Упражнения для разминки на тренинге для подростков: Серия тренинговых упражнений для работы с подростками | Межрегиональная общественная организация

Содержание

404 — Псилогия

  1. Психологи Хабаровска
  2. 404

Ошибка 404. Данная страница отсутствует на нашем сайте. Вы можете перейти на главную страницу или воспользоваться картой сайта.

Трамвайный проезд, 5а
1 этаж

№ кабинетаТемпература
119°С
218°С
318°С
418°С
519°С
618°С
718°С
819°С
918°С
1019°С
1119°С
1220°С
1319°С
1418°С
1518°С
1618°С
Холл
17°С

Трамвайный проезд, 5а
2 этаж

№ кабинетаТемпература
1719°С
1819°С
1920°С
2018°С
2118°С
2219°С
2320°С
2419°С
2518°С
2619°С
2719°С
Холл18°С

Переулок Фабричный, 23а

№ кабинетаТемпература
118°С
218°С
318°С
4
18°С
518°С
619°С
718°С
819°С
918°С

Интересные психологические тренинги для детей и подростков

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и т.д. В этом педагогам могут помочь психологические тренинги для детей и подростков.

Самые интересные и эффективные психологические упражнения и игры для детей разного возраста мы собрали в этой статье.


 

Содержание

 

Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

Тренинговые упражнения для дошколят

Психологические тренинги для школьников младших классов

Игры для тренингов в подростковом возрасте

Детские психологические тренинги: некоторые правила

 


 

 

Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

 

Тренинг – один из популярнейших и эффективных методов достижения результата, использующийся в практической психологии. Он основан на применении ряда психокоррекционных и психотерапевтических приемов.

 

Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:

 

  • межличностного и межгруппового взаимодействия;
  • общения;
  • саморегуляции.

 

Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.

 

Педагоги-психологи применяют различные виды тренингов, направленных на то, чтобы выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы мышления, модели поведения, психологические установки, корректирующие их психоэмоциональное состояние.

 

 

Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.

Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.

 

Тренинги по психологии для детей не обязательно должны проводиться квалифицированными психологами, воспитатель или учитель также может успешно справиться с этой задачей.

 

 

 

Тренинговые упражнения для дошколят

 

Чтобы внимание детишек не рассеивалось, игры для тренингов дошкольников должны быть недолгими. Лучше за одно занятие провести 3-4 разные игры. Каждая из них должна быть направлена на достижение определенной цели.

 

 

Тренинг-игра  «Дракоша, кусающий свой хвостик»

 

Эта игра помогает детям избавиться от имеющихся страхов, снять напряженность и невротические состояния.

На время проведения игры желательно включить веселую музыку. Дети, выстроившись цепочкой друг за другом и держась за плечи впереди стоящего товарища, изображают туловище дракона. Стоящий первым малыш, который являет собой голову чудовища, старается поймать «хвостик» – последнего в цепочке ребенка, задача которого – ловко увернуться.

 

 

Тренинг-игра «Я твой друг»

 

Очень хорошее упражнение для тренинга детей дошкольного возраста – оно помогает развитию чувства эмпатии – умения сопереживать, дружить, помогать, а также учит групповой работе.

В ходе игры дети знакомятся с неким героем (например, это может быть игрушечный попугай), попавшим в беду и нуждающемся в помощи. Предложив малышам встать в круг, воспитатель может рассказать, как к ним в группу залетел попугай: «Наверно, он нечаянно выбрался из клетки, не знает, как вернуться к хозяевам, ему страшно и одиноко». Детям предлагается попугай-игрушка, с которым они должны подружиться, погладить его, ласково поговорить, дать ему понять: его никто не обидит, ему помогут, он среди друзей.

 

 

 

Тренинг «Какая ты, Клякса?»

 

Очень часто детские тренинги содержат элементы художественного творчества. Например, с помощью постановки клякс на бумаге можно не только развивать воображение детей, но и снимать агрессию и страхи.

Для этого упражнения нужна-то всего лишь бумага да гуашевые краски. Малыш выбирает себе краску, какую он хочет. (Кстати, психологи нередко по такому выбору могут сделать заключение о психоэмоциональном состоянии ребенка: выбор мрачных красок говорит о его подавленности).

А потом, набрав ее на кисточку, надо брызнуть на подготовленную бумагу. Если лист сложить пополам, так чтобы пятно краски отпечаталось на другой половине бумаги, получится некое изображение. Можно предложить детям пофантазировать: что или кого они видят в полученной «композиции», страшное оно или смешное, злое или доброе?

 

 

Психологическое упражнение на самоконтроль

Очень важны психологические тренинги для детей, которые учат их сдерживать негативные эмоции.

Дошкольникам необходимо почаще напоминать о том, что когда они злятся, а тем более хотят ударить кого-то, необходимо сделать паузу, несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть, а потом встать прямо, закрыть глазки, посчитать до десяти и, улыбнувшись, открыть глаза. Злоба и раздражение боятся спокойствия и улыбки.

Важно подчеркивать, что когда дети научатся управлять своими эмоциями, их можно будет считать по-настоящему взрослыми.

 

 

 

 

Психологические тренинги для школьников младших классов

 

Психологические упражнения для тренингов детей младшего школьного возраста должны прорабатывать их основные внутренние проблемы и учить в будущем справляться с ними самостоятельно.

 

В психологический тренинг для детей 7-9 лет следует включать:

 

  • актерские техники;
  • упражнения на релаксацию;
  • различные диагностические методики;
  • арт-терапию;
  • сюжетно-ролевые игры.

 

Они помогут смоделировать различные ситуации и обыграть возможные варианты поведения.

 

 

«Барометр настроения»

 

Для начала ведущий игры должен показать детям настоящий барометр и рассказать, что это такое и для чего его используют. После этого ребята должны с помощью рук «измерить» свое настроение. Например, плотно сжатые ладони обозначат плохое настроение, а широко разведенные руки – хорошее.

 

 

«Что я люблю делать»

 

Эта игра позволяет детям узнать друг о друге что-нибудь новое. Один из участников должен при помощи жестов и движений «рассказать» детям о любом занятии, которое ему нравится: чтение, рисование, танцы. Остальные внимательно смотрят и стараются угадать, какое занятие имеется в виду. После того, как показывающий участник заканчивает свой «рассказ», все начинают угадывать. Нужно обязательно сказать в конце, догадался ли кто-нибудь из ребят. Далее идет выступать следующий игрок.

 

 

«Мне нравится…»

 

Ребята встают в круг. Начинающий игру должен повернуться к сидящему слева и начать говорить с фразы: «Коля (Миша, Соня и так далее), мне нравится…» Дальше идет любой комплимент участнику: «…твои глаза / как ты рисуешь / как ты танцуешь». И так по кругу, пока не дойдет до начинавшего.

 

 

«Река»

 

Нужно поставить детей в одну колонну. С этого момента они становятся большой рекой, которая может разливаться на два так называемых рукава – две небольшие речки. Чтобы показать, как эта река разливается, ведущий ставит в начале речки двух ребят – лидеров – и разводит их в разные стороны. Ребята за ними должны встать за одним из лидеров, затем за другим – по очереди. Важно учесть желание каждого лидера. Так дети учатся образовывать подгруппы.

 

 

«Царевна Несмеяна»

 

На стул, поставленный перед детьми, садится один из них. Теперь он становится «царевной Несмеяной», которой необходимо поднять настроение и заставить ее улыбнуться. Для этого ребята по очереди говорят «царевне» о ее достоинствах – о красоте глаз, умении хорошо петь и так далее.

 

 

«Поддержка»

 

Дети встают в так называемый волшебный круг. Один из них оказывается в его центре. Нужно держать спину прямой, ноги свести вместе. Окружающие его ребята поднимают руки примерно на уровень груди. Расстояние между ними и стоящим в центре не должно быть большим, ведь он начинает падать в любую сторону, а ребята должны его ловить. Эта игра основывается на доверии – умении его проявлять (падение) и оправдывать (дети должны успеть поймать и аккуратно поставить на место).

 

 

«Доброе тепло»

 

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Это игровое упражнение заключается в том, чтобы передавать друг другу душевное «тепло». Делается это с помощью несильного рукопожатия. Первый игрок передает игроку справа, тот – другому, и так, пока цепочка не завершится на том, кто начал. Сначала игра ведется с открытыми глазами, а потом, с началом второго круга, ребята закрывают глаза.

 

 

 

 

Игры для тренингов в подростковом возрасте

 

Психологические тренинги для подростков главной своей целью должны ставить обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.

Стоит отметить, что к этому критическому возрасту все дети подходят совершенно не подготовленными. Их одолевает масса сомнений как в себе, так и в своих способностях. Часто они совершенно не знают как вести себя в той или иной ситуации, постоянно провоцируя конфликты.

Принимая во внимание особенности подросткового возраста, всевозможные центры сегодня практически повсеместно реализуют специальные тренинговые программы для подростков.

 

Наиболее популярны:

 

  • тренинг общения для подростков;
  • тренинг личностного роста для подростков.

 

Тренинги общения для подростков столь актуальны потому, что в этом возрасте ведущей деятельностью становится именно общение со сверстниками. И от того, с кем и как будет общаться ребенок, зависит его дальнейшее развитие, становление его личности. Поэтому очень важно научить ребят выстраивать дружеские отношения. Научить самоутверждаться в коллективе сверстников и привлекать внимание противоположного пола, не нарушая норм социального поведения и не пренебрегая этическими и моральными ценностями.

 

 

Тренинги для подростков личностного роста преследуют следующие цели:

 

  • повысить уверенность в себе;
  • снять страх перед публичными выступлениями;
  • развить целеустремленность;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • повысить школьную успеваемость;
  • сформировать лидерские качества.

 

Провести качественный психологический тренинг для подростков может простой школьный учитель в обычном школьном классе. Главное научиться подбирать игры и упражнения для тренингов, соответствующие поставленным целям и задачам.

 

 

Психологические игры для подростков

 

 

«Дорога моей жизни»

 

Для начала участникам выдается бумага, на которой они должны нарисовать «маршрут своей жизни», начинающийся со дня рождения, а заканчивающийся днем проведения этой игры. В промежутке подросткам нужно отметить главные события своей жизни. На такой «карте» можно рисовать события знаками или просто подписывать.

Работа над изготовлением карты жизненного пути должна длиться около 15 минут.

Далее следует предложить детям разбиться на пары и рассказать друг другу о событиях, указанных на изображенном маршруте.

Всего игра длится около 25 минут.

 

 

«Счастливая шкала»

 

Мини-игра длится всего 5 минут. Участникам предлагается указать, на сколько баллов из 100 они оценивают свою жизнь, где 100 баллов – это очень счастливая, а 1 – совсем не счастливая.

Оценка должна оглашаться вслух, а затем обосновываться. Членам группы можно задавать друг другу вопросы. Беседа проходит по очереди.

Игру можно сделать еще интереснее, если одни игроки будут называть только положительные события, а другие только отрицательные. Например, первый участник расскажет о счастливых случаях, второй – о грустных, третий – о счастливых и т. д.

  

 

 

«Дочки-Матери»

 

Перед проведением этой игры ведущий должен разъяснить игрокам роль телесного контакта и прикосновений для межличностных отношений. 

После этого участники делятся на пары, в которых один становится ребенком, а второй – мамой (папой). «Родитель» должен показать разнообразные чувства по отношению к «ребенку» прикосновениями к разным частям тела. Действия должны подкрепляться словами. Это все длится 3 минуты, затем – участники меняются ролями и продолжают играть еще 3 минуты.

В конце игроки должны поделиться, кем им больше понравилось быть и почему. На обсуждение можно отвести около 4 минут.

 

 

«Мы похожи?»

 

Эта игра – тренинг для подростков имеет два варианта и длится 25 минут.

В первом варианте игроки хаотично перемещаются по помещению и каждому встречному говорят, чем он похож и отличен от него самого.

Во втором варианте игроки разбиваются по парам и первые 4 минуты разговаривают о сходствах, а следующие 4 – о различиях.

В конце обоих вариантов игры идет общее обсуждение темы, в котором каждый из участников должен прийти к мнению, что все люди похожи друг на друга, но при этом очень разные.

 

 

«Жизненные радости»

Игра нацелена на акцентирование внимания на радостных моментах жизни, она побуждает игроков к рассуждению о том, что приносит им положительные эмоции или принесет в будущем. Вместе с этим игра учит подростков работать в команде и общаться.

Для начала общая группа делиться на маленькие подгруппы по 3 человека.  Каждой подгруппе выдается картинка, которая затрагивает одну из сфер жизни. Участники должны придумать историю по этой картинке, затем перейти к следующей и продолжить эту историю. Написание рассказа заканчивается, когда подгруппа опишет все имеющиеся картинки. На описание каждой карточки у игроков есть 5 минут.

В конце все истории зачитываются и обсуждаются. В общем, на игру дается час-полтора.

 

 

 

«А что, если бы…?»

 

Цель этого упражнения для тренинга – обучение подростков причинно-следственным связям и побуждение к обсуждению собственных эмоций и чувств. Также игроки, анализируя возможное поведение в той или иной ситуации, научаться реагировать и вести себя правильно.

В первом варианте этой игры на столе или на полу раскидываются листки с началом истории или ситуацией, каждый участник должен подготовить продолжение этой истории. Затем все истории обсуждаются.

Во втором варианте вместо одного человека участвует группа, которая должна инсценировать продолжение истории с листка.

В третьем варианте каждому участнику раздается листок с неоконченным предложением, которое нужно продолжить.

 

Варианты начал предложений:

 

Если я влюбился (лась), то…

Если я кого-то ненавижу, то…

Если я очень рад (а), то…

Если я очень грустен (а), то…

Если я не хочу ничего делать, то…

Если я хочу что-то сделать, то…

Если я смертельно болен (а), то…

Если умер кто-то очень близкий, то…

Если от меня ушла девушка (парень), то…

Если я хочу порвать отношения, то…

Если я ревную, то…

Если я злюсь, то…

Если мне нужно бросить учебу, то…

Если я (моя девушка) забеременею, то…

Если меня кто-то третирует, то…

Если мне придет в голову желание покончить с собой, то…

Если мои родители решили расстаться, то…

Если я очень счастлив (а), то…

Если я выиграл (а), то…

Если я проиграл (а), то…

Если я получил (а) огромное наследство от малознакомого родственника, то…

Если я буду сильно пьян (а), то…

Если я боюсь, то…

Если мне нужна поддержка, то…

Если в меня влюбился тот, кто совсем мне неприятен, то…

Если на меня нападут в подворотне, то…

Если я узнаю, что я приемный ребенок, то…

 

Подобные психологические упражнения для подростков полезны тем, что помогают предотвратить или выявить имеющиеся проблемы и удержать детей от необдуманных поступков.

 

 

 

«Царство»

 

В самом начале игры выбирается царь (его могут назначить игроки), затем он выбирает себе царицу. Правящая пара выбирает себе по два помощника, которые выбирают себе по одному помощнику, а они уже по одному своему помощнику. Это распределение происходит пока все участники не получат роли.

Игра начинается с того, что царь и царица повелевают что-либо изменить в устройстве царства, чтобы жизнь в нем стала лучше. Их указ передается помощникам в порядке ранее созданной иерархии, пока не дойдет до самых низов. Каждый из помощников берет на себя часть работы по приказу правителя и ниже передают указания, с помощью которых царский приказ должен выполнится. Во время игры участники обсуждают, как указ правящей пары повлияет на жизнь всего царства.

Затем роли меняются и игра повторяется. Перед сменой ролей участники обсуждают, понравились ли им указания правящей пары и их роль в этом царстве. Важно, чтобы каждый игрок побывал в каждой роли и высказал свое мнение.

Игра помогает подросткам примерить на себя разные социальные роли и почувствовать ответственность за последствия принимаемых решений. В этой игре можно легко выявить лидеров и ведомых и исходя из этого, продолжать работу с детьми.

Игру стоит проводить не дольше часа, иначе она может надоесть.

 

 

«Определения»

 

В каждом новом коне этой игры для тренинга межличностных взаимоотношений один из участников должен выходить из комнаты, остальные в это время загадывают кого-то из оставшихся.

Вернувшись участник должен задать пять вопросов о загаданном человеке. Ответами на эти вопросы должны быть прилагательные, описывающие загаданного участника. Игра продолжается до тез пор, пока каждый из участников не попробует угадать загаданного человека. В среднем это занимает около 20 минут.

 

 

«Прощание»

 

Групповые психологические тренинги с подростками должны вестись с соблюдением определенных правил, обязательных для исполнения каждым членом группы. Их необходимо обговорить на первом тренинговом занятии.

В конце каждого занятия ведущий должен напоминать о необходимости сохранения доверия, появившегося в группе, а для этого участникам не следует делиться или обсуждать услышанное на тренинге с посторонними людьми. Всеми эмоциями участник может поделиться на следующих занятиях со своей группой.

Связь, появившаяся в группе, поможет сохранить настроение и энергетику занятий, и, чтобы эту связь поддерживать, ведущий может предложить участникам прощаться особенным способом.

Во время ритуала прощания все участники должны будут встать в круг и по очереди повторить жест, который будет считаться прощальным. Его может придумать ведущий или сами подростки. Это прощание должно повторяться в конце каждого занятия и передаваться новым участникам.

Желательно уточнить, что такое прощание может использоваться только в группе, как некий тайный знак.

 

 

 

 

Детские психологические тренинги: некоторые правила

 

Конечно, вы можете выработать свои собственные законы и правила для каждой конкретной группы детей, но советуем обязательно включить туда следующие пункты:

 

  • конфиденциальность;
  • право на личное мнение;
  • искреннее общение;
  • умение слушать = уважение к выступающему.

 

Надеемся, что эти простые и интересные упражнения для тренинга помогут реализовать поставленные вами воспитательные и обучающие задачи, добиться высоких результатов в личностном развитии ваших воспитанников.


 

Тренинг для подростков «Успешная юность»

 

Лучшая разминка перед тренировкой для детей.

Ну, не совсем так. (Это просто очень броский заголовок.)

На самом деле растяжка, на которой мы выросли, все еще приносит пользу нашим детям, мы просто обнаружили, что ее нужно применять по-другому, чтобы она приносила пользу.

На самом деле мы обнаружили, что «статическая» растяжка (прикосновение к пальцам ног и т. д.) перед занятием не дает тех преимуществ, о которых мы изначально думали. На самом деле, похоже, что это действительно может способствовать травме.

Если подумать, заставлять холодную мышцу в крайнее положение не имеет особого смысла. Если добавить оскорбление к нелогичности, скажем, что сидя на земле, касаясь пальцев ног, на самом деле не подготавливаются координационные центры мозга к бегу в нескольких направлениях, ускорению, замедлению и всему промежуточному.

Если вы хотите, чтобы ваши дети были готовы к игре, максимально повышая производительность и сводя к минимуму риск получения травм, исследования предлагают предлагать некоторые общие и специальные задачи, подобные тем, с которыми ребенок сталкивается во время занятий спортом или во время разминки.

Таким образом, вместо того, чтобы начинать следующую тренировку вашего ребенка с бега трусцой на коленях и касания пальцев ног, подумайте о разминке, которая бросает вызов как мозгу, так и телу с помощью различных движений, реакций и сенсорных требований.

Статическую растяжку лучше делать после финального свистка, перед дольками апельсина.

Существуют буквально тысячи способов заставить детей двигаться, но если вы не посвятили свою жизнь изучению того, как создавать развлечения для детей, это немного утомительно. Кроме того, у вас, вероятно, не так много времени, чтобы подготовиться к разминке.

К счастью, существует простая и быстрая схема, которую каждый может использовать для создания разминки, максимально повышающей производительность и сводящей к минимуму травмы. Это базовая схема, которую я годами использовал с отдельными людьми, командами и даже со взрослыми.

Зная, как работает концентрация внимания у молодежи, у вас будет около пяти минут разумного качества, посвященных разминке перед мятежом. За этот короткий промежуток времени вам нужно задействовать общие координационные центры мозга, в дополнение к нервно-мышечным паттернам, которые они будут испытывать во время занятий спортом.

Это достигается разделением времени прогрева на две части, примерно по 2-3 минуты каждая. Они будут тратить в общей сложности около 20 секунд на каждое действие (10 секунд с 10-секундным временем перехода/инструкции), так что подумайте о 10-12 действиях.

Половина из этих действий должна быть связана с общей координацией и сенсорным восприятием, а другая половина должна быть более специфичной для их вида спорта.

Для общей координации и сенсорного восприятия вы можете использовать технику обучения/коучинга, называемую «управляемое открытие». Здесь вы даете детям движение, а затем предоставляете им различные «переменные», чтобы они могли добавить к этому движению. Цель — не идеальное движение.

Цель состоит в том, чтобы они улучшили координацию между своим телом и мозгом, поскольку они постоянно адаптируются к новым переменным движениям, к усилию (быстро, медленно и т. д.), пространству (направление, конечности и т. д.) и отношениям (под, над, вокруг и т. д.)

Например, запишите 5 упражнений на передвижение или художественную гимнастику, которые вы знаете.

Например:

Отжимания
Пропуск
Бег
Перетасовка
Медведь ползет
прыжки на одной ноге

Рядом с каждым напишите 2 способа добавления переменной к каждому движению. Подумайте об усилиях, пространстве и отношениях.

Отжимания с широкими, затем суженными руками и ногами
Пропустить быстро, затем медленно, или вперед, а затем назад.

Будьте проще. Чем больше опыта у вас и ваших детей, тем больше переменных вы можете сочетать (быстро прыгайте в стороны, широко расставив руки и сузив ноги).

Выполняйте каждое сочетание упражнений/переменных в течение примерно 10 секунд, затем вводите следующее. Если дети медленно адаптируются, используйте меньше упражнений и занимайтесь дольше.

После 5 или 6 комбинаций упражнений/переменных запишите еще 5 или 6 особых требований к движениям, которые они будут испытывать во время занятий спортом. Почти для каждого вида спорта потребуются:

Ускорение
Замедление
Изменение направления
Реакция
Техника движения (специальная для вида спорта, например, шарканье для баскетбола)

Думая как можно проще, запишите по 1 действию, которое включает каждое из них.

Выполняйте каждое действие примерно по 20-30 секунд.

Ниже представлен образец «Идеальной разминки» для любого вида спорта для детей 6-10 лет . 10 секунд

Приседание, двигаясь вперед с широко расставленными ногами (затем переключитесь на движение назад на полпути) 10 секунд

Медвежий ползок назад, поднимая бедра вверх, а затем опуская их 10 секунд

Быстрые прыжки вперед и назад, затем медленно из стороны в сторону 10 секунд и Go 5 x 20 ярдов https://bkbestlife. lpages.co/multi-direction-get-up-and-go/

In and Out 3 x 30 ярдов https://bkbestlife.lpages.co/in-and -out/

Формы ловкости 3×10 секунд https://bkbestlife.lpages.co/agility-shapes/

Зеркало партнера 2×10 секунд каждому партнеру https://bkbestlife.lpages.co/partner-mirror-drill/

Включите это в свою следующую тренировку или игру и зарядите энергией своих юных спортсменов!


Бретт Клика является основателем и президентом SPIDERfit Kids, организации, стремящейся предоставить родителям и специалистам все необходимое, чтобы вдохновить детей стать активными и спортивными на всю жизнь. Посетите сайт www.spiderfitkids.com для получения дополнительной информации

Как разогреть детей перед футбольным матчем?

  • 22 ноября 2021 г.
  • Плайо

ФУТБОЛЬНАЯ РАЗМИНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ! Физически эффективная разминка увеличивает приток крови к мышцам, связкам и сухожилиям игрока. Это не только снижает риск травм, но и повышает работоспособность организма и скорость реакции.

Увеличенный приток крови к мышцам также помогает организму удалять нежелательные побочные продукты анаэробных упражнений (например, молочную кислоту) и тем самым снижает риск болезненных ощущений после тренировки.

Психологически разминка перед тренировкой или матчем настраивает игроков на предстоящую задачу. Хорошо продуманная программа разминки сосредоточит внимание ваших игроков, устранит отвлекающие факторы и поможет им начать матч быстро и позитивно.

Как разогреть игроков?

Маленьким детям (в возрасте до восьми лет) практически не требуется разминка – достаточно бега трусцой, махов руками, поворотов бедер или других движений для расслабления.

Большинство тренеров старших игроков пытаются разогреть своих игроков перед началом матча, но я видел, как многие тренеры используют неэффективные процедуры разминки. Я даже видел некоторые разминки, которые совершенно опасны для маленьких детей.

Чем может быть опасна разминка?

Попросите игроков начать разминку со статических растяжек — важно не делать никаких растяжек, пока мышцы ваших игроков не разогреются.

Так что, если вы собираетесь делать растяжку (и не делать никаких упражнений на растяжку, если вы не знаете, как их правильно делать), сначала сделайте легкую пробежку.

Исследования показали, что статическая растяжка может отрицательно сказаться на производительности и не приводит к снижению травматизма. Динамическая растяжка (растяжка мышц во время движения) намного лучше.

Примеры динамической растяжки

Ходьба с выпадами – Расслабляет бедра. Ходьба с выпадом — это когда вы делаете большие шаги, держа грудь прямо, глядя прямо перед собой и двигая руками и ногами вместе.

Высокие колени – Для укрепления сгибателей бедра и голеностопного сустава. Вытяните пальцы ног и поднимите каждое бедро до положения, параллельного земле, когда вы двигаетесь вперед.

Ходьба на икры – Для силы нижних конечностей и гибкости ахиллова сухожилия. Вытягивайте лодыжку на каждом шагу, чтобы разогреть икроножные мышцы и ахилловы сухожилия.

Бег боком – Для силы нижних конечностей, ловкости и гибкости.

Прыжки назад – То же, что и выше, но укрепляет квадрицепсы и икроножные мышцы.

Совет:  Не путайте динамическую растяжку с баллистической растяжкой! Динамическая растяжка состоит из контролируемых махов ногами и руками, которые (мягко!) доводят вас до предела диапазона движений. Баллистическая растяжка включает в себя попытку заставить часть тела выйти за пределы его диапазона движения и может быть вредна для детей.

Что дальше?

Как только ваши игроки разогреются, приступайте к работе с мячом. Не ждите, пока они снова остынут!

  1. Для начала каждый игрок ведет мяч в штрафной площади. Существует множество инструкций, включая остановку, поворот влево/вправо, изменение направления, ускорение и замедление. Затем снова попросите их вести мяч, пока вы не скажете «оставь мяч и возьми чужой». Эта часть разминки заставляет их двигаться и думать об игре в футбол.
  2. Затем перейдите к игре в шведский гандбол. Вратарь может присоединиться или получить индивидуальную разминку от помощника тренера или родителя.

Разминка вратарей

Совет:  Никогда не выстраивайте игроков перед воротами, чтобы они могли бить по одному. Игроки не должны стоять в очереди перед игрой. Они не разогреваются для похода в столовую!

До начала игры осталось около 10 минут.

Теперь пришло время выпить и объявить стартовый состав.

Вы уже должны были определиться со стартовым составом и записать его. Постарайтесь придерживаться его. Помните, что в течение сезона у всех игроков должна быть возможность: 1) играть на разных позициях, 2) быть капитаном и 3) начинать и заканчивать игры. Эти вещи важны для ваших игроков.

Сейчас пять минут до начала.

Не утруждай себя долгими напутственными речами. Ваши игроки должны знать, что они должны делать, а если нет, то уже поздно говорить им об этом.