Система сандова упражнения в картинках: KACHI.RU | Все о бодибилдинге

Программа тренировок Александра Засса | Тренировки звезд

Александром Зассом была специально разработана система тренировок, направленная на развитие силы человека. Его программа называлась изометрической системой и заключалась на тренировке сухожилий.

Содержание

  • Общие сведения
  • Комплекс упражнений
  • Питание
  • Видео

Общие сведения

Александр Иванович Засс
Родился: 1888 года *
Рост: 168 см
Вес: 75 кг *

Около 35 лет назад Александр Засс произвел сенсацию в спортивном мире, применив изометрические упражнения. Многие спортсмены, после включения этих упражнений в свою тренировку достигли большого результата. 
В начале столетия Александр применял свои изометрические упражнения в своих тренировках, а в двадцатые годы использовал систему динамических упражнений с использованием цепей. Основными словами автора были: «Мускулы сами по себе не удержат тянущих в разные стороны лошадей, а сухожилия удержат, но их нужно тренировать, их нужно развивать, и способ их укрепления существует».
Работая в цирке, Засс приобрел профессиональные навыки во многих жанрах: джигитовке, воздушной гимнастике, борьбе. Засс проработал в цирке около 60 лет, где выступал с атлетическими номерами.
В 1924 году в английском журнале «Здоровье и Сила» были напечатаны рядом портреты Александра Засса и его кумира Евгения Сандова на специальном цветном развороте. В следующем году под редакцией Пулума (девятикратного чемпиона мира) была опубликована книга Удивительный Самсон. Книга эта была презентована в Лондоне. В ней рассказывалось о нелегкой судьбе и карьере русского атлета Александра Засса. Этот известный русский спортсмен изобрел кистевой динамометр, сконструировал и изготовил пушку для аттракциона Человек–снаряд. Умер Александр Засс в 1962 году.

Комплекс упражнений

 

Главный принцип системы Засса – сила человека сосредоточена не в огромных бицепсах и развитой мускулатуре, а в крепости сухожилий. Именно развитые сухожилия и связки позволяют человеку в полной мере использовать силу собственных мышц. Для достижения максимальной физической силы Засс настоятельно советовал укреплять, в первую очередь, сухожилия, и лишь затем уделять внимание наращиванию мышечной массы. «Надо развивать то, что лежит в основе мускула, особенно сухожилия, а не объем мышц», – писал Засс в своих работах.
Система Засса включает в себя два вида упражнений – динамические и изометрические.
Динамические упражнения, по рекомендации Засса необходимо выполнять для наращивания мышечной массы и гармоничного развития тела. Однако в основу упражнений для приобретения силы он ставил изометрические упражнения, направленные на укрепление и развитие сухожилий атлета. Итак, представим вам комплекс этих двух программ.

ИП — исходное положение

Динамические упражнения

  • Первое: ИП — ноги на ширине плеч, мешок (отягощение) на полу около носков. Наклониться согнув ноги в коленях, взять мешок руками и поднять на грудь. Зафиксировать на несколько секунд и вернуться в исходное положение. Повторить 10-15 раз.
  • Второе: ИП — стоя пятки вместе, носки врозь мешок в руках на груди. Присесть медленно на носках с одновременным выжиманием мешка вверх на прямые руки. После зафиксировать и опустить мешок на грудь с одновременным выпрямлением ног. Повторить 10-15 раз.
  • Третье: ИП — стоя ноги на ширине плеч, мешок на ладони одной руки у плеча. Выжать мешок на прямую руку повернуть его дважды влево и вправо. Вернуться в исходное положение. Повторять упражнение «до отказа». Затем сменить руку.
  • Четвертое:
    ИП — стоя, ноги несколько шире плеч. Мешок держать на ладони согнутой руки у плеча, локоть отвести в сторону. Перебросить мешок с одной руки на другую таким образом, чтобы в полете мешок описал полукруг. Затем повторить упражнение в обратном порядке, повышая траекторию полета. Повторить 10-15 раз.
  • Пятое: ИП — стоя, ноги шире плеч, несколько согнуты в коленях. Подбросить мешок над собой на 1,0-1,5 м, выпрямляя ноги. Поймать этот мешок на лопатки и шею. Затем сбросить с себя и, не давая упасть на пол, поймать руками. Повторить 10-15 раз.
  • Шестое: ИП — лежа на спине, взять мешок, находящийся на полу за головой, прямыми руками и медленно поднять вверх до вертикального положения рук. Опустить на грудь, выжать и медленно вернуться в исходное положение. Повторить 10-15 раз.
  • Седьмое: ИП — то же, что и в предыдущем пункте. Поднять ноги, согнуть их в коленях, положить мешок на ступни ног и выжать, выпрямляя ноги. После фиксации опустить в ИП. Выполняется до «отказа».
  • Восьмое: ИП — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с мешком внизу. Поднять мешок над головой, дугой влево вверх прямыми руками, а затем дугой вправо вниз опустить в ИП. Повторить упражнение в обратном порядке. Выполняют 10-15 раз.

Изометрические упражнения

Продолжительность изометрических упражнений зависит от степени мышечного напряжения. Если прикладывается 60-70% от максимальной силы, то мышечное усилие должно длиться 8-10 сек., если 80-90% — 4-6 сек., а при 100% — 2-3 сек. По мере тренированности максимальное усилие можно доводить до 6 сек. Каждое упражнение повторяют 2-5 раз. Тренировка не должна превышать 25 мин.

  • Первое: Цепь в согнутых руках перед грудью, локти на уровне плеч. Прикладывая усилие, пытайтесь растянуть цепь.
  • Второе: Цепь в согнутых руках за головой. Старайтесь растянуть цепь.
  • Третье: Для выполнения этого упражнения понадобиться две цепи к концам, которых прикрепляются ручки. В одни ручки проденьте ступни ног, а другие возьмите в согнутые руки и поднимите к плечам. Растягивайте цепи вверх Затем перецепите ручки на уровень с головой, затем выше головы.
  • Четвертое: Ступню правой ноги проденьте в одну ручку цепи, а другую возьмите в правую руку и поднимите вверх. Рука должна быть немного согнута в локте. Выпрямляя руку растягивайте цепь вверх. Повторите упражнение левой рукой.
  • Пятое: Сделав вдох обмотайте цепь вокруг груди и закрепите ее. Затем, делая глубокий вдох напрягая грудные мышцы и широчайшие мышцы спины, пытайтесь разорвать цепь.
  • Шестое: Поставьте ноги шире плеч. Одну ручку цепи держите прямой левой рукой у одноименного колена, другую — согнутой правой рукой у пояса. В таком положении растягивайте цепь. Затем смените исходное положение рук.
  • Седьмое: Закрепите один конец цепи за крюк в стене на уровне пояса, а другой возьмите в руки. Ноги поставьте шире плеч. Тяните за цепь, стараясь вырвать крюк из стены.
  • Восьмое: Закрепите один конец цепи за неподвижный крюк в полу, к другому концу прикрепите ручку и возьмитесь за нее руками на высоте колен. Напрягая ноги, спину и руки, пытайтесь оторвать крюк от пола. Затем проделайте упражнение, держа ручку цепи на высоте пояса и за спиной.

Питание

Залогом своей феноменальной силы и богатырского здоровья Александр считал ежедневные тренировки. Кроме упорных тренировок, разработанных по своей программе, он ежедневно пробегал 3 км, выполнял гимнастику, соблюдал исключительно здоровый образ жизни, не пил и не курил. Спортсмен всегда старался правильно питаться и отдыхать, хотя каких-то особых рекомендаций по диетам и режиму дня не оставил своим приемникам.

Более подробно мы раскрыли данную тему в следующих статьях:

  • Завтрак чемпиона
  • Основы диет
  • Питание при тренировках
  • Что нужно и полезней есть на завтрак
  • Все о калориях

Видео

Выступление Самсона

youtube.com/v/O7nnUMV8Gxg?version=3&hl=ru_RU» type=»application/x-shockwave-flash»/>

Тренировка с цепями

В более ранних статьях были рассмотрены программы тренировок:

  • Программа тренировок Джеки Чана
  • Программа тренировок Фила Хита (Мистер Олимпия 2012)
  • Программа тренировок Джей Катлера (Мистер Олимпия 2009)
  • Программа тренировок Шона Рэя

 Как говорят: «ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость«.

Поэтому если понравилась статья или почерпнули что-нибудь полезное — оцени автора! (ведь это так дешево 🙂 )

Автор: Игорь Давидов

Поблагодари за статью — поставь лайк. Простой клик, а автору очень приятно.

13 советов для тех, кто слаб духом и телом

Евгений Сандов — это бодиблдер с большой буквы. Он родился в середине ХIХ века, в городе Кенигсберг, который тогда еще принадлежал Пруссии. Родители нарекли его Фридрихом Вильгельмом Мюллером, но Сандов предпочел приобщиться к русским корням своей матери — по всей видимости, он думал, что так имя будет звучать суровее. Будучи студентом, Сандов увлекся анатомией и физической культурой, что сделало из него человека, которого впоследствии называли «сильнейшим человеком в мире». Но Сандов не был тупым увальнем — у него была и бизнес-хватка, и желание показать, что человек может выйти за пределы своих физических возможностей (сам он в детстве был хилым ребенком). На одном из представлений Евгений Сандов поборол льва на глазах у изумленной публики. Ну и что, что лев был в варежках и наморднике? В любом случае, мы собрали основные идеи этого титана мира людей вместе, чтобы поделиться ими с тобой — этот парень знал, как быть сильным!

Как тренироваться самостоятельно: лучшие фитнес-каналы на YouTube

Которые не только полезно, но и очень интересно смотреть.

Ты можешь делать упражняя сидя

Советы Сандова часто публиковали в книгах XIX века — он нравился читателям. Так вот, в одной из книг Сандов заявил, что если просто сидеть и напрягать свои мышцы, то можно увеличить их массу. Не нужны гантели! Нужно просто напрягать мышцы каждый раз, когда ты садишься на стул. При этом напряжение должно быть настолько сильным, насколько ты можешь это себе позволить — эффект усталости должен совпадать с той усталостью, которую ты получаешь после стандартных физических упражнений.

Женщина может поднимать тяжести

Мы знаем, что среди наших читателей есть девушки (хоть и в меньшинстве), и мы этому рады. Так вот, идея того, что женщины могут поднимать тяжести, была очень экстремальна для XIX века. Сейчас вроде бы тоже не принято так считать, ведь тогда «женщины превращаются в мужиков», но Сандов был ярым противником этой идеи. Он говорил, что девушкам также необходимо поднимать тяжести, чтобы их тело было защищено от болезней, обладало красотой и стройностью физического контура, а также больше соответствовало идеальному самоощущению.

Фитнес улучшает процесс испражнения

Звучит отвратительно, но Сандов был уверен, что фитнес оказывает благотворное влияние на пищеварительную систему. Он писал: «Мышечные упражнения стимулируют и укрепляют органы пищеварения, особенно кишечник». Влияние физических упражнений на секрецию действительно доказано. Общеизвестно, что ускоренное кровообращение, которое появляется во время тренировок, ускоряет сброс «отработанного материала» не только через кишечник, но и через выпотевание кожи, легких и почек.

Не вытирайся после ванной — есть вариант лучше

Евгений Сандов был одним из первых людей, кто проповедовал холодный душ. Современные исследователи одобрительно кивают головой в сторону его взглядов, ведь холодная вода помогает восстановить мышцы. Но Сандов был фанатиком до конца — он запрещал своим ученикам вытираться после душа. «Перестаньте быть детьми и просто спокойно одевайтесь — быть мокрым не так уж и плохо». Объясняет он свои странные взгляды следующим примером:

«У меня нет сомнений, что это большая ошибка. Поясню почему: когда ты выходишь из бани, то вытираешь сначала одну часть тела, затем другую, и таким образом, в то время как одна часть тела нагревается от трения, другая начинает остывать. Многие люди, которые принимают холодные ванны, в этом случае жалуются на прикосновения ревматизма, но вся беда возникает, по-моему, из-за того, что происходит поочередное обтирание, которого можно избежать, если сразу одеться и дать своей природе восстановить природное кровообращение.»

Как холодный душ сделает из тебя человека

Когда ты начнешь принимать холодный душ регулярно, то заметишь изменения уже через месяц или два, причём не только физические.

Начни тренировки, когда молод

Сандов считал, что заниматься фитнесом надо с самого раннего возраста — с двух лет. С каждым годом можно увеличивать вес, чтобы мышцы росли не быстро, а постепенно — практически естественным путем. Легендарный культурист путешествовал по всему миру со своей оздоровительной программой, где детям было отведено особое место. В итоге в одной лишь Британии было открыто немереное количество институтов физической культуры и салонов физической культуры, которые считаются прототипами современных тренажерных залов.

Избегай сложных тренажеров

С этим можно долго спорить, но звание «сильнейшего человека в мире» давит на нас авторитетом. Итак, наш герой как-то сказал: «Я никогда не воображал, что в современных гимназиях должно быть сложное оборудование. Всё, что нужно для спорта — всё есть на земле. Трапеция, кольца, доски, лестницы, мачты, вертикальный шест и прочая атрибутика гимнастической подготовки — лишняя прихоть». Сандов достиг своего успеха, пойдя по пути штанги и гантелей — больше ничего и не нужно!

Качаем спину без штанг и тренажеров

Большие могучие руки как у матроса Папая — это, конечно, замечательно, но они будут смотреться нелепо, если у тебя спина как у примы-балерины.

Это нормально, когда ты смотришь на себя в зеркало

Мы говорим об упражнениях перед зеркалом. Зеркало необходимо, чтобы ты следил за движениями мышц, правильностью выполнения различных упражнений. Нет ничего постыдного в том, что ты смотришь на себя в зеркало, если ты хочешь определить, куда ты хочешь двигаться в плане физического развития.

Работай с разным весом

Евгений Сандов рекомендовал держать свое тело в режиме постоянной «боеготовности», а это означает, что оно не должно привыкать к какому-либо определенному весу. Несколько дней качай руки умеренным весом, чтобы просто держать мышцы в тонусе, а потом бери большой вес, чтобы развить мышцы до нового уровня. Мышцы не должны привыкать к нагрузкам.

Вода вместо кофе

Просто процитируем бодибилдера: «Позвольте мне сказать, что чай и кофе содержат алкалоиды, вредные для нервов и желудка. Я их никогда не пью. Вода — это то, что природа предлагает жаждущим, и ничто не может улучшить простую воду». С этим сложно не согласиться.

Умеренность является ключом к успеху

Евгений Сандов не был приверженцем какой-либо из диет, да и в XIX веке не было повального увлечения диетами. Однако он был уверен, что умеренность в еде — это то, чего должен придерживаться каждый. Сандов пил вино, курил, пил пиво, как и все мужчины его времени. Он ел то, что хотел, и пил, что хотел. И всё было в полном порядке, потому что он не перегибал палку.

Не вся еда одинаково вредна

Опровергаем Малышеву и прочих «авторитетных ученых».

Тренируйся на улице

По мнению Сандова, лучшая тренировка — это тренировка на улице, а упражнений внутри помещения следует избегать любой ценой. Особенно яростно он выступал против групповых упражнений в замкнутых пространствах. Для него было важно, чтобы воздух был чист и свеж. Сейчас, впрочем, этого легко добиться с помощью кондиционеров, но представляешь, какая раньше была вонь в помещениях, где тренировались мужики? Спасали только открытые настежь окна.

Если не можешь позволить себе лошадь, то купи велосипед

Во время Сандова большинство людей перемещались не на машинах, а на лошадях — это было основным транспортным средством. Сандов, однако, уже в XIX веке был приверженцем велосипедной езды, которая, по его словам, каждую неделю давала велосипедисту дополнительную силу. Он считал, что это самый практичный вид транспорта для большинства. Велосипед и сейчас является самым доступным и, в условиях больших городов, самым практичным видом транспорта. На нем ты не только объезжаешь пробки, но и качаешь свои мышцы.

Настойчивость

Евгений Сандов жил порядка полутора сотни лет назад, но и тогда люди испытывали те же самые проблемы во время тренировок, что и сегодня. Вот как описывает главную проблему сам Сандов:

«Бывает так, что молодой человек или женщина, или, возможно, мужчина среднего возраста, отправляется на курс обучения с большим энтузиазмом. После первых двух или трех дней энтузиазм, возможно, спадет. Потом наступает период скованности, и ученик склонен думать, что беспокойства достаточно, чтобы завершить курс. Для таких учеников я бы сказал со всей серьезностью: «Не будь побежден явными трудностями; если вы хотите добиться успеха, надо идти вперед и никогда не отступать».

По материалам Джейка Россена

ГХОШ ЙОГА — Блоги — ГХОШ ЙОГА

30. 05.2022

3 комментария

 

Источники: Фото 1 Евгений Сандов (1894 г.) из «Системы Сандова», Фото 2 неизвестно, Фото 3 Доктор Гури Шанкар Мукерджи (1963 г.) из Yoga und Unsere Medizin / 84 асаны йоги

До конца девятнадцатого и начала ХХ века асаны (позы) йоги были в основном сидячими. По большей части они практиковались не для физической силы или здоровья. В своей книге Yoga Body,  Марк Синглтон освещает влияние тяжелой атлетики и других физических культур на то, что становится асаной йоги.

Сегодня «асана» может означать почти любое физическое положение. Помимо некоторых поз, происходящих из хатха-йоги , многие другие берут свое начало в искривлениях мышц, управлении мышцами, борьбе, гимнастике или художественной гимнастике.

Источник: «Система Сандоу» (1894 г.)Тексты 0012 не содержат поз воинов, треугольников или выпадов. (Это не означает, что никто никогда не стоял в позе выпада, а лишь говорит о том, что они не были частью йоги . ) Тем не менее, эти позиции фигурируют в руководствах по физической культуре, таких как
Система Сандова
Юджина Сандова 1894 года.

В Системе Сандова позиции выпада преподаются как «упражнения с тяжелым весом» и располагают ноги таким образом, чтобы обеспечить жим над головой с тяжелым весом.

Однако, если убрать вес, эти самые позиции станут тем, что мы сегодня называем «Воин 1», «Воин наоборот» или, как в случае выше, «Треугольник».

ВЛИЯНИЕ НА ГОША
Влияние тяжелой атлетики на Бишну Гоша и его учеников хорошо задокументировано. Первая книга Гоша называется « Управление мышцами и упражнения со штангой » и не содержит ничего, что называлось бы асаной или йогой.

Один из первых учеников Гоша, Будда Бозе, пишет в своей книге «Ключ к королевству здоровья через йогу» (том 1) о влиянии физической культуры и даже самого Сандова:

​«Я видел сотни культистов физической культуры с мощными мускулами, спортсменов высокого мастерства, могучих борцов, чемпионов по плаванию и умных боксеров с огромной выносливостью и уважал решимость и способность, которая произвела их мастерство».

(стр. 6)

Затем он пишет о «мощном телосложении, которым обладают такие люди, как Сандов» (стр. 6).


Источник: «Система Сандова» (1894)

В то время как Гхош, Бозе и многие другие учителя йоги первой половины двадцатого века продолжают преподавать асаны, похоже, что влияние тяжелой атлетики продолжается.

Даже такая поза, как приседания в бикрам-йоге, очень похожа на позу с отягощениями в системе Сандова.

​Сандоу указывает, что «сначала следует выполнять без гантелей, затем с гантелями увеличивающегося веса» (с. 215).

Приседания, как пишет Сандоу, «предназначены для задействования прямой мышцы живота и других мышц живота и оказывают важное влияние на пищеварение» (стр. 215).

Более 100 лет спустя Чоудхури пишет в Бикрам-йоге , что «приседания укрепляют и тонизируют живот, бодрят тело и повышают гибкость позвоночника» (стр. 164).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Влияние художественной гимнастики или конторсии на асаны йоги является бесшовным. Ни в одной из этих практик не используются какие-либо предметы или веса. Поскольку асана также является практикой с собственным весом, это легкий переход.

Однако в тяжелой атлетике используется оборудование. Интересно, что происходит, когда позиции тяжелой атлетики смешиваются с гимнастикой или асаной йоги. Мы просто забываем о гире каждый раз, когда делаем позу воина??

Источник: «Система Сандова» (1894 г.) 092

Источники:
Бозе, Будда. 1939. Ключ к Царству здоровья через йогу-Том 1.
Чоудхури, Бикрам. 2007

. Бикрам Йога
Гош, Бишну. 1930. Мышечный контроль.
Сандов, Евгений. 1894. Система Сандова.
Синглтон, Марк. 2010. Тело йоги.

3 комментария

Сэндоу Сильный — Эме Крокер

Эми Крокер до и после потери 80 фунтов. Надпись гласит: «Миссис. Джексон Гуро, «Ее прежняя полнота и ее нынешний и более приятный вес».

«Жир, приобретенный в результате вялых привычек и слишком большого количества пищи, должен быть потерян обратным путем — активными привычками и небольшим количеством пищи». Это была инструкция, которую Эми (позже Эме) Крокер Гуро получила от своего «физического культуриста» в его Школе упражнений в Лондоне, когда она спросила его, что ей следует делать, «чтобы избавиться от части своего очаровательного я».

В далеком 1898 году наследница начала прибавлять в весе. В статье о ней на первой полосе в газете Гонолулу The Pacific Commercial Advertiser сообщалось, что в последнее время она «повзрослела» и выглядела «немного экстравагантно» в своих обтягивающих платьях. Эми почти каждую ночь после открытия Бродвея проводила в каком-нибудь новом ресторане, и это отражалось на ее фигуре.

В статье 1904 San Francisco Examiner рассказывается о ее битве за выпуклость: «Я не была полной от природы. Девушкой я была стройной, женщиной не более чем пухленькой, но за последние двенадцать месяцев я располнела… Я с отвращением, иногда со слезами рассматривала свою фигуру в зеркале. я весил 195 фунтов.» Эми была совсем недавно невестой — в третий раз было очаровательным — а ее жених был почти на десять лет моложе ее. Она хотела вернуть свою молодую фигуру.

«Я должен тренироваться, — сказали мне. Я должен есть меньше, и мой наставник настаивал на этом: я не должен слишком быстро уменьшать свою плоть. Природа должна быть проводником. Я набрала лишний вес за год. Мне нужен год, чтобы избавиться от него».

И она это сделала. Госпожа Гуро за один год благодаря «абсолютной настойчивости и настойчивости» уменьшила себя с 195 фунтов до стройных 115 фунтов. Эми подробно описывает в своей статье 1904 года цепочку из 18 гимнастических упражнений, которые она выполняла в своей 30-минутной утренней рутине. Ее ежедневная тренировка сопровождалась холодным душем. Эми выпивала от двух с половиной до трех литров воды в день, начиная с двух полных стаканов на подъеме. Ее тренер настаивал на том, чтобы не пить напитки ни во время еды, ни в течение двух часов после нее. Она воздерживалась от супа, сладкого и картофеля и проходила от 3 до 6 миль в день, иногда в индийском резиновом костюме.

Движение за физическую культуру было в полном разгаре, и женщины активно участвовали в нем. Женщины больше не считались слишком хрупкими для физических упражнений. Параметры половых различий обсуждались и подвергались сомнению среди профессионалов и социологов. Были ли физические различия между мужчинами и женщинами постоянными или изменчивыми, важными или тривиальными, закрепленными в природе или поддающимися изменению? Для сторонников физической культуры никому не суждено было сохранить тело, с которым они родились. Каждый может заниматься спортом и стать здоровым, красивым и сильным.

Обучение физической культуре (включая гигиену, физические упражнения и командные виды спорта) стало обязательной частью учебной программы в школах и колледжах для девочек. Девочки узнавали новое об анатомии и негативных последствиях отсутствия физической активности, нездорового питания и ношения тесной одежды. Реформаторы одежды призывали к освобождению от «диктата моды». Первая в стране женская межвузовская спортивная игра была проведена в 1896 году — Беркли против Стэнфорда — по баскетболу. Стэнфорд победил. Первый женский фитнес-журнал, Физическое развитие женщин был запущен в октябре 1900 года. Олимпийские игры вернулись после 1500-летнего перерыва, и женщины были включены в соревнования.

Редакционная карикатура из журнала Physical Culture за апрель 1905 года осуждала атрибуты современной цивилизации, включая курение, алкоголь, чрезмерное потребление пищи, патентованные лекарства и неподходящую моду (корсеты).

«Это повод поздравить, что анемичный век женственности прошел и наступила более просвещенная эра физической науки; что, в отличие от ее сестер пятьдесят или даже двадцать лет назад, все виды спорта и спортивные упражнения теперь открыты для нее без придирок или критики со стороны как ее, так и противоположного пола», — сказал лондонский тренер Эми репортеру из Сан-Франциско.

Через четыре года после того, как Эми резко похудела, сообщалось, что ей удалось сбросить вес. Ура! Также выяснилось, кто был ее тренером в Лондоне. Человеком, который научил Эми, как вернуть румянец на ее щеки и оставаться молодой, здоровой, подтянутой и стройной, был не кто иной, как легендарный силач Юджин Сандов.

Сандоу, по словам импресарио Бродвея Флоренца Эдварда Зигфельда-младшего, его бывшего агента, радикально переделал свое собственное слабое тело, «в чудесную человеческую силовую машину из хлыстовых мускулов и стальных сухожилий — [и стал] кумиром миллионов в его расцвет; почитается королями, князьями и президентами; покровительствовала аристократия и обожала дворянок; которым повсюду поклоняется любящая силу молодежь». Здоровье Эми было в хороших, крепких руках.

Эми научилась худеть в студии физической культуры Евгения Сандова в Лондоне

Сандов родился Фридрихом Вильгельмом Мюллером в Кёнигсберге, Пруссия, недалеко от российской границы в 1867 году. В детстве он посвятил себя спорту и легкой атлетике, пока не стал довольно опытным гимнастом-любителем и борцом. Он изучал анатомию в Брюсселе и в Геттингенском университете. Мюллер посещал музеи и изучал мускулатуру и позы античных статуй. Эти скульптуры стали его целью — его видением идеального телосложения. Затем он начал разрабатывать свою собственную систему тренировки мышц.

Мюллер зарабатывал себе на жизнь цирком, театром и борцовской ареной. Он бродил по Европе из города в город, развивая как свои мускулы, так и силу, дольше всего задерживаясь в Италии, Бельгии и Голландии.

В Риме Фридрих привлек внимание короля Гумберта своими выступлениями, среди которых поражение известного итальянского борца Базилио Бартолетти. В некоторых городах он позировал художникам. Сандов послужил моделью для известных брюссельских скульптур, Могила борцов Шарля Ван дер Стаппена и Джефа Ламбо Dénicheur d’Aigles .

Студия профессора Аттилы

Находясь в Брюсселе в конце 1880-х годов, молодой Фридрих посетил гимназию Людвига Дурлахера, более известного под своим сценическим псевдонимом профессора Аттилы, одного из самых известных тяжелоатлетов той эпохи. Именно под руководством Аттилы Фридрих сменил имя на Евгений Сандов (разновидность девичьей фамилии его матери), осознал важность зрелищности и, конечно же, вылепил свое легендарное телосложение.

Сандоу и Аттила отправились в Лондон, чтобы бросить вызов другому известному силачу, Чарльзу «Самсону» Сэмпсону, который играл в Королевском театре Аквариум. Они узнали о постоянном вызове, который Самсон бросал своим зрителям: он давал 500 фунтов за 100 фунтов любому противнику, который мог сравниться с его подвигами в силе. Судьями были маркиз Куинсберри, создатель правил бокса и враг Оскара Уайльда, и заядлый спортсмен лорд де Клиффорд.

Силачи Самсон, Сандов и профессор Аттила, из National Police Gazette

В ходе серии разборок Сандоу не только доказал, что он сильнее Самсона, но и что он обладает удивительно красивой фигурой. Его провозгласили самым сильным человеком на земле, когда ему было всего двадцать два года. После своей широко разрекламированной победы Сандов начал позировать на сцене для большой живой публики в Мюзик-холле Альгамбры. Воодушевленный восходящей славой, Сандов поручил фотостудии Генри Ван дер Вейде на Риджент-стрит в Лондоне сфотографировать его в образе нового короля силачей, одетых только в фиговый листок.

Сандов отправился в Америку и в Театр Казино в Нью-Йорке, чтобы выступить в музыкальном фарсе Адонис . В конце каждого спектакля занавес опускался над главным актером, который стоял на пьедестале в образе статуи, а затем снова поднимался, чтобы показать, что актера теперь заменил самолепный и статный Евгений Сандов.

Нью-йоркские газеты в своих рецензиях на пьесу восхваляли внешний вид Сандова как «имеющего красоту произведения искусства, [с] такими узлами, пучками и слоями мускулов [как публика] никогда прежде не видела других». чем на статуе Ахиллеса, Дискобола или Боевого гладиатора».

В 1893 году молодой Флоренц Зигфельд-младший, отчаянно пытаясь найти оригинальные сценические номера для открытия нового театра Трокадеро своего отца в Чикаго, который должен был стать одним из главных мест проведения Всемирной Колумбийской выставки, поймал Сандоу на сцене, украдкой появившейся на сцене. в Adonis и сразу увидел знаки доллара. Для участия в Всемирной выставке Сандова фотографировал Наполеон Сарони, который, как известно, снял другого известного позера — Оскара Уайльда. На разоблачительных карточках кабинета был изображен Сандов, одетый только в свой фирменный фиговый листок, римские гладиаторские сандалии и длинные усы (и это в то время, когда женщины не могли показывать свои лодыжки, а мужчины не могли ходить топлесс на пляже). Сериал «Сарони» продавался до конца его жизни.

Eugen Sandow, автор Наполеона Сарони, 1893

Sandow выступил на популярной части ярмарки Midway Plaisance, как и чемпион в супертяжелом весе «Джентльмен Джим» Корбетт, который ежедневно демонстрировал свой самопровозглашенный «метод научного бокса» в кафе Natatorium и ресторан «Старая Вена». Эрих Вайс, который пробовал свое новое сценическое имя Гарри Гудини, был еще одним исполнителем Midway, который позже прославится своими физическими подвигами. Газеты сообщали о словесной перепалке между Сандоу и Корбеттом. Силач утверждал, что если бы он когда-нибудь сразился с Корбеттом, «он мог бы буквально сломать человека пополам». Корбетт сказал Сандоу, что тот «может проткнуть его насквозь в любое время и в любом месте, где он окажется».

Журналисты не устояли перед искушением сравнить и противопоставить Корбетта и Сандоу. Джентльмен Джим был признан недостаточным на том основании, что он не был заметно мускулистым: «по сравнению с Сандоу боец ​​​​Корбетт подобен поджарому весеннему цыпленку рядом с бульдогом». Организаторы ярмарки прервали выступления Корбетта за несколько месяцев до истечения срока его контракта. Его затмил новый супергерой.

Томас Эдисон выбрал обоих спортсменов в качестве объектов для использования в своем новаторском устройстве просмотра кинофильмов кинетоскопе. Они являются одними из первых когда-либо созданных фильмов.

До того, как он прославил американскую девушку в Безумства Зигфельда , Фло прославил прусского красавчика Сандоу. Как только легендарное чутье Зигфельда на публичность было применено к Сандову, его национальная и международная известность стала астрономической.

Сандоу нравился публике, и его выступление было захватывающим. Когда бархатные занавеси Трокадеро раздвигались, цветные огни медленно заливали Сандова, изображавшего статую. Он покрывал себя белым порошком, чтобы больше походить на мрамор. Оркестр под управлением пианиста-виртуоза и композитора Играл Мартинус Сивекинг, и Сандов изгибался в такт музыке. Позы великого искусства станут основой его выступлений (и фотосессий). Пока точеный бодибилдер играл роль греко-римской статуи, его нагота считалась искусством, а не публичной непристойностью. Его фотографии были замечательными, а не порнографическими.

После того, как Сандов заставил свои мускулы танцевать под лучами прожекторов, он совершал ослепительные силовые подвиги: разрывал двойную колоду карт пополам; поднять 500-килограммовый груз мизинцем; уравновесить трех лошадей, стоящих на доске на груди; поднимать одной рукой над головой пони… Проворный силач делал сальто назад с завязанными глазами, держа в каждой руке по пятидесятишестифунтовой гантели. В шоу-стоппер Сандоу одной рукой поднимал над головой двух мужчин с человеческой гантелью.

Сандоу был хедлайнером Трокадеро, где он лихо поднял человеческую гантель. Он был знаменитостью, которая сделала фитнес популярным.

Когда Евгений Сандов вышел на сцену в одних только миниатюрных трусиках, зрители упали в обморок. За кулисами после театрального спектакля журналисты и избранные мужчины и женщины из высшего общества были приглашены в гримерку кудрявого светловолосого красавца немецкого мужества и получили возможность не просто глазеть на «Великого Сандова» вблизи, но ощутить его накачанные бицепсы, его пресс с восемью кубиками или его огромную мускулистую грудь (его 48-дюймовая грудь могла быть согнута до 62-дюймовой). Сандов очень гордился своими мускулами. Они были великим шедевром его собственного творения. Ему нравилось хвастаться ими, и он прекрасно осознавал свой статус секс-символа. Частью выступления было возбуждение как его поклонниц, так и фанатов-мужчин за пределами сцены.

Никогда прежде тело живого человека не вызывало такого всеобщего интереса.

Зигфельд подписал с Сэндоу четырехлетний контракт, который вернул промоутеру четверть миллиона долларов (а Сэндоу значительно больше) от выступлений в Великобритании и США.

Слева: обложка выпуска National Police Gazette от 26 мая 1897 г. . Справа: «Последняя причуда. Мода ухаживает за Сандовом, Силачом, на его частных дамбах», нарисовано Р. Уэстом Клерхерстом, 9 лет.0011 Иллюстрированный еженедельник Фрэнка Лесли , 29 марта 1894 г.

С Всемирной выставки в Чикаго Сандоу выступал на международной выставке «Калифорнийская середина зимы» и рядом с ней. Он прибыл в Сан-Франциско 15 апреля 1894 года. Преисполненный хвастовства до краев, Сандов немедленно бросил вызов самым известным силачам мира — Циклопу, Кеннеди, Сэмпсону и Сиру.

The Examiner назвал силача суперзвездой: «Красота человеческой формы — это предмет, который вызывает всеобщий интерес, но совершенство этой красоты вызывает экстаз… идеализм Микеланджело — это не миф, а реальность. в мистере Сэндоу».

Бодибилдер каждую ночь демонстрировал свою силу и мастерство в венской Пратере, а также устраивал специальную выставку во дворце, который в то время был самым большим отелем в мире.

У большой палатки в Центральном парке Сан-Франциско, перед тремя тысячами людей, Сандоу Сильный боролся с Коммодором Львом. Величественный противник Сандова был инвалидом, хотя и с мокасинами на ногах и намордником на рту. Лев был довольно вялым и разочаровывающим, как свирепые людоеды, поэтому Сандов поднял его над головой и развернул, чтобы разбудить толпу.

Eugen Sandow by Benjamin J. Falk

Позже в Сан-Франциско Сандоу позировала для женского скетч-клуба. Служителям сначала дали бессвязную беседу о «Художественной анатомии», чтобы получить должное представление о художественных результатах, которые могут быть достигнуты за счет мышечного развития. Спектакль был расценен либеральными дамами как «совершенно правильный, без ложной стыдливости и без смешков». Позже в том же году он позировал обнаженным известным фотографам Джорджу Стеккелю в Лос-Анджелесе и Бенджамину Дж. Фальку в Нью-Йорке.

Известный преподаватель физкультуры Дадли Сарджент из Гарвардского университета тщательно осмотрел Сандоу и признал его лучшим образцом мужественности, которого он когда-либо видел. Все его хвастливые претензии на превосходство были узаконены. Сандов был феноменом конца века.

Вернувшись в Англию, Великий Сандов основал десятки студий физической культуры по всей Англии и на континенте (позже он открыл тренажерный зал в Бостоне), построил успешное предприятие по выпуску журналов по физической культуре, издавал книги по фитнесу и запатентовал свои собственные гантели и другие упражнения для телосложения. Тренажеры.

Сандоу использовал свое имя на многих продуктах для здоровья и физических упражнениях, а также на сигарах и сигаретах

Имя Сандова было востребовано производителями всего, от тоников и здоровой пищи до обуви, велосипедов, подтяжек, сигар и сигарет (его школа физкультуры на Эбери-стрит, недалеко от вокзала Виктория, включала бани, частные кабинеты для консультаций и раздевалки, а также просторный салон для курения). Sandow’s Health and Strength Cocoa был широко разрекламированным напитком для здоровья, обогащенным белком, выпущенным в 1911.

Соревнования

14 сентября 1901 года в Королевском Альберт-Холле в Лондоне около 15 000 зрителей собрались, чтобы посмотреть на 60 финалистов, выбранных Сандовом из различных региональных испытаний по всей Великобритании на первом соревновании по бодибилдингу в этой стране. . Их оценивали по балансу и тонусу их мышечного развития, общему состоянию здоровья и состоянию кожи.

Sandow by William Pomeroy c.1891

Судьями вечера были сэр Чарльз Лоуз, известный скульптор и спортсмен-любитель, и доктор Артур Конан Дойл, создатель сериала о Шерлоке Холмсе. Самый совершенный мужчина Великобритании был награжден статуэткой из цельного золота работы Уильяма Помероя, изображающей обнаженного Сандоу, поднимающего гантель, а занявшие второе место серебряные и бронзовые трофеи.

Победители конкурса «Мистер Олимпия» (Международная федерация бодибилдинга и фитнеса) по сей день получают версию Sandow от Pomeroy.

Также в 1901 году была закончена статуя Сандова Сильного в натуральную величину. Директор отдела естествознания тогдашнего Британского музея заказал гипсовый слепок живой легенды, который позировал, полностью согнувшись, во всей красе. Они хотели увековечить великого человека в его реальных пропорциях.

Один из моментов, которыми он гордится больше всего, и величайшее дополнение в карьере Сандоу произошло в 1906 году, когда в передвижном водевиле «Доярки», , который гастролировал по Великобритании и Северной Америке, были представлены «Девочки Сандоу», изобилующие имитацией гантелей и облегающей одеждой. Сандоу была ярым сторонником женской физической культуры в британских СМИ и была известна тем, что наказывала тех, кто не одобрял занятий женщин в спортзале. В конце концов величайший силач в истории нанял собственных «девушек Сандоу», которые демонстрировали различные физические приспособления на живых мероприятиях и шоу.

Из Доярки , водевиля, в котором были представлены «Девочки Сандоу». Раскрашенная вручную открытка, 1906 год.

Упражнения как лечение

«Интересно оглянуться сквозь поколения, даже в древности. Если мы остановимся на полпути назад, то обнаружим, что едем туда, куда шли наши предки; мы заменяем лестницу лифтом; автомобиль вытесняет велосипед; мы предпочитаем развлечения в помещении, а не игры и конкурсы на свежем воздухе. Короче говоря, мы рискуем превратиться в расу людей, единственное физическое усилие которых будет состоять в нажатии кнопок и повороте рычагов». – Юджин Сандоу, Евангелие силы

Фотография Юджина Сандоу, инструктирующего полицию Бендиго в Австралии. Креатив Коммонс.

Индустриализация привела к расширению Британской империи, но многие считали, что она ослабила тела их граждан. Технологические изменения заперли людей в закрытых помещениях на фабриках и в офисах и сделали людей неряшливыми. Беспокойство о национальном фитнесе подпитывало повальное увлечение физическими упражнениями и движение физической культуры. На рубеже веков Сандова наняли для обучения полицейских, пожарных и солдат. «Я не тренировался, как это делает большинство членов спортивных клубов. Это обучение неправильно. Благодаря этому они развивают только определенные группы мышц, а остальные оставляют совершенно недоразвитыми. Благодаря процессу, который я тогда принял, я начал развивать каждую мышцу своего тела», — заявил великий бодибилдер.

Сандоу утверждал, что может не только строить тела, но и лечить болезни

Сандов считал, что у него есть решения не только для того, чтобы сделать относительно здоровых людей спортивными и сильными, но и для больных людей. Сандов был страстным сторонником лечения болезней с помощью диеты и физических упражнений. В конце 1800-х годов Сандов открыл ряд медицинских клиник для клиентов, желающих лечить себя без использования сильнодействующих лекарств или фармацевтических препаратов.

«Лечебная физическая культура» Сандова была описана как «противоядие от всех форм функциональных расстройств». Он беззастенчиво заявлял, что может успешно вылечить «почти все болезни, возникающие от нарушения естественных здоровых функций организма». Среди болезней, которые лечил Сандов, были: хронические головные боли, ревматизм, несварение желудка, плохое кровообращение, ожирение, осложнения мочевой кислоты, слабость сердечной деятельности и нарушения кровообращения, «а также сто один недуг, возникающий от слабости нервов». и поломка». Клиники/студии Лечебной физкультуры Сандова помогали людям «стать здоровыми и сильными, обильными едоками, крепким сном, полными удовольствиями жизни».

Сандов «умело и научно» разработал упражнения для удовлетворения требований каждого отдельного случая пациента, «не только для укрепления слабых органов и построения ткани тела в целом, [но] для поощрения концентрации ума, развитие силы воли».

Евгений Сандов утверждал, что более 90% его больных клиентов выздоровели. К празднованию 25-летнего серебряного юбилея своего первого Института лечения болезней без лекарств Сандов заявил, что более 200 000 больных людей «стали здоровыми, сильными и способными в полной мере радоваться жизни, работе и развлечениям — и все это без любую операцию, лекарство, строгую диету или другое неприятное переживание». Сандов 1919 книга «Жизнь есть движение» подробно описывает как успешные медицинские клиники силача, так и его веру в мир, свободный от болезней.

Среди своих сторонников Евгений Сандов считал королей Эдуарда VII и Георга V, а также сэра Артура Конан Дойля, Джеймса Джойса, Уильяма Батлера Йейтса, Теодора Рузвельта и Эми Крокер. Учеников Сандова было много, включая, конечно же, современных легенд Лу Ферриньо и Арнольда Шварценеггера, а также Брюса Ли, чья огромная библиотека книг включала все сочинения Сандова. Большую часть философии фитнеса Ли можно отнести к совокупности знаний, оставленных Сандоу.

В 1911 году король Георг V назначил Евгения Сандова профессором физической культуры Его Величества.

Сандов, редкое фото без обнажения

Секрет Сандова

«Это разум — все дело разума», — говорил он своим ученикам. «Мышцы действительно занимают второстепенное место. Если вы поднимаете пару гантелей по 100 раз в день, сосредоточив свое внимание на каком-то удаленном объекте, это принесет вам мало пользы. Если, однако, вы концентрируете свой ум на одной мышце или группе мышц в течение трех минут в день и говорите «делай то-то и то-то», и они откликаются, произойдет немедленное развитие».

«Самый секрет моей системы, — сказал он однажды, — заключается в том, чтобы знать, где именно вы слабы, и сразу же приступать к работе, доводя эту конкретную часть до стандарта ваших лучших качеств; ибо в каждом человеке есть лучшая черта, так же как и худшая. Зная свою слабость, секрет в том, чтобы сосредоточить свой разум и энергию на этой слабости с целью ее исправления».

Избранные источники

«Лев был его антагонистом, но зверь не хотел играть», The Brooklyn Eagle , 23 мая 1894 г., стр. 1.

Эми Крокер Гуро, «Как я избавился от 80 фунтов своего очаровательного тела за один год», The San Francisco Examiner , 14 ноября 1904 г.

Конор Хеффернан, «Как Британия стала родиной современного бодибилдинга», Британское общество истории спорта, физическая культура , www. playingpasts.co.uk, 7 ноября 2016 г.

Дэвид Чепмен, Сандов Великолепный: Ойген Сандов и начало бодибилдинга , (Урбана: Университет Иллинойса, 1994).

Флоренц Зигфельд-младший, «От слабака до Геркулеса: как маленький мальчик стал самым сильным человеком в мире (как рассказывал Артур А. Стюарт)», Popular Science , февраль 1926 г., стр. 19, 137–140.

«Он позировал только для женщин», The San Francisco Examiner , 17 мая 1894 г. , 3 марта 2015 г.

«Гладя жир», The San Francisco Examiner , 14 марта 1908 г.

Марта Х. Вербрюгге, «Гендер, наука и фитнес: взгляды на женские упражнения в Соединенных Штатах в 20-м веке, здоровье и история», Австралийское и новозеландское общество История медицины , Vol. 4, № 1 (2002), стр. 52-72.

«Миссис. Harry Gillig», The Pacific Commercial Advertiser, (Гонолулу, HA), 23 декабря 1898 г., стр. 1.

«Mrs. Средство от ожирения Гуро», New York Press, 9.