Развитие физических и психологических качеств студентов средствами и методами физического воспитания
Аннотация. В статье обосновывается значимость соотношения общей физической подготовки и профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), представляющей собой одно из основных направлений современной системы физического воспитания, влияющего на уровень психофизической подготовленности студентов вузов.
Ключевые слова: спорт, физкультура, спортивная подготовка, образовательный процесс, эффективность, здоровье,
Развитие физических и психологических качеств студентов, являясь одним из направлений физического воспитания студенческой молодежи, призвана обеспечить формирование определенных прикладных знаний, умений и навыков, а также психофизиологический качеств личности, способствующих достижению готовности каждого студента к успешной профессиональной деятельности [1].
Требования, предъявляемые к специалистам современного производства, отражаются в целях и задачах развития физических и психологических качеств студентов как самостоятельного раздела учебной дисциплины «Физическая культура».
Целью студентов вуза является формирование психофизической готовности к успешной профессиональной деятельности.
В процессе физического воспитания будущих специалистов в различных сферах производства для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач, обеспечивающих ускорение профессионального обучения; достижение высокопроизводительного труда в избранной профессии; предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма в целях обеспечения профессионального долголетия; использование физических упражнений в рабочее и свободное время в рекреативных и реабилитационных целях; выполнение служебных и общественных функций по внедрению физической культуры в производственном коллективе.
К таким конкретным задачам относятся следующие:
— формирование необходимых прикладных знаний;
— освоение двигательных умений и навыков прикладного характера;
— воспитание психофизических качеств, применительно к особенностям избранной профессии.
Эффективно решение этих задач должно рассматриваться с позиций единства физической и психической деятельности обучающихся в определенных условиях внешней среды, с учетом уровня предварительной физической подготовленности студентов, их двигательного опыта. Поэтому в процессе физического воспитания не должно быть разграничения и тем более противопоставления профессионально-прикладной физической подготовки (далее- ППФП) и разносторонней физической подготовки, поскольку они составляют целостный воспитательный процесс, направленный на формирование психофизической готовности будущих специалистов к высокопроизводительной профессиональной деятельности [2].
Таким образом, ППФП в процессе физического воспитания студентов должна проводиться последовательно и параллельно с ОФП, поскольку в большинстве случаев средства последней служат средствами ППФП, и наоборот.
Формирование прикладных знаний у студентов обеспечивает непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью и осуществляется на лекциях по учебной дисциплине «Физическая культура», во время кратких бесед и установок на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях, путем самостоятельного изучения литературы или прохождения материала других учебных дисциплин (например, «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» и др. ).
Усвоение прикладных знаний студентами имеет важное значение при обучении их двигательным умениям и навыкам прикладного характера, а также воспитания физических качеств, особенно необходимых для успешной профессиональной деятельности.
Освоение студентами двигательных прикладных умений и навыков в процессе физического воспитания имеет свои особенности, которые тесно связаны со степенью освоения движений. Для целей ППФП принципиально важен выбор: какие двигательные действия необходимо доводить до степени навыка, а освоение каких оставить на стадии двигательного умения? Поэтому важно знать какие двигательные навыки имеют для конкретного специалиста достаточную стабильную ценность [3].
Ясно, что необходимость доведения двигательного действия до степени навыка возникает в тех случаях, когда данное действие, будучи элементом техники отдельного вида двигательной активности, в тоже время является компонентом трудовых операций. В этих случаях двигательные действия в результате многократных повторений, некоторых изменениях условий выполнения приобретают необходимую стабильность и устойчивость к сбивающим факторам. Важно отметить, что процесс формирования некоторых двигательных навыков прикладного характера необходимо приблизить к естественным условиям их применения, поскольку это будет психологически готовить будущего специалиста к эффективному выполнению рабочих операций, в основе которых лежит сформированный ранее прикладной навык.
Процесс ППФП предусматривает при обучении двигательным действиям прикладного характера их структурного соответствия физическим возможностям, подготовленностью студентов, поскольку значительная группа двигательных действий спортивного и профессионального характера требует наличия достаточно высокого уровня развития целого комплекса физических качеств.
Основные физические качества – сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности. Поэтому, заблаговременное их развитие в процессе физического воспитания студентов до профессионально требуемого уровня является одной из приоритетных задач ППФП.
Развитие силовых способностей. Данную группу физических способностей человека составляют собственно силовые, скоростно-силовые способности и силовая выносливость.
При развитии собственно силовых способностей необходимо помнить, что максимальная величина усилий зависит от условий их проявления (например, после сна мышечная сила увеличивается постепенно, достигая максимума через 3-5 часов). Это положение весьма важно при силовой подготовке студентов, так как в отдельных профессиях проявление силы в трудовых операциях во многом обусловлено режимом профессиональной деятельности. Кроме того, в профессиональной деятельности подавляющего большинства специалистов практически не встречаются ситуации, требующие максимальных мышечных напряжений. Поэтому основные педагогические усилия целесообразнее направить на развитие скоростно-силовых способностей и, особенно, силовой выносливости. Дело в том, что имеются существенные отличия силовых проявлений в действиях спортивного характера от аналогичных проявлений в профессиональных трудовых операциях. Так, если во многих видах спортивной деятельности статические усилия требуются относительно редко, порой лишь в качестве компонента динамических двигательных актов, то в большинстве видов современного труда специалистов наблюдается обратная картина – на фоне длительного статического напряжения значительных мышечных групп лишь изредка присутствует динамическая нагрузка для мелких мышц конечностей тела в микродвижениях (операторы ЭВМ, программисты и пр.). Следовательно, в целях ППФП студентов необходимо на занятиях физической культурой применять более широко как в комплексе с динамическими упражнениями, так и отдельно силовые упражнения изометрического характера, не требующие больших временных затрат, сложного оборудования и что особенно важно, могут применяться на рабочем месте.
Развитие скоростных способностей. В большинстве современных профессий требуется не максимальная быстрота движений и их совершенная точность, а близкое оптимальное сочетание того и другого, не требующее значительных мышечных усилий. Воспитание быстроты движений у студентов в целях ППФП осуществляется на занятиях физической культурой и требует специальных дифференцированных усилий, поскольку в студенческом возрасте прекращается естественный биологический рост скоростных способностей, и дальнейшее повышение данных двигательных способностей сопряжено с достаточно длительной целенаправленной тренировкой, требующей учета закономерностей фазовых изменений работоспособности студентов в течение учебного года.
Полученные экспериментальные данные ряда специалистов свидетельствуют о том, что в процессе физического воспитания студенческой молодежи важно воспитывать быстроту сложных двигательных реакций: реакции на движущийся объект и реакции выбора. Для этого необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе подвижные и спортивные игры, различные виды единоборств, средства легкой атлетики и других видов спорта, где требуется внезапное изменение скорости передвижения, скорости реагирования на внезапно появляющийся объект, быстрое сокращение дистанции и пр.
Развитие общей и специальной выносливости. Функциональные возможности человека в двигательных действиях, требующих проявления выносливости, зависят прежде всего от соответствующего уровня развития аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения мышечной работы. Это выдвигает на первый план в ППФП студентов воспитание выносливости, одного из действенных средств достижения высокой профессиональной работоспособности, в основе которой лежит повышение устойчивости всех органов и систем организма, прежде всего ЦНС, к различным типам производственного утомления: умственному, сенсорному (связанного с преимущественной нагрузкой на органы чувств), эмоционального, физического, имеющих различный характер и механизмы развития утомления.
Вместе с тем повышенные требования к анаэробным возможностям организма предъявляются лишь в ограниченном перечне специальностей, да и то в исключительных случаях. Поэтому наибольшее значение в целях ППФП студентов имеет развитие аэробных возможностей их организма, обеспечивающих длительную продуктивную работу на протяжении дня, недели, месяца, года.
Воспитание координационных способностей (ловкости) и гибкости. Для целей ППФП студентов дифференцированное совершенствование данных физических способностей не имеет принципиального значения. Но поскольку достаточный уровень развития и ловкости и гибкости в значительной степени определяет быстроту овладения студентами новыми двигательными действиями спортивного и трудового характера, а также степень реализации имеющегося потенциала силы, быстроты, выносливости в практической деятельности, следовательно, для успешного формирования прикладных умений, навыков и совершенствование физических качеств в целях ППФП на занятиях физической культурой должно уделяться необходимое внимание.
Таким образом, двигательную деятельность человека, его трудовую активность во многом определяют такие психофизические качества, как мышечная сила, выносливость, быстрота, ловкость, способность к концентрированному и устойчивому вниманию и др. Все эти качества и способности являются составляющими профессиональных свойств личности и могут совершенствоваться в процессе физического воспитания студенческой молодежи.
Для обеспечения необходимого уровня психофизической подготовленности студентов существует один из разделов программы «Физическая культура» — Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), призванная формировать физические и психические качества, способствующие достижению и поддержанию объективной готовности к успешной профессиональной деятельности.
Соотношение общей физической подготовки, являющейся основой практического раздела учебной программы, и профессионально-прикладной подготовки студентов может изменяться в зависимости от особенностей избранной профессии. Уровень подготовленности по ППФП должен оцениваться отдельно и входить в комплексную оценку по учебной дисциплине «Физическая культура».
Ссылки на источники
1. Белолипецкая А.В. Применение инновационных методов в обучении студентов экономических специальностей// Концепт. – 2015.- Спецвыпуск №9. – ART 75146. – URL:http//e-koncept.ru/2015/75146.htm.-Гос.рег. Эл.No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120Х.
2.http://studme.org/141701204070/meditsina/fizicheskaya_kultura_obschekulturnoy_professionalnoy_podgotovke_studentov
3. http://uchebnik.biz/book/261-teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-i-sporta/23-61-dvigatelnye-umeniya-i-navyki-kak-predmet-obucheniya-v-fizicheskom-vospitanii.html
Развитие физических качеств — Самоучитель вольной борьбы
Главная / Развитие физических качеств
Борец должен быть физически развит. В вольной борьбе требования ко всем физическим качествам предъявляются в равной степени. Нельзя добиться стабильного результата в борьбе за счет лишь одного преимущества в силе, выносливости или ловкости. Вместе с тем людей с равномерно развитыми физическими качествами встречается очень мало.
Обычно одно из физических качеств преобладает над другим. Например, недостаточно сильный и ловкий борец нередко отличается большой выносливостью, средневыносливый борец может удивлять своей исключительной быстротой и ловкостью, в меру быстрый и выносливый спортсмен может оказаться незаурядным силачом. Развитие физических качеств в определенной мере накладывает свой отпечаток на стиль и характер борьбы спортсмена, на его тактико-техническое мастерство.
В тренировках нужно уделять внимание совершенствованию все физических качеств, в которых наблюдается отставайте. Но не менее пристального внимания заслуживают физические качества, в которых наблюдается преимущество перед соперниками. Нужно, чтобы в процессе тренировок это преимущество не только сохранялось, но и возрастало. Сама вольная борьба достаточно эффективно развивает все необходимые качества борца.
Некоторые борцы добивались выдающихся успехов, не прибегая к помощи упражнений из других видов спорта. Сейчас тренировочные нагрузки значительно возросли. Если раньше довольствовались лишь тремя занятиями в неделю и только по борьбе, то теперь такого количества занятий для достижения высоких результатов в борьбе недостаточно.
Теперь в недельном цикле проводится не менее пяти занятий, хотя по борьбе их редко бывает более трех. Два занятия в неделю посвящаются общему развитию физических качеств. Ограничение количества тренировочных занятий по борьбе объясняется тем, что большое число борцовских тренировок нередко приводит к переутомлению нервной системы.
Назначение занятий по физической подготовке заключается в поддержании тренированности и дальнейшем развитии физических и морально-волевых качеств, необходимых борцу. Они служат прекрасным средством разгрузки нервной системы и средством активного отдыха.
«Вольная борьба», С.А.Преображенский
Развитие силы
Чтобы победить соперника на ковре, необходимо преодолеть его сопротивление, провести прием или контрприем, положить противника на лопатки или добиться преимущества в выигрышных очках. Без достаточной физической силы сделать это не удастся. Без применения физической силы в борцовской схватке не достигнешь успеха. Желательно, чтобы борец обладал равномерно развитой мускулатурой всего тела. Но такое бывает редко. У…
Выносливость
Схватку ожидали с большим интересом.
Специальная выносливость
Специальная выносливость воспитывается, непосредственно борьбой, поэтому схватки на ковре, нельзя заменить никакими другими упражнениями. Базой для развития специальной выносливости является общая выносливость. Вот почему все тренировки начинают именно с развития общей выносливости. Любые упражнения, любая физическая работа, вызывающая утомление и повышенную деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем спортсмена, служат развитию общей выносливости. Развивать общую выносливость помогают…
Продолжительная и достаточно интенсивная работа
При незначительной тренированности спортсмена предпочтение нужно отдавать тренировкам, проводимым в невысоком темпе, так как здесь преследуется цель постепенной вырабатываемости организма, накапливания специальной выносливости. Однако никогда не следует проводить тренировки на выносливость с чрезмерной интенсивностью и продолжительностью, давая спортсмену непосильную нагрузку. От таких тренировок больше вреда, чем пользы. Выносливость зависит еще и оттого, насколько экономичны и…
Быстрота
Каким грозным борцовским оружием является быстрота, продемонстрировал японский спортсмен наилегчайшего веса Йошикацу Иошида на XVIII Олимпийских играх. Если бы попытаться по мощности телосложения распределить участников Олимпиады этого веса, то на одно из последних мест, очевидно, претендовал бы маленький японец: такой он хрупкий и изящный на вид. А вот на ковре ему не оказалось равных. Выходили…
Качество молодости
Говорят, быстрота — качество молодости. Верно. Молодым присущи резкие и быстрые движения. Но правильно построенной систематической тренировкой быстроту можно сохранить и увеличить и в более зрелом возрасте. Как же измерять быстроту в борьбе? Конечно, не по времени пробегания стометровки, хотя это в какой-то мере характеризует способности спортсмена. Более правильным определением качества быстроты борца будет его…
Ловкость
Чем с большим количеством движений знаком борец, тем легче ему перейти от одного действия к другому, тем выше его ловкость. А ловкость для борца имеет немаловажное значение. Если проследить в течение нескольких лет за одним и тем же спортсменом, специализирующимся в борьбе, нетрудно увидеть, как растет богатство его движений, умение пользоваться ими. Лучше всего развивать…
Гибкость
Гибкость — качество желательное, но не столь уж необходимое для борца. Неоднократные чемпионы СССР Вагаршак Мачкалян, Михаил Бекмурзов и многие другие знаменитые борцы отличались исключительно плохо развитой гибкостью. Этот свой недостаток они значительно компенсировали своими другими, прекрасно развитыми качествами, в особенности силой. И все же хорошо развитая гибкость позволяет с большим эффектом проявлять силу, ловкость…
Морально-волевая подготовка
Если встречаются равные по технике и спортивному мастерству борцы, то победит тот из них, у кого сильнее воля, кто не боится трудностей, кто настойчивее, инициативнее и смелее. Недаром в подготовке спортсмена воспитанию волевых качеств — смелости, настойчивости, уверенности, находчивости — придается не меньшее, если не большее значение, чем развитию физических качеств и тактико-технической подготовке. Борьбой…
Неуверенность в силах
Неуверенность в силах не позволяет проявить все свои возможности в схватке и порождает трусость. Поэтому спортсмена надо убеждать в его силе, эффективности приемов, правильности методики тренировки, а также внушать ему веру в победу. Делать это нужно не только в лекциях и беседах, а путем подбора упражнений, партнеров в тренировках и контрольных схватках, а также путем…
Развитие физических качеств дошкольников с учетом гендерных особенностей
Серия: Успехи социально-педагогических и гуманитарных исследований
Авторы
Терещенко М.Н., Звягина Е.В., Харина И.Ф., Макунина О.А., Ульянова Н.А.
Ответственный за переписку
Звягина Е. В.
Доступно на сайте с января 2020 г.
- DOI
- 10.2991/iceder-19.2020.36Как пользоваться DOI?
- Ключевые слова
- здоровье, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, адаптация, физические качества, дошкольный возраст, дети, половые различия
- Реферат
Формирование физических качеств дошкольника с учетом его индивидуальных данных с целью достижения гармоничное физическое развитие, является важной задачей основной общеобразовательной программы дошкольного образования в сфере физического воспитания. Целью нашего исследования является изучение параметров сформированности и уровня физических качеств дошкольников города Челябинска. Методы исследования: анкетирование родителей, оценка физических качеств с помощью упражнений в экспериментальной (n=72) и контрольной группах (n=68): прыжок в длину с места, метание набивного мяча массой 1 кг. из-за головы и отбивание мяча. Анализ первичных результатов выявил различия между группами, а также различия в показателях с учетом гендерной идентичности в ряде упражнений. В дальности метания мяча высокий уровень определяется в 59% мальчиков и 15% девочек. Показатель «Отбивание мяча от пола» у девочек выше, чем у мальчиков, на 33% и 8% соответственно. Следует отметить, что существенных различий в показателях «Прыжок в длину с места» обнаружено не было. Результаты, полученные после реализации комплекса мероприятий, дают основание утверждать об эффективности программы развития скоростно-силовых качеств с учетом гендерной идентичности.
- Copyright
- © 2020, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
- Открытый доступ
- Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).
Скачать статью (PDF)
- Название тома
- Материалы Международной научно-практической конференции по образованию, здоровью и благополучию человека (ICEDER 2019)
- Серия
- Достижения в области социальных, образовательных и гуманитарных наук18
- Дата публикации
- Январь 2020 г.
- ISBN
- 10.2991/ICEDER-19120.36
- ISSN
- 2352-5398
- DOI
- 10.2991/ICEDER-1920.20.36?
- Copyright
- © 2020, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
- Открытый доступ
- Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).
Процитировать эту статью
risenwbib
ТУ - КОНФ AU - Терещенко М.Н. AU - Е.В. Звягина АУ - И Ф Харина AU - О А Макунина AU - Н.А. Ульянова КГ - 2020/01 ДА - 2020/01 ТИ - Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей БТ - Материалы Международной научно-практической конференции по образованию, здоровью и благополучию человека (ICEDER 2019) ПБ - Атлантис Пресс СП - 168 ЭП - 172 СН - 2352-5398 УР - https://doi.org/10.2991/iceder-19.2020.36 ДО - 10.2991/айсдер-19.2020.36 ИД - Терещенко2020/01 Скорая помощь -
загрузить .riscopy в буфер обмена
Развитие профессионально важных физических качеств у студентов инженерных специальностей
Автор
Перечислены:
- Черний Валентина
(Центральный украинский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко)
- Ольга Шевченко
(Центральный украинский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко)
- Елена Неворова
(Центральноукраинский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко)
- Мельник Анастасия
(Центральный украинский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко)
- Алла Крамаренко
(Бердянский государственный педагогический университет)
- Татьяна Никоненко
(Бердянский государственный педагогический университет)
Зарегистрирован:
Реферат
Цель статьи — теоретическое обоснование, разработка и апробация авторской программы профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических специальностей с целью повышения эффективности процесса физической подготовки специалистов. в соответствии с современными требованиями производства. Исходя из цели исследования, были сформулированы следующие задачи: выявить профессионально-прикладные особенности физической подготовки специалистов в области сельскохозяйственного машиностроения, разработать методику профессионально-прикладной физической подготовки младших специалистов и экспериментально апробировать эффективность его использования в процессе физического воспитания студентов. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: методы теоретического анализа и обобщения данных научно-методической литературы, педагогических наблюдений, проверки физической подготовленности, педагогического эксперимента, методы математической статистики. Участники. В исследовании приняли участие студенты специальности 208 Агроинженерия Кропивницкого техникума механизации сельского хозяйства, из которых опытная (n=23) и контрольная (n=21) группы молодежи 16–17 лет, принадлежащие к основным сформирована группа здоровья. Основными результатами исследования явились: определение профессионально важных физических качеств инженеров-агрономов, экспериментальная проверка эффективности авторской программы комплексного развития профессионально важных физических качеств у будущих специалистов технического профиля; достоверное повышение результатов тестирования на специальную подготовленность мальчиков экспериментальной группы. Выводы: проведенное исследование показало, что экспериментальная программа специальной физической подготовки студентов агроинженерной специальности, содержание учебного материала которой соответствует особенностям будущей профессиональной деятельности, обеспечивает развитие физических профессионально важных качеств и позволяет выбор адекватных форм, методов, средств, направленных на полную реализацию профессионального потенциала будущих специалистов.
Предлагаемое цитирование
Обработчик: RePEc:lum:rev1rl:v:12:y:2020:i:1sup1:p:93-105
DOI: https://doi.org/10.18662/rrem/12.1sup1/225
как
HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
Скачать полный текст от издателя
URL-адрес файла: https://lumenpublishing.com/journals/index.php/rrem/article/view/2553Ограничение на загрузку: нет
URL-адрес файла: https://libkey.io/https: //doi.org/10.18662/rrem/12.1sup1/225?utm_source=ideas
Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому элементу
—>
Ссылки, перечисленные в IDEAS
как
HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
- Флорин Леучук, 2019. » Влияние тренировочных занятий в течение одного семестра на физическую подготовку учащихся ,» Revista romaneasca pentru educatie multidirectionala — Журнал многомерного образования, Editura Lumen, Департамент экономики, том. 11(4), страницы 136-146, декабрь.
Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)
Наиболее связанные элементы
Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.
- Флорин Валентин Леучук и Петру Герван и Илеана Моника Поповичи и Флориан Бенедек и Андреа Габриэла Лазар и Георге Прикоп, 2020. Социальная и образовательная устойчивость физического воспитания румынских студентов и влияние на уровень их физической активности ,» Устойчивое развитие, MDPI, vol. 12(21), страницы 1-10, ноябрь.
- Александр Мозолев, Инна Шоробура, Лариса Зданевич, Людмила Гуцал, Марьяна Марусинец, Людмила Кравчук, 2020. « Влияние физической подготовленности студентов на качество организации досуга в спортивно-оздоровительном туризме », Revista romaneasca pentru educatie multidirectionala — Журнал многомерного образования, Editura Lumen, Департамент экономики, том. 12(2), страницы 117-131, июнь.
Подробнее об этом изделии
Ключевые слова
профессионально-прикладная физическая культура; студенты; уровень физической подготовки; тестирование; профессиональные физические качества;
Все эти ключевые слова.
Классификация JEL:
- A23 — Общая экономика и преподавание — — Экономическое образование и преподавание экономики — — — Высшее образование
Статистика
Статистика доступа и загрузки
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента: RePEc:lum:rev1rl:v:12:y:2020:i:1sup1:p:93-105 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://lumenpublishing.com/journals/index.php/rrem/.
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.
Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с помощью этой формы .
Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента.