Разминка по кругу для детей: Конспект урока по хореографии .»Разминка по кругу.» «Упражнения по диагонали». «Проучивание танцевальных движений».

Технология: «Музыкально-ритмическая деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Картотека музыкально – ритмических  игр для старших  дошкольников

 

  1. «ПЕРЕДАЙ РИТМ»

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Ход игры:

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

        

  1. «НАЧИНАЕМ ПЕРЕПЛЯС» муз. М.Соснина

Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать пение с движением.

 Ход игры:

Музыканты, веселей!             На проигрыш ритмичные хлопки

Барабанов не жалей!

Раз, два, три!

Три, два, раз!                          Большой пальчик здоровается с указательным, средним, безымянным и

                                       в обратном порядке.

 

Начинаем перепляс!            «Пружинка»

Начинаем перепляс!            Топают в ритм музыки

Собирайтесь, плясуны,

Бегемоты и слоны,

 

 

Зебры, ежики, еноты –         «Пружинка»

Все, кому плясать охота,     

Все, кому плясать охота!      Топают в ритм музыки, в конце 2 коротких хлопка.

 

  1. «МЫ ТАНЦУЕМ БУГИ- ВУГИ»

Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке.

Ход игры:

И.п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед, и  немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-Вуги                   (твист на месте)

Поворачиваясь в круге                   (поворот вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так          (хлоп-хлоп)

Буги-Вуги, О’кей!                           (дети идут в центр круга)

Буги-Вуги, О’кей!                            (дети идут из центра круга)

Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д.

 

 

 

 

  1. «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»

Цель: развитие воображения, импровизации, умения двигаться в такт музыке.

Ход игры:

Дети делятся на три группы. Им дают прослушать три произведения: вальс, полька, марш. Участники игры должны придумать танцевальные движения к своей  мелодии и продемонстрировать танец.

Ребята должны учитывать ритм и темп танца.

 

5.«ЛОВИШКА»  муз. Й. Гайдна

Цель: Слышать окончание музыкальной фразы. Передавать  словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку, продолжать учить легкому бегу.

Ход игры: Выбирается «ловишка».  Он  становится лицом к стене, остальные дети у противоположной стены лицом к нему.

Такт 1-4 — Дети тихо подбегают к ловишке

Такт 5-8-  Хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!»

Дети убегают, ловишка догоняет.

Методические указания: Следить, чтобы дети подбегали к «ловишке»  легко, ритмично, как можно ближе, не боясь быть пойманными.

 

6.«ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ»  муз. Ю. Рожавской

 Цель: Выразительно передавать движениями характер музыки: легко,   ритмично   бегать, звенеть колокольчиком. Точно реагировать на окончание музыки. Проявлять выдержку, волю.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в правой руке колокольчик. В центре круга воспитатель.

Такт 1-8 —  дети бегут вправо по кругу, воспитатель влево. В конце музыки поворачиваются лицом в круг.

Такт 9-12 — звенят колокольчиками.

Такт 13-16 — кружатся, с окончанием музыки кладут колокольчик на пол.

Такт 17- 24 повторяют движения 1-8 тактов. С последним аккордом быстро берут колокольчик. Кто остался  без колокольчика становится ведущим.

Методические указания: Игру можно использовать на новогоднем утреннике, как игру  с Дедом Морозом.

 

7.«ЗАЙЦЫ И ЛИСА» муз.  М. Красева

Цель:  развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость.         

Ход  игры: дети – «зайцы» стоят полукругом. На расстоянии «спит» лиса.

Такт 1-2 – зайцы прохлопывают лапками ритмический рисунок справа, слева.

Такт 3-4 —  три раза подпрыгивают на двух ногах.

Такт 5-8 – повтор движений.

Такт 11-12 – поднимаются и смотрят на лису.

Такт 13-16 – повтор движений 1-4 такта.

Такт 17 – два раза гладят правое ухо.

Такт 18 – два раза гладят левое ухо.

Такт 19-20 – вертят «хвостиками».

Такт 21-22 – прыгают.

Такт 23-24 – кружатся.

Такт 25-31 – зайцы ритмичными прыжками приближаются к лисе (в ритм музыки).

Такт 32 – лиса вскакивает и догоняет зайцев.

 

 

8.«КАРУСЕЛИ» любая народная мелодия с ускорением

 

Цель:  развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.

Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихотворения:

Еле-еле, еле-еле                                    медленная ходьба

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,                        ходьба с ускорением

Все бегом, бегом, бегом

 Побежали, побежали                          бег на носках под ритм слов

Побежали, побежали…

Тише, тише, не спешите,                     движения замедляются и

Карусель остановите,                          дети останавливаются,

Раз-два,                                                поворачиваются лицом к центру,

Раз-два,                                                отпускают ленту

Вот и кончилась игра.

 

 

9.«КОЗЕЛ» муз. «Полька» И.Сац

Цель: учить распределению внимания  со сменой заданий играющих,  учить всех детей ритмично выполнять притопы и покачивания головой.

Ход игры: Дети делятся на две подгруппы. На 1-ю часть одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом»; другая подгруппа покачивает головой сверху вниз, изображая  козла, который  трясет бородой. Перед игрой дети повторяют слова:

 Козел сердит, козел молчит,

Он копытами стучит.

Бородой своей трясет,

Никак капусту не найдет.

 

  1. 10. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУБИКИ» муз. М.Гоголевой

Цель: развитие у детей чувства ритма и зрительного внимания, умения распределять движение руки на всю музыкальную фразу.

Ход игры: для каждого ребенка на столе лежит по 4 кубика. 

Такт 1-4  —  Ребенок кладет кубик на  кубик под музыку справа налево  правой рукой и произносит слова:

Кубик на кубик, кубик на кубик,

Ставим мы без лишних слов!

Ребенок старается построить башню.   На «раз» взял, на «два» положил.

Такт 5-8 – перекладывает кубики слева направо левой рукой и произносит слова:

Кубик на кубик, кубик на кубик,

Скоро будет дом готов!

 

11.«ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКИ» р.н.п. «Пойду ль да выйду ль я».

Ход игры: Дети сидят на стульчиках и выполняют движения с ложками под русскую народную песню

Музыка А:

1-я фраза – стучат ложками справа  четвертными нотами.

2-я фраза —  стучат ложками слева  четвертными нотами.

Музыка Б:

1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

2-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

Музыка А:

1-я фраза – стучат восьмыми по правой ноге снизу вверх.

2-я фраза — стучат восьмыми по левой ноге снизу вверх.

Музыка Б:

1-я фраза – движение «тарелочки» четвертями.

2-я фраза – хлопки (две восьмые – справа, две восьмые – слева, 2 хлопка четвертями перед собой).

Музыка А:

1-я фраза — стучат ложками слева направо восьмыми нотами.

2-я фраза — стучат ложками справа налево восьмыми нотами.

Музыка Б:

1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

2-я фраза — два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

 

  1. «ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: формировать ощущение речевого и музыкального предложения.

Ход игры: Музыкальный руководитель поет нечетные фразы со словами, а дети – четные со звукоподражаниями, подыгрывая на колокольчиках.

1.Веселый колокольчик –

Динь – динь —  динь.

Смеется и хоохчет –

Динь – динь —  динь.

 

  1. Он пел зимой чуть слышно –

Динь – динь —  динь.

Но снова солнце вышло –

Динь – динь —  динь.

 

  1. И звонкие капели –

Динь – динь —  динь.

В ответ ему запели –

Динь – динь —  динь.

 

 

  1. «ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА»

Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок.

Ход игры:

Шла веселая собака, чики, брики, гав!

А за ней бежали гуси, головы задрав.

А за ними – поросенок, чики, Брики, хрю!

Чики, Брики, повтори-ка, что я говорю!

 

  1. «ВЕСЕЛЫЕ СТРОИТЕЛИ» муз. Г. Вихаревой

Цель:  развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов.

Ход игры: дети стоят по кругу или врассыпную лицом к воспитателю.

Внимательно слушают и выполняют движения по тексту.

 

Заработала пила  —               «пилят», держа в руках воображаемую ручку от пилы

И пошли у нас дела

Пилим, пилим и поем

И ничуть не устаем.

 

На проигрыши       —                   кружатся «топотушкой» 

 

2.

Колем, колем топором    —   «колют дрова», держа воображаемый топор       

Мелкие дровишки

Будут строить птичкам дом

Наши ребятишки.

 

3.

Молоточки, тук, да тук     — стучат кулачком по кулачку

Гвозди забиваем

Мы для птичек строим дом

Птичкам помогаем.

 

4.

Птички, вам уже пора     — машут руками наверху, зовут птичек

Справить новоселье

Прилетайте к нам сюда

Будет вам веселье 

 

Проигрыш – бегут по кругу, машут крыльями, изображая птичек        

 

 

  1. «ТАНЕЦ ПРИРОДЫ»

Цель: координация движений, воображения, чувство танцевального пространства.

 

Ход игры: Все дети разбиваются на пары и тройки (при желании — группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему ( примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Дети  сидят, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди показывает свой танец.

 

16.ТАНЕЦ БЕЗ МУЗЫКИ

Цель: побуждение к раскрепощению, выявлению эмоций, развитие танцевальной пластики.

Ход игры: Все становятся по кругу, один ребенок  выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для стоящего в центре круга   атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

 

 

  1. «ЛОВУШКА» р. н. м. «Я на горку шла»

 Цель: учить детей синхронно выполнять движения под музыку или пение, действовать вместе, одновременно отмечая конец запева или 1-й части музыки общим движением, развивать быстроту реакций, ловкость; воспитывать смелость и активность каждого ребенка, а также умение достойно проигрывать, не обижаться, а упражняться дальше.

Ход игры: 4-5 человек становятся в круг, держась обеими руками за веревку, концы которой соединены, остальные дети за кругом.

На затакт дети должны одновременно поднять веревку вверх. А затем на каждый такт то опускают веревку вниз, то поднимают ее вверх. Так продолжается до конца 1-й части музыки или запева. В конце веревка должна оказаться наверху.

 На 2-й части музыки или на припев остальные дети поворачиваются за ведущим и бегут за ним «змейкой» через все «воротики». По окончании музыки «ловушка захлопывается»- дети опускают веревку вниз. Кто попался, тот становится в круг и берется обеими руками за веревочку. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают почти всех детей.

 

  1. 18. «КОЛОКОЛА И КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Ход игры: Дети стоят по линиям, руки внизу. Изображаем большой колокол – хлопок над головой  на «раз», на «два» – пауза. Маленькие колокольчики- руки вперед, хлопки на «раз-два», пауза.

Варианты   «колокольчиков»,  звучащих  около  правого  ушка  или  левого уха.

 

 

  1. «РАЗ, ДВА, ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

Цель:

Ход игры:

Дети стоят парами друг против друга.

Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».

Такты 3 – 4. Дети стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.

Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).

 

 

  1. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, умение быстро и нестандартно мыслить.

Ход игры: 

Дети выполняют любые движения под музыку. Музыкальный руководитель  говорит слова: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется  три — и называет  любое  прилагательное – смешная, большая и т.д.  фигура на месте замри!

 

 

  1. «ХОДИМ КРУГОМ»

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

 

 

 

  1. «АИСТ И ЛЯГУШАТА» б. н. п «Янка»

Цель: Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.

Ход игры:

Скачут, скачут лягушата         —  лягушата прыгают на двух ногах в произвольном направлении

Скок-поскок, скок-поскок. 

Скачут бойкие ребята-

Прыг на кочку, под листок.

Аист вышел на болото             — лягушата выполняют «пружинки», аист ходит вокруг

Погулять, погулять. 

Прячьтесь живо, лягушата,     —  лягушата приседают и не шевелятся

Чтоб не смог вас отыскать!,     — аист ходит между ними, задевая рукой пошевелившихся

 

 

  1. «ПЕРЕДАЙ ШЛЯПУ»

Цель: Развитие способности концентрировать внимание, чувства ритма.

Ход игры:

Дети садятся в круг, на одном ребенке – шляпа. Когда начинает звучать музыка,  ребенок снимает шляпу с впереди сидящего и надевает на себя, сзади сидящий снимает с него шляпу и надевает на себя, т. е. передают шляпу по кругу, по очереди  снимая с головы соседа н надевая ее на себя.

 

24.«НАЙДИ СВОЕ  МЕСТО» муз. Т. Ломовой «Учимся танцевать»

 

Цель: закрепить построение врассыпную, формировать двигательные навыки различных танцевальных шагов, развивать чувство ритма.

Ход игры: дети стоят в рассыпную, свободно друг от друга. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением: подскоки, галоп, ходьба с высоким сгибанием колена, ходьба на пятках, хороводный шаг и др. По окончании музыки дети должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходное положение: ноги вместе, руки на пояс. Игра продолжается 4-5 раз.

 

25.«ПРИГЛАШЕНИЕ»  муз. Ф. Шуберта «Экосез»

 

Цель: закрепить подскоки, боковой галоп, развивать чувство ритма, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом в центр. Исходное положение: 6 поз. ног, руки на поясе. Выбирается ведущий. Под музыку польки (2/4 размер) ведущий подскоками или боковым галопом движется по внешнему кругу и выбирает следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает» (кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру.

Задание 2. Разработать план-график занятий ритмической гимнастикой на три месяца для детей любой возрастной категории.

 

 

Музыкально-ритмическая деятельность является одной из центральных составляющих эстетического воспитания, играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, которая определяется спецификой танцевального искусства и спецификой детского возраста.

Музыка и хореография являются важным фактором эстетического воздействия на детей. Связь между музыкой и жестом, музыкой и движением свойственна и органична для природы ребенка. Музыкально-ритмическая деятельность – это не только приятное времяпрепровождение для ребенка, но и огромный процесс, в котором ребенок эмоционально развивается.

Хореография – это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека пережить целую гамму чувств и эмоций. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак – Далькроз, который и создал систему музыкально-ритмического воспитания, утверждал, что посредством общения с музыкой и танцем дети познают мир и себя, а занятие танцами помогают раскрывать себя эмоционально в музыкальной игре, в творчестве, в самостоятельной деятельности, воспитывать внимание, волю, коммуникабельность. Движения под музыку создают позитивное настроение, что способствует улучшению осанки, координации движений рук и ног, вырабатывается легкость бега и прыжков.

Дети, занимающиеся танцами, выделяются не только осанкой, но и аккуратностью и опрятностью, элегантностью и хорошими манерами.

Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести, опоздать, не выучить, не выполнить, не доработать потому, что от тебя находятся в зависимости другие.

Таким образом, если у ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух, если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, любит музыку, самое главное – имеет желание, то занятия хореографией ему просто необходимы.

 

План-график занятий ритмической гимнастикой а старшей группе

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. Цель занятий: тренировка и развитие опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.
  2. Задачи:
  3. Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с

музыкой, развитие чувства ритма, координации движений.

  1. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.
  2. Совершенствовать умение выполнять образные движения.
  3. Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.
  4. Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.
  5.  Воспитывать силу воли, самостоятельность.

 

  1. Что приобретается в результате занятий:
  2. Повышается физическая выносливость, развитие опорно- двигательного аппарата.
  3. Улучшается осанка, гибкость суставов, выносливость, пластичность, координация движений.
  4. Совершенствуется чувство ритма, зрительная память,  музыкальность, согласование движений с музыкой.
  5. Развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
  6. Формируются навыки эмоционального и  самостоятельного выражений движений под музыку.

 

  1. План занятий по ритмической гимнастике

Занятие по ритмике включает в себя следующие разделы:

  1. Разминка (разогрев)

— разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.

 

  1. Основная часть (упражнения в исходном положении стоя).

 — последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.

  

— в начале основной части следуют  упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи — наклоны и повороты головы, упражнения плечами вместе и поочередно,  поднимание рук вверх, в стороны,. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.

 

  1. Бег и прыжки

— заканчивается основная часть танцевально-беговыми упражнениями. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.

 

  1. Партер. Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа. –(комплексная проработка всех групп мышц)

— затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

 

  1. Заключительная.

— восстановление, упражнения на  расслабление.

— завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.

 

Разделы

Содержание материала

Музыкальное сопровождение

Разминка

1. Ходьба на месте

2. «Мышки»

3.«Великаны и гномы»

4. Бег по кругу

5. Бег змейкой

6.Найди свое место.

Марш Ф. Надиенко

Марш Ф. Надиенко- 2 часть

Д. Львов- Компанеец

Чешская полька

Основная часть

1. Упражнения головой

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на талии.

Движение головой: повороты направо, налево, наклоны направо, налево, вверх, вниз. (в дальнейшем движения головой «по квадрату»)

 

2.  Упражнения плечами — вверх, вниз. Одно плечо «убежало», другое «догнало». В дальнейшем добавляются круговые  движения плечами «надеть и снять кофточку»

 

 3.   Упражнения для корпуса и рук

1 – наклон вперед, в бок, руки в стороны.

      и.п. (голову вниз не опускать).

2-  Руки- «веревочки» (свободно болтаются) руки в стороны -«палочки»- напрячь мышцы.

 В дальнейшем добавляются различные движения: «часики»,

 

4. «Хвостики», движения бедрами направо, налево

 

5. «Releve» — подъем на полупальцы.

На «раз- два» — подняться на носочки, на «Три- четыре» опуститься

 

6. «Demi plie» — маленькие приседания.

На «раз- два» полуприседание по 6 и 1 позициям, «три- четыре» — выпрямится, колени втянуть.

 

6. «Шаг из-за столба»

И.п. – ноги вместе, руки внизу.

1 –шаг в сторону,(выглянуть из- за столба), руки на колени.

2. —  и.п. стоять прямо.

 

7. «Повторюшки» — повторение движений за педагогом на развитие внимания, быстроты реакции.

Полька «Анна» И. Штрауса в обработке.

 

 

 

 

Латвийская народная мелодия

 

 

 

 

Вальс П. Чайковского

 

 

 

 

 

 

«Детская полька»- А. Жилинского

 

 

«Полька» Ю. Чичкова

 

 

 

«Мельница» Т. Ломовой

 

 

 

 

«Летка- енька» — Р. Лехтинен

 

 

 

 

 

Любая ритмичная музыка без слов

 

Бег и прыжки

1. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

2.Бег на месте, пружинящий шаг

3.Дыхательное упражнение «Ветерок»

«Ой, лопнул обруч»

«Шаг и бег» — Е. Теличеевой

«Осенний ветерок» Гречанинова

Партер

1. «Иголочка- утюжок»

И. п.- сидя на полу. Ноги прямые вместе, носочки вытянуты – «иголочки».

На «раз»- сократить стопу – «утюжок», два-три-четыре- пауза. На «раз»- вытянуть носочки – «иголочки», два-три-четыре- пауза.

 

2. «Стеклянные ножки»

И.п.- лежа, руки за головой.

На «раз-два- три- четыре» медленно поднять ножки, на следующий счет- опустить, стараясь не «разбить» ножки.

 

3. «Лягушка»

— И.п.- сидя на полу, стараться коленками достать до пола.

— прыгаем как лягушки, отталкиваясь обеими ногами.

 

4. «Мячик»

И. п.- сидя обняв руками коленки. Наклон назад и вернуться в и.п. Руки не расцеплять

 

«Полянка» р.н.м

 

 

 

 

 

«Вальс»- Л. Делиб

 

 

 

 

«Добрый жук» — А. Спадавеккиа

 

 

 

 

«Из под дуба» р.н.м

Заключительная часть (релаксация)

Упражнение «Осенние листочки»

«Вальс»-  А. Грибоедова

Разминка родителей с детьми

Игра — связующая нить.

Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских собраниях при знакомстве, при проведении совместных собраний с детьми.

Данные игры и игровые ситуации педагоги могут использовать при проведении родительского собрания, чтобы избежать монотонности, для организации досуга с детьми или семьей и при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы. Это прекрасная социоигровая разминка для любой категории слушателей (детей и взрослых). Игры помогут родителям более непринужденно выполнить сложное задание.

Суть взаимодействия педагогов и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

Цели:

Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.

Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого.

Развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком,

Приобретение навыков равноправного общения в детско-родительской паре.

Развитие сплочённости и конструктивных детско-родительских отношений.

Развитие сплочённости внутри семейной диады.

Сплочение группы для дальнейшей совместной работы. настрой на интенсивный темп работы

Создание непринуждённой рабочей атмосферы.

Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.

Установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Создание свободной, доброжелательной атмосферы.

Формирование положительного настроя на занятие

Создание хорошего настроения, активизация участников группы.

Создание положительного рабочего настроения.

Создание комфортной атмосферы для всех участников.

Игры-разминки, игры-знакомства

«КОМПЛИМЕНТЫ»

Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

«УЛЫБКА»

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ.

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

«ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ» (В КРУГУ)

«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки)

СНЕЖНЫЙ КОМ.

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ. (ПО ПРИНЦИПУ СНЕЖНОГО КОМА)

Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так ( показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.

А Я ЕДУ, А Я ТОЖЕ, А Я ЗАЯЦ .

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место — не занято никем. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

«АВТОПОРТРЕТ»

Педагог предлагает родителям создать свой автопортрет и представить его всем присутствующим. Портрет можно нарисовать. Родители могут выбрать несколько предметов, которые представляют их как личность, как специалистов, и с их помощью представить себя окружающим.

«ТРИ ПРЕДМЕТА»

Каждый из участников должен положить на стол три предмета, которые есть у него под рукой или в сумке. Его сосед, глядя на эти предметы, должен определить склонности и интересы их владельца.

«БИНГО»

Разговаривая друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на себя похожих, например: родился в феврале; любит тихие вечера; имеет большую коллекцию марок; нравится зима; любит море и т. д. Участникам нужно найти как можно больше людей, которые имеют схожие с ними качества.

«ПРЕДМЕТ МОЕГО ДЕТСТВА»

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

МОЛЕКУЛА – ХАОС.

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: » Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: » Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

ЗДОРОВАЛКИ.

Всем участникам необходимо здороваться с каждым за руку и при этом говорить: «Привет, как дела?» говорить только эти слова и больше ничего. В этой игре есть главное условие: здороваться с кем – либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться с кем – то ещё. Иными словами нужно непрерывно быть в контакте с кем – то из отряда.

КЛУБОЧЕК

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) — клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

Игры на снятие тревожности, эмоциональностимулирующие.

.

«БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Все участники стоят в кругу. Закрыв глаза, все начинают двигаться произвольно в разных направлениях; разговаривать нельзя; по хлопку ведущего останавливаются и открывают глаза.

Снова закрывают глаза и проделывают ту же процедуру, но при этом еще издают жужжание; по хлопку останавливаются и открывают глаза.

Анализ упражнения — ответы на ряд вопросов.

Какие чувства возникают в первом и втором случае?

Что мешало движению?

Что помогло не сталкиваться?

Наиболее частыми бывают такие ответы:

а) «преобладает чувство тревоги, страха»;

б) «возникают ощущения неловкости».

Следует сравнить ощущения в ходе упражнения с ощущениями, когда участники попадают в новые компании, непривычные ситуации. Такое сравнение помогает понять и сформулировать причину тревожности и страха в общении. Неудач больше у тех, кто концентрирует внимание в большей степени на себе, чем на окружающих.

«КОРЗИНА ЧУВСТВ»

Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям:

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Дети и родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.

— Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.

«МЯЧ РАДОСТИ»

Участники стоят в кругу.

-Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.

«МЫ ТЕБЯ ЛЮБИМ»

Все участники встают в круг. Каждый ребёнок по очереди выходит в центр. Его хором три раза называют по имени. Затем хором проговаривают фразу «Мы тебя любим». Можно назвать ребёнка каким-нибудь ласковым прозвищем (солнышко, зайчик).

«НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»

Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Игры на определение лидерства.

В организационный период группы необходимо выявить лидеров, чтобы в дальнейшем облегчить выборы органов родительского самоуправления.

КАРЕТА.

Участникам необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. Во время выполнения задания ведущему необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:

Крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

Двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими):

Сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

Седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

Лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

Кучер – это обычно лидеры, умеющий вести за собой;

Если участник выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»). После того, как карета готова, участники садятся в круг, обсуждают как прошла игры, все ли нашли себе место в ходе построения кареты, все ли чувствовали себя комфортно, а затем ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения названные выше не будут отражать качеств данных людей.

СДЕЛАЙ ШАГ ВПЕРЕД.

Играющие становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но не всем, а только 5 из всех стоящих. Затем только 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры — организаторы и эмоциональные лидеры сразу хорошо выявляются.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.

Предлагается, чтобы играющие представили, что все они — большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок не даётся, игроки должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству люди. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

КАРАБАС.

Участники рассаживаются в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры: «Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев.. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением игроков. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству люди. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

Игры на сплочение.

Способствовуют сплочению коллектива, развивают доверие.

«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»

Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны :

Подняться и сойти со стула

Пройти змейкой

Обойти широкое озеро

Пробраться через дремучий лес

Спрятаться от диких животных.

На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.

«ЗЕВАКИ»

Под весёлую музыку дети и родители идут по кругу, по сигналу «Зеваки!» все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.

«РАСПУСКАЮЩИЙСЯ БУТОН»

Дети и родители садятся на пол и берутся за руки. Необходимо встать, плавно. Одновременно, не отпуская рук. После чего «цветок» начинает распускаться (отклонятся назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.

«КОЛОКОЛ»

Дети и взрослые становятся в круг, на вдохе поднимают обе руки вверх, соединяя их в форме колокола на вдохе. Затем. На выдохе. Бросают синхронно вниз, произнося «Бом».

«ЗАВЯЖЕМ УЗЕЛКИ»

Участникам раздают нити длиной 30–40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.

«ПЕСЕНКА ПО КРУГУ»

Ведущий выбирает вместе с детьми знакомую всем детскую песню. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.

«МЫШЬ И МЫШЕЛОВКА»

Необходимое количество играющих – 5-6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, плечами и обнимаются за пояс – это «мышеловка» (или сеть). Водящий – в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из «мышеловки»: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.

Предупреждение:

1. Взрослый следит, чтобы ноги «мышеловки не пинались, не делали больно «мышке».

2. Если взрослый замечает, что «мышонок» загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: «Давайте все вместе поможем «мышонку», расслабим ножки, руки, пожалеем его».

МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ.

Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:

Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

Вместе нам грустить нельзя.

(на эти слова участники идут по кругу)

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева…

Постепенно ускоряется темп и придумываются новые действия.

ГУСЕНИЦА.

Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда — это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

ВЕРЕВОЧКА.

Все игроки стоят по кругу, крепко держа друг друга за руки «замком». Между первым и вторым участниками висит веревочка со связанными концами. Второй участник, не разнимая рук с первым, должен продеть через себя веревочку, как обруч. Веревка теперь находится между вторым и третьим участниками, потом третий повторяет действия второго и т.д. по кругу. Главное: во время проведения веревки через себя участники не должны разнимать рук. Длина веревки – 1 м.

ЕНОТОВЫ КРУГИ.

Необходима крепкая веревка, концы которой связывают (получается кольцо). Участники берутся за веревку руками, распределяясь равномерно по всему кругу. Затем начинают осторожно отклоняться назад, растягиваясь в стороны до тех пор, пока смогут держать равновесие. Далее можно предложить участникам:

всем присесть, а затем встать;

отпустить одну руку;

пустить волну по веревке (покачать веревку).

В конце игры происходит обсуждение: чувствовали ли участники поддержку друг друга; старались ли помогать соседям; насколько были аккуратны; было ли чувство безопасности (или наоборот опасения, что можно упасть) и т.д.

ПЕРЕВЕРНИ КОВРИК.

Вся группа стоит на коврике. Hужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол — упражнение начинается с начала.

М-М-М ПО КРУГУ.

Участники сидят в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м… на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

23 лучших игры для детей в ЛЮБОЙ ситуации

Возможно, вы помните то застенчивое, неудобное чувство, когда вы в детстве появлялись в новом классе или в летнем лагере, не зная никого из своих сверстников. Тем не менее каким-то образом, как только игра начинается, в вашем опыте происходит значительный сдвиг. Дети естественным образом взаимодействуют друг с другом через игру.

Вот 22 забавных ледокола для детей, которые помогут им вылезти из своей скорлупы, чтобы они чувствовали себя как дома и с удовольствием играли вместе.

Что такое игры-ледоколы для детей?

Игра «Ледокол» — это организованное мероприятие, в ходе которого детей поощряют играть, общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. Подобно разминке перед тренировкой, эти игры готовят детей к групповым занятиям в классах, лагерях, вечеринках и ночевках. Они должны вызывать смех и разговоры и рассказывать о себе.

23 веселых ледокола для детей

Ледоколы должны быть оптимистичными и общими, никого не оставляя без внимания. Вы заметите, что большинство занятий начинается с того, что дети сидят в кругу. Психологически сидение в кругу помогает детям почувствовать принадлежность к своему классу. Когда вы решаете, какие ледоколы использовать, убедитесь, что дети чувствуют себя одинаково вовлеченными и желанными.

#1 Задавайте хорошие вопросы

Вы можете заставить детей говорить, общаться и открываться с помощью правильных детских вопросов. Попробуйте наши любимые ледоколы для детей:

  1. Если бы у вас была возможность завести домашнего питомца, что бы это было?
  2. Если бы у вас была возможность обладать суперспособностью, какую бы вы выбрали и почему?
  3. Если бы вы могли изменить свое имя, какое имя вы бы выбрали?
  4. У тебя есть никнейм?
  5. Чем ты любишь заниматься на переменах?
  6. Какая твоя любимая книга?
  7. Какая твоя любимая еда на завтрак?
  8. Какой совет вы бы дали человеку на год младше вас?
  9. Какой твой любимый фильм?
  10. Кто для вас образец для подражания?
  11. Если бы вы могли всю оставшуюся жизнь есть на ужин только одно блюдо, что бы это было?
  12. Если бы я дал вам 100 долларов, что бы вы купили?
  13. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  14. Расскажите мне о вашей лучшей экскурсии.
  15. Какая твоя любимая песня?
  16. Какой твой любимый цвет? Любимый цвет в одежде?
  17. Какой твой любимый вид спорта?
  18. Чему вы больше всего хотите научиться?
  19. Какой твой любимый праздник?
  20. Что ты хочешь на свой следующий день рождения?

#2 Бинго «Найди друга»

Этот простой ледокол представляет собой комбинацию охоты за мусором и Бинго. Он подходит для детей всех возрастов и отлично работает с большой компанией.

Что вам понадобится : Ручка и распечатанный лист бинго для каждого ребенка (не стесняйтесь скопировать лист ниже)

Найдите друга, который… 0075 G O Занимается спортом:

_____________

Любимый цвет: оранжевый:
_____________ Любит заниматься искусством
_____________ Любит готовить:

_____________

Ест ананас на пицце:
_____________ Любит овощи:

_____________

Родился в августе:

_____________

Любит естествознание:

_____________

90 076 Любимое шоколадное мороженое:
_____________ Катался на лодке:

_____________

Имеет светлые волосы:

_____________

Любит читать: 90 002 _____________

Является единственным ребенком:

_______

Любит играть в игры:
_____________ Хорошо плавает:
_____________ Имеет более 3 домашних животных:
_____________ Имя начинается с « S”:
_____________ Был в другой стране:
_____________ Кто любит кошек:

_____________

Был за границей:
_____________ 90 165

Подготовка : Поставьте всех в круг и раздайте каждому участнику по одному листу бинго и ручке.

Как играть : Скажите детям, что у них будет 10 минут, чтобы найти хотя бы одного человека, который напишет свое имя в каждом квадрате. Им придется поговорить друг с другом, чтобы определить, кто соответствует критериям для поля, которое они хотят заполнить. Только один человек может написать свое имя в одном месте. Первый, кто соберет полное «БИНГО», получит приз. Затем запустите таймер и скажите: «Готово, готово, вперед!»

#2 Duck Duck Goose with Names

Эта игра, идеально подходящая для младших групп, позволяет детям запоминать имена своих одноклассников, играя в знакомую игру, которая заставляет их двигаться.

Что вам понадобится : Открытое пространство без предметов, о которые дети могут споткнуться

Установка : Посадите детей в круг, скрестив ноги, лицом друг к другу. Чтобы начать игру, назначьте одного ребенка «этим».

Как играть : Человек, который является «этим», начинает с того, что объявляет свое имя и выходит за пределы круга, как Утка, Утка, Гусь. Они стучат по голове каждого участника и говорят свое слово. Если они доберутся до чьей-то головы, чье имя они не знают, они должны сказать: «Это ты!» и бегите по кругу к своему первоначальному месту.

Новое «оно» должно встать как можно быстрее, объявить свое имя и поменяться местами с «оно», которое его отметило. Затем они продолжают называть людей, пока не доберутся до одноклассника, которого не знают. Выигрывает тот, кто первым назовет всех одноклассников в кругу.

#3 Игра «Увлекательные факты о туалетной бумаге»

Что вам понадобится : Рулон туалетной бумаги

Подготовка : Посадите всех в круг на полу и раздайте рулон туалетной бумаги. Попросите всех сорвать от 1 до 5 кусков туалетной бумаги (но не говорите им, почему). Вы можете получить веселое хихиканье или шутки о горшке, когда дети передают рулон и не знают, сколько взять.

Как играть : Как и в игре с конфетами, как только все раздали рулон, настало время поделиться. Объявите, что каждый ребенок должен рассказать один забавный факт о себе за каждый кусок туалетной бумаги, который он вырвал из рулона.

Бонус: Игры с разговорами

Дети тоже любят разговоры! Улучшение ваших разговорных навыков может привести к самосовершенствованию и улучшить ваши отношения с детьми. Но с правильными инструментами вы будете на пути к веселому, насыщенному событиями и значимому развитию детей всех возрастов. Ознакомьтесь с нашим курсом:

Общайтесь уверенно

Вы боретесь с светской беседой? Вам часто нечего сказать или вы чувствуете себя неловко и смущенно в социальных ситуациях? Наш курс разговорного мастерства научит вас секретам мастеров разговора и даст вам навыки, необходимые для уверенного, увлекательного и увлекательного разговора с кем угодно и где угодно.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

#4 Обо мне Дженга

Узнай, что игры для детей — это отличный способ вдохновить на творчество и выразить свои интересы и опыт. В сочетании со стратегическим мышлением дженги эти вопросы «обо мне» помогают участникам быстро наладить отношения друг с другом.

Что вам понадобится : Набор кувыркающихся башен Дженга или подобных детских строительных блоков (один набор на группу из 10-20 детей)

Набор : В этой игре каждый блок представляет собой вопрос. Если у вас есть добровольцы, вы можете поручить им написать вопрос для начала разговора в каждом блоке. Если у вас мало времени, просто пронумеруйте каждый блок несмываемым маркером и распечатайте пронумерованный список вопросов. Вот 450 вопросов на любой случай (вам, возможно, придется разобраться с некоторыми для детей).

Как играть : Соберите башню в классическом стиле Дженги и начните игру, когда один ребенок тянет первый блок. Попросите их ответить на указанный или соответствующий пронумерованный вопрос группе. Продолжайте движение к каждому участнику, пока башня не упадет. Выделите время для обсуждения взаимных интересов между каждым ответом.

#5 Пляжный мяч «Знакомство с вами»

Что вам понадобится : Надувной пляжный мяч (без мячей с твердой поверхностью)

Подготовка : Встаньте вместе с детьми в большой круг и попросите одного человека начать с мяча.

Как играть : Человек с мячом начинает с того, что называет чье-то имя и бросает мяч этому человеку (например, «Джон»). Ребенок, который ловит мяч, должен вслух повторить свое имя и рассказать что-то о себе (например, «Я Джон, и я люблю рыбалку»). Затем они произносят имя кого-то еще и бросают его другому человеку в группе.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не получит пляжный мяч. Затем вы можете пройти еще один быстрый раунд, чтобы помочь всем запомнить имена друг друга. За исключением этого времени, метатель говорит: «Это для Джона, который любит рыбалку», и бросает его Джону. Продолжайте до тех пор, пока все не поймают мяч и не повторят чье-то имя/забавный факт во второй раз.

#6 Игра «Сильный ветер дует со стулом»

Что вам понадобится : Один стул для каждого участника

Набор : Расставьте стулья по кругу сиденьями внутрь (аналогично музыкальным стульям). Попросите каждого ребенка сесть перед началом игры. Назначьте одного ребенка или взрослого в качестве «звонящего», чтобы он встал посередине и руководил игрой.

Как играть : Звонящий начинает со слов: «Сильный ветер дует на всех, кто…». Они заканчивают фразу характеристикой, которая может относиться к разным детям в группе, например, «большой ветер дует на всех, у кого… есть собака, кто ел фрукты на завтрак, у кого голубые глаза, у кого вьющиеся волосы, у кого есть младшая сестра и т. д.». Позвольте звонящему проявить творческий подход к категории.

Затем любой, кто идентифицирует себя с этой фразой, должен встать и пересесть. Их новое место должно быть как минимум на 2 стула дальше от того места, где они начали. Как и в случае с музыкальными стульями, один стул убирается каждый раунд, а любой оставшийся стоять выходит «вне игры». Последний ребенок, занявший место, выигрывает игру и получает приз.

#7 Конфетница «Обо мне» Игра

Что вам понадобится : Миска, полная различных видов конфет или угощений (достаточно, чтобы у каждого участника было не менее 5 штук)

Подготовка : Посадите детей в круг и передавайте миску. Попросите каждого взять от 1 до 5 конфет. Не говорите им, что они будут с ним делать, но убедитесь, что они знают, что пока нельзя его есть.

Как играть : Снова обойдите круг и попросите каждого ребенка рассказать что-нибудь о себе за каждую взятую конфету. Каждому виду конфет можно присвоить определенную тему. Например, шоколад означает, что им нужно рассказать что-то о своей семье, а «разрушители челюсти» означают, что им нужно рассказать о своих любимых вещах. После того, как у всех есть очередь поделиться, они могут вместе насладиться конфетами.

Игра #8 «Состав»

Что вам понадобится : Материалы не нужны, только большая группа детей от 6 лет

Как играть : Объявите всем, что звонящий скажет: «Все, пожалуйста, выстраивайтесь в очередь _____» в начале каждого раунда. Они могут закончить фразу словами «все, пожалуйста, выстраивайтесь в очередь от младшего к старшему», или «от самого низкого к самому высокому», или «в алфавитном порядке по вашему второму имени». Затем начните обратный отсчет 10 секунд, чтобы увидеть, какая группа может выстроиться первой. В этой игре дети должны сообщить своей группе о своем месте в очереди. Также проводится дружеское соревнование между группами. Самые быстрые группы, которые выстроятся в очередь, могут получить небольшой приз.

#9 Crocodile Race

Что вам понадобится : Маркер линии старта и финиша (используйте мел на открытом воздухе или ленту в помещении)

Как играть : Выведите линии команд на стартовую линию и пусть первый человек в каждой линии станет лидером команды. Каждый ребенок кладет руки на плечи человека перед ним, а затем все приседают, чтобы выглядеть как крокодил. Они должны сказать, что присели на корточки на протяжении всей гонки. Затем скажите: «Готово, готово, вперед!» и пусть команды мчатся к финишу как «крокодиловая» линия — побеждает команда, которая финиширует первой.

#10 The Human Knot

Научно доказано, что держаться за руки снижает уровень гормонов стресса, таких как кортизол, и повышает уровень гормонов привязанности, таких как окситоцин. Этот ледокол согревает детей по отношению к их сверстникам и помогает им почувствовать более тесную связь друг с другом.

Что вам понадобится : Группа из 10-20 детей на открытой площадке (при необходимости разбейте большие группы на команды и рассредоточьте их)

Подготовка : Попросите игроков образовать круг лицом внутрь и встать плечом к плечу. Каждый ребенок начинает с того, что левой рукой держит левую руку человека рядом с ним. Затем они скрещиваются и протягивают правую руку так, чтобы правая рука человека была с другой стороны.

Как играть : Как только все скрестят руки перед собой и возьмут за руки людей рядом с ними, пусть игроки представятся своим партнерам с каждой стороны. Затем скажите им, что они должны попытаться распутать себя, не отпуская ничьей руки. Они могут регулировать хват, но не должны разжимать руки.

Поощряйте их разговаривать друг с другом и кружиться по мере необходимости, пока они не поймут, как распутать всем руки. Используйте таймер на 10 минут, и если группа не добилась никакого прогресса, позвольте только двум игрокам расстегнуться и снова сцепиться, а затем начать заново.

#11 Никогда не было

Что вам понадобится : Участники могут сесть или встать в круг лицом друг к другу

Подготовка : Проинструктируйте всех начинать с обеими руками вверх и всеми десятью пальцами. Один человек будет первым спикером. Затем игра будет двигаться по часовой стрелке по кругу.

Как играть : Когда вы подходите к каждому человеку в группе, участники говорят что-то, чего они никогда раньше не делали. Как лидер игры, не забудьте предоставить множество примеров для начала, например:

  • Я никогда не был в летнем лагере.
  • У меня никогда не было домашних животных.
  • Я никогда не мочился в постель.
  • Я никогда не играл в баскетбол.
  • Я никогда не носила платья.

Не бойтесь позволить детям немного пошалить своими фразами! Если ребенок выполнил задание, он опускает один палец вниз. Выигрывает тот, кто первым опустит все пальцы вниз.

#12 Лицом к лицу

Что вам понадобится : Достаточное количество стульев для каждого участника и заранее подготовленные темы для обсуждения

Подготовка : Перед игрой расставьте два ряда стульев попарно друг напротив друга. Подготовьте соответствующие вашему возрасту темы для разговора на каталожных карточках, например:

  • Если бы вы могли быть любым супергероем, кем бы вы были?
  • Какой вкус у мороженого самый лучший?
  • Какой твой любимый вид спорта?
  • Если бы вы могли отправиться в любую точку мира, куда бы вы отправились?
  • Какое животное лучше всех?

Как играть : Разрешите детям сесть друг напротив друга на стулья по парам. Затем перетасуйте карточки начала разговора и начните с обсуждения одной темы. Установите таймер на 30 секунд, чтобы каждая пара могла обсудить тему. Когда таймер истекает, команды должны перетасоваться вниз, чтобы соединиться с другим ребенком. Затем объявите следующую тему и повторите. Как только каждый ребенок соединится хотя бы один раз, игра может закончиться.

#13 Icebreaker Hopscotch 

Эта забавная игра добавляет изюминку в классическую детскую игру. Дети могут делиться своими любимыми вещами, а также тренироваться в запоминании алфавита.

Что вам понадобится : Меловая или обклеенная скотчем доска для игры в классики (постарайтесь создать по крайней мере 1 доску для игры в классики на каждые 5-10 детей)

Подготовка : Как только классики достигнут пола, отметьте случайную букву в каждом квадрате.

Как играть : Поставьте детей в линию перед каждой игрой в классики и скажите им прыгать вперед, насколько они хотят. На какой бы квадрат они ни приземлились, они должны поделиться одной из своих любимых вещей, которая начинается с этой буквы. Например, если ребенок прыгает вперед и останавливается каждой ногой на квадрате «А» и квадрате «Z», он может повернуться к остальной группе и сказать: «А — это яблоки, мой любимый фрукт» и «Z — это зебры, мое любимое животное».

После того, как ребенок собрал доску, он может сесть рядом с игрой в классики и посмотреть, как его сверстники прыгают через доску, пока все не получат возможность поиграть. Поскольку единственная цель этой игры — заставить детей говорить о своих любимых вещах, в ней нет «победителя» или «проигравшего».

#14 Кубики для разговоров

Детей легко разговорить друг с другом, когда им предлагается тема для обсуждения. Бросание кубиков добавляет элемент неожиданности и предвкушения, чтобы сделать разговор с их группой более захватывающим.

Что вам понадобится : Купите игру Conversation Cube на Amazon (она включает в себя 6 пенопластовых кубиков с 36 общими возможностями для начала разговора для детей в возрасте 6–10 лет). Вам понадобится одна игра-кубик на каждую группу из 10-15 детей.

Расстановка : Разделите группу на две команды по 5-8 детей в каждой. Пусть они сядут за стол или в круг на полу. Поместите кубик в середину.

Как играть : Обойдите стол и позвольте каждому свернуть разноцветный пенопластовый кубик. Затем попросите их ответить на прямой вопрос вслух. Вы также можете попросить каждого члена команды ответить на выпавший вопрос.

#15 Team Architect 

Доказано, что творческие художественные проекты помогают людям легче общаться. С этой игрой даже дети-интроверты могут найти вдохновение, чтобы сделать что-то уникальное, и научиться некоторым навыкам построения команды.

Что вам понадобится : Разные предметы искусства и строительные материалы, такие как зефир, зубочистки, книги, бутылки, палочки от эскимо или скотч

Подготовка : Разделите группу на небольшие команды по 4-8 детей и посадите их за столы с поровну распределенными предметами.

Как играть : Проинструктируйте всех, что у них будет определенное время, чтобы притвориться архитекторами. Они должны создать структуру из предоставленных ограниченных или необычных художественных материалов, и им не разрешается использовать что-либо еще. Скажите им, что их структура должна быть максимально прочной или большой.

Вы можете продемонстрировать, используя зубочистки и зефир, чтобы построить башню, которая поддерживает пустую бутылку наверху. Или, возможно, построить мост из палочек от эскимо и клейкой ленты, который может держать книгу. Позвольте каждой группе проявить творческий подход к тому, как они могут использовать случайные запасы в своих интересах. Затем вся группа может проголосовать за лучшую структуру, чтобы победить.

#16 Соревнование «Дай пять»

Что вам понадобится : Ничего!

Подготовка : Соберите большую группу детей и убедитесь, что у них чистые руки.

Как играть : Сообщите детям, что они участвуют в конкурсе «Дай пять». У них будет определенное количество времени (5-10 минут), чтобы подойти к своим сверстникам, спросить их имена и обменяться «дай пять». При желании создайте оптимистичную атмосферу с помощью таймера и музыки, которая заинтересует детей и даст пять как можно большему количеству новых друзей. Когда таймер сработает, соберите всех вместе и скажите: «Поднимите руку, если вы дали пять 10 человек… 20 человек…» и так далее.

#17 Игра-знакомство с плюшевым мишкой

Что вам понадобится : плюшевая игрушка и средняя или большая группа детей в возрасте до 6 лет.

Как играть : Сообщите им, что они играют в игру, в которой каждый человек притворяется плюшевым мишкой. Они будут использовать мягкую игрушку, чтобы представиться и поделиться одной из своих любимых вещей. Для начала вы держите плюшевого мишку и делаете вид, что он говорит за вас. Скажите: «Привет, меня зовут Салли, и мой любимый цвет — синий». Вы можете использовать глупые голоса и двигать руками плюшевого животного, чтобы сделать его более игривым.

Затем проведите мишку по кругу и дайте каждому возможность создать свою личность для плюшевого мишки. Эта игра-ледокол идеально подходит для застенчивых детей, потому что они могут взять на себя роль милого плюшевого животного.

#18 Круг вверх!

Что вам понадобится : Цветной мел или лента и группа из 10+ детей

Подготовка : Отметьте на земле 5 кругов, достаточно больших, чтобы в них могли стоять 5-8 детей. Убедитесь, что каждый круг разного цвета.

Как играть : Соберите детей по кругу и объявите правила игры. Вы называете цвет (в зависимости от того, к какому кругу они должны бежать) и тему. На счет «три» дети объединяются в круги по интересам. Например, вы можете сказать: «Обведите зеленым цветом, если ваше любимое животное — собака».

Тогда дети, которые любят собак, побегут к зеленому кругу и будут ждать. Затем вы можете сказать: «Обведи синим кружком, если любишь шоколадное мороженое» и так далее. Продолжайте до 20 минут, чтобы дать детям возможность увидеть, что интересует их сверстников. 

#19 Любимые вещи Прятки

Что вам понадобится : Игровая площадка или закрытое помещение с укрытиями

Набор -Вверх: убедитесь, что у детей есть много мест, где можно спрятаться и считать.

Как играть : В этой игре используются все обычные правила игры в прятки, за исключением того, что ребенок, который является «этим», должен искать кого-то, кто разделяет его любимую вещь. Например, они могут объявить, что ищут человека, чей любимый праздник — Хэллоуин. Затем, когда они заканчивают обратный отсчет и отправляются на поиски, они должны убедиться, что найденный ребенок соответствует описанию. Если они это сделают, этот ребенок станет следующим «оно», которому придется искать нового ребенка, разделяющего «любимую тему».

#20 Угадай животное

Что вам понадобится : Ничего!

Подготовка : Соберите группу из 10-15 детей, чтобы встать в круг. Предложите одному участнику пройти в середину рядом с инструктором.

Как играть : Шепните определенное животное ребенку в середине и поручите ему разыграть его без слов (они могут использовать только звуковые эффекты, такие как рычание или крики птиц). Сообщите остальным членам группы, что они должны угадать животное как можно быстрее после того, как вы скажете: «Готово, готово, действуй!». Как только средний ребенок начинает имитировать животное, первый ребенок за пределами круга, который выкрикивает правильное животное, меняется местами с ними в середине и начинает шараду для следующего животного. Это динамичная игра, которая заставляет детей двигаться и волноваться.

#21 Турнир «Камень, ножницы, бумага»

Что вам понадобится : Группа детей с четными номерами Как играть : Начните со счета в обратном порядке от 3, чтобы вызвать предвкушение, а затем громко объявите «камень, ножницы, бумага» всей группой. Продолжайте для «лучших двух из трех», а проигравшие садятся в круг на внешней стороне. Пусть победитель каждого раунда образует пару с другим победителем в середине. Повторяйте, пока не доберетесь до двух последних чемпионов, а затем проведите большой финальный раунд, чтобы узнать, кто выиграет приз турнира.

#22 Телефонная игра

Что вам понадобится : Ничего!

Задание : Посадите детей в круг и найдите одного добровольца, который придумает глупую фразу или высказывание.

Как играть : Начните игру, попросив волонтера прошептать свою фразу на ухо ребенку рядом с ним (убедитесь, что это соответствует возрасту). Затем этот ребенок шепчет следующему человеку и продолжает движение по кругу. Как только она дойдет до последнего человека, он должен произнести фразу вслух и посмотреть, совпадает ли она с оригиналом. Он почти всегда путается по пути! Первоначальный доброволец может поделиться всей фразой, а дети получат интересный и ценный урок об опасностях сплетен.

Лучшие игры-ледоколы помогают детям чувствовать себя как дома в новых ситуациях. Вместо того, чтобы оставлять их наедине с собой, эти запланированные мероприятия гарантируют, что дети не будут скучать или нервничать в присутствии новых сверстников.

При выборе лучших ледоколов для детей не забудьте: 

  • Отдайте предпочтение играм для знакомства с вами для детей
    : Все любят говорить о себе, но дети с удовольствием рассказывают о своих интересах своим одноклассникам и сверстникам. «Игры в знакомство» — это самый простой способ для детей согреться и найти новых друзей, разделяющих их увлечения или любимые дела.
  • Будь проще : Иногда самые простые занятия доставляют больше всего удовольствия. Игры-ледоколы со слишком большим количеством шагов или правил могут сбить с толку или перегрузить определенные возрастные группы. Если вы сомневаетесь, выбирайте ледоколы, которые легко объяснить, и привлекайте знакомые действия.
  • Новый взгляд на классические игры : почти каждый ребенок знаком с бинго, классиками, дженгой, утиным утиным гусем или охотой за мусором. Используйте это в своих интересах, сделав простой поворот к классике. Например, вы всегда можете добавить начало разговора или вопрос «обо мне» в правила этих игр.
  • Подчеркните смех : Не бойтесь показаться глупым. Как сопровождающий или лидер, ваша готовность быть глупым и смущать себя в начале игры может открыть дверь для детей, чтобы выразить свое врожденное веселое отношение. Смех — один из самых важных

Игровая социализация может помочь детям подготовиться к улучшению личных и профессиональных отношений в дальнейшей жизни. Будь то педагог, консультант или родитель, вы не должны пропустить это обучение социальным навыкам для детей: 8 супершагов к успеху.

2.PDF

%PDF-1.6 % 3 0 объект > эндообъект 54 0 объект [/КалГрей>] эндообъект 55 0 объект [/КалРГБ>] эндообъект 57 0 объект >поток приложение/pdf

  • неизвестно
  • 2.PDF
  • 1 марта 2003 г.