Пояс Аполлона и другие стандарты мужской красоты от первобытной пещеры до наших дней
Лайфстайл
Как драматически менялось идеальное мужское тело в разные века. (Может, ты просто родился не в свое время?)
28 января 20213
Женщины все уши прожужжали нам о субъективности стандартов своей красоты. Вот Рубенс бы за нее, между прочим, дал десять тысяч верблюдов, а ты не ценишь… К тому же забросил бегать по утрам и опять ешь пельмени на диване.
Хватит! Наконец-то у тебя тоже есть что ответить на эти двойные стандарты! Мы собрали описания идеального мужского тела из разных эпох, и оказалось, что были времена, когда за мужчину средней упитанности в полном расцвете сил тоже давали не менее ста наложниц-девственниц.
1. Неолитические охотники
Тут, понятное дело, надо было вырубать бизонов одним ударом топора, а также гнать мамонта по четверо суток. Каракуля в виде песочных часов — это неолитический Шварценеггер. Мощный торс, длинные руки, могуч, вонюч и волосат. Это он, это он, доисторический Аполлон.
2. Первые оседлые цивилизации
С изобретением сельского хозяйства стандарты красоты драматически меняются. На картинке ты видишь знаменитое изображение мужчины, который держит кота, потому что открыл дверь, чтобы забрать пиццу вавилонского царя Ашшурбанапала. Оно сделано современным художником, однако показывает мощные ноги и довольно-таки прямоугольное туловище царя.
Дело в том, что сельское хозяйство подарило некоторым членам сообщества, владеющим большим количеством земли, возможность не работать, а целыми днями пировать в окружении наложниц и прислуги. Соответственно, могущественный мужчина отличался весьма корпулентным телосложением.
3. Древняя Греция
Наконец, мы подходим к таинственному поясу Аполлона. Что это такое? Данный феномен ты можешь наблюдать у знаменитой статуи. Это ярко выраженный мышечный треугольник внизу живота, который говорит об отличной физической подготовке и низком проценте жира в организме.
В Древней Греции стандарты красоты были очень похожи на современные, именно поэтому Аполлон сейчас выглядит как обычная фитнес-модель с обложки журнала. Греки, как и современные красавчики, много времени посвящали спорту, питались натуральной пищей (другой просто не было) и много позировали для Инстаграма (запрещенная в России экстремистская организация) скульпторов и художников.
4. Страдающее Средневековье
Тут в моде были рубища, а также самоистязание плоти, поэтому идеалом красоты было нечто андрогинно неопределенное, не слишком намекающее на плотские желания и грехи.
Кстати, интересный факт. Представление о том, что в Средние века все были очень мелкими (рыцарь размером с собаку, а собака умещалась в карман), ошибочно. Археологи проанализировали скелеты из раннего Средневековья и пришли к выводу, что люди тогда были среднего современного роста. Мельчать они начали уже позже, с началом Малого Ледникового периода, укрупнением городов, распространением болезней, голода и трущоб.
5. Ренессанс
Тут все понятно: Леонардо нарисовал своего идеального человека и заставил коллег задуматься о том, что древние греки все-таки были в чем-то правы. Мускулистый торс, пояс Аполлона — все то, что на самом деле переживает уже второе возрождение в XXI веке.
6. Рококо
Избыточность и манерность французской знати отразилась и в стандартах мужской красоты. Ведь именно Франция в XVIII веке правила бал европейской моды. В итоге в моду вошли худые, прямо-таки тощие представители сильного пола, которые носили белые колготки и многослойные рюши, обладали бледной вампирской кожей от ночного образа жизни и щеголяли своей утонченностью.
7. Клубы толстяков в конце XIX века
- Источник:
- Getty Images
Как и следовало ожидать, после того, как маятник качнулся в сторону бледной немощи, он стремительно уехал в прямо противоположную сторону.
В США стали популярны «клубы толстяков», в которых серьезные мужчины соревновались своей увесистостью. По информации газеты Boston Globe, пороговый вес, чтобы записаться в местный клуб толстяков, составлял 90 килограмм, однако уважаемые члены клуба весили под 120.
Читай также
8. Голливудские красавцы 1920-х годов
Рудольф Валентино в фильме «Месье Бокэр», 1924 г.
По нашим стандартам эти ребята обладали вполне средним телосложением и почти полным отсутствием мускулатуры. Однако весьма замечательными усами. Может, стоит взять это на заметку…
Кстати, отсутствие мускулов объяснялась тем, что черно-белые камеры тех времен зрительно утолщали фигуру, добавляя 20-30 килограмм. То есть первые голливудские звезды на самом деле были прямо-таки дистрофически худыми, однако на экране им добавлялся вес.
9. Бодибилдеры XX века
Впервые бодибилдинг популяризовал американец Чарльз Атлас, который в юношестве был тщедушным 45-килограммовым хлыщом, однако разработал собственную систему тренировок и сумел набрать мышечную массу. В 30–40-е годы он был настоящей иконой в Америке.
- Источник:
- Getty Images
В 70-х его успех повторил Арнольд Шварценеггер, который помимо упорных тренировок использовал еще и кое-какие успехи современной химии и поэтому смог добиться совершенно невероятных объемов.
Именно Арни закрепил образ качка как одного из полюсов мужской красоты XX века.
10. Андрогины XX века
На противоположном полюсе гламурно расположились великолепные рок-звезды, напоминающие французских щеголей времен рококо, только еще более обнаженные, женоподобные и угашенные.
- Источник:
- Getty Images
11. Dad bod XX века
Ну а где-то посередине этого широкого спектра нашлось место и обычному мужчине с небольшим животом, фигуру которого в США окрестили dad bod, «тело папаши». Говорят, у женщин он вызывает весьма положительные эмоции, чувство защищенности и расслабленности.
Прекрасными представителями этого типа являются Большой Лебовски и Тор из «Мстителей».
Так что можешь спокойно всем говорить, что на диване с пельменями ты работаешь над тем, чтобы соответствовать самым последним трендам в мире мужской красоты.
Автор текста:Влад Смирнов
Как стать Аполлоном? | «Мир фитнеса»
Сила и мужество – главное украшение мужчины, именно поэтому представители сильной стати стремятся усовершенствовать свое телосложение, подкачать мускулатуру. Атлетическое тело и рельефные мышцы – предмет для гордости, женщины в первую очередь обращают внимание на спортивных мужчин, видя в них сильного защитника, «каменную стену» будущей для семьи. Да и кому не хочется выглядеть, как настоящий Аполлон? Именно желание обрести покачественнее телосложение и усилить мужскую привлекательность становится основным при покупке абонемента в спортзал.
Больше – не всегда лучше
В интернете множество информации о том, как более эффективно посещать тренажерный зал, чтобы быстро накачать мышцы. Много среди таких советов и методик мифов, которые не то, чтобы принесут обещанные результаты, но и могут навредить здоровью. К примеру, некоторые источники утверждают, что, чем тяжелее вес поднимать, тем быстрее накачаются мышцы. Доля правды, возможно, в таком высказывании и есть, но для новичка такой совет скорее вреден, чем полезен. При подъеме большого веса гантель и штанги мышцы действительно качаются, но, если вы новичок, такая нагрузка может привезти только к перенапряжению, растяжениям и даже травмам. Скорее всего после такой тренировки вы будете истощены, а мышечная боль на несколько дней выбьет вас из графика запланированных тренировок.
Лучше подбирать вес таким образом, чтобы вы могли легко выполнять не меньше 15 повторений в трех подходах. На таком посильном для вас уровне необходимо задержаться хотя бы на пару месяцев и только потом повышать количество килограмм на спортивных снарядах.
Комплексный подход – залог успеха
В человеческом теле все гармонично и продумано. Многие отчаянно пытаются делать упор на определённую группу мышц, мечтая, к примеру, об накачанных руках и сильных плечах, другие – делают упор на пресс, третьи – на ноги. На самом деле, важно прорабатывать все группы мышц, не забывать, что для упражнений с гантелями и штангой для накачивания рук и плеч важно иметь сильную спину и пресс. Только в случае проработки всех мышц и создания крепкого мышечного корсета есть возможность обрести красивое атлетическое тело и безопасно выполнять подходы с большими весами.
Также стоит помнить, что дыхательная и сердечно-сосудистая система также нуждаются в поддержке. Помимо больших весов и силовых упражнений, важно уделять время кардио-тренировкам, растяжке и даже иногда статике. Только комплексный подход в итоге сможет обеспечить быстрое и безопасное достижение результата без травм и перенапряжения.
Для каждого спортсмена свой индивидуальный подход
Не нужно забывать о том, что каждый человек индивидуален и от природы обладает своими физиологическими данными. Кто-то легко пробегает 10 километров на тренажере, ведя только активный образ жизни без тренировок, другие могут месяцами ходить в зал и при этом не дотягивать до уровня тех, кто только пришел на первую тренировку. Конечно, имея от природы жилистое и сухое телосложение без склонности к полноте, отличный обмен веществ и высокий уровень выносливости можно гораздо быстрее прийти в нужную форму и обрести красивый рельеф. Но это совсем не значит, что другие не могут ходить фитнес-клуб и не способны добиваться результатов. Для каждого важна индивидуально подобранная программа тренировок согласно физиологическим особенностям и возможностям. Разработка такой программы – задача тренера. Однако стоит учитывать, что даже самый опытный профессионал не сможет на 100% угадать, какие комплексы упражнений будут более эффективны для вас. Важно пробовать, если вы не видите результата от поставленной программы в течение месяца-двух, ее стоит откорректировать и заменить. У вас не должно быть никакой спешки и разочарования, что вы не стали Аполлоном за несколько месяцев, как планировали, если ваша цель и намерения сильны, вы все равно обречены на успех. Просто, возможно, вам нужно больше времени.
Если вы хотите регулярно посещать современный и комфортный тренажерный зал, приглашаем вас в наш фитнес-центр «Мир Фитнеса». Также у нас вы сможете записаться на аэробику, плаванье, степ, танцы, боевые искусства, йогу и пилатес в Минске по выгодной стоимости абонементов. Наш комплекс удобно посещать всей семьей, ведь мы готовы предложить огромное количество направлений и для детей любого возраста и уровня подготовки!
Архаический торс Аполлона Райнера Марии Рильке
«Архаичный торс Аполлона» Райнера Марии Рильке представляет собой короткое стихотворение из четырех строф, первые строфы которого содержат четыре строки, а вторые две — три строки. Рильке решил отформатировать это стихотворение так, чтобы читатель мог быстро перемещаться по строфам. Он делает паузу посреди мыслей, чтобы создать новые строчки, и создает отрывки от одной строфы к другой.
В стихотворении нет определенной схемы рифмовки, но слоговый размер остается довольно постоянным, не менее девяти ударов в строке и не более двенадцати.
Исследуйте архаичный туловище Apollo
- 1 Резюме
- 2 Анализ архаичного туловища Apollo
- 3 О Rainer Maria Rilke
Кажется, что скульптура излучает свет, который придает ей красоту и силу. Именно этот свет говорит спикеру и всем зрителям, что голова, должно быть, была великолепна, иначе как могло бы произведение иметь такой блеск?
Поэма заканчивается тем, что говорящий намекает на чувство, которое он испытывает. Что скульптура способна наблюдать за ним и судить о его жизни, которую он ведет. Спикер говорит своим читателям, что скульптура вызовет у «вас» желание изменить «свою» жизнь. Он обладает силой в своей красоте, силе и убедительности.
Полное стихотворение можно прочитать здесь.
Анализ
Архаичный торс АполлонаПервая Станца
Мы не можем знать его легендарную голову
(…)
как лампа, в которой его взгляд теперь обращен к низкому
Динамик, который Рильке создает в рамках « Архаичный торс Аполлона» , одновременно интересен и любопытен.
Он обращается, возможно, голосом самого Рильке к читающей аудитории, и вместе, читатель и оратор, открывают для себя чудеса торса Аполлона.Он начинает стихотворение, заявляя, что ни он, ни читатель, ни другие наблюдатели не могут знать, как выглядела «легендарная» голова, принадлежащая этой скульптуре. Он подозревает, что у Аполлона были «…глаза, подобные созревающим плодам». Тот факт, что черты лица и головы неузнаваемы, связан, конечно, с плачевным состоянием статуи. Со временем он деградировал из-за стихии, войны или лет вандализма, и у него больше нет ни головы, ни готовых ног.
Следующие строки используются, чтобы сказать, что, даже если «мы» не можем видеть голову, туловище более чем компенсирует это,
все еще сияет изнутри,
как лампа,
Кажется, что скульптура излучает свет, в произведении искусства заключена блестящая сила. Оратор делает вывод, исходя из красоты остальных частей, что «взгляд, обращенный теперь к низу», сиял бы «во всей своей силе».
Вторая строфа
раскрывает всю свою мощь. В противном случае
(…)
в тот темный центр, где вспыхнуло размножение
В этой строфе говорящий пытается обосновать утверждения, сделанные им о потерянной голове статуи. Он утверждает, что, если бы голова ни разу не светилась силой,
изогнутая грудь не могла бы так ослеплять,
Две части тела должны быть равны по своему блеску. Говорящий продолжает, говоря, что если эти части тела сильны, то и «улыбка, бегущая [и]» по бедрам, бедрам и паху скульптуры, где, по словам говорящего, «порождение вспыхнуло». Это описание изображает Аполлона могущественным как по силе, так и по красоте.
Третья строфа
Иначе этот камень казался бы испорченным
(…)
и не блестела бы, как мех дикого зверя:
Третья строфа « Архаический торс Аполлона» говорит о том, какой была бы эта статуя, если бы в ней не было того мощного свечения, которым завораживает говорящий. Вместо этого он кажется «испорченным» из-за отсутствия головы, а не из-за постоянной силы. Он будет не твердым и красивым, а «прозрачным», как будто не хватает чего-то жизненно важного. Хотя это было бы по-другому, это все равно было бы красиво, так как плечи все еще описывались как «каскад [инг]».
и не блестела бы, как шерсть дикого зверя:
Не вызывала бы у зрителя страха, трепета и благоговения, как сейчас. Блеск изделия, сияние — это все.
Четвертая строфа
не будет, из всех границ себя,
(…)
что тебя не видит. Вы должны изменить свою жизнь.
Четвертая строфа продолжается там, где закончилась вторая, и начинается со слов о том, что статуя не будет «от границ самой себя» или, проще говоря, внутри себя
взорвался, как звезда:
Еще раз говорящий ссылается на силу этого Бога и его статую. Он и красив, и ужасен.
Поэма завершается выражением того, что сейчас чувствует говорящий, увидев эту скульптуру, и что, по его мнению, должен чувствовать читатель или другие зрители. Изображение этой скульптуры создаст ощущение, будто оно их «видит». То есть способны наблюдать за «вами» и судить «вас» за «ваш» жизненный выбор.
Именно это чувство осуждения должно вдохновить зрителя на какие-то фундаментальные изменения в своей жизни. Может показаться, что до сих пор они жили безжизненнее, чем способны, и сказать себе:
Ты должен изменить свою жизнь.
О Райнере Марии Рильке
Райнер Мария Рильке родился единственным ребенком в немецкой семье, проживающей в Праге. Когда началось его обучение в школе, он был отправлен в военную академию-интернат, но демобилизован после перевода во вторую школу по состоянию здоровья. Он опубликовал свою первую книгу, Leben und Lieber: Bilder und Tagebuchblatter год после того, как он поступил в Университет Карла-Фердинанда изучать философию. Однако это продолжалось недолго, так как вскоре он уехал в Мюнхен изучать искусство. Там мы поставили ряд его пьес и издали два дополнительных сборника стихов.
Его творчество в этот период жизни характеризуется романтизмом и лиричностью. Позже он будет считаться самым искусным из немецких лирических поэтов. Рильке совершил ключевую поездку в Россию в 189 г.7, что рассматривается как начало его более серьезной работы. В конце концов Рильке поселится в Париже и женится на Кларе Вестхофф. Именно там он добился своего наибольшего успеха, включая его самую известную работу, Das Studen Buch или Часовник . На протяжении всей жизни его мастерство в создании лирической поэзии только возрастало, и в начале Первой мировой войны Рильке был вынужден покинуть Францию и вернуться в Мюнхен. Там он умер от лейкемии в декабре 1926 года.
Торс Аполлона | Кливлендский художественный музей
Вы здесь:
Главная → Искусство → Коллекции → Поиск
Изображения
Дополнительные просмотры
18 ноября 2009 г.
17 августа 2017 г.
18 ноября 2009 г.
18 ноября 2009 г. Торс Аполлона
c. AD 100–200
Часть набора. Посмотреть все установленные рекорды
Мрамор
Всего: 90 см (35 7/16 дюйма)
Дар Дж. Х. Уэйда 1924.1017
Местонахождение
нет в наличии
Знаете ли вы?
Аполлон получил свою лиру от Гермеса, который ее изобрел.
Описание
Эта древняя статуя изображает греческого бога Аполлона, опознаваемого по его молодому телу и обломкам его кифары, разновидности лиры (или струнного инструмента), использовавшейся поэтами и музыкантами в Древней Греции. И кифара, украшенная грифонами, и лебедь, на котором она покоится (на вершине треугольной колонны), обозначают роль Аполлона как бога музыки и лидера муз. Любимые музами за их пение, лебеди считались священными для Аполлона, потому что он дал им дар пророчества. Лебеди поют славную песню перед смертью, зная, что скоро вернутся к Аполлону, чтобы возродиться.
Ховард, Р. «Августовский торс Аполлона». Бюллетень Кливлендского художественного музея 12, вып. 3 (1925): 34–36 (илл.). www.jstor.org
Художественный музей Кливленда. Справочник Художественного музея Кливленда . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда, 1925 г. Воспроизведено: с. 64 archive.org
Художественный музей Кливленда. Справочник Художественного музея Кливленда . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда, 1928 г. Воспроизведено: с. 80 архив.org
Художественный музей Кливленда. Справочник Кливлендского художественного музея. Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда, 1958. Упоминается и воспроизводится: кат. нет. 38 archive.org
Художественный музей Кливленда. Справочник Художественного музея Кливленда/1966 . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда, 1966. Воспроизведено: с. 25 archive.org
Художественный музей Кливленда. Справочник Художественного музея Кливленда/1969 . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда, 19. 69. Воспроизведено: с. 25 archive.org
Художественный музей Кливленда. Справочник Художественного музея Кливленда/1978 . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда, 1978. Воспроизведено: с. 29 archive.org
История выставкиНаглядные уроки: Кливленд создает художественный музей . Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо (организатор) (7 июня — 8 сентября 1991 г.).
Боги и герои: древние легенды в искусстве эпохи Возрождения
Джули Мерету: Порталы (FRONT International: О, боги пыли и радуги) . Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо (организатор) (16 июля — 13 ноября 2022 г.).
Цитируйте эту страницу{{cite web|title=Торс Аполлона|url=https://clevelandart.org/art/1924.1017|year=c. 100–200 гг. н.э.|access-date=16 марта 2023 г.|издатель=Кливлендский музей искусств}}
См. такжеКоллекция:
GR — Roman
Отдел:
Греческое и римское искусство
Тип произведения:
Скульптура
Материал:
Мрамор
Кредитная линия:
Дар Дж.