Полярнозоринский энергетический колледж. Лекция «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
- Главная
- Электронная приемная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Расписание занятий
- Дистанционное обучение
- ДОУ-1
- КРИП-1
- МСР-1
- ТСН-1
- ЭМ-1
- МСР-2
- ГД-2
- ЭЛС-2
- СВР-2
- КРИП-2
- ПСА-2
- МКИП-3
- МСР-3
- ОЦИ-3
- ГД-3
- ТСН-3
- АСУ-4
- МКИП-4
- Учебные сборы 2023
- Абитуриентам
- Правила приёма
- Сведения о количестве поданных заявлений
- Стипендии и другие меры социальной поддержки студентов
- Сведения о создании условий для обучения лиц с ОВЗ
- Прием иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников,
проживающих за рубежом - Приказы о зачислении
- О медицинских осмотрах
- Профессиограмма
- Платные образовательные услуги
- Общежитие
- Школьникам
- Студентам
- Демонстарционный Экзамен
- Учебный процесс
- Электронные образовательные ресурсы
- Безопасность в интернете
- Выпускникам
- Трудоустройство
- Центр содействия трудоустройству выпускников
- Мероприятия по социальной адаптации и профориентации
- Информация для студентов выпускных групп: служба (учёба) в органах безопасности Российской Федерации
- Педагогам
- Учебный процесс, Методическая работа
- Аттестация пед. кадров
- Вакцинация от новой коронавирусной инфекции COVID-19
- Родителям
- Новости
- Воспитательная работа
- Планы учебно-воспитательной работы
- Противодействие коррупции
- Информационная безопасность
- Реализация национальных проектов
- Социальное партнерство
- Контакты
Версия для слабовидящих
Главная → Новости
26 января 2022 г.
Студенты ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж» прослушали интересную лекцию на тему : «Здоровый образ жизни. Правильное питание». Ребятам рассказали что такое «ЗОЖ» и какую роль он играет в жизни человека. Студенты ознакомились с основными принципами «ПП», узнали что такое «Биоритм».
Выражаем огромную благодарность ЗОЖ — амбассадору Николаеву Андрею за мотивирующую дискуссию со студентами и потрясающий заряд позитивной энергетики!
Лекция 1. Основные принципы организации рационального питания в младшем школьном возрасте \ КонсультантПлюс
Лекция 1. Основные принципы организации рационального
питания в младшем школьном возрасте
Правильное питание — одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка. Особое значение правильное питание приобретает в младшем школьном возрасте, когда организм активно растет и развивается. Недостаточное, нерациональное питание в этот период может обуславливать серьезные функциональные нарушения и стать причиной развития целого ряда заболеваний. Организация правильного питания младшего школьника должна отвечать 5 основным принципам — оно должно быть разнообразным (чтобы обеспечивать организм всеми необходимыми питательными веществами), регулярным, адекватным (соответствовать энерготратам ребенка в течение дня), безопасным, вызывать приятные ощущения и положительные эмоции.
— Младший школьный возраст — особенности социального, психического, физического развития.
— Роль правильного питания для роста и развития в младшем школьном возрасте.
— Основные составляющие рационального питания — регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие. Особенности питания младших школьников.
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В настоящее время границы этого возраста устанавливаются с 6 — 7 до 9 — 10 лет. В этом возрасте продолжается дальнейшее формирование организма (опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, легочной и иммунной систем и т.д.).
Ребенок быстро растет, увеличивается масса его тела, возрастает интенсивность обменных процессов. Активно развивается мозг — формируются новые психические функции, обеспечивающие возможность осуществления учебной деятельности — ведущей в этом возрасте (произвольная регуляция поведения, рефлексия, способность удерживать внимание и т. д.). В этом возрасте особое значение приобретает вопрос организации правильного питания. Оно является одним из важнейших условий сохранения здоровья школьника, обеспечивает его организм необходимой для роста и развития энергией и пластическим материалом. Недостаточное, нерациональное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в весе и росте, физическом и психическом развитии, и, как считают специалисты, последствия этого после 13 лет уже не могут быть скорректированы за счет совершенствования рациона.
Хотя в питании ребенка младшего школьного возраста используются те же продукты, что и в питании взрослого человека, количественный их набор, качественное соотношение и режим питания имеет существенные отличия. Так, традиционная формула, показывающая соотношение белков, жиров и углеводов, в которых нуждается взрослый человек 1:1:4, у ребенка имеет вид 1:1:5, поскольку из-за высокой интенсивности обменных процессов он нуждается в гораздо большем количестве энергии. Обязательное условие нормального физического развития ребенка — поступление с пищей животных белков. Вегетарианство, допустимое для взрослого человека, абсолютно неприемлемо для детей, так как белковое голодание приводит к нарушениям физического и умственного развития.
В 9 лет у девочек и в 10 лет у мальчиков наблюдается напряжение желудочного пищеварения. Связано это с гормональными перестройками, происходящими в организме, и может проявляться в форме расстройства работы желудка. Это необходимо учитывать родителям и, по возможности, не давать детям грубую, тяжелую для переваривания пищу (жирную, пережаренную), а также пищу, содержащую много острых приправ, очень кислую и соленую.
Для детей характерна повышенная проницаемость кишечной стенки, где происходят основные процессы переваривания и всасывания пищи. Из-за этого иногда в кровь попадают нерасщепленные белковые молекулы, которые могут вызвать иммунный ответ организма. Вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте у детей часто могут возникать аллергические реакции на поступление в организм той или иной пищи, токсикозы.
Так как у ребенка пища покидает желудок примерно через каждые 4 — 5 часов, то и перерывы между приемами пищи не должны быть больше этого времени. Обычно для младшего школьника необходимо 4 или 5 приемов пищи. Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от образа жизни ребенка, организации его учебной, спортивной и т.д. нагрузок. Однако надо всегда стремиться к тому, чтобы у ребенка выработалась привычка есть в строго определенные часы.
Для организации рационального питания важно также учитывать многие факторы — национальные традиции питания, климатические, сезонные, экологические условия жизни. Но в основе правильного питания лежит соблюдение 5 принципов — регулярность, разнообразие, адекватность питания, безопасность, а также удовольствие, положительные ощущения, источником которых является пища.
Регулярность. Требование питаться регулярно, соблюдать режим питания обусловлено важнейшей закономерностью, связанной с деятельностью нашего организма. Все процессы, протекающие в организме, носят ритмичный характер и регулярность — непременное условие эффективного функционирования столь сложной биологической системы, которой является наш организм. Регулярное питание способствует лучшему перевариванию и усваиванию пищи и, по мнению диетологов, — самое простое и самое надежное средство предупреждения заболеваний органов пищеварения. Нерегулярное питание создает дополнительную нагрузку и напряжение для организма, а также благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений здоровья не только физического, но психического. Исследования показывают, что у детей, не соблюдающих режим, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости, у них чаще возникают конфликты со сверстниками, им сложнее учиться.
Разнообразие. Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Нехватка питательных веществ способна привести к серьезным сбоям в работе организма. Для того чтобы обеспечить организм всеми необходимыми для роста и развития веществами, в ежедневном меню ребенка должны быть разные продукты и блюда — мясные, рыбные, молочные, продукты из круп и злаков, фрукты и овощи. Поэтому очень важно с раннего детства формировать у ребенка разнообразный вкусовой «кругозор» так, чтобы ему нравились разнообразные продукты и блюда.
Адекватность. В среднем, в день школьник в возрасте 7 — 8 лет тратит около 2350 ккал. Однако эта цифра во многом зависит и от образа жизни ребенка. Так, дети, регулярно занимающиеся спортом, могут расходовать ежедневно на 25% калорий больше своих малоподвижных сверстников. Важно, чтобы количество калорий, получаемых ребенком с пищей, соответствовало его энерготратам. По оценке специалистов, регулярное превышение калорийности рациона на 10 — 15% (несколько «лишних» булочек или конфет) в 3 раза повышает вероятность появления у школьника лишнего веса. Полный ребенок оказывается в группе риска развития различных серьезных заболеваний, в том числе и сердечно-сосудистых.
Безопасность. Основное условие, которое необходимо выполнять, чтобы питание ребенка было безопасным, — контроль за сроком годности и условиями хранения продуктов. Обращайте внимание на информацию, приведенную на упаковке, — продукт, срок которого истек или истекает, а также неправильно сохраняющийся, может не только потерять свои полезные свойства, но и причинить существенный вред здоровью. Следует с осторожностью предлагать ребенку попробовать экзотические продукты и блюда. Конечно, такой опыт способствует расширению кулинарного «кругозора», но, одновременно, может вызвать аллергическую реакцию.
Удовольствие. Пища не только обеспечивает организм полезными веществами и энергией, но и служит источником положительных ощущений, которые также необходимы нашему организму. Приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл, являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус изначально воспринимается организмом как сигнал тревоги, свидетельствуя об опасности продукта). Очень важно с раннего возраста научить ребенка получать удовольствие от вкусной и полезной пищи. Для этого необходимо приучить его есть за красиво сервированным столом и соблюдать правила этикета.
Улучшение диетических привычек среди немецких студентов-медиков путем посещения общенациональной серии онлайн-лекций по питанию и планетарному здоровью («Съешьте это!»)
1. Willett W., Rockström J., Loken B., Springmann M., Lang T ., Вермеулен С., Гарнетт Т., Тилман Д., ДеКлерк Ф., Вуд А. Пища в антропоцене: Комиссия EAT–Lancet по здоровому питанию на основе устойчивых пищевых систем. Ланцет Комм. 2019; 393: 447–492. doi: 10.1016/S0140-6736(18)31788-4. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
2. Meier T., Gräfe K., Senn F., Sur P., Stangl G.I., Dawczynski C., März W., Kleber M.E., Lorkowski S. Сердечно-сосудистая смертность, связанная с диетическими факторами риска в 51 стране ВОЗ Европейский регион с 1990 по 2016 гг.: систематический анализ исследования глобального бремени болезней. Евро. Дж. Эпидемиол. 2019;34:37–55. doi: 10.1007/s10654-018-0473-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Криппа М., Солаццо Э., Гиззарди Д., Монфорти-Феррарио Ф., Тубьелло Ф.Н., Лейп А. Продовольственные системы ответственны за треть глобальных антропогенных выбросов парниковых газов. Нац. Еда. 2021;2:198–209. doi: 10.1038/s43016-021-00225-9. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Алкерви А. Концепция качества диеты. Питание. 2014;30:613–618. doi: 10.1016/j.nut.2013.10.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Миллер В., Уэбб П., Миха Р., Мозаффриан Д. Определение качества диеты: синтез показателей качества диеты и их достоверность для двойного бремени недоедания. Ланцет Планета Здоровье. 2020; 4: e352–e370. doi: 10.1016/S2542-5196(20)30162-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. 13-й отчет DGE по питанию. Немецкое общество питания; Бонн, Германия: 2016. стр. 38–40. Резюме Немецкого общества питания. [Google Scholar]
7. Неинфекционные заболевания ВОЗ. [(по состоянию на 4 ноября 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/noncommunicable-diseases
8. Вос Т., Абаджобир А.А., Аббафати С., Аббас К.М., Абате К.Х., Абд-Аллах Ф., Абдулле А.М., Абебо Т.А., Абера С.Ф., Абоянс В. и др. Глобальная, региональная и национальная заболеваемость, распространенность и годы жизни с инвалидностью для 328 заболеваний и травм для 195 стран, 1990–2016 гг. : систематический анализ исследования глобального бремени болезней, 2016 г. Lancet. 2017; 390:1211–1259. doi: 10.1016/S0140-6736(17)32154-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Романелло М., МакГушин А., ди Наполи К., Драммонд П., Хьюз Н., Джамарт Л., Кеннард Х., Лэмпард П. ., Солано Родригес Б., Арнелл Н. и др. Отчет журнала Lancet «Обратный отсчет времени для здоровья и изменения климата» за 2021 год: красный код для здорового будущего. Ланцет. 2021; 398: 1619–1662. doi: 10.1016/S0140-6736(21)01787-6. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
10. Болник Х.Дж., Буй А.Л., Булчис А., Чен С., Чапин А., Ломсадзе Л., Мокдад А.Х., Миллард Ф., Дилеман Дж.Л. Расходы на здравоохранение, связанные с модифицируемыми факторами риска в США: экономический анализ. Атрибуционный анализ. Ланцет общественного здравоохранения. 2020; 5:e525–e535. doi: 10.1016/S2468-2667(20)30203-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Aspry K.E., van Horn L., Carson J. A.S., Wylie-Rosett J., Kushner R.F., Lichtenstein A.H., Devries S., Freeman A.M., Crawford A., Kris- Этертон П. Медицинское образование в области питания, обучение и компетенции для продвижения рекомендаций врачей по диетическому консультированию: научный совет Американской кардиологической ассоциации. Тираж. 2018;137:e821–e841. doi: 10.1161/CIR.0000000000000563. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
12. Конрой М.Б., Деличациос Х.К., Хафлер Дж.П., Риготти Н.А. Влияние учебной программы по профилактической медицине и питанию для студентов-медиков. Являюсь. Дж. Прев. Мед. 2004; 27:77–80. doi: 10.1016/j.amepre.2004.03.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Спенсер Э.Х., Франк Э., Илон Л.К., Герцберг В.С., Сердюла М.К., Галушка Д.А. Предикторы поведения и отношения к консультированию по вопросам питания у студентов-медиков США. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 2006; 84: 655–662. doi: 10.1093/ajcn/84.3.655. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
14. Duperly J., Lobelo F. , Segura C., Sarmiento F., Herrera D., Sarmiento O.L., Frank E. Связь между здоровыми личными привычками колумбийских студентов-медиков и позитивным отношением к профилактическому консультированию: Cross- Секционные анализы. Общественное здравоохранение BMC. 2009;9:218. дои: 10.1186/1471-2458-9-218. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Эль Ансари В., Суоминен С., Самара А. Пищевые привычки и рацион питания: связано ли соблюдение диетических рекомендаций с важностью здорового питания для студентов Студенты университета в Финляндии? цент. Евро. Дж. Общественное здравоохранение. 2015;23:306–313. doi: 10.21101/cejph.a4195. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Фиоре М., Ледда К., Раписарда В., Сентина Э., Мосери К., Дагати П., Конти Г.О., Серра-Маджем Л., Ферранте M. Медицинская школа не может улучшить соблюдение средиземноморской диеты среди студентов-медиков. Евро. Дж. Общественное здравоохранение. 2015;25:1019–1023. doi: 10.1093/eurpub/ckv127. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Baydemir C., Ozgur E.G., Balci S. Оценка соблюдения средиземноморской диеты у студентов-медиков в Университете Коджаэли, Турция. Дж. Междунар. Мед. Рез. 2018;46:1585–1594. doi: 10.1177/0300060518757158. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Мота И.Б., Кастела И., Мораис Дж., Анжос М., Коста Дж.П., Диас М., Фернандес А., Леитао И., Моханлал У., Кампос Э. и др. Обучение питанию португальских студентов-медиков: влияние на отношение и знания. Акта Мед. Порт. 2020; 33: 246–251. doi: 10.20344/amp.11817. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Галло Л.А., Галло Т.Ф., Янг С.Л., Фотерингем А.К., Барклай Дж.Л., Уокер Дж.Л., Мориц К.М., Акисон Л.К. Соблюдение рекомендаций по питанию и физической активности у австралийских студентов-биомедиков и ассоциации с составом тела и метаболическим здоровьем: перекрестное исследование. Питательные вещества. 2021;13:3500. дои: 10.3390/nu13103500. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Suwalska J., Kolasińska K., Łojko D., Bogdański P. Пищевое поведение, симптомы депрессии и образ жизни студентов университетов в Польше. Питательные вещества. 2022;14:1106. дои: 10.3390/nu14051106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Кроули Дж., Болл Л., Леверитт М.Д., Арролл Б., Хан Д.Ю., Уолл С. Влияние курса бакалавриата на самосознание студентов-медиков — Воспринимаемое потребление пищи и самоэффективность для улучшения их поведения в отношении здоровья и практики консультирования. Дж. Прим. Здравоохранение. 2014;6:101–107. doi: 10.1071/HC14101. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
22. Лобело Ф., Дуперли Дж., Фрэнк Э. Привычки к физической активности врачей и студентов-медиков влияют на их практику консультирования. бр. Дж. Спорт Мед. 2008;43:89–92. doi: 10.1136/bjsm.2008.055426. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Карлос С., Карлос С., Рико-Кампа А., Рико-Кампа А., Рико-Кампа А., де Ла Фуэнте-Аррильяга К., де Ла Фуэнте-Аррильяга К. , де Ла Фуэнте-Аррильяга К., Эчаварри М., Фернандес-Монтеро А. и др. Доносят ли здоровые врачи до сведения своих пациентов лучшие сообщения об укреплении здоровья?: Данные когортного исследования SUN. Евро. Дж. Общественное здравоохранение. 2020; 30: 466–472. дои: 10.1093/eurpub/ckaa019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Болл С., Бакс А. Самопомощь в медицинском образовании: эффективность вмешательств, связанных со здоровьем и привычками, для студентов-первокурсников-медиков. акад. Мед. 2002; 77: 911–917. doi: 10.1097/00001888-200209000-00023. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Дамм М., Хельбах А., Шад Э., Полидори М.С., Маттес Дж. Питание в медицинских исследованиях: «Ешьте это!» — Концепция цифрового обучения как предмет по выбору Предмет для учебных программ по немецкому языку. Эрнар. Умщ. 2022;69: 2–9. [Google Scholar]
26. Хаунер Х., Бейер-Райнерс Э., Бишофф Г., Брайденассель К., Фершке М., Гебхардт А., Хольцапфель К., Ламбек А., Метелинг-Икен М. , Пол С. ., и другие. Руководство по лечебному питанию в уходе за больными. Актуэль Эрнар. 2019;44:384–419. [Google Scholar]
27. Цели ООН в области устойчивого развития. [(по состоянию на 10 августа 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.un.org/sustainabledevelopment/
28. Клегхорн С.Л., Харрисон Р.А., Рэнсли Дж.К., Уилкинсон С., Томас Дж., Кейд Дж.Э. Может ли показатель качества питания быть получен из краткой формы FFQ Оценить качество питания в опросах взрослого населения Великобритании? Нутр общественного здравоохранения. 2016;19: 2915–2923. doi: 10.1017/S1368980016001099. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Ориентационные ценности Немецкого общества питания. [(по состоянию на 1 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.dge.de/ernaehrungspraxis/vollwertige-ernaehrung/ernaehrungskreis/
30. Kuhn D.-A. Разработка индекса для оценки качества питания при исследовании здоровья взрослых в Германии (DEGS1) Институт Роберта Коха; Берлин, Германия: 2018. (на немецком языке) [Google Scholar]
31. Li Y., Pan A., Wang D.D., Liu X., Stampfer M., Willett W.C. Влияние факторов здорового образа жизни на ожидаемую продолжительность жизни населения США. Тираж. 2019;138:345–355. doi: 10.1161/ЦИРКУЛЯЦИЯ AHA.117.032047. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Физическая активность ВОЗ. [(по состоянию на 11 февраля 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity
33. ВОЗ Вредное употребление алкоголя. [(по состоянию на 5 мая 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.who.int/health-topics/alcohol#tab=tab_1
34. Фрейслинг Х., Виаллон В., Леннон Х., Баньярди В., Риччи К., Баттерворт А.С., Свитинг М., Мюллер Д., Ромье И., Базель П. и соавт. Факторы образа жизни и риск мультиморбидности рака и кардиометаболических заболеваний: многонациональное когортное исследование. БМС Мед. 2020;18:5. doi: 10.1186/s12916-019-1474-7. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Richter A., Schienkiewitz A., Starker A., Krug S., Domanska O., Kuhnert R., Loss J., Mensink G.B.M. Поведение, способствующее укреплению здоровья среди взрослых в Германии — результаты GEDA 2019/2020-ЭХИС. Дж. Мониторинг здоровья. 2021;6:26. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Круг С., Джордан С., Менсинк Г.Б.М., Мютерс С., Фингер Дж., Ламперт Т. Физическая активность: результаты немецкого исследования здоровья взрослых ( DEGS1) Bundesgesundheitsblatt Gesundh. Гесунд. 2013;56:765–771. doi: 10.1007/s00103-012-1661-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Mensink G.B.M., Truthmann J., Rabenberg M., Heidemann C., Haftenberger M., Schienkiewitz A., Richter A. Потребление фруктов и овощей в Германии: результаты исследования Немецкое исследование здоровья взрослых (DEGS1) Bundesgesundheitsblatt Gesundh. Гесунд. 2013;56:779–785. doi: 10.1007/s00103-012-1651-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Der BMEL-Ernährungsreport 2021. Федеральное министерство продовольствия и сельского хозяйства; Бонн, Германия: 2021 г. Германия, как она ест: отчет о питании; стр. 12–14. (на немецком языке) [Google Scholar]
39. Хильгер Дж., Лёрброкс А., Дил К. Пищевое поведение студентов университетов в Германии: рацион питания, барьеры на пути к здоровому питанию и изменения в пищевом поведении после поступления в университет. Аппетит. 2016;109:100–107. doi: 10.1016/j.appet.2016.11.016. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
40. Институт Роберта Коха. Факты и цифры: результаты исследования «Здоровье в Германии 2012». Том 32. Институт Роберта Коха; Берлин, Германия: 2014. (на немецком языке) [Google Scholar]
41. Джейкобс Р., Вейерс С. Оздоровительный образ жизни студентов-медиков: действительно ли они лучше? Правент. Гесунд. 2019;14:264–269. doi: 10.1007/s11553-018-0686-6. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Рамон-Арбуэс Э., Гранада-Лопес Х.М., Мартинес-Абадиа Б., Эханиз-Серрано Э., Антон-Соланас И., Джеруэ Б.А. Факторы, связанные с качеством диеты: перекрестное исследование 1055 студентов университета. Питательные вещества. 2021;13:3512. дои: 10.3390/nu13103512. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Vadeboncoeur C., Foster C., Townsend N. Первокурсник 15 лет в Англии: продольная оценка изменения веса студента первого курса университета. BMC Обес. 2016;3:45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Михалопулос Н.Л., Ауингер П., Кляйн Дж.Д. Первокурсник 15: это реально? Варенье. Сб. Здоровье. 2010; 56: 531–534. doi: 10.3200/JACH.56.5.531-534. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. ФАО. ИФАД. ЮНИСЕФ. ВПП. ВОЗ . Состояние продовольственной безопасности и питания в мире, 2020 г. Преобразование продовольственных систем для обеспечения доступного здорового питания. ФАО Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций; Rome, Italy: 2020. [Google Scholar]
46. Gusy B., Blaszcyk W., Dastan B., Diering L. Насколько здоровы студенты в Freie Universität Berlin? Отчет о результатах обследования 21. 01. Свободный университет; Берлин, Германия: 2021. (на немецком языке) [Google Scholar]
47. Бессон А., Тарпин А., Флаудиас В., Брусс Г., Лапорт К., Бенсон А., Навель В., Буйон-Минуа Ж.Б. , Dutheil F. Распространенность курения среди врачей: систематический обзор и метаанализ. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:13328. дои: 10.3390/ijerph282413328. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Nabe-Nielsen K., Quist HG, Garde AH, Aust B. Сменная работа и изменения в поведении в отношении здоровья. Дж. Оккуп. Окружающая среда. Мед. 2011;53:1413–1417. doi: 10.1097/JOM.0b013e31823401f0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Fleming C.B., Duckworth J.C., Patrick M.E., Fairlie A.M., Abdallah D.A., Lee C.M. Изменение количества календарных месяцев в употреблении алкоголя и марихуаны в выборке молодых людей из сообщества. Дж. Стад. Алкоголь. Наркотики. 2021;82:169. doi: 10.15288/jsad.2021.82.169. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Кушнир В., Каннингем Дж.А. Событийное употребление алкоголя среди населения в целом. Дж. Стад. Алкоголь. Наркотики. 2014; 75: 968–972. doi: 10.15288/jsad.2014.75.968. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Абуд Д.А., Блэк Д.Р., Бирнбаум Р.Д. Меры по обучению питанию спортсменок колледжей. Дж. Нутр. Образовательный Поведение 2004; 36: 135–139. doi: 10.1016/S1499-4046(06)60150-4. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
52. Ха Э.Дж., Кейн-Биш Н. Эффект вмешательства в питание с использованием общего курса питания для поощрения потребления фруктов и овощей среди студентов колледжей. Дж. Нутр. Образовательный Поведение 2009;41:103–109. doi: 10.1016/j.jneb.2008.07.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Ha E.J., Caine-Bish N., Holloman C., Lowry-Gordon K. Оценка эффективности вмешательства по классовому питанию в отношении изменений в потреблении безалкогольных напитков и молока среди Молодые взрослые. Нутр. Дж. 2009; 8:50. дои: 10.1186/1475-2891-8-50. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Greene G.W., White A.A., Hoerr S.L., Lohse B., Schembre S.M., Riebe D., Patterson J., Kattelmann K.K., Shoff S., Горачек Т. и др. Влияние онлайн-программы здорового питания и физической активности для студентов колледжей. Являюсь. J. Пропаганда здоровья. 2012; 27 doi: 10.4278/ajhp.110606-QUAN-239. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Дейси М.Л., Кеннеди М.А., Полак Р., Филлипс Э.М. Консультирование по физической активности в медицинском образовании: систематический обзор. Мед. Образовательный В сети. 2014;19:24325. doi: 10.3402/meo.v19.24325. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Аггарвал М., Сингх Оспина Н., Казори А., Джозеф И., Заиди З., Атая А., Агито М., Бабб М. ., Хан П., Саттари М. Несоответствие убеждений и действий в отношении питания и образа жизни среди врачей: тревожный звонок. Являюсь. Дж. Медицинский образ жизни. 2020;14:304–315. doi: 10.1177/1559827619883603. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Адамс К.М., Бутч В.С., Кольмайер М. Состояние образования в области питания в медицинских школах США. Дж. Биомед. Образовательный 2015;2015:357627. doi: 10.1155/2015/357627. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
58. Harkin N., Johnston E., Mathews T., Guo Y., Schwartzbard A., Berger J., Gianos E. Диетические знания врачей, отношение и практика консультирования: опыт одного медицинского центра в Изменение ландшафта для диетического образования. Являюсь. Дж. Медицинский образ жизни. 2019;13:292–300. doi: 10.1177/1559827618809934. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Ryan R.M., Deci E.L. О счастье и человеческих возможностях: обзор исследований гедонистического и эвдемонического благополучия. Анну. Преподобный Психолог. 2001; 52: 141–166. doi: 10.1146/annurev.psych.52.1.141. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
60. Лесани А., Мохаммадпурасл А., Джавади М., Эсфе Дж. М., Фахари А. Завтрак, потребление фруктов и овощей и их связь со счастьем у студентов колледжа. Есть. Масса. Беспорядок. 2016;21:645–651. doi: 10.1007/s40519-016-0261-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Мерфи М.Х., Карлин А., Вудс К., Невилл А., Макдонча К., Фергюсон К., Мерфи Н. Активные ученики здоровее и счастливее, чем их неактивные сверстники : Результаты крупного репрезентативного перекрестного исследования студентов университетов в Ирландии. Дж. Физ. Действовать. Здоровье. 2018; 15:737–746. doi: 10.1123/jpah.2017-0432. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
62. Программа ООН по окружающей среде. Отчет о разрыве в уровне выбросов за 2020 год. Организация Объединенных Наций; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2020. [Google Scholar]
63. Пол студентов-медиков в Германии до 2020/2021 гг. | Statista. [(по состоянию на 7 апреля 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://de.statista.com/statistik/daten/studie/200758/umfrage/entwicklung-der-anzahl-der-medizinstudenten/
64. Lin L.P., Dali W.P.E.W. Влияние мероприятий по обучению питанию на пищевые привычки студентов колледжей в развитых странах: краткий обзор. малайцы. Дж. Мед. науч. 2012;19: 4–14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Выбор продуктов питания и здоровье Лекция 2-3 Флэшкарточки Николаса де Гусмана
Питательные вещества в пище помогают заложить основу здоровья в организме
Каковы питательные вещества в пище и их роль?
вода, углеводы, липиды, белки, витамины и минералы
Что представляет собой питательная диета?
адекватность, сбалансированность, контроль калорийности, умеренность и разнообразие
Откуда мы знаем, что мы знаем о питании?
наука
Как человек может не отставать от меняющейся
информации?
определить достоверную и достоверную информацию о питании
Выбранные продукты имеют накопительный эффект, почему?
Снимок во времени не определяет ваше общее состояние здоровья
статус
назовите некоторые виды недоедания
Дефициты, дисбалансы и излишки
какой термин мы используем, когда Генетика и питание влияют на болезни в разной степени
Геномика питания
Откуда берется энергия для тела?
Косвенно от солнца (например, при употреблении продуктов растительного происхождения или животных, питающихся растениями)
Сколько питательных веществ требуется организму?
Какие питательные вещества?
Вода 62% массы тела углеводы 1% тела и 4 кал/г жир 16% тела и 9 кал/г белок 16% тела и 4 кал/г витамины и минералы 6% тела; не дают энергии, но необходимы
В чем измеряются питательные вещества, дающие энергию? какие основные питательные вещества тела?
калорий; углеводы, жиры, белки и алкоголь
сколько энергии дают углеводы, жиры, белки, спирты?
углеводы: 4 кал/г
жиры: 9 кал/г
белки: 4 кал/г
алкоголь: 7 кал/г, не является питательным веществом
Когда необходимы элементарные диеты?
• Больные или больные пациенты, которые не могут потреблять цельную пищу
*Элементарная диета – это диета, предполагающая прием внутрь или, в более тяжелых случаях, использование желудочного зонда или внутривенное питание жидких питательных веществ в легкоусвояемой форме.
Почему пища лучше пищевых добавок, на что это влияет?
- Пищеварительный тракт; мышцы ослабевают
- Стимуляция мозга; петли гормональной обратной связи
- Взаимодействие питательных веществ
- Фитохимические вещества
- Биоактивные компоненты пищи влияют на риск заболевания
- Физический и эмоциональный комфорт
какие бывают виды обучения?
тематическое исследование, эпидемиологическое исследование, интервенционное исследование, лабораторное исследование
что такое тематическое исследование?
Может привести к возможным направлениям исследований посредством
генерации научных вопросов
что такое эпидемиологическое исследование?
Ищет корреляции в больших популяциях
что такое интервенционное исследование?
Изменить пищевые привычки людей и изучить последствия
что такое лабораторное исследование?
Точные механизмы действия питания
как выбор продуктов питания влияет на здоровье человека?
они имеют кумулятивный эффект, то есть вы видите и чувствуете эффект физически
постоянное обновление тканей организма
поддерживают рост и поддержание организма в связи с постоянным обновлением
хорошо сбалансированная диета также предотвращает недоедание (дефицит, дисбаланс и избыток)
Если вы неправильно питаетесь, ваше здоровье может ухудшиться и привести к хроническим заболеваниям, таким как болезни сердца, диабет, инсульты.
Некоторые болезни больше связаны с питанием, чем другие железодефицитная анемия Дефицит витаминов/минералов Токсичность Плохая устойчивость к болезням
Какие семь основных категорий целей, связанных с питанием и весом, включены в инициативу «Здоровые люди 2020»? и как они могут развиваться с течением времени?
хроническое заболевание безопасности пищевых продуктов здоровье матери, младенца, ребенка потребление питательных веществ физическая активность Продовольственная безопасность расстройства пищевого поведения
Каждое десятилетие Министерство здравоохранения и социальных служб США устанавливает для нации цели в области здравоохранения и питания. Необходима постоянная оценка состояния здоровья нации. В 2015 году отчет о состоянии здоровья в стране был неоднозначным: количество взрослых, соблюдающих рекомендации по физической активности и укреплению мышц, увеличилось с 18 % до более 20 % населения, но в рационе большинства людей по-прежнему не хватало овощей, а показатели ожирения ползли выше среди людей в возрасте.
2 года и старше.какие шесть классов питательных веществ?
углеводов толстый белок витамины полезные ископаемые вода
какие проблемы и решения для выбора диеты, способствующей укреплению здоровья?
вызовов: как выбирают продукты преднамеренное действие Культурный и социальный - Традиционные кухни и способы питания -Культурная компетентность Вегетарианец или всеядный факторы вкус цена удобство реклама привычка позитивный негативный ценности питание и польза для здоровья
Решения адекватность баланс контроль калорий На модерации сорт
наука о питании
молодая и быстро развивающаяся наука, в которой ученые задают вопросы, а затем разрабатывают исследовательские эксперименты для проверки возможного ответа, и это связано с использованием научного метода
этот человек ест слишком мало питательного вещества X и болен Y, является примером какого исследования?
тематическое исследование
продукты питания в этой стране содержат больше питательных веществ X, и эти люди меньше болеют Y — пример какого исследования?
эпидемиологическое исследование
давайте добавим продукты, содержащие X, к продовольственному запасу некоторых людей и сравним их уровень заболеваемости Y с показателями других людей, которые не получают питательное вещество
.интервенционное исследование
теперь позволяет доказать, что дефицит питательного вещества X вызывает болезнь Y, вызывая дефицит у этих крыс
лабораторное исследование
Каково значение изменения поведения для улучшения питания?
физические, умственные, эмоциональные преимущества; Чтобы действовать на основе знаний, люди должны изменить свое поведение, а это требует значительных усилий
каков цикл процесса изменения? перечислить шаги
Вы должны определить свои проблемы с питанием и поставить перед собой реалистичные цели, небольшие и достижимые, а также иметь конкретные модели поведения для достижения этих целей
предварительное обдумывание - отсутствие желания созерцание - признание необходимости изменения подготовка - сбор ресурсов действие - усилие обслуживание - рутина и привычка
Какова важность плотности питательных веществ при составлении плана здорового питания?
обеспечивает полное наполнение, содержит больше витаминов и минералов, помогает обеспечить хорошую энергию
как мы оцениваем достоверность источников информации о питании?
избегайте всего, что не подкреплено авторитетными источниками. Всегда используйте профессиональные медицинские организации, правительственные организации здравоохранения, добровольные медицинские агентства, группы потребителей в качестве надежных источников информации и, как правило, настоящих экспертов в области питания, происходящих из академии питания и диетологии, таких как RDN, сертифицированных преподавателей диабета и т. д.
как определить поддельные учетные данные?
через аккредитованное учреждение, лицензирование
Какие две привычки образа жизни оказывают большее влияние, чем диета?
A. Быть активным; курение и употребление других табачных изделий
B. Чрезмерное употребление алкоголя; прием наркотиков
C. Лишение сна; неактивный образ жизни
D. Курение и употребление табака другими способами; чрезмерное употребление алкоголя
E. Принимать наркотики; лишение сна
какие из четырех причин смерти на юге напрямую связаны с выбором питания?
A. Болезнь сердца, рак, инсульт и диабет
B. Болезнь сердца, несчастные случаи, болезни почек и диабет
C. Болезни сердца, болезни почек, диабет и несчастные случаи
D. Болезнь Альцгеймера, несчастные случаи, рак и сердце болезнь
E. Болезнь Альцгеймера, диабет, инсульты и рак
Тип телосложения и участки тела, где накапливается жир, определяются генетически. Какие утверждения о наших генах верны?
A. Только 10% генома человека объясняет все наши индивидуальные различия
B. Только 1% генома человека объясняет все наши индивидуальные различия
C. Только 0,1% генома человека объясняет все наши индивидуальные различия
D. Наши гены представляют собой спиральные молекулы нуклеиновых кислот, которые отображают наш вес до рождения
E. Наши гены полностью определяют наш рост и вес
Какое лучшее определение функционального питания?
A. пищевые продукты, специально изготовленные для людей с заболеваниями и принимаемые по рекомендации врача
B. пищевые продукты, подвергшиеся минимальной обработке и считающиеся полезными
C. пищевые продукты, подвергшиеся какой-либо обработке, такой как измельчение, изменение текстуры, добавление добавок, приготовление пищи и т. д.
D. пищевые продукты, выращенные без синтетических пестицидов или удобрений
E. целые или модифицированные пищевые продукты, которые содержат биологически активные пищевые компоненты, которые считаются полезными для здоровья
Какой этап изменения поведения характеризуется признанием необходимости изменения?
А. Подготовка Б. действие С. техническое обслуживание D. предварительное обдумывание Е. созерцание
Рассчитайте общую энергетическую ценность продуктов, например, вы съели пиццу, содержащую 26 г углеводов, 15 г жиров, 12 г белков
(26г 4кал/г)+(15г 9г/кал)+(12г*4кал/г)= 287 общая энергия
каковы характеристики здорового питания?
Адекватность Баланс Контроль калорий На модерации Разнообразие
Какие факторы влияют на выбор продуктов питания?
ВКУС
Цена
Удобство
другие факторы, которые определяют, какие факторы определяют, почему люди выбирают продукты, которые они потребляют?
Другие факторы: Реклама, доступность, эмоциональный комфорт привычка, предпочтение, социальные нормы Положительные или отрицательные ассоциации Значения, вес Польза для питания и здоровья
Какие научные подходы к исследованиям, связанным с питанием, и различные схемы исследований эффективно использовались для открытий в области питания?
Научный метод, используемый для исследований, связанных с питанием наблюдение и вопрос Гипотеза и предсказание эксперимент результаты и интерпретации гипотеза подтверждена → теория
Каковы различия между богатыми питательными веществами и энергетическими продуктами и различными формами, которые они могут принимать?
Продукты с высоким содержанием питательных веществ – более высокая плотность питательных веществ, которые также дают энергию
Ограничьте твердые жиры, добавленные сахара и алкоголь → пустые калории
Сырое масло → витамин Е и незаменимые липиды
Пример: тосты, яйца, бекон, бананы, фрукты, кофе
Высококалорийные продукты – более калорийные, но без питательных веществ
2 пончика с кофе
Какая польза от знания диетических предпочтений, предпочтений в отношении физической активности и другой информации об образе жизни людей, нуждающихся во вмешательстве?
Это может помочь при попытке диагностировать, есть ли у них определенное заболевание или являются ли эти проблемы причиной, по которой они подвергаются повышенному риску определенного заболевания.