Упражнения для разминки на уроке физкультуры в школе: Разминка на уроках физкультуры

Содержание

Урок физкультуры в школе ✔️ Цели, Задачи

Сейчас многие родители стараются освободить детей от занятий физической культурой. А между тем, физкультура в школе нужна для того, чтобы дети имели возможность отдохнуть от умственной нагрузки путём выполнения физических упражнений. Учителями замечено, что дети после физкультуры в школе получают хорошее настроение и готовы к новым интеллектуальным свершениям.

Содержание:

  • Физическая культура в школе — что это такое?
    • Плюсы и минусы физ-ры
    • Как проходят уроки физкультуры в школе?
    • Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
    • Чем занимаются дети на уроке физкультуре?
  • О группах и нормативах по физкультуре
    • Примерные нормативы по физкультуре для 1-4 классов
    • Примерные нормативы по физкультуре для 5-8 классов
    • Примерные нормативы по физкультуре для 9-11 классов
  • Форма и обувь для занятий физкультурой
  • Освобождение от физкультуры в школе
    • Кто может получить освобождение от физкультуры, как и при каких условиях?
    • Бывает ли длительное освобождение от физ-ры?
    • Когда не имеют права не освобождать от физкультуры? 
    • Что делать, если с освобождением учитель всё равно заставляет заниматься?
  • Ожидаются ли какие-то изменения в ближайшем будущем?

Физическая культура в школе — что это такое?

Prostock-studio/Shutterstock. com

Далеко не всем после окончания школы придётся ещё хоть раз вспомнить интегралы или химические формулы, в то время как регулярная, грамотно составленная программа физических нагрузок помогает человеку долгие годы оставаться здоровым и продуктивно работать. Образ жизни современных детей – малоподвижный, чаще всего свой досуг они проводят пассивно, а компанию им вместо спортивных снарядов составляют гаджеты.

А ведь именно регулярная двигательная активность детей и подростков определяет их физическое развитие, и не последнее место в этом занимает физкультура в школе. Чтобы обратить внимание школьников на этот предмет, важно вывести его преподавание на новый уровень, соответствующий потребностям современных детей и подростков.

Плюсы и минусы физ-ры

Prostock-studio/Shutterstock.com

Нормальное физическое развитие растущего организма невозможно без полноценной и разнообразной двигательной активности ребёнка, лучше всего на свежем воздухе. Движение создает оптимальные условия для активизации кровообращения, притока кислорода ко всем органам, гармоничного развития всех систем подрастающего организма, способствует формированию психической и эмоциональной устойчивости.

Плюсы физкультуры в школе Минусы физкультуры в школе
Улучшается коммуникация в классе за счёт командных игр.Серьёзная нагрузка на сердце.
Непринуждённая разминка для организма, которая полезна в любом возрасте.Накапливающаяся усталость (особенно, если помимо физкультуры у ребёнка много дополнительных кружков).
Тренировка выносливости, развитие физической формы.Риск травматизма.


Систематические занятия физкультурой и регулярные сбалансированные физические нагрузки приносят исключительную пользу детскому и подростковому организму, приводя к активизации протекания обменных процессов и обеспечивая более продуктивную умственную работу.

Главная задача школьной программы – обучить школьников важности и необходимости самостоятельной организации занятий физической культурой для укрепления их здоровья, ведения здорового образа жизни и повышения функционального состояния организма.

Как проходят уроки физкультуры в школе?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Школьное занятие по физической культуре состоит из трёх основных частей:

Вводная часть (разминка)

Длится 5-10 минут и готовит организм ребёнка к дальнейшей нагрузке.

Главная задача – эмоционально подготовить учащихся, настроить и активировать их внимание. В этой части учитель озвучивает тематику занятия, дети выполняют простые упражнения для разогрева мышц.

Основная часть

Длится 25-30 минут.

Во время неё дети обучаются новым упражнениям, закрепляют двигательные и игровые навыки, тренируют разные мышечные группы, соревнуются в беге и прыжках, метают мяч, проводят эстафеты и играют в активные игры.

Заключительная часть

Составляет обычно не более 5 минут.

Главной её задачей является обеспечение постепенного перехода от высокой мышечной активности к умеренной, чтобы снять возбуждение от движения, при этом сохранив у детей бодрый настрой. Школьникам предлагаются спокойные игры и упражнения для приведения в норму пульса и сердцебиения.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Prostock-studio/Shutterstock.com

В школах уроки физкультуры, разнообразные спортивные праздники и соревнования, секции и кружки, связанные со спортом, организуются согласно Федеральным государственным образовательным стандартам – ФГОС. Они предусматривают проведение образовательных уроков по физической культуре трёх типов:

  1. Обучающие – знакомство школьников с практическими материалами, изучение названий упражнений, получение представления о технике их выполнения.
  2. Познавательные – обучают детей и подростков самостоятельному планированию и проведению мероприятий, способствующих физическому оздоровлению.
  3. Тренировочные – направлены непосредственно на развитие физических данных и активности школьников.

При этом нет каких-либо чётких правил в организации урока: всё определяется воображением учителя и поставленных им целей для конкретного занятия.

Читайте подробнее про ФГОСы: Патриотизм и «новая» история РФ: как изменятся стандарты образования в школах?

Чем занимаются дети на уроке физкультуре?

Prostock-studio/Shutterstock. com

Занятия физической культурой в школах могут проводиться на улице – на специально оборудованных площадках и стадионах, а также в спортивных залах, имеющихся в каждой школе. На площадках школьники соревнуются в спортивных играх – футболе, волейболе, баскетболе, для проведения которых располагают соответственно ворота для футбола, сетки для волейбола и баскетбольные корзины.

Физическая активность младших школьников на уроке физкультуры проявляется в:

  • подвижных играх;
  • беге;
  • прыжках в длину и высоту;
  • метании;
  • лазании;
  • акробатических движениях.

Всё это способствует развитию скорости ребят, силы, выносливости, ловкости, воспитанию активности, инициативы, товарищеских качеств.

А теперь рассмотрим подробнее, как проходят уроки физ-ры в каждом классе:

КлассыЗадачи школьной программыЧем занимаются дети на уроках?Количество уроков в неделю
Начальная школа (1-4 классы)Общее укрепление и оздоровление организма школьников, стимулирование развития творческого мышления учащихся, их выносливости, координации движений, реакции, обучение правилам и технике командных игр.1. Спортивные и командные игры.

2. Эстафеты и состязания.

3. Строевые упражнения.

4. Бег и прыжки.

5. Лазание по канату.

6. Метание мяча.

7. Основы акробатики и аэробики.

Норма – проведение занятий по физкультуре 3 часа в неделю, допустима замена урока хореографией или ритмикой 1 раз в неделю.
Средняя школа (5-8 классы)Поддержание тела в хорошей физической форме, формирование уважительного отношения к своему здоровью, воспитание в детях дисциплины, смелости, исполнительности, представление регулярной физической активности как способа жизни.

 

1. Бег на дистанцию, спортивная ходьба.

2. Прыжки в длину и высоту с разбега.

3. Метание мяча с расстояния, в цель.

4. Прыжки на скакалке.

5. Упражнения на гимнастической стенке (вис, подтягивание, поднятие ног и т.д.)

6. Ходьба на лыжах, плавание.

7. Командные игры (футбол, волейбол, баскетбол).

3 урока в неделю, из которых 2 — обязательные.

Чему посвящать третий час — остаётся на усмотрение школы. В средней школе практикуют занятия шахматами.
Старшая школа (9-11 классы)Формирование привычки заниматься физической культурой после окончания школы, приучение к ведению здорового образа жизни, ориентация старших школьников на самостоятельные занятия спортом по интересам.1. Бег на 30, 50, 100, 1000 и 2000 метров.

2. Прыжки в длину и высоту с разбега.

3. Подтягивание на перекладине.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

5. Упражнения на пресс.

6. Командные игры.

3 урока в неделю.

Третий час каждая школа распределяет так, как считает нужным. В старшей школе целесообразно делать урок регби, хореографии, в зимнее время — посвящать его катанию на лыжах, коньках.

О группах и нормативах по физкультуре

Prostock-studio/Shutterstock. com

Во время учебного процесс школа ответственна за жизнь и здоровье ребёнка. Поэтому учитель физкультуры должен принимать во внимание ограничения детей по занятию физкультурой, если таковые имеются, и регулировать уровень нагрузки согласно рекомендациям врача. Соответственно, по состоянию здоровья и физической подготовки учащиеся делятся на группы по физкультуре.

Группа по физкультуреКто допускаетсяОсобенности сдачи нормативов
ОсновнаяЗдоровые дети, развитые физически и психологически, не имеющие ощутимых проблем со здоровьем.Сдаются установленные общей программой нормативы, допускается участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях.
Подготовительная Дети после болезни, у которых обнаружены незначительные отклонения в состоянии здоровья на основании справки от педиатра, по истечении действия которой переводятся в основную группуСдача нормативов происходит после медицинского осмотра или в облегчённой форме. Во время уроков учитель подбирает специальный комплекс упражнений, который не навредит здоровью ребёнка.
СпециальнаяДети, имеющие существенные ограничения по физическим нагрузкам – на основании заключения КЭК.Проводятся отдельные уроки физкультуры с разработкой индивидуальных программ. Рекомендованы занятия лечебной физкультурой с запретом на участие в спортивных соревнованиях. Возможно полное освобождение от физкультуры или прохождение теоретической программы.


Согласно рекомендациям ФГОС, средних нормативов оценивания детей не существует. Вместо них предусмотрено тестирование уровня индивидуального развития основных физических качеств учащихся. Однако для оценки динамики индивидуальных достижений ребёнка и развития его двигательных навыков всё же предусмотрены контрольные показатели его подготовленности, в соответствии с которыми и проводится аттестация.

Примерные нормативы по физкультуре для 1-4 классов



Примерные нормативы по физкультуре для 5-8 классов

Примерные нормативы по физкультуре для 9-11 классов

Форма и обувь для занятий физкультурой

Prostock-studio/Shutterstock. com

На урок физкультуры школьники должны приходить в форме – короткой для занятий в спортзале, и длинной для уроков на улице и спортивной площадке:

  1. Короткая спортивная форма включает в себя футболку (хлопчатобумажную, без ярких рисунков, надписей и страз), спортивные штаны или лосины из эластичной ткани без пряжек и ремней.
  2. Длинная форма – это спортивный костюм, состоящий из брюк и кофты. Штаны должны быть не слишком широкими, чтобы не затруднять движения ребёнка при выполнении беговых упражнений и прыжков через скакалку.

Для занятий физкультурой нужно подобрать два варианта обуви – для улицы и зала. Это могут быть кроссовки или кеды с невысокой, упругой, нескользящей подошвой. Мокасины или чешки для уроков не подойдут из-за наличия в такой обуви мягких задников и носков и отсутствия супинатора. В начальной школе обувь лучше подбирать на липучке, чтобы малыши не теряли время на завязывание шнурков.

Дорогостоящие спортивные товары, в том числе лыжи, родители не должны покупать за свои деньги. Школа обязана предоставить лыжи, согласно статье 35, в бесплатное пользование на время получения образования.

Освобождение от физкультуры в школе

Prostock-studio/Shutterstock.com

Стремление многих родителей добиться освобождения своего ребёнка от школьных уроков физкультуры объясняется различными причинами: кто-то переживает за здоровье своего чада, а кто-то не хочет, чтобы в аттестате стояла низкая отметка. Каждая из этих причин основана на слабом физическом развитии школьника, и его неумении получать удовольствие от двигательной активности и занятий физической культурой.

На деле же такие ученики ещё больше других нуждаются в занятиях спортом, чем те, у кого нет никаких проблем со здоровьем. И всё же в определённых случаях получить освобождение от занятий необходимо, но для некоторых учащихся это становится настоящей проблемой.

Кто может получить освобождение от физкультуры, как и при каких условиях?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если ребёнок сообщает о том, что плохо себя чувствует учителю физкультуры или классному руководителю, его направляют в школьный медпункт, если состояние тяжёлое – вызывают скорую помощь.

По рекомендации Министерства здравоохранения освобождаются от уроков физкультуры по состоянию здоровья дети со следующими жалобами:

  • боли разных локализаций;
  • тошнота, головокружение, слабость;
  • выраженные симптомы пищевого отравления;
  • повышенная температура тела, озноб;
  • травмы, повреждения тканей и органов, гематомы;
  • носовое кровотечение;
  • менструальный период у девушек;
  • тахикардия;
  • выраженное повышение или понижение давления.

Однако к следующему занятию физкультурой школьник должен быть либо готов, либо принести педагогу временное освобождение от врача. При этом освобождённый обязан посещать уроки физической культуры, выполнение физических упражнений не обязательно.

Проверьте, всё ли в порядке со здоровьем и самочувствием вашего ребёнка, пока он находится в школе! Слушайте, что происходит вокруг, смотрите точное местоположение на карте и быстро дозванивайтесь даже до беззвучного гаджета с помощью приложения «Где мои дети».

Бывает ли длительное освобождение от физ-ры?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Осовобождение от физической культуры в школе даётся максимум на 1 год. В любом случае, даже если человек инвалид, он проходит каждый год новую медицинскую комиссию и получает новое освобождение.

Когда не имеют права не освобождать от физкультуры?

Записка от родителей не считается освобождением от уроков физкультуры – выписать справку, дающую право временно не посещать занятия или заниматься по облегчённой программе, может лишь участковый врач в детской поликлинике после обследования ребёнка.

Иногда мамы ребят с лишним весом, стараясь оградить своих детей от насмешек сверстников, добиваются для них освобождения от физкультуры, ссылаясь на проблемы со здоровьем. На самом деле занятия физической культурой, хотя бы в рамках школьной программы, таким детям необходимы. Их самооценку нужно повышать, не нанося урон здоровью, а меняя образ жизни и питание, вовлекая их в спорт.

Что делать, если с освобождением учитель всё равно заставляет заниматься?

Prostock-studio/Shutterstock. com

Ученики, которые отпрашиваются с уроков физ-ры, нередко конфликтуют с учителями, которые могут обвинить детей в хитрости, или предлагают перетерпеть дискомфорт и продолжать заниматься. Учитель физкультуры и школьная медсестра должны быть осведомлены об особенностях здоровья ребёнка, и при необходимости определить его в подготовительную или специальную группу, используя программу не противопоказанных ему упражнений.

Если учащийся освобождён от уроков физкультуры справкой врача или заключением комиссии КЭК, учитель не имеет права принуждать его к занятиям, и если упражнения нанесут вред здоровью ребёнка, отвечать за это будет именно педагог. Поставить «двойку» за пропущенный урок физрук не имеет права – он должен сделать отметку об отсутствии ученика на занятии.

В случае невозможности аттестовать школьника по причине запрета физических нагрузок для него (например, восстановление после операции, инвалидность. Ученик при этом обязан иметь заключение медкомиссии), учитель оценивает активность ребёнка на уроках, его знание теории. Можно предложить школьнику подготовить реферат, выполнить презентацию или выступить с докладом по теме занятия.

Ожидаются ли какие-то изменения в ближайшем будущем?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Из-за недостаточного финансирования и снабжения школ современным инвентарём и устаревших, неактуальных методик обучения, отсутствует возможность познакомить школьников с различными видами спорта на уроках физкультуры. Если бы учащимся были доступны лыжи, коньки, теннисные ракетки, силовые и аэробные тренажёры, горизонты их спортивного видения значительно расширились.

К тому же в расписании выделяется недостаточно времени на уроки физкультуры, что должно компенсироваться вовлечённостью учеников в пришкольные спортивные секции, факультативные занятия:

  • например, в московской «Новой школе» совместно с футбольной академией TagSport в виде дополнительных занятий запущены футбольные тренировки для учащихся. Со временем планируется замена обычной учебной программы полноценными тренировками для тех школьников, кому интересен футбол;
  • в московском лицее №1502 дети проходят компьютерное тестирование, в результате которого получают сведения о своем физическом развитии, и могут корректировать программу своих занятий, отдав предпочтение волейболу, баскетболу или аэробике;
  • в экономическом лицее в городе Бердске учитель физкультуры вместо общей программы предлагает своим ученикам занятия фитнесом, давая возможность выбрать из нескольких направлений – силовые или танцевальные тренировки, аэробика, стретчинг.

Как ещё можно усовершенствовать программу уроков физкультуры?

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Перегруппировать классы по интересам и способностям детей: пока одна подгруппа занята упражнениями на ковриках, другая – играет в спортивные игры и т.д.
  2. Использовать на уроках современные электронные устройства (фитнес-трекеры) для оценки физического состояния ребёнка на уроке, чтобы понять, подготовлено ли его тело к нагрузке, безопасна ли она для него.
  3. Давать детям задание на дом, которое будет носить соревновательный характер (пройти 10 тысяч шагов, пробежать 3 км, прокачать пресс 70 раз и прочие). Так дети будут приучаться следить за своей физической формой даже вне уроков физкультуры.

Низкий уровень физической культуры населения нашей страны – закономерное следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах. А ведь именно школьные уроки физкультуры укрепляют здоровье, развивают физические качества, способствуют формированию двигательных навыков у учеников.

Школьные занятия физкультурой приобщают детей к ведению здорового образа жизни, формируют организаторские навыки, воспитывают характер, являясь при этом простым и доступным средством физического воспитания с широким диапазоном воздействия на организм в целом.

Ещё больше материалов от психологов и экспертов на тему учёбы в школе:

  • «Не хочу в школу!» Что делать родителям, когда ребёнок отказывается идти в школу?
  • «Опять двойка…»: что стоит за низкой успеваемостью ребёнка?
  • Всероссийская проверочная работа: зачем она нужна и стоит ли бояться ВПР?
  • Школьные годы — чудесные? С какими проблемами сталкиваются дети в школах
  • Что скрывают школьники: 8 фактов о тайной жизни детей, которые знают только учителя
  • Патриотизм и «новая» история РФ: как изменятся стандарты образования в школах?

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 4.3 / 5. Голосов: 6

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Уроки физкультуры в школах Европы и Америки, чем они отличаются от уроков в России и Тюмени, что рассказывают россияне-эмигранты, — 27 декабря 2020

Физкультура в школах есть практически во всех странах, и программа физического развития в общем и целом похожа. У школ есть свои спортивные площадки, как, например, вот эта — в Лондоне

Поделиться

В Тюмени следственные органы не стали возбуждать уголовное дело в связи со смертью школьника на уроке физкультуры. Выяснилось, что у него было заболевание, которое протекало бессимптомно и не было диагностировано при жизни. А во время бега осенью подросток просто упал и умер — из-за острой сердечной недостаточности.

Педиатры отмечают, что не всем детям полезны нагрузки, которые даются на физкультуре. Уровень физической подготовки обязательно нужно учитывать и не заставлять всех без исключения детей нарезать круги.

Физкультура в российской школе до сих пор опирается на советский опыт, часто это полувоенизированные занятия с нормативами и физруком, который «строит» ребят, отдает команды и даже унижает. Увы, такое до сих пор случается. Мы решили узнать, как проходят уроки физкультуры в других странах и чем они отличаются от наших.

Формат физкультуры в других странах зависит от того, в какую школу ходит ребенок: в младшую или старшую. В начальных классах от детей многого не требуют, а главная задача урока — это дать ученикам побегать и пошуметь. Часто в школах нет даже специального зала для таких занятий. Об этом рассказывает Нина Никитина, жительница Лондона и мама 8-летнего сына.

— Дети переходят в большое помещение, то, что у нас называется актовым залом. В нашей школе в таком актовом зале есть выдвижная шведская стенка. Дети бегают, прыгают, шумят. Никаких козлов, канатов и тому подобного. Управляет всем этим учительница, если ей нужно успокоить детей, она просто хлопает в ладоши и они моментально стихают. Это воспитывается с 4 лет, когда они идут в preschool (дошкольное отделение). Никаких окриков, с детьми всегда говорят в спокойном тоне. В secondary school, то есть в старшей школе, как говорят, занятия проходят уже в спортивном зале. Сначала разминка, потом пробежка, в один семестр могут заниматься баскетболом, бадминтоном, фитнесом. Есть силовые упражнения. Иногда в программу включают прыжки на батуте. Но и в старшей школе никакой сдачи нормативов нет, — говорит Никитина.

Канада, как когда-то часть огромной Британской империи, многое сохранила от английского образа жизни. И в школьной программе тоже. Уроки физкультуры в начальной (4–11 лет) и старшей школе (с 12) — разные. Младшеклассникам, как и в Великобритании, просто дают возможность выплеснуть энергию и размяться посреди учебного дня. Правда, разминаться детей выгоняют на улицу, даже в дождь и мороз. Об этом рассказывает папа 7-летней школьницы, житель провинции Онтарио Павел Глыбин.

— В младших школах нормативов нет. Смотрят на общее физическое развитие и давят на родителей, если ребенок хилый или слишком пухлый. В школе и вне школы есть море всяких кружков от гимнастики и танцев до штанги и прочих хоккеев. Они стоят практически ничего, и большинство детей посещает 2–4 спортивных кружка в школе и вне школы. Оценки на физкультуре не ставят, как и по другим предметам, первые года четыре. Родителям, само собой, приходят оценки, но учителя не говорят их детям. В это время только «правильно», «неправильно» и «молодец».

Для уроков физкультуры канадские младшеклассники переодеваются (у них есть свои шкафчики) в подходящую одежду, тем более что уроки в 99% случаев проходят на улице. У ребенка всегда должен быть запас чистой одежды из дома. В старшей школе на уроках физкультуры изучают разные виды спорта. Ученики занимаются каким-то конкретным спортом в течение определенного времени, при этом на дом дают задание узнать про его историю, достижения, питание спортсменов, режимы тренировок. В старшей школе оценки на физкультуре ставят. В любой канадской старшей школе есть какая-нибудь спортивная команда — от лакросса до хоккея, в зависимости от возможностей учебного заведения.

Во Франции дети занимаются физкультурой не только в школе, но и в специальных центрах спортивного отдыха

Поделиться

Во Франции у детей три часа физкультуры в неделю — по понедельникам, вторникам и пятницам. Среда — во французских школах выходной.

— В дни, когда есть уроки физкультуры, мои дети идут в школу в спортивной одежде, — рассказывает мама двух школьников Лара Тюрпан. — «У меня завтра спорт, платья не предлагать!» — говорит мне дочь во время сборов в школу. В младшем возрасте спорт — это игры с мячом, скакалками, обручами и кеглями. Малыши учатся координировать движения, общаться и сотрудничать в группе. Для старших детей, помимо обычных спортивных занятий и походов, в нашей деревенской школе организуют «зеленый», «снежный» и «морской» классы. До ковида и карантина каждый год, в ноябре или в июне, дети вместе с учителем ездили в центры спортивного отдыха. Мы живем рядом с Приморскими Альпами, поэтому зимой школьников обычно возят в горы — учиться кататься на лыжах или на море — управлять маленьким парусником. Неделю дети живут в центре, изучают флору и фауну (мой сын во время морского класса наблюдал дельфинов в море, а моя дочь в горах — оленей), ходят в походы и учатся самостоятельности.

Обязательная (и бесплатная) школа начинается во Франции с трех лет. До шести лет малыши учатся в école maternelle (эквивалент детского сада в российской образовательной системе), затем пять лет — в начальной школе (école élémentaire), в 11 лет дети идут в коллеж (enseignement secondaire inférieur), первый год лицея (в 15 лет) тоже входит в бесплатный и обязательный курс образования. В этот период школьники начинают готовиться к выбору будущей профессии и выбирают соответствующее направление. До 18 лет дети учатся в лицее общего, технического или профессионального направления.

В колледже всё меняется. Для каждого предмета появляется свой учитель, в том числе по физкультуре. По словам Лары Тюрпан, на уроках дают не только общее физическое развитие, но и конкретные виды спорта.

— Всем знакомые кроссы и прыжки в длину чередуются с баскетболом, регби, бадминтоном, теннисом, ориентированием и скалолазанием. Помимо обязательных занятий, есть дополнительные, на выбор. Понятное дело, в школьной секции скалолазания заниматься дешевле, чем в спортивной ассоциации вне колледжа. Выбор секции — по желанию детей и по возможностям родителей. Пони-клубы и теннис, — дорогие хобби. Занятия стоят в среднем 100 евро в месяц. Для сравнения, уроки скалолазания — 150 евро за год. Но среди самых популярных видов, причем среди девочек тоже, остаются борьба и футбол. Девчонки играют в футбол, занимаются айкидо или боксом. Мальчишки танцуют хип-хоп или ходят на йогу. Но, конечно, есть семьи, где девочкам по культурной традиции запрещают, ходить с классом в бассейн.

Большинство родителей во Франции одобряют выбор детей и занимаются спортом все вместе. Поэтому в выходные и в будни, как рассказывает Лара Тюрпан, на пляжах местных городков и на Английской набережной в Ницце туристам приходится лавировать между триатлетами, бегунами, семейными велотандемами, самокатами и роллерами от 3 до93 лет.

В Черногории в последнее время стало особенно много россиян. Туда едут те, кому в нашей стране холодно, даже есть специальный термин «климатическая эмиграция». Дети россиян учатся в обычных черногорских школах. У Сергея Рассказова дочь ходит в начальную школу.

— На физкультуре младшеклассники в основном бегают. В школьном дворе у них разрисованный тротуар с несколькими этапами эстафеты — по нему и бегают. Старшие играют в баскетбол. Никаких нормативов в началке нет. У старших всё серьезнее, но, насколько я понимаю, не потому, что это в программе, просто учитель сам так выстраивает процесс. Часто это настоящий спортивный тренер. Сами дети серьезно относятся к физкультуре, так как для большинства тут выйти в люди можно только через спорт, — говорит Рассказов.

Урок физкультуры в младшей школе в Черногории в начале декабря

Поделиться

Как живет американская школа, нам хорошо известно, спасибо Голливуду. В фильмах можно увидеть душевые для старшеклассников, поля для американского футбола, стадионы, школьные команды и спортивных накачанных ребят, которые гнобят «ботаников». А как на самом деле всё устроено в обычной жизни? У Светланы Бобровой дети учатся в старшей и средней школе в штате Колорадо. По ее словам, к детям на физкультуре относятся достаточно бережно, а унижение не допускается.

— В старшей школе у сына обычно урок физкультуры начинался с зарядки: бег, приседания, прочие упражнения. Затем было что-то более специальное: игры с мячом, стрельба из лука, бадминтон. Часть учебного года ребята провели в батутном центре недалеко от школы, где учились прыгать, падать, ходить по канату. С нормативами особого напряга нет, детей в основном ориентируют на подвижные игры. Насколько я понимаю, главное на занятиях — дать начальные навыки разных видов спорта, развить тело и ум (много занятий именно на межполушарное взаимодействие) и позволить выплеснуть агрессию (к спорам, спортивному азарту, какой-то жесткости относились нормально, но только на этих уроках, в остальных ситуациях любая агрессия в школе жестко пресекалась), — рассказывает Боброва.

Младшие дети Светланы сейчас учатся в средней школе, и на формат занятий, по ее словам, очень повлиял карантин из-за ковида, часть из них проходит онлайн.

— Детям дается немного теории, почему этот комплекс упражнений важен для тела и здоровья, показывается техника их выполнения, затем их просят выполнить эти упражнения перед камерой или записать видео. Если важны какие-то нормативы, то стараются пояснять зависимость норм от возраста. Для ориентации детям дают таблицы, по которым они сами должны определить свои нормы. Оценки ставятся не только (и не столько) за выполнение этих норм, но и за участие в работе во время занятий и за ответы на теоретические вопросы. Например, темы этого семестра — кардиокикбоксинг, йога/фитнес, диск-гольф, соккер/кикбол. А еще они сдавали отжимания, планку и несколько упражнений из обычного набора.

Интересно то, что система расписания в американской школе немного другая. Физкультура в обычной нековидной жизни в расписании каждый день, но только полгода. Хотя ученик, по словам Светланы Бобровой, может выбрать физкультуру как электив (курс, который ребенок выбирает самостоятельно. — Прим. ред.) и заниматься ею весь год.

Уроки физкультуры в других странах проходят немного иначе, чем в России, возможно, европейский или американский опыт стоило бы перенять и нашим школам. Мы уже рассказывали вам, как устроены детские сады в Америке, а также в Италии, Германии и Бразилии. Кстати, не только тюменцы эмигрируют в другие страны. В наш город едут те, кому здесь нравится больше, чем на родине. Почитайте историю испанца Хавьера Рамиреза, который переехал в Тюмень с Канарских островов.

разминок/заминок

Завершение урока

В очереди у двери
Дети узнают названия мышц, где они находятся в теле и что они делают! Когда ученики выстраиваются в очередь у двери, они поют песню ниже, соответственно двигая своим телом.

Формирование внешнего круга

В нашем круге равенства все равны. Мы стоим так, чтобы все могли видеть друг друга. Студенты проходят формирующую оценку ежедневно во время наших занятий по растяжке. Мы растягиваемся, обсуждая цели урока.

Разминка

Вращайте колесо, чтобы выиграть награду в виде сердца

                   30 Second Challenge
Сколько….
Jumping Jacks
Приседания
Отжимания
Приседания
Вы можете сделать за 30 секунд.

Получите ваш PR (личный рекорд)

Большой палец вверх — если вы достигли своей цели — побейте свой счет
Большой палец в середине если вы были последовательны — означает, что ваш результат остался прежним
Большой палец вниз — , если вы сделали меньше. Это означает, что вам нужно больше работать, чтобы достичь своих целей.

В дополнение к этой задаче вся школа поставила перед собой цель постоять в планке целую минуту.

Прялка

Бросок совместной команды

Танцы

2018
Это время года! Сегодня утром мы сняли наш  кардио-разминочный танец  видео на песню «That Power» в исполнении Will I AM ! Ознакомьтесь с нашими лучшими танцорами, начиная с  от детского сада до 4-го класса  на видео ниже. Я так горжусь ими! Эти дети не только танцуют, но и разговаривают на языке жестов. Посмотрите, заметили ли вы какие-либо слова на языке жестов, которые мы используем в нашем танце, и перечислите их в комментариях ниже.

2017
Ознакомьтесь с нашими лучшими танцорами от детского сада до шестого класса, которых пригласили прийти в спортзал, чтобы исполнить наш разогревающий кардио-танец под «Can’t Stop the Feeling» Джастина Тимберлейка.

Индивидуальная установка целей в фитнесе:
Если вы усердно РАБОТАЕТЕ, вы можете достичь своих ЦЕЛЕЙ! Но вы должны быть готовы работать!
Усилие = Успех
Мы предварительно оценили уровень своих способностей во время разминки в соревновании с партнером. Мы ставим фитнес-цели на основе этой оценки. Весь третий квартал мы усердно работали, чтобы достичь поставленных целей, а затем провели итоговую оценку. Мы связали усилия с достижением цели.

Ниже вы можете увидеть наши разминки для студентов . Студенты могут разработать свою собственную разминку, используя соответствующие упражнения, чтобы повысить частоту сердечных сокращений, чтобы подготовиться к тренировке. Они могут взять на себя роль лидеров и инструктировать класс. Они могут публично выступать перед группой. После того, как они возглавили группу, у них была возможность подписать нижеприведенный постер, чтобы его увидела вся школа!

2016
Взгляните на класс миссис Эллис в детском саду, класс мистера Дорси в 6-м классе, класс миссис Барбер в 4-м классе и класс мистера Руоффа в 3-м классе, исполняющий танец «Кнут и Нэ Нэ» ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ. Мы использовали этот танец в качестве разминки, и детям он ОЧЕНЬ понравился! Я пригласил классы, которые сделали это лучше всего, прийти и записать это видео всей группой в наш день PBIS. Всем отличной работы! Мой любимый момент был в конце танца, когда мои ученики выстраивались в очередь, чтобы вернуться. Мои старшие ученики ждали за дверью моих младших детей, чтобы дать им пять, когда они возвращались в свои классы. Отличные образцы для подражания!

Танцы в этом году в качестве разминки!!

Кафедра физкультуры

Кафедра физкультуры
Продвинутые силовые тренировки
Здоровье
Введение в силовые тренировки
Физкультура
Физическое воспитание – это способ обучения с помощью физических упражнений, которые выбираются и осуществляются с учетом ценностей человеческого роста, развития и поведения. Поскольку это этап общей образовательной программы, физическое воспитание направлено на ту же общую цель, которая дает цель всему другому учебному опыту в школе: всестороннее развитие учащихся как ответственных граждан нашего общества.

Понимание любой отрасли знаний зависит от четких концепций или обобщений, основанных на опыте. Логично предположить, что большинство сегодняшних концепций здоровья основаны на концепциях вчерашнего дня. Наши нынешние концепции отчасти обусловлены нашим культурным паттерном, а отчасти степенью специфической научной медицинской информации, которой мы располагаем. Ключом к надлежащей медицинской практике в значительной степени является вопрос лучшего знания здоровья и мотивации использовать эту информацию.

БИЗНЕС
ИНЖЕНЕРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
ОБЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ИСКУССТВО ИЗОБРЕТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
РЕЛИГ ION
НАУКА
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
МИРОВЫЕ ЯЗЫКИ
 
ПРОДВИНУТАЯ ТРЕНИРОВКА С ВЕСОМ
Подготовка к колледжу 1 семестр . 5 Кредит
Требования: Введение в силовые тренировки; Открыто для второкурсников, юниоров и пожилых людей
Описание курса: Односеместровый факультативный курс, который студенты могут пройти, чтобы выполнить требования к окончанию школы. Студенты должны пройти курс «Введение в силовые тренировки» и/или получить одобрение инструктора по силовым тренировкам. Акцент делается на более интенсивную индивидуальную программу тренировок с отягощениями. Студенты разработают свою собственную программу, основанную на их конкретных потребностях и желаниях. Методом обучения будет использование свободных весов, плиометрических упражнений, легкой кардиотренировки с различными разминочными и физическими упражнениями. Студенты будут тестироваться три раза в течение курса, чтобы измерить их производительность и улучшение физических фаз силовых тренировок.
 
 
ЗДОРОВЬЕ
Подготовка к колледжу 1 семестр .5 Кредит
Предпосылки: Нет
Описание курса: Для получения диплома требуется односеместровый курс. В центре внимания курса будет подчеркиваться и поощряться важность хорошего самочувствия на протяжении всей жизни. Изучаются различные важные темы, в том числе практика личного здоровья, питание, физическая подготовка и личная безопасность. Курс также даст студентам возможность проанализировать другие проблемы со здоровьем, такие как эмоциональное и психическое здоровье, здоровье общества, злоупотребление психоактивными веществами и профилактика заболеваний. Многочисленные учебные стратегии покажут, насколько важно стремиться к здоровому образу жизни и практиковать его на протяжении всей жизни.
 
 
ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИРОВКИ С ВЕСОМ
Подготовка к колледжу 1 семестр . 5 Кредит
Необходимые условия: Нет
Описание курса: Односеместровый факультативный курс, который студенты могут пройти, чтобы выполнить требования к окончанию школы. Студенты будут участвовать в программе обучения, которая включает в себя принципы хорошего самочувствия с упором на физическую подготовку (включая сердечно-сосудистую систему, силу и гибкость). Курс служит для содействия оценке и пониманию общего роста и развития тела. Студенты сдают практический комплексный выпускной экзамен. Занятия курса включают в себя: навыки разминки, функциональную силовую тренировку с использованием свободных весов и различные упражнения на динамическую подвижность.
 
 
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Подготовка к колледжу 1 семестр .