Ноги человека рисунок: Как нарисовать ноги человека карандашом

Содержание

Рисунок ноги человека — 86 фото

Анатомия ног человека референс


Стопа снизу референс


Ноги референс анатомия


Стопы туториал


Экорше ноги Академический рисунок


Ноги в разных ракурсах


Готфрид Баммес анатомия для художников


Пятка ботинка референс


Мышцы ног референс


Аниме ноги референс


Александр Рыжкин пластическая анатомия стопы


Анатомия голень Рыжкин


Мужская стопа рисунок карандаш


Стопа анатомия Академический рисунок


Ноги сзади референс


Анатомия ноги ребенка референс


Анатомия женских ног для рисования


Стопа спереди референс


Кости стопы ФАС


Аниме ноги референс


Анатомия ступни для рисования


Стопа референс анатомия


Стопа референс анатомия


Аниме обувь


Аниме ноги


Ноги референс анатомия


Ноги в разных ракурсах


Нога спереди референс


Рисование ног аниме


Анатомия ног мужчины


Баммес грудная клетка


Рисование женских и мужских ног


Готтфрид Баммес образ человека


Женские ноги эскиз


Рисование голени


Стопы референс Баммес


Коленный сустав анатомия Баммес


Наброски ног


Конструктивное построение ноги


Пропорции ноги человека


Рефференс стопы анатомия


Нарисованные женские ноги


Женские ноги Наброски


Иллюстрация ступни


Ступни женские туториал


Зарисовки стопы


Анатомия мышцы ног Хэмптон


Стопа сзади на носке референс


Ступни сбоку референс


Зарисовки стопы


Женская ступня контур


Анатомия ног человека референс


Готфрид Баммес анатомия ступни и ноги


Ступни референс аниме


Женские ноги рисунок


Картины Альбрехта Дюрера ступни


Анатомия ступни человека для художников


Стопа сбоку референс


Ноги зарисовки Микеланджело


Строение ноги для рисования


Анатомия Баммеса стопа


Анатомия Хэмптон ступни


Ноги векторное изображение


Мужские ноги рисунок


Анатомия ног для рисования


Ноги карандашом для начинающих


Анатомия ног для рисования


Ноги рисунок


Ноги рисунок


Туфли спереди референс


Стопы карандашом


Наброски ног


Ноги карандашом


Ступни ног вектор


Bernard-Romain Julien руки


Натура для рисования стопы


Ноги референс анатомия


Зарисовки стопы человека


Ступни сбоку референс


Ноги сзади референс


Анатомия кости референс ноги




Рисунок ноги человека



Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

поэтапное рисование идущих ног девушки или парня карандашом для начинающих и нарисованные картины для этого

В данной статье рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при рисовании ног. Рисунок выполняется поэтапно, попробуем сделать ноги красиво и просто.

Некоторые считают, что рисовать людей – очень сложно, но на самом деле это не так. Конечно, изображение, например, балерины или спящего человека, потребует более детальной прорисовки, но потратив достаточно времени и приложив усилия, даже начинающий художник может получить великолепный результат.

Рисуем ноги красиво: базовые принципы

Не пропускайте шаги, следуя алгоритму, Вы без лишнего труда и переделок нарисуете настоящий шедевр. Итак, приступим к первому этапу создания идеального образа ног.

Как рисовать ноги: 1-й этап

Чтобы ноги выглядели натурально, начнем с самых основ. Прежде всего, обратите внимание, что обычно никто не рисует, используя лишь прямые линии. Это было бы неправильно как с эстетичной, так и с физиологичной стороны.

Такая «топорная» работа подойдет только на стадии первых набросков, эскиза. Приглядевшись, можно заметить, что изящность и красоту конечностей как нельзя лучше передают изгибы. Именно с их помощью в процессе рисования мы воссоздадим реальную форму ног, добавив на базовое изображение деталей и изгибов.

Рисование ног: 2-й этап

На данной стадии создаем образ, прорисовывая и придавая очертания ногам, наводя простым карандашом все линии сверху донизу, пока не получим необходимое сужение. Рисунок при необходимости подправляем ластиком, переделывая отдельные линии. Продолжайте до тех пор, пока результат Вас не порадует.

Как нарисовать тело человека в полный рост: 3-й этап

Попробуем «присоединить» наши ноги к остальному телу. Иногда начинающие художники доводят до совершенства навыки рисования отдельных частей тела, но вот портрет человека целиком им дается намного сложнее.

На этом этапе собираем воедино наш «пазл», попробуйте повторить переход, как показано на рисунке. Не переживайте, если сначала не очень будет получаться. Для того мы и обучаемся, чтобы уловить суть и понять основу того, как рисовать ноги.

Выделите время на то, чтобы рисовать неспешно и сосредоточиться на процессе, тогда работа пойдет быстрее. Если Ваш рисунок уже стал походить на пример, переходим к следующему этапу.

Рисуем ноги: 4-й этап

Займемся более детальной прорисовкой, на этот раз коленей. Особых трудностей эта задача обычно не вызывает. Поскольку колени – это соединительная часть ноги, они заметнее выделяются всего на рисунке.

Поэтому, советуем рисовать аккуратно, тонкими линиями, чтобы в случае чего подправить. Как видите, ластик нам помогает на каждом этапе создания изображения, позволяя отточить каждую линию до совершенства. Рисуйте, стирайте и снова рисуйте.

Не бойтесь ошибок и не жалейте усилий, варианты прорисовки коленей для примера Вы можете увидеть на картинке.

Учимся рисовать: 5-й этап

Ноги – это не только кости, но и мышцы. Подумайте о том, насколько они будут выделяться. Все зависит от Вас, хотите – выделите эту часть ног, нет – оставьте неприметнее.

Если цель – нарисовать человека полностью, то мышцы можно сильно не детализировать. Если же рисуем только ноги, желательно сделать такой «акцент».

По моему мнению, мышцы – неотъемлемая часть рисунка, их подробное изображение выглядит более натурально и реалистично.

Финальный 6-й этап

Итак, рисунок уже почти готов. Что еще осталось сделать, как нарисовать ноги правильно? Добавим еще несколько штрихов, наведем изгибы, чтобы «оживить» картинку.

Не пропускайте этот этап, если хотите, чтобы рисунок получился гармоничным и имел завершенный вид. Посмотрите на детали в примере, сравните детали с Вашим рисунком, внесите последние поправки.

Если Вы следовали всем пунктам статьи, у Вас должно получиться красивое и пропорциональное изображение ног.

Эта статья предназначена для тех, кто занимается рисованием недавно либо желает повторить базовые знания изобразительного искусства. Это – не единственно правильное, но базовое понимание построения композиции и плана рисования, можно использовать как основу для создания более сложных рисунков.

Источник: http://kch-school.ru/articles/risuem-nogi-krasivo-bazovye-printsipy

Анатомия ног человека. Как рисовать ноги?

Рада приветствовать вас в очередном уроке рисования человека. Сегодня рассмотрим основную структуру человеческих ног и стоп, которая поможет вам в дальнейшем в рисовании человека.

Наиболее видимые мышцы, придающие ноге свою отличительную форму находятся на передней части бедра и задней части голени.

Бедренная кость соединена с тазом с помощью шарнирного соединения, которое предлагает свободное перемещение в прямом направлении и возможности некоторого бокового поворота. Обратное движение предотвращено связками поперек передней части сустава. Небольшое движение назад бедра стало возможным благодаря наклону таза.

Коленное шарнирное соединение позволяет выполнять движение только назад, движение вперед предотвращено сильными связками на задней части колена.

Надколенник или коленная чашечка — небольшая пластина в форме кости в передней части сустава, которая служит для его защиты и которая, в силу своего положения и сухожилий, соединяет его с другими костями голени, увеличивая рычаги мышц бедра.

Нижняя часть ноги состоит из двух костей: берцовой кости (голени) и малоберцовой кости. Они работают вместе, чтобы обеспечить вращение стопы почти таким же способом, как локтевой сустав обеспечивает вращение руки.

Форму стопы лучше всего понять, если вы думаете о ней, как о куске гибкой несущей конструкции с аркой на подъеме. Скелет стопы состоит из ряда небольших костей (12 шт, исключая пальцы) с подушками хряща между каждой, которые значительно поглощают тряску, которую получает нога при ходьбе и беге.

Источник: https://web-paint.ru/uroki-risovaniya/kak-narisovat-cheloveka/kak-risovat-nogi-i-stopy-anatomiya-nog-cheloveka.html

Основы анатомии человека: как рисовать ступни

Стопа, может быть, самая запущенная часть тела, в значительной степени потому, что она в основном скрыта обувью или просто остаётся за рамкой рисунка — с глаз долой, из сердца вон.

Я подозреваю, что это незнание смущает при изображении ноги, но, как мы увидим, ступни имеют достаточно простую форму и очень малую подвижность. Как с рукой, не стесняйтесь снимать обувь и использовать свои собственные ноги в качестве образца, когда это возможно!

Части стопы

Давайте кратко рассмотрим структуру стопы: tarsals или кости голеностопа в синем цвете, metatarsi или косточки взъёма в фиолетовом, а phalanges или пальцы в розовом.Стопа ограничена в своей подвижности, в упрощённом виде это показано справа:

Несмотря на то, что первое соединение пальцев на ноге находится там, где указано «фактическое основание», плоть покрывает ногу до линии «видимой основы», поэтому пальцы кажутся такими короткими (и что они всегда изогнуты, как мы увидим.)

Кости стопы расположены так, чтобы образовать 3 арки, которые придают силу для поддержки наших тел. Первые две дуги образуют нижнюю часть стопы, а третья — верхнюю.

Сожмите бока вашей стопы и обратите внимание, насколько они жесткие: нижняя часть стопы не мягкая и не деформируется под давлением.

Это означает, что в любом положении дуги арок всегда будут сохранять положение стопы взрослого человека.

Боковая продольная арка:

Она едва заметна. Проявляется как небольшое углубление от пятки, как снизу, так и снаружи стопы.

Эта дуга означает, что внешний контур не является плоскостью (кроме плоских ног), и аналогичным образом линия от пятки к подушке стопы не является гладкой кривой, а формирует дугу.

Медиальная продольная арка:

Это очень заметное углубление внутри стопы. Часть подошвы, которая находится за дугой (под красной кривой на диаграмме), теряется в тени, когда нога стоит на земле, но так как мы обычно смотрим на ноги сверху, а не с уровня земли, то арка хорошо обозначена:

Поперечная арка:

Эта арка образует верхнюю линию стопы.

Пальцы

Обратите внимание на направление пальцев ног: в то время как большой палец параллелен земле и указывает прямо вперёд, остальные четыре согнуты и указывают вниз.

Рисование стопы

Простой способ нарисовать ноги — это начинать с подошвы стопы. Никаких пальцев, никаких арок, только основная форма. Она имеет форму длинного яйца, сплюснутого с одной стороны (ниже слева).

Эта плоская форма достаточно проста для рисования в перспективе и под разными углами. Эта часть стопы не изгибается, поэтому её плоская форма позволяет сэкономить на сложности. Анатомическая точность здесь не требуется, мы просто делаем основу для рисунка.

Если у вас возникли проблемы с перспективой, нарисуйте основную фигуру на листе бумаги и поместите эту бумагу под нужным углом. Будет полезным понаблюдать за изменением формы под разными углами.

На следующем шаге сделайте небольшую корректировку формы, отрезав угол, чтобы приблизиться к естественной форме ноги. Если удобно, вы можете начать прямо с этого шага:

Теперь дайте объём. Как видите, это сплющенная изогнутая пирамида с вершиной, смещённой к пятке: круг — это участок, где нога соединяется с ногой и образует лодыжку. Пунктирные линии обозначают объём. Для обрисовки требуется только чёрный контур.

Наконец, добавьте пальцы. Вы можете рисовать их по отдельности, независимо от основной формы, которая, как уже говорилось, почти не гнётся. Если надо, нарисуйте направляющую линию, чтобы определить общую форму пальцев, прежде чем рисовать их по отдельности. Они прижаты друг к другу, поэтому почти со всех углов перекрываются.

Обратите внимание на положение мизинца: его основание расположено между 1/4 и 1/3 общей длины ноги (здесь линии делят ногу на 4, так что это 1/4). Завершите вырезанием арки с добавлением кости лодыжки и ахиллова сухожилия.

Различия

Формы ног так же индивидуальны, как и рук. В отличие от рук, они могут постоянно подвергаться воздействию внешних факторов, то есть, ношению обуви. У конкретного человека руки и ноги идут комплектом. Если руки большие, то и ноги тоже большие; толстые пальцы рук соответствуют толстым пальцам ног и т.д.

Мужские и женские стопы

Женская стопа не малая копия мужской, но имеет свои отличия. В женской ступне:

  1. Большой палец мельче (не столь заметен)
  2. Внутренняя линия более изогнута.
  3. Арка выше.
  4. Нога меньше относительно роста.
  5. Внешняя часть короче.

Типы арки

Здесь показан отпечаток ноги. Нормальный след образует выраженную внутреннюю арку и пологую внешнюю. У плоской стопы (с низким подъёмом) нет арки, вся подошва касается земли.

В ноге с высокой аркой (так называемый супинатор) только узкая полоса соединяет пятку и подушку стопы.

Плоскостопие и высокая арка могут вызвать боли в мышцах и спине (обратите внимание, что у младенцев обычно есть плоскостопие, арки формируются в раннем детстве).

Очертания стопы

Какой палец самый длинный:

  • Египетская нога: большой палец самый длинный.
  • Греческая стопа: второй палец длиннее.
  • Квадратная стопа: пальцы имеют равную длину.

Разность между самой широкой частью стопы и её «кончиком»:

  • Широкая нога: меньшая разность между самой широкой частью ноги и ее кончиком.
  • Узкая или зауженная стопа: больший контраст между самой широкой частью и её кончиком (из-за того, что последние 2 пальца отступают слишком сильно).

Обутые против босых

Формы ног очень отличаются в зависимости от того, носил человек обувь с детства или нет. Там, где носят обувь (например, в западных культурах), ноги становятся более узкими и пальцы сжимаются. Большой палец направлен внутрь, а мизинец может быть постоянно спрятан под своим соседом.

Там, где люди ходят босиком или в плетёнках (вероятно, большинство населения земного шара!), нога имеет естественную форму: более широкую и плоскую, пальцы ног лучше держат землю.

Большой палец стоит прямо, даже слегка наружу и между пальцами есть пространство. Поскольку они не сжимаются, то становятся круглее и шире. В немного преувеличенном виде это показано ниже.

Время практики:

  • Лето позволяет поймать босые ноги, в сандалиях или на пляже! Наблюдайте за ногами людей, как для деталей (объемы, направления линий и т. д.), так и для разнообразия.
  • Рисуйте ноги (свои или чужие) в разных положениях, используя основную «пирамидную» форму, прежде чем добавлять пальцы.

Источник: https://design.tutsplus.com/ru/tutorials/human-anatomy-fundamentals-how-to-draw-feet—cms-21733

Как рисовать ноги | Креативный блок

(Изображение предоставлено Ланселотом Ричардсоном)

Научиться рисовать ноги — это навык, которым часто пренебрегают в рисовании с натуры. Тем не менее, ноги играют жизненно важную роль в фигуре, потому что они заземляют ее, обеспечивая поддержку и указывая, как фигура сбалансирована. Когда кто-то стоит, ступни переносят вес всего тела на пол — хороший жест должен проходить через всю фигуру, через ступни к земле.

Самая распространенная ошибка, которую люди делают с ногами, это то, что они не рисуют их! Слишком легко упустить время и не добраться до них, или, что еще хуже, срезать их с края бумаги. Чтобы избежать этого, всегда стоит набрасывать полную фигуру, включая то, где будут стоять ноги, в начале позы. Даже небольшая отметка на бумаге, когда вы начинаете, может стать заглушкой для ног и помочь предотвратить их отрыв от бумаги.

Материалы

— Газетная бумага Seawhites
— Карандаш Conté Pierre Noir B
— Стирательная резинка

Стопа имеет удивительно сложную структуру, что часто может затруднить рисование под необычными углами или в необычных позах. Как и при обучении рисованию руки, понимание основных форм, составляющих стопу, будет иметь большое значение для ее рисования — изучение всех костей — это здорово, если вы хотите, но не обязательно, так как многие из них скрыты. под защитной прокладкой и сухожилиями. (См. наши уроки рисования для получения дополнительных советов по рисованию людей.)

Пальцы ног также являются распространенным проблемным местом, так как они очень маленькие по сравнению с остальной частью тела. Во-первых, убедитесь, что у вас правильный номер! Старайтесь использовать минимум знаков, и если вы видите тень под ними, подчеркните ее.

01. Используйте Т-образную форму для направления стопы

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Несмотря на то, что стопа является относительно статичной частью тела, она продолжает движение ноги — голеностопный сустав обладает большой подвижностью! Когда рисуете фигуру в полный рост, хорошо бы расширить жест ноги до ступни, чтобы убедиться, что она «связана» через лодыжку. Чтобы понять, в каком направлении указывает ступня, стоящая на земле, используйте букву «Т», которая находится на одной линии с пяткой.

02. Создание клина

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Как только у меня есть хорошее представление о направлении, в котором указывает стопа, клиновидная форма хорошо работает в качестве аппроксимации трехмерной формы стопы. Основание клина должно следовать в том направлении, куда указывает ступня — часто бывает полезно посмотреть на угол боковой стороны ступни, чтобы разместить первое ребро, а затем создать основу, рисуя через ступню на другую сторону. Завершите форму, соединив линии вокруг верхней части стопы.

03. Разбить стопу на три части

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Это необязательный шаг. Если у вас есть нога, которая немного более активна, например, эта, которая стоит на цыпочках, можно разбить ее на три меньшие части: пятку, мост и пальцы. Между пяткой и переносицей не так много движения, но небольшой блок для пальцев ног может сгибаться, чтобы соответствовать сгибанию и разгибанию пальцев ног. Этот подход также может помочь с ногами, видимыми под сложными углами.

04. Фокус на щиколотке

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Стопа начинается от лодыжки, которая действует как соединение между ней и голенью. Здесь мы можем видеть кости голени — большеберцовую и малоберцовую — образующие четкие выпуклости на внешней стороне лодыжки, поскольку они образуют шарнир с таранной костью. Шишка на внешней стороне стопы всегда ниже, чем на внутренней стороне. При взгляде сбоку голеностопный сустав можно охарактеризовать как изменение поверхности стопы — у него нет твердого края.

05. Нарисуйте пятку

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Большая часть того, что мы видим в пятке, — это амортизирующая прокладка из плоти, которая защищает кость от давления веса тела, поэтому пятка имеет круглую мягкую форму. Пятка находится прямо под лодыжкой, а ахиллово сухожилие проходит вверх по спине — это линия, которую мы видим на виде сзади. Это сухожилие часто бывает настолько толстым, что выпирает по бокам, образуя столб в задней части стопы.

06. Создание моста стопы

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Эта область занимает большую часть стопы. Обратите особое внимание на то, как формы округлые, а не плоские, и в самом узком месте на внешней стороне стопы, прежде чем подняться на внутренней стороне над большим пальцем. Я использую метки направления, чтобы вылепить эту область, обращая внимание на большую общую форму, а не на мелкие детали, такие как сухожилия, на данном этапе.

Обратите внимание на четкий край между лодыжкой и мостом, где мои отметки изменили направление.

07. Контур большого пальца ноги

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Большой палец ноги необходим нам для поддержания равновесия и, следовательно, важен для жестов. Из-за этого стоит помнить о ритме жеста, идущего вниз к большому пальцу ноги — вы получаете возвратно-поступательный поток ритма через ногу, вниз по мосту стопы, к большому пальцу и подушечке стопы. . Не забудьте убедиться, что большой палец больше остальных пальцев. Его форму можно описать изогнутой штриховкой, обвивающей его.

08. Нарисуйте пальцы ног

(Изображение: © Lancelot Richardson)

Первый шаг к рисованию пальцев ног — разделить площадь, которую они занимают, чтобы убедиться, что вы получили правильное число — шесть пальцев — не редкость в рисунках! Это также дает вам возможность разобраться с пропорциями пальцев ног; все они имеют немного разные размеры.

После этого я проработал очертания пальцев, отметив небольшую кривую вниз на каждом из них. Часто полное обведение пальцев ног может выглядеть неуклюжим, так как они довольно плотно смыкаются, поэтому просто нарисуйте маленькие тени между ними.

09. Выкладываем мизинец

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Мизинец и плюсневая кость позади него немного выступают сбоку от стопы. Обратите внимание, как форма этого пальца ноги отличается от других: он менее похож на палец, чем другие пальцы, и вместо этого более округлый. Перемычка стопы наиболее узкая за мизинцем и слегка округлена за счет набивки и небольшой мышцы — здесь я описываю эту особенность округлыми штриховыми линиями. За этим стопа сужается по мере приближения к пятке.

10. Не забудьте ногти на ногах

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Ногти на пальцах ног очень похожи на ногти на руках в том, как они изгибаются, чтобы соответствовать форме пальца ноги. Они, как правило, несколько утоплены в форму пальца ноги с отчетливыми направлениями, указывающими внутрь к центральной линии стопы. Это помогает сосредоточиться на рисовании пальцев ног, подразумевая их маленькими прерывистыми линиями — их полное очертание будет выглядеть тяжело. На полной фигуре вам может даже не понадобиться их включать — если вы их не видите, вам не нужно их рисовать.

11. Добавить тень

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

На этом этапе я накладываю теневые фигуры с помощью плоского тона, фокусируясь на крупных формах и создавая непрерывный ровный слой тона с помощью параллельных линий, созданных сбоку. карандаша. Ближняя ступня отбрасывает тень на другую ступню, что помогает описать форму ступни, поскольку форма тени соответствует объему. Тень, отбрасываемая фигурой, будет простираться от ног, поэтому постарайтесь включить это, особенно на полный рисунок фигуры, чтобы помочь заземлить фигуру.

12. Рендер формы

(Изображение: © Lancelot Richardson)

Теперь, когда тень заблокирована, я сосредоточился на применении дополнительных меток направления для описания форм. С сухожилиями вдоль верхней части стопы помните о направлении ваших отметин — часто мне помогает визуализировать их с помощью небольших отметок, которые идут поперек, чтобы показать, как они создают углубления и выпуклости на поверхности. Это также хорошее время, чтобы подчеркнуть ориентиры штриховки на верхней части по сравнению с боковой частью стопы и переход между ними.

13. Затянуть линии

(Изображение: © Lancelot Richardson)

Здесь я подтягиваю линии вокруг стопы. Во-первых, я ищу области, в которых можно добиться пересечения линий, например, места, где большой и мизинец входят в мостик стопы, а сухожилия голени — в лодыжку. Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это тень окклюзии, где ступня касается земли, которую мы можем описать, используя более толстую линию. Обратите особое внимание на то, как эта линия ведет себя между пальцами ног.

14. Добавьте последние штрихи

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Работайте над стопой в целом, чтобы зафиксировать последние несколько деталей, таких как области складок кожи, тонкие неровности контура, например, задняя часть пятки, и другие мелкие детали. Не поддавайтесь желанию переработать вещи, особенно на светлых участках, так как слишком много рендеринга сделает их неестественно темными. Это также хорошее время для корректировки краев теневых областей.

Эта статья впервые появилась в Paint & Draw: Anatomy. Купить книжный журнал в Magazines Direct .

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас для неограниченного доступа

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Ежедневные новости дизайна, обзоры, практические советы и многое другое, выбранное редакторами.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Ланселот Ричардсон — художник, живописец и внештатный иллюстратор из Брайтона, Великобритания. Он преподает рисование с натуры в независимой художественной школе Draw Brighton и преподает на их онлайн-курсах на Patreon. Он также является внештатным писателем, публикующим статьи об искусстве и рисовании. Он работает как в традиционных, так и в цифровых средах.

Как рисовать ноги

Ноги и руки, вероятно, две части тела, которых чаще всего избегают начинающие художники. Конечно, любая часть человеческой анатомии представляет собой ряд проблем, но некоторые считают, что руки и ноги «сложнее всего рисовать».

Некоторые люди даже пойдут на многое, чтобы не подтягивать ноги. Они могут умышленно оставлять их вне рисунка или прикрывать заросшими травинками.

Но рисовать ноги так же, как рисовать любой другой предмет. Нам просто нужно наблюдать за ногами и искать основные формы и формы для рисования. Когда мы находим их и рисуем первыми, контурные линии рисовать намного легче. С небольшим количеством значения и тона можно разработать текстуру и форму стопы.

Следующее видео объясняет простой подход к рисованию ног. В этом подходе используются три основные формы, которые может нарисовать каждый. Когда эти три формы распознаются и соединяются воедино, процесс становится намного проще.

Не переусердствуйте с рисованием ног

Человеческое тело — сложный предмет. Костная структура и мышцы под кожей играют роль в тонких изменениях тона, которые влияют на репрезентативные качества рисунка. Знание анатомического строения, безусловно, помогает, но для того, чтобы нарисовать убедительную стопу, знаний не требуется.

Мы можем упростить процесс, распознав три основные формы. Эти базовые формы можно найти на любой ноге практически в любом положении. Если мы потренируемся распознавать эти формы и рисовать их, то рисовать ноги на самом деле станет намного проще.

Клин

Первую базовую форму, пожалуй, легче всего распознать. Это клин, который существует в средней части стопы. Как правило, это первая форма, которая рисуется первой, поскольку от нее отходят две другие формы. Эта форма клина составляет основную часть стопы и помогает определить угол и направление остальной части стопы.

Эта танкетка выше к пятке и наклонена вниз к пальцам ног. При рисовании этих основных форм вы можете свободно рисовать линии. Мы уточним края и контуры, как только у нас будут все основные формы.

Пальцы ног

Вторая форма нарисована в месте расположения пальцев ног. Эта форма соединяется с концом клина и напоминает приплюснутый частичный цилиндр. Если смотреть на пальцы спереди или прямо сбоку, эта форма может выглядеть как простой прямоугольник.

Вы можете думать об этой форме как о конце ботинка, что вполне логично. Помните, что на данном этапе рисования нас интересуют только эти простые формы. Убедитесь, что вас не отвлекают детали. Мы добавим детали после того, как эти формы будут готовы.

Пятка

Третья форма предназначена для пятки. Эта форма простирается от противоположного конца клина. Это гораздо более высокий неполный цилиндр, сплющенный по бокам.

Когда у нас есть основные формы, мы можем перейти к определению контурных линий или контуров. Если мы начали с контуров, то, скорее всего, у нас возникнут проблемы с точностью.

Основные формы под любым углом

Эти три основные формы можно распознать и нарисовать, когда нога находится в любом положении. Формы могут немного меняться в зависимости от конкретного ракурса, но их все равно легко найти.

Рисование контуров

Контурные линии или очертания определяют края ножек. Эти линии можно рисовать с большей уверенностью, потому что теперь у нас есть общая форма стопы. Мы можем обратить более пристальное внимание на тонкие изгибы и неровности, которые возникают.

Пальцы прекрасно вписываются в ту форму, которую мы для них нарисовали. Линия, где клин встречается с формой, также может использоваться в качестве ориентира для того, где пальцы ног встречаются со средней частью стопы. В большинстве случаев эта линия слегка изгибается. Второй палец обычно выдвигается больше всего. Затем пальцы укорачиваются, возвращаясь к клину.

Развитие формы стопы

Иллюзия формы создается путем развития ряда значений. Мы часто называем эту часть процесса затенением. Однако мы рассматриваем не только оттенки, но и более светлые значения. Расположение этих тонов создает иллюзию источника света, который информирует зрителя о форме.

В каждом из этих примеров мы сталкиваемся с двумя источниками света. (В большинстве случаев имеется более одного источника света.) У нас есть доминирующий источник света, исходящий справа, и более слабый, исходящий слева. Это дает более сильные блики с правой стороны и более сильные тени с левой стороны.

Мы также можем учитывать, что в большинстве ситуаций области, которые удаляются от зрителя, обычно имеют более темное значение, в то время как области, выступающие к зрителю, собирают больше света и светлее по значению. Это означает, что даже на той стороне стопы, которая находится ближе всего к доминирующему источнику света, мы находим участки более темного тона.

Поскольку графит наносится на рисунок карандашом, нам нужно будет учитывать форму стопы. Направленные штрихи должны обтекать поверхность таким образом, чтобы имитировать форму. Эти направленные штрихи мало чем отличаются от поперечных контурных линий. Добавляя таким образом графит, мы обращаемся не только к тональности, но и к форме.

Проявление текстуры

Текстура стопы создается путем сглаживания переходов тона и оттенка с использованием культи для растушевки. Направленные штрихи, сделанные растушевкой, должны имитировать штрихи, сделанные карандашом. По мере изменения формы должен меняться и ход.

Более светлые оттенки и блики можно убрать или снять с поверхности ластиком-клячкой. Сочетание сглаживания графитовых аппликаций и удаления бликов с помощью ластика-замешивания часто приводит к убедительной иллюзии кожи.