Повторы нужны для: Что такое повтор и для чего он нужен

Лингвисты выяснили, для чего человеку в речи нужны повторы

Общество 4392

Поделиться

Повторы смысла в речи или тавтология нужна человеку для того, чтобы понять, что имеет в виду собеседник. Обычно необходимость в этом усиливается в том случае, если нет уверенности в предмете разговора. К такому выводу пришли русские и испанские лингвисты. Результат их исследования опубликован в научном журнале Journal of Pragmatics.

Эксперимент проводили специалисты из Санкт-Петербургского государственного университета, Мадридского университета Комплутенсе и Высшей школы экономики в Москве. В качестве примера они использовали человека, который постоянно опаздывает. И его хороший знакомый при этом приговаривает: “Вася — это Вася”. Как выяснили экспериментаторы, в этом случае большинству окружающих становится понятно, что Василий совершил характерный для него поступок.

Специалисты выделили две особенности в использовании тавтологии. Во-первых, ее применяют как отдельную часть речи. Во-вторых, имеющихся знаний может попросту не хватать для того, чтобы понять все сказанное. В этом случае в речи повторяются только постоянные факты.

Отмечается, что эксперимент проводился с носителями английского языка.

Подписаться

Авторы:

Москва Испания

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ

    81973

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • 22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник

    Фото 19782

    Псков
  • К морю на псковскую зарплату: как в Сочи «тянут деньги» из туристов.

    Почём отдых в 2023 году

    Фото 19147

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • 20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду

    Фото 9391

    Псков
  • В Симферополе построят оптовый сельхозрынок

    4432

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Парк Шереметьевых оказался порезанным на куски

    3689

    Московская область

    Евгения Григорьева

В регионах:Ещё материалы

Какую роль играют повторы в народных песнях

Все мы не один раз слышали народные песни. И, наверное, обратили внимание на часто повторяющиеся мотивы (и не только на припев). Обычно такие мотивы напевны и легко запоминаются, бывают в них слова, казалось бы, лишённые смысла (люли-люли, к примеру). Повторы в народной песне есть не случайно.

Зачем нужны повторы в народной песне

Как звучат народные песни? Как будто медленная речка течёт по камушкам, едва иногда всплёскивая или прибавляя быстроту бега. Песни раньше были разные. Какие-то из них предназначались для работы, какие-то – для бытовых и подчас сакральных действий: свадьбы, проводов, рождения ребёнка, и т. д. А какую роль играют повторы в народных песнях?

Предназначений у повторов довольно много. Во-первых, песня легче запоминалась, если в ней было много повторяющихся мотивов. При исполнении, скажем, песни для сбора урожая это было важно – ведь пели все хором. А при наличии повторов и сбиться не страшно – всё равно подхватишь.

Повторы в народной песне прибавляли произведению неспешности и напевности. Ведь часто народные композиции – грустные, повествующие о нелёгкой судьбе. Так, песни, которые исполнялись для невест, всегда были печальные – ведь девушка часто навсегда уходила из отчего дома в чужую семью, где иногда отношение к ней было совсем другое.

Часто повторы как бы усиливали значение какого-то действа. Особенно это важно было для песен с сакральным смыслом: колыбельных, например. Мало того, что они должны были звучать монотонно (чтобы ребёнок заснул) так ещё и часто подразумевали какие-либо слова защиты от злых сил. Кстати, многие «бессмысленные» припевки имеют как раз защитное значение.

Повторы в народной песне: примеры

Часто разучивать народные песни начинают ещё в начальном школе или даже в детском саду. И дети с малых лет слышат повторы, которые часто не являются припевами, а чем-то отдельным. Какие бывают повторы в народной песне? Примеры привести не так уж сложно. Так, ещё с советских времён первоклашки знали наизусть белорусскую народную «Перепёлку»:

«Перепёлочка»

Наша перепёлка старенькая стала,
Ты ж моя, ты ж моя перепёлочка.
Ты ж моя, ты ж моя перепёлочка…

Повтор не просто позволяет легко запомнить строки, но и прибавляет жалости и сочувствия к постаревшей птице, а также указывает на то, что птица – не чужая, а своя (поэтому любви и жалости вызывает ещё больше). Есть и другие повторы в народных песнях. Почему они там присутствуют? Взять, например, песню «По Дону гуляет…»:

«По Дону гуляет»

По Дону гуляет, по Дону гуляет, по Дону гуляет казак молодой.
А дева рыдает, а дева рыдает, а дева рыдает над быстрой рекой…

В данном случае указывается место, что усиливает его значение и вызывает ощущение причастности. А рыдания девы в данном случае должны насторожить и вызвать сочувствие. Кроме того, как мы уже писали выше, многие народные песни повторяли законы простой бытовой магии, пришедшей из старины: сказанное два-три раза обретает особую силу, превращается в своего рода заклинание.

Бывают ли повторы в современных песнях

Современные песни, конечно, существенно отличаются от старинных народных. И создаются они, как правило, с другими целями, и по содержанию и жанрам (что здорово сказывается на звучании) совсем иные. Повторы в современных песнях – это, как правило, припевы. А нужны они для того, чтобы усилить основную тему произведения, обратить на неё внимание слушателя. Кроме того, часто вокалисты используют припевы для того, чтобы лишний раз продемонстрировать возможности своего голоса (в разных частях произведения припевы могут звучать немного по-разному, чего не допускалось в народных композициях). Припев может стать основной темой, к примеру, в песне-поздравлении. В данном случае повтор будет вполне оправдан, особенно если вы дарите эту песню на праздник близкому человеку. Заказать уникальную композицию любого содержания можно у опытного автора Татьяны Агаповой. А порадовать близкого человека вы вполне сможете самостоятельно.

повторений, повторений, повторений…. Вашим ученикам нужно больше! — Академия дорожной грамотности

Программа грамотности

Автор Шейла Эриксон

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что нужно, чтобы что-то новое закрепилось в вашей памяти? Исследования показывают, что одной из ключевых стратегий является повторение. Это не новая идея — на самом деле, она настолько старая, что о ней есть цитата на латыни… Repetitio mater studiorum est… ‘ Повторение — мать всего обучения’.

Повторение — не самая эффектная и захватывающая стратегия изучения чего-то нового, но исследования показывают, что оно необходимо. Повторение необходимо для перехода навыка с сознательного уровня понимания на подсознательный.

Другими словами, повторение увеличивает автоматизм. Когда вы впервые изучаете новый навык, требуется много энергии и умственных способностей, чтобы реализовать этот навык. Но ваш мозг настроен на эффективность. Навыки, которые вы повторяете снова и снова, перемещаются в другую часть мозга, где вам не нужно каждый раз сознательно думать о выполнении этого навыка. Чем больше вы повторяете это, тем меньше вы «думаете» об этом — подсознание берет верх, и навык становится автоматическим.

Подумайте обо всех задачах, которые вы выполняете за день, не продумывая их сознательно: почистите зубы, налейте стакан воды, завяжите шнурки. Это все навыки, которым вы научились сознательно, но благодаря повторению их выполнение стало автоматическим.

Это относится не только к физическим навыкам. Академические навыки, такие как изучение алфавита, чтение слов и фраз и запоминание фактов, также становятся автоматическими благодаря повторению.

Возможно, вы уже предоставляете возможность для повторения в своем классе, но вашим ученикам, испытывающим затруднения, нужно больше повторений, чем вы думаете. Сколько повторений необходимо большинству детей?

  • 1-4 повторения для одаренных учеников

  • 1-10 повторений для средних учеников

  • 100+ повторений для отстающих учеников

Все повторения не созданы равными. Существуют стратегии, которые вы можете использовать для повышения эффективности обучения посредством повторения.

Интервал между повторениями. Интервал между повторениями более эффективен, чем последовательные повторения. Исследования показывают, что если вы преподаете какую-либо концепцию, а затем повторяете ее несколько раз в течение нескольких дней или даже недель, способность ваших учеников запоминать эту концепцию значительно улучшится.

Спиральные повторения. Другой подход называется спиральным повторением, при котором вы пересматриваете концепции в течение месяцев и лет с возрастающей сложностью при каждом повторении.

Если вы хотите углубиться в исследования интервального повторения в образовании, ознакомьтесь с этой интересной статьей:

https://www.dartmouth.edu/~cogedlab/pubs/Kang(2016,PIBBS).pdf

Шейла Эриксон

Почему повторение важно в инструкции по чтению

дислексия чтение 22 июля 2022 г.

Количество повторений имеет значение при планировании обучения чтению для учащихся с дислексией. Хотя некоторые могут полагать, что наши уроки наполнены постоянным отработкой навыков, это не так. Структурированная грамотность предназначена для объединения нескольких практик в рамках урока и повторения ранее изученных навыков.

Мне нравится думать об этом так: когда спортсмены изучают новый навык, они многократно отрабатывают движение с целью достижения совершенства. Я была соревнующейся гимнасткой, и мы практиковали наши упражнения до автоматизма, так что, когда пришло время выступать, это было автоматически. Это практиковалось снова и снова. Это повторение закрепило навыки. Ключевой момент, который следует помнить о повторении, заключается в том, что идеальная практика — это не только практика. Повторяющееся и правильное выполнение задач — это то, что помогает навыкам, полученным в результате этих задач («Сила повторения», 2016).

Обучение происходит очень похожим образом. При правильном повторении навыка мы создаем новый путь в мозгу. Повторение создает изменения на синаптическом уровне, где встречаются нейроны. Чем больше правильных повторений мы включаем в нашу инструкцию по чтению, тем сильнее и быстрее становится связь между нейронами. Когда мы смотрим на читающий мозг, мы видим, что ни одно место не предназначено для чтения. Вместо этого мозг опирается на сеть систем, каждая из которых предназначена для разных вещей (язык, зрение, познание), но вместе создает совершенно новую схему, чтобы мы могли читать. Чтобы эта схема автоматизировалась, нам необходимо обеспечить соответствующее количество практики и правильное повторение навыков.

Количество необходимых повторений зависит от человека. Учащимся с дислексией или другими отклонениями в обучении потребуется гораздо больше повторений, чтобы укрепить нервные пути и сделать чтение автоматическим. Важно отметить, что эти повторения относятся к правильным ответам. Так часто количество повторений, необходимых для студентов с дислексией, является значительным.

Количество повторений, необходимых учащимся при овладении базовыми навыками чтения:

  • 1-4 повторения для одаренного ученика
  • 4-14 повторений для обычного ученика
  • 14-40 повторений для слабого ученика
  • 40-200 повторений для учащегося с дислексией или нарушением обучаемости

(«Учебник для директоров по повышению успеваемости в чтении», стр. 66)

Повторение звучит достаточно просто, но оно требует от учителя высокого уровня знаний, чтобы помочь учащимся получить доступ к коду чтения. На наших уроках чтения тщательно подобранное повторение встроено во все компоненты урока мультисенсорным способом.

Мозгу нужны новые нервные пути для преобразования нашей устной речи в лингвистический код, а это требует практики! Дети, которые учатся читать, должны работать и практиковаться в декодировании (чтении) и кодировании (орфографии). Эта работа по интеграции понимания фонем с графемами, знанием букв и формированием почерка представляет собой тяжелую работу, которая необходима во время обучения чтению, чтобы обеспечить процесс орфографического сопоставления. Наши уроки должны обеспечивать повторение связи звуков речи с их буквенными представлениями (фонемно-графемное соответствие), буквообразование, чтение и правописание. Это достигается с помощью следующих задач: 

  • Чтение колод (быстрый ежедневный обзор ранее изученных связей между буквами и звуками)
  • связи почерка (я начинаю свои занятия с ежедневного обзора практики формирования букв — см.