Трясет на плечи: Дёргается плечо. Что делать? — Sibmeda

Щелчок затвора / Хабр

headfire

Время на прочтение 2 мин

Количество просмотров

20K

Читальный зал

Сижу, как обычно в офисе, работаю. На экране ничем не примечательный код. За окнами муторный темный февраль. Скукотища… Сзади подходит руководитель соседнего подразделения и как-то буднично спрашивает:

— Миша, не знаешь, как возводить в степень большие числа?

Делаю вид, что ничего не случилось. Руки по-прежнему лениво перебирают по клавиатуре, взгляд рассеянно блуждает по экрану. Но внутри до предела натянулась невидимая нитка сознания.  Я тоже буднично спрашиваю:

— Насколько большие?

Вспоминается отрывок из одного боевика. Супергерой отдыхает после многодневного бессонного утомительного задания, в течение которого он пару раз спасает мир от неминуемой гибели.

Происходит это, как водится, в одной придорожной гостинице. Как водится, рядом с ним в постели красивая девушка. Но наш герой по причине огромной усталости на девушку не обращает внимания и засыпает на полтора дня мертвым сном.

Девушка с таким раскладом не согласна, ей нужно сообщить ему что-то важное. Спустя некоторое время она решает его разбудить.  Трясет его за плечи, бьет по щекам, поливает холодной водой, тыкает острыми предметами – все безрезультатно.

Но вот к номеру подкрадывается наемный убийца. За пятьдесят метров до двери он осторожно достает пистолет и едва слышно передергивает затвор. Наш герой мгновенно открывает глаза, и в них нет даже малейшего намека на сон или усталость…

Последнее время я живу, как в летаргическом сне. Многоэтажные SQL-запросы, HTML-шаблоны и прочие ИТ-погремушки пишутся практически не приходя в сознание. Из этого состояния меня не могут вытащить ни премии, ни тимбилдинг, ни мотивирующие семинары, ни прочие пляски с бубнами различных корпоративных шаманов.

Но когда мне становится известно, что кто-то хочет что-то сделать с целыми числами, превышающими разрядность процессора (пусть даже просто сложить), я отчетливо слышу этот незаметный для всех щелчок затвора. Математика – это самое грозное оружие. Я понимаю, что кто-то выковывает себе меч. А может меч выкован и уже занесен.

Та история закончилась благополучно. Есть такой вид математического спорта – поиск последовательностей равноотстоящих друг от друга простых чисел. Это целый свой мир со своими правилами и законами. Я был рад что помог моему коллеге парой советов по многозначной целочисленной арифметике.

 Но все могло выйти совсем по-другому… Не расслабляйтесь.

Теги:

  • Целочисленная арифметика
  • простые числа

Хабы:

  • Читальный зал

Всего голосов 73: ↑53 и ↓20 +33

Комментарии 39

Михаил Долгих @headfire

Программист

Сайт Github

Комментарии Комментарии 39

Детские тики: симптомы, причины, лечение

Вы заметили, что ребенок чаще обычного стал моргать, подергивать плечиками и подкашливать? Возможно, это проявления тиков. Почему они возникают и как правильно их лечить, расскажет главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева.

Что такое тики?

Тики – это непроизвольные насильственные движения, которые возникают в тех или иных группах мышц.

Тики чаще всего встречаются у детей в возрасте от 4 до 6 лет. Это связано с дозреванием подкорковых отделов головного мозга, которое завершается чаще всего к семи-восьми годам.

Если по каким-то причинам в организме ребенка вырабатывается чуть больше активирующих (или, наоборот, меньше тормозящих) нейронов, чем требуется, а режим двигательной и прочей нагрузки не соблюдается, тогда у него начинаются проблемы. Это может быть синдром дефицита внимания с гиперактивностью, либо нарушения сна, либо – тики.

С трех-четырех лет ваш малыш начинает очень активно расти и познавать мир. Чтобы познавательная функция была быстрая, чтобы он усваивал большое количество информации, а головной мозг созрел, ребенку нужно много активирующих нейромедиаторов. Он должен успеть везде залезть, спрыгнуть, посмотреть, заговорить, проговорить, задать кучу вопросов, понять и усвоить все услышанное. Если активирующие нейромедиаторы расходуются правильно, то ребенок развивается гармонично: он шустрый, но при этом может себя контролировать, соблюдать правила, проявить усидчивость на время занятий в детском саду. Совершенно нормально, что ваш ребенок активный, любознательный, быстрый. Когда малыш не использует эти нейромедиаторы на движение, общение, обучение (например, он целый день сидит дома, его не выпускают гулять на улицу), тогда могут возникнуть различные проблемы: синдром гиперактивности, нарушение сна, проблемы с поведением.

Итак, чтобы ребенок правильно развивался, он должен много бегать, лазить, разговаривать, познавать окружающий мир, испытывать различные эмоции. Это формирует пространственно-образное мышление, моторику, синхронность работы двух полушарий, развивает мозг и при этом правильно растрачивает все выработанные нейромедиаторы активности. В возрасте 3-5 лет ребенок шустрый, он быстро переключается, но при этом справляется со своими задачами: если ему надо посидеть, он будет нормально сидеть, заниматься, что-то делать. Это стандартное развитие ребенка, которое должно быть.

Виды тиков у детей

Чаще всего у детей в возрасте 3-6 лет бывают моторные тики и вокальные.

Моторные – это тики, связанные с движением: моргание, мигание, зажмуривание, передергивание носом, одергивание одежды, поведение плечами и т.д.

Вокальные – тики, связанные с дыханием. Это всевозможные подхмыкивания, подшмыгивания, покашливания, посвистывания. Кстати, частый случай в моей практике: ребенок долго покашливает, его водят по врачам, ищут причину, а на самом деле у него вокальный тик, лечить который нужно у невролога. Это необязательно окажется тик, но такое тоже встречается, и это нужно учитывать.

Достаточно часто встречаются сочетания нескольких тиков. Например, моргание, подергивание уголками носика и поведение плечами одновременно. Тики могут быть и более выраженными, когда в момент тикозного расстройства задействованы определенные группы мышц, так называемые сегментарные тики. Может иметь место сочетание моторного и вокального тика – например, моргает глазами и похмыкивает одновременно. При этом он может самостоятельно задержать проявление тика на некоторое время (до нескольких секунд) и повторить его по просьбе. Это так называемое дублирование, что является отличительной чертой тиков от других видов навязчивых движений – гиперкинезов.

Отдельный, самый сложный, случай генерализованных тиков – синдром Туретта, когда тикозные проявления возникают во множественных группах мышц, когда у одного и того же ребенка присутствует несколько разновидностей вокальных тиков. Они сильно выражены и доставляют ребенку большие неудобства. В этом случае обследование и лечение у невролога строго обязательны.

Тики бывают транзиторными, т.е. появились, некоторое время наблюдались у ребенка, а затем проходили. Но если тики продолжаются более года, то это уже хронические тики, поэтому обязательно требуется обследование и лечение.

Причины тиков у детей

Как мы уже говорили, это поражение подкорковых образований в головном мозге ребенка. Он может быть обусловлен особенностями развития головного мозга или быть поврежденным каким-то фактором.

Малоподвижный образ жизни – один из самых частых провоцирующих факторов возникновения тиков. Когда ребенок недостаточно активен, он расходует не все нейромедиаторы активности. Мышцам нужно двигаться, а они этого не получают. Как следствие, возникают тики. Ребенок обязательно должен бегать, причем лучше не по ровной асфальтовой дорожке, а по лесной тропинке, где нужно где-то подлезть под дерево, пробежать по бревну, отвернуться от корня. Все это лучше формирует нервную систему, помогает развивать пространственно-образное мышление. Нет возможности поехать в лес? В парке сойдите с ровной дорожки и гуляйте по земляной тропинке, только оденьтесь соответствующе, чтобы и вы, и ваш малыш чувствовали себя комфортно. Это одна из частых ошибок родителей: они часами гуляют в парках, ходят нарядные по дорожкам, но от этого пользы мало. Гораздо полезнее, чтобы ребенок был ближе к природе, изучал, познавал. А множество эмоций, которые он при этом получает, правильно расходуют заложенную в нем энергию. Когда ребенок сидит целый день дома с планшетом, у него эта энергия накапливается, а затем выливается в драки, непослушание и тики в том числе.

Особенно подвержены тикам дети с дефицитом внимания. Из-за болезни у них и так есть сбой в формировании нейромедиаторов, а когда мы не даем им всю эту энергию полноценно расходовать, то появляются различные проблемы: головные боли, бессонница, тики.

Неблагоприятная психоэмоциональная среда – еще одна частая причина возникновения тиков у детей. Например, если ребенку очень не нравится ходить в детский сад, что вызывает в нем отрицательные эмоции и создает большой стресс, а у родителей не находится времени обговорить с ним эту ситуацию, объяснить ее, договориться. В этом случае нервозность ребенка также может получить побочный выход в виде тика.

К стрессу может привести и какая-то непростая ситуация в семье, скажем, когда родители требуют от ребенка высоких результатов по всем предметам, формируя так называемый синдром отличника. Малыш боится не справиться, на нем лежит большая ответственность, в итоге возникают неврозы, тики, чаще всего вокальные. Причем они могут сохраняться надолго, проявляясь в стрессовых ситуациях.

Частая причина возникновения тиков – расхождение взглядов на воспитание ребенка в одной семье. Когда, например, родители относятся к нему строго, а бабушка с дедушкой, напротив, потакают всем капризам. Ребенок перестает понимать, как нужно вести себя, и это приводит к неврозу.

Все это касается обычных тиков у детей в возрасте от 4 до 6 лет. Но бывают и более трудные случаи. Если тики появляются у детей старше семи лет, то причина уже не в обычном дозревании организма, а в какой-то патологии.

Это может быть последствие перенесенных частых ангин, стрептококка, когда возникает аутоиммунный процесс, который повреждает подкорковые образования и дает сбои в виде различных тиков или гиперкинезов. Их нужно обязательно лечить.

Также причиной могут стать последствия перенесенных частых мононуклеозов, этот вирус также нередко поражает подкорковые ядра.

Есть ряд наследственных заболеваний, вызывающих тики. Они встречается редко, но тем не менее. Например, болезни, связанные с нарушением правильного расщепления меди, железа. Среди них болезнь Вильсона-Коновалова, при которой медь начинает откладываться в печени и прочих внутренних органах, в том числе в подкорковых образованиях головного мозга и приводит к различным видам гиперкинезов, тиков. Эти заболевания обязательно исключаются у детей с тиками.

Когда необходимо лечить тики у детей?

Если это единичные простые моторные тики у ребенка в возрасте от 4 до 6 лет, они редкие и не мешают малышу жить, то вероятнее всего это связано с небольшим переизбытком нейромедиаторов. Такие тики можно не лечить, они сами пройдут через год-два.

Однако если тики частые, мешают ребенку сосредотачиваться, то, конечно, это нужно обследовать и лечить.

Особое внимание обратите на тики, которые появляются у ребенка после 7-8 лет. Их обязательно нужно обследовать и выяснить причину возникновения.

Надо сказать, что тики хорошо лечатся. Сейчас достаточно много качественных препаратов. Здесь важно, чтобы врач грамотно подобрал нужное лекарство и дозировку. Для лечения тиков применяется особая схема приема препаратов, дозировка здесь несколько выше обычной, но не стоит из-за этого переживать – препараты хорошо переносятся и не повредят здоровью ребенка. Иногда при хронических тиках лекарства даются на весь учебный год.

Профилактика тиков у детей

Соблюдайте эти нехитрые рекомендации, и ребенок будет расти здоровым и счастливым.

Гуляйте с ребенком как можно больше. Хорошо, если он будет бегать не только по двору или ровной дорожке, но и по земляным тропинкам с какими-то небольшими препятствиями. Для этого достаточно в парке сойти с главной аллеи и отправиться изучать лужайки.

Изучайте природные явления. Слушайте звуки природы, учите ребенка различать их, познавайте вместе с ним законы окружающего мира. Все это не только разовьет мозг малыша, но и поможет ему с пользой расходовать нейромедиаторы и справляться со стрессами.

Играйте с ребенком в активные игры. Нормальным считается, когда малыш в возрасте от 2 до 5 лет проводит в активном движении около 10 часов в день. Скажем, он позанимался, порисовал, потом побегал во дворе, поиграл с собакой, покатался с горки, исследовал что-то, познакомился с кем-то на площадке, поговорил, потом отдохнул и снова побежал играть. Тогда нейромедиаторы будут расходоваться правильно и у ребенка не будет проблем ни со сном, ни с нервозностью, ни с поведением.

Разговаривайте с ребенком. И это очень важный пункт. То, о чем многие родители часто забывают. А тем временем именно беседы с малышом способны решить многие неврологические проблемы. Важно не просто говорить с ребенком, но и слушать то, что он говорит вам в ответ. Уже с двух лет малыш имеет полное право принимать какие-то решения, что-то выбирать – например, в какой футболке пойти на прогулку или какого цвета взять игрушку. Давайте ему возможность участвовать в жизни семьи, прислушивайтесь к его мнению. Нужно понимать, что мнение это должно быть аргументированным, то есть не просто «я хочу», а «я хочу, потому что…» Это не только поможет вам создать и сохранить доверительные отношения со своим ребенком, но также сохранит ему здоровье и избавит его от множества поведенческих проблем.

Удачи Вам и Вашим детям!

Язык тела при тряске плечами

Язык тела при тряске плечами

Cue : Встряхивание плечами

Синоним(ы) : Н/Д

Описание понижение и повышение вибрации , плечи в расправленном смехе. Иногда дрожание плеча происходит бесшумно и едва заметно.

В одном предложении : Встряхивание плеча указывает на веселье.

Как использовать : Используйте невербальное встряхивание плечами, чтобы показать свое удовольствие. Поскольку этот жест заменяет слышимый смех, его можно использовать, чтобы поделиться интимной шуткой.

Контекст : Общие.

Вербальный перевод : «Я так счастлив и удивлен, что все мое тело вибрирует от волнения».

Вариант : См. Смех.

Cue In Action : Мужчина был пухлым, но любил жизнь. Когда он смеялся, все его тело тряслось, включая плечи. В его обществе было невозможно сохранять серьезное выражение лица.

Значение и/или мотивация : Искренняя форма смеха, при которой тело участвует в юморе.

Cue Cluster : Встряхивание плечами часто сопровождается вокальным смехом, улыбающимся лицом, прищуриванием глаз, иногда тело сгибается от удовольствия.

Язык тела Категория : Эмоциональный язык тела.

Ресурсы:

Бачоровски, Дж. А. ; Оурен, MJ. Не все смехи одинаковы: звонкий, но не глухой смех легко вызывает положительные эмоции. Психологическая наука. 2001. 12(3): 252-7.

Данбар, Р.И.М.; Барон, Ребекка; Франгу, Анна ; Пирс, Эйлунед ; Ван Левен, Эдвин Дж. К. ; Стоу, Джули; Партридж, Жизель ; Макдональд, Ян; Барра, Винсент; Ван Вугт, Марк. Социальный смех коррелирует с повышенным болевым порогом. Труды. Биологические науки / Королевское общество. 2012. 279(1731): 1161-7.

Фоли, Эрин ; Матейс, Роберт; Шефер, Чарльз. Влияние принудительного смеха на настроение.(Аннотация). Психологические отчеты. 2002 90(1): 184(1).

Грэммер К. и Эйбл-Эйбесфельдт И. 1990. Ритуализация смеха. В В. Кох (ред.), Naturalichkeit der Sprache under der Kultur: Acta colloquii 192–214.

Грэммер, Карл. Встреча с незнакомцами: смех и невербальные признаки интереса к встречам с представителями противоположного пола. Журнал невербального поведения. 1990. 14(4): 209-236.

Холл, Джеффри А. и Чонг Син. Вербальные и невербальные корреляты пяти стилей флирта. Журнал невербального поведения. 2015. 39:41–68. DOI 10.1007/s10919-014-0199-8
0003

Каваками, Киёбуми; Такаи-Каваками, Киёко; Томонага, Масаки; Судзуки, Юри; Кусака, Томиё; Хорошо, Такаши. 2006. Происхождение улыбки и смеха: предварительное исследование. Раннее развитие человека. 82 (1): 61.

Кельтнер, Дахер; Бонанно, Джордж А. 1997. Исследование смеха и диссоциации: отчетливые корреляты смеха и улыбки во время тяжелой утраты. Журнал личности и социальной психологии. 73(4): 687-702.

Киппер, Силке ; Тодт, Дитмар. Роль ритма и высоты тона в оценке человеческого смеха. Журнал невербального поведения. 2003. 27(4): 255-272.

Макдональд, К., 2004. Смех в день держит доктора подальше: терапевтический юмор и смех. Журнал психосоциального ухода и услуг по охране психического здоровья 42 (3): 18-25.

Мартин, Род А. 2001. Юмор, смех и физическое здоровье: методологические вопросы и результаты исследований Психологический бюллетень. 127(4): 504-519.

Мур, Моника. Сигнализация ухаживания и подростки: девочки просто хотят повеселиться. Журнал сексуальных исследований. 1995. 32(4): 319-328.
http://bodylanguageproject.com/articles/girls-just-want-to-have-fun-the-origins-of-courtship-cues-in-girls-and-women/

Нойхофф, Чарльз С.; Шефер, Чарльз. Влияние смеха, улыбки и воя на настроение. Психологические отчеты. 2002 91 (3 часть 2): 1079-80.

Оурен, Майкл Дж.; Бачоровски, Джо-Энн 2003. Пересмотр эволюции нелингвистического общения: случай смеха Журнал невербального поведения. 27(3): 183-200.

Панксепп, Дж., Бургдорф, Дж., «Смеющиеся» крысы и эволюционные предшественники человеческой радости? Физиология и поведение (2003) 79: 533-547.

Провайн, Роберт Р. 2000. Смеющиеся виды. Естественная история. 109(10): 72-76.

Провайн, Роберт Р. 2000. Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Научный американец. 283(6): 108-110.

Provine, R. R. 1992. Заразительный смех: Смех является достаточным стимулом для смеха и улыбок. Бюллетень Психономического общества 30: 1-4.

Провайн, Р. Р. 1993. Смех акцентирует речь: лингвистические, социальные и гендерные контексты смеха. Этология 95: 291-298.

Провайн, Р. Р. и К. Р. Фишер. 1989. Смех, улыбка и разговор: отношение ко сну и социальному контексту у людей. Этология 83: 295-305.

Провайн, Р. Р. и Ю. Л. Йонг. 1991. Смех: стереотипная человеческая вокализация. Этология 89: 115-124.

Provine, R.R. Заразная зевота и смех: повседневное подражание и зеркальное поведение. Поведение и наука о мозге. 28: 142.

Священник, РФ; Тейн, МТ. 2003. Оценка юмора в браке: супружеское сходство, ассортативное спаривание и недовольство. Юмор-международный журнал исследований юмора, 16(1): 63-78.

Риттер, Ян ; Брюк, Каролин ; Джейкоб, Хайке ; Вильдгрубер, Дирк ; Крейфельтс, Бенджамин. Восприятие смеха при социальной тревожности. Журнал психиатрических исследований. 2015. 60: 178-184.

Самейтат, Диана П. ; Крайфельтс, Бенджамин ; Альтер, Кай ; Самейтат, Андре Дж. ; Стерр, Аннет; Гродд, Вольфганг ; Вильдгрубер, Дирк. Не всегда щекотно: отчетливые мозговые реакции при восприятии разных типов смеха. НейроИзображение. 2010. 53(4): 1264-1271.

Самейтат, Диана П. ; Альтер, Кай ; Самейтат, Андре Дж. ; Дарвин, Крис Дж. ; Вильдгрубер, Дирк ; Дитрих, Сюзанна ; Стерр, Аннет Фелпс, Элизабет А. (редактор). Дифференциация эмоций смеха на поведенческом уровне. Эмоция. 2009 г.. 9(3): 397-405.

Самейтат, Дианап. ; Дарвин, Крисдж. ; Вильдгрубер, Дирк ; Альтер, Кай ; Самейтат, Андрей. Акустические корреляты эмоциональных измерений смеха: возбуждение, доминирование и валентность. Познание и эмоции. 2011. 25(4): 599-611.

Стурман, Эдвард Д. Непроизвольное подчинение и его связь с личностью, настроением,
и подчиненным поведением. Психологическая оценка. 2011. 23(1): 262-276 DOI: 10.1037/a0021499
http://bodylanguageproject. com/articles/nonverbal-submission-men-women-depression-critical-examination-use-disuse-submission/

Веттин Юлия ; Тодт, Дитмар. Смех в разговоре: особенности возникновения и акустическая структура. Журнал невербального поведения. 2004. 28(2): 93-115.

, чтобы встряхнуть определение плеча SB | English dictionary for learners

     ( shakes    plural )   ( shaking    present participle )   ( shook    past tense )   ( shaken    past participle   )

1       глагол   Если вы что-то встряхиваете, вы держите это и быстро двигаете вперед-назад или вверх-вниз. Вы также можете встряхнуть человека, например, потому что вы на него злитесь или потому что хотите, чтобы он проснулся.
Медсестра встряхнула термометр и положила его мне под мышку…      V n  
Хорошо встряхните коврики и повесьте их на несколько часов перед тем, как положить на пол.

..      V n  
      Shake — это тоже существительное ., n-счет   usu sing
Она взяла пакет с салатом и встряхнула его.

2       глагол   Если вы встряхиваете себя или свое тело, вы делаете много быстрых, мелких, повторяющихся движений, не сдвигаясь с места, где вы находитесь.
Как только он вошел внутрь, пес отряхнулся…      V pron-refl  
Он потряс руками, чтобы согреть их. V n  
      Shake также является существительным., n-счет  
Сделайте несколько медленных глубоких вдохов и слегка встряхните свое тело.

3       глагол   Если вы качаете головой, вы поворачиваете ее из стороны в сторону, чтобы сказать «нет» или показать недоверие или печаль.
`Что-нибудь еще?’ — спросил Колум. Кэтрин устало покачала головой…      V n  
      Shake тоже существительное., n-счет  


Палмер грустно покачал головой.

4       глагол   Если вас трясет или часть вашего тела трясет, вы делаете быстрые, мелкие движения, которые не можете контролировать, например, потому что вам холодно или страшно.
У меня так тряслась рука, что я еле держал микрофон…      V  
Я стоял, плакал и дрожал от страха. V with n  

5       глагол   Если вы грозите кому-то кулаком или каким-либо предметом, например палкой, вы машете им в воздухе перед ним, потому что злитесь на него.
Полковник бросился к Эрлу, грозя ему пистолетом…      V n at n  

6       глагол   Если сила что-то трясет, или если что-то трясет, то она перемещается из стороны в сторону или вверх и вниз с быстрые, мелкие, но иногда резкие движения.
…взрыв сотряс здания в нескольких километрах…     

V n  
Ветер усиливался, флаги тряслись, пластиковые флаги скрипели. V  

7       глагол   Встряхнуть что-либо в определенное место или состояние означает привести это в это место или состояние, быстро перемещая вверх-вниз или из стороны в сторону.
Мелких насекомых можно собрать, встряхнув их в банку…      V n prep  
Стряхните лишнюю муку перед тем, как положить печень в кастрюлю. ..      V n с нареч.

8       глагол   Если ваш голос дрожит, вы не можете им правильно управлять, и он звучит очень неустойчиво, например, потому что вы нервничаете или злитесь.
Дрожащим от ярости голосом он спросил, как комитет может скрывать такой отчет от общественности. V с н, также V  

9      

глагол   Если какое-то событие или новость потрясают вас или подрывают вашу уверенность в себе, это расстраивает вас и не позволяет спокойно думать.
Известие о побеге Тэнди потрясло их всех…      V n  
  потрясена      прил   usu v-link ADJ
Невредимая, но немного потрясенная, она пыталась не заплакать.

10       глагол   Если какое-либо событие потрясает группу людей или их убеждения, оно вызывает большую неуверенность и заставляет их сомневаться в своих убеждениях.
Футбольный мир не потрясет, если мы победим Торки…      V n  

11       n-count   Коктейль — это то же самое, что и молочный коктейль.
Он послал своего водителя за клубничным коктейлем.

12    Если вы говорите, что кто-то или что-то не очень встряхивает, вы имеете в виду, что они не очень искусны или эффективны.

НЕФОРМАЛЬНО  
никаких больших потрясений      фраза   v-link PHR  
Я не очень хороший детектив…, Протесты потерпели неудачу отчасти потому, что оппозиционные политики не очень хороши.

13    Если вы пожимаете кому-то руку или пожимаете кому-то руку, вы пожимаете им руку.
пожать кому-то руку / пожать кому-то руку      фраза  V инфлект  
Я поздравил, подошел к нему и пожал ему руку…     

14    Если вы пожимаете кому-то руку, вы берете его правую руку в свою на несколько мгновений, часто слегка перемещая его вверх и вниз, когда вы здороваетесь или прощаетесь с ними, поздравляете их или соглашаетесь с чем-то. Можно также сказать, что два человека обмениваются рукопожатием.
♦ пожать друг другу руки потрясти основы чего-либо  
  → фундамент   встряхнуть      фразовый глагол   Если кто-то встряхивает вас, он использует угрозы или обыскивает вас физически, чтобы получить от вас что-то.


  (AM)  
Приказал демонтировать посты полиции на автомагистралях, которые использовались для вымогательства у автомобилистов за взятки…      В П н (не прон), Также В н П   стряхнуть  

1       фразовый глагол   Если вы избавляетесь от чего-то, чего не хотите, например, от болезни или вредной привычки, вам удается вылечиться или избавиться от этого.
Бизнесмены пытаются избавиться от привычек, усвоенных за шесть десятилетий защищенной экономики…      V P n (не pron)  
В целом он плохо себя чувствовал. Он просто не мог избавиться от этого. V n P  

2       фразовый глагол   Если вы стряхнете с себя того, кто следует за вами, вам удастся уйти от него, например, если вы будете бежать быстрее него.

Я догнал его кругом позже, и, хотя я мог обогнать его, я не мог стряхнуть его…      V n P  
Он не знал, что они удрали от своих преследователей. В П н (не прон)  

3       фразовый глагол   Если вы стряхиваете кого-то, кто к вам прикасается, вы резко двигаете рукой или телом, чтобы они больше не касались вас.
Он схватил меня за руку. Я стряхнул его…      V n P  
Она стряхнула его сдерживающую руку. V P n (не прон)   вытряхивать      фразовый глагол   Если вы вытряхиваете ткань или предмет одежды, вы держите его за один из краев и двигаете вверх и вниз один или несколько раз, чтобы откройте его, разровняйте или удалите пыль.
Пока грелась вода, она решила вытряхнуть ковер…      В П н (не прон)  
Я сняла пончо, вытряхнула его и повесила на крючок у двери.

В н П  
  → встряска   встряска  

1       фразовый глагол   Если кто-то встряхивает что-то, например, организацию, учреждение или профессию, он вносит в нее серьезные изменения.
Правительство хотело реформировать институты, встряхнуть страну…      VP n (не pron)  
Акционеры готовятся встряхнуть все в залах заседаний совета директоров Америки. В н П  
  → встряска  

2       фразовый глагол   Если вы потрясены или потрясены неприятным опытом, это заставляет вас чувствовать себя шокированным и расстроенным и неспособным мыслить спокойно или ясно.