Пропорции тела. Как определить. | Красиво шить не запретишь!
Изучаем себя, Рекомендации, Секреты кроя
От чего зависят пропорции тела
Здравствуйте, друзья.
От того насколько пропорционально сложена наша фигура, зависит многое.
Какую модель одежды лучше выбирать?
Как строить конструкцию изделия?
Как создать образ, который будет подчеркивать достоинства?
Разберёмся от чего зависят пропорции тела.
Ведущими размерными признаками измерения тела человека являются:
- Рост— это длина тела человека;
- Размер – полуобхват груди;
- Полнота – признак определяющий, что при одном и том же полуобхвате груди могут быть разные обхваты талии и бедер.
- Пропорция тела человека — это соответствие размеров его отдельных частей. Пропорции меняются в зависимости от возраста и пола человека.
Выделяют три основных часто встречающихся типа пропорций тела:
- Долихоморфный – с относительно длинными конечностями и узким коротким туловищем;
- Брахиморфный — короткие конечности и длинное широкое туловище;
- Мезоморфный — промежуточный, средний тип;
За образец красоты берется фигура, в которой укладывается 8 модулей, где один модуль — это высота головы, величина в основном постоянная равная, в среднем 22 см.
Считается, что лучшая пропорция фигуры в длину, когда от темени до талии укладывается три размера головы, а от талии до пола – пять.
У пропорционально сложенной фигуры, пропорции по ширине следующие:
- Ширина шеи равна половине лица;
- Ширина талии равна двум размерам головы;
- Ширина бедер равна ширине плеч.
У тех, кого пропорционально сложенная фигура нет больших проблем с изготовлением одежды.
Как быть тем, у кого есть некоторые отклонения фигуры от нормы, ведь таких большинство?
На помощь придет умение самостоятельно строить чертеж конструкции с учетом всех отклонений от идеала.
С пожеланиями удачи, Елена Красовская
https://shjem-krasivo.ru
Рада познакомиться, меня зовут Елена Красовская — делюсь опытом на страницах проекта «Красиво шить не запретишь!» А ещё люблю вдохновлять окружающих на видение красоты в любом процессе.
Найти:Адрес канала «Красиво шить не запретишь» в Яндекс Дзен: Клик
Группа «Учитесь шить он-лайн» в
Присоединяйтесь, получайте полезные материалы по шитью.
С пожеланиями удачи и красивых швейных проектов,
Елена Красовская
Статьи на сайте
- Новые
- Популярные
- Комментируемые
Бесплатно
4.2. Пропорции тела и индивидуальное сложение. Равновесие в движении. Посадка всадника
4.2. Пропорции тела и индивидуальное сложение
Так же, как в идеальном случае, когда таз делит тело на две равные половины, для верхней части туловища существуют индивидуальные пропорции. Ее можно рассматривать как некую башню, состоящую из трех строительных элементов — таза, грудной клетки и головы. Чтобы измерить длину отдельных частей верхней части корпуса, а также сравнить их между собой, нужно измерить таз от уровня тазобедренного сустава до пупка, грудную клетку — от пупка до ямки между ключицами и голову от подбородочной ямки до темени.
Нормальное соотношение этих частей должно быть следующим: 1/5:2/5:2/5 (рис. 4.3).Деление тела человека на пять функциональных частей оказывается полезной схемой для наблюдением за движением (рис. 4.4).
Рис. 4.4. Стабильные и подвижные части тела: 1 — подвижные; 2 — стабильные; 3 — потенциально подвижные.
Руки, ноги и голова имеют только по одной плоскости соприкосновения с соседней частью тела. Поэтому они очень мобильны, подвижны. С тазом граничат две части тела, его задача — контролировать движение ног (при верховой езде) и передавать их дальше в координированном виде позвоночнику. К тому же, таз постоянно регулирует тончайшие движения в тазобедренных суставах и поясничном отделе позвоночника, позволяющие сохранять равновесие (см. главу о тазе).
С грудной клеткой граничат три остальные части тела. Отсюда ясно, что грудной отдел позвоночника определяется как центр, стабилизирующий осанку и движения. При этом принято говорить о динамической стабилизации, поскольку благодаря одним лишь дыхательным движениям ребер, мы все время находимся в движении и реагируем на него.
Каждая часть верхней части корпуса может двигаться во всех направлениях, однако имеет какое-либо «предпочитаемое» направление движения. Так структурному элементу — тазу, к которому мы относим поясничный отдел позвоночника, в качестве основного функционального движения приписываются наклоны и выпрямление, грудной клетке с грудным отделом позвоночника — вращение вправо и влево. Голова является самой подвижной частью тела.
Каждый наклон позвоночника вбок сопровождается мельчайшими вращениями отдельных позвонков, что связано с их анатомией. Эти так называемые слабые места позвоночника, чаще всего расположены на переходах между отдельными частями тела, так как здесь происходит как бы переключение на другое направление движения. Важную роль при этом играет длина данной части тела. Так, например, длинный таз был бы длинным рычагом, и переход к грудной клетке располагался бы тогда довольно высоко. Сидя верхом на лошади, да и в других ситуациях, люди с таким строением часто не могут найти стабильную среднюю позицию.
Наряду с длиной важную роль играет и ширина верхней части корпуса. Считается, что расстояние между плечевыми суставами должно быть в два раза больше расстояния между тазобедренными суставами. Это важно для сохранения равновесия в положении стоя, а также для распределения веса при ходьбе.
Рис. 4.5. Средняя позиция.
Если провести две диагональные линии от плечевых суставов к тазобедренным, то они пересекутся в так называемой индивидуальной средней точке тела (рис. 4.5). Здесь расположен центр движения, средняя позиция. Мускулатура торса, а также конечностей в основном расположена вдоль этих воображаемых диагоналей. Движения, протекающие как бы по диагонали, очень экономичны для тела. Так, например, при ходьбе диагональным маятником нам служит рука. Постарайтесь внимательно рассмотреть фотографии спортсменов, и вы увидите, что их торс всегда напрягается по диагонали. Только таким образом наш организм может работать в полную силу. В процессе верховой езды натяжение мышц по диагонали также имеет решающее значение.
Рис. 4.6. Типы конституции верхней части корпуса.
Чтобы уяснить значение ширины корпуса для двигательной деятельности, можно представить себе корпус или туловище в виде треугольника (рис. 4.6).
Рис. 4.7. Форма позвоночника: 1 — динамическая; 2 — статическая.
У человека с широким тазом и узкими плечами центр тяжести расположен низко. Если при этом у него короткий и прямой торс, то его осанка очень стабильна и его трудно вывести из состояния равновесия. Напротив, равновесие труднее удержать, если таз узкий, а плечи шире него. В таком случае центр тяжести находится выше обычного, и посадка такого человека будет более неустойчивой. Но за то всаднику с широким тазом будет легче распределить свой вес, а человеку с широким основанием верхней части корпуса для этого требуется гораздо больше усилий. Найти равновесие в процессе верховой езды таким всадникам будет намного легче, но при прыжках или при поворотах они прилагают больше усилий, чем подвижные всадники. Таким всадникам сложнее обрести равновесие в движении, но о правильном распределение веса они могут не волноваться.
В главе, посвященной физиологии, я уже рассказала самое главное об основном тонусе мускулатуры и объяснила, что он зависит от положения тела, от его позы. Так, в положении лежа тонус ниже, чем в положении стоя. Это можно отнести и к описанным выше типам туловища. У стабильного типа скорее обнаружится более низкий тонус, и поэтому его мускулатура реагирует не так быстро. Напротив, в случае неустойчивого, подвижного типа тонус будет повышенным при более высокой реактивности мускулатуры.
Другой важный критерий оценки двигательного типа — это форма туловища, рассмотренная сбоку. Позвоночник, у которого есть несколько изгибов, мы скорее отнесем к динамическому типу осанки, а прямой позвоночник — к стабильному типу осанки (рис.
4.7).Голова человека достаточно тяжелая, и ее вес имеет решающее значение для общего равновесия. Независимо от типа позвоночника, голова в положении сидя должна всегда находиться над тазом, а в положении стоя — над стопами, в противном случае, ни о каком равновесии не может быть и речи. Как же найти положение, в котором вы можете балансировать при движении лошади?
Ощущение тела
Ощущение тела Ощущение тела представляет собой гармоничное взаимодействие тела и духа, которые тесно связаны между собой.Ощущения тела в атаке. Физические:1. Сохранение равновесия до, во время и после атаки.2. Сохранение «непроницаемой защиты» до, во время и после.3.
1.2.2.2 Масса тела, сила тяжести, вес тела.
1.2.2.2 Масса тела, сила тяжести, вес тела.
Пропорции
Пропорции Если постоянно тренироваться по сокращенным программам, мускулатура может развиться непропорционально.На начальном этапе нет ничего лучше, чем сокращенные программы. Но придерживаться их год за годом нецелесообразно. Оптимальный вариант (на хорошо
3.2. Пропорции тела и индивидуальная конституция
3.2. Пропорции тела и индивидуальная конституция Таз делит тело на две половины. Очевидно, что длина их не всегда одинакова (рис. 3.2, а). Это существенным образом влияет на проблему равновесия.Человек с коротким туловищем и длинными ногами легче найдет равновесие в седле, чем
5.
2. Пропорции тела и индивидуальная конституция5.2. Пропорции тела и индивидуальная конституция Если плечевой пояс подобно коромыслу лежит на грудной клетке, решающее значение для его подвижности имеет то, насколько хорошо его части «подогнаны» друг к другу. В зависимости от длины ключиц и формы лопаток плечевой пояс
6.2. Пропорции тела и индивидуальная конституция
6.2. Пропорции тела и индивидуальная конституция Одинаковых ног не существует, и насколько разнообразны формы ног, сегодня можно хорошо изучить, благодаря моде на шорты и юбки «мини». Длинные ноги, короткие ноги, ноги «колесом» и ноги «иксом»…В общем можно сказать, что
1.2. Гигиена тела
1.2. Гигиена тела Для нормальной деятельности организма большое значение имеет гигиена тела, в первую очередь гигиена кожи. Н. А. Семашко образно назвал организм человека «крепостью», которая окружена «крепостной стеной» – кожей. При нарушении правил гигиены разрушение
Вытяжение тела
Вытяжение тела Запомните, перед тем как вставать, обязательно надо потянуться. Вспомните, как просыпаются ваши домашние животные — кошки или собаки. Их природная мудрость подсказывает им правильный набор движений для перехода из одного состояния в другое — медленные и
философия тела
философия тела В мае 2007 года в Жуковке, что на Рублево-Успенском шоссе, открыла двери «Школа-студия Илзе Лиепа».Специально для нашей студии Майкл Кинг разработал программу «Кинезис+Пилатес». И это отличная, грамотная тренировка для мужчин.Кинезис — программа тренировок,
Строение тела
Строение тела Позволяет достаточно точно определить количество жировой и мышечной ткани у обследуемого. Эти показатели важны для определения жировых энергетических запасов, поскольку жировая прослойка служит изоляцией и облегчает терморегуляцию тела. Кроме того,
Температура тела
Температура тела Все энергетические реакции, позволяющие производить «топливо», необходимое для мышечных сокращений, это экзотермические реакции, вырабатывающие тепло; скорость производства телом тепла — это скорость, с которой энергия высвобождается из питательных
Пропорции головы и тела | Изучите важные термины и понятия
Обзор пропорций головы и тела
Вы иногда задумываетесь о нашем теле? Как прекрасны наши тела. У всех нас есть так много вопросов о человеческом теле, что находится внутри него, как оно работает и каково соотношение различных частей тела.
Рост очень важен как для людей, так и для животных. Изменения в пропорциях тела происходят систематически, так что соотношение высоты головы и тела со временем уменьшается. Изучение пропорций тела является существенным, поскольку оно рассматривает отношения человеческого тела в целом и друг с другом. Мы обсудим нормальную окружность головы новорожденных, рост новорожденного ребенка и многое другое. Давайте взглянем на статью ниже, чтобы лучше помочь в этой теме.
Что такое соотношение головы и тела?
Когда дети рождаются, их головы сравнительно больше, чем тела. Кроме того, вес головы человека выше. Говорят, что их большие головы содержат большие мозги, поскольку они находятся в процессе изучения многих вещей. Но со временем они стареют и растут, пропорции их тела меняются. Другие части тела начинают расти, такие как конечности и туловище, но голова через некоторое время сильно не растет.
Основы пропорций человека
Ключевым принципом любого человеческого тела является пропорция между его частями тела. Несмотря на то, что между людьми существует контрастная разница, пропорции должны быть в пределах стандартного диапазона. Там может быть небольшая разница, так как каждый человек индивидуален. В медицинской науке человеческое тело проходит сверху вниз и проходит через середину тела.
В человеческой фигуре основной единицей измерения является «голова» — расстояние от макушки до подбородка. Следовательно, голова поместилась бы в 8 раз больше общей высоты.
8 Численность
Соотношение пропорций головы и тела
Соотношение между головой и телом немного сложное. Рост и нормальная окружность головы новорожденных измеряются в сантиметрах. Текущее исследование показывает, что между головой и телом должна быть существенная связь.
Соотношение головы и тела изменяется от одного к четырем у маленького ребенка до одного к восьми у взрослого.
Не у каждого взрослого человека соотношение головы и тела составляет 1 к 8. Если мы возьмем среднее значение, обычно это соотношение составляет от 1 к 6,5 до 1 к 8. Для сравнения, у младенцев и детей голова больше, но их тело становится выше головы по мере взросления.
Типы пропорций тела
Человеческое тело делится на три типа пропорций тела.
5-5
4-6
3-7
Есть формула, по которой можно рассчитать свое тело тип.
Формула соотношения телосложения = (Рост — Длина ноги): Длина ноги
Например: Если ваш,
Рост = 174 см
Длина ноги (от линии талии до стопы) = 95 см ): длина ноги
= (174-95 см) : 95 см
= 79: 95 см
= 1:1.2
Интересные факты о пропорциях головы и тела
В человеческом теле происходит довольно много физических изменений в первое число лет. Давайте взглянем на некоторые из этих интересных фактов:
Знаете ли вы, что пока мы находимся в утробе матери, наша голова занимает около 50% нашей общей длины?
Мужчины ростом 8 голов. Уверен, вам должно быть интересно, что это значит? Это означает, что рост среднего человека в восемь раз превышает рост обычной головы.
Средний рост новорожденного составляет 19–20 дюймов или 48,2–50,8 см.
Женское тело в среднем меньше мужского. Рост женщины может быть на 7 или 7,5 головы выше обычной головы.
Всегда есть исключения, когда женщины могут быть намного выше мужчин.
Длина головы с годами
Резюме
Из этой темы, посвященной пропорциям головы и тела, мы узнали, что человеческое тело имеет одну из самых сложных форм на планете. Очень важно знать о пропорциях, так как необходимо соблюдать анатомическую правильность. Пропорция меняется от рождения до начала взрослой жизни. Это факт, что дети, принадлежащие к одной семье, также не растут с одинаковой скоростью. А усредненная модель помогает нам определить, к какой категории мы относимся. Мы надеемся, что вам понравилось читать эту статью, в случае каких-либо других сомнений, не стесняйтесь спрашивать в комментариях.
Дата последнего обновления: 26 июня 2023
•
Всего просмотров: 63k
•
Просмотров сегодня: 0.29k
Недавно обновленные страницы
Режим Транспорт для детей
Фамилии и имена родственников для детей
Флагистран — читать на английском теперь весело!
Вулкан для детей. Интересные факты о вулкане для детей
Солнечная система Земля Луна Солнце. Затмения и их типы
Узнайте об общении — важной части жизни
Виды транспорта для детей
Фамилии и имена родственников для детей
Флаги стран — английский Чтение теперь весело!
Вулкан для детей. Интересные факты о вулкане для детей
Солнечная система Земля Луна Солнце. Затмения и их виды
Узнайте об общении — неотъемлемая часть жизни
Человеческое тело в пропорциях — Дизайн одежды 90 001
Последнее обновление: понедельник, 26 декабря 2022 г. | Модный дизайн
Как модельер, вы всегда должны помнить, что одежда создается для того, чтобы ее носили настоящие люди. Поэтому важно получить некоторое представление о строении и пропорциях человеческого тела.
Упражнение по рисованию фигур, описанное в Разделе 8, познакомит вас с простой и легкой системой, которую вы можете использовать для рисования фигур, примерно пропорциональных друг другу. Упражнение не имеет ничего общего с творчеством, но поможет вам понять возможности и ограничения структуры, на которой будут висеть ваши творения.
Существуют очевидные различия в мужских и женских формах, такие как более узкая талия и более широкие бедра у женщин и более квадратная грудь и лицо у мужчин. Тем не менее, эти варианты должны быть включены после того, как основы будут набросаны. Мужские и женские тела можно разделить на
Голова
Верх
Область таза
Грудь
Голень
Бедро
Бедро
A Vi truvian Man
Леонардо да Винчи известен своими реалистичными изображениями тело человека. Он нарисовал эту иллюстрацию фигуры с точно пропорциональными пропорциями, чтобы сопровождать свои заметки о Витрувии. Этот архитектор писал в римские времена, что человеческое тело является идеальной архитектурной моделью, потому что оно соответствует, с вытянутыми руками и ногами, совершенным формам как квадрата, так и круга.
■4 Восемь с половиной голов
Высота реалистичной человеческой фигуры от макушки до пят примерно в семь с половиной раз превышает высоту головы. В модных целях его можно растянуть (только ниже талии) до восьми с половиной размеров головы.
такие же простые формы блоков. Голову можно изобразить в виде яйца; сундук как корзина для бумаг; тазовая область как широкий гимнастический конь; конечности в виде сужающихся трубок; ноги и руки как конусы; и суставы как шары. После того, как вы нарисовали эти фигуры в показанных (напротив) относительных размерах в прямом виде спереди, вы можете перемещать их, как части деревянного манекена для рисования, чтобы создать желаемую позу.
В фэшн-иллюстрации принято удлинять фигуру, чтобы придать ей больше элегантности. Однако это удлинение должно касаться только ног. Реальное тело будет иметь размер около семи с половиной размеров головы; в моде это число увеличивается до восьми с половиной голов с добавлением дополнительной длины ниже талии. Все остальные пропорции основных форм блоков должны быть основаны на реальности.
I Когда вы начнете рисовать с натуры, понимание этих принципов очень поможет вам понять механику фигуры перед вами. Всегда полезно помнить, что эти «правила» — всего лишь условности, но, приобретя базовое понимание структуры и пропорций человеческого тела, вы сможете позже нарушать правила.
A ► Исследование движения
Деревянный манекен художника поможет вам проанализировать движение.
A ► Бесплатная иллюстрация
Рисунок, основанный на осознании правильных пропорций тела, все еще может быть свободным в исполнении и по-прежнему позволит вам поэкспериментировать с изображением предметов одежды.
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО В ПРОПОРЦИЯХ 51
Упражнение по рисованию фигур
Если у вас нет опыта в рисовании фигур, с помощью этого простого метода вы можете повысить достоверность ваших иллюстраций, убедившись, что ваши фигуры примерно пропорциональны и все нарисованы в одном масштабе. Простые формы и пропорции метода гарантируют, что фигуры легко рисовать и они выглядят правильно. Кроме того, если вы поймете, как эти основные формы сочетаются друг с другом, чтобы сформировать человеческую фигуру, ваши рисунки станут лучше привязаны к странице, а позы станут более убедительными. Ради этого упражнения тело, разбитое на составные части, остается раздетым.
После того, как вы выполнили задание, вы должны сохранить чертежи в качестве справочного материала. Вы всегда можете вернуться к этой книге, но ничто не остается в памяти лучше, чем то, чему вы научились, делая это самостоятельно.
проект
Используя простой метод складывания бумаги, разделите страницу, чтобы сделать пропорциональный чертеж человеческой фигуры. Затем нарисуйте основные формы блоков, которые представляют различные части тела, чтобы сделать простой справочный инструмент для использования при создании рисунков моды в будущем.
цель
• Получите основу для укрепления более творческих аспектов вашей работы. • Потренируйтесь рисовать вытянутую фигуру, чтобы использовать ее в фэшн-иллюстрации.
САМОКРИТИКА
• Вы выполняли это упражнение шаг за шагом?
• Удалось ли вам лучше понять основные формы и пропорции человеческой фигуры?
• Сможете ли вы использовать эти знания при создании моделей одежды в будущем?
процесс
Человеческое тело удивительно последовательно делится на секции. Сделайте отметку чуть ниже верхнего края страницы бумаги (11 x 14 дюймов). Затем проведите прямую линию отвеса вниз по странице, оставив внизу примерно дюйм, и отметьте конец линии. Сложите страницу посередине между верхней и нижней отметками. Снова сложите страницу, найдя середину отвеса, как и раньше, а затем повторите еще раз. Разгладьте лист, и теперь вы можете заполнить свой пропорциональный чертеж человеческой фигуры.
От верхней отметки до следующей складки нарисуйте свою яйцевидную голову. Разделите линию между этой складкой и следующей и отметьте отвес. Эта отметина образует основание шеи и плеч. Следующая складка указывает на среднюю точку грудной клетки. Одна складка вниз — это пупок, за ней следует промежность на четвертой складке. Не обращайте внимания на пятерку. На шестом сгибе отметьте шарообразную коленную чашечку и игнорируйте седьмой сгиб. На уровне нижней отметки заполните лодыжку другим шариком.
<4 Метод сложенной бумаги
После того, как вы сложили страницу, отметив складки, как описано ниже, вы можете начать делать наброски стандартных форм тела, чтобы добиться правильной пропорции фигуры.
Зазор, оставленный в нижней части страницы, предназначен для конусообразной ножки, которая будет выступать примерно на половину расстояния между сгибами.
Теперь у вас есть модная фигурка в восемь с половиной голов, которую вы можете использовать в качестве основы для своих дизайнов. Если вы хотите еще больше удлинить фигуру (некоторые дизайнеры работают на девять или даже десять голов), помните, что дополнительную длину следует добавлять только ниже колена. Используя формы блоков, вы можете затем нарисовать оставшиеся части тела, чтобы заполнить фигуру. Ничья
< Использование рамки
Использование пропорций «восемь с половиной голов» в качестве грубой основы для ваших иллюстраций поддержит даже самое стилизованное изображение фигуры.
грудь от основания шеи через сгиб два и три четверти пути вниз до сгиба три. Нарисуйте тазовую коробку вверх от четвертой складки, расширяя ее на три четверти до третьей складки. Когда вы добавляете конечности, помните, что верхняя рука короче нижней. Локоть с опущенными руками находится чуть выше уровня пупка; запястье чуть ниже промежности.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
e Рисунок с натуры, с. 58
Основные формы остались пропорциональными, но были изменены, конечности повернуты, чтобы создать ощущение жизни и движения.
▲ Манипуляции с основными формами
Эта последовательность рисунков показывает, как наброски, сделанные методом сложенной бумаги, могут быть преобразованы в эскизы для окончательной иллюстрации.
Основные формы остались пропорциональны, но были изменены, конечности повернуты, чтобы создать ощущение жизни и движения.
на жестких дисках
Несмотря на то, что модному дизайнеру важно стремиться открывать новые горизонты и иногда пренебрегать условностями, тем не менее также полезно знать несколько основных принципов дизайна. Для дизайнеров важно всегда иметь в виду тот факт, что, какие бы полеты фантазии они ни исследовали, их одежда в конечном итоге должна будет сидеть на человеческом теле.
В модной иллюстрации принято немного вытягивать ноги, но все остальные части тела должны соответствовать их реальным пропорциям. Эта простая система из сложенной бумаги позволяет получить образец модно вытянутой, но правильно сложенной фигуры, которую затем можно использовать в качестве основы для иллюстраций, подобных тем, что изображены здесь. Всегда можно полностью порвать с условностями, но учащийся должен начать с основы для поддержки свободных идей, которые могут последовать. Только после усвоения основных принципов дизайнер может наслаждаться истинной художественной свободой.
A A Скрытая конструкция
Все эти фигурки были созданы с использованием метода сложенной бумаги, но гайки и болты конструкции скрыты под простым изображением предметов одежды. Стилизованное обеднение одежды, скорее всего, будет успешным, если зритель может принять лежащую в основе фигуру как реалистичную.
A ►Вольность
Поскольку базовая структура этих фигур имеет правильные пропорции, дизайнер смог позволить себе вольность с такими деталями, как широкие плечи и длинные руки, чтобы добиться последовательной стилизации, которая придает целостность общему виду.