Самые полезные продукты питания для головного мозга человека
- Опубликовано: 12.11.2020, 16:01
Головной мозг — один из самых сложно устроенных органов человеческого тела. Без него невозможна ни умственная работа, ни нормальная физиология. Для его функционирования требуются разнообразные аминокислоты, полиненасыщенные жиры Омега 3 и Омега 6, витамины (особенно витамины Е и С), вода и многие другие вещества и соединения.
Наиболее полезные продукты для головного мозга
Морская рыба и морепродукты – обязательный компонент диеты, направленный на улучшение работы мозга и всей нервной системы. Фосфор, йод, минералы, жирные кислоты Омега-3 помогают мозгу сохранить работоспособность и молодость. Они влияют на снижение уровня «вредного» холестерина, очищение стенок сосудов от жировых бляшек, активное насыщение клеток мозга кислородом и питательными веществами.
Яйца. В желтке яйца есть холин, питающий клетки и нейроны мозга, без которого они не смогут формироваться и существовать.
Молоко. Молоко необходимо мозгу, поскольку оно содержит триптофан — вещество, являющееся источником для синтеза серотонина — гормона радости. Кроме того, антиоксидант глутатион, который недавно обнаружен исследователями в молоке, улучшает работу нейронов и позволяет сохранить рассудок до самых преклонных лет.
Злаки. Овес, пшеница, ячмень, необдирный рис и отруби из них содержат много фолиевой кислоты и тиамина, то есть витамина В6. Таким образом, каши и цельнозерновой хлеб полезны не только как средство улучшения обмена веществ, но и как прекрасный стимулятор кровообращения и улучшения мозговой деятельности.
Орехи. Семечки и орехи используют и как самостоятельный перекус, так и в качестве дополнительного ингредиента в блюдах. В них содержится все то, что так необходимо клеткам мозга: витамины групп Е и В; фолиевая кислота; жирные кислоты Омега-3 и Омега-6 и пр.
, минералы, в том числе магний и калий. Такие орехи, как миндаль, грецкие, кешью, арахис, фундук, пекан, а также все виды семечек питают мозг, дают много энергии, улучшают память, поднимают настроение и даже ослабляют признаки депрессии.Зеленые и листовые овощи, зелень. В зелени содержится такое количество важных для умственной деятельности витаминов, что даже разовая ударная доза в силах помочь: запомнить или вспомнить большое количество ценной информации; поднять продуктивность мыслительной деятельности; снять переутомление. Такими результатами зелень обязана большому количеству витаминов группы В и фолиевой кислоты.
Ягоды. Витамины, сахара, клетчатка, антиоксиданты, флавоноиды из ягод помогают при больших умственных нагрузках, для улучшения координации и памяти, для сохранения молодости и повышения работоспособности клеток.
Сухофрукты. Богатый витаминно-минеральный состав делает сухофрукты продуктом первой необходимости для тех, кто хочет, чтобы голова работала быстро и хорошо. Курага, изюм, чернослив, инжир, финики и другие сушеные фрукты и ягоды снижают уровень «плохого» холестерина в крови, чистят сосуды головного мозга от холестериновых бляшек, улучшают память и концентрацию внимания, помогают сохранить хорошую координацию.
Мед. Мед – признанный лекарь сердечно-сосудистой и нервной системы. При постоянной умственной работе он обязательно нужен в рационе как средство, очищающее кровь и сосуды от «вредного» холестерина и улучшающее мозговое кровообращение.
Чай. И черный, и зеленый чаи содержат катехины. Эти уникальные вещества помогают улучшить мозговую активность, хорошо запоминать информацию, расслабляться, быстрее восстанавливать силы. Чай лучше употреблять утром и днем.Куркума. Куркума для мозга полезна тем, что способна снимать воспалительные явления в тканях мозга, восстанавливать нейроны, разрушать бензоат натрия, который мешает связям между клетками мозга, действовать как антиоксидант, защищающий клетки от старения, дарить позитивный настрой за счет выработки гормонов дофамина и серотонина.
Имбирь. Пряность с острым вкусом и свежим ароматом очень полезна для сердца, сосудов и клеток мозга. Имбирь используют как средство, разжижающее кровь, улучшающее мозговое кровообращение, при регулярном употреблении заметно улучшающее память, предотвращающее развитие болезней Альцгеймера и Паркинсона.
Лимон. Ценность лимона для мозга связана прежде всего с высоким содержанием в нем витамина С, калия, магния и других минералов. Лимон способствует очищению сосудов от холестериновых наростов, профилактике переутомления и снятию стресса.
Обычная вода. Мозг не может нормально работать без достаточного количества жидкости в организме. Нередко чувство хронический усталости, сонливость являются признаками нехватки влаги в организме. Лучшим способом пополнить запасы жидкости и тем самым обезопасить мозг от обезвоживания является употребление обычной питьевой воды: она лучше всего усваивается, не неся в себе дополнительных калорий, как, например, фруктовый сок.
9 ПРОДУКТОВ, УЛУЧШАЮЩИХ РАБОТУ МОЗГА И ПАМЯТЬ
Когда вы занимаетесь деятельностью, связанной с запоминанием большого количества новой информации или умственной работой, важно поддерживать свое здоровье в отличной форме. Сохранение здоровья может способствовать академической успеваемости и помочь вам в достижении ваших образовательных и рабочих целей.
Хотя в целом здоровый рацион является наиболее важным для поддержания питания вашего тела и мозга и готовности к трудным задачам, исследования показывают, что некоторые продукты могут быть особенно важны для здоровья мозга, памяти и повышения умственной работоспособности.
Следующие продукты связаны с улучшением здоровья мозга и памяти, и являются отличным выбором, когда вы занимаетесь умственной деятельностью.
Вот 9 лучших продуктов для мозга и памяти.
- Ягоды
Ягоды богаты различными соединениями, которые могут способствовать улучшению мозговой деятельности и защищать здоровье вашего мозга.
Считается, что антоцианы улучшают умственную работоспособность, увеличивая приток крови к мозгу, защищая от воспаления и улучшая определенные сигнальные пути, которые способствуют производству нервных клеток и клеточным процессам, участвующим в обучении и памяти
Ряд исследований на людях показал, что употребление ягод положительно влияет на работу мозга.
Например, в одном исследовании с участием 40 человек изучались эффекты употребления 400 мл смузи, содержавшего равное количество черники, клубники, малины и ежевики.
Было обнаружено, что смузи привел к более быстрому отклику на тесты на внимание и переключение задач и помог участникам поддерживать точность в этих тестах в течение 6 часов по сравнению с таковыми в группе плацебо
Более того, обзор, в который вошли 12 исследований с участием детей, молодых людей и пожилых людей, показал, что в 8 исследованиях сообщалось об улучшении умственной деятельности, в том числе во время тестов краткосрочной, долгосрочной и пространственной памяти, после употребления черники или приема добавок черники.
Однако исследователи пришли к выводу, что для того, чтобы подтвердить этот возможный полезный эффект, необходимы будущие хорошо спланированные исследования.
Несколько других исследований, в том числе богатых антоцианами ягод, также сообщили об улучшении умственной деятельности.
Вывод:
Ягоды содержат соединения, в том числе антоцианы, которые могут улучшить умственную работоспособность.
- Цитрусовые
Цитрусовые фрукты богаты питательными веществами, и их потребление связано с целым рядом полезных эффектов в отношение здоровья, в том числе с укреплением здоровья мозга. Как и ягоды, цитрусовые, такие как апельсины и грейпфруты, богаты флавоноидами, включая гесперидин, нарингин, кверцетин и рутин, среди прочих. Эти соединения могут способствовать обучению и памяти, а также защищать нервные клетки от повреждений, предотвращая снижение умственного развития .Исследования показывают, что употребление сока цитрусовых может улучшить умственную работоспособность.
Вывод:
Исследования показывают, что употребление цитрусовых может помочь повысить умственную работоспособность и улучшить общую функцию мозга.
- Черный шоколад и какао-продукты
Какао имеет самый высокий уровень содержания флавоноидов по весу среди любых других продуктов питания, поэтому какао-продукты, такие как шоколад, значительно способствуют потреблению флавоноидов. Употребление какао-продуктов, богатых флавоноидами, может положительно повлиять на здоровье мозга .В одном исследовании 90 пожилых людей с легкими умственными нарушениями пили какао-напиток, содержащий 45, 520 или 990 мг флавоноидов какао на порцию, один раз в день в течение 8 недель. В конце исследования люди, которые пили напиток с высоким содержанием флавоноидов, показали значительно лучшие результаты в тестах, по сравнению с теми, кому был назначен напиток с низким содержанием флавоноидов. Кроме того, группы, получавшие какао-напитки с высоким и средним содержанием флавоноидов улучшили чувствительность к инсулину, что, как предполагалось, было основной причиной улучшения функции мозга. Инсулин – это гормон, который помогает переместить сахар из крови в клетки, где он может использоваться для получения энергии.
Интересно, что флавоноиды могут преодолевать гематоэнцефалический барьер – полупроницаемую мембрану, защищающую ваш мозг – и напрямую воздействовать на области мозга, контролирующие память и внимание.
Вывод:
Шоколад и какао-продукты содержат большое количество флавоноидов. Употребление какао-продуктов может увеличить приток крови к мозгу, улучшить память и время реакции.
- Орехи
Орехи богаты необходимыми для здоровья мозга питательными веществами, включая витамин E и цинк. Они также портативны и универсальны, что делает их отличным выбором для использования в качестве быстрых закусок.
Орехи являются концентрированным источником полезных жиров, белка и пищевых волокон, и они могут помочь вам поддерживать уровень энергии в течение длительного периода времени. Кроме того, некоторые исследования показывают, что перекус орехами может даже помочь улучшить определенные аспекты функции мозга. Исследование с участием 64 студентов колледжа показало, что включение грецких орехов в рацион питания на 8 недель привело к улучшению интерпретации словесной информации на 11,2% по сравнению с плацебо. Другое исследование с участием 317 детей показало, что потребление орехов связано с улучшением времени реакции и улучшением результатов тестов мозга. Кроме того, популяционное исследование с участием 15 467 женщин показало, что употребление не менее 5 порций орехов в неделю было связано с улучшением общего психического статуса.
Вывод:
Орехи богаты питательными веществами и содержат витамины и минералы, необходимые для здоровья мозга, в том числе витамин E и цинк. Орехи могут улучшить общее психическое состояние.
- Яйца
Яйца часто называют природными мультивитаминами из-за множества содержащихся в них питательных веществ. Они особенно богаты питательными веществами, необходимыми для работы мозга, включая витамин B12, холин и селен. Например, селен участвует в координации, памяти, познавательных способностях и двигательной активности, в то время как холин необходим для развития мозга и производства нейромедиатора ацетилхолина, который необходим для хранения памяти и работы мышц. Витамин B12 также играет важную роль в неврологическом здоровье, а низкий уровень этого витамина ухудшает функцию мозга. Более того, яйца содержат лютеин, каротиноидный пигмент, связанный с улучшением зрительных и умственных функций. Однако, чтобы воспользоваться потенциальной пользой яиц для улучшения работы мозга, вам нужно есть цельные яйца, а не только яичные белки. Одно исследование с участием 19 детей и подростков показало, что употребление яичных желтков связано с более быстрым обучением, улучшением памяти и внимания по сравнению с яичным белком.
Вывод:
Употребление цельных яиц может помочь улучшить здоровье мозга благодаря концентрации питательных веществ, включая содержащиеся в желтке витамин B12, холин и селен.
- Авокадо
Авокадо – это универсальный фрукт, которым можно наслаждаться разными способами, включая цельное авокадо и пюре гуакамоле, которое можно есть, намазывая его на хлеб или крекеры. В качестве удобного перекуса для учебы он также может улучшить работу вашего мозга. Он является отличным источником лютеина, каротиноида, который накапливается в вашем мозгу и глазах и может положительно влиять на работу мозга. Исследование с участием 84 взрослых показало, что у тех, кто ел пищу, содержащую свежие авокадо, в течение 12 недель, уровень лютеина в крови повышался и улучшалась точность умственных тестов. Тем не менее уровни лютеина в крови и потребление лютеина были связаны с улучшением психической функции в целом.
Вывод:
Некоторые исследования показали, что употребление в пищу богатого каротиноидами авокадо может улучшить умственную работоспособность.
- Рыба
Омега-3 – это незаменимые жиры, которые играют важную роль в здоровье мозга. Они сконцентрированы в жирной рыбе, которая также является отличным источником других полезных для здоровья питательных веществ, таких как витамин B12 и селен. Неудивительно, что ряд исследований связывает потребление рыбы с улучшением функции мозга. Одно исследование с участием 76 взрослых японцев связывало более высокий уровень потребления рыбы с улучшением памяти и здоровья мозга. Другое исследование с участием более чем 17 000 школьников показало, что потребление 8 граммов рыбы в день в значительной степени связано с лучшими оценками по немецкому языку и математике по сравнению с отсутствием или ограниченным потреблением рыбы. Однако в исследовании также отмечалось, что эта связь снизилась в группе, потреблявшей крупную хищную рыбу, что, по мнению исследователей, может быть связано с более высоким уровнем содержания в ней ртути и других вредных загрязнителей.
Многие другие исследования связывают потребление рыбы с улучшением умственной работоспособности и более медленным снижением умственных способностей, что объясняется концентрацией в рыбе важных питательных веществ, включая жиры омега-3.
Вывод:
Включение рыбы и морепродуктов в рацион питания может улучшить память и общее состояние мозга. Употребление рыбы также может помочь замедлить снижение умственных способностей.
- Свёкла
Свёкла и продукты из свёклы богаты нитратами, которые организм превращает в молекулу, называемую оксидом азота. Оксид азота играет важную роль в вашем здоровье, включая правильную связь нервных клеток, кровоток и функцию мозга. В некоторых исследованиях потребление богатой нитратами свёклы и продуктов из свёклы было связано с улучшением функции мозга. Исследование с участием 24 молодых и пожилых людей показало, что употребление 150 мл свекольного сока значительно увеличивает концентрацию нитратов в крови и улучшает время реакции на умственные тесты в обеих возрастных группах по сравнению с плацебо.
Другое исследование с участием 40 взрослых показало, что употребление 450 мл свекольного сока улучшает приток крови к мозгу и улучшает результаты теста на вычитание по сравнению с плацебо. Вы можете увеличить потребление нитратов, употребляя приготовленную свёклу или выпивая свежий свекольный сок перед повышенной умственной деятельностью.
Вывод:
Свёкла богата нитратами, которые могут помочь улучшить приток крови к мозгу, связь нервных клеток и общее состояние мозга. Исследования связывают потребление свекольного сока с улучшением результатов тестов.
- Красные, зеленые и оранжевые овощи
Потребление овощей в целом связано с улучшением функции мозга и улучшением общего состояния здоровья. Красные, оранжевые и зеленые овощи, включая перец, морковь и брокколи, содержат множество полезных растительных соединений, в том числе каротиноидные пигменты, которые, как было выявлено, улучшают умственную работоспособность. Каротиноиды, лютеин и зеаксантин, накапливаются в сетчатке. Это накопление называется оптической плотностью макулярного пигмента (ОПМП). Исследование с участием 51 ребенка в возрасте от 7 до 13 лет показало, что ОПМП в значительной степени связано с функцией мозга и интеллектуальными способностями. Другое исследование с участием 56 детей в возрасте от 8 до 9 лет также показало, что ОПМП положительно влияет на успеваемость. С другой стороны, низкий уровень ОПМП был связан со снижением умственной работоспособности. Исследование, проведенное с участием 4453 взрослых, показало, что более низкий уровень ОПМП был связан с более низкими показателями умственных тестов, ухудшением памяти и более медленным временем реакции. Самыми богатыми лютеином и зеаксантином овощами являются кудрявая капуста (кале), петрушка, шпинат, базилик, горох, лук-порей, салат-латук, морковь, брокколи, а также зеленый и красный перец. Яйца и фисташки также являются хорошими источниками лютеина и зеаксантина. Чтобы приготовить сытный, богатый каротиноидами обед, способствующий укреплению здоровья мозга, добавьте в большой салат из шпината и зелени нарезанный красный перец, нарезанную морковь и яйца вкрутую.
Чтобы получить дополнительный белок и полезные жиры, заправьте салат оливковым маслом и уксусом и небольшой горсткой измельченных фисташек.
Вывод:
Увеличение потребления богатых каротиноидами красных, зеленых и оранжевых овощей может помочь улучшить общее потребление питательных веществ и улучшить здоровье вашего мозга.
Подведем итог:
Во время повышенных умственных нагрузок важно соблюдать здоровый режим питания. Хотя в целом здоровое питание и образ жизни очень важны, исследования показывают, что определенные продукты могут улучшить умственную работоспособность, что делает их отличным выбором для людей, деятельность которых связана с высокой умственной активностью.
Если вы хотите улучшить работу мозга и память, а также общее состояние здоровья, попробуйте включить в свой рацион несколько перечисленных выше продуктов.
Врач невролог Килеса Е.Н.
«Умные лекарства», стимулирующие когнитивные функции, не так хороши для здоровых людей
ОБНОВЛЕНО 1 ноября 2022 // Примечание редактора. Эта статья дополнена дополнительными комментариями доктора Эндрю Уэстбрука из Университета Брауна.
ВЕНА, Австрия — Лекарства, отпускаемые по рецепту, предназначенные для улучшения когнитивных функций при нарушениях развития нервной системы, не улучшают общие когнитивные функции у здоровых людей — и могут даже снижать продуктивность, как показывают новые исследования.
В рандомизированном контролируемом исследовании 40 здоровых взрослых получали лечение синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) метилфенидатом или дексамфетамином или модафинилом, стимулирующим бодрствование, по сравнению с плацебо.
Принимая так называемые «умные наркотики», участники тратили больше времени и делали больше ходов быстрее, решая каждую проблему в сложной когнитивной задаче, чем когда им давали плацебо. Но без значительного улучшения общей работоспособности все препараты ассоциировались со значительным снижением эффективности.
Полученные данные «подкрепляют идею о том, что, хотя вводимые лекарства были мотивационными, в результате увеличение усилий стоило потери производительности», — сказал ведущий исследования Дэвид Когхилл, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психического здоровья, связанного с развитием, The Университет Мельбурна, Виктория, Австралия.
Это было особенно верно для людей, которые набрали высокие баллы при приеме плацебо, «которые в конечном итоге показали производительность ниже среднего при приеме наркотиков», — отметил он.
«В целом, эти препараты не повышают работоспособность. Вместо этого они вызывают регрессию к среднему значению и, по-видимому, оказывают более негативное влияние на тех, кто показал лучшие результаты на исходном уровне», — добавил Когхилл.
Он представил результаты на 35-м Конгрессе Европейского колледжа нейропсихофармакологии (ECNP).
Прошлые данные неоднозначныКогхилл отметил, что отпускаемые только по рецепту стимуляторы все чаще используются сотрудниками и студентами в качестве «умных наркотиков» для повышения производительности на рабочем месте или в учебе.
Он провел исследование с коллегами с факультета экономики своего учреждения из-за «их интереса к людям, использующим когнитивные усилители в финансовой индустрии, в надежде, что это повысит их производительность в этой очень конкурентной отрасли на этаж торговых залов».
Однако, несмотря на то, что «существует субъективное мнение» о том, что эти препараты эффективны в качестве усилителей когнитивных функций, фактические данные, подтверждающие их эффективность у здоровых людей, «в лучшем случае неоднозначны», сказал он участникам встречи.
Улучшение когнитивных способностей, таких как рабочая память и улучшение планирования, наиболее очевидны в клинических популяциях, таких как люди с СДВГ, что может быть связано с «эффектом потолка» когнитивных задач у здоровых людей, отметил Когхилл.
Для дальнейшего исследования исследователи провели рандомизированное двойное слепое исследование стандартных доз метилфенидата (30 мг), дексамфетамина (15 мг) и модафинила (200 мг) для взрослых по сравнению с плацебо. Здоровые участники (n = 40), все в возрасте от 18 до 35 лет, переходили в каждую из других групп лечения в течение четырех сеансов вмешательства.
Всем было предложено решить восемь экземпляров задачи о рюкзаке, цель которой — поместить теоретические объекты в рюкзак, чтобы достичь максимального значения в пределах определенного предела веса.
«Это выглядит очень просто, но по мере увеличения количества элементов вычисление становится невероятно сложным, и на самом деле его невозможно вычислить с использованием стандартных подходов. Вам придется иметь дело с методом проб и ошибок», — сказал Когхилл.
Участники также выполнили несколько когнитивных задач CANTAB.
«Неожиданные» результатыРезультаты показали, что в целом препараты не оказали существенного влияния на выполнение задания (наклон = –0,16; P = 0,011).
Кроме того, наркотики, как по отдельности, так и вместе, оказывали значительное негативное влияние на значение, полученное во время любой попытки выполнения задачи с рюкзаком (наклон = –0,003; P = 0,02), эффект, который распространялся «по всему весь диапазон» сложности задач, сообщил Когхилл.
Далее он показал, что «участники на самом деле выглядели так, как будто они работали усерднее», когда они принимали три активных препарата, чем когда им давали плацебо. Они также «тратили больше времени на решение каждой проблемы», добавил он9.0011
Принимая активные препараты, участники также делали больше движений во время каждого задания, чем при приеме плацебо, и делали свои движения быстрее.
«Значит, эти лекарства повысили мотивацию», — сказал Когхилл. «Если бы вы сидели [и] наблюдали за этим человеком, вы бы подумали, что он работает усерднее».
Однако их производительность, определяемая как средний прирост ценности за ход в задаче с рюкзаком, была ниже. Когхилл отметил, что регрессионный анализ выявил «значительное и заметное снижение производительности» по сравнению с плацебо.
Это имело место для метилфенидата ( P < 0,001), дексамфетамина ( P < 0,001) и модафинила ( P < 0,05), «независимо от того, смотрели ли вы на среднее или медианное значение эффективности». он сказал.
«Еще немного разбив его, когда вы посмотрите на уровень отдельных участников, вы обнаружите существенную неоднородность между участниками», — отметил Когхилл.
«Более того, мы обнаружили значительную отрицательную корреляцию между продуктивностью при приеме метилфенидата по сравнению с продуктивностью при приеме плацебо, и это свидетельствует о регрессии к среднему значению». Участники, которые показали лучшие результаты при приеме плацебо, показали худшие результаты при приеме метилфенидата, — пояснил он.
В то время как взаимосвязь была «точно такой же с модафинилом», она не была обнаружена с дексамфетамином, с сильной отрицательной корреляцией между эффектами продуктивности между дексамфетамином и метилфенидатом (наклон = –0,29; P < 0,0001).
«Это удивительно, потому что мы предполагаем, что метилфенидат и дексамфетамин действуют очень похоже», — сказал Когхилл.
Время переосмыслить, перемотать назад?Комментарии для Medscape Medical News г., председатель сессии Джон Ф. Крайан, доктор философии, кафедра анатомии и неврологии Университетского колледжа Корка, Ирландия, сказал, что, основываясь на текущих данных, «нам, возможно, придется переосмыслить [насколько]« умные »психофармакологические агенты».
Крайан, который также является председателем Научного программного комитета ECNP, добавил, что может также возникнуть необходимость пересмотреть сложность различных типов когнитивных задач, используемых в исследованиях, оценивающих способности препаратов, улучшающих когнитивные функции, и «перемотать назад общепринятую точку зрения». вокруг них.
Эндрю Уэстбрук, доктор философии, факультет когнитивной лингвистики и психологических наук Университета Брауна, Провиденс, Род-Айленд, в своем комментарии также сказал, что результаты кажутся «разумными» и «согласуются с моей собственной точкой зрения».
Однако он сказал Medscape Medical News , что «некоторые предостережения оправданы, не в последнюю очередь то, что контекст задачи может повлиять на получаемые результаты». усилить своего рода когнитивную импульсивность, ведущую к ошибкам и снижению производительности, особенно у людей, у которых уже наблюдается высокий уровень дофамина в стриарном теле».0011
Он добавил, что эта импульсивность также может привести к ошибкам «в ситуациях, когда есть весьма вероятные действия, мысли или поведение» в задании, «которое им пришлось бы отвергнуть, чтобы добиться успеха» при его выполнении.
Уэстбрук привел пример «задачи Струпа, в которой вам предлагаются слова, написанные чернилами определенного цвета, и ваша задача состоит в том, чтобы назвать цвет чернил, но не читать слово».
Если слово «зеленый», например, было представлено зелеными чернилами, «у вас может не возникнуть проблем с названием цвета чернил», но если оно было представлено красными чернилами, «тогда вы можете импульсивно прочитать слово, потому что оно что мы обычно делаем со словами».
«Преодоление такого рода привычных действий может быть особенно скользким делом, когда сигнализация дофамина в полосатом теле усилена фармакологически», — сказал Уэстбрук.
О финансировании исследования не сообщалось. Когхилл сообщил об отношениях с Medice, Novartis, Servier, Takeda/Shire Cambridge University Press и Oxford University Press.
35-й Конгресс Европейского колледжа нейропсихофармакологии (ECNP): Резюме OS02.04. Подарено 16 октября 2022 г.
Чтобы узнать больше о новостях Medscape Psychiatry, присоединяйтесь к нам на Facebook и Twitter.
Интеллектуальный допинг и медикаментозное повышение когнитивных способностей в образовании: некоторые этические вопросы | Журнал философии образования
Фильтр поиска панели навигации Журнал философии образованияЭтот выпускИскусство и гуманитарные наукиФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Журнал философии образованияЭтот выпускИскусство и гуманитарные наукиФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ Зденко КоделяЗденко Коделя
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Journal of Philosophy of Education , том 55, выпуск 1, февраль 2021 г. , страницы 167–185, https://doi.org/10.1111/1467-9752.12506 Сентябрь 2020
История статьиПолучено:
19 декабря 2019 г.
Получена редакция:
9 августа 2020 г.
Принято:
03 сентября 2020 г.
Опубликовано:
26 сентября 2020 г.
Фильтр поиска панели навигации Журнал философии образованияЭтот выпускИскусство и гуманитарные наукиФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Журнал философии образованияЭтот выпускИскусство и гуманитарные наукиФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Основной целью данной статьи является обсуждение некоторых моральных последствий когнитивного допинга в образовании. В этом контексте термин «когнитивный допинг» относится к употреблению учащимися препаратов, улучшающих когнитивные функции, таких как риталин, для улучшения их когнитивных функций и успеваемости на экзаменах в колледже. Когнитивный допинг поднимает не только вопрос о его последствиях для здоровья и правовом регулировании, но и этические вопросы, касающиеся моральной разницы между медицинским лечением и улучшением человека, с одной стороны, и справедливостью результатов образовательных экзаменов, с другой. Такой допинг, аналогичный допингу в спорте, дает несправедливое преимущество учащимся, употребляющим наркотики, улучшающие когнитивные функции, по сравнению с теми, кто этого не делает. Однако ключевой вопрос заключается не в том, как обеспечить равный доступ к усиливающим наркотикам, а в том, правильно ли их использование в образовательных целях. Поэтому этот вопрос остался бы даже в том случае, если бы все студенты имели равный доступ к таким препаратам и готовность их употреблять.
© 2020 Общество философии образования Великобритании.
Эта статья публикуется и распространяется на условиях Oxford University Press, Standard Journals Publication Model (https://academic.oup.com/journals/pages/open_access/funder_policies/chorus/standard_publication_model)
Раздел выпуска:
Оригинальные артикулыВ настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотрите свою личную учетную запись и получите доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Интеллектуальный допинг и фармацевтическое когнитивное развитие в образовании: некоторые этические вопросы — доступ 24 часаЕВРО €45,00
40 фунтов стерлингов
49,00 долларов США
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метрикахОповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по номеру
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Детская литература и философия: комментарии к Гарету Б.