Питание биология определение: Питание. Состав пищи. Питательные вещества — урок. Биология, 8 класс.

Питание животных Биология > Лаборатория фитоинвазий

Источник:
  • Создание франшизы под ключ
  • Все франшизы на одном сайте. Заходи и выбирай
  • doingbiz.ru

Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных.

Пищеварительная система

По способу питания все животные гетеротрофы — организмы, употрeбляющие в пищу готовые органические вещества.Питание животных начинается с захвата и заглатывания пищи. У большинства многоклеточных животных имеется пищеварительная система. Она имеет вид трубки, называемой пищеварительным тpaктом. Пищеварительный тpaкт поделен на отделы: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник. Степки пищеварительного тpaкта выстланы эпителиальной тканью, которая содержит много желез, выделяющих слизь, пищеварительные соки и специальные вещества ферменты. Они поступают в кишечник и участвуют в переваривании пищи. К пищеварительной системе относят также печень и поджелудочную железу.

Процесс пищеварения у животных происходит в желудке и начальном отделе кишечника. Переваренная пища всасывается через эпителиальные клетки внутренней поверхностью кишечника, которая образует множество складок. Складки покрыты бесчисленными выростами — микроворсинками. Благодаря такому строению внутренняя поверхность кишечника увеличивается и питательные вещества быстрее всасываются. Каждая микроворсинка содержит сеть мельчайших кровеносных сосудов — капилляров, через которые питательные вещества из кишечника проникают в кровь. Кровеносная система обеспечивает перенос питательных веществ ко всем органам и тканям животных.

Растительноядные животные

Многие животные питаются только растительной пищей (побегами, семенами, плодами, нектаром), их называют растительноядные. Например, рыба толстолобик, белый амур, мыши, бурундуки, белки. Для срезания и размалывания растительной пищи приспособлены зубы животных.  Так, у грызунов передние зубы имеют острые режущие края, которые никогда не стачиваются, потому что растут всю жизнь. У растительноядных животных длинный кишечник, так как растительная пища долго переваривается.

Хищные и паразитические животные

Хищники это животные, которые используют в пищу других животных. Примеры хищников среди насекомых стрекозы и жуки, среди рыб — окyни и акулы, среди птиц — ястребы и совы. Настигнуть и удержать жертву хищным животным помогают сильные конечности, хорошее зрение, мощные клыки. Пища хищников переваривается быстрее растительной, поэтому их кишечник короче.

Животных, обитающих внутри или на поверхности тела растения или другого животного (хозяина) и питающихся за его счет, называют паразитами. Есть наружные и внутренние паразиты. Наружные паразиты (блохи, клопы) имеют приспособления для удержания на теле хозяина. А внутренние (аскариды, цепни) живут в кишечнике и удерживаются на его стенках ртом-присоской или крючками. У внутренних паразитов пищеварительная система развита слабо или отсутствует.

 Они всасывают питательные вещества всем телом.

Животные-падальщики и всеядные

Падальщики — это животные, употрeбляющие в пищу трупы животных. Например, грифы и гиены, жуки-мертвоеды.

Всеядные животные питаются и растениями, и животными. Это обезьяны, ежи, бурые медведи, кабаны и многие другие.



Информационные технологии на уроках биологии

Данный урок можно использовать при проведении урока «Многообразие земноводных» в 7-м классе. При знакомстве с животными класса Земноводные на уроках НРК природа и экология Красноярского края. После просмотра презентации учащиеся выполняют задания по решению кроссворда….

31 05 2023 9:15:28

Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и пpaктическое значение

Главная цель образования сегодня — научить детей учиться и творчески применять полученные знания на пpaктике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания….

30 05 2023 3:48:21

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника «Открытая биология 2,6»), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам….

29 05 2023 8:50:16

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме «Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией»

Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. …

28 05 2023 5:30:43

Цитоплазма – строение и функции. Движение цитоплазмы

Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные.

27 05 2023 0:54:38

Урок на тему «Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана»

Урок биологии в 7-м классе «Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана» — это один из заключительных уроков по теме «Млекопитающие». Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока — сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса….

26 05 2023 1:20:47

Учебно-исследовательский проект по теме «Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории»

Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы. …

25 05 2023 6:17:16

Игровые технологии на уроках биологии как средство достижения метапредметных результатов в обучении

Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться.

Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игру….

24 05 2023 5:18:50

Урок «Осанка. Предупреждение плоскостопия». 8-й класс

На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия….

23 05 2023 17:49:19

Урок биологии по теме: «Химический состав и минеральное питание растений»

Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения. » московского издательства «Дрофа»….

22 05 2023 1:50:36

Взаимоотношения между организмами

Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся — экологической — точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов….

21 05 2023 17:57:39

Разработка урока «Медицинские профессии» в рамках элективного курса «Биология и профессии»

Представленный материал является разработкой одного занятия элективного курса «Биология и профессии». Элективный курс изучается в 11-м классе. Курс предполагает следующие задачи: просвещение учащихся о профессиях и специальностях, связанных с биологией; расширение знаний о пpaктическом применении биологических знаний; формирование и развитие элементарных профессиональных умений и навыков и пр….

20 05 2023 3:42:21

Разработка урока по теме «Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом»

Данный урок относится к системе уроков раздела «Генетика и селекция» рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы….

19 05 2023 3:22:43

Экологическая тропа

Экологическая тропа — это учебно-просветительный «кабинет» в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе….

18 05 2023 0:26:54

Урок-конференция «Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение»

Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб….

17 05 2023 5:52:59

Повторение по теме «Птицы»

Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме «Птицы», ответить на вопрос: «Что дали птицы человечеству?». На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы….

16 05 2023 6:44:20

Тема урока «Дыхание и обмен веществ у растений», 6-й класс

В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. …

15 05 2023 1:21:47

Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме «Как развивалась жизнь на Земле»

Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле.

Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. …

14 05 2023 6:10:58

Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс

Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов….

13 05 2023 11:19:31

Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы….

12 05 2023 13:55:33

Элективный курс «Юный медик»

Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии….

11 05 2023 3:13:39

Бруцеллез у собак — прооисхождение болезни, симптомы, лечение

Заболевание считается фактически не излечимым. После устранения возбудителя инфекции из организма собаки, возникают сильнейшие реакции аллергического типа….

10 05 2023 8:41:34

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда «Как готовиться к ЕГЭ». Предлагается план работы на уровне районных методических объединений….

09 05 2023 11:23:58

Урок биологии по теме «Зрительный анализатор»

Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности….

08 05 2023 6:49:17

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза

Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов….

07 05 2023 3:14:51

Внеклассное мероприятие по литературе и биологии для 5–6-х классов «Живая книга»

Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе….

06 05 2023 23:55:58

Строение семени растения, условия прорастания и дыхание семян

Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические….

05 05 2023 16:53:30

Модульный урок в профильном классе по теме «Гаметогенез»

Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании пoлoвых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах….

04 05 2023 15:49:20

«Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону»

Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа….

03 05 2023 13:45:25

Урок биологии в 6-м классе по теме «Воздушное питание растений — фотосинтез»

Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза. …

02 05 2023 20:39:37

Урок биологии по теме «Высшая нервная деятельность. Внимание. Память»

В процессе изучения внимания и памяти ясно выражены принципиальные отличия человека от животных, возникшие под влиянием трудовой деятельности и социальных условий жизни (речь, абстpaктное мышление, сознание, развитие высших психических функций). Анализ демонстрируемых фактов позволяет подвести учащихся к мысли, что изготовление и использование орудий труда оказало глубокое воздействие на развитие высших психических функций каждого человека.

01 05 2023 21:13:46

Открытый урок по биологии «Генетика пола», 11-й класс

На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач….

30 04 2023 17:10:15

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии

Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство….

29 04 2023 5:48:59

Программа факультативного курса «Биология. Система живой природы», 6-й класс

Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей. . ..

28 04 2023 10:49:35

«Обмен веществ и превращение энергии». Урок биологии в 6-м классе

Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле….

27 04 2023 5:58:17

Урок биологии по теме «Многообразие птиц. Экологические группы птиц». 7-й класс

Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания….

26 04 2023 10:18:30

Тьюторский проект

Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования….

25 04 2023 1:51:26

Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме «Газообмен в легких и тканях»

Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа….

24 04 2023 3:49:49

Питание. Особенности питания растительного организма

Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений….

23 04 2023 22:30:48

Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: «Земля — наш дом родной!»

Урок составлен по программе Сонина Н. И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. …

22 04 2023 4:12:29

Урок-лекция по разделу «Основы экологии»

Урок формирует и углубляет знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов. Формирует специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы. Продолжает формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами….

21 04 2023 2:30:16

Значение и строение кожи

Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.

20 04 2023 22:54:57

Тема урока: «Химический состав растений»

Данный урок является одним из уроков по теме «Семя». В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян. …

19 04 2023 1:39:45

Урок биологии на тему «Нервная система человека»

Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового — освобождению мышления от шаблонов….

18 04 2023 9:44:21

Урок биологии по теме «Болезни органов пищеварения». 8-й класс

Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер….

17 04 2023 5:19:21

Интегрированный урок на тему «Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения»

Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. …

16 04 2023 20:20:19

Урок-ролевая игра. 7-й класс. «Определение всхожести семян культурных растений»

Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой.

15 04 2023 22:19:50

Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс

В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа «Рассмотрение митоза в корешке лука». …

14 04 2023 8:17:57

Разработка урока по биологии в 8-м классе по теме: «Витамины»

Урок по теме «Витамины» проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева «Биология. Человек». – М.: Дрофа, 2002. …

13 04 2023 15:57:15

Урок биологии на тему «Лишайники». 5-й класс

Данная разработка урока может быть использована при изучении лишайников в 5-м классе и на факультативных занятиях. Инструктивная карточка позволяет ребятам самостоятельно добывать знания о лишайниках, использовать эти знания в пpaктической деятельности. Особенно уделить внимание на экологическую сторону произрастания этих объектов в живой природе….

12 04 2023 14:35:11

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::

Цепи питания в биологии – что это такое, пищевые типы и примеры (6 класс)

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 200.

Обновлено 25 Октября, 2021

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 200.

Обновлено 25 Октября, 2021

Одним из наиболее важных видов связи в природном сообществе является цепь питания. По-другому это называется пищевая связь, поскольку по таким цепям происходит передача веществ и энергии между организмами. Об этом школьники узнают из курса биологии в 6 классе. Пищевые связи играют ключевую роль в природных сообществах, поддерживают их устойчивость и стабильность.

Что такое цепи питания

Существование живых организмов невозможно без потребления энергии. Основным её источником для живых организмов является пища как аккумулятор энергии света. Живые организмы, обладающие способностью преобразовывать энергию света в пищу, называются производителями. Это зелёные растения.

Созданные растениями органические вещества сначала идут в пищу травоядным животным, а через них плотоядным и хищникам. Эти группы животных относятся к потребителям. Животные питаются растениями или другими животными. Так создаются цепи питания.

В пищевые цепи следует включить и другие звенья, состоящие из организмов разрушителей. К ним относятся бактерии, грибы. Они получают свою порцию энергии, питаясь останками организмов, продуктами их жизнедеятельности.

Таким образом, цепь питания — это последовательность перехода веществ и энергии от одного организма к другому.

Рис. 1. Простая цепь питания.

Типы цепей питания

Обычно в цепь питания включено 5–6 звеньев. Это обусловлено тем, что большое количество энергии при переходе от звена к звену теряется в тепловой форме. Поэтому каждому последующему достается небольшая часть исходной энергии.

В качестве первого звена в пищевой цепи, как правило, выступают зелёные растения, но отсчёт можно начинать и с останков организмов либо продуктов их жизнедеятельности.

Примеры цепей питания:

  • орехи лещины — белка обыкновенная — лесная куница;
  • злаки — полёвка — сова — лиса;
  • дуб — короед — желна — ястреб-тетеревятник;
  • кора осины — заяц — волк;
  • опавшая листва — дождевой червь — землеройка — сова.

Строго говоря, каждая пищевая цепь должна заканчиваться разрушителем (редуцентом). Однако и без этого последовательность перехода веществ и энергии понятна. В каждом природном сообществе образуются свои пищевые сети. При этом обычно один и тот же вид является звеном не только в определённой пищевой цепи, но участвует одновременно в нескольких. Так образуются пищевые сети.

Рис. 2. Пищевая сеть дубравы.

Благодаря пищевым сетям достигается большая устойчивость природных сообществ. При снижении численности одного вида его потребители могут перейти на альтернативный источник питания. Так, в рацион белки входят как еловые, так и сосновые шишки, жёлуди, орехи лещины, причём один вид легко заменяется на другой в случае неурожая.

За счет перекрещивания цепей питания образуются пищевые сети.

Рис. 3. Пищевые сети в наземной экосистеме.

Что мы узнали?

Во всех природных сообществах образуются цепи питания, по которым вещества и энергия передаются от одного организма другому. Начинается цепь питания с производителя и заканчивается плотоядным видом или разрушителем. За счет пересечения простых цепей питания образуются сложные пищевые сети, обеспечивающие устойчивость природных сообществ.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Полина Мусина

    5/5

Оценка доклада

4. 4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 200.


А какая ваша оценка?

4: Питание — Биология LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    16738
    • Сюзанна Ваким и Мандип Грюал
    • Колледж Бьютт

    В этой главе описываются питательные вещества, потребности в питательных веществах и здоровое питание для достижения хорошего питания. В нем также обсуждаются расстройства пищевого поведения, проблемы ожирения и недоедания, а также причины и профилактика болезней пищевого происхождения.

    • 4.1: Практический пример: Правильно питаем наш организм
      Что означает эта информация о питании? Читая эту главу, вы узнаете о питательных веществах, необходимых вашему телу для функционирования и поддержания здоровья, а также о том, как слишком много или слишком мало определенных питательных веществ может нанести вред вашему здоровью. Вы узнаете, как интерпретировать приведенные выше таблицы, и лучше поймете последствия для здоровья диеты, богатой типичными продуктами быстрого питания.
    • 4.2: Питательные вещества
      Питательные вещества – это вещества, необходимые организму для получения энергии, строительных материалов и контроля процессов в организме. Существует шесть основных классов питательных веществ, основанных на биохимических свойствах: углеводы, белки, липиды, вода, витамины и минералы. Клетчатка, состоящая в основном из неперевариваемых углеводов, иногда добавляется в качестве седьмого класса питательных веществ.
    • 4.3: Здоровое питание
      Здоровое питание является панацеей от многих болезней человека. Здоровое питание снижает риск ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2 типа, остеопороза и рака. Неудивительно, что это также увеличивает продолжительность жизни. Фактически, нездоровое питание является одной из основных предотвратимых причин смерти. Здоровая диета также полезна для психического здоровья. Это может остановить или снизить риск слабоумия и оказать положительное влияние на память.
    • 4.4: Расстройства пищевого поведения
      Расстройства пищевого поведения — это расстройства психического здоровья, определяемые ненормальными привычками в еде, которые неблагоприятно влияют на здоровье. Расстройства пищевого поведения обычно начинаются в позднем детстве, подростковом или раннем взрослом возрасте. В развитых странах, таких как Соединенные Штаты, они встречаются примерно у 4 процентов людей и гораздо чаще встречаются у женщин, чем у мужчин. В развивающихся странах они менее распространены, но их частота увеличивается. Расстройства пищевого поведения являются серьезными заболеваниями и могут даже привести к летальному исходу.
    • 4.5: Ожирение
      Ожирение – это заболевание, при котором избыток жира в организме накапливается до такой степени, что это может иметь негативные последствия для здоровья. Ожирение обычно диагностируется на основании индекса массы тела (ИМТ). ИМТ — это оценка жировых отложений, основанная на соотношении массы тела человека к его или ее росту. ИМТ рассчитывается путем деления веса человека (в килограммах) на квадрат роста человека (в метрах).
    • 4.6: Недостаточное питание
      Недостаточное питание определяется как недостаточное потребление питательных продуктов. Люди, которые недоедают, вероятно, имеют низкие запасы жира в организме, поэтому одним из показателей недостаточного питания у людей является низкий индекс массы тела (ИМТ). Взрослые считаются с недостаточным весом, если их индекс массы тела (ИМТ) составляет менее 18,5 кг/м2. Дети считаются с недостаточным весом, если их ИМТ меньше 5-го процентиля референтных значений для детей того же возраста.
    • 4.7: Болезни пищевого происхождения
      Болезнь пищевого происхождения, обычно называемая пищевым отравлением, представляет собой любое заболевание, передающееся через пищу. Продукты для пикника создают повышенный риск болезней пищевого происхождения в основном из-за проблем с контролем температуры. Если горячие продукты не поддерживаются достаточно горячими, а холодные продукты недостаточно холодными, продукты могут войти в температурный диапазон, в котором могут процветать микроорганизмы, такие как бактерии.
    • 4.8: Заключение по тематическому исследованию: фаст-фуд и краткое изложение главы
      Что не так с фастфудом? Это вопрос, который задал себе Карлос, о котором вы читали в начале главы, узнав, что его друг Кевин ест ее пять или шесть раз в неделю и считает, что эта диета не обязательно так уж вредна для него.

    Эта страница под названием 4: Nutrition распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Сюзанной Ваким и Мандипом Грюалом с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами LibreTexts. Платформа; подробная история редактирования доступна по запросу.

    ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Глава
        Автор
        Сюзанна Ваким и Мандип Гревал
        Печать CSS
        Плотный
        Лицензия
        СК-12
        Версия лицензии
        3,0
        Программа OER или Publisher
        Программа ASCCC OERI
        Показать оглавление
        да
      2. Теги
        1. источник@https://www. ck12.org/book/ck-12-human-biology/

      Питание и режим питания

      16 марта 2017 г. Гаураб Карки Класс 12, Питание, Зоология 0

      Питание

      • Питание – это физиологический процесс получения энергии для метаболической активности, роста или других жизненных процессов. Организм получал энергию из пищи. Итак, процесс получения пищи (питательных веществ) просто известен как питание.

      Способ питания: на основе способа получения пищи

      1. Автотрофный способ питания:
      • Он также известен как голофитный способ питания (растительное питание). Организмы могут синтезировать все необходимые им питательные вещества из неорганических субстратов (CO2, Nh4, нитраты, вода и т. д.), присутствующих в окружающей среде. Он бывает двух типов.

      i) Фототропное питание: Организмы синтезируют пищу в присутствии солнечного света, используя углекислый газ и воду в качестве субстрата. Такие организмы известны как фотоавтотрофы. Например. Зеленые растения

      ii) Хемотропное питание: Организмы синтезируют свою органическую пищу посредством химических реакций (окисления) с использованием неорганических субстратов, таких как нитраты, сульфат водорода, железо и т. д. Такие организмы известны как хемоавтотрофы. Например. Серобактерии, нитробактерии, нитромонады и т.д.2.

      2. Гетеротропный способ питания:
      • организмы не могут сами синтезировать пищу, они зависят от пищи, приготовленной автотрофами (прямо или косвенно). Такие организмы известны как гетеротрофы. По видам питания или способу питания гетеротропное питание бывает следующих типов

      i) Голозойское питание: известен как животный способ питания. В этом режиме животные питаются растениями или другими животными целиком или их частями в пищу. Такие животные живут свободно и обладают характеристиками проглатывания, пищеварения, всасывания, ассимиляции и выделения. Такие животные подразделяются на следующие типы

      • Травоядные: Животные, питающиеся растениями. Например. Корова, коза, буйвол и т. д.
      • Плотоядные: Животные, которые питаются другими животными или продуктами животного происхождения. Например. Тигр, лев
      • Всеядные : Животные со смешанным питанием (питающиеся как животными, так и растениями и продуктами их переработки). Например. Человек, ворона
      • Копрофаги: Животные, питающиеся фекалиями других животных. Например. Свинья
      • Каннибализм: Животные, питающиеся более мелкими животными того же вида. Например. Змеи, лягушка
      • Кровоядные: Животные, питающиеся кровью. Например. Пиявка, летучая мышь-вампир

      ii) Сапротрофное питание: организмов получают питание за счет мертвых и разлагающихся органических веществ. Они разлагатели. Например.