Сила быстрота выносливость гибкость ловкость определения: Методика развития физических качеств Статьи

Двигательные качества — общие понятие Л.Е

Тема: Двигательные качества

Выполнил: Акопов Л.е

Студент 3 курса

Группы: ТП 17-11

Содержание

  • Определение двигательных качеств-3 стр)
  • Что относится к двигательным качествам- 4 стр)
  • Определение быстроты-5 стр)
  • Виды быстроты- 6 стр)
  • О быстроте-7-8 стр)
  • Методы быстроты-9 стр)
  • Средства развития быстроты-10 стр)
  • Упражнения для развития быстроты-11 стр)
  • Руководство- 12 стр)
  • Заключение темы быстрота- 13 стр)
  • Ловкость- 14 стр)
  • О ловкости- 15 стр)
  • Гибкость- 16 стр)
  • Сила- 17 стр)
  • Выносливость и утомление-18 стр)
  • Список использованных источников – 19 стр)

Одной из основных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.

Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, полностью проявляющаяся в целенаправленной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость и тд.

К двигательным качествам относят:

  • Сила)
  • Быстрота)
  • Выносливость)
  • Ловкость)
  • Подвижность в суставах)

Быстрота — это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия.

Делится на 2 группы:

  • быстрота одиночного движения (например, бег)
  • быстрота двигательных реакций — эт процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций.

Виды быстроты)

  • Выделяют также еще один вид проявления быстроты («скоростных качеств») – быстрое начало движения (то, что в спортивной практике называют «резкостью»).
  • время максимально быстрого выполнения одиночного движения
  • время выполнения движения с максимальной частотой

Одной из характеристик быстроты является частота движений, играющая большую роль в таких действиях, как, например, спринтерский бег, работа на ключе радиопередатчика, исполнение трели на музыкальном инструменте и т.п.

Быстрота проявляется в способности к частоте повторных движений; например, движений баскетболиста, ведущего мяч, движений бегуна на короткие дистанции.

Чем меньше масса движущейся части тела, тем большую частоту можно развить ею. Наибольшая частота движений – пальцев и кисти в целом. Наиболее медленны по сравнению с движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах движения туловища. Быстрота частоты движений развивается весьма незначительно.

Для развития частоты движений можно использовать бег на месте с максимальной, естественно, частотой, но с минимальным подниманием стоп от пола. Это упражнение можно использовать и как соответствующий тест, подсчитывая количество шагов за 10 сек. (удобней подсчитывать касания пола какой-нибудь ногой).

С целью превышения максимальной скорости и частоты движений можно использовать звуковой ритм или соответствующую музыку. Под музыкальное сопровождение с отчетливым ускоряющимся ритмом, рассчитанное на 15-30 сек. передвижения, гораздо легче проявить предельную быстроту и попытаться превысить ее.

Методы быстроты

  • Повторный метод – сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек. ). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).
  • Сопряженный метод , представляет собой, например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.
  • Метод круговой тренировки, в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.
  • Игровой метод – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.
  • Соревновательный метод – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

Средства развития быстроты

Для тренировки быстроты реакции, необходимой нам в самых разнообразных жизненных ситуациях, можно предложить множество упражнений.

  • Например, вы вытягиваете вперед руку с выпрямленной в вертикальной плоскости ладонью, а другой человек держит за верхний конец 30-40-сантиметровую линейку таким образом, чтобы ее нижний конец был вровень с ребром вашей ладони (на расстоянии 1-2 см от нее). Затем он неожиданно для вас отпускает линейку, а вы должны как можно быстрее схватить ее (предплечье должно оставаться неподвижным). При этом расстояние, которое линейка успела пролететь, будет характеризовать вашу быстроту реакции.

Упражнения для развития быстроты

  • Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).
  • Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.
  • Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления.
  • Движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения.
  • Имитационные упражнения с акцентировано быстрым выполнением какого-то отдельного движения.
  • Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема)

Руководство

  • Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки.
  • Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта.
  • Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц.
  • Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.

Заключение темы быстрота

Чтобы преодолеть скоростной барьер, необходимо применить такие средства, методы и условия, которые помогли бы спортсмену не только повысить предельную быстроту, но и в многократных повторениях закрепить ее на новом уровне. В принципе все упражнения и методы, используемые для развития быстроты и частоты движений с проявлением максимальных усилий, могут быть применены для преодоления скоростного барьера.

Однако этому должна предшествовать специальная физическая подготовка, направленная на укрепление мускулатуры, подвижности суставов, на повышение выносливости.

Ловкость

Ловкость — это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.

Делиться на две группы:

статическое равновесие (без перемещения)

динамическое равновесие (с перемещением)

Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.

О ловкости

Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:

  • пространственную ориентировку;
  • точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;
  • статическое и динамическое равновесие.

Пространственная ориентировка подразумевает:

  • сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций)
  • умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику её изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата.

Гибкость

  • Гибкость — это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.

Различают

  • активная гибкость — увеличение амплитуды за счет напряжения мышц
  • пассивная гибкость — амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил
  • Разница между активной и пассивной гибкостью называется «запас гибкости»

Сила

Сила — это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.

Различают

  • абсолютная сила — это величина максимальных усилий
  • относительная сила — это величина абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела
  • Градиент силы — это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время)

Выносливость и утомление

Выносливость — это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без потери ее эффективности.

Утомление — это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой.

Фазы утомления

  • Усталость-это субъективное ощущение утомления.
  • компенсированное утомление: при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий.
  • некомпенсированное утомление: это снижение общей мощности работы, вплоть до ее прекращения.
  • Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.

Интернет ресурсы

  • http:// www.magma-te а m.ru/ biblioteka / biblioteka / teoriia fizicheskoi kultury -i- sporta /glava-2-5-razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei
  • https:// studfiles.net/previ е w/1485332/page:3 /
  • https:// krok8.com/bystr о ta- fizicheskoye kachestvo-sredstva-metody-razvitiya /
  • https:// ru.wikipedia. о rg /wiki/ Ловкость
  • http:// sportwikw.to/ Двигательные_физические_качества

Контрольная работа Спортивная тренировка как важнейший компонент и основная форма подготовки спортсменов


Скачать 54,81 Kb.

страница1/14
Дата27. 05.2019
Размер54,81 Kb.
#75180
ТипКонтрольная работа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14

Связанные:
Контрольная работа по теории спорта

    Навигация по данной странице:
  • Кафедра «Теория и методика физического воспитания и спорта»
  • Спортивная тренировка как важнейший компонент и основная форма подготовки спортсменов
Государственное образовательное учреждение

Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра «Теория и методика физического воспитания и спорта»

Романенко Людмила Васильевна

Студентка ФК15ВР62ФС1 (41)группы

Контрольная работа

Спортивная тренировка как важнейший компонент и основная форма подготовки спортсменов

Научный руководитель:

Ст. преподаватель, Гамалицкий К.В.

Тирасполь, 2018

ВВЕДЕНИЕ

Спорт как многогранное общественное явление является сферой подготовки человека к трудовой и другим видам деятельности, удовлетворения духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, а также одним из важных средств этического и эстетического воспитания.

В качестве продукта общественного развития он составляет органическую часть культуры общества и в зависимости от конкретных социальных условий приобретает различные черты и формы.

Специфическим для спорта является то, что конечной его целью является физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности, без которой он существовать не может. Соревновательная деятельность осуществляется в условиях официальных соревнований с установкой на достижение высокого спортивного результата.

Исходя из сказанного выше, спорт в узком понимании можно определить как собственно соревновательную, специфической формой которой является система соревнований, исторически сложившаяся в области физической культуры как специальная сфера выявления и унифицированного сравнения человеческих возможностей. Однако спорт нельзя сводить только к соревновательной деятельности, он имеет и более глубокий смысл. Это обусловлено социальной сущностью и назначением спорта в нашем обществе. Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отлаженной системы подготовки спортсмена, осуществляемой в сфере многообразных межчеловеческих контактов, которые складываются между тренерами, спортсменами и судьями, организаторами, зрителями и т.п. Они осуществляются на разных уровнях, начиная от спортивного коллектива и кончая соревнованиями различного международного уровня.


Скачать 54,81 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Основы физической подготовки

Любой опытный тренер или спортивный директор скажет вам, что тренировки по физической подготовке могут быть либо вашим худшим кошмаром, либо вашим лучшим другом. Требуйте слишком много или слишком мало от своих спортсменов, и вы можете получить слишком сложных игроков, которые думают, что у них нет того, что нужно, или скучающих игроков, которые хотят уйти. Неправильно занимайтесь физической подготовкой, и вы можете подвергнуть своих спортсменов риску серьезных потенциальных травм. Будьте слишком мягкими со своими спортсменами, и вы не сможете противостоять своим противникам. Правильная физическая подготовка является жизненно важной частью тренерской работы в любом виде спорта. Необходимо найти правильный баланс, чтобы достичь тренировочных целей и общих командных целей.

Физическая подготовка: что это такое?

Начнем с обзора основ. Физическая подготовленность относится к общему индивидуальному физическому состоянию. Это индивидуально для каждого человека и может варьироваться от тяжелой болезни и близкой смерти до пиковых результатов, как у лучших олимпийских чемпионов и титулованных спортсменов. Фитнес является неотъемлемой частью любого вида спорта, будь то лакросс, теннис, футбол, тхэквондо, легкая атлетика, баскетбол или что-то среднее между ними. Фитнес становится еще более важным в соревновательных видах спорта. Тренеры должны помнить, что чем лучше физически подготовлены их игроки, тем лучше они будут выступать.

Преимущества физической подготовки в легкой атлетике

Качественная программа физической подготовки дает множество преимуществ для психического и физического здоровья. Эти преимущества актуальны для спортсменов любой дисциплины и включают в себя:

  • Повышение уверенности в себе на игровом поле и за его пределами
  • Игроки с большей силой и выносливостью
  • Оптимизированные когнитивные навыки
  • Увеличение техники и мощности
  • Развитие умственной силы
  • Снижение количества и тяжести спортивных травм
  • Отсроченная усталость при игре
  • Лучшая производительность
  • Более быстрое и полное восстановление
  • Обеспечивает качество практики
  • Делает спортсмена лучше в своем виде спорта и, возможно, в других видах спорта
  • Улучшение здоровья и качества жизни

Роль физической подготовки

Для спортсменов в возрасте до 12 или 13 лет техника является наиболее важным фактором, который необходимо учитывать при подготовке для достижения наилучших результатов. После этого возраста физическая подготовка становится более важной и требует более структурированного подхода. Исследования показывают, что после 16 лет физическая подготовка является вторым по важности фактором спортивных результатов. Менталитет – первый фактор.

Компоненты физической подготовки

Физическая подготовка — это больше, чем просто скорость бега или количество подтягиваний. Это больше, чем просто то, насколько хорошо вы бегаете по лестнице или как долго вы можете приседать. Физическая подготовка целостна. Физическая подготовка охватывает несколько областей, в том числе:

  • Ловкость
  • Выносливость
  • Мощность
  • Скорость
  • Прочность
  • Координация
  • Ловкость
  • Гибкость

Хорошая программа физической подготовки включает в себя упражнения, воздействующие на каждую из этих областей. Работа над одним больше, чем над другим, может вызвать дисбаланс, что приведет к травмам и снижению производительности.

Выносливость

Выносливость определяется как способность продолжать длительные низкоинтенсивные физические нагрузки и отсрочивать наступление утомления. Он также определяется как способность выдерживать множество коротких всплесков высокоинтенсивной физической активности в течение длительного периода времени. Мышечная выносливость означает, что мышца может неоднократно прилагать силу в течение длительного периода времени или иметь силу, чтобы поддерживать ее.

Сила

Сила — это максимальное усилие, которое мышца или группа мышц могут создать, преодолевая какое-либо сопротивление. Существуют разные типы силы; максимум, выносливость, взрывной, верхняя часть тела и нижняя часть тела.

Скорость

Время, необходимое для координации определенного движения отдельных суставов или тела в целом, называется скоростью. Скорость также определяется как способность ускоряться и быстро перемещаться на короткие расстояния. Для многих спортсменов скорость реакции или время отклика очень важны для выступления. Для других спортсменов, таких как бегуны на короткие дистанции, очень важна мощность или взрывная скорость, также известная как скорость на дистанциях менее 10 метров. Бегунам на длинные дистанции нужна скорость на выносливость; способность сохранять скорость в течение 10-15 секунд времени или способность выполнять повторяющиеся приступы интенсивной физической нагрузки с периодами между ними, когда полное восстановление невозможно.

Ответственность тренеров за физическую подготовку

Все тренеры, независимо от вида спорта или возрастной группы, несут ответственность за разработку упражнений, основанных на исследованиях. Эти методы подготовки должны соответствовать возрасту и виду спорта. Методы обучения должны поддерживать спортсмена в его или ее физическом и спортивном развитии, соблюдая при этом требования безопасности. Тренеры должны поощрять своих спортсменов к принятию правильных решений в отношении своего здоровья и физической подготовки. Следует поощрять и поддерживать практику обучения с низким уровнем риска.

Оборудование и окружающая среда в легкой атлетике

Во время всех тренировок и тренировок тренеры должны знать свое оборудование и окружающую среду. Все оборудование должно быть в безопасном, пригодном для использования состоянии. Небезопасное оборудование должно быть удалено из доступа и выброшено или отремонтировано. Если оставить его без присмотра, он может быть случайно использован неосведомленным игроком. Тренер также должен проверить окружающую среду, такую ​​как игровое поле или пол спортзала, чтобы убедиться в отсутствии опасностей.

Визуализация спортсменов

Кроме того, тренеры должны контролировать своих спортсменов во время всех занятий физической подготовкой. Они должны быть уверены, что спортсмены хорошо пьют воду и не переутомляются. Тренеры должны поощрять спортсменов делать перерыв или снижать скорость, когда это необходимо.

Тренеры, которые могут найти правильный баланс в своих программах физической подготовки и при этом обеспечить безопасность своих спортсменов, добиваются наибольшего успеха. Документирование прогресса и празднование успехов, включая безопасные тренировки и практики, могут обогатить процесс физической подготовки.

Узнайте больше о получении онлайн-степени магистра спортивного администрирования в Университете Огайо.

Источники:
Клиника Майо, «Основы фитнеса»

Считаются ли танцоры спортсменами? Да! Танцоры тоже спортсмены! — SHOWMAKERS OF AMERICA

Автор: Susan Angell-Gonzalez (президент/генеральный директор ShowMakers of America / бывший директор/хореограф Strutters Техасского государственного университета)

Существуют разногласия относительно того, являются ли танцоры «спортсменами». Как профессионал, подготовивший тысячи опытных танцоров за 40 лет, я считаю, что все танцоры — спортсмены, но не все спортсмены — танцоры. Навыки, выполняемые их телом, требуют силы, ловкости и равновесия. Танцоры играют как команда, а когда они выступают как группа, они работают как коллектив. Некоторые типичные качества спортсмена включают скорость, гибкость, силу, выносливость, равновесие, ловкость и координацию. ВСЕ эти же качества наблюдаются у опытных танцоров. При наблюдении и анализе движений наряду с физическими способностями, которые необходимы танцору для выполнения технических навыков, нет никаких сомнений в том, что высококвалифицированные танцоры являются спортсменами. Танцы считаются спортом? Согласно Википедии, «Спорт — это все формы соревновательной физической активности, которые посредством случайного или организованного участия направлены на использование, поддержание или улучшение физической формы и развлечение участников. Под спортом обычно понимают деятельность, основанную на физическом атлетизме или физической ловкости». В общем, у танца столько же требований, сколько и у любого другого вида спорта. Для танцевальной команды танцы сложнее, так как их сезон длится круглый год. В спорте время простоя больше, потому что сезон обычно длится всего несколько месяцев.

Несколько учебных заведений в Соединенных Штатах начинают признавать танец как вид спорта, а танцоров — как «элитных» спортсменов и артистов. Когда я был директором/хореографом Техасского государственного университета Strutters, мои ученики были признаны студентами-спортсменами и получили многие из тех же привилегий, что и спортсмены. Кроме того, каждый семестр Страттерс получал зачет по здоровью и работоспособности человека.

Компоненты для рассмотрения:
Спортсмены и артисты
Танцоры являются «элитными» спортсменами, а также артистами. Это «тонко настроенные» спортсмены! Танцоры должны выглядеть безупречно, демонстрируя четкие линии, мускулистые спины и ноги. Как мы все знаем, танцоры обладают необычайной гибкостью и мышечной силой. Они выходят на уровень, выходящий далеко за пределы атлетизма. Танцоры обладают скоростью, ловкостью, силой, точностью, балансом и выносливостью (все, что определяет спортсмена). Кроме того, есть грация, красота, форма, эмоции и сила общения, которые выражаются через танцевальные движения. Что отличает танцоров от спортсменов, так это артистизм (в атлетизме тоже может быть артистизм до определенного момента). Танцевальные команды выступают как группа с точностью, энергией и стилем. Баскетболисты не думают о разгибании руки по отношению к плечу. Танцоры думают о размещении и поднимают все на новый уровень! Танцевать — значит двигаться на уровень, выходящий далеко за пределы атлетизма. Да, есть скорость, сила, баланс и выносливость (все, что определяет спортсмена). Но опять же, есть грация, красота, форма, эмоции и сила общения (это форма искусства). Танцор должен быть в состоянии реагировать быстрее с большим балансом и контролем (и быть в состоянии продемонстрировать взрывную силу). Танцор также должен уметь поворачиваться, не бросаясь в него, и четко останавливаться, не теряя равновесия. Танцоры ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обладают силой, выносливостью, мускулистостью, самоотверженностью и мастерством любого спортсмена. Их считают «спортивными артистами», а не «артистическими спортсменами».

Тренировка
Атлетизм необходимо развивать посредством тренировок. Помимо спортсменов, танцоры соблюдают строгий режим тренировок и должны оставаться в отличной форме. По большей части танцоры обладают необычайной гибкостью/подвижностью суставов, мышечной силой, а танцоры и спортсмены обладают физической и умственной выносливостью. Многие танцевальные коллективы старших классов и колледжей тренируются и репетируют каждый день. Они включают в свои тренировки перекрестные тренировки с кардио, тяжелой атлетикой, йогой/пилатесом, чтобы улучшить свою физическую форму и технику. Хотя эстетические цели имеют первостепенное значение, танцоры по-прежнему подчиняются тем же непреклонным законам физики, что и спортсмены. Поскольку большинство тренировочных программ танцевальной команды, как правило, концентрируются на общей физической подготовке и повышении гибкости, они упускают из виду необходимость силовых упражнений и упражнений для сердечно-сосудистой системы, которые необходимы для предотвращения травм. Во время моего пребывания в Техасском государственном университете Страттеры дважды в неделю должны были тренироваться в Студенческом центре отдыха, где они сосредоточились на основной работе и силе верхней части тела, заканчивая 30-минутной аэробной активностью. Карточки для подписи раздавались на первом занятии месяца и собирались на последнем занятии месяца (включая документацию об их пребывании в Rec Center). Кроме того, Страттерс из Техасского государственного университета провел 9дней вместе в тренировочном лагере перед началом футбольного сезона/осеннего семестра. Команда занималась ежедневной программой по укреплению мышц и гибкости наряду с кардио-респираторными упражнениями. Во время тренировочного лагеря Strutters команда работала каждый день с 8:30 утра. до 18:00. с 1 ½ часа на обед. Их деятельность также включала различные упражнения и комбинации танцевальной техники на паркете, развитие навыков и рутинные инструкции. Занятия в тренировочном лагере были адаптированы к потребностям Страттеров, и их конечной целью было улучшение мышечной силы, гибкости, подвижности суставов, ловкости, равновесия, физической и умственной выносливости и предотвращение травм.