Способность противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности: Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

Тесты для педагогов по всем школьным предметам с ответами

0

  • #6 класс
  • #Русский язык
  • #Проверочная работа
Правописание приставок

Тест проверяет знания правописания приставок

сегодня в 04:59Легоцкая Вера Сергеевна


0

  • #6 класс
  • #Русский язык
  • #Проверочная работа
Тест по теме «Безударные гласные в корне слова. 6 класс»

Тест проверяет знания о проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне

сегодня в 04:33Легоцкая Вера Сергеевна


0

  • #10 класс
  • #Английский язык
  • #Проверочная работа
Active / Passive Voices (Sights of England)

Тест проверяет понимание обучающимися активного и пассивного залогов, умение их различать и строить. Грамматика тестируется на лексическом материале по теме Достопримечательности Англии.

4 июля 2023Усольцева Светлана Викторовна


1

  • #11 класс
  • #Литература
  • #Проверочная работа
Тест по военной теме для 11 класса

Классический тест

8 июня 2023Граф Анна Родионовна


1

  • #11 класс
  • #Литература
  • #Проверочная работа
Тест по современной литературе для 11 класса

Классический тест Содержит 3 варианта ответа и один правильный ответ

8 июня 2023Граф Анна Родионовна


1

  • #11 класс
  • #Английский язык
  • #Проверочная работа
Conditionals (Mass Media and Technology)

Тест проверяет понимание и умение строить условные предложения всех типов на лексическом материале темы СМИ и Технология.

4 июня 2023Усольцева Светлана Викторовна


0

  • #11 класс
  • #Литература
  • #Проверочная работа
«Гранатовый браслет»

прочитайте перед выполнением теста повесть Куприна «Гранатовый браслет»

23 мая 2023Tatyana


0

  • #7 класс
  • #Профориентационный тест
Digital Humanities — пересечение наук

Цифровые гуманитарные науки — это классические гуманитарные науки: филология, история, философия, культурология, но с новым подходом. Digital Humanities предлагает подойти к их изучению с точки зрения того факта, что весь мир переходит в цифру.

17 мая 2023Бобровницкая Виктория


0

  • #8 класс
  • #Английский язык
  • #Проверочная работа
Conditionals

Тестовые задания для тренировки употребления условных предложений разных типов (Conditionals 0, 1, 2, 3)

11 мая 2023Исаева Ольга Александровна


0

  • #9 класс
  • #История
  • #Проверочная работа
9 кл. ТЕСТ к & 22 — «Общественное и рабочее движение в 1880-е – начале 1890-х гг.»

ТЕСТ «История России XIX – начало XX в.» — 9 кл. (Л.М. Ляшенко) по & 22 «Общественное и рабочее движение в 1880-е – начале 1890-х гг.» (10 вопросов).

7 мая 2023геннадьевич


0

  • #9 класс
  • #Профориентационный тест
адаптация первокурсников

Анкета для профессионального самоопределения студентов 1 курса 1 ЭТАП 1. Какую специальность вы получаете в техникуме? 2. Почему вы выбрали техникум для своего профессионального обучения? А- это мой личный выбор Б – повлияли родители В – много слышал о техникуме Г – узнал от знакомых и друзей. 3. Вы учитесь в техникуме потому, что А- хотите получить образование Б – это ступень для обучения в Вузе В – нравится именно эта профессия Г – приобретаю престижную специальность Д – эта специальность дает возможность карьерного роста. 4. Что привлекает вас в получаемой профессии и какие возможности она открывает? А- иметь хорошую зарплату Б – организовать собственное дело В – постоянно общаться с людьми Г – сделать карьеру Д – другое 5.

Какие мотивы лежали в основе вашего выбора профессии ( укажите не более 3 пунктов) А – высокая зарплата Б- советы родителей В- высокая востребованность специалистов данного профиля Г – советы друзей и знакомых Д – соответствие вашим способностям и возможностям Е- рекомендации школьных учителей Ж – информация из газет, журналов, книг, телепередач. 6. Если бы вам представилась возможность, выбрали бы вновь этот техникум? А – да Б- нет В – не знаю 7. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы получаете? ___________________________________________________ 8. Какими из этих качеств обладаете вы? 9. Как вы думаете, возможно, ли в настоящее время трудоустроиться по выбранной вами профессии? А – да, легко Б – возможно В – невозможно, т.к. в настоящее время эта профессия не требуется на рынке труда. 10. Довольны ли вы выбором профессии, которую сейчас получаете? А – да Б- нет В- не определился.
11. Готовы ли вы продолжать учебу по выбранной вами специальности? А – да готов Б- не уверен, но буду продолжать В – ищу подходящее учебное заведение для перевода. Обработка результатов осуществляется путем перевода цифр в баллы в соответствии с ключом и последующего суммирования полученных баллов отдельно по каждой шкале и методике в целом Шкала адаптированности к учебному заведению: Подсчитывается сумма баллов по следующим вопросам: 6; 9; 10;11 Все ответы А- высокий уровень адаптированности Ответы А и Б – средний уровень Присутствуют ответы В – низкий уровень Тест на адаптацию первокурсников. 2 ЭТАП 1. Почему вы выбрали техникум для своего профессионального обучения? А- это мой личный выбор Б – повлияли родители В – много слышал о техникуме Г – узнал от знакомых и друзей. 2. Получаете ли вы помощь от преподавателей в решении учебных и жизненных вопросов? А – да Б – нет В- частично Г- ни когда не получаю 3.
Испытывали ли вы тревогу в первые дни обучения в техникуме? А – нет Б- да 4. Как вы оцениваете взаимоотношение в вашей студенческой группе? А – мы все хорошо общаемся Б – мы общаемся, но в мини – группах В – мы не общаемся совсем Г – мы общаемся только на тему учебы 5. Какие черты характера, по вашему, нужны студенту для успешного обучения в техникуме? А — сила воли Б – целеустремленность В- ответственность Г- терпимость Д- активность Е – свой вариант 6. Какие трудности вы сейчас испытываете? А – ни каких Б- в условиях обучения В – в общении с группой Г- в общении с преподавателями Д – в общении с родителями 7. После двух месяцев обучения , есть ли у вас желание продолжать учебу? А – да Б- не знаю В – нет Г- хочу обратно в школу 8. Участвуете ли вы во внеурочных мероприятиях техникума А – активно участвую Б- изредка В- не участвую 9.Как вы думаете, возможно, ли в настоящее время трудоустроиться по выбранной вами профессии? А – да, легко Б – возможно В – невозможно, т.
к. в настоящее время эта профессия не требуется на рынке труда. 10. Что для вас самое главное в жизни? А – материальное благополучие Б – здоровье В – уважение окружающих Г – удовольствие, развлечения Обработка результатов осуществляется путем перевода цифр в баллы в соответствии с ключом и последующего суммирования полученных баллов отдельно по каждой шкале и методике в целом Шкала адаптированности к учебной деятельности: Подсчитывается сумма баллов по следующим вопросам: А Б В Г 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 6 6 6 6 7 7 7 7 8 8 8 8 высокий уровень средний уровень низкий уровень

5 мая 2023Волошина Наталья Сергеевна


0

  • #8 класс
  • #Английский язык
  • #Проверочная работа
Modal verbs

Задание на тренировку употребления модальных глаголов

3 мая 2023Исаева Ольга Александровна


1

  • #10 класс
  • #Геометрия
  • #Проверочная работа
  • #Итоговое тестирование
Прямые и плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве, двух плоскостей, прямой и плоскости.

30 апреля 2023Цаболова Вера Александровна


0

  • #10 класс
  • #Геометрия
  • #Проверочная работа
Тема: Прямые и плоскости в пространстве

задачи на взаимное расположение прямой и плоскости, на взаимное расположение плоскостей

25 апреля 2023Цаболова Вера Александровна


0

  • #9 класс
  • #Обществознание
  • #Подготовка к ОГЭ
Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

20 апреля 2023Ткаченко Марина Леонидовна


0

  • #9 класс
  • #История
  • #Проверочная работа
Восстание на Сенатской площади

Тест «Восстание на Сенатской площади» для учеников9 класса. Подходит для проверки знаний учащихся как повторение и обобщения изученного материала

9 апреля 2023Кащеева Елена Александровна


0

  • #3 класс
  • #Музыка
  • #Итоговое тестирование
Промежуточное тестирование по музыке

Промежуточное тестирование по музыке для 3 класса по программе: «Музыка», Критская Е. Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

6 апреля 2023Курочева Маргарита Владимировна


0

  • #11 класс
  • #Психология
  • #Профориентационный тест
Методологические и методические основания тьюторства в работах мыслителей XIX-XX в.в.

Основы тьюторской деятельности в образовательной организации в условиях реализации профессионального стандарта

6 апреля 2023Запарова Елена Алексеевна


0

  • #5 класс
  • #Английский язык
  • #Итоговое тестирование
Тест

Угадайка!

24 марта 2023Кузнецова Кристина Васильевна


0

  • #11 класс
  • #Психология
  • #Проверочная работа
Тест по общей псиологии для второго курса групп на базе 9 класса и для первого курса групп на базе 11 класса.

Тест по общей психологии из 12 вопросов.

20 марта 2023Ирина Игоревна Блинова

Выносливость это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности

Похожие презентации:

Влияния состава и размера зерна аустенита на температуру фазового превращения и физико-механические свойства сплавов

Газовая хроматография

Геофизические исследования скважин

Искусственные алмазы

Трансформаторы тока и напряжения

Транзисторы

Воздушные и кабельные линии электропередач

Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса

Магнитные аномалии

Нанотехнологии

Выносливость
это способность противостоять физическому
утомлению в процессе мышечной
деятельности.
Выносливость
Общая
это способность
длительно выполнять
работу умеренной
интенсивности
Специальная
это выносливость по
отношению к определенной
двигательной деятельности.
• По мнению Владимира Михайловича
Зациорского, выносливость человека во многом
определяется свойствами и деятельностью
центральной нервной системы. Работа по
развитию выносливости у детей предполагает
обязательный учет воспитателем особенностей
высшей нервной деятельности каждого ребенка.
• Была выявлена следующая закономерность:
уравновешенные дети демонстрируют высокую
работоспособность в длительной работе
умеренной интенсивности, а дети возбудимые
успешнее и охотнее «скоростят», но им довольно
трудно дается работа, требующая проявления
выносливости.
• У детей со слабой нервной системой
работоспособность снижена.
• Мышечная деятельность быстро утомляет
их, поэтому особенно важно давать им
посильную нагрузку умеренной
интенсивности, в противном случае это
может повлечь за собой перенапряжение
организма.
• У старших дошкольников длительное
выполнение физической нагрузки, даже
небольшой и средней интенсивности,
неизбежно приводит к постепенному
нарастанию утомления.
• показателем общей выносливости является
продолжительность стандартной работы
(например, мощностью 60 % от максимальной)
без снижения ее интенсивности.
• Эту работу можно разделить на две фазы.
• I фаза — работа до появления чувства усталости,
которое свидетельствует о наступлении
утомления, но не всегда ему соответствует как
по времени, так и по силе выражения;
• II фаза — работа на фоне усталости до тех пор,
пока ребенок может за счет волевого
дополнительного усилия поддерживать
необходимую интенсивность.
• Большую роль в развитии выносливости
играют волевые факторы, за счет
которых может быть продолжена
мышечная работа, несмотря на
постепенно нарастающее утомление.
• Но у дошкольников они не являются
окончательно сформированными,
поэтому им довольно трудно бывает
справиться с утомлением.
• В исследованиях Е.Н. Вавиловой по развитию
выносливости у детей подчеркивается
необходимость более широкого использования
ходьбы, бега, лазания, катания на велосипеде и т.д.
— именно тех движений, которые требуют участия
большого числа мышечных групп, способствуя
всестороннему физическому развитию и воспитанию.
• Достоинствами применяемых движений являются их
динамизм, простота, возможность использования в
различных играх.
• Большое значение имеет подбор вариантов и
усложнения подвижных игр с включением в них
различных атрибутов, что оказывает эмоциональное
воздействие на детей.
Специальная выносливость
• зависит от: возможностей нервно-мышечного
аппарата, быстроты расходования ресурсов
внутримышечных источников энергии, от
техники владения двигательными действиями
и от уровня развития других двигательных
способностей.
• В зависимости от преимущественного
проявления других способностей выделяют:
• скоростную выносливость,
• силовую выносливость
• координационную выносливость
• По данным В. Г.Фролова, у мальчиков
дошкольного возраста наибольшие
сдвиги в развитии выносливости
наблюдаются в 4 и 7 лет, а у девочек
— в 4 и 6 лет.
• Развитие выносливости происходит от
дошкольного возраста до 30 лет.
• Наиболее интенсивный прирост
наблюдается с 14 до 20 лет.
Тесты на развитие выносливости
• Подъем туловища из положения лёжа.
• Цель: определить выносливость при подъеме.
• Методика: Ребенок лежит на гимнастическом мате на
спине, скрестив руки на груди. По команде «начали»
ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель
слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате
рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель
считает количество подъемов. Тест считается правильно
выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся
локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.
• Из двух попыток засчитывается лучший результат.
• Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
• Бег в умеренном (медленном) темпе.
• Цель: определение общей выносливости в беге на дистанции 9, 120,
150.
• Методика: Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек),
сформированной с учетом уровня двигательной активности детей.
Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за
самочувствием детей.
• Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой
дорожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и
половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного
учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает
команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по
физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1—2
круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не
менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков
усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок
пробежал всю дистанцию без остановок.
• Тест предназначен для детей: 5 лет — дистанция 90 м;
6 лет — дистанция 120 м;
7 лет — дистанция 150 м.

English     Русский Правила

9.4B: Мышечная усталость — Медицина LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    7551
  • Мышечная усталость возникает после продолжительной активности.

    Цели обучения
    • Опишите факторы, участвующие в метаболическом утомлении мышц

    Ключевые моменты

    • Мышечная усталость относится к снижению мышечной силы, создаваемой с течением времени.
    • Несколько факторов способствуют мышечной усталости, наиболее важным из которых является накопление молочной кислоты.
    • При достаточной физической нагрузке наступление мышечной усталости можно отсрочить.

    Ключевые термины

    • Молочная кислота : Побочный продукт анаэробного дыхания, который сильно способствует мышечной усталости.

    Под мышечной усталостью понимается снижение мышечной силы, возникающее в результате продолжительных периодов активности или вследствие патологических состояний. Мышечная усталость имеет ряд возможных причин, включая нарушение кровотока, ионный дисбаланс в мышцах, нервную усталость, потерю желания продолжать и, что наиболее важно, накопление молочной кислоты в мышцах.

    Накопление молочной кислоты

    Длительная работа мышц требует доставки кислорода и глюкозы к мышечным волокнам, чтобы обеспечить аэробное дыхание, производящее АТФ, необходимое для сокращения мышц. Если дыхательная или кровеносная система не может справиться с потребностью, тогда энергия будет генерироваться гораздо менее эффективным анаэробным дыханием.

    При аэробном дыхании пируват, образующийся в результате гликолиза, превращается в дополнительные молекулы АТФ в митохондриях посредством цикла Кребса. При недостатке кислорода пируват не может войти в цикл Кребса и вместо этого накапливается в мышечном волокне. Пируват постоянно перерабатывается в молочную кислоту. При накоплении пирувата также увеличивается продукция молочной кислоты. Это накопление молочной кислоты в мышечной ткани снижает рН, делая ее более кислой и вызывая ощущение жжения в мышцах во время тренировки. Это еще больше подавляет анаэробное дыхание, вызывая усталость.

    Молочная кислота может снова превращаться в пируват в хорошо насыщенных кислородом мышечных клетках; однако во время упражнений основное внимание уделяется поддержанию мышечной активности. Молочная кислота транспортируется в печень, где она может храниться до превращения в глюкозу в присутствии кислорода посредством цикла Кори. Количество кислорода, необходимое для восстановления баланса молочной кислоты, часто называют кислородным долгом.

    Ионный дисбаланс

    Сокращение мышцы требует, чтобы ионы Са + взаимодействовали с тропонином, обнажая место связывания актина с головкой миозина. При интенсивных упражнениях осмотически активные молекулы вне мышц теряются через потоотделение. Эта потеря изменяет осмотический градиент, затрудняя получение необходимого количества Ca 9.0062 + ионов для доставки в мышечное волокно. В крайних случаях это может привести к болезненным, продолжительным сокращениям мышц или судорогам.

    Нервная усталость и потеря желания

    Нервы отвечают за контроль сокращения мышц, определяя количество, последовательность и силу мышечных сокращений. Для большинства движений требуется усилие, намного меньшее, чем потенциально может генерировать мышца, и, за исключением нервного переутомления, связанного с болезнью, редко возникает проблема. Однако потеря желания тренироваться на фоне усиливающейся болезненности мышц, дыхания и частоты сердечных сокращений может оказать сильное негативное влияние на мышечную активность.

    Метаболическая усталость

    Истощение необходимых субстратов, таких как АТФ или гликоген, в мышцах приводит к утомлению, поскольку мышца не способна генерировать энергию для силовых сокращений. Накопление метаболитов этих реакций, отличных от молочной кислоты, таких как ионы Mg 2+ или активные формы кислорода, также может вызывать утомление, препятствуя высвобождению ионов Ca + из саркоплазматического ретикулума или снижая чувствительность тропонин к Ca + .

    Физические нагрузки и старение

    При достаточной тренировке метаболические возможности мышц могут измениться, отсрочив наступление мышечной усталости. Мышцы, предназначенные для высокоинтенсивных анаэробных упражнений, будут синтезировать больше гликолитических ферментов, тогда как мышцы для длительных аэробных упражнений на выносливость будут развивать больше капилляров и митохондрий. Кроме того, с помощью упражнений улучшение сердечно-сосудистой и дыхательной систем может способствовать лучшей доставке кислорода и глюкозы к мышцам.

    С возрастом уровни АТФ, ЦТФ и миоглобина начинают снижаться, снижая способность мышц функционировать. Мышечные волокна сжимаются или утрачиваются, а окружающая соединительная ткань твердеет, что замедляет и затрудняет сокращение мышц. Упражнения на протяжении всей жизни могут помочь уменьшить влияние старения, поддерживая здоровое снабжение мышц кислородом.

    ЛИЦЕНЗИИ И ОТНОШЕНИЯ

    CC ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТЕНТ, РАСПРОСТРАНЕННЫЙ РАНЕЕ

    • Курирование и доработка. Автор: : Boundless.com. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

    CC ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОДЕРЖИМОЕ, ​​КОНКРЕТНОЕ АВТОРСТВО

    • Компьютерная модель метаболизма скелетных мышц, связывающая клеточную адаптацию, вызванную измененными состояниями нагрузки, с метаболическими реакциями во время упражнений. Предоставлено : BioMedical Engineering Online. Расположен по адресу : http://www.biomedical-engineering-on…content/6/1/14 . Лицензия : CC BY: Attribution
    • Мышцы. Предоставлено : Страницы биологии Кимбалла. Расположен по адресу : http://biology-pages.info/M/Muscles.html . Лицензия : CC BY: Attribution
    • СПС. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/ATP . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • креатинфосфат. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/creatine%20phosphate . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • молочная кислота. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/lactic%20acid . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Физиология человека/мышечная система. Предоставлено : Wikibooks. Расположен по адресу : en.wikibooks.org/wiki/Human_P…%23Lactic_Acid . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Мышечная усталость. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Muscle_fatigue . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Мышечная усталость. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Muscle_fatigue . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • молочная кислота. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/lactic%20acid . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • гликолиз. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/гликолиз . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

    9.4B: Muscle Fatigue распространяется по лицензии CC BY-SA, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Лицензия
        CC BY-SA
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
          На этой странице нет тегов.

      Что вызывает мышечную усталость? | Live Science

      Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

      (Изображение предоставлено: Getty Images)

      Чтобы понять, что вызывает мышечную усталость, стоит разобраться, что же такое мышечная усталость. Если вы регулярно тренируетесь, вам может быть знакомо ощущение тупой боли в мышцах или чувство усталости или нехватки энергии, которые мешают выполнять ваши обычные повседневные задачи. Но не только упражнения могут вызвать мышечную усталость, некоторые состояния здоровья также указывают мышечную усталость как общий симптом.

      Исследование, опубликованное в Journal of Physiology , определяет мышечную усталость как преходящее или временное снижение способности выполнять физические действия. Более конкретно, «мышечная усталость» описывает любое снижение силы или мощности, которую могут производить мышцы, которое развивается вскоре после начала физической активности.

      Вы наверняка сталкивались с этим в своей жизни — будь то снижение скорости бега, снижение силы при поднятии тяжестей или просто снижение производительности на прежнем уровне. Мало того, что попытки поддерживать заданный уровень производительности могут быть разочаровывающими, но снижение производительности, вызванное усталостью, может привести к ухудшению адаптации к тренировкам, как показано в исследовании International Journal of Sports Physiology and Performance .

      Чтобы получить максимальную отдачу от тренировки, давайте рассмотрим, как лучше всего предотвратить мышечную усталость. Есть несколько вариантов (некоторые из которых проще других), от тренировок с субмаксимальной интенсивностью до простого употребления большего количества воды. В этом случае вам стоит ознакомиться с нашим путеводителем по лучшим бутылкам для воды .

      Что такое мышечная усталость?

      Как мы уже говорили, мышечная усталость — это снижение силы или мощности, которую могут производить мышцы и типы мышечных волокон, задействованные в данной задаче. В реальном выражении это проявляется в том, что вы можете поднимать меньший вес или делать меньше повторений, не бегать/велосипедировать так же быстро или так долго, или при той же производительности чувствовать себя более сложно.

      В отношении мышечной усталости мы рассматриваем только снижение производительности одних и тех же мышц и в основном в рамках одной и той же тренировки или тренировок в непосредственной близости друг от друга; например способность выполнять меньше повторений в жиме лежа по мере того, как вы выполняете больше подходов, или вам становится все труднее поддерживать заданный темп во время 5-километровой пробежки или пробежек в последующие дни.

      Усталость, вызванная в течение более длительного периода времени или с различными группами мышц, скорее всего, будет системным чувством усталости, ориентированным на центральную нервную систему, как показано в исследовании кофеина в Американский журнал физиологии .

      • Связанный: Что такое гипертрофия?

      (Изображение предоставлено Getty Images)

      Причины мышечной усталости

      Прежде чем мы начнем обсуждать причины мышечной усталости, нам сначала нужно понять, что позволяет мышцам сокращаться и работать. На самом фундаментальном уровне мышцы сокращаются за счет отдельных волокон (называемых актином и миозином), которые скользят друг по другу и образуют поперечные мостики. Химическое вещество, называемое аденозинтрифосфатом (АТФ), необходимо для того, чтобы это происходило, и его можно рассматривать как мышечную валюту — чем больше у вас есть, тем больше ваши мышцы могут работать, как показано в 9.0100 Успехи биофизики и молекулярной биологии . Фосфокреатин (сокращенно PCr) — это высокоэнергетическое химическое вещество, которое действует как резерв фосфатов для создания большего количества АТФ, как показано в Muscle Physiology .

      Одна из причин, по которой АТФ так важна, заключается в том, что она позволяет высвобождать кальций из мышечных клеток, чтобы обеспечить сокращение, а важным побочным продуктом создания АТФ является накопление ионов водорода, как показано на рисунке. в Таланта . Ионы водорода вызывают усталость, создавая более кислую среду в мышцах.

      Согласно результатам исследований, опубликованным в журналах Sports Medicine и Clinical and Experimental Pharmacology and Physiology , мышечная работа может вызывать снижение уровня АТФ и PCr, а также накопление ионов водорода и ионов магния, которые препятствуют высвобождению кальция. Эти эффекты могут препятствовать образованию поперечных мостиков и высвобождению кальция, в результате чего снижается выработка мышечной силы.

      Огромным фактором, вызывающим мышечную усталость, является повышение температуры тела при выполнении упражнений. Согласно обзору 2015 года, опубликованному в Scandinavian Journal of Medicine & Science in Sports , а также может привести к обезвоживанию организма из-за потоотделения, поскольку тело пытается поддерживать постоянную и безопасную температуру.

      Обезвоживание является одним из основных факторов, способствующих усталости, согласно статье Journal of Sports Sciences , опубликованной в 2011 году, а потоотделение может привести к значительной потере основных минералов, таких как натрий, магний и кальций, что может привести к большей мышечной усталости. .

      Как предотвратить мышечную усталость

      Теперь, когда мы знаем, что вызывает мышечную усталость на клеточном и более общем уровне, есть несколько хорошо зарекомендовавших себя практических шагов, которые мы можем предпринять, чтобы уменьшить мышечную усталость. Во-первых, употребление углеводов в течение нескольких часов после тренировки может значительно улучшить физическую работоспособность, в основном потому, что углеводы играют жизненно важную роль в гликолизе, основном пути производства АТФ.

      (Изображение предоставлено Getty Images)

      Во-вторых, есть ряд тактик, которые вы можете использовать после тренировки, чтобы уменьшить усталость, возникающую во время тренировки. Исследование 2018 года в 9Исследование 0100 Frontiers in Physiology обнаружило, что погружение в воду при любой температуре ниже температуры тела очень эффективно снижает усталость и болезненность мышц после тренировки.

      Наконец, исследование 2019 года, опубликованное в журнале Journal of Strength and Conditioning Research , показало, что стратегии охлаждения являются одним из наиболее эффективных способов поддержания работоспособности во время тренировки, другими словами, предотвращение слишком высокой температуры тела помогает предотвратить усталость. Одним из высокоэффективных способов поддержания относительно низкой температуры является питье холодной воды.0100 Scandinavian Journal of Medicine and Science in Sports и 10 из 14 составленных исследований показали снижение температуры тела при употреблении холодной воды.

      Выводы и практические шаги

      Некоторая степень мышечной усталости неизбежна при выполнении упражнений, что, надеюсь, вы сейчас видите. Тем не менее, теперь, когда мы знаем, что вызывает мышечную усталость, мы можем предпринять некоторые практические шаги, чтобы уменьшить этот эффект. Употребление углеводов перед тренировкой может помочь сохранить мышечную работоспособность, также может быть полезным погружение в воду с температурой ниже температуры тела.

      Большинство людей уже пьют воду во время тренировок, но холодная вода значительно защитит от мышечной усталости и позволит вам получить максимальную отдачу от тренировок.

      Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.