Пропорции фигуры человека
Всем известно, что понятие красоты, и в частности, красоты женского тела, изменчиво. В современном мире эталоном считается высокая и стройная фигура. Однако женщины, обладающие классическими параметрами по-прежнему привлекают внимание и пользуются популярностью.
В этой статье мы поговорим о классических пропорциях фигуры.
Пропорции женской фигуры
Лучше всего о пропорциях фигуры и соотношении длины различных частей тела знают художники и скульпторы. Еще в Древней Греции основой для измерения пропорция фигуры служила человеческая голова. Этой же меркой пользуются и сегодня.
Так, рост высокой женщины должен равняться высоте (длине) ее головы, умноженной на 8,5. Длина ног составляет высоту головы, умноженную на 4,5. Ширина плеч и бедер должна равняться высоте головы, умноженной на 1,5. Ширина талии равняется высоте головы.
У женщин маленького роста длина фигуры составляет длину головы, умноженную на 7. Остальные пропорции фигуры сохраняются.
Как видите, для соответствия канону красоты не нужно быть определенного роста и веса – гораздо важнее, чтоб тело было пропорциональным, гармоничным.
Идеальные пропорции фигуры
Идеальные пропорции фигуры девушки люди пытались определить во все времена. Самый древний канон о пропорции тела датируется 3000 годом до н.э. С тех пор он неоднократно изменялся.
Основными мерками были длина стопы, лица, головы.
Мы предлагаем вам законы пропорции тела, которыми пользовался Леонардо да Винчи:
- длина ладони равняется длине 4 пальцев, стопа равна 4 ладоням, рост человека – 24 ладони;
- расставленные ноги и поверхность пола образуют равносторонний треугольник;
- рост равен полному размаху рук;
- расстояние от макушки до сосков – ¼ роста;
- длина ноги от коленной чашечки до мыска равна ¼ роста;
- длина руки от кончиков пальцев до локтя – 1/5 роста;
- длина уха, расстояние от подбородка до носа и от корней волос до бровей равны между собой и составляют треть длины лица;
- идеальное соотношение между талией и бедрами женщины – 0,64-0,7.
Теперь вы знаете классические пропорции фигуры женщины, но не стоит тут же измерять себя с помощью линейки с ног до головы. Внешность – лишь часть женской красоты. Гораздо важнее – быть уверенной в себе, дружелюбной и уравновешенной.
Статьи по теме:
Какая фигура нравится мужчинам? Каждая женщина стремится нравиться мужчинам, вне зависимости от внешности, фигуры и умения одеваться. Поэтому вопрос, какие девушки наиболее привлекательны для сильного пола, является актуальным для многих. Попробуем в этом разобраться. |
10 самых красивых женщин мира Кто из современных девушек не хотел бы оказаться в десятке самых красивых женщин мира? Вряд ли такие есть. Что касается самого списка самых красивых представительниц прекрасного пола — то мы предлагаем вам с ним ознакомиться прямо сейчас. |
Принт на ткани Принт – это одна из самых модных тенденций современной моды. Его используют на одежде самого разного назначения, начиная от джинсов с футболками и заканчивая вечерними платьями. Предлагаем узнать, какие принты самые популярные и как их лучше совмещать с другой одеждой. | Самые красивые женщины 20 века Самые красивые женщины 20 века – актрисы театра и кино, певицы и общественные деятели. Они создали себя сами и многого добились в жизни, не только благодаря своим природным данным, но и долгой работе над собой, и особенному взгляду на мир. |
Как нарисовать человека в полный рост для начинающих
Этот статья, поможет освоить основные принципы построения фигуры человека. Пропорции тела являются тем моментом, с которым начинающий художник должен быть наиболее осторожным на ранней стадии своего обучения. Но большинство, включая меня во время моих первых лет творчества, игнорируют эти знания. Теперь мне кажется, что пропорции — это один из основных моментов в рисовании человека. Данный материал показывает что нужно быть более осторожными с пропорциями человеческого тела (особенно женской фигуры), когда Вы рисуете портрет девушки. Есть много детальных книг и сайтов на эту тему, и то, что Вы прочтете здесь, на самом деле просто старый способ, которым я определяю пропорции собственных рисунков. Вы, наверное, читали во многих иллюстрированных книгах про правило восьми голов. В живописи идеальное тело имеет высоту 8 голов. Тем не менее, пропорции тела каждого отдельного человека относительны, и иногда могут достигать от 7 до 9 в зависимости от физиологических особенностей и взгляда художника. Тоже обстоит и с героями мультфильмов. Так как в основном искусство комиксов прославляет совершенную человеческую форму, то правило восьми голов применяется и при создании мультипликационных шедевров. Мы предлагаем вам начать свое изучение пропорций, рисуя своих героев в простых позах (стоя или в позе сидя).
Рисуя фигуру человека, всегда начинайте свой рисунок с осей и направляющих. Это облегчит задачу, и Вы сможете задать пропорции и позу сразу, не слишком вдаваясь в подробности. Справившись с основой вашей фигуры, будет очень просто завершить рисунок. Художники часто рисуют женские тела слегка изогнутыми с выпуклыми бедрами и тонкой талией. На рисунке необходимо сразу же определить размер головы, это будет ваш «сантиметр» для остальной части тела, которым Вы будете пользоваться в дальнейших измерениях. Я, как правило, рисую лицо как можно более детально на данном этапе, но это моя прихоть, а не правило.
Пропорции длины головы будет Вашей основой для правила восьми глав.
- От подбородка до середины груди укладывается высота одной головы; у женщины, как правило, эта линия может указывать на середину грудной области вокруг сосков.
- Расстояние от подбородка до плеча обычно равно 1/4 длины головы.
- Расстояние от груди вниз до живота (области пупка) также пропорционально высоте головы.
- Если отложить от пупка по убыванию вниз наш «сантиметр», то попадем как раз на низ интимной зоны.
- Высота одной головы до половины области бедер.
- На голову ниже — верхней части ног, отложив еще одну величину головы, окажемся чуть ниже колен.
- Продолжая откладывать базовый размер, получим более или менее половины голени.
- И последняя из восьми голов вниз попадет в точку чуть ниже лодыжки.
Если вы заметили, нога не является элементом измерения, то есть импровизированным «сантиметром». Это потому, что длина женских ног в действительности может меняться в зависимости, от того какова высота обуви. Кроме того, я заметил, что некоторые художники имеют различные варианты длины, когда дело доходит до ног, где иногда разные части могут быть немного короче или длиннее. В основном это зависит от анатомического предпочтения.
Ширина плеч так же бывает разной в зависимости от физиологического строения человека. Но обычно она равна размерам двух голов, расположенных рядом, одним ухом к другому. Не делайте этот размер менее чем две ширины, чтобы не получить странный силуэт. Бедра также не одинаковы у всех людей. Их ширина, как и плечи, приблизительно равна двум размерам головы, может чуть больше, но никак не меньше чем две головы вместе без ушей. Вопреки некоторым мнениям, плечи женщины действительно могут выглядеть более широким, но только в редких случаях, когда всё её тело мускулистое. Широкие плечи, тонкая талия и относительно широкие бедра могут способствовать сексуальности фигуры. Длина рук обычно не вызывает проблемы у новичков. Расстояние от плеча до локтя равняется одной высоте головы и еще половине ее. От локтя до запястья также можно отложить размер головы.
Люди состоят из основных геометрических фигур, которые в конечном счете вместе представляют собой одно целое. Как при рисовании глаз, носа, губ и других частей лица мы опираемся не только на знания пропорций, но и на наше восприятие окружающего мира, так и при построении фигуры человека изображение зависит от того, как Вы интерпретируете различные части тела.
Для каждого новичка на ранней стадии обучения требуются обширные знания и понимание в области анатомии. Представьте себе робота и как он сконструирован. В нем цилиндрические формы для рук и ног, эллиптические формы плеч и соединений, таких как колени и запястья. Бюст, как Вы помните, располагается на линии, удаленной от подбородка вниз на величину головы. Это то место, где на самом деле будет середина бюста.Всегда старайтесь использовать свободные изогнутые линии, особенно когда изображаете женщину. В человеке нет прямых линий. Все люди сверху покрыты мягкими мышцами, и это должно быть видно, в ваших рисунках. На этом этапе вы можете очень четко увидеть, есть ли вещи, которые Вы должны поправить: осанка, пропорции лица и тела. Важно внести все необходимые изменения сейчас, перед тем как закончить рисунок. Если все в порядке, вы можете пойти дальше и сделать последние штрихи.
Для построения фигуры девушки я использовал карандаш твердостью HB, потому что его легче сканировать на компьютер. В общем, обычно для рисования, я беру один лист бумаги, стерку, карандаш 2Н, чтобы построить свой рисунок и карандаши H или HB для штриховки. Когда фигура построена, все что остается сделать — это нарисовать одежду. Затем следует удалить старые и ненужные линии, но для этого урока я оставил их, чтобы показать, как все делается на этапе прорисовки.
Пропорции человеческого тела — Видеоурок от Академии рисования
Описание видеоурокаВ этом видеоуроке вы узнаете о пропорциях человеческого тела и о том, как их использовать в рисовании.
Доля человеческого тела
В этом уроке Пропорции человеческого тела рассматриваются на рисунке греческой скульптуры, которая сейчас выставлена в Британском музее в Лондоне.
При рисовании тела хороший художник должен проверять, какой у него баланс; если вес тела равномерно распределен между обеими ногами или если большая часть веса приходится на одну из ног. Как поза тела влияет на линию колена, линию таза, а также линии живота, груди и плеч.
Контрапост
В нашем примере молодой человек стоит прямо, большая часть веса его тела перераспределена на левую ногу, а правая нога поддерживает его равновесие. Такая поза называется Контрапост. Термин Contrapposto происходит от итальянского «противоположный». Художники и скульптуры Древней Греции и эпохи Возрождения предпочитали позы контрапоста в своем искусстве.
В контрапосте стоящая человеческая фигура несет вес на одной ноге (называемой задействованной ногой), а другая нога согнута в колене. С перераспределением веса бедра, плечи и наклон головы принимают более расслабленную и естественную позу.
Как вы можете видеть на рисунке к уроку, левая нога модели прямая и наклонена в сторону, так что центр веса его тела находится прямо над его левой ступней. Его правая нога согнута, чтобы уменьшить давление на правую ногу. Вот почему линия таза не горизонтальна, а несколько наклонена вниз.
Из-за наклона таза позвоночник изгибается дугой влево. Согнутый позвоночник помогает поддерживать баланс тела, удерживая центр веса тела над левым следом.
Изогнутый позвоночник, в свою очередь, имеет наклонные линии на животе и груди.
Пропорции человеческого тела
Пропорции тела человека – 1 – Тело человека разделено поровну на две части в области лобковых костей таза.
Пропорция человеческого тела – 2 – Ширина рук, вытянутых в обе стороны, равна общей высоте тела. Следовательно, человеческое тело, стоящее с раскинутыми руками, можно вписать в идеальный квадрат.
Пропорции человеческого тела – 3 – Расстояние от позвоночника до конца вытянутой руки составляет половину роста тела.
Пропорции тела человека – 4 – длина лица от нижней части подбородка до корней волос надо лбом равна длине руки от запястья до кончика среднего пальца.
Пропорции человеческого тела – 5 – Грудная клетка человека имеет овальную форму, похожую на яйцо, с меньшей закругленной стороной, обращенной вверх.
Пропорции тела человека – 6 – Локтевой сустав расположен на одном уровне с нижним концом грудной клетки.
Пропорции человеческого тела – 7 – Высота головы человека составляет одну восьмую часть от общего роста тела. Это идеальная греческая пропорция. В реальной жизни эта пропорция может варьироваться от одной шестой до одной восьмой, в зависимости от каждого человека. Эта пропорция также зависит от возраста. У малышей голова намного больше по сравнению с их телом, и по мере того, как их тело растет быстрее, их голова уменьшается с возрастом.
Пропорция человеческого тела — 8 — Вот удобный справочник для измерения Пропорции человеческого тела по высоте головы в соответствии с идеальными пропорциями:
– линия колена будет располагаться на высоте двух голов от земли;
– Средняя точка тела будет на высоте четырех голов от земли и четырех голов от вершины;
– Линия груди расположена на двух высотах головы от макушки;
– Также расстояние от плеча до локтя равно длине одной головы.
Пропорции человеческого тела – 9 – Линия глаз проходит посередине головы человека. Итак, деление расстояния от самой макушки головы до нижней части подбородка укажет на линию глаз.
Пропорция человеческого тела – 10 – Высота лица, которая представляет собой расстояние между линией корней волос и нижней частью подбородка, равна длине руки.
Пропорции тела человека – 11 – Длина стопы равна расстоянию от подбородка до вершины теменной кости черепа. Высота стопы составляет треть ее длины.
Пропорции тела человека – 12 – Длина кисти примерно равна расстоянию от запястья до хорошо развитого бицепса при сгибании ст под прямым углом.
Пропорции человеческого тела, представленные в этом уроке, идеализированы в соответствии с классическим греческим и римским искусством. В реальной жизни пропорции человеческого тела могут несколько отличаться.
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатить курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка – 4 164 доллара США
- Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца
Получить все видеоуроки за единоразовую оплату
- Немедленный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка – 4198 долларов
- Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Нет больше платежей
Пропорции человека для рисования фигуры — Рисунок
Последнее обновление: вс, 16 апреля 2023 г. | рисунок рисунок
Точно так же, как музыкальный инструмент необходимо настроить для воспроизведения гармоничных звуков, руку необходимо «настроить» с помощью терпеливых упражнений для достижения плавного и гибкого стиля рисования.
Перед тем, как приступить к изучению фигуры, рекомендуется выполнить упражнения на расслабление руки, чтобы избавиться от любого напряжения или опасения. Нарисуйте несколько линий, концентрических кривых, спиралей, штриховки и перекрестной штриховки, пока не почувствуете эмоциональное и физическое расслабление. Эти упражнения также помогают расслабить чрезмерную ригидность запястья неопытного художника. На этом этапе используйте различные сорта карандашей, которые позволят вам делать наброски линий различной толщины. Привыкайте измерять давление руки на бумагу, рисуя одни линии тончайшими штрихами, а другие — более резкими. При систематическом изучении рисунков, представленных в этой книге, студент найдет полезную поддержку в своем обучении, что приведет его или ее к практике на профессиональном уровне. Мы советуем вам работать с книгой последовательно, не пропуская глав. Типичными упражнениями для каждого раздела являются копирование рисунков из этой книги сначала на кальку, а затем на чертежную бумагу и продолжение работы от руки по памяти. Попрактикуйтесь несколько раз во всех предложенных позах, начиная со структурного анализа и заканчивая рисованием в общих чертах. Наконец, нарисуйте свои собственные рисунки, обведите их и раскрасьте.
Греческий канон
- Высота головы составляет одну восьмую высоты тела и, следовательно, является единицей измерения.
- Расстояние между висками составляет основу ширины плеча от основания шеи до плечевого сустава (AB = a’b’).
- Если смотреть на фигуру спереди, средняя ось точно делит фигуру пополам.
- Ширина плеч равна тазу, талия две трети ширины плеч,
- Плечи утоплены, выходящие за пределы верхней части туловища, с подчеркнутым суставом, нарисованным маленьким кругом
- Локоть соответствует талии, запястье — лобковой области (по канонам моды ниже паха, таз укорочен), кисть — половине бедра.
- Ширина бедра равна ширине ноги
- Стопа является единицей измерения длины и поэтому равна высоте головы. Разделив высоту туловища на две равные части, мы увидим, что голова и верхняя часть туловища занимают четыре единицы измерения, в то время как ноги занимают остальные четыре.
Под каноном понимается руководящий кодекс, устанавливающий посредством математических правил идеальные пропорции человеческого тела, разделяющий его на стандартные единицы измерения. С древности человеческое тело было предметом изучения многих ученых и художников, установивших каноны пропорций, соответствующие эпохе, в которой они жили, и господствовавшему в то время представлению о Фигуре.
Среди многих предложенных канонов мы выбрали греческий, потому что считаем его самым простым и наиболее подходящим для наших целей. В этом каноне голова рассматривается как единица измерения для установления всех других подразделений, в результате чего общая высота тела составляет восемь единиц измерения. Чтобы достичь гармоничного воспроизведения женской фигуры в соответствии с языком Таким образом, было необходимо немного изменить относительный размер некоторых частей тела, оставив без изменений тело в целом и деление на секции.
Fashion Canon
Сравнивая эту диаграмму с предыдущей, можно заметить, что половина единицы измерения была добавлена к нижней части стопы, так как модная пластина очень часто рисуется с изогнутой стопой. Эта особенная и довольно нереалистичная поза придает ноге больше элегантности и элегантности, кроме того, позволяет детально визуализировать тип обуви, если смотреть сверху.
Еще одна небольшая модификация – приподнятая талия и лобковая область, немного укорачивающая таз, что позволяет фигуре казаться выше и стройнее. Наконец, чтобы еще больше подчеркнуть рост, основная часть тела была уменьшена. Мы будем называть этот модифицированный код каноном моды. Измерения этого канона служат средством создания идеальных пропорций, поэтому в действительности они редки. Однако цель состоит в том, чтобы найти способ добиться точного и гармоничного представления женской фигуры. Сделав эти основные вводные замечания, давайте перейдем к рассмотрению различных аспектов канона, выделяя основные моменты в порядке их появления.
Эта диаграмма представляет собой дополнительную схематизацию контура в геометрических строительных блоках, что делает фигуру похожей на робота. Чтобы лучше подчеркнуть артикуляцию фигуры, нижние и верхние конечности вращаются вокруг тела.
Таким образом, плечо включено в верхнюю часть тела, а нога в таз, поскольку они приподняты в стороны. Как видите, фигура стала тоньше, а таз уже плеч. Половина единицы измерения, которая была добавлена, предназначена для удлинения стопы.
Все суставы представлены маленькими кружками, нарисованными внутри тела.
Рисование диаграммы
Начертите вертикальную ось, которая измеряет высоту фигуры (H), а затем горизонтальные направляющие. Нарисуйте срединную ось, которая в данном случае параллельна вертикальной оси, затем овальную форму головы, стараясь не сделать ее слишком широкой.
Расстояние между висками будет определять ширину плеч, а плечи, в свою очередь, будут определять ширину таза в четвертом сегменте диаграммы. Таз нарисован в сгущенном виде для получения более стройной фигуры , Грудь, талия и таз должны быть нарисованы схематично.
Наконец, следует набросать структуру ног и рук, подчеркнув все суставы. Этот прием необходимо применять и при работе с другими позициями, всегда правильно изображая отношения между одной фигурой и другой.
На диаграмме показано женское тело в различных базовых неподвижных позах. Это статические и жесткие позы, очертания которых были значительно упрощены, так что тело и его составные части лучше охарактеризованы.
Суммируя
Глядя на различные диаграммы, мы можем сделать вывод, что каждый сегмент содержит:
- головку
- шея и плечи
- грудь, нижняя часть груди и талия
- таз и лобковая область
- центральная часть бедер
- низ бедер, колено
- центральная часть голени и голени
- конечности ног, лодыжки и стопы на 8,5 футов выдвинуты вперед.