Как сделать ПТС на машину без документов: 3 варианта
Сегодня интересная тема, интересующая многих: как сделать ПТС на машину без документов, если возникает такая необходимость.
Жизненные ситуации ведь бывают разные и зачастую требуется получить ПТС (паспорт транспортного средства) когда частично или даже полностью отсутствуют какие-либо документы на автомобиль.
Сложности тут могут быть довольно серьезные, но все же даже в почти безнадежных случаях есть реальный шанс обзавестись основной документацией на любое транспортное средство (ТС), будь то легковушка или грузовик.
Однако есть такие методы, от которых лучше воздержаться, т. к. они, при определенной доле невезения, могут привести прямиком за решетку. Поэтому нелишне будет ознакомиться с данным материалом, где я укажу вам что и как по этому поводу делать можно, а от чего лучше воздерживаться.
Содержание
Когда это может быть нужно
Конечно, фраза «машина без документов» звучит как-то минимум ненадежно и даже пугающе. Но ведь это необязательно должно означать какой-то криминал в отношении авто или происки мошенников в отношении вас.
Все может быть намного скучнее и банальнее. Вот список основных вариантов, когда у автомобиля «за душой» может не остаться никаких бумаг:
- Все документы украдены: из дома, дачи, борсетки, из машины, вместе с машиной (которая потом найдена) и т. п., или же просто утрачены (пожар, питомцы и т. п. бытовые причины) – это самый простой случай, когда документация не «делается», а восстанавливается;
- Машина куплена без передачи документов (бывает и такое), которая так и не состоялась т. к. хозяин пребывает неизвестно где – более сложная ситуация, но тоже решаема;
- Машина не имеет документов и ее хозяева неизвестны – вариант печальный, но тоже не без надежды на благополучный исход;
- Машины-конструкторы и криминальные авто – тут смотря по обстоятельствам, но у криминала в любом случае шансов совсем мало.
Давайте рассмотрим все это по отдельности.
Варианты получения ПТС
Сразу отмечу, что успешное получение ПТС, как главного документа на автотранспорт, также означает и успешное решение вопроса со всей остальной документацией. Например, СТС (свидетельство о регистрации ТС) вам выдадут в комплекте с новыми номерами и паспортом на машину.
Вот почему главная цель для машины без документов – добиться положительного решения МРЭО (а именно там занимаются подобными случаями) по выдаче паспорта.
Автомобиль принадлежит вам и все документы утрачены вами
В этом случае нужно просто восстановить ПТС и сопутствующую документацию, как это я уже описывал ранее.
Чаще всего водитель лишается одновременно гражданского паспорта, СТС, страховки и водительского удостоверения (ВУ), т. к. эти документы входят в дорожный пакет.
Много реже неосторожные люди прибавляют к этому пакету и ПТС, хотя ГИБДД прямо советует его не возить с собой, а хранить отдельно в надежном месте.
И еще реже бывают случаи, когда у водителя отсутствует еще и ДКП (договор купли-продажи). Но имеют место и такие совпадения, когда, к примеру, ДКП потерялся давно, а уже потом пропали и остальные документы. И все равно, т. к. авто ваше, редко у кого не будет каких-либо копий, сканов, дополнительной документации (чеки СТО, сервисные книжки) и т. п.
В любом случае вот что вы можете восстановить с нуля сразу:
- Гражданский паспорт в паспортном столе;
- Страховой полис в вашей страховой компании;
- Диагностическую карту на вашем СТО;
- ДКП в МРЭО, куда он сдавался или у бывшего хозяина.
А с этим пакетом документации получить ПТС и СТС в ГИБДД не составит уже никакого труда, нужно будет только потратить время и немного денег на пошлины, но отказать вам могут только в каких-то исключительных случаях и то до выяснения обстоятельств.
Автомобиль вам юридически не принадлежит и хозяин известен
Это уже несколько сложнее. Но если бывший хозяин авто находится в доступности и согласен на некоторые хлопоты, то дело тоже с полностью положительным прогнозом: ему нужно действовать аналогично тому, о чем я говорил в предыдущем разделе, а потом вы должны будете заключить сделку купли-продажи по всем правилам покупки автомобиля.
Если хозяином был утрачен ДКП, то он также может быть восстановлен по рекомендациям, которые я описывал в соответствующей статье.
Для более эффективного поиска бывшего владельца можно обратиться в ГИБДД, где поднимут последние данные по владельцу, хотя не факт, что они будут соответствовать действительности на время запроса.
Более сложный случай
Может быть и такой вариант, когда документов нет, хозяин найден, но не желает или не в состоянии хлопотать ради вас даже за деньги. Тогда вы можете сами восстановить ПТС на основе ДКП, договорившись, что хлопотать будете вы, а хозяину нужно только составить и подписать для вас ряд документов.
Все хлопоты тут делятся на два дела:
- Установление собственности на ТС;
- Восстановление доступа ТС к передвижению по дорогам.
Установление права собственности
Для этого вы должны привезти хозяину на подпись подробно составленные 3 экземпляра ДКП, желательно с отдельным актом приема-передачи и финансовую расписку задним числом в том, что вами были уплачены деньги за авто без документов и вы являетесь добросовестным приобретателем.
И желательно еще, чтобы сам хозяин составил подробную объяснительную записку о факте владения им данным ТС и об обстоятельствах утраты документации на него (только не нужно писать про кражу, лучше что-либо бытовое).
Будет прекрасно, если эту объяснительную заверит подписями один или несколько свидетелей, которые могут подтвердить правдивость всех сведений.
Внимание! Все документы должны составляться очень подробно и аккуратно т. к. именно это существенно влияет на вынесение положительного решения в МРЭО.
После того, когда у вас в руках окажется описанный пакет документации вы будете юридически считаться собственником ТС. Приведу отдельный список всех возможных документов для этого пакета:
- Договор купли-продажи;
- Акт приема-передачи ТС;
- Финансовая расписка в получении средств за автомобиль;
- Объяснительная о владении и утрате основной документации от прежнего собственника;
- Объяснительная об обстоятельствах приобретения вами данного ТС;
- Какие-либо другие дополнительные документы: связанные с авто старые чеки, талоны, книжки, а также ксерокопия гражданского паспорта и ВУ.
Восстановление доступа ТС к передвижению по дорогам
С данным пакетом документов вам нужно будет обратиться в подразделение МРЭО по месту вашей регистрации (обратите на это внимание, в обычных случаях вы можете обращаться в любое подразделение). Приехать вы должны на проблемном автомобиле и поставить его на смотровую площадку т. к. сверка кузовных номеров в этом случае будет обязательной.
В нормативной базе ГИБДД есть положение, согласно которому ПТС может быть восстановлен на основе любых документов, свидетельствующих о законности приобретения ТС. А у вас они как раз и есть на руках.
Дежурному инспектору нужно будет объяснить суть дела, он просмотрит документы и выдаст вам бланк заявления на восстановление ПТС, а также реквизиты для оплаты пошлин.
После оплаты ваше авто осмотрит инспектор и если не выявит переварки номеров и других признаков фальсификации, сделает на вашем заявлении соответствующую пометку.
После осмотра вы в общем порядке сдаете всю документацию в приемное окно. ПТС, СТС и новые госномера вам могут выдать в этот же день, но бывает, что сообщают о необходимости дополнительной проверки с запросами в других регионах и назначают дату когда нужно будет прийти за результатом.
Автомобиль без документов и неизвестно кому он принадлежал
А бывает и так, что никаких документов нет, а хозяина найти никакими способами не удалось или о нем вообще ничего не известно. Как такое может быть, спросите вы. А, например, ваш приятель похвастался вам, что нашел в гараже у почившего дедушки автораритет на ходу, но без каких-либо документов о собственнике и вы договорились о продаже. Или авто попало к вам случайным образом или вы увидели нечто стоящее на утилизации и т. п.
Тут стратегия должна заключаться в нахождении законного способа приобретения ТС в вашу собственность. Ниже я приведу примерную последовательность вариантов ваших действий.
Если авто без документов осталось в наследство, то нужно нотариально оформить его как наследуемую вещь. После этого любой наследник будет иметь право продать вам машину по стандартному ДКП.
Если наследников нет, но вы точно знаете, что, например, у «того деда» в гараже остался желанный раритет, то нужно будет не полениться пооббивать пороги местной администрации, а именно побывать в Управлении по делам имущества, т. к. если у человека нет наследников, то ему наследует государство. Сложность будет в том, чтобы уговорить чиновников принять на баланс то, что вам нужно, для продажи в вашу пользу.
Если это действительно стоящая вещь, то вам ее могут и не уступить, а если это выглядит как хлам, то от этого могут просто отмахиваться. В первом случае нужно попытаться выдать хорошее за плохое. И в обоих вариантах это «плохое» нужно уговорить сдать как металлолом с обязательным зачислением платы за утиль на баланс администрации.
Тогда машина приобретает документальную историю и ее могут законно продать вам в пункте приема металлолома как лом по договору в виде автомобиля, с указанием всех его характеристик.
Если вам так или иначе удалось заполучить документ о собственности на авто, то его кузовные номера нужно проверить на предмет криминала, о чем взять соответствующую справку в ГИБДД.
Затем, если авто этого требует, оно должно быть приведено в полный технический порядок.
Потом, со справкой из ГИБДД, договором о купле-продажи и гражданским паспортом нужно будет провести для автомобиля полное техническое обследование с официальным подробным заключением о его состоянии и пригодности для передвижения по дорогам общего пользования.
Получив такое заключение, вы вправе подавать заявление в МРЭО на выдачу ПТС, СТС и госномеров по уже описанному мной сценарию.
Проблемные автомобили, продающиеся без ПТС
Иногда автолюбители сталкиваются с возможностью приобретения вполне хороших и современных Б/У автомобилей с существенной скидкой, но без документов. Вот тут нужно держать «ухо востро», т. к. это действительно может быть или чистый криминал, или криминальный конструктор, но и не обязательно только они.
Это могут быть и некриминальные, хотя тоже проблемные случаи. Например, супруги в ссоре и процессе развода, а муж по-тихому «скидывает» свое авто, находящееся в залоге у банка и плюс еще и в совместной собственности. Как следствие: судебная аннуляция ДКП, если он вообще подписывался, и изъятие авто в любом случае, без гарантий возмещения.
Также на вторичном авторынке существуют предложения купить японские автомобили, тоже иногда с отсутствием всех документов. В этом случае тут необязательно имеют место проблемные случаи. Дело в том, что на многих японских авто кузовные VIN-номера не ставятся и этим давно пользуются предприимчивые дельцы, да и простые граждане тоже.
На Дальнем Востоке очень большой процент японских марок авто ездит без какой-либо регистрации и документов, что связано с труднодоступностью многих мест для полноценного контроля. И уровень автомобилизации (есть такой термин) этого региона, особенно Приморского края, стоит на уровне Москвы, а местами и выше этого. Да, вот вам и тайга
Завозятся подобные машины по специфическим схемам «распилов». Это когда в Японии, мастерские (а там это уже целая индустрия) аккуратно распиливают кузов авто на две части (отделяют багажный сегмент, который потом присоединяется без вреда для геометрии).
Двигатель, подвеска, вместе с отпиленным сегментом и основной кузов отправляют через таможню в разные дни и разным транспортом. Вследствие этого положенная таможенная пошлина на авто не действует, давая очень большую экономию.
В России уже другие профильные мастерские собирают «японок» и продают, или вручают заказчикам. Так как на кузовах номера отсутствуют, то на одни и те же документы можно сменять несколько машин, подгоняя заказы по требуемым параметрам.
Следует иметь в виду, что правила ввоза, схемы разборки/сборки и легализация авто из Японии 2016 года пока что не изменились, но власти вполне могут в будущем как-то подкорректировать законодательство в отношении «автораспилов».
Многие же «таежники» вообще не думают о документах и ездят без них. Без документов же и продают авто перекупам из европейских регионов. И тогда встречаются варианты продаж «японок без бумаг» и продажа самих «доков» для них. Это не считается криминалом, а просто лазейка в законодательстве, наподобие продажи по генеральной доверенности.
Такие машины приобретать можно, и проблема с ПТС решается его покупкой по объявлению, часто вместе со всем остальным комплектом. Конечно, данные в покупаемом паспорте должны точно соответствовать автомобилю. Ну а имея ПТС, к которому трудно придраться, можно успешно решить и все остальные проблемы по перерегистрации.
Что делать если машина в аресте
Статья дополнена благодаря вопросу Вячеслава от 06.02.2017 .
Снять арест с ТС легче тому, из-за кого он наложен. Но вы можете попытаться самостоятельно вывести машину из-под санкций.
В первую очередь нужно узнать кто наложил арест – это вам расскажут в ГИБДД. Получив контакты инстанции, узнайте по ним по какой причине введены ограничения на регистрационные действия и самое главное – когда.
Плохо, если арест инициировал банк за кредиты вашего продавца и еще хуже, если арест введен до даты заключения ДКП. Тогда юристы банка будут настаивать на том, что машина не ваша, т. к. покупая ее вы могли знать о имеющихся санкциях. По-человечески это звучит глупо, но юридически такая позиция сильна и суд примет сторону банка.
Если же арест наложен после даты заключения ДКП, то это свидетельствует о том, что вы добросовестный приобретатель не знавший и не могший знать о подвохе. С банком даже в этом случае придется тяжело бодаться, т. к. нужно доказывать труднодоказуемое «не мог знать».
А если арест наложен судебными приставами по каким-то другим задолженностям (алименты, штрафы и т. д.), то тут выиграть дело легче – обычно суд постановляет вывести из-под санкций имущество, переставшее принадлежать должнику до их наложения.
Но есть и альтернативный вариант – вы можете расторгнуть ДКП в связи с обнаруженными обременениями ТС. Если в деле замешаны банки, то лучше всего поступить именно так.
Полезные советы
- Знающие люди, да и я тоже, не советуют «восстанавливать» ПТС и другие документы посредством платных фирм. Скорее всего, вам продадут что-то недействительное или вообще поддельное.
- Если в МРЭО необоснованно отказываются регистрировать ваше авто на основе любого договора купли-продажи, то настаивайте на письменном отказе. Поговорите с начальником подразделения и сообщите, что намерены подавать иск в суд. Если это не возымеет действия, то в суде вы наверняка докажете свою правоту.
- В особо сложных случаях стоит обратиться за помощью к опытному юристу или же решать вопрос на уровне вышестоящего подразделения ведомства.
- Лучше не связывайтесь с вариантами «автодоноров» и переваркой кузовных номеров – в ГИБДД любая даже самая искусная вварка номера будет вскрыта современными приборами и ваше авто могут конфисковать, а на вас открыть уголовное производство.
Заключение
Из статьи понятно, что самое главное в получении ПТС – это осуществление документально подтвержденной законной продажи авто в вашу собственность. В 90% случаев этого достаточно для успешного исхода дела, ведь по закону государство обязано способствовать стремлению автовладельца легализовать свое ТС, а не препятствовать этому.
А вам приходилось делать ПТС при отсутствии документов? Если не сложно, то расскажите мне почему это было необходимо, с какими трудностями столкнулись и как их преодолели. Как обычно, полезную или интересную инфу добавлю в статью и укажу ваше авторство.
Парень одев на головку камеру полез на башенный кран снимать Дубай с высоты. Тут и экстрим и Дубай):
На этом все, уважаемые автомобилисты. Оформляйте подписку на блог и не забывайте репостить понравившиеся статьи друзьям кнопками соцсетей, расположенными ниже.
Всего вам доброго, и до следующей встречи!
Помощь экспертов при покупке б/у и нового автомобиля по России
подбор и проверка любых авто,
включая
гибридные и
электрические
- Юридическая и техническая проверка — от 4 000 у
- Выездная проверка — от 4 000 у
- Подбор авто — от 15 000 у
- Выгода — до 300 000 у
- Доставка по всей России
Задать вопрос
Почему нам стоит довериться
Наши гарантии
12 видов диагностического оборудованияПри проверке автомобилей мы используем 12 видов профессионального диагностического оборудования, с помощью которого мы достоверно определяем техническое состояние автомобиля.
207 параметров в технологии проверкиНаша технология содержит более 200 параметров проверки, проверяется каждая мелочь.
Все наши авто эксперты проходят теоритическое и практическое обучение, сдают квалификационные экзамены. Только в случае успешной сдачи экзамена, специалист допускается к работе и ему выдается лицензия.
Гарантия возврата денегЕсли после перевода денег проверка не состоялась (например, продавец продал авто), мы вам вернем деньги.
Что мы проверяем в автомобиле
Видим автомобиль насквозь
Что содержит отчёт о проверке
Подробную информацию о состоянии узлов автомобиля, сведения юридической проверки, необходимость и стоимость вложений после приобретения и рекомендацию эксперта о покупке данного авто.
Скачать пример отчёта
Миссия компании Carvizor
Сделать рынок купли-продажи автомобилей максимально прозрачным. Приучить людей брать на себя ответственность за какие-либо неисправности автомобиля, а не перекладывать их на покупателя.Николай Бернякович
основатель компании
Написать руководителю
Как часто продавцы подделывают аукционные листы?К сожалению, очень часто. Нужно понимать, что перекупщикам не выгодно возить целые авто с маленькими пробегами. Их цена получается достаточно высокой и заработать на их продаже становится сложнее. Поэтому они прибегают к покупке авто с большими пробегами или после ДТП, ремонтируют их, скручивают пробеги, и продают как идеальные. Мы настоятельно рекомендуем проверять подлинность аукционного листа перед покупкой.
Что получает клиент при завершении проверки?После завершения проверки вам выдается заполненный акт осмотра, устные комментарии о состоянии всех узлов автомобиля, примерные суммы требуемых вложений и рекомендация к покупке, бухгалтерские документы, подтверждающие оплату за услугу.
Выездная диагностика автомобиля подразумевает выезд к продавцу. В больших городах дорога может занять больше времени, чем процесс проверки, поэтому мы работаем по предоплате. В случае, если проверка не состоится по независящим от нас причинам, мы вернем вам деньги.
Какие гарантии, что эксперт по проверкам не будет подкуплен продавцом?Такой вариант крайне маловероятен. Все наши эксперты несут материальную ответственность в случае сговоров с продавцами. Также за подобные случаи в нашей компании предусмотрено увольнение без предупреждения, а зарплаты у наших экспертов довольно высокие, поэтому нечестная работа не выгодна нашим экспертам.
Если проверенный автомобиль окажется в плохом состоянии, получается выкинул деньги на ветер?Можно подумать и так, но мы советуем это воспринимать не как пустую трату, а как экономию. На самом деле вы сэкономили кучу денег, не купив автохлам. Представьте, если бы вы купили автомобиль без проверки, а потом пришлось бы, например, менять двигатель. Также рекомендуем воспользоваться услугой «подбор авто под ключ». Тут вы платите 1 раз и получаете хороший автомобиль и не занимаетесь поисками.
Если после внесения предоплаты проверка не состоится?Бывает такое, что проверка отменяется по независящим от нас причинам, например, продавец продал автомобиль. В этом случае, если вы уже успели оплатить наши услуги, мы вам вернем деньги.
Задать свой вопрос
Запрос консультации
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в течение 10 минут!
Соглашаюсь на обработку персональных
данных согласно условиям
Запрос консультации
Заполните форму и наш специалист ответит на все возникшие вопросы!
Соглашаюсь на обработку персональных
данных согласно условиям
вопросов о Ф1, которые у вас всегда были, но вы боялись задать
Учитывая сложную техническую природу Формулы 1, вопросы и любопытство ожидаемы. Мы пролили свет на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов.Почему машины F1 искрят?
Ответ на этот вопрос можно найти в относительной высоте болида Формулы-1. Поскольку пол находится всего в миллиметрах от земли, в сочетании с волнистостью и неровностями поверхности гусеницы, искрообразование почти неизбежно.
Различные факторы влияют на количество искрения от болида F1, наиболее распространенным из которых является заправка топливом. В квалификации автомобили расходуют мало топлива для оптимального веса и более высоких скоростей, но в день гонки у автомобилей может быть до 110 кг топлива, чтобы продержаться весь Гран-при.
Вы могли заметить деревянные доски на полу автомобилей Формулы 1, в тех редких случаях, когда видна нижняя сторона. Целью этого «защитного блока» является обеспечение того, чтобы все автомобили соблюдали правила дорожного просвета. Если в конце гонки деревянная планка изношена более чем на миллиметр, эта машина будет дисквалифицирована.
Но, как и ожидалось, команды пользуются полезной лазейкой, когда дело доходит до дорожного просвета. Они размещают куски титана в стратегических частях пола, которые предназначены для ударов по гусенице, а не по блоку салазок, что снижает износ доски и производит эффектный дождь искр.
Есть ли в автомобилях Формулы-1 противобуксовочная система и ABS?
Автомобили Формулы-1 пилотируют самые быстрые и талантливые гонщики мира, зарабатывающие миллионы долларов в год; они должны как-то отрабатывать свою зарплату! Автомобили F1 не имеют контроля тяги или антиблокировочной тормозной системы (ABS), что усложняет управление ими.
Иногда вы можете увидеть, как водители врезаются прямо в угол среди клубов дыма, а их машина, казалось бы, отказывается поворачивать в угол. Это называется блокировкой и является прямым результатом отсутствия ABS. Если водитель слишком быстро нажимает на тормоза слишком сильно, они на мгновение блокируются и тянут шины по поверхности гусеницы, оставляя плоский участок изношенной резины, который затем вызывает неприятные вибрации для водителя.
Если кажется, что водитель теряет контроль на выходе из низкоскоростного поворота и пробуксовывает задние колеса, это происходит потому, что он полностью контролирует сцепление автомобиля, а иногда и его отсутствие. Водители столь же осторожны с педалью газа, как и с тормозами, которые они поддерживают до правильной рабочей температуры и используют с максимальной эффективностью.
Что такое штрафные баллы?
У каждого гонщика Формулы-1 есть суперлицензия, аналогичная водительскому удостоверению на гоночной трассе. Все виды автоспорта, связанные с FIA, требуют их, чтобы отслеживать детали гонок водителя.
Суперлицензия включает количество штрафных очков владельца, которые накапливаются после применения штрафов за инциденты на трассе. Система идентична баллам в водительских правах, где разные нарушения сопровождаются разным количеством баллов.
Если гонщик наберет 12 или более штрафных очков в течение года, он получит дисквалификацию на одну гонку. Хотя штрафные очки могут вызывать споры, они помогают соблюдать правила техники безопасности в Ф1.
Могут ли автомобили F1 ездить вверх ногами?
Как будто езда со скоростью более 200 миль в час была недостаточно крутой, автомобили F1 теоретически могут ездить вверх ногами. Они генерируют примерно 3,5 г поперечной силы на поворотах, что означает, что они генерируют в три с половиной раза больше собственного веса на высоких скоростях.
Все сводится к аэродинамическим хитростям болида Формулы-1 и невероятной прижимной силе, которую он создает. В то время как автомобили вели бы себя по-другому, если бы они были перевернуты, окружающий воздух оставался бы неизменным. Независимо от положения автомобиля поток воздуха над автомобилем будет одинаковым в любом случае; В перевернутом или правильном положении автомобиль Формулы-1 будет иметь такую же боковую силу и будет притягиваться к земле.
Как работает финансирование F1?
Ни для кого не секрет, что Ф1 — один из самых дорогих видов спорта в мире. Чтобы быть самым быстрым и престижным видом спорта, ему нужно много денег.
Основным источником дохода и финансирования Формулы-1 являются телетрансляции и коммерческие права. У него множество телевизионных контрактов по всему миру, а это означает, что 430 миллионов зрителей по всему миру помогают формировать доход для F1.
Помимо вещания, F1 также зарабатывает деньги на промоутерских сделках с трассами. Все гонки платят Формуле-1 ежегодный санкционированный сбор за право проведения этого вида спорта, за исключением Гран-при Монако. Формула-1 также получает часть своего финансирования от спонсорских и партнерских сделок, наиболее известными из которых являются такие имена, как DHL, Rolex и Heineken. Точно так же, как команды заключают контракты со спонсорами для обеспечения финансирования и поддержки, сама Формула-1 работает аналогичным образом.
Что такое DRS?
DRS, или система снижения лобового сопротивления, — это интеллектуальная система, устанавливаемая на все автомобили F1 и помогающая в гонках на близких дистанциях и обгонах. Представленная в 2011 году система DRS является исключением из правила, запрещающего движущиеся части, улучшающие аэродинамику.
Проще говоря, DRS снижает сопротивление воздуха и увеличивает скорость болида F1. Все автомобили F1 имеют задние крылья, которые открываются и закрываются при активации или деактивации с помощью кнопки на рулевом колесе. Небольшая открывающаяся часть крыла ограничивает сопротивление, воздействующее на автомобиль, и создает отверстие для прохождения большего количества воздуха, тем самым увеличивая скорость преследующего автомобиля.
Правила использования DRS так же просты, как и сама система. Водители могут активировать его только в определенных зонах DRS, которые обычно находятся на длинных прямых, и когда они находятся в пределах одной секунды от автомобиля впереди. Зоны DRS четко обозначены для водителей белыми линиями и знаками на краю трассы с конечной точкой, когда водитель нажимает на тормоз. При нажатии на педаль тормоза DRS автоматически отключается, а заднее крыло закрывается.
Могут ли водители слушать музыку во время гонки?
Короткий ответ: нет, водители не могут слушать музыку во время гонки.
Хотя перелистывание Spotify во время гонки было бы неплохой уловкой, нет сомнений, что это сильно отвлекает водителей. Несмотря на то, что музыка отключена, гонщики могут общаться со своими инженерами и пит-уоллом во время гонки.
Почему гонщики Ф1 живут в Монако?
Если вы когда-нибудь задумывались об этом, вы определенно не в меньшинстве; кажется, что каждый гонщик Формулы-1 спускается в гламурный Монте-Карло, когда у него есть свой прорыв. Почему Монако так привлекает гонщиков Формулы-1?
Как только вы проведете небольшое исследование, вам будет легче понять привлекательность Монако. Крошечное княжество — налоговая гавань. Если вы проводите не менее шести месяцев в году в Монако, вы считаетесь резидентом и не должны платить налоги на прирост капитала или налоги на богатство. Неудивительно, что город является настоящей игровой площадкой для самых богатых людей планеты. Улицы заполнены роскошными автомобилями, дизайнерскими магазинами, а воды полны многомиллионных яхт; идеальное место для лучшего спортсмена, чтобы слиться с толпой.
Хотя кажется, что каждый водитель живет в Монако, на самом деле там живут лишь немногие. Хотя у него несколько объектов недвижимости по всему миру, Льюис Хэмилтон проводит большую часть своего времени в Монако вместе с Максом Ферстаппеном и Даниэлем Риккардо. И давайте не будем забывать о гонщике Ferrari Шарле Леклерке, который родился в Монако и остается его гражданином.
Если вы более заметный водитель, где вы можете найти лучшее место для жизни? На прибрежных улицах Южной Франции есть все, что только может пожелать крупный спортсмен.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАКЕТЫ БИЛЕТОВ
Преимущества планки: как сделать планку еще лучше
Фитнес
Делайте это правильно, и вы почувствуете жжение через несколько секунд.
Криста Сгобба, C. P.T.
Кэти Томпсон
Попросите нескольких тренеров составить краткий список своих любимых упражнений, и планка, скорее всего, возглавит многие из них. И на то есть веская причина: хотя вы, вероятно, вписываете планку в свой распорядок дня, чтобы проработать пресс, это не единственные мышцы, которые она активирует.
«Планка — действительно хорошее упражнение, потому что это не просто упражнение для пресса — это определенно упражнение для кора », — говорит Хезер Милтон, MS, C.S.C.S., физиолог-физиолог в Центре спортивных достижений NYU Langone Health, SELF. Это означает, что наряду с нагрузкой на прямые мышцы живота — мышцы, которые проходят вдоль передней части тела от грудины до лобковой кости (которые вы, вероятно, считаете «мышцами пресса»), — они также работают с более мелкими мышцами живота, мышцами, поддерживающими позвоночник, и мышцами вокруг таза, такими как бедра и ягодицы.
Хорошая новость заключается в том, что планка — это движение без оборудования, которое вы можете делать где угодно, чтобы развить функциональную силу кора, которая может помочь вам делать все, от быстрого бега до поднятия тяжестей — говорим ли мы о весах в тренажерном зале или о тех пакетах с продуктами, которые просят всего одну поездку из машины. Не очень хорошие новости? Эффективная планка — это больше, чем может показаться.
Планка для предплечий обманчиво проста. Встаньте на носки, обопритесь на предплечья и приготовьтесь отсчитывать время… верно? Типа, но тоже не совсем.
«Если вы просто пассивно болтаетесь на полу на локтях и носках, технически это планка, но без напряжения», — Тони Джентилкор, C.S.C.S., владелец CORE в Бруклине, Массачусетс. «Чтобы поднять тяжелое дерьмо, вам нужно напряжение, и планка — прекрасный способ показать это людям».
А теперь лучшие новости: всего несколько изменений в упражнении, и вы сможете максимально эффективно двигаться и получать наибольшую пользу от тренировки, затрачивая на это меньше времени. Вот что вам нужно знать, чтобы сделать планку на предплечьях более эффективной.
1. Освойте эти два движения перед планкой.
Вы, вероятно, видели планки (или их разновидности) почти на каждом занятии, которое вы посещали, но это не обязательно означает, что они подходят для любого уровня физической подготовки, особенно если вы только начинаете тренироваться или не тратите много времени на основную работу. И если вы примете его до того, как будете готовы, это может увеличить ваши шансы на травму, говорит Милтон. Прежде чем браться за планку, вы должны создать прочную основу.
Итак, честно оцените себя: при выполнении планки вы начинаете чувствовать дискомфорт, особенно в нижней части спины, в течение 10 секунд?
«Если вы начинаете чувствовать дискомфорт менее чем через 10 секунд, вероятно, пришло время отказаться от планки и подумать о других упражнениях с некоторой поддержкой спины, которые более подходят, пока вы физически не сможете удерживать планку не менее 10 секунд», — объясняет Милтон.
Одним из замечательных примеров является мертвый жук, когда вы ложитесь лицом вверх на землю с поднятыми вверх руками и ногами в положении столешницы, а затем вытягиваете одну ногу и другую руку над головой.
«Ваша спина постоянно получает обратную связь от земли, — говорит она. «Это немного более динамично с точки зрения движения ваших конечностей, но ваше ядро остается стабильным».
После того, как вы освоите упражнение «мёртвый жук», вы можете выполнять жим Паллофа — стоячее антиротационное упражнение (то есть вы не скручиваете и не сгибаете туловище), выполняемое с лентой или тросом, расположенным сбоку примерно на уровне плеч. Отойдите от ленты сопротивления, прикрепленной к точке крепления, и нажмите на нее перед собой. Вы будете сопротивляться натяжению ленты, что повышает стабильность корпуса.
2. Используйте это дыхательное упражнение, чтобы убедиться, что вы действительно задействуете мышцы кора.
Прежде чем выйти на мат, убедитесь, что вы знаете, как правильно дышать. Звучит глупо — вы достаточно хорошо освоили это, чтобы оставаться в живых до сих пор, верно? — но глубокая активация брюшного пресса с помощью дыхательных упражнений на самом деле является огромной частью поддержания активного ядра в таких движениях, как планка, — говорит Милтон.
Джентилкор использует это упражнение со своими клиентами: лягте на спину, руки чуть ниже грудной клетки, и глубоко выдохните. Если вы похожи на многих его клиентов, вашей первой попыткой будет просто неглубокий выдох. Не беспокойтесь: вдохните через нос, а затем сконцентрируйтесь на глубоком, продолжительном 5–10-секундном выдохе через сжатые губы. В конце ваше дыхание должно почти сбиться, и вы должны чувствовать, как ваши глубокие мышцы кора загораются руками. Сделайте это 10 раз — вы почувствуете, что ваше ядро заработало.
«Это делается для того, чтобы их ребра опустились, весь воздух вышел, и они почувствуют, как включаются брюшные мышцы», — говорит Джентилкор. Бонус: это ваша оптимальная «подставка» для пресса для любого упражнения: ваш пресс не только работает, но при этом создает более стабильную основу для вас, когда вы переходите к своим реальным упражнениям. Вы должны поддерживать эту скобу во время своих подходов.
3. Убедитесь, что вы чувствуете напряжение во всем теле.
Планка — это основное упражнение, но вы должны быть уверены, что сознательно нагружаете мышцы, для которых оно должно работать.
«Все мышцы, которые поддерживают позвоночник и тазобедренные суставы, должны быть активны, то есть ягодицы должны быть активны, мышцы живота должны быть активны, ваше тазовое дно должно быть активным, даже ваши квадрицепсы во время этого активны», — говорит Милтон. «Итак, в целом вы тренируете несколько мышц для выносливости, стабильности и силы.
Так как же это сделать? Во-первых, убедитесь, что ваша техника соответствует цели: предплечья на земле, держите локти прямо под плечами. Ваша спина должна быть ровной, пальцы ног упираться в землю, а голова и шея должны находиться в нейтральном положении — вы должны смотреть прямо между большими пальцами, говорит Милтон.
Затем поработайте над созданием этого напряжения во всем теле. Не поддавайтесь желанию пожать плечами, из-за чего верхняя часть тела может почувствовать усталость раньше, чем ядро, говорит Джентилкор. Чтобы убедиться, что ваши плечи и мышцы спины опущены вниз и назад, подумайте о том, чтобы «положить лопатки в задний карман», — говорит он.
Самое популярное
Задействуйте мышцы кора, поддерживая растяжку, созданную мощным выдохом (убедитесь, что вы продолжаете вдыхать и выдыхать на протяжении всего упражнения), и подумайте о том, чтобы довести пряжку ремня до упора. ваш подбородок, чтобы заставить их стрелять еще сильнее, — говорит Джентилкор. Затем представьте, что вы сводите пальцы ног и локти ближе друг к другу, чтобы действительно почувствовать жжение.
4. Помните: если вы не напрягаете ягодицы, вы делаете это неправильно.
Подумайте о раскалывании грецкого ореха между щеками, говорит Джентилкор. Эта комбинация — активное ядро, активные ягодицы — поможет вашему тазу занять более нейтральное положение, смягчив чрезмерный наклон таза вперед (который выглядит как выпячивание ягодиц), который часто проявляется в планках и приводит к болям в пояснице.
Чтобы ваши ягодичные мышцы не уклонялись от своих обязанностей, вы должны разогреть их перед планкой. В качестве простого упражнения Милтон рекомендует лежать лицом вверх на коврике, сжимая одну ягодицу, а затем другую независимо, чтобы вы могли имитировать это чувство в планке. Джентилкор говорит, что вы также можете разогреться с помощью пары подходов ягодичных мостиков или ходьбы с лентой.
5. Измеряйте планку в секундах, а не в минутах.
Все мы слышали о людях, которые могут удерживать планку в течение нескольких минут, а иногда даже часов. Фактически, мировой рекорд Гиннеса по самой длинной планке, удерживаемой женщиной, составляет (э-э, доски?) 4 часа 19 минут и 55 секунд.
Если вы напрягаете каждую часть своего тела — это напряжение всего тела, помните? — вы не сможете удерживать его почти так долго, говорит Джентилкор. И это нормально: «Дело не в том, чтобы делать это ради времени; речь идет о том, чтобы делать это правильно», — говорит он.
Когда вы слишком много внимания уделяете времени, ваша форма неизбежно начинает разрушаться.
«По мере того, как мышцы брюшного пресса и бедер начинают терять контроль и стабильность, гравитационное притяжение притягивает ваш торс к земле, и если вы не можете поддерживать силу мышц, то суставы возьмут на себя эту силу или это напряжение», — объясняет Милтон. В результате после планки у вас может остаться боль в пояснице.
Итак, начните с доски с малого. Когда вы говорите о напряжении всего тела в планках, даже 10 секунд кажутся тяжелыми.
«Идея в том, что мы будем добавлять время каждую неделю», — говорит Джентилкор. «Мы будем делать 15 секунд на следующей неделе, 20 секунд через неделю, 25 секунд через неделю после этого, возможно, будем работать до минуты».
6. Когда придет время для более сложной задачи, добавляйте варианты, а не время.
Как только вы сможете достичь этой минутной отметки в планке, вы, скорее всего, получите лучшую тренировку корпуса, тренируясь с вариациями упражнения, а не удерживая базовую планку в течение более длительного времени.
«Если вы можете удержать планку в течение минуты, все в порядке, давайте двигаться дальше», — говорит Джентилкор. Милтон соглашается: если вы можете удерживать планку в течение 60 секунд с хорошей техникой, это показывает, что у вас есть твердая стабильность кора и вы можете начать с нетерпением ждать вариантов планки, чтобы развить ее еще больше.
Этого можно добиться, добавив больше нестабильности в движение, что заставит ваш корпус работать еще усерднее. По ее словам, вы можете сначала попробовать поднять одну руку или одну ногу, постепенно переходя к контралатеральным подъемам руки и ноги одновременно.
После этого вы можете добавить к миксу локомоцию, говорит Джентикор. Такие движения, как «медвежий кроль» или «медвежий кроль на боку», похожи на доски, которые двигаются, но при этом требуют, чтобы вы сохраняли твердость туловища.
Связанный:
- 10 основных упражнений для облегчения боли в пояснице
- 11 упражнений на ползунок, которые по-новому бросят вызов вашему телу
- 15-минутная тренировка корпуса без оборудования, которую вы можете выполнять дома 9 0151
Криста Сгобба — писатель и редактор, присоединившаяся к SELF в ноябре 2019 года.