Составить программу которая: Составить на Паскале программу, которая по введённому номеру месяца выводит название времени года. При написании…

Интерактивный учебник языка Python

Занятие 1. Ввод и вывод данных

Python 3 — это современный язык, на котором просто и приятно писать программы.

Для печати значений в Питоне есть функция print(). Внутри круглых скобок через запятую мы пишем то, что хотим вывести. Вот программа, которая делает несколько вычислений:

print(5 + 10)
print(3 * 7, (17 - 2) * 8)
print(2 ** 16)  # две звёздочки означают возведение в степень
print(37 / 3)  # один слэш — это деление с ответом-дробью
print(37 // 3)  # два слэша считают частное от деления нацело
                # это как операция div в других языках
print(37 % 3)  # процент считает остаток от деления нацело
               # это как операция mod в других языках

Для ввода данных в программу мы используем функцию input(). Она считывает одну строку.

Вот программа, которая считывает имя пользователя и приветствует его:

print('Как вас зовут?')
name = input()  # считываем строку и кладём её в переменную name
print('Здравствуйте, ' + name + '!')

Мы будем писать программы, которые считывают данные, перерабатывают их и выводят какой-то результат. При запуске на компьютере такие программы считывают данные, которые пользователь вводит с клавиатуры, а результат выводят на экран.

Попробуем написать программу, которая считывает два числа и выводит их сумму. Для этого считаем два числа и сохраним их в переменные a и b, пользуясь оператором присваивания =. Слева от оператора присваивания в программах на Питоне ставится имя переменной — например, строка из латинских букв. Справа от оператора присваивания ставится любое выражение. Имя станет указывать на результат вычисления выражения. Проиграйте эту программу и посмотрите на результаты её работы:

a = input()
b = input()
s = a + b
print(s)

Мы видим, что программа выводит 57, хотя в реальной жизни 5 + 7 будет 12. Это произошло потому, что Питон в третьей строчке «сложил» две строки, а не два числа. В Питоне две строки складываются так: к первой строке приписывается вторая.

Обратите внимание, что в визуализаторе содержимое переменных a и b заключено в кавычки. Это означает, что в a и b лежат строки, а не числа.

В Питоне все данные называются объектами. Число 2 представляется объектом «число 2», строка 'hello' – это объект «строка 'hello'».

Каждый объект относится к какому-то типу. Строки хранятся в объектах типа str, целые числа хранятся в объектах типа int, дробные числа (вещественные числа) — в объектах типа float. Тип объекта определяет, какие действия можно делать с объектами этого типа. Например, если в переменных first

и second лежат объекты типа int, то их можно перемножить, а если в них лежат объекты типа str, то их перемножить нельзя:

first = 5
second = 7
print(first * second)
first = '5'
second = '7'
print(first * second)

Чтобы преобразовать строку из цифр в целое число, воспользуемся функцией int(). Например, int('23') вернет число 23.

Вот пример правильной программы, которая считывает два числа и выводит их сумму:

a = int(input())
b = int(input())
s = a + b
print(s)

Ссылки на задачи доступны в меню слева. Эталонные решения теперь доступны на странице самой задачи.

Как составить вакансию, чтобы на нее откликались — Карьера на vc.ru

Всем привет! Сегодня хотелось бы поделиться информацией по составлению конкурентной вакансии. Мы в Remokate каждый день конкурируем с другими агентствами и внутренним поиском клиентов за внимание кандидатов, поэтому прокачались в составлении (Господи прости) продающей вакансии.

497 просмотров

На любом рынке есть пересечение спроса и предложения, если твое предложение очевидно лучше среднего по рынку, тебе проще будет найти сотрудника, если очевидно хуже – сложнее.

Рекрутинг – это про рынок, на котором есть спрос и предложение. В зависимости от вакансии и времени расстановка сил меняется. Если нужных людей не хватает, их запросы растут, когда рынок насыщается кадрами, запросы падают. В принципе, нанять можно кого угодно и за сколько угодно – вопрос времени. Если бизнес выходит с хорошим (по соотношению требования/компенсация) предложением, сотрудник найдется быстро. В случае слабого предложения срок увеличивается, а также увеличивается количество требуемых каналов. Исключения тут случаются в виде редких специалистов.

В 2023 году во многих сферах ощущается нехватка кадров, и я говорю не только про “Айтишников”. Хороших инженеров, сейлсов, да даже рекрутеров, мало. По данных hh. ru, мало – это когда на вакансию 5 кандидатов. Поэтому, скорее всего, вам придется конкурировать за хорошего специалиста.

Сегодня поговорим только о теплом (входящем) канале поиска, а именно, об обертке, которую видит потенциальный работник, – вакансии. Как и любая упаковка, вакансия – просто обложка, которая привлекает внимание и создает первое впечатление. Но если предложение по своей сути хреновое, то симпатичная обертка не поможет решить задачу найма. Поэтому начнем с главного – формирования требований и компенсаций.

Оценка рынка

Для составления адекватного рынку портрета будущего сотрудника нужно изучить, что требуют коллеги из крупных компаний. Это хорошо помогает оценить актуальность своих хотелок, а возможно, и дополнить их. Для этого рекомендую использовать аналитику hh, с помощью сервиса можно легко определить, что предлагают и требуют конкуренты. Для этого нужно перейти по ссылке и ввести название должности и условия.

Во вкладке “Анализ конкурентов” можно увидеть среднюю зарплату по позиции.Во вкладке “Анализ конкурентов” можно увидеть среднюю зарплату по позиции.

Внимательно прочитайте 5-10 вакансий конкурентов, из них можно взять кучу инсайтов. Обращайте внимания на требования и задачи, которые предстоит решать сотруднику. Изучив информацию, можно приступать к составлению собственных требований.

Требования

Из-за отсутствия опыта найма малый бизнес часто выставляет нереалистичные требования к будущему коллеге. Например, менеджер по продажам-переводчик или программист-комплектовщик (да, бывает и такое). Также часто бывает, что работодатель в принципе не сформировал у себя ожидания к будущему работнику и в ходе работы сотрудник обрастает горсткой функций, на которые он не подписывался. Это демотивирует и влечет за собой риск увольнения. Хорошо, что мы сначала изучили рынок и не допустим таких ошибок: )

Верно сформированные ожидания помогут составить программу компенсации, быстрее найти нужного человека и не потерять его. Их необходимо выписать в формате:1) Что предстоит делать человеку? 2) Каким должен быть специалист для решения этих задач?

3) Какой опыт необходим для решения этих задач?

Во время первичного брифинга с клиентом мы задаем большое количество вопросов из этой формы. Рекомендую взять ее в работу и заполнять самостоятельно перед наймом.

Для примера будем использовать вакансию разработчика, поскольку именно это наша предметная зона. Далее вакансия будет разбита на несколько блоков, о которых отдельно поговорим.

Заголовок

Как в случае с моей статьей заголовок — главный генератор трафика, поэтому в нем лаконично должны быть изложены главные продающие поинты. Удаленка, сдельная зарплата, релокация или любое другое преимущество, которое будет интересно вашей целевой аудитории.

Разработчик Vue. JS (релокация, зарплата в usd)

Релокация для многих специалистов сейчас является ключевым поинтом при выборе

Если от специалиста ждем знания языков, то заголовок и всю вакансию можно написать на нужном языке – будет первичным фильтром. При анализе конкурентов обратите внимание, как они называют позицию, возможно, конверсии в открытие прибавит замена Разработчик на Developer и наоборот.

Компания

В блоке о компании необходимо указать самые важные и значимые факты, которые привлекут внимание кандидата. Дочитываемость вакансии зависит от того, насколько лаконично, понятно и привлекательно описаны первые строчки.

Если начинать с фразы “Мы — аккредитованная айти компания, которая работает на рынке 7 лет”, велик риск потерять читателя сразу.

  • Опишите, чем занимается компания в одно-два предложения.
  • Добавьте цифр и статистики:
  • количество пользователей сервиса; дата основания компании; рейтинг; количество людей в штате; самые крутые достижения и т. д.

Яндекс — это международная компания, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Компания наиболее популярна в России, Казахстане, Беларуси, Германии и США. Поисковая система Яндекс является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых поисковых запросов (свыше 6,3 млрд в месяц).По состоянию на 2022 год Яндекс по популярности занимает 8-е место в мире и 1-е — в России.

Проект / отдел, в которые идет человек

В этом пункте необходимо описать, в чем суть проекта и его ценность. Также важно рассказать про будущих коллег соискателя: корпоративы, увлечения, общая миссия или видение уже работающих людей. Рассказы про ценности и желаемое будущее помогают продать вакансию высококвалифицированному сотруднику. Senior разработчику в любой компании дадут плюс-минус одинаковые условия, поэтому он выбирает не столько из-за денег, сколько из-за задач, которые ему предстоит решать. Они должны быть интересными и давать возможность профессионального роста. Также важно подробно описать стек технологий, с которыми предстоит работать успешному кандидату.

Что может смутить:

  • Указание стека команды в целом, а не стека специалиста, которого ищут. Кандидат может подумать, что от него хотят знания и бэка, и фронта, и умение играть на фортепиано.
  • Работа с легаси. Например, если укажите Objective-C для IOS разработчика.

Команда мобильной разработки Иви создает и развивает приложение, которое каждый день используют миллионы пользователей в России. Благодаря нам зрители каждый день получают доступ к сотням любимых фильмов, количество которых постоянно растет. Приложение Иви для iOS – одно из самых популярных в Appstore приложений для просмотра видео-контента. Наша команда ищет iOS разработчика, который будет помогать развивать наши приложения и совершенствовать фреймворки.

Требования

Этим словом лучше не называть свои хотелки от кандидата — слишком грубо звучит. Идеально начать с мягкой фразы — “Нам точно, есть что обсудить, если ты любишь, умеешь и хочешь” или “Вам будет комфортно с нами работать, если вы имеете опыт”

Желательно указывать только ключевые факторы и с конкретикой. Компании зачастую присылают в требованиях Git, Jira, Confluence и т.д. — это трудно назвать навыками/инструментами, без наличия которых в компанию его не возьмут. Поэтому их можно указать в стеке, а вот в требованиях — не стоит.

Будет здорово сразу указать то, что точно ждет кандидата. Например, если подразумевает знание алгоритмов, можно написать: “Мы ищем человека, который разбирается в алгоритмах и структурах данных”. Это поможет на входящем потоке отсечь кандидатов, которые не готовы решать алгоритмы на интервью.Пример

Наши ожидания от кандидата:

— Опыт разработки iOS от двух лет;

— Уверенное знание Swift и Xcode;

— Знание iOS HIG;

— Знание паттернов проектирования;

— Unit testing;

— Уверенное знание git.

Что предстоит делать

В блоке необходимо описать задачи, которые непосредственно каждый день будет выполнять человек. Описание задач тоже можно сделать более интересным, если исходить из решения новых задач, свободы творчества человека. Профессиональный интерес разработчиков — решения нестандартных, новых задач. Если можно преподнести ваши задачи с этой стороны — отлично.

Выбор оптимального варианта доставки между двумя точками в городе и не только среди множества вариантов и с учетом ограничений.

Работа с доставкой ко времени, а не абстрактно «в течение дня», как привыкло большинство компаний.

Этапы интервью

Укажите всю информацию, что вам известна:

  • Название этапа;
  • Сколько займет времени в среднем;
  • Что ждет кандидата на каждом этапе;
  • Кто проводит.

Этапы отбора:

— Общение с HR (20 минут) . Обсудим вакансию

— Интервью с СЕО+СТО (1 час) . Софтовое интервью + по техническим компетенциям

— Встреча с командой (20 минут) . Познакомиться, обсудить детали и убедиться, что точно стоит принимать оффер

Почему стоит попробовать?

Это часть вакансии, которая аргументирует трату время на интервью с вами. Поразмышляйте о том, что может привлечь кандидата. Тут на помощь придут продающие факты, о которых я писал выше. Укажите:

  • Ссылки на опен сорс проект на гитхабе, ссылка на хороший ютуб канал, статьи, аккаунты и т. д.
  • Конкретные цифры, достижения.
  • Если новый проект — Мало/отсутствие легаси.

— Мы стараемся пробовать новые технологии и подходы. У нас есть задачи, где мы используем SwiftUI и Jetpack Compose (iOS и Android соответственно) , есть отдельные проекты на Flutter, а для приёма платежей мы пользуемся технологией SoftPOS.

— Наше понимание архитектуры не ограничивается словами MVC, MVP, MVVM, Viper, RIBs и так далее. Мы очень ценим знание принципов объектно-ориентированного анализа и дизайна, постоянно стремимся улучшать собственные навыки в этом направлении. Но ещё важнее для нас умение применять композицию, поддерживать dependency inversion, увидеть необходимость и применить facade.

— Сильная команда. Средний уровень разработчиков в компании — senior. Есть чему поучиться, есть с кем обсудить то, что уже знаешь.

— Отличные перспективы для профессионального и карьерного роста: регулярные доклады разработчиков внутри компании, участие и выступления на конференциях.

— Работа в большой IT-компании с налаженными процессами, на которые можно влиять. Настроенные процессы CI/CD, большое количество автоматизаций и кодогенерации, делающих работу проще и приятнее, работа над качеством, вся ключевая функциональность покрыта автотестами.

Что мы предлагаем

Здесь нужно быть лаконичным, излагать только факты, без воды. Обязательно должны быть:

  • Вилка (по возможности) ;
  • Формат работы (офис/гибрид/удаленка) ;
  • Интересные моменты про офис, формат и тд.

Наши сотрудники:

— Получают опыт в международной компании;

— Работают в одном из самых крутых офисов на Мальте с кинозалом, барбекю зоной на крыше, баром и тд. ;

— Пользуются всеми привелегиями малтийского вида на жительство, переехав за наш счет;

— Могут обращаться в страховую за частным медицинским обслуживанием;

— Не сидят за рабочим столом целый день, а могут посмотреть футбол, поваляться на диване, погулять в течение рабочего дня;

— Выбирают комфортный график и ходят в офис только по тем дням, когда хочется (хоть раз в неделю)

Рекрутинг так устроен, что любой кандидат может оказаться подходящим. Каждое слово в вакансии может как зацепить, так и оттолкнуть кандидата. Поэтому важно чутко относиться к ее написанию. Со временем у вас выработается собственный стиль, который станет частью HR-бренда.

Спасибо, что дочитали до конца. Недавно я выпускал статью с десятью вредными советами при найме, который гарантированно помогут вам никого не нанять, предлагаю почитать.

5 шагов для простого создания программы

Peter Martinez обновлено 2023-03-23 ​​14:48:53

Поскольку мир становится все более цифровым, вы также обнаружите, что каждый день появляется несколько программ. Вы получаете программы, реализованные практически во всех профессиях и отраслях. Создание компьютерной программы — задача, требующая хороших навыков и уделяющая особое внимание деталям. Есть несколько онлайн-руководств по , как сделать программу , которой вы можете следовать и делать хорошую работу. Хорошая программа — это та, которую пользователи находят в ней ценность, поскольку она помогает им быстро выполнять различные задачи. Если вы хотите получить навыки создания программы, эта статья предлагает несколько советов, которые помогут достичь поставленной цели.

5 шагов по созданию программы

Шаг 1: Изучите и определите цели программы

Знайте цель, которую вы хотите достичь с помощью программы, которую хотите составить. Например, подумайте, нужна ли вам программа редактирования или расчета заработной платы. Суть здесь в том, чтобы подумать о функции, которую будет выполнять программа. Примите во внимание и целевых конечных пользователей. Это поможет вам создать программу со всеми функциями, которые сделают ее удобной для пользователей и эффективно выполнят намеченную функцию. Определите необходимые входы и выходы, как программа будет работать и основные функции, которые необходимо включить. Просмотрите учебные пособия или другие ресурсы для исследования, чтобы научиться создавать компьютерную программу. Ознакомьтесь с другими подобными программами и их функциональностью, чтобы найти способы создания программы, уникальной с точки зрения удобства использования и функциональности. Ваша цель должна состоять в том, чтобы сделать программу с конкурентным преимуществом перед другими.

Шаг 2: Каркас вашей программы

Когда вы выходите в интернет, вы получаете широкий спектр инструментов, которые вы можете использовать для создания желаемой компьютерной программы. Все они предлагают программистам особый опыт, поэтому вам следует работать с лучшими из многих. Wondershare Mockitt предлагает лучшую функциональность, когда речь идет о создании эффективной программы независимо от конечной цели. Даже если вы ищете, как сделать простую программу в первый раз, Wondershare Mockitt того стоит и прост в использовании.

Попробуйте бесплатно

С его помощью вы можете легко создавать прототипы и каркасы для программы, которую вы хотите сделать. Он имеет плагины для эскизов, которые упрощают программистам импорт различных файлов эскизов и ускоряют работу программ. Новейшая функция передачи обслуживания упрощает совместную работу во время процесса. С его помощью вам легко просматривать, читать спецификации, экспортировать активы и получать необходимый код. Он также имеет срезы для нескольких разрешений разных устройств. Хорошо, что вы просто загружаете эти фрагменты мгновенно. Другие функции, которые вам нравятся в Wondershare Mockitt, включают высокую скорость отклика, проверку в реальном времени и код.


Поэтапное создание каркаса программного обеспечения

Шаг 1: Создайте новый проект

  • Нажмите «Создать новый проект», выберите устройство, для которого вы создаете программу, размер и сохраните. Для пробы вы можете создать программу из демо.
  • Если вы хотите изменить название программы, перейдите в настройки, где вы можете внести все изменения, а затем сохраните.

Шаг 2: Дизайн приложения

  • Добавление значков и виджетов — в левой части инструмента; вы видите быстрые виджеты. Чтобы добавить их, вы можете дважды щелкнуть или перетащить их на холст. Затем нажимайте горячие клавиши и рисуйте. С правой стороны вы можете увидеть мои виджеты, встроенные виджеты и значки. Вы можете добавить их, дважды щелкнув или перетащив их на холст. Существует также возможность редактировать виджеты для улучшения.
  • Добавление ссылок между экранами. Выберите один виджет, а затем щелкните новую ссылку на панели или перетащите значок ссылки в левой части виджета на экран.
  • Добавить примечания. Используйте стикер в библиотеке, чтобы добавить примечания для дальнейшего объяснения вашей программы.
  • Создание интерактивных анимаций. Создавайте интерактивные анимации с помощью динамических виджетов. Используйте состояние экрана для реализации полностью интерактивной анимации с вашим целевым экраном.

Шаг 3: Кодирование программы

После того, как вы создали каркас для своей программы, пришло время кодировать. Начните с выбора правильного языка программирования. Используйте языки программирования, удобные для пользователя. CSS и HTML являются самыми простыми, но они более эффективны при разработке базовых программ. Если вы создаете программу для интерактивных веб-сайтов, вам следует применять такие языки, как python, PHP, javascript и SQL. Мобильные программы используют такие языки, как C или swift, kotlin или java. Wondershare Mockitt упрощает создание кодов, поэтому это всегда лучший инструмент для использования, даже когда вы учитесь создавать программы для Windows.

Шаг 4. Упакуйте программу

Упакуйте программу, рассчитав все расходы, связанные с ее созданием. Вы также должны учитывать своих целевых пользователей с точки зрения их количества и демографии при создании упаковки. Вы не хотите делать очень дешевую программу, которую заподозрят целевые пользователи, или слишком дорогую, которую ваши цели не могут себе позволить. Другие факторы, которые следует учитывать, включают конкуренцию, частоту взимания платы за программу и динамику рынка.

Шаг 5. Тестирование и запуск программы

После того, как вы создали программу, имеет смысл протестировать ее, чтобы убедиться, что она работает должным образом. Протестируйте его, чтобы убедиться, что он не делает ничего лишнего на всех устройствах, на которых он должен работать. В процессе тестирования вы также можете попросить других людей попробовать его и оставить отзыв. Wondershare Mockitt имеет эту функцию, которая позволяет вам получать отзывы от других и позволяет вам вносить нужные улучшения. Выполнив тест и убедившись, что программа исправна, вы можете запустить ее.


Резюме: Выше приведены некоторые полезные сведения о том, как сделать вашу программу быстрой. Вы можете следовать приведенным шагам, чтобы создать любую программу, независимо от поставленных целей. Wondershare Mockitt позволяет даже новичкам создавать функциональные и удобные программы. Его функции просты для понимания, поэтому вам не потребуется много времени, чтобы научиться пользоваться бесплатным инструментом. Тот факт, что он предлагает вам возможность предварительного просмотра и тестирования вашей программы, выделяет ее. Благодаря функции предварительного просмотра вы можете быть уверены, что запустите программу, которая работает и обладает той эффективностью, которая понравится вашим конечным пользователям.

Попробуйте бесплатно

Вопросы, связанные с продуктом? Свяжитесь с нашей службой поддержки, чтобы получить быстрое решение >

Peter Martinez

Статьи по Теме

Посмотреть все ресурсы

Вот все, что нужно знать о Framer и его 5 лучших альтернативах Framer
10 лучших альтернатив Mac в 2023 году, которые вы должны изучить
Что такое Uizard и как легко использовать Uizard
Как использовать Balsamiq для Linux бесплатно

А.

И. Теперь может писать свой собственный компьютерный код. Это хорошие новости для людей.

Как только Том Смит получил в свои руки Кодекс — новую технологию искусственного интеллекта, которая пишет свои собственные компьютерные программы, — он дал ей собеседование.

Он спросил, сможет ли он решить «проблемы кодирования», с которыми программисты часто сталкиваются при прохождении собеседований на высокооплачиваемую работу в таких компаниях Силиконовой долины, как Google и Facebook. Может ли он написать программу, которая заменяет все пробелы в предложении тире? Еще лучше, может ли он написать код, который идентифицирует недопустимые почтовые индексы?

И то, и другое он сделал мгновенно, прежде чем выполнить несколько других задач. «Многим людям, в том числе и мне, было бы трудно решить эти проблемы, а ответ он напечатал бы за две секунды», — сказал г-н Смит, опытный программист, курирующий работу ИИ. стартап под названием Gado Images. «Жутковато было смотреть».

Кодекс казался технологией, которая скоро заменит людей. По мере того, как г-н Смит продолжал тестировать систему, он понял, что ее возможности выходят далеко за рамки способности отвечать на стандартные вопросы интервью. Его даже можно было переводить с одного языка программирования на другой.

Тем не менее, после нескольких недель работы с этой новой технологией мистер Смит считает, что она не представляет угрозы для профессиональных программистов. На самом деле, как и многие другие эксперты, он видит в этом инструмент, который в конечном итоге повысит производительность труда человека. Это может даже помочь целому новому поколению людей научиться искусству работы с компьютерами, показывая им, как писать простые фрагменты кода, почти как личный репетитор.

«Это инструмент, который может значительно облегчить жизнь программиста, — сказал г-н Смит.

Изображение

Тестирование Кодекса убедило г-на Смита, который руководит стартапом в области искусственного интеллекта, в том, что это только улучшит работу людей с компьютерами. самых амбициозных исследовательских лабораторий, дает представление о состоянии искусственного интеллекта. Хотя широкий спектр А.И. технологии совершенствовались стремительно за последнее десятилетие, даже самые впечатляющие системы в конечном итоге дополняли людей, а не заменяли их.

Благодаря быстрому развитию математической системы, называемой нейронной сетью, машины теперь могут приобретать определенные навыки, анализируя огромные объемы данных. Например, анализируя тысячи фотографий кошек, они могут научиться распознавать кошку.

Это технология, которая распознает команды, которые вы произносите в свой iPhone, переводит с одного языка на другой в таких сервисах, как Skype, и идентифицирует пешеходов и дорожные знаки, когда беспилотные автомобили мчатся по дороге.

Около четырех лет назад исследователи из таких лабораторий, как OpenAI, начали разрабатывать нейронные сети, которые анализировали огромное количество прозы, включая тысячи цифровых книг, статей из Википедии и всех видов другого текста, размещенного в Интернете.

Выявляя закономерности во всем этом тексте, сети научились предсказывать следующее слово в последовательности. Когда кто-то вводил несколько слов в эти «универсальные языковые модели», он мог завершить мысль целыми абзацами. Таким образом, одна система — творение OpenAI под названием GPT-3 — могла писать свои собственные сообщения в Твиттере, речи, стихи и новостные статьи.

К большому удивлению даже исследователей, построивших систему, она могла даже писать свои собственные компьютерные программы, хотя они были короткими и простыми. Очевидно, он извлек уроки из бесчисленного количества программ, размещенных в Интернете. Поэтому OpenAI пошла еще дальше, обучив новую систему — Кодекс — на огромном массиве прозы и кода.

Видео

Если вы попросите Кодекс «сделать метель на черном фоне», он сделает именно это, сгенерировав и запустив код. до точки. Вы можете запросить на простом английском языке снег, падающий на черный фон, и он даст вам код, создающий виртуальную метель. Если вы попросите синий прыгающий мяч, он даст вам и его.

«Вы можете приказать ему что-то сделать, и он это сделает», — говорит Аня Кубоу, еще один программист, использовавший эту технологию.

Кодекс может генерировать программы на 12 компьютерных языках и даже переводить между ними. Но он часто ошибается, и хотя его навыки впечатляют, он не может рассуждать, как человек. Он может распознавать или имитировать то, что видел в прошлом, но он недостаточно проворный, чтобы думать самостоятельно.

Иногда программы, созданные Кодексом, не запускаются. Или они содержат недостатки безопасности. Или они и близко не подходят к тому, что вы от них хотите. По оценкам OpenAI, Codex производит правильный код в 37% случаев.

Когда г-н Смит этим летом использовал систему в рамках программы «бета-тестирования», полученный код был впечатляющим. Но иногда это срабатывало только в том случае, если он делал крошечные изменения, например, настраивал команду в соответствии со своей конкретной настройкой программного обеспечения или добавлял цифровой код, необходимый для доступа к интернет-сервису, который он пытался запросить.

Другими словами, Кодекс был по-настоящему полезен только опытному программисту.

Но это может помочь программистам выполнять свою повседневную работу намного быстрее. Это могло помочь им найти основные строительные блоки, в которых они нуждались, или указать им на новые идеи. Используя эту технологию, GitHub, популярный онлайн-сервис для программистов, теперь предлагает Copilot, инструмент, который предлагает следующую строку кода, так же, как инструменты «автозаполнения» предлагают следующее слово, когда вы печатаете тексты или электронные письма.

«Это способ написания кода без необходимости писать столько кода», — сказал Джереми Ховард, который основал лабораторию искусственного интеллекта Fast.ai и помог создать языковую технологию, на которой основана работа OpenAI. «Это не всегда правильно, но достаточно близко».

Видео

В знак уважения к популярному интернет-мему Codex создает веб-сайт для «кота-адвоката», предоставляя биографию, номер телефона и небольшой аватар. считают, что Codex также может помочь новичкам научиться программировать. Он особенно хорош для создания простых программ из кратких описаний на английском языке. И это работает и в другом направлении, объясняя сложный код простым английским языком. Некоторые, в том числе Джоэл Хеллермарк, предприниматель из Швеции, уже пытаются превратить систему в инструмент обучения.

Остальные А.И. пейзаж похож. Роботы становятся все более мощными. Так же и чат-боты предназначены для онлайн-общения. DeepMind, ИИ Лаборатория в Лондоне недавно создала систему, которая мгновенно определяет форму белков в организме человека, что является ключевой частью разработки новых лекарств и вакцин. Эта задача когда-то занимала у ученых дни или даже годы. Но эти системы заменяют лишь небольшую часть того, что могут сделать люди-эксперты.

В тех немногих областях, где новые машины могут мгновенно заменить рабочих, они, как правило, занимают рабочие места, которые рынок не заполняет. Роботы, например, все чаще используются в транспортных центрах, которые расширяются и изо всех сил пытаются найти работников, необходимых для того, чтобы идти в ногу со временем.

Грег Брокман из OpenAI сказал, что искусственный интеллект избавляет рабочие места от рутинной работы, а не заменяет их. Кредит… Стив Дженнингс/Getty Images может автоматически сортировать фотоархивы газет и библиотек, восстанавливая забытые изображения, автоматически добавляя подписи и теги и делясь фотографиями с другими изданиями и предприятиями. Но технология могла справиться только с частью работы.

Он мог просматривать обширный фотоархив быстрее, чем люди, выявляя виды изображений, которые могут быть полезны, и подбирая подписи. Но поиск лучших и наиболее важных фотографий и их правильная маркировка по-прежнему требовали опытного архивариуса.

«Мы думали, что эти инструменты полностью устранят потребность в людях, но через много лет мы узнали, что это на самом деле невозможно — вам все еще нужен квалифицированный человек для проверки результатов», — сказал г-н Смит. «Технологии ошибаются. И оно может быть предвзятым. Вам по-прежнему нужен человек, который проанализирует, что он сделал, и решит, что хорошо, а что нет».