Воспитание физических качеств: 4. Воспитание физических качеств

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста. | Статья (старшая группа):

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

Физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание так тесно не связано с общим воспитанием, как первые семь лет. В дошкольном детстве у ребенка закладываются основы здоровья и долголетия, хорошего физического развития и всесторонней двигательной подготовленности .

Организованные физкультурные занятия и свободная двигательная деятельность, когда ребенок в свободное время играет, прыгает, бегает, улучшают обмен веществ и деятельность сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, повышают устойчивость ребенка к заболеваниям. Двигаясь, ребенок познает мир. Чем больше разнообразных движений знает ребенок, тем шире возможности для развития у него ощущения, восприятия и других психических процессов, значит, полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста сохраняет свою актуальность уже многие года. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Образовательные задачи включают в себя развитие двигательных качеств, Формирование основных двигательных умений и навыков.

В современном мире одной из самых важных задач физического воспитания дошкольника выступает развитие у него физических качеств, так как состояние общей физической подготовленности детей зависит от того, на сколько у них развиты основные физические качества и виды движений.

Физические качества — это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными двигательными способностями. К физическим качествам относятся быстрота, сила, ловкость, выносливость и гибкость.

При выполнении любого вида упражнения осуществляется развитие всех без исключения физических качеств, но только одни развиваются преимущественно больше, чем остальные.  Когда речь идет о развитии физических качеств у дошкольников, то мы в большей степени должны опираться на развитие ловкости, быстроты и гибкости, но при этом не забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

Под быстротой понимается способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время .

Развитию у детей быстроты способствует обучение основным видам движения. Например, быстрота развивается при выполнении упражнений с ускорением (ходьба или бег с постепенно увеличивающейся скоростью), упражнений на скорость (добраться до указанного места за наикратчайшее время), упражнений с изменением темпа движений (начиная с медленного и оканчивая самым быстрым), а также проведение подвижных игр, в которых дети должны выполнять упражнения с самой большой скоростью (догонялки и т. д.). Скоростно-силовые упражнения, такие как прыжки (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега), метание (бросок при метании совершается с большой скоростью) так же помогают развить быстроту детей. Но для эффективной результативности необходимо применять хорошо освоенные упражнения, а также учитывать физическую подготовленность детей и состояние их здоровья.Под ловкостью нужно понимать способность человека легко осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой.

У ребёнка ловкость развивается параллельно с развитием координации движений, умением согласованно и последовательно выполнять движения. Для развития ловкости необходимо систематически сменять упражнения или применять их в других вариациях, что приводит к новизне и повышению трудности выполнения упражнений на координацию.

Систематическое разучивание разнообразных упражнений развивает ловкость, повышает пластичность нервной системы, облегчает усвоение новых движений. Смена условий выполнения уже ранее изученных упражнений так же благотворно влияют на развитие ловкости. Например, подвижные игры в которых дети переключаются от одних движений к другим, заранее не обусловленным и не продуманным, а также выполнение упражнений, в которых необходимо внезапно менять технику ведут к улучшению координации движения и развитию ловкость дошкольника.

Гибкость – это способность отдельных частей тела человека достигать наивысшей амплитуды   размаха, в нужном направлении.

Гибкость определяется состоянием позвоночника, суставов, связок и эластичностью мышц.

У дошколят очень высокий показатель гибкости опорно-двигательного аппарата, которую необходимо стремиться сохранять. При подборе упражнений на растягивание частей тела нужно действовать с большой осторожностью, так как упражнения с большой амплитудой могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов ребенка. Упражнения на развитие гибкости эффективнее сначала выполнять с небольшим размахом, например, сделать несколько полуприседания, и только потом приступать к выполнению глубокого приседания.

Гибкость у дошкольников можно определить по результатам выполнения упражнения «наклон вперед сидя». Для этого ребенок садится с торца гимнастической скамейки и вытягивает вперед ручки, при этом фиксируется вертикальное положение его позвоночника и нулевая точка касания кончиками пальцев рук. Затем ребенок наклоняется вперед, при этом пальцы и ладони скользят по поверхности скамейки. Регистрируется показатель величины наклона по длине пути кончиков пальцев рук. При выполнении наклона нужно помогать ребенку, фиксировать выпрямленные колени, но при этом нельзя помогать самому наклону. Для физического воспитания дошкольников нужны глубокие знания и творческий подход. Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей достаточно легко, необходимо только правильно организовать процесс обучения.  Двигательная деятельность и развитие основных физических качеств детей неразрывно связаны между собой. Поэтому формирование у дошкольников физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость) является одной из основных сторон физического воспитания. Физические качества взаимосвязаны с морфофункциональными, психофизиологическими и биологическими особенностями организма ребёнка.

Упражнения, способствующие физическому развитию ребенка, должны включаться в физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, в определенной дозировке, в строгой последовательности и с постепенным усложнением двигательных заданий. При соблюдении всех этих правил формирование физических качеств дошкольников, проходящая в единстве с обучением детей двигательным навыкам, приведет к оздоровлению всего организма, повышению эмоционально-положительного состояния психики, ускорению усваивания новых видов движений, стремлению дошкольников к большим достижениям и проявлению творческой самостоятельности.

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

  • формат rtf
  • размер 66.3 КБ
  • добавлен 08 апреля 2010 г.

Понятие о физических качествах. Основы методики воспитания силы.
Задачи и средства развития силовых способностей.
Методики воспитания силовых способностей.
Понятие выносливости: общая, специальная выносливость.
Факторы генотипа (наследственности) и среды.
Кол-во стр. 41

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Дошкольное образование
  4. Физическое воспитание
  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Методики преподавания
  4. Методика преподавания в начальной школе
  5. Физическая культура
  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Методики преподавания
  4. Методика физвоспитания
  1. Академическая и специальная литература
  2. Физическая культура и спорт
  3. Спортивная периодика
  4. Теорія та методика фізичного виховання
  1. Академическая и специальная литература
  2. Физическая культура и спорт
  3. Спортивная периодика
  4. Физическое воспитание студентов

Смотрите также

Курсовая работа

  • формат docx
  • размер 67. 77 КБ
  • добавлен 24 июня 2011 г.

Введение. Понятие выносливости и ее виды. Понятие выносливости. Виды выносливости. Методика развития выносливости. Методика развития общей выносливости. Методика развития специальной выносливости. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости. Методика развития выносливости на примере лыжных гонок. Заключение. Список использованных источников.

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 57.27 КБ
  • добавлен 14 октября 2011 г.

Особенности воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста Психофизиологические и биохимические основы скоростно-силовых способностей Анализ методик применения прыжковых упражнений при развитии скоростно-силовых качеств Целесообразность применения прыжковых упражнений на занятиях физической культурой со школьниками О некоторых сложившихся противоречиях в.

..

Курсовая работа

  • формат rtf
  • размер 51.61 КБ
  • добавлен 09 мая 2011 г.

М. : 2010 г — 41 стр. Содержание Введение Характеристика выносливости, как физического качества Методика воспитания выносливости Методика воспитания специальных типов выносливости Особенности методики развития выносливости в различных видах спорта Методика развития специальной выносливости по рукопашному бою Методика развития выносливости в хоккее Контрольные упражнения (тесты) для определения и оценки уровня развития выносливости Вывод С…

  • формат doc
  • размер 20.41 КБ
  • добавлен 12 июня 2010 г.

НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 3 курс, Приходченко Максим Александрович 22 стр. План курсовой работы: введение, возрастные особенности детей младшего школьного возраста, физическое качество — выносливость, рекомендации по развитию выносливости у детей младшего школьного возраста, заключение, список литературы.

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 26.2 КБ
  • добавлен 31 августа 2011 г.

Факультет физической культуры, кафедра физической культуры, специальность: физическая культура и методики её преподавания Содержание Введение Цель настоящей работы является исследование соотношения физиологических показателей, имеющих непосредственное влияние на уровень развития скоростно-силовых качеств и выносливости. Задача исследования. Выявить факты и методы развития выносливости с учетом возрастных и физиологических особенностей у гандболис…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 277. 5 КБ
  • добавлен 03 февраля 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА ПО ДАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Понятие выносливости и ее виды Анатомо-физиологическая характеристика выносливости Взаимосвязь личностных характеристик человека и физических способностей Анализ средств воспитания выносливости Анализ методов воспитания выносливости Техника безопасности при выполнении упражнений Педагогический контроль при развитии выносливости детей старшего школьного возраст…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 45.73 КБ
  • добавлен 03 февраля 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ СИЛА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА ПО ДАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Сила и основы методики ее воспитания Анатомо-физиологические характеристики силы Взаимосвязь личностных характеристик человека и физиологических способностей Анализ средств воспитания силы Анализ методов воспитания силы Техника безопасности при выполнении упражнений Педагогический контроль при развитии силы у детей старшего школьного возраста Контрольные упражнения (т.

..

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 206 КБ
  • добавлен 16 ноября 2010 г.

Введение Основные понятия физического качества выносливость Выносливость, её виды и показатели Развитие выносливости Методы воспитания выносливости в многолетней подготовке бегуна на средние дистанции Методика воспитания выносливости Этапы многолетней подготовки бегунов на средние дистанции Виды подготовки бегунов на протяжении многолетнего тренировочного процесса Заключение Используемая литература Приложение

  • формат doc
  • размер 83 КБ
  • добавлен 24 августа 2011 г.

Курсовая работа по МПФК. 22 стр. Содержание включает следующую информацию — Теоретические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе физического воспитания школьников.

Нормирование режима выполнения общеразвивающих упражнений. Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физкультуры. Физиологическая оценка комплексной системы развития двигательных качеств у подростков и юношей. Исследования функций ц…

  • формат doc
  • размер 17.68 КБ
  • добавлен 06 ноября 2009 г.

Москва, МГПУ, 2001, 22 стр. Содержание Теоретические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе физического воспитания школьников . Нормирование режима выполнения общеразвивающих упражнений. Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физкультуры. Физиологическая оценка комплексной системы развития двигательных качеств у подростков и юношей. Исследования функций центральной гемодинамики. Характери…

Политика продвижения качественного физического воспитания

Перейти к:

  • Что такое QPE?
  • Почему это важно?
  • Инструменты QPE
  • Проект политики QPE
  • Воздействие
  • Подход, основанный на данных
  • Как ВЫ можете принять участие?
  • Свяжитесь с нами

© ЮНЕСКО / Ивонн Муньос Эрнандес

Почему это важно?

QPE как предмет, объединяющий физические, умственные и социально-эмоциональные области обучения, обеспечивает высокоэффективную инвестицию для преодоления 3 глобальных кризисов:

Физическая активность

Во время пандемии физическая активность снизилась на 41%. Физическая бездеятельность уже приводила к 5 миллионам преждевременных смертей ежегодно до COVID.

Психическое здоровье

Психическое здоровье учащихся ухудшилось в ходе пандемии, по мнению 70% из 450 учителей и 95% из 12 молодых лидеров, опрошенных ЮНЕСКО

Неравенство

что физкультура одинакова для девочек и мальчиков. Кроме того, 82% учителей физкультуры переболели COVID-19.отрицательно сказываются на участии, особенно среди девочек и детей с ограниченными возможностями.

Инструменты QPE

Как мы и партнеры добиваемся положительных изменений

ЮНЕСКО разработала пакет ресурсов QPE в партнерстве с Европейской комиссией, Международным бюро образования, Международным советом по спортивной науке и физическому воспитанию (ICSSPE) , Международный олимпийский комитет (МОК), Nike, Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), в которых приняли участие более 50 организаций и отдельных экспертов из всех регионов мира.

В этот пакет входят:

Видео

Смотреть

Проект политики QPE

Внедрение изменений в стране 900 22 Проект политики QPE был реализован с использованием пакета ресурсов QPE для практической поддержки страны пересмотреть национальную политику физического воспитания (PE) , чтобы быть инклюзивной и ориентированной на ребенка . Проект был реализован в период с 2016 по 2018 год в четырех пилотных странах: Фиджи, Мексике, Южной Африке и Замбии .

«Участие в проекте «Политика качественного физического воспитания» дало Замбии стратегическую возможность укрепить и систематизировать сотрудничество между национальными министерствами спорта, образования и здравоохранения. Это был первый случай, когда взаимосвязь между спортом, образованием и политикой в ​​области здравоохранения была прямо отражена в документе о национальной политике».

Бесси Малилве ЧелемуБывший директор по спорту Министерства молодежи и спорта Замбии

Impact

Проект политики QPE был назван независимыми экспертами «одной из самых замечательных и значительных глобальных инициатив в области физического воспитания прошлого века».

Все страны, участвовавшие в пилотном проекте, разработали новые политические инструменты для поддержки обеспечения качества и достигли высокого уровня сотрудничества с заинтересованными сторонами, что значительно повысило инклюзивность процесса.

Глобальное многостороннее партнерство необходимо для достижения устойчивого развития. Результаты проекта политики QPE отражают успех этого компактного подхода партнерства к разработке спортивной политики. Мы надеемся, что она будет использована в качестве модели для укрепления инклюзивных и основанных на участии подходов и в других секторах.

Габриэла РамосПомощник Генерального директора по социальным и гуманитарным наукам ЮНЕСКО

  • В Фиджи 1390 учащихся, 330 учителей и 990 родителей из 197 школ участвовали в разработке серии консультаций и семинаров. В результате на Фиджи была принята первая в истории политика PE.
  • В Южная Африка 27 исследователей участвовали в высококачественном кабинетном обзоре и анализе ситуации в стране, которые основывались на 9 провинциальных отчетах. Эти документы «предоставляют прекрасную основу для будущей разработки и пересмотра политики».
  • В Мексика основные моменты процесса включают межминистерское сотрудничество и систематическое вовлечение различных групп заинтересованных сторон, включая министерства, международные организации и представителей более 30 организаций гражданского общества, университетов, академических экспертов в ряде дисциплин, связанных с физической образование, здоровье и образование. В результате в Мексике была разработана межведомственная политическая стратегия QPE.
  • В Zambia был проведен национальный семинар для заинтересованных сторон, нацеленный на участие в проекте национальных СМИ, а также широкого круга других групп заинтересованных сторон. В результате в Замбии была создана всеобъемлющая структура реализации политики QPE.
  • Основываясь на вмешательствах в пилотных странах и рекомендациях ресурсов QPE, Казахстан и Кения приступили к процессу пересмотра политики на основе самофинансирования, кульминацией которого стало принятие новой инклюзивной политики в области физического воспитания.

Пригодность для жизни расширит объем и масштабы существующей работы, проводимой в QPE.

© ЮНЕСКО — Готовность к жизни / Франческа Фарчи

Как ВЫ можете принять участие?

Станьте сторонником

Присоединяйтесь к ЮНЕСКО и международным лидерам в продвижении и распространении ресурсов и данных #Active4Life #QPEforLife #FitForLife

Стать партнером по реализации

Сотрудничать с ЮНЕСКО для расширения знаний, обмена данными и передовым опытом, поддержки конкретного проекта в рамках флагмана программы Fit for Life

Стать донором

Предоставить необходимое финансирование для поддержки информационно-пропагандистской деятельности и осуществление деятельности

Связанные статьи

  • Социальные и гуманитарные науки
  • Гендерное равенство
  • Образование
  • Данные
  • Руководства и инструменты
  • Консультации по вопросам политики
  • Реализация программы
  • Спорт 9 0006
  • Физическое воспитание
  • Девочки
  • Образование девочек
  • Качество образования
  • Качество жизни
  • Навыки
  • Развитие навыков
  • Здоровье
  • Политика здравоохранения
  • Психическое здоровье
  • Социальное неравенство
  • Подробнее add

Качественное физическое воспитание — supportREALteachers.

org

Качественное физическое воспитание основано на национальных и государственных стандартах, которые определяют, что должен знать и уметь физически грамотный человек. Результаты обучения учащихся и контрольные показатели основаны на этих стандартах и ​​служат рекомендациями по учебным программам для каждого уровня обучения.

Стандарт 1: Физически грамотный человек демонстрирует компетентность в различных двигательных навыках и моделях движений.

Стандарт ​2: Физически грамотный человек применяет знания концепций, принципов, стратегий и тактик, связанных с движением и производительностью.

Стандарт 3: Физически грамотный человек демонстрирует знания и навыки для достижения и поддержания оздоровительного уровня физической активности и физической формы.

Стандарт ​4: Физически грамотный человек демонстрирует ответственное личное и социальное поведение, уважающее себя и других.

Стандарт 5:  Физически грамотный человек осознает ценность физической активности для здоровья, получения удовольствия, решения задач, самовыражения и/или социального взаимодействия. 9

Плейлист YouTube

Пит Шаретт

Также см. эти примеры планов уроков​ от SHAPE America и SPARK.

ДОРОЖНАЯ КАРТА K-12 ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Алмазная концептуальная основа помогает проиллюстрировать развитие навыков и понятий, преподаваемых в физическом воспитании, которые руководствуются национальными и государственными стандартами и исследованиями в области физической активности и физического воспитания. Хотя мы считаем, что это полезная концепция, мы признаем, что существуют и другие философии, которые также могут обеспечить качественное физическое воспитание.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ

​»С повышенным вниманием к усилиям по профилактике детского ожирения, кажется, существует некоторая путаница между терминами «физическое воспитание» и «физическая активность». Часто эти слова используются взаимозаменяемо, но они существенно различаются. Понимание разницы между ними имеет решающее значение для понимания того, почему оба способствуют развитию здоровых и активных детей. SHAPE America считает, что каждый ребенок в Соединенных Штатах заслуживает качественного физического воспитания. и программа физической активности» (Это физическое воспитание или физическая активность?).

  • Соответствующие практические рекомендации
  • Пример области применения и последовательности
  • Результаты уровня K-12 по физическому воспитанию
  • Национальные и государственные стандарты
  • Инфографика по физическому воспитанию и физической активности 9000 6

РЕСУРСЫ ДЛЯ ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Оценка программы физического воспитания важна для учителей, администраторов и родителей. Оценивая качество своей программы, вы можете определить области, которые нуждаются в улучшении, и внести необходимые изменения, а также признать и вознаградить передовой опыт. Чтобы помочь родителям и администраторам на всех уровнях определить, соответствует ли программа физического воспитания общепризнанным стандартам высокого качества, мы предоставили ссылки на различные ресурсы для оценки.

Общие ресурсы

  • 20 Показатели эффективного обучения физическому воспитанию (SHAPE America) Исследования активного образа жизни)
  • Физкультура Инструмент анализа учебной программы (CDC)
  • Контрольный список школьной программы физического воспитания (SHAPE America)​
  • Рекомендуемые вопросы на собеседовании для P.E. Учителя (SHAPE America)​
  • Формы оценки преподавания для преподавателей физкультуры

Ресурсы для родителей

  • 10 вопросов, которые можно задать учителям физкультуры на собраниях родителей/учителей
  • 12 вопросов, которые следует задать учителю физкультуры вашего ребенка
  • Знакомство с программой физкультуры вашего ребенка 3
    Посмотрите этот плейлист на Youtube с видеороликами, загруженными учащимися, о том, почему они ненавидят физкультуру. Чему мы можем научиться у этих студентов?

    В этой ветке твитов много анекдотов о негативном опыте занятий физкультурой. Что мы можем извлечь из этого и как мы можем улучшить?

    • Большинство людей ненавидят физкультуру и отказываются от физической активности в поисках заслуживающих доверия альтернатив учебной программе
    • Мои лучшие воспоминания — это когда я закончил с этим: воспоминания о физкультуре связаны с малоподвижным поведением взрослых
    • Отрицательный опыт в физкультуре и спорте: насколько сильно они влияют на участие в физической активности в более позднем возрасте?
    • Негативный опыт занятий физкультурой и избегание физических упражнений
      • Harm Free PE
      • Список игр, включенных в Зал позора
      • Зал позора по физкультуре БЕСПЛАТНЫЙ курс PD​
      • ​Зал позора по физкультуре I
      • Зал позора физического воспитания II
      • Зал позора физического воспитания III
      • Зал позора физического воспитания IV
      • Прославлял ли я насилие с помощью этих игр по физическому воспитанию?​

      Открыть в формате PDF

      ПОЧЕМУ ВЫБОРОТ ЭТО НЕПОДХОДЯЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      Статьи

      • Открытое письмо о вышибале
      • Опасность ous Dodge Ball: 4 судебных иска, исходящих от P.