2 класс правильное питание: Правильное питание — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Урок здоровья «Правильное питание» | План-конспект занятия (2 класс) на тему:

Цель: обеспечить условия для: 

1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании,  о значении питания для человека; уяснить понятия  « полезная  и  разнообразная пища.

2)развивать умения правильно питаться .

3)прививать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;

-рассказать о значении питания для человека

-учить самостоятельно  извлекать, систематизировать, анализировать  информацию из различных источников;

-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний , формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;

— воспитывать культуру общения, умение работать в группах
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.

Метапредметные :

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.

Тип урока:

-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-по этапам формирования навыков – новый материал;

-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности –

урок-практикум.

-по способу организации общения участников форма учебной работы: фронтальная, индивидуальная работа в парах, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, рабочие тетради,  памятки.      

Этапы урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.
  2. Совместное открытие знаний.
  3. Физминутка .
  4. Поиск и отбор информации.
  5. Применение знаний. Работа в тетради.
  6. Итог урока Рефлексия деятельности
  7. Домашнее задание

                               

                                                    Ход урока.

1.Организационный момент. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)

— Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок.

 Закройте глаза и тихо повторяйте за мной:

— Я спокойный и собранный;

-Я буду внимательно слушать;

— Я буду активным на уроке.

— Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

У нас все получится! Я буду рада вам помочь!

2.Повторение пройденного материала.

Важные условия, влияющие на здоровье человека.

  1. Свет
  2. Тепло
  3. Чистая вода
  4. Чистый воздух
  5. Занятие спортом

А какое ещё важное условие, влияющее на здоровье человека, вы знаете?

3. Формулировка проблемы урока

  Узнать что, такое « полезная» и «вредная» пища. Узнать, почему пища должна быть разнообразной. Научиться   выбирать полезные продукты питания и составлять  здоровое меню.

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

5. Изучение нового материала

    Человек- существо разумное: он научился круглый год обеспечивать себя пищей.

   Человек  выращивает культурные растения в поле, саду, огороде, теплице. Он разводит домашних животных. Лес и река тоже кормят человека. Но питание людей не зависит от удачного похода за грибами и ягодами, рыбалки и охоты

    Человек умеет сохранять продукты свежими

  А еще он может готовить продукты так, чтобы они не портились долгое время. Так люди обеспечивают себе здоровое питание в любое время года

   Чтобы продукты не портились, их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть свой срок годности.

 Чтобы продукты дольше сохранялись свежими, их сушат, маринуют, солят, квасят. Многие продукты люди не употребляют в сыром виде.

А какие продукты ты любишь?

А эти продукты полезны для вас?

     Взрослые следят за твоим рационом.

Можно ли сказать , что человек всеяден?

 Человек ежедневно потребляет в пищу самые разные продукты. Каждый из них важен для здоровья.

Так  из чего состоит пища?

Игра «Витамины». Дети выбирают разноцветные карточки и объединяются в 4 группы.

На карточках изображены продукты в которых находятся витамины А, В,С, Д.

Мини-конференция

 Дети рассказывают  о витаминах А, В,С, Д.  (Приложение 1)

Витамин А.      У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время?   Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята

 Витамин В.    Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб  ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи

 Витамин С .    А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе.  Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д.       Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д !  Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе .А недостаток  этого витамина  в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит.

   Овощи не только сохраняют здоровье , но и помогают вернуть  его тем ,кто заболел. В старину  в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг. » Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас  на глазах выступают слезы ?Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они  убивают все вредные бактерии вокруг нас .А всем известной капусте  в  Англии  был поставлен даже памятник. Фасоль горох ,бобы  называют растительным мясом- они богаты белком, без которого  организм человека развиваться не может. В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты       и  заразных заболеваний.

Очень важно употреблять разнообразную пищу.

Мы не только портим свое здоровье вредной пищей , но еще портим тем ,что не выполняем правила поведения за столом

 6.Физминутка  « Веселая дискотека»

Оказывается, для здоровья важно не только что ты ешь, но и в каком порядке. Люди даже названия дали блюдам – первое, второе, десерт.

      Не стоит начинать еду с десерта, даже если сладкое – самое вкусное для тебя. После конфет, печенья вряд ли захочется, есть суп. А поэтому  скоро захочется снова есть…

    Чтобы быть сытым, не надо постоянно что- то жевать. Для приема пиши человек, высвобождает определенное время

   Ученые установили: младший школьник растет здоровым и крепким, если ест не менее четырех раз в день. Завтрак, обед, полдник, ужин пойдут тебе на пользу, только если за едой ты не будешь отвлекаться на другие дела. Бегать, прыгать после еды вредно. А вот между приемами пищи должно пройти три — четыре часа. Помни, что ужинать надо не позднее чем за полтора – два часа до сна

Но  иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма .

 

                                              Письмо от Карлсона

Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье , Пепси кола. и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

 Верно составил Карлсон меню?

 Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. .;покупаем жевательную резинку , а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)  

 Работа в  группах ( составляем меню)                                        

                                                                         

    Памятка для детей и их родителей        (Приложение 3)

 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу  .                                                                                                          2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

 4.   Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу

10 Пища должна быть хорошо провареннойи приготовленной из свежих  продуктов.

11.Хочешь вырасти  здоровым , надо есть полезные продукты.

7.Рефлексия                        

Что значит здоровое питание ?

Полноценная еда

Важнейшее условие!

Домашнее задание:   рисунок на тему « Я питаюсь правильно»

Классный час «Правильное питание — залог здоровья» (2 класс) | Классный час (2 класс) по теме:

Классный час

«Правильное питание – залог  здоровья»

Цель:  сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем    здоровье, о важности правильного питания.

Оборудование:  — ИКТ

                            —  карточки с  названиями продуктов, рисунки с изображением

                               молочных продуктов;

                            — продукты для опыта на жирность.

Ход классного часа:

Учитель:

    — Начну я  наш разговор с загадки: (сл.№1)

                                    «Что на свете дороже всего?»

    — Правильно — здоровье.

    -А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того, чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть».

Питание обеспечивает:

  • развитие и рост
  • максимальную работоспособность
  • хорошее самочувствие
  • долголетие и здоровье

— Тема нашего классного часа «Правильное питание- залог здоровья» (сл.2)

Принципы питания здорового человека

Количественный состав пищи

Качественный состав пищи (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода)

Режим питания (прием пищи в определенные строго установленные часы)

1. В  жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое:

 ( Беседа по стихотворению  С.Михалкова) (сл. 3-5)

  «О Девочке, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят — и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

—  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

— Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

— Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни  продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

    А что это за продукты  — мы узнаем  из загадок.

2.  Загадки    о фруктах  и  овощах(сл. №6-9)

   

  1.  Он большой, как мяч футбольный,           2)  Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                                   Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                            Красна, как кровь,

  Что это за шар?                                                          Вкусна, как мед.

                               (арбуз)                                                                        (вишня)

         

    3)  За кудрявый холодок                                     4) Бусы красные висят,

         Лису из норки поволок,                                     Из кустов на нас глядят.

         На ощупь – очень гладкая,                                Очень любят бусы эти

         На вкус – как сахар сладкая.                             Дети, птицы и медведи.

                                (морковь)                                                                  (малина)

    5) Сам с кулачок,                                                   6) Как надела сто рубах

        Красный бочек,                                                      Заскрипела на зубах.

        Потрогаешь – гладко,                                                                      ( капуста)

        А откусишь – сладко.                                    

                               (яблоко)                                                                      

    7) Прежде, чем его мы съели,                               8) Маленький, горький,

        Все наплакаться успели.                                        Луку брат.

                                 (лук)                                                                           (чеснок)

 

      —  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г?

       — Правильно: фрукты, ягоды, овощи. (сл. 10)

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

  1. Оздоровительная  минутка.

   — Помогут нам   овощи.

Игра «Вершки и корешки»

-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,
ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,
АНАНАС И ВИНОГРАД-
Вам ребенок каждый рад.

СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА

   Летним солнышком согреты.

КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ

   Аплодируем вам вновь.

    — Молодцы.

  1.  « Угадай-ка»

Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

 (сл.№10)

  Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

                   Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается.

Ученики:

Мы представляем сегодня молоко,

Оно для здоровья нам дано.

Молочные продукты- это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Я сыр- молочный я продукт,

И любят меня мышки,

А также ребятишки.

Очень я хорош

Для здоровья пригож!

Я- йогурт- вкусен очень

А ещё полезен впрочем-

Во мне кусочки фруктов

Витаминных продуктов!

Кефир- продукт незаменим,

На завтрак и на полдник с ним,

Кефир- на ужин

Всем нам нужен!

Творог- он наш друг

Он молочный продукт.

Блинчики и пироги

Твороженники и сырки-

Очень много блюд

Радуется им люд!

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Учитель:

Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик. (простоквашино)

Намазывают на хлеб. (масло)

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.(йогурт)

Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. (творог)

  1.  «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

А) — Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы,

    а некоторые  могут и разрушать наш организм. Например, чрезмерно

    жирная  пища.

 — А как  определить жирная пища или нет?

Опыт:

 — Я заранее   взяла небольшие порции разных продуктов; срезанной частью положила на обычный лист бумаги, и что мы видим…. После каких продуктов остались жирные пятна?

  1. Работа в группах (сл. 11). 

-У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на полезные и менее полезные продукты. Будьте внимательны.

Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок.

  1. Музыкальная пауза

Учитель:

— Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Частушки

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Мы в столовую бежим,

Кушать очень мы хотим,

На уроках притомились,

А в столовой зарядились!!!

Ешь ты кашу, щи рассольник,

Если грамотный ты школьник.

А не чипсы , сухари,

Ты желудок береги!

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

 Облегчает пониманье.

До свиданья, до свиданья,

До свиданья три раза.

И еще раз до свиданья,

Ваши ясные глаза!

  1. Итог  занятия.

  Сегодня мы узнали, что наше  здоровье зависит от того, что мы едим

 и  запомним   советы Доктора Здоровая Пища, которые он нам прислал по почте. (Вскрывается конверт  и зачитываются советы) (сл.№12)

Советы

Доктора Здоровая Пища

  1. Главное – не переедать.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

 

Справочник по питанию для второклассников

В возрасте 7 и 8 лет ваш второклассник продолжает расти и развивать свои предпочтения в еде. Для поддержки физического роста вашему ребенку необходимо сбалансированное питание с упором на овощи, фрукты, цельнозерновые продукты, постный белок и нежирные молочные продукты. Многие дети в Америке не получают достаточного количества основных питательных веществ, в которых нуждается организм. Поощряя и пропагандируя здоровое питание, вы не только помогаете организму вашего ребенка получать питательные вещества, необходимые ему для роста, но и помогаете ему в учебе. Исследования показывают, что дети, которые хорошо питаются, особенно здоровый завтрак, лучше учатся в школе.

Следующие рекомендации по порции основаны на рекомендациях по питанию MyPlate Министерства сельского хозяйства США. Рекомендуемые порции рассчитаны на детей, которые уделяют умеренной физической активности менее 30 минут в день. Если ваш ребенок очень активен, он может есть больше здоровой пищи. Приведенные здесь рекомендации и советы предназначены для родителей и не заменяют разговор с лечащим врачом вашего ребенка.

Овощи

Овощи являются мощным продуктом питания — они содержат много питательных веществ на калорию, поэтому организм получает пользу для здоровья при низком уровне калорий. Фитохимические вещества в овощах (то, что придает овощам их цвет) оказывают защитное действие на организм от некоторых болезней. Зеленые листовые овощи богаты фолиевой кислотой, которая помогает организму создавать новые здоровые клетки, и железом, которое переносит кислород в кровь. Калий содержится во многих овощах, таких как помидоры, листовая зелень и бобы. Он контролирует водный баланс в организме и помогает мышцам выполнять свою работу.

Овощи: Сколько?

Ваш второклассник должен съедать около 1 ½ чашки овощей каждый день. Что считается чашкой? Один большой початок кукурузы или два больших стебля сельдерея составляют около 1 стакана. Как правило, одна чашка овощей имеет размер бейсбольного мяча.

Фрукты

Фрукты, как и овощи, богаты питательными веществами, которые способствуют росту и развитию вашего ребенка. Калий, который является неотъемлемой частью водного баланса в организме и способствует правильной работе мышц, содержится во многих фруктах, таких как бананы и абрикосы. Чтобы получить максимум питательных веществ из фруктов, лучше всего есть их целиком. Фруктовый сок очень популярен как у детей, так и у родителей, но во многие соки добавлен сахар и меньше питательных веществ. Клетчатка в цельных фруктах поможет вашему ребенку чувствовать себя сытым дольше, и эта клетчатка теряется в форме сока. Сок также тренирует вкус вашего ребенка, чтобы он предпочитал подслащенные напитки, что не идеально для долгосрочного здоровья. Если вы решите давать ребенку сок, убедитесь, что это 100% фруктовый сок, и даже в этом случае Американская академия педиатрии рекомендует вашему ребенку не пить более 8–12 унций 100% фруктового сока в день.

Фрукты: Сколько?

Ваш второклассник должен съедать от одной до полутора чашек фруктов каждый день. Что считается чашкой? Половина одного большого яблока или 32 виноградины без косточек равняются одной чашке фруктов. Один маленький банан или 16 виноградин равняется половине чашки фруктов.

Белки

Мясо, бобы, яйца, орехи и семена обеспечивают необходимые питательные вещества для мышц, кожи, костей и крови вашего ребенка. Белок помогает организму строить мышцы и хрящи. Железо переносит кислород в крови, что жизненно важно для поддержания общего состояния здоровья, и многие продукты этой группы, такие как красное мясо, богаты железом.

Важно сосредоточиться на типе белка, который ест ваш второклассник, а не на количестве белка, так как большинство детей получают достаточное количество белка в своем рационе. При выборе мяса отдавайте предпочтение птице без кожи, мясу с видимой отделкой жира и нежирному мясному фаршу. Орехи, бобы и яйца также являются хорошими источниками белка. Слишком много жира может привести к увеличению количества пустых калорий и увеличить риск увеличения веса, ожирения и сердечных заболеваний у вашего ребенка.

Белки: сколько?

Ваш второклассник должен съедать около 4 унций белка каждый день. Эти суммы должны быть разделены между закусками и приемами пищи. Что такое унция? Один сэндвич-ломтик индейки весит около унции. Одно яйцо — это 1 унция белка, а 1 столовая ложка арахисового или миндального масла — это то же самое, что и 1 унция белка. Сколько стоит столовая ложка? Размер шарика для пинг-понга составляет 2 столовые ложки.

Зерновые

Зерновые содержат такие питательные вещества, как клетчатка, которая способствует пищеварению вашего ребенка, и являются хорошим источником витаминов группы В, которые помогают организму высвобождать энергию из других продуктов и способствуют здоровой нервной системе. Подавайте своему второкласснику много цельного зерна и ограничьте количество обработанного зерна в его рационе. Очищенное зерно было обработано, и часть волокон была удалена. Белый рис, макароны и белый хлеб — все это очищенные злаки. Цельнозерновые продукты, такие как коричневый рис и макаронные изделия из цельной пшеницы, не подвергались обработке и сохраняют свое содержание клетчатки. Клетчатка важна для функции кишечника вашего ребенка, а также помогает вашему ребенку чувствовать себя сытым, не потребляя слишком много дополнительных калорий.

Зерно: Сколько?

Ваш второклассник должен съедать около 5 унций зерен каждый день. Половина этих зерен должна быть цельнозерновой. Сколько стоит унция? Как правило, один ломтик цельнозернового хлеба, 1 чашка хлопьев или ½ чашки вареного коричневого риса равны 1 унции. В общей сложности пять цельнозерновых крекеров равны 1 унции.

Молочные продукты

Кальций помогает укрепить зубы и сохранить костную массу. Многие молочные продукты содержат и обогащены витамином D, который помогает организму усваивать кальций. Вместе витамин D и кальций могут помочь вашему ребенку укрепить кости и максимально раскрыть свой потенциал. После 2 лет Американская академия педиатрии рекомендует детям переходить на обезжиренное (обезжиренное) или нежирное (1%) молоко. Хотя 2%-ное молоко не рекомендуется, это лучший вариант, чем цельное молоко, жирность которого на самом деле составляет около 3%.

Молочные продукты: Сколько?

Ваш второклассник должен потреблять около 2½ стаканов обезжиренных или нежирных молочных продуктов каждый день. Что считается чашкой? Один стакан нежирного молока на 8 унций равен одной чашке. Молочные пакеты в школе обычно на 1 стакан или 8 унций. Некоторые нежирные сыры и йогурты также содержат кальций и витамин D, которые могут дополнить рацион вашего ребенка. В общей сложности 1 ½ унции нежирного сыра считается за 1 чашку молочных продуктов. Это примерно размер вашего указательного и среднего пальцев. Для детей с диагнозом непереносимость лактозы или семей, которые предпочитают не есть молочные продукты, хорошей альтернативой может быть обогащенное молоко с низким содержанием сахара, такое как соевое или миндальное молоко.

Масла и жиры

Растущий организм вашего ребенка нуждается в жирах для роста мозга и дальнейшего развития сенсорной системы. Жир также помогает усвоению некоторых ключевых витаминов, таких как A, D, E и K. Однако не все жиры одинаковы. Нездоровые жиры — это те, которые остаются твердыми при комнатной температуре, например, сливочное масло или сало. Эти жиры повышают уровень «плохого» холестерина в крови и увеличивают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения у вашего ребенка. Жиры, которые являются жидкими при комнатной температуре, такие как оливковое масло и масло канолы, полезнее. Эти масла не повышают уровень «плохого» холестерина в крови и содержат некоторые жирные кислоты, необходимые для здоровья. Может быть трудно отследить, сколько жира съедает ваш ребенок, и вполне вероятно, что он съедает все необходимое вашему ребенку количество жира. Но общее количество жира, которое потребляет ваш ребенок, должно быть ограничено.

Масла и жиры: сколько?

Ваш второклассник должен съедать только 4 чайные ложки масла или жира каждый день. Сколько это жира? Например, в половинке авокадо содержится 3 чайные ложки полезных жиров. В одном детском заказе куриных наггетсов из сети быстрого питания может быть 3½ чайных ложки жиров (или 14 граммов), почти дневная норма жира.

Натрий и соль

Натрий и соль часто используются в пищевых продуктах для улучшения вкуса. Говоря о пищевых продуктах, натрий и соль практически взаимозаменяемы, но на самом деле соль представляет собой смесь натрия и хлорида. Более высокое содержание натрия часто встречается в упакованных продуктах, таких как чипсы, крекеры и консервированные супы, а также в мясных консервах, таких как колбаса и салями.

Организму вашего ребенка требуется небольшое количество натрия для поддержания необходимого количества жидкости в организме для поддержания функционирования нервов и мышц. Однако слишком много натрия связано с высоким кровяным давлением, которое является основным фактором риска сердечных заболеваний. Исследования показывают, что дети этого возраста потребляют более чем в два раза больше рекомендованного лимита натрия. Поскольку вкус соли часто развит, а это означает, что чем больше ваш ребенок ест, тем больше ваш ребенок наслаждается вкусом, если вы будете поддерживать потребление соли на низком уровне, вы можете повлиять на общее желание вашего ребенка есть больше соли.

Натрий и соль: Сколько?

Американская кардиологическая ассоциация рекомендует ограничить потребление натрия вашим ребенком до уровня менее 1500 миллиграммов натрия в день. Сколько стоит 1500 мг натрия? В одном замороженном обеденном блюде можно найти до 787 миллиграммов натрия — более половины общего дневного лимита. В двух ломтиках свинины и говяжьей колбасы содержится 521 миллиграмм натрия, добавьте белый хлеб для бутерброда (354 мг), и один обед может составить более половины дневной нормы. Как и добавленный сахар, натрий может быстро накапливаться, поэтому убедитесь, что вы выбираете продукты с низким содержанием натрия, когда это возможно, и держите солонку подальше от стола.

Добавленный сахар

В то время как многие полезные для здоровья продукты, такие как фрукты, содержат натуральный сахар, добавленный сахар не несет никакой пользы для здоровья и приводит к пустым калориям – нет необходимых питательных веществ, помимо калорий. Добавленные сахара содержатся в подслащенных сахаром кашах, напитках, таких как газированные напитки, соки, спортивные напитки, энергетические напитки, десерты и конфеты. Слишком много сахара в рационе вашего ребенка также может привести к хроническим заболеваниям, таким как ожирение, которое подвергает детей повышенному риску диабета 2 типа. По данным Центров по контролю за заболеваниями, дети сегодня имеют один из трех шансов заболеть диабетом 2 типа в течение своей жизни. Для латиноамериканских детей риск еще выше; у каждого второго разовьется заболевание. К счастью, формирование привычек здорового питания может помочь предотвратить ожирение и снизить риск развития диабета 2 типа.

Добавленный сахар: как насчет диетических напитков?

Газированные напитки и другие подслащенные напитки с пометкой «диетические» или «облегченные» часто делают сладкими на вкус с использованием искусственных подсластителей вместо сахара. Это сокращает количество сахара и калорий в этих продуктах, но они по-прежнему практически не приносят пользы в питании. Исследований о потреблении искусственных подсластителей детьми не проводилось, поэтому нет никаких доказательств их влияния на здоровье. Вода, обезжиренное молоко и ограниченное количество 100% сока являются более питательными напитками.

Добавленный сахар: сколько?

Ваш второклассник должен ограничить количество добавленного сахара примерно до 3½ чайных ложек (или 15 граммов) каждый день каждый день. Может быть трудно отслеживать добавленный сахар, но представление о том, сколько его слишком много, может быть полезным. Сколько стоит чайная ложка сахара? В одном пончике с шоколадной глазурью может быть более трех чайных ложек сахара (14,5 грамм). Сахара могут накапливаться очень быстро — в средней коробке фруктового пунша содержится почти 4 чайные ложки (15 граммов), что является пределом на весь день.

Вода

Вода является одним из наиболее важных питательных веществ для здоровья вашего ребенка, потому что организму вода нужна практически для всех функций. Вода составляет более половины веса тела и является основным компонентом крови, мочи и пота. Воду можно найти в продуктах питания, особенно во фруктах и ​​овощах, а также в простой питьевой воде и молоке.

Вода: Сколько?

Институт медицины рекомендует вашему второкласснику выпивать около 5 чашек жидкости каждый день. Это включает воду, а также молоко и другие напитки. Наши эксперты рекомендуют, чтобы половина жидкости вашего ребенка поступала из простой воды, что означает около 2,5 чашек простой воды в день. Если ваш ребенок все еще хочет пить, дайте ему выпить столько простой воды, сколько он хочет.

Завтрак

Возможно, вы слышали поговорку «завтрак — самый важный прием пищи за день», и она до сих пор звучит правдоподобно. Исследования показывают, что дети, которые завтракают по утрам, более сосредоточены в школе, лучше учатся, лучше успевают в учебе и реже пропускают занятия. Подавая своему ребенку питательный завтрак, вы помогаете ему добиться успехов в учебе, а также способствуете его физическому развитию и общему здоровью. Если вы не пропускаете завтрак, это также поможет вашему ребенку поддерживать здоровый вес. Убедитесь, что завтрак содержит клетчатку и белок и содержит мало сахара; это позволит вашему ребенку дольше оставаться сытым и предотвратит падение сахара в полдень.

Завтрак: здоровый выбор

Каковы примеры здорового завтрака против нездорового завтрака? Яйцо, свежие фрукты и тосты из цельного зерна — это здоровый вариант завтрака, который содержит три группы продуктов за один прием пищи. Если вы спешите по утрам, вам также подойдут упакованные завтраки, такие как смузи или свежие фрукты с обезжиренным йогуртом и орехами. Пончик, который полон добавленных сахаров и практически не имеет питательной ценности, не является хорошим вариантом завтрака.

Узнайте больше о том, как привить ребенку здоровые привычки в еде, на нашей странице советов по питанию для второклассников.

Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, в том числе Ванда Кошевски, доцент и заведующая кафедрой питания человека, Университет Уинтроп; Мануэль Вильякорта, автор, спикер и зарегистрированный диетолог, «Перезагрузка всего тела»; и доктор Наташа Бургерт, педиатр, Pediatric Associates.

Второй класс (2 класс) Диета и вопросы о питании для тестов и рабочих листов

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. Диета и питание 2 класса вопросов! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий Страница 1 из 2 Следующие

Выбрать все вопросы

Из чего состоит большинство злаков?

  1. соль, масло и капуста
  2. рис, пшеница, овес и кукуруза
  3. сахар, хлеб, ткань

Когда вы работаете или играете, ваше тело превращает пищу, которую вы едите, в                 .

  1. жидкость
  2. белок
  3. энергия
  4. толстый

помогают защитить нас от простуды и болезней.

  1. белок
  2. яйца
  3. витамины

Какая группа продуктов строит мышцы?

  1. белковая пища
  2. крахмалистые продукты
  3. жирная пища

Минералы строят крепкие, твердые кости и зубы.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Назовите белковую пищу. мясо/рыба/орехи/яйца                      

Мясо, рыба, яйца, молоко и сыр – это                         продукты.

  1. жиры
  2. витамины
  3. белок

Что защищает ваш организм от простуды и болезней?

  1. крупы, рыба, яйца
  2. белок
  3. полезные ископаемые
  4. витамины

Будет ли это сбалансированным питанием?

  1. яйца, тост, апельсиновый сок и молоко
  2. пончики и газировка
  3. хлопья без молока
  4. банан и персик

Накопленная энергия называется жиром.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Некоторые продукты лучше всего дают нам энергию, потому что они полны сахара и                .

  1. вода
  2. масло
  3. крахмал

Мясо, рыба, яйца, молоко и сыр хороши                 .

  1. толстый
  2. энергия
  3. белок

Еда дает мне          энергию         .

Какие два особенно хороших витаминных продукта?

  1. фрукты и овощи
  2. печенье и конфеты
  3. сода и кул-эйд

Как нам помогают минералы?

  1. построить крепкие кости
  2. построить нашу кровь
  3. помогите нам расти
  4. все ответы

Витамины помогают нам не заболеть.

  1. да
  2. нет

Какой из перечисленных продуктов относится к группе молочных продуктов?

  1. Сэндвич с арахисовым маслом и желе
  2. Йогурт
  3. Куриные наггетсы
  4. гамбургеры

Что согревает тело?

Сохраненная энергия.