Разминка на уроке физкультуры в движении: Разминка на уроках физкультуры

«Флеш-моб – как разновидность разминки на уроках физической культуры в основной школе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Мастер-класс:

«Флеш-моб – как разновидность разминки на уроках физической культуры в основной школе»

Итоговая аттестационная работа профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Учитель основного общего образования»

Работу выполнил:

Канзапаров Евгений Валерьевич, учитель МАОУ «СОШ № 131»

Пермь 2020

Цель мастер-класса: представление результативного опыта организации флеш-моба на уроке физкультуры в 5 классе.

Необходимое время: 20-25 минут.

Минимальное и максимальное количество участников: от 12 до 30.

Требования к уровню подготовленности участников: наличие жизненного опыта.

Ключевые слова: флеш-моб, моб-арт, разминка, разновидности, рефлексия.

Краткая аннотация: на мастер-классе участники узнают историю возникновения флеш-моба, его виды и разновидности. Получат опыт в составлении движений под музыку для всех групп мышц.

Ожидаемые результаты мастер-класса: учителя, принявшие участие в мастер-классе, получат возможность попробовать себя в роли организатора, в роли исполнителя танцевальных – общеразвивающих упражнений под музыку, прочувствовать потребности современной молодежи, зарядить себя положительной энергией, поднять себе настроение и мотивацию, а также поучиться моделировать свою музыкальную разминку на уроке.

Требования к организации мастер-класса:

  • Наличие компьютера с проектором.
  • Музыкальные колонки.

— Спортивная одежда и обувь.

— Спортзал.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть

Современная молодёжь – это отдельное сообщество людей со своими интересами. Молодость – именно тот период нашей жизни, когда мы обретаем свое собственное Я, формируемся как личности и стремимся к успеху. В этом возрасте мы приобретаем ценный опыт, который обязательно пригодится нам в будущем. Для некоторых людей хобби становится их основным видом деятельности. С каждым годом возникает все новое и новое хобби.

В последнее время большую популярность набирает такое явление как флеш-моб.

Это такое любопытное явление, когда некоторое количество людей собираются в одном месте, одновременно делают «что либо», главное — чтобы это действие было заметным, массовым, синхронным, и бессмысленным.

Флеш-моб — это современное развлечение для тех, кто хочет добавить в свою жизнь еще больше позитива и адреналина!

Единственная цель флеш-моба – это получение удовольствия участниками. Люди просто делают то, что им нравится!

Флеш-моб — это воистину игра нового поколения. Из современной молодежной культуры флеш-моб – явление самое молодое.

Так почему же нам не использовать это молодежное увлечение в школе, например на уроках физической культуры?!

Актуальность

«Музыкальная разминка» – это массовые танцы «Флеш-моба», которые в последнее время стали особенно популярны среди молодежи.

Посредством «музыкальной разминки» мы призвали всех школьников стремиться к здоровому образу жизни, занятием спортом, поднять эмоциональный уровень урока физической культуры и повысить мотивацию к занятиям.

Разновидностей флеш-моба существует большое множество:

Классический (обычный), фан-моб (веселый – моб), моб-Хаус (домашний), и множество других.

Мы остановились на Моб-Арт.

Моб-Арт имеет некую художественную ценность, сложность в реализации, которая иногда требует отступления в некоторых правилах флеш-моба, и именно его мы взяли за основу «музыкальной разминки».

У Моб-арта есть команда. В нашем случае это команда класса с небольшим количеством участников 15-30 человек. Выполнение танцев предполагает проведение репетиций, которые проводятся на уроке во время разминки, нацеленные на зрелищность и эстетику, а также проведение времени даже после уроков с интересом и пользой.

Мы еще раз хотели доказать, что всегда найдется альтернатива вредным привычкам: спорт, танцы, музыка, творчество, поддержка друзей.

Музыкальная разминка

  • Отвечает духу и требованиям своего времени.
  • Отвечает потребностям современной молодежи.
  • Повышает уровень мотивации к урокам физической культуры.
  • Повышает эмоциональный уровень проведения урока.

Цели:

  • Создание доброжелательной атмосферы на уроке;
  • Формирование высокого уровня мотивации;
  • Повышение самостоятельной познавательной деятельности.
  • Творческое отношение к усвоению элементов двигательной активности.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать чувство ритма и согласованности движений;
  • Воздействовать музыкой на эмоциональное состояние, в целях создания лучших условий для восприятия изучаемого материала и выработки выразительности движений;
  • повышать физиологическое воздействие упражнениями на организм учащихся;
  • повышать двигательную и музыкальную культуры, развить слух, воспитывать музыкальный вкус у учащихся, эстетическое воспитание.
  • Формировать нравственные качества личности, взаимопомощи, толерантности, дружбу.

Действия учителя в усвоении учебной задачи.

  • Работа с отношением учащихся к тому, что предстоит сделать или изучить.
  • Работа сознания: построение плана действий, поиск необходимых знаний, средств и инструментов для реализации.
  • Собственно деятельность.

Условия, обеспечивающие успешное внедрение в урок физической культуры «Музыкальной разминки».

  • Просмотр лучших Флеш-мобов.
  • Условия проведения разминки (количество учащихся, сложность элементов, время)
  • Подбор музыки.
  • Выбор упражнений и танцевальных элементов.
  • Разучивание элементов разминки.
  • Выполнение разминки в целом под музыку.

Процесс обучения упражнениям под музыку условно разделяем на три этапа:

  • 1-й этап – начальное обучение новым движениям под музыку;
  • 2-й этап – углубленное разучивание;
  • 3-й этап – закрепление и совершенствование музыкально-ритмических упражнений.

Обучение на 1-м этапе направлено на создание у учащихся общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. Основные действия на 1-м этапе обучения включают в себя: формулировку двигательной задачи; указание требований к учащимся; выделение связи нового движения с ранее изученными; объяснение и показ соответствующего содержанию темпа и ритма движения под музыку.

На — м этапе обучения учащиеся овладевают умением правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствие со средствами музыкальной выразительности, моя задача постоянно наблюдать за выполнением, учащимися движении в соответствии с темпом, ритмом; регулировать ритм, амплитуду движений подсчетом, исправлять их ошибки. В результате совместной активной работы на 2 этапе обучения происходит овладение основными движениями во взаимосвязи с музыкой.

3-й этап обучения направлен на стабилизацию и совершенствование движений во взаимосвязи с музыкой.

Ожидаемый результат.

  • Повышение мотивации к занятиям физической культуры.
  • Усвоение новых танцевальных движений.
  • Сплоченность классного коллектива
  • Принятие участия в школьном конкурсе флеш-моб «Музыкальная разминка»

Практическая часть мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

— Какое у вас сегодня настроение?

— Пусть хорошее настроение вас не покидает вас до конца дня!

1этап. Прошу выполнить упражнение-энергизатор: На счет «раз» — поднимите руку, кто любит танцевать, — «раз».

На счет «два» сделайте круговое движение головой, кто готов на своих уроках использовать музыкальные разминки, — «два», теперь вместе — «раз», «два». На счет «три» сделайте жест «Во!», кто готов на своих уроках:

  • Отвечает духу и требованиям своего времени.
  • Отвечает потребностям современной молодежи.
  • Повышает уровень мотивации к урокам физической культуры.
  • Повышает эмоциональный уровень проведения урока.

— «три». Все вместе — «раз», «два», «три»

Отлично у нас получилось, а значит, мы все сегодня единомышленники.

А сейчас мы с вами поиграем в игру:

Атомы и молекулы

Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов в которой я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

У нас сформировались с вами команды. Каждая команда должна собрать экипаж: выбрать капитана, штурмана, старшего помощника, юнгу, кока, пассажиров, «зайцев» и т.д. ….».

2 этап.

Замечательно, команды у нас готовы, в командах появились лидеры, которые возьмут на себя главную роль вместе с нашими помощницами при выполнении следующего задания.

Сейчас мы с вами будем учиться, составлять и проводить флеш-моб на уроках физкультуры вместо обычной разминки.

Капитаны возьмите музыкальные колонки прослушайте (1 мин.) вместе с командой свой куплет песни «Весёлая зарядка», за 5 минут вы должны придумать движения вместе с командой на свой куплет песни. Итак, время пошло….. Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Отлично! А теперь нам остаётся только всё соединить.

Звучит песня «Весёлая зарядка: Учителя по группам показывают свои движения, соединяя их в единый флеш-моб.

3 этап. Рефлексия: В форме «Я-высказывание»

  1. Понятность
  2. Актуальность
  3. Полезность
  4. Выполнимость
  5. Результативность
  6. Достоверность
  7. Удовлетворенность

Игра на рефлексию.

Паутинка.

В руках у ведущего клубок ниток. Он бросает клубок одному из учителей и говорит, что он запомнил на этом мастер-классе из сделанного им. Учитель бросает следующему учителю и тоже сообщает подобную информацию. Так клубок передаётся от учителя к учителю, пока все учителя не будут «опутаны» паутиной. После этого последний учитель из паутины возвращает клубок предыдущему, но при этом говорит ему пожелание. Пожелания не должны повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока смотанный клубок не окажется опять в руках у педагога.

Микрофон доверия

Все сидят в кругу, в центре лежит микрофон. Если у кого-то из присутствующих возникает желание поделиться своими мыслями, чувствами, он берёт этот микрофон и говорит всем

то, что он чувствует (и +, и – моменты).

Итог мастер-класса: Благодарим вас всех за огромную проделанную работу. Верим в то, что проведение музыкальных разминок в форме флеш-моба, помогут вашим детям на уроках физической культуры в основной школе

Библиографический список:

  1. https://multiurok. ru/files/muzykal-naia-razminka-odna-iz-form-sovriemiennogho.html
  2. https://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
  3. http://womanadvice.ru/razminka-na-uroke-fizkultury
  4. https://infourok.ru/fleshmob-na-uroke-fizicheskoy-kulturi-1622511.html

Физическая культура Разминка на уроках. Комплекс упражнений

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Физическая культура Разминка на уроках. Комплекс упражнений. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Физическая культура Разминка на уроках. Комплекс упражнений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Физическая культура Разминка на уроках. Комплекс упражнений. .



Слайд 2

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для головы. 1   И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. на счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.


Слайд 3

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для головы. 2 И.п. то же. Повороты головой. на счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 – в правую сторону.


Слайд 4

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для головы.3 И.п. то же. Круговые движения головой. на счёт 1,2,3,4 — круговые движения в левую сторону. на счёт 1,2,3,4 — в правую сторону.


Слайд 5

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для рук. 1  И.п. ноги вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. Рывки руками. на счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.


Слайд 6

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для рук.2. Ип. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. на счёт 1,2 рывки руками перед собой. на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. на счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.  


Слайд 7

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для рук.

3 И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. на счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. на счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.


Слайд 8

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для туловища.1 И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. на счёт 1- наклон туловища вперёд, на счет 2 — назад, на счет 3 — в левую сторону, на счет 4 — в правую сторону


Слайд 9

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для туловиша.2 И.п. то же. Повороты туловищем. на счёт 1,2 — повороты туловища в левую сторону. на счёт 3,4 — в правую сторону.


Слайд 10

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для туловиша. 3 И.п. то же. Круговые движения туловищем. на счёт 1,2,3,4 — круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 — в правую сторону.


Слайд 11

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для ног.1 И.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.


Слайд 12

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для ног.2 И.п. Ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. на счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.


Слайд 13

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Для ног. 3 И.п. (для девочек) руки на пояс, ноги на ширине плеч. Приседания. (для мальчиков) руки за голову, ноги на ширине плеч. Приседания.


Слайд 14

Описание слайда:

12 эффективных упражнений для разминки на уроке физкультуры Жизнь – это система движений. Потребность в движениях дана человеку природой. Все процессы даже нашего внутреннего мира (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск…) можно выразить движением. Помните: правильно выполненные упражнения эффективнее укрепляют наше здоровье! Движение – это жизнь! Будьте здоровы!




Tags Физическая культура Разминка на уроках. Комплекс упражнений

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Разминка, уровни, тени и зеркала – кинетика человека

Урок 3

Разминка, уровни, тени и зеркала


Результаты

  • Учащиеся определят компоненты фитнеса которые улучшаются в результате деятельность.
  • Учащиеся улучшат свои навыки в разминочных движениях юнита.
  • Студенты смогут выполнять различные движения под музыку.
  • Студенты узнают взаимосвязь между уровнями и движением.
  • Студенты будут создавать свои собственные движения.


Национальные стандарты танца

  • Выявление и демонстрация элементов движений и навыков в исполнении танца
  • Применение и демонстрация навыков критического и творческого мышления в танце
  • Установление связи между танцем и здоровым образом жизни
  • Установление связей между танцем и другими дисциплинами


Материалы

• Музыка с ровным ритмом и соответствующими словами (сопровождающий компакт-диск или см. рекомендации на стр. xxiii)

  • Музыкальный проигрыватель с достаточной громкостью для класса

• Карточки с цифрами от 1 до 10 и Basement

  • Дополнительно: карточки «Раздавай танцы» (эти карточки включены в книгу «Создание танцев: руководство по объединению движений» Сьюзан МакГриви-Николс, Хелен Шефф и Марти Спрэг Карточки хорошо подходят для этого урока, но они не нужны для проведения урока. )


Подготовка

  • Опубликовать список использованной музыки.

• Заламинируйте карточки с 1 по 10 и подвал.

  • Дополнительно: ламинированные карты Deal-a-Dance.

• Опубликовать результаты урока.

• Опубликовать словарный запас к уроку.

  • Придумайте способ объединить учащихся в упражнении «Тени и зеркала».


Словарь

  • затенение
  • зеркальное отображение


Введение к уроку

Когда ученики войдут в класс, посадите их в ряд лицом к сцене направо. Учащиеся должны сидеть с левой стороны комнаты (сцена слева) лицом к правой стене комнаты, как показано ниже (пример показывает класс из 30 человек, разделенный на 5 рядов по 6 учеников в каждом, лицом к сцене справа):


Аудитория

X X X X X X

X X X X X X

X X X X X X

X X X X X X

X X X X X X


Расстояние между строками должно быть настолько большим, насколько позволяет пространство.


Просмотрите результаты урока.


Это третий урок нашей импровизации. Можете ли вы сказать мне ремарки, которые мы выучили? [Укажите на нижнюю часть сцены, верхнюю часть сцены, правую часть сцены, левую сцену и центральную сцену.] Кто может сказать мне, почему верхняя и нижняя части сцены названы так?


Сегодняшнее движение улучшит вашу физическую форму точно так же, как и все другие занятия на уроках физкультуры, легкой атлетики или любого другого вида фитнеса. Это также поможет вам, если вы занимаетесь спортом, драмой, музыкой или танцами, потому что улучшит вашу способность играть и выступать.


Обратите особое внимание на музыку, используемую в классе, чтобы вы могли сделать правильный выбор для своего группового проекта. Список опубликован.


Разминаемся, идя по полу, комбинируя движения. Помните, что я начну движение с «5, 6, 7, 8», чтобы начать первый ряд, затем каждый ряд идет на 8 счетов после ряда перед ними. Убедитесь, что вы входите на счет 1, считайте все время, оставайтесь в такт и выполняйте движение через всю комнату.


Проведите учеников через следующие движения:

  • Пройдите вперед половину пути, затем повернитесь и пробежитесь назад оставшуюся часть пути.
  • Прыгайте боком вперед и назад, все время лицом к аудитории, чтобы использовать обе стороны тела.
  • Сделайте 4 пробежки низом, затем 4 пробежки в высоту, затем 4 пробежки в низ, затем 4 пробежки ввысь через всю комнату.
  • Скакать вперед на полпути, затем повернуться и скакать назад оставшуюся часть пути.
  • Чередуйте прыжки и прыжки до конца (прыжок R, прыжок на обоих, прыжок R, прыжок на обоих, затем прыжок L, прыжок на обоих, прыжок L, прыжок на обоих назад).
  • Прыжок R, бег L, прыжок R, бег L до упора, затем прыжок L, бег R, прыжок L, бег R назад.
  • Прыгните 4 раза вперед, затем 4 раза по кругу, затем 4 раза вперед, затем 4 раза по кругу до пересечения, затем назад назад.
  • Прыгайте назад поперек и обратно.
  • Прыжок 4, прыжок 4, пропуск 4, прыжок 4 до упора и обратно.
  • Шаг R, шаг L, пинок R до упора. Вы можете выбрать тип удара (каратэ, высокий, низкий, вбок, назад). Шаг L, шаг R, пинок L до упора назад.


Уровни

Отправляйтесь на места своей линии (отряда) для этого действия. [Студенты идут.] Подумайте о вещах, которые вы видите, которые имеют разные уровни по отношению к ним. [Ответы учащихся: гаражи, торговые центры, стадионы, школы.] Сегодня мы рассмотрим перемещение на разных уровнях.


Кто из вас когда-либо был в лифте? Сегодня мы воспользуемся концепцией лифтов, чтобы исследовать уровни движения.


Думайте о своем теле как о лифте. Лежать на полу. [Студенты делают это.] Это ваш цокольный этаж. Теперь встаньте на носки, вытянув руки к потолку. [Студенты делают это.] Это ваш 10-й этаж. Опусти свой лифт сейчас на 5-й этаж. [Студенты делают это.] Где ваш 5-й этаж? Почему? [Учащиеся отвечают.]


Теперь вы определите уровни для остальных этажей вашего лифта. Я включу музыку и назову этаж. Двигайтесь так, чтобы ваше тело оказалось на этом полу. [Включите музыку и крикните: «Подвал». Задержите музыку на счете от 8 до 16, затем произнесите: «1-й этаж». Задержите музыку на счет от 8 до 16 и следуйте этой схеме для 2-го этажа, 3-го этажа и так далее до 10-го этажа. Остановить музыку.]


Я буду случайным образом показывать карты с номерами этажей и подвала (карты с 1 по 10 и подвал). Смотри внимательно. Когда я подниму карту, быстро доберитесь до этого этажа. [Держите карты; студенты переходят на этот этаж.]


Теперь, когда мы знаем, где находятся все наши этажи, мы готовы к тому, что лифт внезапно рухнет на несколько этажей, как будто он падает. Наши лифты для тела будут падать, но давайте еще раз обсудим, что такое падение и как упасть без травм. Мы сделали это на первом уроке. Падение — это изменение положения тела из положения стоя, на коленях или сидя в положение на полу. Падение обычно является внезапным движением, но его можно делать постепенно. При падении вес должен опираться на бедро, ягодицу, боковую сторону ноги или заднюю часть плеча, а не на колено, локоть или основание позвоночника. Вы можете падать в разных направлениях, с разных уровней и с разной скоростью, энергией и весом.


Ладно, все в подвал. [Учащиеся делают это.]


Медленно покажите карточки, увеличивая номера этажей, пока не дойдете до 10. Следующий покажите этаж 7. Позвольте учащимся упасть на 7 этаж, а затем снова медленно верните их на 10 этаж (8, 9, 10). Затем покажите 4-й этаж, а затем снова медленно верните учащихся на 10-й этаж (5, 6, 7, 8, 9, 10). Затем покажите 2-й этаж и снова медленно верните учащихся на 10-й этаж. Наконец, назовите этаж 1, и пусть ученики упадут в подвал.


Попробуем другие виды падений и уровней.


Выберите из следующего списка или обратитесь к карточкам Deal-a-Dance, если они у вас есть. Вызовите предметы и попросите учеников ответить, импровизируя предложенное движение:

  • Попытка достать что-то из-под кровати
  • Попытка достать что-то из нижнего шкафа
  • Собирать звезды с неба
  • Поймать луну
  • Залезть на дерево
  • Лодка с дыркой на дне
  • Попал в зыбучие пески
  • Ходить по грязи
  • Камень, брошенный в воду
  • Водопад
  • Споткнуться по лестнице
  • Лист падает с дерева


Хорошая работа. Присаживайся. Теперь мы займемся другим заданием под названием «Тени и зеркала».


Тени и зеркала

На DVD демонстрируются как затенение, так и зеркальное отображение.


Кто-нибудь может догадаться, что такое слежка? [Движение, при котором один человек двигается точно так же, как тень другого.] Давайте попробуем пройтись по тени всей группой. Я хотел бы, чтобы волонтер помог с этим. [Пусть ученик встанет спиной к классу и убедитесь, что все смотрят на аудиторию.] Джон (имя ученика), пожалуйста, двигайте правой рукой куда угодно, и все в классе берут вашу правую руку и заставляют ее двигаться точно. как двигалась тень правой руки Иоанна. Джон, теперь двигай головой как хочешь, и все будут следить за этим движением. Все понимают? [Ответить на любые вопросы.]


Некоторые другие по очереди будут лидерами, пока мы работаем над слежкой. Если вы лидер, сначала двигайтесь медленно, чтобы мы могли сделать наши тени точными. Для этого мы будем стоять в своих шеренгах (отрядах), поэтому каждый делает локомоторное движение к своей шеренге. [Учащиеся выстраиваются в ряды (отряды).]


Кто хотел бы вести первым? Ведущий становится перед группой и начинает медленно двигаться стоя на месте, используя любые нелокомоторные движения. Двигайте руками, ногами, головой или туловищем. Попробуйте скручиваться, наклоняться, тянуться вверх или наклоняться. Остальным учащимся следует очень постараться, чтобы точно повторить движения нашего лидера. [Позвольте ведущему немного продолжить, затем позвольте паре других учеников стать ведущими.]


Теперь усложним. На этот раз наш лидер может использовать локомоторные (путевые) движения, но сначала двигаться медленно и не очень далеко. Куда бы ни шел наш лидер, мы должны стараться совершать точное движение, как если бы мы были тенью. [Пусть ведущий немного пошевелится, делая акцент медленно. Студентам будет трудно следить за поворотами и изменениями направления. Остановитесь и повторите движения, если необходимо, чтобы получить правильную тень. Некоторые студенты могут понять это; использовать их в качестве моделей. ]


Хорошая работа. У всех есть место. Какое движение было самым легким для тени? Какое движение было самым сложным для тени? Почему? Как вы думаете, как люди становятся успешными в слежке за движением? [Практика.] Почему хорошая слежка может помочь спортсмену? [Защита.] Как это поможет танцору или кому-то из марширующего оркестра? [Унисон.]


Теперь попробуем зеркалировать. В чем разница между затенением и зеркалированием? [Тень = то же самое; зеркало = напротив.] Я хотел бы, чтобы доброволец помог мне продемонстрировать зеркальное отображение. Мы будем стоять лицом друг к другу. Джон (имя ученика), сделайте несколько легких движений руками и руками. Обратите внимание: когда Джон делает эти движения, я двигаюсь так, как двигалось бы изображение Джона в зеркале. Джон, двигай головой, и я буду отражать это. Обратите внимание, что всякий раз, когда человек поворачивается, движитель зеркала должен повернуться в противоположную сторону, как и изображение в зеркале. Спасибо, Джон.


Мы собираемся работать с партнерами для этой деятельности. Все партнеры столкнутся с тем же, что и мы с Джоном. Оставшийся партнерский этап будет лидером на пару минут. Сначала лидер должен двигаться медленно, пока вы не догадаетесь, что нужно менять направление движения. [Студенты ненадолго зеркально отражаются.] Теперь партнер по сцене будет вести справа и снова сначала будет двигаться медленно. [Студенты ненадолго зеркально отражают.] Теперь мы вернемся к первоначальному ведущему и попробуем двигательные движения, не забывая двигаться очень медленно. [Учащиеся делают это ненадолго.] Сейчас мы снова поменяем ведущих и попробуем локомоторные движения. [Студенты делают это в течение короткого времени.] Теперь я предлагаю вам и вашему партнеру пройти через комнату, используя повороты, уровни и зеркальное отражение. Когда вы прибываете в пункт назначения, оба партнера садятся. [Бродить по комнате и помогать тем, кому трудно двигаться задним ходом. Если вы заметили, что пара работает очень хорошо, остановите занятие и попросите их продемонстрировать. Если вы заметили, что у всех возникают проблемы с поворотом, остановите класс и попросите двух учеников продемонстрировать, как их тренируют другие в классе.]


Закрытие

Сделайте двигательное движение, чтобы подойти и сесть. Давайте повторим сегодняшний урок.

  • Что такое уровни?
  • Ты научился создавать тени и отражать?
  • Что было сложнее? Почему?
  • Вы улучшаете свои разминочные движения?
  • Что поможет вам лучше двигаться? [Практика.]
  • Завтра мы будем работать над созданием движения из слов и историй.
  • Достигли ли мы сегодняшнего результата?
  • Что было сложно, а что легко в нашем сегодняшнем классе?


Дополнительный номер

Если позволяет время, позвольте учащимся импровизировать танец в парах или в небольших группах, используя уровни, затенение и зеркальное отображение. Слушайте музыку, пока они работают. Если учащимся удобно делиться своим танцем, попросите их по очереди выступить, в то время как остальная часть класса наблюдает и определяет уровни, затенение и отражение.

Разминка и заминка | Ophea.net

Используйте разминку, чтобы подготовить детей физически и психологически к более активной деятельности. Разомнитесь, выполнив несколько простых аэробных упражнений, которые постепенно повысят частоту сердечных сокращений. Делайте упражнения простыми и двигайте основными суставами (шеей, плечами, туловищем, бедром, коленом и голеностопным суставом) в соответствии с их диапазоном движения. Избегайте глубокой растяжки, пока мышцы не разогреются. Гибкость можно улучшить, выполняя растяжку во время заминки.

Упражнения на заминку сосредоточены на медленных движениях и растяжках, позволяющих нормализовать частоту сердечных сокращений после активной деятельности. Используйте растяжку всего тела, чтобы улучшить гибкость. Охлаждающие занятия также помогают подготовить детей к возвращению в классную обстановку. Используйте следующие действия, чтобы постепенно замедлить движения и обеспечить период расслабления. Делайте долгие, медленные, глубокие вдохи во время заминки.

Примеры разминки

Движение на месте

  • Марш на месте или по комнате; высоко поднимайте колени и выполняйте различные движения руками во время марша.
  • Бег трусцой: на месте или по помещению; медленный темп, более быстрый темп, касание пятками рук (за спиной).
  • Поднимите колени высоко вперед; используйте сопровождающие движения рук.
  • Прыжки: ноги вместе, медленно, быстро; при повороте; сделать квадратный узор; сделать узор треугольник.
  • Удары ногами: сочетать прыжок и удар вперед, в сторону; с согнутым коленом или прямой ногой; чередовать ноги.

По комнате

  • Прыжки: то одна нога, то другая, медленно, быстро.
  • Пропуск: по комнате, сменить ведущую ногу.
  • Бег галопом: по комнате вперед, назад.

Разминка для игры в бинго

  • Бегайте по тренажерному залу под музыку БИНГО (пойте или играйте).
  • Когда имя собаки произносится медленно, дети образуют фигуры своим телом:
    B = вытянуться высоко и высоко
    I = широко
    N = как можно ниже, стоя на ногах
    G = лежа лицом вниз
    O = перевернуться на спину
  • Дети встают и снова начинают прыгать.

Эстафеты для животных

  • Партнеры стоят по разные стороны зала.
  • Выберите двух животных: один партнер движется как тюлень (или любое другое животное) к своему партнеру, который движется как аллигатор (или любое другое животное) обратно к месту другого партнера.
  • Выберите любое животное. Один партнер движется, как любое животное, через тренажерный зал к своему партнеру.
  • Ожидающий партнер угадывает тип животного, затем перемещается в противоположную сторону спортзала и обратно, двигаясь, как это животное. Дети меняются ролями

Speedy Lines

  • Дети ходят по линиям спортзала. По сигналу дети меняют направление движения, переходят на новую линию или меняют вид движения.

Встряхните свои глупости

  • Дети стоят на месте, поют и трясут руками и ногами: Тряси, тряси, вытряхивай, Тряси, тряси, вытряхивай, Тряси, тряси, вытряхивай, И покачивай твои заботы прочь.
  • Меняйте это каждый раз, напевая песню с разными словами и меняя движения, например: Прыгайте, прыгайте, прыгайте, Прыгайте, прыгайте, прыгайте, Танцуйте, танцуйте, танцуйте …

Передвижения с сумками

  • Дети передвигаются по спортзалу в своем собственном пространстве.
  • Вытащите несколько предметов из «мешка для захвата», например, резиновый мяч, игрушечный поезд, куклы-животные, рисунок самолета.
  • Дети передвигаются по комнате, двигаясь подобно предмету.
  • Напомните детям двигаться в своем собственном пространстве и постепенно увеличивать скорость и интенсивность по мере разминки.

Попкорн

  • Дети садятся на корточки, запрокинув голову и закинув руки за голову.
  • Дети представляют, что они зерна попкорна и что горшок становится все горячее.
  • Они начинают прыгать на месте, когда «попкорн» начинает лопаться.
  • Продолжайте на 20-30 счетов, отдохните, а затем повторите.

Пример упражнений на заминку

Круговые движения руками в стороны

  • Маршируя на месте, поднимите руки вдоль туловища на высоту плеч. Теперь медленно вращайте руками вперед 8–10 раз и назад 8–10 раз.

Круги в небе

  • Маршируя на месте, дети поднимают руки вверх.
  • Дети представляют, что рисуют в небе круги. Дети держат руки над головой и рисуют различные фигуры.

Подъем по лестнице

  • Дети стоят, слегка расставив ноги.
  • Двигайте руками и ногами вверх и вниз, как будто поднимаетесь по лестнице в небо.
  • Поднимитесь по лестнице на 20-30 ступенек.

На месте следуйте за лидером

Выберите ведущего, который проведет несколько медленных движений для заминки:

  • Ходите на месте, плавно двигая руками.
  • Коснитесь плеч руками, затем вытяните руки над головой. Повторить пять раз.
  • Медленно прыгайте на месте.
  • Перейти из стороны в сторону.
  • Прыгайте или прыгайте на месте.

Медленный марш

  • Медленно маршируйте на месте, опустив колени и мягко размахивая руками на 15 счетов.

Катание на коньках

  • Стоя на месте, имитируйте движение на коньках, отводя правую, а затем левую ногу от тела под углом назад/в сторону.
  • Размахивать руками.
  • Продолжайте это катание на коньках на 15-20 счетов.
  • Вариация: дети могут «кататься» по спортзалу, притворяясь, что у них есть коньки, или стоя на клочке бумаги и используя бумагу как коньки.

Глубокие вдохи и объятия

  • Медленно сделайте глубокий вдох через нос и выдох через рот. Повторите три раза.
  • Обхватите себя руками за плечи, крепко обнимите себя и похлопайте по спине.

Низкие удары ногами

  • Разновидность ходьбы на месте, когда дети чередуют ноги, выполняя низкие удары ногами вперед.
  • Медленно разведите руки в стороны.

Дерево на ветру

  • Встаньте, обе руки над головой, ноги широко расставлены, колени слегка согнуты.
  • Мягко машите руками из стороны в сторону и вперед, как дерево на ветру.

Slow Leak

  • Встаньте, скрестите руки над головой, притворяясь большим воздушным шаром.
  • Представьте, что в воздушном шаре есть отверстие, и воздух медленно выходит.
  • Медленно двигайтесь вниз к полу, пока в воздушном шаре не останется воздуха.

Упирание пятками

  • Встаньте, поставив одну ногу вперед, прижав пятку к полу и подняв пальцы ног вверх.
  • Продолжайте это движение, чередуя ноги и размахивая руками в прогулочном движении.

Истории боевиков

Расскажите историю с действиями, которые могут выполнять дети. Вот несколько вариантов темы:

  • Ливень идет и уходит, пальцы и руки постукивают по полу в такт интенсивности дождя.
  • Идти по лесу, слушая пение птиц и шум ветра в кронах деревьев.