оставил в прошлом любые мысли об актерской карьере и полностью посвятил себя выбору боевых искусств в качестве профессии. В 1964 году Брюсу бросили вызов некоторые знатоки кунг-фу из Сан-Франциско, которые возражали против его обучения некитайских студентов. Брюс принял вызов, и мужчины прибыли в квун в Окленде в назначенный день для вбрасывания. Условия заключались в том, что если Брюс потерпит поражение, он перестанет учить некитайцев. Это был короткий бой, когда его противник сдался, когда Брюс прижал его к полу. Несмотря на то, что он выиграл, он был измотан и обескуражен своей неспособностью уложить этого человека менее чем за три минуты. Это стало поворотным моментом для Брюса в его изучении боевого искусства и улучшении его физической формы. Так началась эволюция Джит Кун До.
В тот момент, когда Брюс обдумывал свои планы по расширению своих школ боевых искусств, судьба вмешалась, чтобы направить его жизнь в другом направлении. В августе 1964 года Эд Паркер, широко известный как отец американского кенпо, пригласил Брюса в Лонг-Бич, штат Калифорния, для демонстрации на его Первом международном турнире по карате. Среди зрителей был Джей Себринг, известный среди звезд парикмахер. Джей рассказал своему клиенту-продюсеру, Уильяму Дозьеру, о том, что всего несколько дней назад видел этого впечатляющего молодого китайца, устраивавшего демонстрацию кунг-фу. Мистер Дозье получил копию фильма, снятого на турнире Эда Паркера. На следующей неделе он позвонил Брюсу домой в Окленд и пригласил его приехать в Лос-Анджелес на кинопробы.
Примерно в это время в личной жизни Брюса тоже произошли перемены. Его собственный сын номер один, Брэндон Брюс Ли, родился 1 февраля 1965 года. Через неделю в Гонконге умер отец Брюса, Ли Хой Чуен. Брюс был рад, что его отец узнал о рождении первого внука в семье Ли. В то время Брюс находился в переходном периоде, решая, сделать ли актерскую карьеру своей карьерой или продолжить путь открытия общенациональных школ кунг-фу. Его решение состояло в том, чтобы сосредоточиться на актерском мастерстве и посмотреть, сможет ли он превратить это в продуктивную карьеру, которая продемонстрировала его страсть к боевым искусствам. Брюс любил преподавать кунг-фу и любил своих учеников. Однако он начал понимать, что, если его школы станут более многочисленными, он потеряет контроль над качеством обучения. Его любовь к боевым искусствам была такова, что он не желал разбавлять качество, с которым подходил к нему.
Годы между 1967 и 1971 годами были неурожайными для семьи Ли. Брюс усердно работал над развитием своей актерской карьеры и получил несколько ролей в нескольких сериалах и фильмах. (См. Фильмографию) Чтобы поддержать семью, Брюс давал частные уроки Джит Кун До, часто людям из индустрии развлечений. Среди его клиентов были Стив МакКуин, Джеймс Коберн, Стирлинг Силлифант, Сай Вайнтрауб, Тед Эшли, Джо Хайамс, Джеймс Гарнер, Карим Абдул Джаббар и другие. Еще одним благословением стало рождение дочери Шеннон Эмери Ли 19 апреля., 1969 год. Она принесла большую радость в семью Ли, и вскоре ее папа был у нее на мизинце. В это время Брюс продолжил процесс, начатый им в Окленде в 1964 году, эволюцию своего пути боевых искусств, который он назвал Джит Кун До, «Путь Перехватывающего Кулака».
Брюс занимался физической культурой и усердно тренировался. На самом деле именно его рвение привело к травме, которая стала хроническим источником боли на всю оставшуюся жизнь. В один из дней 19В 70 лет, без разминки, что он всегда делал, Брюс взял 125-фунтовую штангу и сделал упражнение «Доброе утро», сильно повредив спину. После сильной боли и множества тестов было установлено, что он получил повреждение четвертого крестцового нерва. Ему приказали полный постельный режим и сказали, что он, несомненно, никогда больше не будет заниматься кунг-фу. Следующие шесть месяцев Брюс оставался в постели. Это было чрезвычайно разочаровывающее, депрессивное и болезненное время, и время для переопределения целей. Также в это время он написал большую часть сохранившихся сочинений. Через несколько месяцев Брюс разработал собственную программу восстановления и начал ходить, сначала осторожно, постепенно наращивая силу.
В 1970 году, когда Брюс восстанавливал силы после травмы спины, он отправился в Гонконг с пятилетним сыном Брэндоном. Гонконгский продюсер Рэймонд Чоу связался с Брюсом, чтобы заинтересовать его в создании двух фильмов для Golden Harvest. Брюс решил это сделать, рассудив, что если он не сможет войти через парадную дверь американских студий, то он отправится в Гонконг, обосновается там и вернется через боковую дверь.
Летом 1971 года Брюс уехал из Лос-Анджелеса, чтобы полететь в Гонконг, а затем в Таиланд для создания «Большого босса», позже также названного «Кулаки ярости». Хотя условия работы были тяжелыми, а качество производства не соответствовало тому, к чему Брюс привык, «Большой босс» имел огромный успех.
В сентябре 1971 года, когда должны были начаться съемки второго из контрактных фильмов, Брюс перевез свою семью в Гонконг. «Кулак ярости», также известный как «Китайская связь», имел даже больший успех, чем первый фильм, побивший все рекорды кассовых сборов. Теперь, когда контракт Брюса с Golden Harvest завершился, и он стал прибыльным товаром, он мог начать вносить больший вклад в качество своих фильмов. Для третьего фильма он заключил партнерство с Рэймондом Чоу под названием Concord Productions. Брюс не только написал «Путь дракона», также известный как «Возвращение дракона», но также поставил и продюсировал его. В очередной раз фильм побил рекорды, и теперь его слушает Голливуд.
Осенью 1972 года Брюс начал снимать «Игру смерти», историю, которую он снова придумал. Съемки были прерваны кульминацией сделки с Warner Bros. о создании первого в истории совместного производства Гонконга и Америки. Сделке способствовали в основном личные отношения Брюса с президентом Warner Bros. Тедом Эшли и успехи Брюса в Гонконге. Это был захватывающий момент и поворотный момент в киноиндустрии Гонконга. «Игра смерти» была отложена, чтобы освободить место для съемок «Выхода дракона».
Премьера фильма «Выход дракона» должна была состояться в китайском театре Голливуда в августе 1973 года. К сожалению, Брюс не дожил до премьеры своего фильма. 20 июля 1973 года у Брюса была небольшая головная боль.