Задание №2 ОГЭ по Биологии • СПАДИЛО
Клеточное строение организмов
[su_box title=”Описание задания” style=”soft” box_color=”#c1e8cc” title_color=”#0c0a0a”]
Большинство заданий №2 именно на органеллы и характерные черты представителей Царств, поэтому им необходимо уделить внимание чуть больше, чем в разборе.
Тематика заданий: клеточное строение организмов
Бал: 1Сложность задания: ♦◊◊
Примерное время выполнения: 2 мин. [/su_box]Разбор типовых вариантов заданий №2 ОГЭ по биологии
Вещества клетки
Вариант 2ОБ1
[su_note note_color=”#defae6″] Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?- фтор
- углерод
- медь
- калий
Все живые организмы – углеродные формы жизни. Помимо углерода, жизненно важными элементами являются водород, кислород и азот.
Ответ: 2.Вариант 2ОБ2
[su_note note_color=”#defae6″]- витамины
- воду
- углеводы
- жиры
Запасные вещества клетки
Вариант 2ОБ3
[su_note note_color=”#defae6″] В качестве запасающего вещества гликоген активно накапливается в клетках:- клубня картофеля
- бактерий туберкулёза
- печени собаки
- листьев элодеи
Органоиды клетки
Вариант 2ОБ4
[su_note note_color=”#defae6″] Благодаря какому из свойств липиды составляют основу плазматической мембраны клетки?- высокая химическая активность
- нерастворимость в воде
- способность к самоудвоению
- способность выделять много энергии
Говоря о свойствах мембраны, всегда упоминается: «мембрана состоит из билипидного слоя клеток». Это означает, что в мембране находятся два слоя липидов, но они расположены не в случайном порядке, а ориентированы определенным образом. У липида есть гидрофильная головка и 2 гидрофобных хвоста. Так как снаружи клеток межклеточная жидкость, а внутри – цитоплазма, то вполне логично, что гидрофильные головки направлены в воду, а гидрофобные хвосты – от нее. Благодаря такому строению мембрана не растворяется в воде.
Ответ: 2.Вариант 2ОБ5
[su_note note_color=”#defae6″]На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?
- производит питательные вещества
- контролирует жизнедеятельность
- запасает воду
- поглощает энергию солнца
Вариант 2ОБ6
[su_note note_color=”#defae6″] Какой органоид вырабатывает энергию, используемую клетками?- вакуоль
- митохондрия
- ядро
- комплекс Гольджи
Вариант 2ОБ7
[su_note note_color=”#defae6″]Каким свойством обладает фрагмент клеточной структуры, показанный на рисунке?
- способностью синтезировать АТФ
- постоянством формы
- способностью синтезировать белок
- избирательной проницаемостью
- Механическая прочность
- Текучесть – значит, что мембрана может двигаться, несмотря на механическую прочность
- Пластичность
- Асимметричность
- Замкнутость – в случае повреждения мембрана снова замыкается
- Избирательная проницаемость – в клетку попадают не все вещества и не в любом количестве
- Самоорганизация – касается деления клеток и их слияния
Вариант 2ОБ8
[su_note note_color=”#defae6″] Кроме клеточного ядра хранить и передавать наследственную информацию могут- аппарат Гольджи и вакуоли
- лизосомы и ЭПС
- рибосомы и центриоли
- митохондрии и хлоропласты
Собственную ДНК имеют митохондрии и хлоропласты, именно поэтому они могут передавать и хранить наследственную информацию. На этих данных построено несколько теорий эволюции жизненных форм.
Ответ: 4.Задания про микроскоп
Вариант 2ОБ9
[su_note note_color=”#defae6″] Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, а линзы объектива ×40?- ×740
- ×280
- ×47
- ×33
Для того чтобы посчитать увеличение микроскопа, необходимо перемножить величины увеличения объектива и линзы окуляра:
7 * 40= 280 Ответ: 280.Вариант 2ОБ10
[su_note note_color=”#defae6″] Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?- линза окуляра ×7, а линза объектива ×40
- линза окуляра ×20, а линза объектива ×20
- линза окуляра ×5, а линза объектива ×80
- линза окуляра ×15, а линза объектива ×40
Так как необходимо зарисовать лишь форму клеток, а не их строение, то подойдет минимальное увеличение микроскопа.
Найдем все, а потом выберем наименьшее:- 7 * 40= 280
- 20 * 20 = 400
- 5 * 80 = 400
- 15 * 40 = 600
Вариант 2ОБ11
[su_note note_color=”#defae6″]Николаю необходимо изучить строение растительной клетки. Для успешного выполнения исследования ему необходим микроскоп с увеличением, равным ×200. У него есть объектив, дающий увеличение в 20 раз (×20). Какое увеличение окуляра ему необходимо?
- ×4000
- ×220
- ×180
- ×10
Для того чтобы найти увеличение окуляра, нужно увеличение микроскопа поделить на увеличение объектива:
200 : 20 = 10 Ответ: 4.Сходства/различия и особенности представителей разных Царств
Вариант 2ОБ12
[su_note note_color=”#defae6″] Чем отличается клетка, показанная на рисунке, от клеток грибов, растений и животных?- наличием клеточной стенки
- отсутствием рибосом
- наличием цитоплазмы
- отсутствием оформленного ядра
На рисунке представлена бактерия. Она отличается от растений, животных и грибов отсутствием оформленного ядра. У бактерий ДНК кольцевая, заключена в нуклеоид.
Ответ: 4.Вариант 2ОБ13
[su_note note_color=”#defae6″] В чём проявляется сходство клеток грибов, растений и животных?- в отсутствии лизосом
- в наличии оформленного ядра
- в наличии пластид
- в отсутствии клеточной стенки
Вариант 2ОБ14
[su_note note_color=”#defae6″] Какой организм состоит из клеток, клеточные стенки которых состоят из целлюлозы? [/su_note]Клеточной стенкой из целлюлозы обладают растения. Всегда вспоминайте о ом, что бумагу делают из растений, именно из целлюлозы.
Растение здесь представлено под номером 3) Ответ: 3.Вариант 2ОБ14
[su_note note_color=”#defae6″] Представитель какой группы организмов изображён на рисунке?- одноклеточных грибов
- простейших
- вирусов
- одноклеточных водорослей
Вариант 2ОБ15
[su_note note_color=”#defae6″] К доклеточным формам жизни относят:- холерный вибрион
- туберкулёзную палочку
- вирус герпеса
- дизентерийную амёбу
Вариант 2ОБ16
[su_note note_color=”#defae6″] Клетка кожицы лука и клетка кожи человека содержат:- митохондрии
- вакуоли с клеточным соком
- клеточные стенки из целлюлозы
- пластиды
Для начала, определимся с тем, что лук – растение, а человек – животное. Значит, вакуоли с клеточным соком, целлюлоза в и пластиды относятся к только к луку. А вот митохондрии – к обоим вариантам, ведь энергия нужна всем.
Ответ: 1.Вариант 2ОБ17
[su_note note_color=”#defae6″] Какие животные клетки способны к сокращению?- эпидермиса
- мышечные
- нервные
- печени
Вариант 2ОБ18
[su_note note_color=”#defae6″] Старая растительная клетка отличается от молодой тем, что она:- имеет более крупное ядро
- содержит большую вакуоль
- заполнена цитоплазмой
- содержит хлоропласты
Старая растительная клетка имеет крупную вакуоль, которая занимает практически все внутриклеточное пространство.
Задания про ДНК
Вариант 2ОБ19
[su_note note_color=”#defae6″]Сколько хромосом будет содержаться в клетках печени у сына, если у его папы в этих клетках содержится 46 хромосом?
- 0
- 23
- 46
- 92
Если сын не имеет генетических заболеваний, о чем в задании не сказано, то он будет иметь столько же хромосом, сколько весь вид Человек Разумный – 46 в соматических клетках.
Ответ: 3.Вариант 2ОБ20
[su_note note_color=”#defae6″]В ядрах клеток стенки пищевода плодовой мушки дрозофилы содержится 8 хромосом. Сколько пар хромосом будет в ядрах этих клеток после их митотического деления?
- 2
- 4
- 8
- 16
Во время митотического деления не происходит редукции хромосом, то есть уменьшения их количества. Следовательно, останется то же количество: 8 хромосом. Так как в задании спрашивается число пар, то правильный ответ 4 пары.
Ответ: 2.Клеточная теория
Вариант 2ОБ21
[su_note note_color=”#defae6″] Из чего, согласно клеточной теории, состоят и растения, и животные?- клеток
- органоидов
- синцитиев
- тканей
Не даром клеточная теория так названа: растения и животные согласно клеточной теории состоят именно из клеток.
Ответ: 1.Вариант 2ОБ22
[su_note note_color=”#defae6″] Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у животных?- формируются из органоидов
- от других клеток
- путём реорганизации тканей
- путём распада синцитиев
Авторами теории являются Шлейден и Шванн, однако немецкий ученый Рудольф Вирхов внес серьезное дополнение: клетка происходит от клетки.
Ответ: 2.Ксения Алексеевна | Просмотров: 5.5k
СУНЦ УрФУ
Расписание
Электронный журнал
Поступающим
Олимпиады, турниры, конкурсы
Планы работы
Подготовительные курсы
Новости:
23.06.2023
Летнее солнцестояние — 2023
Астрономическими наблюдениями и просмотром фильма отметили СУНЦевцы самый длинный день в году.
09.06.2023
Умницы и умники
Лицеисты СУНЦ показали блестящие результаты в региональном финале одноименной телевизионной олимпиады школьников.
27.05.2023
Астрономы СУНЦ наблюдают
Демонстрационные наблюдения являются важной частью учебной программы по астрономии.
25.05.2023
Прозвенел последний звонок!
В СУНЦ УрФУ 23 мая для 237 выпускников прозвенел последний звонок.
21.05.2023
Два диплома на театральном фестивале
Литературный театр СУНЦ с успехом принял участие в региональном фестивале-конкурсе школьных театров «СоБытие».
15.05.2023
Проект из «магии и кирпичей»
Литературный театр СУНЦ показал спектакль «История одного рассказчика».
Больше новостей
Видеогалерея:
Последний звонок 23.05.2023
А. Коновалов. Видеоэссе финалиста конкурса «Учитель года России — 2023»
Дом в котором (Литературный театр СУНЦ УрФУ, май 2023)
Больше видео
О нас:
Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) — структурное подразделение ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», созданное в 1990 году как нетиповое структурное подразделение вуза, осуществляющее углубленное дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего общего образования. Всего в России 10 СУНЦев. До мая 2011 года СУНЦ работал в составе Уральского государственного университета имени А. М. Горького (УрГУ).
В настоящее время СУНЦ имеет в своем составе 8 кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и учителями. Обучение производится по авторским программам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; в составе СУНЦ — 8–11 классы различных профилей.
Иногородние обучающиеся проживают в уютном общежитии.
Прием производится в 8, 9, 10 и 11 классы. Работают подготовительные курсы.
Подробнее о правилах приема в СУНЦ можно узнать в отделе конкурсного отбора
по телефону +7 343 367-82-22 и в разделе нашего сайта «Поступающим».
Как нас найти:
Данилы Зверева ул., 30, Екатеринбург. N56°52´4˝ E60°39´16˝
Проезд:
- автобусами № 48, 52, 81 до остановки «Фирма Авангард»;
- автобусами № 28, 58 до остановки «Данилы Зверева», далее 7 минут пешком по улице Данилы Зверева;
- троллейбусом № 18 до остановки «Данилы Зверева», далее 14 минут пешком по улицам Сулимова, Данилы Зверева;
- троллейбусами № 4 до остановки «Сулимова», № 19, 32 до остановки «Боровая», далее 15 минут пешком по улицам Боровая, Вилонова, Данилы Зверева.
10.5: Как мои мышцы получают Энергию для выполнения работы?
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 1582
Хотя мышцы и двигатели работают по-разному, они оба преобразуют химическую энергию в энергию движения. Двигатель мотоцикла использует накопленную энергию бензина и преобразует ее в тепло и энергию движения (кинетическую энергию). Мышцы используют накопленную химическую энергию пищи, которую мы едим, и преобразуют ее в тепло и энергию движения (кинетическую энергию). Нам нужна энергия, чтобы обеспечить рост и восстановление тканей, поддерживать температуру тела и подпитывать физическую активность. Энергия поступает из продуктов, богатых углеводами, белками и жирами.
Происхождение энергии для мышечного сокращения
Источником энергии, который используется для обеспечения движения мышц при сокращении, является аденозинтрифосфат (АТФ) – биохимический способ хранения и транспортировки энергии в организме. Однако запасы АТФ в клетках невелики. Таким образом, как только начинается мышечное сокращение, производство большего количества АТФ должно начаться быстро. Поскольку АТФ так важен, у мышечных клеток есть несколько способов его производства. Эти системы работают вместе поэтапно. Три биохимические системы для производства АТФ, по порядку:
- с использованием креатинфосфата
- с использованием гликогена
- аэробное дыхание.
Креатинфосфат (с кислородом)
Во всех мышечных клетках есть небольшое количество АТФ, которое они могут использовать немедленно, но только на 3 секунды! Таким образом, все мышечные клетки содержат высокоэнергетическое соединение, называемое креатинфосфатом, которое расщепляется для быстрого производства большего количества АТФ. Креатинфосфат может обеспечить энергетические потребности работающих мышц с очень высокой скоростью, но только в течение примерно 8–10 секунд.
Гликоген (без кислорода)
К счастью, мышцы также имеют большие запасы углевода, называемого гликогеном, который можно использовать для производства АТФ из глюкозы. Но для этого требуется около 12 химических реакций, поэтому он поставляет энергию медленнее, чем из креатинфосфата. Тем не менее, он все еще довольно быстрый и будет производить достаточно энергии, чтобы продержаться около 90 секунд. Кислород не нужен — это здорово, потому что сердцу и легким требуется некоторое время, чтобы увеличить снабжение мышц кислородом. Побочным продуктом производства АТФ без использования кислорода является молочная кислота. Вы знаете, когда ваши мышцы наращиваются молочная кислота , потому что она вызывает усталость и болезненность – покалывание.
Аэробное дыхание (снова с кислородом)
В течение двух минут тренировки организм начинает снабжать работающие мышцы кислородом. Когда присутствует кислород, может происходить аэробное дыхание для расщепления глюкозы до АТФ. Эта глюкоза может поступать из нескольких мест:
- остаточный запас глюкозы в мышечных клетках
- глюкоза с пищей в кишечнике
- гликоген в печени
- запасы жира в мышцах
- в крайних случаях (например, при голодании) белок организма.
Аэробное дыхание требует даже больше химических реакций для производства АТФ, чем любая из двух вышеупомянутых систем. Это самая медленная из всех трех систем, но она может поставлять АТФ в течение нескольких часов или дольше, пока продолжается подача топлива.
Вот как это работает
Вы опоздали на автобус и начинаете бежать в колледж за 900:00 экзамен:
- В течение первых 3 секунд вашего бега в колледж ваши мышечные клетки используют АТФ, который у них есть.
- В течение следующих 8-10 секунд ваши мышцы используют запасы креатинфосфата для обеспечения АТФ.
- Поскольку вы еще не поступили в колледж, начинает работать система гликогена (которая не нуждается в кислороде).
- Все еще нет, так что, наконец, аэробное дыхание (это АТФ с использованием кислорода) берет верх.
В разных формах упражнений используются разные системы для производства АТФ
Спринтер получает АТФ совершенно иначе, чем марафонец.
- Использование креатинфосфата. Это основная система, используемая для коротких рывков (тяжелоатлеты или спринтеры на короткие дистанции), потому что она быстрая, но длится всего 8–10 секунд.
- Использование гликогена (без кислорода) — это длится 1,3–1,6 минуты, поэтому эта система будет использоваться в таких соревнованиях, как заплыв на 100 метров или бег на 200 или 400 метров.
- Использование аэробного дыхания. Это длится неограниченное время, поэтому эта система используется в таких видах выносливости, как марафонский бег, гребля, катание на коньках на длинные дистанции и так далее.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Лицензия
- CC BY-NC-SA
- Показать оглавление
- нет
- Включено
- да
- Теги
Миозим | Европейское агентство по лекарственным средствам
алглюкозидаза альфа
Содержание
- Обзор
- Детали авторизации
- Информация о продукте
- История оценок
Обзор
Это краткое изложение европейского отчета об общественной оценке (EPAR) компании Myozyme. В нем объясняется, как Комитет по лекарственным средствам для человека (CHMP) оценил лекарство, чтобы прийти к своему мнению в пользу предоставления разрешения на продажу и своих рекомендаций по условиям использования Myozyme.
Последний раз этот EPAR обновлялся 06.07.2023
Детали авторизации
Подробная информация о продукте | |
---|---|
Имя | Миозим |
Агентский номер продукта | EMEA/H/C/000636 |
Активное вещество | алглюкозидаза альфа |
Международное непатентованное наименование (МНН) или общеупотребительное наименование | алглюкозидаза альфа |
Терапевтическая зона (MeSH) | Болезнь накопления гликогена II типа |
Анатомо-терапевтический химический (АТХ) код | А16АБ07 |
Детали публикации | |
---|---|
Держатель регистрационного удостоверения | Санофи Б. |