Развитие физических качеств
Главная цель физического воспитания — это обеспечение должного развития физических качеств. Под физическими качествами подразумеваются морфофункциональные качества (внешнее и внутреннее строение человека, возможности его организма), благодаря которым возможна физическая активность и двигательная деятельность организма. Главные физические критерии: Сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Сила — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Развитие силы сопровождается утолщением, уплотнением и ростом мышечных волокон.
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают два вида выносливости: общую и специальную.
Ловкость — способность быстро, точно, экономно решать двигательные задачи. Основным средством воспитания ловкости являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.
Быстрота — комплекс функциональных свойств организма, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Средствами развития быстроты являются соревновательные специальные упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, скоростно-силовые упражнения, подвижные и спортивные игры.
Гибкость — способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок; она связана с фактором наследственности, на нее влияют возраст, регулярные занятия физическими упражнениями.
Существуют популярные направления развития своих физических качеств, каждое направление имеет свои плюсы, каждое развивает в разной степени выше описанные навыки. Поэтому если вы хотите развивать что-то конкретное, вам следует понять суть видов спорта описанных внизу.
Фитнес
Все перечисленное далее являются направлениями фитнеса (fitness), что в переводе с английского значит «Хорошая форма», «Быть в хорошей форме». Это система физических упражнений, укрепляющих организм атлета.
Бодибилдинг
Бодибилдинг — процесс наращивания и развития мускулатуры путём занятия физическими упражнениями с отягощениями и высокоэнергетического питания с повышенным содержанием питательных веществ, в частности, белков, достаточным для гипертрофии скелетных мышц.
Пауэрлифтинг
Пауэрлифтинг — силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении сопротивления максимально тяжелого для спортсмена веса.
Кроссфит
Кроссфит — система физических упражнений, и как соревновательный вид спорта. Кроссфит — тренировки включают в себя элементы интервальных тренировок высокой интенсивности, тяжёлой атлетики, плиометрики, пауэрлифтинга, гимнастики, гиревого спорта, художественной гимнастики, упражнений стронгмена и других.
Тренажерный зал
Местом тренировок спортсменов данных направлений служит тренажерный зал, который есть в каждом городе и даже не один. Как для священника храм, так и для атлета важен зал. В каждом зале существуют правила, есть общепринятые для всех, а есть конкретные. Подробнее о спортивном зале вы сможете узнать из нашей статьи!
Программа тренировок
Программа тренировок – система упражнений, повторений и подходов, помогающая достичь наилучшего результата в кратчайшее время.
Существует разница между нагрузками на мышцы и результатами таких тренировок. Должны чередоваться тяжелые и легкие тренировочные дни, дни отдыха. Отдых между подходами – не мало важная вещь, ведь нужно давать своему телу и отдых.
Постоянная нагрузка может сказаться плохо на ваших результатах. Именно поэтому существуют тренировочные программы, в которых рассчитана тренировка от и до. Ознакомиться с примерами и более подробном описании Вы можете в статье программа тренировок.
Также если Вы хотите увеличить свои силовые показатели и мышечную массу, то подписывайтесь на наш курс (2 месяца), который стоит меньше, чем одна персональная тренировка в спортивном зале!
Развитие физических качеств – Блог Юрия Ретромана
Немаловажную роль для здоровья человека играют его физические качества. К основным физическим качествам относят силу, выносливость и гибкость. Если гармонично развивать эти качества, то можно в значительной степени улучшить свое здоровье и жизнь в целом, ведь они помогают не только поддерживать полную функциональность организма, но и могут помочь в различных жизненных ситуациях. Рассмотрим эти физические качества более подробно и подумаем как их лучше всего развивать.
Сила.
К сильным людям во все времена относились с уважением, а порой и с опаской. Ни для кого не секрет, что в повседневной жизни роль силы трудно переоценить. Сильный человек может выполнить и больше физической работы и быстрее справиться с различными трудностями, например, перенести тяжелый груз и так далее.
Развить силу можно упражнениями на укрепление мышц. Сюда можно отнести занятия в качалке или дома с гантелями или штангой. Также сюда можно отнести такие упражнения как отжимания, подтягивание и любые другие, которые развивают различные группы мышц. Стоит помнить о том, что лучше упражнения выполнять чаще, особенное внимание следует уделить заключительному этапу упражнений.
Однако злоупотреблять занятиями также не стоит. Ведь чрезмерные занятия могут не только привести к отсутствию результатов, но и нанести вред здоровью. Поэтому следует давать мышцам отдых, а вообще лучше всего проконсультироваться с тренером.
Гибкость.
Гибкость как физическое качество характеризуется эластичностью мышц, сухожилий, связок и других элементов опорно-двигательного аппарата. В повседневной жизни гибкость ассоциируется с молодостью организма. Дотянуться до какого-то предмета или поднять упавший предмет – лишь малая часть применения гибкости в жизни. Она позволит снизить риск растяжений, вывихов и прочих повреждений связок. Также хорошая гибкость благотворно влияет на занятия йогой и прочими практиками.
Развить гибкость можно простыми гимнастическими упражнениями. Наклоны, нагибы, растяжки, приседания и так далее. Можно попытаться сесть на шпагат или сесть в позу лотоса или другие позы йоги.
Выносливость
Выносливость характеризуется как возможность противостоять утомлению. Выносливость организма может очень сильно помочь в жизни, особенно в критические моменты, когда нужно подключать дополнительные усилия. Помимо этого, выносливость повышает защиту от стресса, сокращает риск ишемических болезней сердца, появления злокачественных новообразований.
Секрет выносливости – в направленной подготовке организма. Для развития общей выносливости необходимы упражнения средней интенсивности, длительные по времени, выполняемые в равномерном темпе. Идеально подойдут такие упражнения как плавание, бег, занятия единоборствами.
Общая характеристика физических качеств, методика их развития. — Студопедия.Нет
Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
Быстрота — это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.
Выносливость — способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности.
Гибкость — комплекс морфологических свойств опорно-двигательного аппарата, обусловливающих подвижность отдельных звеньев человеческого тела относительно друг друга.
Ловкость — это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи в изменяющихся условиях
Методика развития. Сила.
Сила увеличивается под влиянием предварительной разминки и соответствующего повышения возбудимости ЦНС до оптимального уровня. И наоборот, чрезмерное возбуждение и утомление могут уменьшить максимальную силу мышц.
При развитии силовых способностей пользуются упражнениями с повышенным сопротивлением — силовыми упражнениями. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на три группы:
· Упражнения с внешним сопротивлением.
· Упражнения с преодолением веса собственного тела.
· Изометрические упражнения.
Выделяют следующие методы развития силовых способностей:
· Метод максимальных усилий (основан на использовании упражнений с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями)
· Метод повторных непредельных усилий (предусматривает преодоление непредельного внешнего сопротивления до значительного утомления или «до отказа»)
· Метод изометрических усилий (характеризуется выполнением кратковременных максимальных напряжений, без изменения длины мышц)
· Метод изокинетических усилий (задается не величина внешнего сопротивления, а постоянная скорость движения)
· Метод динамических усилий (предусматривает выполнение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений (до 30% от максимума) с максимальной скоростью или темпом)
· «Ударный» метод (основан на ударном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела.)
Методика развития. Быстрота.
Одним из средств развития этой способности может быть игра в баскетбол, футбол или ручной мяч с мячами меньшего размера, чем обычные.
Для развития быстроты реакции с выбором следует:
· Постепенно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения. Например, сначала обучают выполнять защиту в ответ на заранее обусловленный удар или укол (защищающийся не знает, когда будет проведена и куда направлена атака), затем ученику предлагают реагировать на одну из двух возможных атак, потом трех и т.д. Постепенно его подводят к реальной обстановке единоборств.
· Развивать способность предугадывать действия противника, как бы опережать их начало, т.е. реагировать не столько на противника или партнера, сколько на малозаметные подготовительные движения и внешний вид (осанку, мимику, эмоциональное состояние и пр.). К примеру, большинство боксеров отличают финты от ударов по исходному положению ног, по выражению лица и глаз, по поступательному движению ног, по вороту туловища, по вращению таза, по положению рук.
Эффективным методом повышения скоростных возможностей является и контрастный (вариативный) метод, предполагающий чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях. Суть его заключается в том, что после тонизирующей работы выполняются соревновательные упражнения с установкой на максимальное проявление быстроты движений.
Методика развития. Ловкость.
Ловкость выступает как интегральное проявление координационных способностей. Различие между координационными способностями и ловкостью в том, что координационные способности проявляются во всех видах деятельности, связанных с управлением согласованностью и соразмерностью движений и с утверждением позы, а ловкость — в тех, где есть не только регуляция движений, но и элементы неожиданности, внезапности, которые требуют находчивости, быстроты, переключаемости движений. Исходя из этого, ловкость следует рассматривать как способность человека искусно, успешно справиться с любой возникшей двигательной задачей, правильно, быстро, рационально и находчиво найти выход из любого положения и любой сложной и неожиданной ситуации.
При развитии координационных способностей приходится решать следующие частные задачи:
· развивать способность к дифференцированию длительности всегодвижения;
· развивать способность к дифференцированию длительности отдельных фаз движения;
· развивать способность к дифференцированию темпа движения.
Для развития координационных способностей применяются упражнения, предъявляющие повышенные требования к согласованию, упорядочиванию движений, организации их в единое целое. Они должны:
· иметь необходимую координационную трудность, сложность для занимающихся,
· содержать элементы новизны, необычности,
· отличаться большим многообразием форм выполнения движений и неожиданностью решений двигательных задач,
· включать задания по регулированию, контролю и самооценке различных параметров движений путем активизации работы отдельных анализаторов либо с «выключением» их деятельности.
Основные качества физического развития человека и средства их улучшения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
И СРЕДСТВА ИХ УЛУЧШЕНИЯ
С.Н. Шуткин, доцент, к.пед.н., В.В. Ипполитов, старший преподаватель, Н.А. Недосекин, преподаватель, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж
Физическое развитие человека характеризуется уровнем развития силы, быстроты, выносливости, которые являются взаимосвязанными сторонами двигательной функции. Тренируя одно из качеств, мы не можем не оказать влияния на развитие других. Исходя из этого, можно говорить лишь о преимущественном воздействии на то или иное качество.
Сила — одно из наиболее важных двигательных качеств человека. Измерителями силы являются показатели максимального мышечного напряжения. Сила мышц зависит от размеров их физиологического поперечника и морфологической структуры мышечной ткани. Величина мышечного напряжения обусловливается характером нервных воздействий на мышцу. Большую роль в проявлении силовых качеств играет волевой фактор.
Для оценки силовых возможностей человека существует два вида показателей. Первый вид — показатели, характеризующие абсолютную силу (способность к проявлению максимальных мышечных напряжений). Второй вид -показатели, характеризующие относительную силу, величину которой определяют путем пересчета абсолютных показателей мышечной силы на один килограмм веса тела.
Сила человека проявляется в различных режимах работы мышц:
— в статическом (изометрическом) режиме — длина мышц не изменяется;
— в динамическом режиме — длина мышц изменяется;
— в изокинетическом режиме — длина мышц изменяется при постоянном моменте силы.
Для развития силы применяют упражнения с повышенным сопротивлением, которые делятся на упражнения с внешним отягощением и упражнения с отягощением весом собственного тела.
В качестве внешнего сопротивления используют вес предметов (штангу, гири, гантели, мешки с песком и т.п.), сопротивление упругих предметов (резиновые и пружинные амортизаторы), противодействие партнера.
Существуют три основных методики развития силы: преодоление непредельных отягощений до отказа; преодоление околопредельного и предельного сопротивления (в динамическом и статическом режиме): преодоление сопротивлении с максимально возможной скоростью.
Первый вариант применяется для развития силовой выносливости.
Второй вариант — для развития собственно силовых способностей.
Третий вариант — для развития скоростно-силовой выносливости.
Быстрота — это способность человека совершать двигательные действия в кратчайший отрезок времени. Эта способность обусловливается степенью
развития скоростных качеств.
Скоростные качества определяются: по времени двигательной реакции; быстроте выполнения отдельных движений; по частоте движений в единицу времени.
Основным методом тренировки быстроты движений является повторное выполнение движений с предельной скоростью.
Тренировку скоростных качеств лучше всего включать в начало основной части занятий.
Выносливость — это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности называется выносливостью. Выносливость разделяют на общую и специальную.
Общая выносливость — составная часть всестороннего физического развития любого человека — результат положительных изменений в центральной нервной системе, сердечнососудистой и дыхательной системах.
Общая выносливость приобретается посредством почти всех физических упражнений. Наилучшие средства для приобретения общей выносливости — это длительный бег, ходьба на лыжах. Во время такой длительной работы в значительной мере улучшается работоспособность сердечнососудистой и дыхательной систем. Общая выносливость, обусловливая общую работоспособность человека и уровень его здоровья, служит прочной основой для повышения уровня физической подготовленности военнослужащих.
Специальная выносливость определяется специфической
подготовленностью всех органов и систем человека, значительно более высоким уровнем его физиологических и психических возможностей применительно к виду его основной деятельности. В каждом виде деятельности специальная выносливость неодинакова и имеет свои особенности в методике развития. Основой развития специальной выносливости является общая выносливость.
Ловкость — это способность точно управлять своим телом в пространстве и во времени называется ловкостью. Понятие ловкость включает в себя способность к овладению новыми координационно сложными формами движений и умение рационально применять их в различных, неожиданно изменяющихся условиях.
Процесс развития ловкости основывается на обогащении занимающихся новыми разнообразными двигательными навыками и умениями. Развитие ловкости связано с совершенствованием способности точно и целесообразно применять навыки и в соответствии с требованиями меняющейся обстановки быстро и рационально перестраивать их. Ощутимое воздействие на развитие ловкости могут оказать упражнения, содержащие новые элементы.
Процесс развития ловкости включает в себя три ступени.
1 ступень — характеризуется пространственной точностью движений, выполняемых в относительно медленном темпе.
2 ступень — характеризуется выполнением быстрых движений.
3 ступень — характеризуется способностью быстро выполнять точные движения во внезапно меняющейся обстановке.
Одним из лучших средств развития первых двух ступеней ловкости являются гимнастические и акробатические упражнения. Наиболее действенным
средством развития третьей ступени ловкости являются подвижные и спортивные игры.
Список использованной литературы
1. Акулова Л.Н. Профессионально-адаптационная физическая подготовка как основа успешной адаптации курсантов к образовательному процессу силовых ведомств России / Л.Н. Акулова, Б.В. Кузнецов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2015. — № 5 (123). — С. 13-18.
2. Ашкинази С.М. Адаптация курсантов вузов МЧС России к образовательному процессу как психолого-педагогическая проблема / С.М. Ашкинази, Б.В. Кузнецов // Матер. XIV междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2015 год «Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму». — Минск: БГУФК, 2016. — Ч. 2 — С. 118-122.
3. Кузнецов Б.В. Адаптация курсантов первого курса к образовательному процессу военизированных учебных заведений средствами физической культуры (на примере Воронежского института ГПС МЧС России): Автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Б.В. Кузнецов. — СПб., 2015. — 24 с.
4. Кузнецов Б.В. Организация и методика проведения самостоятельных занятий по физической подготовке: методические рекомендации / Б.В. Кузнецов.
— Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский гос. пед. ун-т, 2014. — 28 с.
5. Усков В.М. Физическое воспитание в общекультурной и профессиональной подготовке курсантов высших образовательных учреждений МЧС России / В.М. Усков, Б.В. Кузнецов, Н.Г. Сапожникова // Матер. XVII Междунар. науч.-практ. конф. «Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств». — Иркутск: ФГКОУ ВО ВСИ МВД России, 2015.
— С. 165-168.
человеческого развития | Описание, скорость, рост и половое созревание
Типы и темпы роста человека
Разные ткани и разные области тела созревают с разной скоростью, и рост и развитие ребенка представляет собой очень сложную серию изменений. Это похоже на плетение ткани, узор которой никогда не повторяется. Нижележащие нити, каждая со своей катушки в своем собственном ритме, постоянно взаимодействуют друг с другом, всегда строго регулируемым и контролируемым образом.Фундаментальные вопросы роста связаны с этими процессами регулирования, с программой, которая управляет ткацким станком, предметом, который еще мало изучен. Между тем, рост в большинстве случаев является лучшим единственным показателем роста, поскольку он является мерой одной ткани (ткани скелета; вес представляет собой смесь всех тканей, и это делает его менее полезным параметром в долгосрочной перспективе рост ребенка). В этом разделе кривые роста девочек и мальчиков рассматриваются в трех основных фазах роста; то есть (кратко) от зачатия до рождения, от рождения до полового созревания и во время полового созревания.Также описаны способы, которыми другие органы и ткани, такие как жир, лимфоидная ткань и мозг, отличаются от высоты в своих кривых роста. Кратко обсуждаются некоторые проблемы, с которыми сталкивается исследователь при сборе и анализе данных о росте детей, о генетических факторах и факторах окружающей среды, которые влияют на скорость роста и окончательный размер, а также о том, как гормоны действуют на различных этапах развития. процесс роста. Наконец, есть краткий обзор нарушений роста. Повсюду упор делается на то, как люди различаются по темпам роста и развития.
Изменения роста развивающегося ребенка можно представить двумя разными способами: рост, достигнутый в последовательных возрастах, и приросты роста от одного возраста к другому, выраженные как скорость роста за год. Если рассматривать рост как форму движения, то высоту, достигаемую в последовательных возрастах, можно рассматривать как пройденное расстояние, а скорость роста — как скорость. Скорость или скорость роста лучше отражает состояние ребенка в любой конкретный момент времени, чем достигнутый рост, который во многом зависит от того, насколько ребенок вырос за все предыдущие годы.Таким образом, концентрация в крови и тканях тех веществ, количество которых меняется с возрастом, с большей вероятностью будет идти параллельно скорости, а не кривой расстояния. В некоторых случаях, действительно, именно ускорение, а не кривая скорости лучше всего отражает физиологические события.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняКак правило, скорость роста снижается с момента рождения (и фактически уже с четвертого месяца жизни плода; см. Ниже), но это снижение прерывается незадолго до окончания периода роста.В это время у мальчиков от 13 до 15 лет наблюдается заметное ускорение роста, называемое всплеском подросткового роста. С рождения до четырех или пяти лет скорость роста быстро снижается, а затем снижение или замедление постепенно уменьшается, так что у некоторых детей скорость практически постоянна с пяти или шести лет до начала подросткового возраста. рывок. Иногда говорят, что небольшое увеличение скорости происходит между шестью и восемью годами.
Эта общая скоростная кривая роста в высоту начинается задолго до рождения.Пиковая скорость длины достигается примерно через четыре месяца после последней менструации матери. (Возраст внутриутробного периода обычно отсчитывается от первого дня последней менструации, в среднем за две недели до фактического оплодотворения, но, как правило, это единственный ориентир, который можно найти.)
Увеличение веса плода происходит по той же общей схеме, что и рост в длину, за исключением того, что максимальная скорость достигается намного позже, примерно через 34 недели после последней менструации матери.
Имеются убедительные доказательства того, что примерно с 34 до 36 недель темпы роста плода замедляются из-за влияния материнской матки, доступное пространство которой к тому времени полностью заполняется. Близнецы замедляются раньше, когда их совокупный вес примерно равен 36-недельному весу одного плода. Младенцы, которых сдерживают таким образом, быстро растут, как только они вышли из матки. Таким образом, существует значительная отрицательная связь между весом ребенка при рождении и увеличением веса в течение первого года; в общем, чем больше дети, тем меньше они растут.По той же причине практически нет связи между размером взрослого человека и размером этого человека при рождении, но к тому времени, когда человеку исполняется два года, существенная связь развивается. Этот механизм замедления позволяет успешно родить генетически крупного ребенка, развивающегося в матке маленькой матери. Он действует у многих видов животных; наиболее драматической демонстрацией было взаимное скрещивание большой шайрской лошади и маленькой шетландской пони. У пары, в которой мать была ширкой, был большой новорожденный жеребенок, а у пары, в которой мать была шетландской, был маленький жеребенок.Но через несколько месяцев оба жеребенка стали одинакового размера, а когда они выросли, оба оказались примерно на полпути между своими родителями. То же самое было показано в крестах крупного рогатого скота.
Плохие условия окружающей среды, особенно плохое питание, приводят к снижению массы тела при рождении у человека. Это, по-видимому, в основном вызвано замедлением роста в последние две-четыре недели внутриутробной жизни, поскольку считается, что вес младенцев, родившихся на сроке 36 или 38 недель в разных частях света и при различных обстоятельствах, одинаков.Матери, которые из-за неблагоприятных обстоятельств в собственном детстве не достигли своего полного потенциала роста, могут произвести на свет плоды меньшего размера, чем они были бы, если бы выросли в лучших условиях. Таким образом, может потребоваться два поколения или даже больше, чтобы устранить влияние неблагоприятных условий окружающей среды на массу тела при рождении.
Большая скорость роста плода по сравнению с ребенком во многом обусловлена тем, что клетки все еще размножаются. Доля клеток, подвергающихся митозу (обычный процесс размножения клеток путем расщепления) в любой ткани становится все меньше по мере взросления плода, и обычно считается, что мало новых нервных клеток (кроме клеток поддерживающей ткани, или нейроглия), и только ограниченная часть новых мышечных клеток появляется после шести постменструальных месяцев, когда скорость в линейных измерениях резко падает.
Мышечные и нервные клетки плода значительно отличаются по внешнему виду от таковых у ребенка или взрослого. Оба имеют небольшую цитоплазму (клеточное вещество) вокруг ядра. В мышце содержится большое количество межклеточного вещества и гораздо больше воды, чем в зрелой мышце. Более поздний эмбриональный и постнатальный рост мышц состоит в основном из наращивания цитоплазмы мышечных клеток; соли включаются и образуются сократительные белки.Клетки становятся больше, межклеточное вещество в значительной степени исчезает, а концентрация воды снижается. Этот процесс продолжается довольно активно примерно до трехлетнего возраста, а затем медленно; в подростковом возрасте он снова ненадолго ускоряется, особенно у мальчиков, под влиянием андрогенных (мужского пола) гормонов. В нервных клетках цитоплазма добавляется и прорабатывается, а отростки растут, которые переносят импульсы от и к клеткам — аксонам и дендритам соответственно. Таким образом, постнатальный рост, по крайней мере, для некоторых тканей, в основном, является периодом развития и увеличения существующих клеток, тогда как ранняя жизнь плода — это период деления и добавления новых клеток.
.Программа Исследовательского совета социальных наук
ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АМЕРИКАНСКИЙ ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ И ДОХОД?
Человеческое развитие определяется как процесс расширения свобод и возможностей людей и повышения их благосостояния. Человеческое развитие — это реальная свобода, которую обычные люди должны решать, кем им быть, что делать и как жить.
Концепцию человеческого развития разработал экономист Махбуб уль Хак. Во Всемирном банке в 1970-х годах, а затем в качестве министра финансов в своей стране, Пакистане, доктор Хак утверждал, что существующие меры человеческого прогресса не учитывают истинную цель развития — улучшение жизни людей. В частности, он считал, что обычно используемый показатель валового внутреннего продукта не позволяет адекватно измерить благосостояние. Работая с лауреатом Нобелевской премии Амартией Сен и другими одаренными экономистами, в 1990 г.Хак опубликовал первый Отчет о человеческом развитии по заказу Программы развития Организации Объединенных Наций.
Центральное место в подходе к человеческому развитию занимает концепция способностей. Возможности — то, что люди могут делать и кем они могут стать, — это то, что нужно для полноценной жизни. Основные способности, которые ценят практически все, включают: хорошее здоровье, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни. Другие способности, имеющие ключевое значение для полноценной жизни, могут включать способность участвовать в принятии решений, влияющих на жизнь человека, иметь контроль над своей жизненной средой, наслаждаться свободой от насилия, уважать общество, расслабляться и получать удовольствие.
Наши возможности расширяются (или ограничиваются) нашими собственными усилиями, а также институтами и условиями нашего общества. Люди с обширными, хорошо развитыми способностями обладают инструментами, необходимыми для воплощения в жизнь своего видения «хорошей жизни». Те, у кого мало возможностей, менее способны наметить собственный курс и воспользоваться возможностями. Без базовых возможностей человеческий потенциал остается нереализованным.
Подход, основанный на возможностях, — это нормативная основа, используемая для анализа благополучия, часто используемая для понимания проблем развития.Хотя некоторые аспекты этого подхода могут быть связаны с Аристотелем и Адамом Смитом, именно философ-экономист Амартия Сен, а с недавнего времени профессор права и этики Чикагского университета Марта Нуссбаум, несут ответственность за его развитие и распространение. Основная предпосылка подхода, основанного на возможностях, заключается в том, что благополучие должно определяться реальными и фактическими возможностями людей заниматься желаемыми занятиями (часто называемыми « способностями функционировать ») — и через эти свободы быть теми, кем они хотели бы быть.Одна из иллюстраций разницы между способностями к функционированию и формальными свободами находится в области возможностей получения образования. Все граждане США имеют формальную свободу получить высшее образование. Однако при сравнении учащихся из малообеспеченных районов с более обеспеченными учащимися можно увидеть, что реальная свобода учащихся из малообеспеченных семей посещать колледж может быть ограничена, среди прочего, низким качеством обучения в местных средних школах и финансовыми соображениями. Формальные свободы в этом и во многих случаях необходимы, но недостаточны для обеспечения реальных возможностей для функционирования.Подход к благополучию, основанный на возможностях, который ставит во главу угла способность актуализировать возможности в «существах и действиях», контрастирует с другими теориями благополучия, которые сосредоточены на субъективных показателях, таких как счастье, или на материальных средствах, таких как доход.
Индекс человеческого развития
Состояние нации часто выражается через ВВП (валовой внутренний продукт), ежедневные результаты фондового рынка, уровни потребительских расходов и показатели государственного долга. Но эти цифры дают лишь частичное представление о том, как живут люди.
Индекс человеческого развития был разработан как альтернатива простым денежным показателям. Это простой для понимания числовой показатель, состоящий из того, что, по мнению большинства людей, является самыми основными составляющими человеческого благополучия: здоровья, образования и дохода. Первый Индекс человеческого развития был представлен в 1990 году. С тех пор он является ежегодной характеристикой каждого Доклада о человеческом развитии, ставя практически каждую страну в мире с первого места (в настоящее время Исландия) до 177 (в настоящее время Сьерра-Леоне).
Этот составной индекс стал одним из наиболее широко используемых индексов благосостояния во всем мире и позволил расширить измерение и обсуждение благосостояния за пределы важных, но, тем не менее, узких границ дохода. В ряде стран Индекс человеческого развития теперь является официальной государственной статистикой; его ежегодное издание знаменует начало серьезной политической дискуссии и возобновления усилий на национальном и региональном уровнях по улучшению жизни людей.
к началу
Американский индекс человеческого развития
«Мера Америки» представляет собой модифицированный Американский индекс человеческого развития.Американский индекс HD измеряет те же три основных параметра, что и стандартный индекс HD, но в нем используются разные индикаторы, чтобы лучше отражать контекст США и максимально использовать доступные данные. Например, в то время как стандартный индекс измеряет доступ к знаниям, используя среднее количество лет, которые учащиеся проводят в школе, вместо этого мы решили использовать уровень образования, более требовательный показатель.
В то время как данных о крайностях изобилия и обездоленности в Соединенных Штатах достаточно, Американский индекс человеческого развития обеспечивает единый показатель благосостояния всех американцев с разбивкой по штатам и округам Конгресса, а также по полу, расе и этническая принадлежность.Все данные, используемые в индексе, взяты из официальных источников правительства США — обследования американского сообщества Бюро переписи населения США и Центров по контролю и профилактике заболеваний.
Данные, включенные в Американский индекс человеческого развития, помогут нам понять различия между регионами и группами. Это снимок сегодняшней Америки. Более того, индекс будет служить базой для отслеживания будущего прогресса.
к началу
Почему здоровье, образование и доход?
Большинство людей согласятся, что долгая и здоровая жизнь, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни являются основными строительными блоками благополучия и возможностей.Они также являются строительными блоками Американского индекса человеческого развития, а также Индекса человеческого развития ООН, на основе которого он строится. Эти три основные возможности универсально ценятся во всем мире, и существуют измеримые, интуитивно понятные и надежные индикаторы для их представления — два важных момента при построении составного индекса.
Долгая и здоровая жизнь
Самая ценная способность людей — быть живыми. Продвижение человеческого развития требует, прежде всего, расширения реальных возможностей людей избежать преждевременной смерти от болезней или травм, получить защиту от произвольного отрицания жизни, жить в здоровой окружающей среде, вести здоровый образ жизни, получать качественные медицинские услуги. заботы и достижения максимально возможного уровня физического и психического здоровья.
В Американском индексе HD ожидаемая продолжительность жизни при рождении является показателем способности прожить долгую и здоровую жизнь. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении — это среднее количество лет, которое, как ожидается, проживет рожденный сегодня ребенок, если нынешняя картина смертности сохранится на протяжении всей его жизни. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, наиболее часто используемый во всем мире для измерения здоровья населения, составляет одну треть общего американского индекса HD.
Американский проект развития человеческого потенциала рассчитывает ожидаемую продолжительность жизни для 50 штатов, 435 округов Конгресса, женщин и мужчин, а также основных расовых и этнических групп на основе данных о смертности из Центров по контролю и профилактике заболеваний, Национального центра статистики здравоохранения и данных о населении. из базы данных CDC WONDER.
Доступ к знаниям
Доступ к знаниям является решающим фактором долгосрочного благополучия и необходим для свободы личности, самоопределения и самодостаточности. Образование имеет решающее значение для реальной свободы людей решать, что им делать и кем быть. Образование укрепляет уверенность, придает статус и достоинство и расширяет горизонты возможного, а также позволяет приобретать навыки и квалификацию. Глобализация и технологические изменения чрезвычайно затруднили малообразованным американцам достижение экономической самодостаточности, душевного спокойствия и самоуважения, обеспечиваемых надежными средствами к существованию.
Доступ к знаниям измеряется с помощью двух показателей: охвата школьным образованием для населения в возрасте 3 лет и старше и уровня образования для населения 25 лет и старше. Вес в одну треть применяется к показателю зачисления, а вес в две трети применяется к показателю степени успеваемости. Оба показателя взяты из обследования американского сообщества, Бюро переписи населения США.
Достойный уровень жизни
Доход необходим для удовлетворения основных потребностей, таких как еда и жилье, и для перехода от этих потребностей к жизни, полной выбора и свободы.Доход дает ценные возможности и альтернативы, а его отсутствие может ограничить жизненные шансы и ограничить доступ ко многим возможностям. Доход — это средство для достижения множества важных целей, включая достойное образование; безопасная и чистая среда обитания; безопасность в болезни и старости; и право голоса при принятии решений, влияющих на жизнь. Деньги — это еще не все, но это очень важно.
Достойный уровень жизни измеряется с использованием медианного личного заработка всех работающих полный и неполный рабочий день в возрасте 16 лет и старше по данным American Community Survey, U.С. Бюро переписи населения.
к началу
__________________________________________________________________________
По вопросам СМИ и другим вопросам обращайтесь к нам по адресу: [email protected] | (718) 517-3720.
Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста: таблица и советы
Младенцы быстро растут. Такое ощущение, что вчера, когда он был таким крошечным, что можно было полностью обнять его. А теперь он вырос на несколько сантиметров и каждый день движется к новым этапам развития. Эти физические изменения играют решающую роль в двигательных навыках и общем росте тела ребенка. Он закладывает основу для будущего физического роста и возможностей малыша.
Итак, что это за черты физического развития? Продолжайте читать эту статью MomJunction, поскольку мы расскажем вам о признаках физического развития младенцев и детей ясельного возраста.
Что такое физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста?
Физическое развитие связано с физическим ростом ребенка, мелкой и крупной моторикой, а также способностями различных органов тела. Когда ребенок приобретает новые физические возможности, его жизнь улучшается, и это является событием в его календаре физического роста.
Перечислим такие показатели роста у младенцев и малышей разных возрастных групп, от рождения до 36 месяцев (трех лет).
Вернуться к началу
Физическое развитие для разных возрастных групп:
1.0–3 месяца:
- Рост мышц: Рост мышц шеи позволяет ребенку удерживать голову, лежа на животе. Это важный этап физического развития, который указывает на улучшение мышечной силы и гибкости.
- Двигательные навыки: К двум месяцам ребенок будет демонстрировать более плавные движения конечностей (1), что указывает на улучшение функциональности двигательных нейронов. В возрасте трех месяцев он достаточно гибок, чтобы подносить руки ко рту, открывать и закрывать руки, чтобы сжиматься в кулак, и двигать ногами велосипедным движением (2).
- Развитие органов: Пищеварительная система ребенка улучшается с момента рождения и постепенно становится здоровой благодаря притоку антител из материнского грудного молока. Его зрение не такое хорошее, как у взрослого, но глаза могут лучше координироваться благодаря улучшенной ловкости глазных мышц, которые двигают глазные яблоки. Он может идентифицировать человеческое лицо, и к шести-десяти неделям он может фиксировать взгляд на объекте и до определенной степени следить за ним.
Вернуться к началу
2.4-6 месяцев:
- Мышечный рост: Тело ускоряется в росте, так как ткани добавляют слои новых клеток с заметным увеличением мышечной массы. Мышцы шеи удерживают шею без поддержки, в то время как мышцы ног толкают ногу вниз, когда ребенка держат вертикально. Некоторые дети могут переворачиваться с животика на спину на четвертом месяце (3). К концу шестого месяца ребенок может перекатываться с животика на спину и со спины на живот. К концу шести месяцев ребенок также начинает сидеть без поддержки.
- Двигательные навыки: Ребенок может схватить маленькую игрушку обеими руками или дотянуться до нее левой или правой рукой. Развивает захват граблей, то есть способность использовать все пальцы одновременно для сохранения захвата (4). Он перекладывает игрушку из одной руки в другую. Также в положении лежа он приближает ноги к груди, чтобы играть с ними руками.
- Развитие органов: Глаза лучше видят, а это значит, что ребенок будет с любопытством смотреть на окружающий мир.Восприятие глубины улучшается, и к концу шестого месяца цветное зрение у ребенка такое же, как у взрослого. Его слух улучшается, и малыш обращается к знакомым голосам, звукам и другим шумам (5). Пищеварительная система готова не ограничиваться грудным молоком и потреблять пюре из твердой пищи. Также улучшается речь, малыш умеет лепетать.
Вернуться к началу
3. 7–9 месяцев:
- Мышечный рост: Мышцы сильны, чтобы выдерживать вес тела, когда ребенок встает на все четыре конечности.Теперь ребенок ползет, что, пожалуй, является самым значительным физическим развитием в младенчестве. Во время нахождения на животе он будет опускать локти вниз и медленно поднимать голову, чтобы смотреть вверх. Ребенок также вытягивает руки, чтобы дотянуться до предметов на расстоянии, демонстрируя большую ловкость мышц. Он также сам примет сидячее положение. Если вы окажете ему поддержку, ребенок сможет постоять несколько секунд.
- Моторика: Обладает более сильным захватом и трясет игрушки, как погремушки.Развивает клещи, которые используют большой и указательный пальцы для захвата крошечных предметов. Управляет предметами в руках, не роняя их. Увидев что-то интересное, он подползет к объекту и примет сидячее положение, чтобы точно его выбрать. Он также будет тыкать в предметы, чтобы исследовать их. Теперь ребенок может самостоятельно держать бутылочку во время кормления, не теряя ее.
- Развитие органов: Голосовые связки теперь могут издавать различные звуки, включая «мама» и «дада».Зрение сейчас не хуже, чем у взрослого. Глаза способны видеть движущиеся объекты, не теряя их из виду. Ребенок может распознать знакомые голоса по совокупности звуков.
Вернуться к началу
4. 10-12 месяцев:
- Рост мышц: Скелетные мышцы сильнее и имеют более широкий диапазон движений. Ребенок ползет быстрее и быстро переключается между ползанием и сидением. Он также сможет ползать вверх и вниз по лестнице. Младенец будет подтягиваться до положения стоя и ходить с опорой, что называется крейсерской (6).Он также может ходить без опоры на более короткие расстояния.
- Двигательные навыки: Ребенок обладает острым чувством равновесия. Улучшено управление моторикой, и ребенок может осторожно освободить предмет из руки, вместо того, чтобы ронять его. Улучшаются мелкая моторика, позволяя младенцу перелистывать страницы книги (7).
- Развитие органов: Скелет имеет повышенную плотность костной ткани. Зрение и зрение лучше, чем несколько месяцев назад.Пищеварительная система может обрабатывать больше продуктов, чем раньше.
Вернуться к началу
5. 13-15 месяцев:
- Мышечный рост: Теперь ребенок переходит в ранний возраст и может стоять в одиночестве дольше, чем раньше. Он может сгибаться стоя и при этом сохранять равновесие. Конечности совершают сложные движения, что облегчает одевание и раздевание малыша.
- Двигательные навыки: Основным физическим развитием малышей является способность есть пищу из пальца.Он менее грязный и точно кладет еду в рот. Малыш может с точностью размещать фигурки в розетках. По прошествии 15 месяцев малыш будет полностью чувствовать себя комфортно, держа чашку-поильник, и может полностью отказаться от использования бутылочек. Он может держать карандаш для рисования, чтобы рисовать каракули или простые рисунки.
- Развитие органов: Зрение теперь точно такое же, как у взрослого, а координация глаз точная. Желудок и кишечник могут обрабатывать более широкий спектр пищевых продуктов. Следующее значительное развитие внутренних органов произойдет через 24 месяца.
Вернуться к началу
6. 16-18 месяцев:
- Мышечный рост: Малыш может крутить педали на трехколесном велосипеде и может ходить без опоры на большие расстояния. Он также может бегать короткими рывками и подниматься по ступеням с опорой. Малыш теперь предпочитает ходьбу ползанию благодаря хорошо развитым мышцам спины и ног. Он также может поднимать игрушки, которые он считал тяжелыми несколько месяцев назад.
- Двигательные навыки: Теперь малыш может начать пить из открытой чашки и есть ложкой (8).Он может установить строительные блоки один над другим. Он крепко держит перо для рисования. Он может снять некоторые части одежды, например, он может вытащить носок. Руки стали более маневренными, что позволяет ему легко тянуть, толкать и вращать предметы.
Вернуться наверх
7. 19-21 месяц:
- Мышечный рост: Вы заметили, что он набирает высоту, поскольку ткани тела растут быстрыми темпами. У малыша крепкий хват, он может легко поднимать предметы с земли и переносить их.Он носит полный рюкзак и не устает благодаря более сильным мышцам спины.
- Двигательные навыки: Значительным физическим развитием на этом этапе является способность более точно пользоваться пером / пером для рисования. Теперь он рисует вертикальную линию и умеет рисовать фигуры. Малыш имеет мелкую моторику, чтобы бросать мяч из-под руки и строить игрушечные башни из большего количества строительных блоков. Он может точно переворачивать страницы книги и одновременно переворачивать несколько страниц, чтобы перейти на следующую страницу в книге.
Вернуться к началу
8. 22-24 месяца:
- Мышечный рост: малыш вступает в фазу дошкольника, и это означает, что у него более подвижные мышцы, чем раньше. Он равномерно переносит вес на обе ноги и больше не качается при ходьбе, что указывает на его физическое развитие. Фактически, его тело теперь достаточно сильное, чтобы выдерживать весь вес на пальцах ног, а малыши к двум годам могут ходить на цыпочках (9).
- Двигательные навыки: вы заметите множество вещей.Теперь малыш может пинать мяч, бросать его сверху, может заставить себя сесть на предмет мебели, например, на диван, и хорошо держит ручку. Он лучше умеет рисовать крест.
- Развитие органов. По истечении 24 месяцев, то есть двух лет, пищеварительная и иммунная системы малыша становятся менее склонными к аллергии, и он может есть почти все виды пищи, а именно. все злаки, включая пшеницу и молочные продукты, включая мороженое (10).
Вернуться к началу
9.25-29 месяцев:
- Рост мышц: Малыш значительно вырос за последние несколько месяцев и любит играть в активные подвижные игры, которые помогают укрепить мышцы. Мышцы ног крепкие. Можно переключаться из нескольких положений, например, стоя из положения сидя и наоборот. Это свидетельствует о большей силе мышц и улучшении импульсов двигательных нейронов.
- Двигательные навыки: Теперь он может одеваться сам. Дошкольник будет знать, как пользоваться кнопками, как на пульте дистанционного управления, и будет нажимать их с точностью, что указывает на то, что его мелкая моторика теперь подвижна.Он любит играть со строительными блоками и может складывать их с большей точностью, чтобы не допустить их разрушения. Малыши в этом возрасте могут чистить зубы после обучения у родителей или стоматолога.
Вернуться к началу
10. 30–36 месяцев:
- Мышечный рост: Пик физического развития малыша приближается к своему третьему дню рождения. Его мышцы способны выполнять самые разные действия, например, прыгать и подниматься по лестнице. Вы наблюдаете повышение его физической выносливости и выносливости, поскольку он не устает играть.У дошкольника улучшено равновесие тела, он во время бега ловит мяч, не спотыкаясь. Маленькому ребенку также понравится исследовать предметы с новой силой, дергая или поднимая их.
- Двигательные навыки: Координация конечностей улучшается, поскольку он может размахивать битой или бросать мяч прямо в воздух. Он может удерживать крошечные предметы с исключительной точностью. Его привлекают настольные игры с маленькими колышками, так как он может ими легко пользоваться. Теперь он довольно хорошо рисует формы и любит рисовать иллюстрации по трафарету.При ходьбе по неровной поверхности он может использовать опору рук и пальцев для поддержания равновесия, что указывает на улучшение общих моторных навыков. Он может сложить бумагу в соответствии с инструкциями, а также правильно ее порвать.
- Развитие органов: Дошкольник может есть все виды овощей, фруктов и мяса. Его пищеварительная система разработала цикл пищеварения, более похожий на взрослый, что заставляет его голодать с предсказуемыми интервалами. Он также лучше контролирует туалет и может удерживать вызов природы, пока не найдет ванную.Большинство малышей приучены к туалету, по крайней мере, когда они не спят. Когда дело доходит до сна, трехлетний ребенок должен спать 10-13 часов, но он также будет чувствовать себя довольным 9-часовым сном (11).
Ознакомившись с исчерпывающими подробностями о физическом развитии, вы, возможно, захотите просмотреть краткую версию для будущих ссылок. Вот он для вас:
К началу
График физического развития
Возрастной диапазон | Физическое развитие | Признаки задержки развития |
---|---|---|
0-3 месяцев |
| |
4-6 месяцев |
| |
7-9 месяцев |
|
|
10-12 месяцев |
| |
13 -15 месяцев |
|
|
16-18 месяцев |
| |
19- 21 месяц |
| |
22-24 месяца |
|
|
25-29 месяцев |
| |
30-36 месяцев |
|
Вернуться к началу
Советы, которые помогут вашему ребенку расти лучше
Как родители, вы можете помочь своему малышу лучше развиваться.Вот несколько советов по обеспечению здорового физического развития младенцев и детей ясельного возраста:
- Обеспечьте младенца / малыша правильным питанием: Питание необходимо для роста ребенка. В течение первых шести месяцев его жизни все потребности в питании удовлетворяются за счет грудного молока. После этого необходимо ввести в рацион твердую пищу, так как его потребность в микроэлементах возрастает. Здоровая диета, соответствующая возрасту, важна для здорового роста ребенка.
- Иметь достаточное игровое время: Способность достичь определенной вехи зависит от возможности практиковаться.Следовательно, ребенка следует стимулировать на открытом воздухе. Время, проведенное за игрой, дает младенцам и малышам множество возможностей использовать свои физические навыки. Соответствующие упражнения стимулируют физическое развитие.
Вернуться к началу
Помните, что упомянутые выше вехи являются контрольным диапазоном, и нет жесткого и быстрого отсечения. Но если ваш ребенок не достигнет определенного рубежа к концу указанного выше целевого месяца, вы можете проконсультироваться с врачом.
На какой стадии роста ваш ребенок сейчас? Оставьте нам комментарий ниже.
Ссылки:
.человеческого развития | Описание, скорость, рост и половое созревание
Типы и темпы роста человека
Разные ткани и разные области тела созревают с разной скоростью, и рост и развитие ребенка представляет собой очень сложную серию изменений. Это похоже на плетение ткани, узор которой никогда не повторяется. Нижележащие нити, каждая со своей катушки в своем собственном ритме, постоянно взаимодействуют друг с другом, всегда строго регулируемым и контролируемым образом.Фундаментальные вопросы роста связаны с этими процессами регулирования, с программой, которая управляет ткацким станком, предметом, который еще мало изучен. Между тем, рост в большинстве случаев является лучшим единственным показателем роста, поскольку он является мерой одной ткани (ткани скелета; вес представляет собой смесь всех тканей, и это делает его менее полезным параметром в долгосрочной перспективе рост ребенка). В этом разделе кривые роста девочек и мальчиков рассматриваются в трех основных фазах роста; то есть (кратко) от зачатия до рождения, от рождения до полового созревания и во время полового созревания.Также описаны способы, которыми другие органы и ткани, такие как жир, лимфоидная ткань и мозг, отличаются от высоты в своих кривых роста. Кратко обсуждаются некоторые проблемы, с которыми сталкивается исследователь при сборе и анализе данных о росте детей, о генетических факторах и факторах окружающей среды, которые влияют на скорость роста и окончательный размер, а также о том, как гормоны действуют на различных этапах развития. процесс роста. Наконец, есть краткий обзор нарушений роста. Повсюду упор делается на то, как люди различаются по темпам роста и развития.
Изменения роста развивающегося ребенка можно представить двумя разными способами: рост, достигнутый в последовательных возрастах, и приросты роста от одного возраста к другому, выраженные как скорость роста за год. Если рассматривать рост как форму движения, то высоту, достигаемую в последовательных возрастах, можно рассматривать как пройденное расстояние, а скорость роста — как скорость. Скорость или скорость роста лучше отражает состояние ребенка в любой конкретный момент времени, чем достигнутый рост, который во многом зависит от того, насколько ребенок вырос за все предыдущие годы.Таким образом, концентрация в крови и тканях тех веществ, количество которых меняется с возрастом, с большей вероятностью будет идти параллельно скорости, а не кривой расстояния. В некоторых случаях, действительно, именно ускорение, а не кривая скорости лучше всего отражает физиологические события.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняКак правило, скорость роста снижается с момента рождения (и фактически уже с четвертого месяца жизни плода; см. Ниже), но это снижение прерывается незадолго до окончания периода роста.В это время у мальчиков от 13 до 15 лет наблюдается заметное ускорение роста, называемое всплеском подросткового роста. С рождения до четырех или пяти лет скорость роста быстро снижается, а затем снижение или замедление постепенно уменьшается, так что у некоторых детей скорость практически постоянна с пяти или шести лет до начала подросткового возраста. рывок. Иногда говорят, что небольшое увеличение скорости происходит между шестью и восемью годами.
Эта общая скоростная кривая роста в высоту начинается задолго до рождения.Пиковая скорость длины достигается примерно через четыре месяца после последней менструации матери. (Возраст внутриутробного периода обычно отсчитывается от первого дня последней менструации, в среднем за две недели до фактического оплодотворения, но, как правило, это единственный ориентир, который можно найти.)
Увеличение веса плода происходит по той же общей схеме, что и рост в длину, за исключением того, что максимальная скорость достигается намного позже, примерно через 34 недели после последней менструации матери.
Имеются убедительные доказательства того, что примерно с 34 до 36 недель темпы роста плода замедляются из-за влияния материнской матки, доступное пространство которой к тому времени полностью заполняется. Близнецы замедляются раньше, когда их совокупный вес примерно равен 36-недельному весу одного плода. Младенцы, которых сдерживают таким образом, быстро растут, как только они вышли из матки. Таким образом, существует значительная отрицательная связь между весом ребенка при рождении и увеличением веса в течение первого года; в общем, чем больше дети, тем меньше они растут.По той же причине практически нет связи между размером взрослого человека и размером этого человека при рождении, но к тому времени, когда человеку исполняется два года, существенная связь развивается. Этот механизм замедления позволяет успешно родить генетически крупного ребенка, развивающегося в матке маленькой матери. Он действует у многих видов животных; наиболее драматической демонстрацией было взаимное скрещивание большой шайрской лошади и маленькой шетландской пони. У пары, в которой мать была ширкой, был большой новорожденный жеребенок, а у пары, в которой мать была шетландской, был маленький жеребенок.Но через несколько месяцев оба жеребенка стали одинакового размера, а когда они выросли, оба оказались примерно на полпути между своими родителями. То же самое было показано в крестах крупного рогатого скота.
Плохие условия окружающей среды, особенно плохое питание, приводят к снижению массы тела при рождении у человека. Это, по-видимому, в основном вызвано замедлением роста в последние две-четыре недели внутриутробной жизни, поскольку считается, что вес младенцев, родившихся на сроке 36 или 38 недель в разных частях света и при различных обстоятельствах, одинаков.Матери, которые из-за неблагоприятных обстоятельств в собственном детстве не достигли своего полного потенциала роста, могут произвести на свет плоды меньшего размера, чем они были бы, если бы выросли в лучших условиях. Таким образом, может потребоваться два поколения или даже больше, чтобы устранить влияние неблагоприятных условий окружающей среды на массу тела при рождении.
Большая скорость роста плода по сравнению с ребенком во многом обусловлена тем, что клетки все еще размножаются. Доля клеток, подвергающихся митозу (обычный процесс размножения клеток путем расщепления) в любой ткани становится все меньше по мере взросления плода, и обычно считается, что мало новых нервных клеток (кроме клеток поддерживающей ткани, или нейроглия), и только ограниченная часть новых мышечных клеток появляется после шести постменструальных месяцев, когда скорость в линейных измерениях резко падает.
Мышечные и нервные клетки плода значительно отличаются по внешнему виду от таковых у ребенка или взрослого. Оба имеют небольшую цитоплазму (клеточное вещество) вокруг ядра. В мышце содержится большое количество межклеточного вещества и гораздо больше воды, чем в зрелой мышце. Более поздний эмбриональный и постнатальный рост мышц состоит в основном из наращивания цитоплазмы мышечных клеток; соли включаются и образуются сократительные белки.Клетки становятся больше, межклеточное вещество в значительной степени исчезает, а концентрация воды снижается. Этот процесс продолжается довольно активно примерно до трехлетнего возраста, а затем медленно; в подростковом возрасте он снова ненадолго ускоряется, особенно у мальчиков, под влиянием андрогенных (мужского пола) гормонов. В нервных клетках цитоплазма добавляется и прорабатывается, а отростки растут, которые переносят импульсы от и к клеткам — аксонам и дендритам соответственно. Таким образом, постнатальный рост, по крайней мере, для некоторых тканей, в основном, является периодом развития и увеличения существующих клеток, тогда как ранняя жизнь плода — это период деления и добавления новых клеток.
.