как правильно и правдоподобно рисовать мышцы – Сей-Хай
Научиться рисовать мышцы в движении – значит знать, как добавить плавности и движения неподвижному изображению.
В этом уроке рисования мы изучим мужскую спину и руки, исследуем естественный ритм мышц.
Сложности анатомии
Прежде чем мы начнем, несколько слов об анатомии. Когда мы не двигаемся, мышцы выглядят у всех одинаково. Но в тот момент, когда мы начинаем двигаться, мышцы меняют форму и влияют друг на друга. Добавьте к этому различие в размере и форме мышц – и получите бесконечное множество вариантов.
Посмотрите, как движется боксер в сравнении с балериной, и вы увидите десятки отличий. Одна и та же анатомия – но разные выражения.
Для своих рисунков используйте эти фотографии как референсы.
01. Найти движение в покое
На этом фото ритм жизни в движении мышц очевиден – когда мы научимся это видеть. Обратите внимание на волны, которые возникают, когда грудная клетка врезается в косые мышцы, и холмы, бегущие от плеча к поднятой руке. Здесь тело предлагает движение даже в неподвижности.
02. Искать простоту
Я начинаю с простых форм. Для этого использую заостренный кусок угля шириной в два пальца. Как известно, мужская фигура массивная, поэтому мне нужно найти как можно больше выразительных движений. Если мы будем работать только со структурой, рисунки получатся ненатуральными.
03. Начните с «защемленной» стороны
Сначала я работаю на «защемленной» стороне тела. Расстояния между формами здесь меньше, а значит, и рисовать легче. Это главное правило хорошего рисунка: начинайте с простого, а затем переходите к сложному.
04. Обозначьте формы мышечных блоков
Когда набросок почти закончен, я снова возвращаюсь к штриховке, чтобы обозначить некую плавность движений. Когда вы переходите от одной мышцы к другой, становится очевидно, что они имеют сходные формы на границах. Пришло время гоняться за движением мышц.
05. Рисуйте в ритм с движением
Спускаясь вниз по левой руке модели, я продолжаю ловить ритм движения. Обратите внимание на естественное движение и на то, что выпуклости предплечья выше снаружи. ЗДесь важно ухватить ритм: слева направо, сверху вниз…
06. Используйте источник мотивации
Я назвал картину «Искатели жемчуга» в честь оперы, которую впервые услышал в детстве. Чтобы войти в настроение, я включаю музыку из оперы во время работы. Это помогает войти в ритм. Дальше идет «Мадам Баттерфляй», чтобы разжечь страсть!
07. Отрисовка
После того, как шаг 5 готов, я вытираю рисунок тканью, чтобы получить мягкий нижний слой. Я начинаю отрисовку с предплечья и кисти, затем поднимаюсь к плечу. Важно: делайте это с тем же ритмом, что и раньше!
08. Передайте рябь мышц
Игра теней раскрывает природу мышц. Посмотрите, как лопатка вдавливает ромбовидные мышцы, создавая волнообразные отголоски по всему позвоночнику до крестцовых ямочек бедер.
09. Не застряньте в аду отрисовки
Мы можем назвать рисунок законченным, потому что чем больше мы отрисовываем, тем жестче становится рисунок. Но так как это исследование, я продолжу добавлять детали и посмотрю, не появится ли Ад Отрисовки. Я также нарисовал веревку толще, чем показывал в референсе, для дополнительной аутентичности.
Когда я рисую браслет на левой руке, то вновь чувствую липкое прикосновение Ада Отрисовки. Я беру кусок прессованного угля и снова возвращаюсь к штриховке. Кроме того, на заднем плане я добавляю абстрактные фигуры – они придают ощущение движения. Для этого я использую ивовый уголь.
11. Добавьте детали к саронгу и выверьте лицо
Я добавляю «золотые» пятна к саронгу рыбака с помощью ластика. Возможно, это выглядит немного женственно, но мне очень нравится этот ход. Чтобы избавиться от женских ассоциаций, я рисую суровое лицо.
12. Отметьте действие и противодействие
Я продолжаю выделять моменты ластиками и добавлять детали карандашами. Обратите внимание на красивую антагонистическую природу трицепсов и бицепсов поднятой руки: трицепс удлиняется, чтобы бицепс сокращался. На выпрямленной руке происходит обратное.
13. Рассчитывайте на долгую перспективу
Как я и подозревал, продолжение отрисовки убило много выразительных деталей из первых шагов. Тем не менее, в долгой перспективе экспериментирование всегда побеждает. Поэтому я двигаюсь дальше и добавляю абстрактные грозовые тучи, чтобы посмотреть, что произойдет. В искусстве нет ошибок. Думайте о каждом штрихе как об отдельном опыте, независимо от готового рисунка.
14. Узрите смену форм!
Я придаю жирный блеск коже, добавляя больше контраста. Да, в рисунке больше отрисовки, чем я хотел. Но я закрепил знания, как работают и меняют форму мышцы. Поэтому оно того стоило.
15. Исследование по перетягиванию каната
Благодаря таким исследованиям я лучше понимаю детали и движение мышц. В этой конкретной работе мне было интересно, как все эти знания передаются на рисунок. Если мы достаточно хорошо изучим анатомию тела, то будем работать на подсознательном уровне.
Читайте также:
Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно
14 способов улучшить свой рисунок в 2019 году
10 потрясающих подкастов для художников
Источник: Creative Bloq
Фото на главной: Simone Pellegrini
Рисование головы человека — Н. Н. Ростовцев | Мышцы головы
Мышцы головы — 1 этап
Мышцы головы располагаются в основном на лицевой части черепа, они облегают кости черепа и определяют характер формы лица и всей головы. На рисунке 96 показаны основные мышцы лица и их характерная форма.
Мускул лба прикрепляется своими нижними концами к коже под бровями и при сокращении поднимает брови. Чем сильнее сокращаются волокна мышцы лба, тем больше приподнимаются брови, а вместе с тем на лбу появляются более глубокие и рельефные складки. При поднятии бровей верхнее веко также приподнимается и глаз открывается больше.
Рисунок №96 — Расположение мышц головы
Мускул глаза при сокращении закрывает веки. К мышцам глаза нужно отнести и мышцу, сдвигающую брови, которая в свою очередь при сокращении опускает внутренние концы бровей.
Пирамидальная мышца носа располагается между бровями, прикрепляясь к поверхности носовой кости и к коже межбровного промежутка.
Мышца бровей располагается над круговой мышцей глаза, одним концом прикрепляется к лобной кости, а другим к коже бровей.
Жевательная мышца прикрепляется к скуловой кости, скуловому отростку и к нижней части челюсти. Жевательные мышцы хорошо видны на лице человека и во многом влияют на характер формы головы (рис. 97).
Рисунок №97 — Четыри различных формы головы
Малый скуловой мускул соединяется с носогубной складкой и поднимает ее вверх, а также и верхнюю губу.
Мускул, поднимающий верхнюю губу, прикрепляется вверху к краю глазничной впадины, а внизу — к крылу носа и верхней губе.
Мускул носа разделяется на два пучка — поперечный и крыльный. Поперечный располагается под мышцей верхней губы. Крыльный — между возвышением верхнего клыка челюсти и носового отверстия.
Круговая мышца рта окружает ротовое отверстие, обусловливает толщину губ. Круговая мышца рта делится на две части: наружную и внутреннюю. При сокращении внутренней части углы рта сближаются между собой, придавая круглую форму губам; при сокращении наружной части губы плотно закрывается рот. При обратном действии круговой мышцы рта верхняя губа и крылья носа поднимаются, а нижняя губа и уголки губ опускаются.
Треугольный мускул губ располагается у боковых сторон подбородка ниже углов рта. Своим широким основанием он прикрепляется к нижнему краю нижней челюсти, а верхушкой к коже углов рта и верхней губе.
Квадратный мускул нижней губы берет начало у кости нижней челюсти и подкожной мышцы шеи и прикрепляется к коже нижней губы.
Грудино-сосцово-ключичная мышца соединяет голову с плечевым поясом, начинаясь от сосцевидного отростка затылочной кости, она одним пучком прикрепляется к грудной кости, а другим к ключице, отсюда и ее название.
Как уже указывалось, усвоение учебного материала по анатомии должно быть с карандашом в руках. Натурой в данном случае может быть гипсовое экорше (рис. 98).
Рисунок №98 — Учебный рисунок, экорше
Здесь важно запомнить пластическую характеристику каждой мышцы, почему художники и изучают не анатомию вообще, а именно пластическую анатомию.
Для художника очень важно знать не только общий вид мускула, но начало и конец крепления мышцы к костям, а самое главное — направление (расположение) мышечных волокон, так как моделируя форму в рисунке, карандаш художника должен двигаться по направлению этих мышц, что помогает художнику создавать убедительный реалистический образ.Поскольку закрепление учебного материала и творчески-активное его применение на практике на первых порах требует известного руководства, рассмотрим методическую последовательность работы над рисунком живой головы по этапам.
Методическая последовательность работы в принципе остается такой же, как и при рисовании гипсовой головы. Здесь же мы хотим остановить внимание читателя только на особенно важных моментах рисования живой головы.
Как мы уже говорили, разбивка процесса построения изображения на отдельные этапы является условной, она необходима молодому художнику только для лучшего усвоения учебного материала. В данном случае мы рассмотрим четыре этапа рисования живой головы:
- композиционное размещение изображения на листе бумаги, выявление общего характера формы головы, а также пропорционального соотношения частей и целого;
- линейно-конструктивное изображение формы головы с выявлением характерных особенностей ее анатомического строения;
- детальная прорисовка формы с введением тона;
- передача материальности и подведение итогов работы — обобщение. Рассмотрим все это на примере изображения головы мужчины.
Первый этап (рис. 99) — композиционное размещение изображения на листе бумаги, выявление общего характера формы головы и пропорций.
Рисунок №99 — Первый этап работы над рисунком головы
Прежде чем приступить к длительному рисунку, необходимо предварительно осмотреть натуру со всех сторон и отметить характерные особенности данной головы, выбрать наиболее интересную точку зрения и представить себе, как будет выглядеть рисунок с данной точки зрения. Для этого необходимо сделать ряд композиционных набросков с различных точек зрения и выбрать наиболее понравившееся место. Это необходимо сделать для того, чтобы в процессе работы над рисунком у вас не возникло разочарование.
Некоторые студенты, войдя в класс и вдохновясь выразительностью натурщика, считают, что композиционная задача уже решена и остается только механически перенести на лист бумаги все, что видит глаз.
Однако в натуре образная сторона может быть очень яркой и выразительной, а в рисунке вид натуры с данной точки зрения может оказаться недостаточно убедительным, но стоит художнику чуть-чуть сместиться в сторону и выразительность рисунка намного возрастет. Поэтому очень важно для художника научиться видеть и чувствовать красоту движения масс, силуэт головы и выразительность линий, эффекты освещения и красоту фактуры лица, волос, глаз. При выполнении композиционных набросков с данной модели рисовальщику, прежде всего надо найти наиболее эффектный и выразительный вид.
Выбрав положение, приступаем к рисунку.
Прежде всего, легко касаясь карандашом бумаги, намечаем общую форму головы, решая в основном композиционную задачу рисунка. Давая композиционное решение, вначале намечайте форму головы схематично. Это поможет правильно решать перспективные задачи. Расположив изображение на листе бумаги, уточняем характер формы головы, поворот (движение) головы, связь головы с шеей и плечевым поясом.
П. Чистяков так рекомендовал начинать рисунок: «Первое положение массы головы и шеи относительно вертикали. Потом сейчас положение глаз относительно горизонтали и сейчас же овал лица и шеи. Рисовать не линией, а формой, то есть чертить линию, а видеть массу, заключающуюся между двумя, тремя и т. д. линиями. Нарисованное поверять вдруг на всю массу».
Многие же, как правило, ориентируются на силуэт головы, не думая об объеме. Вы же не будете начинать рисунок куба с изображения шестиугольника, а начнете с выявления его конструктивной основы. Также и рисунок головы надо начинать с выявления ее конструктивной основы большой формы.
Ограничив линиями переднюю (лицевую) часть головы от боковых, наметьте на ней профильную линию и проверьте по натуре ее направление. Затем на лицевой части надо определить места расположения деталей — носа, губ, глаз. С помощью профильной линии мы можем уточнить и пропорциональные отношения частей и целого, и общее построение формы головы. При изображении гипсовой головы студенты смело используют схемы построения и каноны пропорций, переходя же к рисунку с живой головы, они уже не решаются на это.
Самое главное на этом этапе работы — правильно изобразить общий вид головы и ее характер. Детали (нос, глаза, рот) только намечаются; не торопитесь моделировать их тоном, все это можно будет сделать позднее, когда все будет намечено на своих местах.
Как показывает практика, при рисовании живой головы многие учащиеся перестают следовать методическому принципу — от общего к частному, от большой формы к малой. Они сразу же, не определив общего характера большой формы, начинают вырисовывать мелкие подробности — реснички, морщинки, повреждения кожи, которые, как им кажется, являются самыми главными в передаче сходства. Более того, садясь за рисунок, они предварительно не знакомятся с общим характером формы головы, а наблюдают натурщика только с одной стороны (с одной точки зрения), то есть видят и воспринимают форму головы частично. Это, в свою очередь, заставляет рисующих пассивно копировать все, что видит глаз. Те знания и навыки, которые студенты получили при рисовании гипсовой головы, упускаются совершенно.
Таким студентам надо твердо уяснить, что сходство в рисунке достигается не перечислением деталей, а правильным определением пропорциональных отношений, верной передачей характера формы, органической взаимосвязи отдельных частей. П. Чистяков писал: «Ведь можно же на лицо посадить очень похожий глаз направо и гораздо ниже. Что выходит? Хорошо, да не на месте». Поэтому вначале надо наметить общий характер формы головы и определить места расположения деталей, а чтобы можно было вносить в изображение коррективы, рисунок на бумагу наносим легким прикосновением карандаша к бумаге и переходим к линейно-конструктивному рисунку.
<<<�предыдущая вверх следующая>>>
Как рисовать мышцы — Узнайте, как создать свой собственный эскиз мышц
Научиться рисовать мышцы — интересная задача, потому что вы видите, как мышцы формируются под кожей. Мышцы — странная часть тела, и их состав может показаться сложным изобразить на рисунке. Однако рисовать мышцы на самом деле довольно просто. Изучение того, как рисовать мышцы, также может быть странным и причудливым навыком, который можно использовать во всех жанрах рисования. Будь то для понимания анатомии или в качестве функции зомби для других произведений искусства, рисование мышц — отличный навык, который нужно иметь в арсенале рисования. Это также дает вам лучшее представление о том, как нарисованные руки, ноги и другие части тела формируются над мышцами. Когда вы научитесь рисовать мышцы, вы лучше поймете анатомию, а также новые и уникальные методы затенения.
Содержание
- 1 Простое руководство по рисованию мышц
- 1. 1 Необходимые материалы
- 2 Инструкции по рисованию мышц
- 2.1 Как рисовать рисовать мышечные волокна
- 2.2 Как рисовать мышцы туловища
- 2.3 Как рисовать мышцы спины
- 2.4 Как рисовать мышцы рук
- 2.5 Как рисовать мышцы ног
- 3 Советы, которые следует помнить
- 4 Часто задаваемые вопросы с
- 4.1 Как растушевывать мышцы?
- 4.2 Как рисовать различные группы мышц?
Простое руководство по рисованию мышц
Рисование мышц может показаться техническим, однако, если разбить его на удобоваримые кусочки, это может оказаться очень простой задачей. Возможно, самым сложным аспектом рисования мышц является аспект затенения мышц. Затенение может показаться техническим; тем не менее, это довольно простая техника, как только вы ее поймете. В этом уроке мы разберем основные аспекты рисования мышц и то, как сделать их мышечно-волокнистой текстурой.
Этот урок представляет собой действительно простое руководство, в котором рассматриваются основы рисования мышц. При этом давайте посмотрим, что нам понадобится для этого урока о том, как рисовать мышцы.
Необходимые материалы
Чтобы научиться рисовать мышцы, нужны очень простые материалы. Рисование мышц требует тонкой работы с линиями, а это значит, что мы хотим иметь карандаш HB, а также точилку. Мы также столкнемся с несколькими ошибками по пути, а это значит, что мы хотим иметь ластик, чтобы исправить все, что мы делаем.
В этом уроке мы также будем использовать перо для уточнения некоторых наших рисунков.
Рисование мышц ручкой действительно может усилить контраст между различными группами мышц. Наконец, нам понадобится бумага для урока рисования мышц. Ниже приведен список материалов, которые можно найти в Интернете:
- Карандаш
- Шариковая ручка
- Ластик
- Точилка 9 0004
- Хорошая бумага (рекомендуется 200 г/м – 250 г/м)
Инструкции по рисованию мышц как эти мышцы определяется в различных частях тела. Мы рассмотрим мышцы мужского туловища, спины, ног и рук. В этом уроке не используются какие-либо эталонные изображения, поскольку он просто разбивает базовый процесс рисования для каждой части тела.
Мы рассмотрим, как сделать легкий набросок мышц с помощью карандашей, который мы затем доработаем карандашами до более реалистичного изображения.
Продолжая использовать наши карандаши, мы продолжим добавлять мускулы. Оттуда мы продолжим добавлять затенение мышц с помощью ручек, придавая нашему рисунку больше контраста и четкости. Теперь, когда мы знаем, чего ожидать, давайте пройдемся по уроку о том, как рисовать мышцы.
Как рисовать мышечные волокна
Форма мышц очень похожа на все части тела. Форму и форму мышц можно нарисовать таким же образом, используя тот же процесс рисования и затенения. Мышцы состоят из этих тонких, похожих на струны, волокон, которые можно изобразить набором линий. Во-первых, определите форму мышц, проведя небольшое исследование и увидев форму различных мышц.
Как только вы поймете форму мышц, вы сможете работать по линиям, чтобы придать мышце уникальное качество мышечного волокна.
Этот метод работы с линиями можно применять ко всем группам мышц. Например, если вы посмотрите на торс мужского тела, мы увидим, что нитевидные волокна движутся в разных направлениях. Это связано с тем, что форма и форма каждой группы мышц туловища движутся в разных направлениях.
Чтобы получить реалистичное качество мышц, вам нужно сосредоточиться на рисовании линий в той же форме и направлении, что и сами мышцы.
Если вы рассмотрите форму спинки, то увидите, что ее структура отличается по течению. Если вы подумаете о своей спине и диапазоне ее движений, это может стать ключом к пониманию того, как разные мышцы двигаются в разных направлениях. Рисование мышц внутри тела также определяется другими особенностями вокруг мышц, такими как, например, позвоночник и фасция.
Понимание того, как эти структуры выглядят по сравнению с мышечным составом, позволит вам более правильно нарисовать мышечную форму.
Опять же, каждая группа мышц уникальна, это означает, что строение мышц руки будет отличаться от формирования мышц спины. Задняя часть содержит более сложные структуры, такие как большие площади поверхности фасции. Рука, однако, немного проще и более линейна. Мышцы сгруппированы вместе и двигаются в более своеобразном направлении.
Опять же, подумайте о своем собственном диапазоне движений, чтобы понять движение различных частей тела.
Наиболее важным воспроизведением этих качеств на чертеже является использование линий как способа создания мышечных волокон. Вы также должны убедиться, что мышечные волокна двигаются в том же направлении, что и мышцы. Например, на руке мы видим, что мышцы движутся в довольно прямолинейном направлении.
Это означает, что мы будем рисовать линии внутри каждой группы мышц в одном направлении.
Эту концепцию рисования волокон линиями можно применить ко всем группам мышц. Рассмотрим ногу, опять же, если вы думаете о диапазоне движений в ноге, мы можем сделать вывод, что это вполне себе лайнер. Тем не менее, есть поворотное движение из стороны в сторону, которое осуществляется ягодичными мышцами.
Это означает, что мышцы ягодиц двигаются в горизонтальном направлении по сравнению с другими мышцами ноги, которые двигались бы в вертикальном направлении.
Теперь, когда вы понимаете, как формируются и рисуются мышечные волокна в различных группах мышц, мы можем с самого начала посмотреть, как мы рисуем эти различные структуры тела. Опять же, вы можете найти ресурсы для использования в качестве справочного материала.
Однако это всего лишь руководство, демонстрирующее основные шаги.
Как нарисовать мышцы туловища
Начните с рисования легкого наброска тела. Когда вы рисуете тело легкими штрихами, вы можете делать метки светлыми, пока будете работать над формой и структурой тела. Начав с простого карандашного наброска, вы сможете определить размеры различных мышц и то, где именно они расположены на теле.
После того, как вы набросаете свое тело, начните работать с линиями для каждой группы мышц. Помните, что мышечные волокна текут по форме самой мышцы. Это означает, что грудные линии будут более горизонтальными, тогда как мышцы живота будут более вертикальными.
Ребра будут диагональными, потому что они движутся по диагонали вокруг тела.
После того, как вы нарисовали туловище карандашом и завершили контуры каждой группы мышц, вы можете сделать его более контрастным, обводя карандашные линии ручкой. Вы хотите сохранить несколько световых моментов между каждой мышцей, придавая мышце блестящее качество.
Когда вы рисуете линии ручкой, вам нужно делать штрихи, начиная с конечных точек каждой мышцы. Делая это, вы осветлите след, когда доберетесь до центра мышцы. Это оставит некоторое свободное пространство в мышце.
Это придаст блеск.
Не торопитесь, добавляя линии с помощью пера. Перо работает хорошо, потому что оно дает максимальный контраст рисунку, однако вы можете легко сделать ошибку с ручкой, поэтому держите свое остроумие при добавлении штриховой работы с помощью пера.
Как рисовать мышцы спины
Опять же, посмотрите на разные части тела, чтобы получить четкое представление о том, как формируется спина с ее различными компонентами. Как и раньше, вы хотите начать с легкого наброска спины карандашами, сосредоточившись на правильной группировке мышц.
Это поможет вам определить различные области спины.
Вы можете снова добавить линии карандашами, определяя направления линий для каждой мышцы спины. Как только вы это сделаете, вы можете продолжить добавлять линии ручкой, проходя по карандашным линиям.
Убедитесь, что направление линий пера совпадает с формой и формой мышц спины.
Спина представляет собой сложную структуру, состоящую из фасций, тканей и костей, окружающих мышцу. Вы также можете затемнять и осветлять линии, чтобы различать разные части спины. Это позволит различать фасцию и мышцу, придавая спине более реалистичный вид за счет разницы в тональных значениях.
Не торопитесь. Работайте медленно, когда рисуете пером. К добавлению линейной работы для создания качества мышц в частях тела следует подходить с точностью и осторожностью. Спина имеет множество направленных изменений между мышцами и фасциями, а также различия в тональных значениях.
Вы хотите убедиться, что достигли этих качеств, рисуя медленно.
Как нарисовать мышцы руки
Мы будем следовать тому же процессу, когда рисуем руку . Рука гораздо проще, однако мышцы и сухожилия вокруг запястья сужаются. Убедитесь, что вы делаете набросок руки, пока не поймаете форму и правильно сгруппируете мышцы.
После того, как вы это сделаете, вы можете добавить легкие карандашные штрихи, чтобы обозначить мышечные волокна.
После того, как вы это сделаете, вы можете продолжить рисовать карандашом по линиям карандаша. Вы можете следовать тому же процессу рисования мышечных волокон для каждой части тела. Помните, что нужно следить за формой каждой мышцы.
Вы хотите добавить немного времени на запутанные моменты возле запястья, где линии становятся тоньше. Мышцы переходят в тонкие срезы и могут быть определены более темными моментами затенения между мышцами и сухожилиями.
Тот же процесс применяется для рисования руки с видом сбоку. После того, как вы набросали форму руки, вы можете добавить легкие карандашные линии, повторяющие форму каждой мышцы. Не забывайте рисовать линии в том же направлении, что и мышцы.
В руке он будет стоять вертикально.
Однако все части тела имеют разные компоненты, которые можно отличить только по тональным вариациям на рисунке. В районе локтя мы видим сухожилие, которое можно оставить светлее по тону, чем у мышцы.
Со всеми частями тела вы хотите выяснить, как отличить мышцы от других материалов. Как правило, мышца всегда будет темнее.
Как нарисовать мышцы ноги
Опять же, тот же процесс применим к элементам мышц ноги. Опять же, вы хотите начать с наброска ноги. Возможно, сделайте набросок ноги сбоку, так вы сможете проработать различия между сухожилиями, тканями и мышцами. Это хороший способ потренироваться и бросить себе вызов.
После того, как вы нарисовали ногу и правильно расположили различные мышцы в соответствующих местах внутри ноги, вы можете добавить легкие карандашные линии, чтобы указать мышечные волокна в ноге. Нога также имеет некоторые сложные части, окружающие мышцы.
Внимательно подойдите к процессу рисования.
После этого вы будете следовать тому же процессу добавления линий пером к вашему рисунку, используя карандашные пометки как средство управления процессом рисования. Помните, что мышцы движутся в определенных направлениях, а это значит, что вы должны убедиться, что ваши линии следуют этому потоку.
Опять же, вы можете различать мышцы и другие компоненты ноги, используя разные тональные значения. Мышцы всегда будут темнее, чем другие элементы, такие как кости, ткани и сухожилия.
Рисуйте медленно и терпеливо.
Вот как делается общий подход к рисованию мышц. Начав с легкого наброска части тела, затем слегка прорисовав детали карандашом, и закончив изысканной работой пером. Перо особенно полезно при рисовании мышц, потому что вы можете довольно эффективно запечатлеть нитевидные мышечные волокна, работая контрастными линиями.
Просто не забудьте провести некоторое исследование различных частей тела, но всегда не торопитесь, когда рисуете что-то сложное, например, рисунок мышц. 9. Вы хотите правильно нарисовать линии карандашом, прежде чем переходить к ним ручкой.
Не торопитесь. Мышечные образования могут быть сложными, поэтому вам нужно уделить время процессу рисования для достижения наилучших возможных результатов. Затенение мышц — это просто набор линий . Помните, что вы создаете эффект затенения мышц, работая с линиями, поэтому делайте это медленно. Проведите исследование . Всегда хорошо использовать изображения в качестве ссылок, которые помогут вам в процессе рисования. Веселись . Рисование — это приобретаемый навык, который требует времени, помните, что не нужно слишком сильно давить на себя, и будьте терпеливы в практике.
Процесс рисования мышц довольно прост, если вы понимаете процесс затенения. Чтобы рисунки мышц выглядели реалистично, вам нужно просто поработать над стилем линий, который определяет качества мышц. Как только вы сделаете это правильно, вы обнаружите, что процесс рисования одинаков для всех мышц в каждой части тела. Как только вы освоитесь с процессом затенения, вы можете работать над формированием различных мышц, создавая эскизы мышц. Поработайте над формой формы мышц, затем добавьте детали с помощью штриховки и работы с линиями.
Часто задаваемые вопросы
Как растушевывать мышцы?
Затенение мышц немного отличается от обычного затенения. Это потому, что вместо того, чтобы пытаться создавать плавные градиенты с помощью инструмента рисования, вы хотите создать мышечные качества с помощью линий. Работа с линиями — это то, как вы определяете волокнистые нитевидные качества, связанные с мышечной формой. Работая над созданием контраста между вашими линиями и пространством между ними, вы придадите мышцам блеск, что придаст им объем и качество затенения. Лучший способ сделать это — сделать легкий набросок члена тела, внутри которого вы затем создадите группы мышц. После того, как вы набросали это, вы можете работать с линиями внутри каждой группы мышц, используя линии для создания мышечно-подобных качеств. Эти линии будут течь с формой мышцы и направлениями, в которых она движется. Если мышца движется по диагонали, то же самое будет и с маленькими линиями внутри мышцы, сохраняя постоянство формы мышцы.
Как рисовать разные группы мышц?
Первое, что нужно сделать, это провести небольшое исследование, просмотреть изображения различных групп мышц и проанализировать их форму. Например, мышцы ног имеют тенденцию быть длинными, тонкими и иметь футбольную форму, заканчиваясь двумя точками. Принимая во внимание, что грудные мышцы или мышцы, находящиеся в груди, имеют тенденцию иметь более квадратное качество. Тем не менее, все мышцы разделены связками и костями, что дает каждой группе мышц отдельные участки тела. Как только вы поймете положение различных мышц, поработайте над тем, чтобы они выглядели реалистично на рисунке, используя линейную работу для создания струнообразных элементов в каждой группе мышц. Это делается путем создания серии линий внутри каждой группы мышц. Итак, сначала определите различные группы мышц с помощью некоторых исследований, а затем нарисуйте свои группы мышц, а затем, наконец, уточните свой рисунок с помощью линий, чтобы придать мышцам их уникальное мышечное качество.
Как рисовать мышцы | Креативный блок
Умение рисовать мышцы в движении добавит плавности и движения неподвижному изображению. В этом учебном пособии мы изучим мужскую спину и руки, изучим естественный ритм мышц и выразительность, которую они демонстрируют, когда они работают в союзе и в противовесе, чтобы продвигать тело с грацией и стилем.
Это прекрасное зрелище для тех, кто любит анатомию, но это открывает совершенно новый мир возможностей для художника – плавные формы, линии и ритмичные тона. Умение передать это в произведении улучшит вашу работу.
Если вы хотите еще больше расширить свои возможности рисования анатомии с помощью дополнительных руководств, ознакомьтесь с нашими сообщениями о рисовании фигур, как рисовать руку и нашим обзором лучших руководств по рисованию.
Продолжайте читать подробное руководство Патрика Дж. Джонса о том, как рисовать мышцы.
Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.
Проблемы анатомии
Эталонное фото автора в расслабленной позе. Обратите внимание на мышцы спины [Изображение: Патрик Дж. Джонс](открывается в новой вкладке)
Прежде чем мы начнем урок, несколько слов об анатомии. Анатомия в основном одинакова для всех в позе бездействия, но в тот момент, когда мы двигаемся, мышцы меняют форму и влияют друг на друга, толкаясь и толкаясь друг о друга. Другими словами, мышцы — это оборотни. Добавьте к этому тот факт, что мы все разной формы и размера, с разным характером и степенью самовыражения, и в итоге мы получим неограниченные возможности для самовыражения, используя человеческую фигуру.
Посмотрите, как двигается боксер по сравнению с балериной, и вы увидите огромную разницу в выражении линий и тонов в пределах одной и той же человеческой анатомии. Конечно, этюды по своей природе — заведомо медленное дело, а заученный рисунок обычно заканчивается негибкостью.
Обратите внимание, как форма этих мышц изменилась, когда тело выполнило действие [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
- Лучшие карандаши для раскрашивания, рисования и набросков (откроется в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Чтобы определить мышцы и их взаимодействие, обратитесь к фотографиям, показанным здесь, на листе для изучения перетягивания каната в конце статьи. Моя первая книга «Анатомия стиля» (открывается в новой вкладке) изначально состояла из учебных листов, документирующих мои знания по анатомии, но затем стала более объемной книгой. Делая эти первые заметки и изучая подсказки анатомической памяти и основные структурные формы, постепенно подпитывалось мое подсознание и освобождалось, чтобы рисовать жестами.
К сожалению, я месяц не рисовал перед этим заданием. Я был в США на прекрасном IX шоу, посвященном творческому реализму, где читал лекцию о своей последней книге «Фигуры из жизни» , в которой рассказывается о жестах анатомии. На этой ноте лучший способ противостоять жесткости, вызванной возмутительной ржавчиной, — это заранее нарисовать много жестовых рисунков. Хорошо, с учетом сказанного, давайте начнем…
01. Найдите движение в неподвижности
Обратите внимание на волны, создаваемые грудной клеткой, вгрызающейся в лопатку [Изображение: Патрик Дж. Джонс]На этом фото виден ритм жизни в движении мышц – когда мы учимся его видеть. Обратите внимание на волны, образующиеся, когда грудная клетка упирается в боковые косые мышцы живота, и холмы, идущие от плеча через поднятую руку. Здесь тело предполагает движение даже в неподвижности.
02. Стремление к простоте
Жесты помогают нашим рисункам не быть жесткими [Изображение: Патрик Дж. Джонс](открывается в новой вкладке)
Используя мой заостренный кусок древесного угля шириной в два пальца, я рисую в простых формах для начала. Мужская фигура, как известно, блочная, и мне нужно найти как можно больше жестов. Найдя простоту, мы можем раскрыть жест даже в блоках. Помните, что жест — король. Если мы будем работать только со структурой, то наши рисунки будут жесткими. Держите линии длинными и свободными, когда это возможно.
03. Ущипнуть
«Зажатая» сторона тела имеет меньшую длину, с которой приходится иметь дело [Изображение: Патрик Дж. Джонс]Я работаю над «защемленной» стороной Сначала тело, потому что расстояния между формами короче и их легче оценить, чем на более широкой и длинной растянутой стороне тела. Этому совету я научился у главного рисовальщика Стива Хьюстона . Как обычно, я сначала работаю с простыми формами, что облегчает решение сложных задач.
04. Изобразите форму мышечных блоков
Мышцы имеют сходную форму на границах [Изображение: Патрик Дж. Джонс](открывается в новой вкладке)
Стадия блока в основном завершена, я еще раз используйте жесты, чтобы восстановить некоторую текучесть. Работая от одной мышцы к другой, становится очевидным, что их границы имеют сходную форму. Пришло время танцевать и гнаться за ритмами мускулов и плоти.
05. Ритмично рисовать
Рисуйте из стороны в сторону в ритме [Изображение: Патрик Дж. Джонс](открывается в новой вкладке)
Продолжая движение вниз по левой руке модели, я продолжаю танец, рисуя из стороны в сторону в ритме . Обратите внимание на естественный ход вещей и на то, как выпуклости предплечья выше снаружи, как и многие другие анатомические структуры, такие как икры ног. Здесь я гонюсь за ритмами: слева направо, сверху вниз…
06. Задействуйте великого мотиватора
Выберите музыку, которая развивает ваше творчество [Изображение: Патрик Джей Джонс]Я назвал произведение «Искатели жемчуга» в честь оперы, которую впервые услышал в детстве. Чтобы войти в настроение, я включаю музыку во время работы и нахожу ее отличным мотиватором с ее похожими отголосками ритма и жестов. Далее идет «Мадам Баттерфляй», чтобы по-настоящему разжечь страсть!
07. Ритмичная визуализация
Присыпьте рисунок салфеткой, чтобы получить более мягкий грунт, с которым можно работать [Изображение: Патрик Дж. Джонс](откроется в новой вкладке)
Позаботившись о ритмах, я припудриваю рисунок салфеткой, чтобы получить более мягкий грунт, из которого я могу убрать темные и светлые тона. Я начинаю рендерить предплечье и кисть — область настолько сложную, что у нее будет своя мастерская — и поднимаюсь к плечу, рендеринг в том же ритме, что и раньше.
08. Осознайте рябь и эхо
Затенение в темноте создает рябь [Изображение: Патрик Дж. Джонс](открывается в новой вкладке)
Лежа в темноте раскрывает природу мышц, вдавливающихся в плоть, чтобы создать рябь. Посмотрите, как лопатка упирается в ромбовидные мышцы, создавая волнообразные отголоски по всему позвоночнику до крестцовых ямочек на бедрах. Вся эта поэзия заставляет меня нарисовать чуткое лицо, такова сила ритма.
09. Избегайте застревания в аду рендеринга
Будьте осторожны, не переусердствуйте с рендерингом [Изображение: Патрик Дж. Джонс](открывается в новой вкладке)
Мы можем назвать рисунок законченным, потому что чем больше мы рендерим, тем жестче рисунок становится. Но поскольку это исследование, я продолжу рисовать детали и посмотрю, поднимет ли Render Hell свою уродливую голову. Я также нарисовал более толстую веревку, чем в референсе, для большей достоверности.
10. Почувствуйте липкое прикосновение
Абстрактные формы на заднем плане добавят движения [Изображение: Патрик Дж. Джонс](открывается в новой вкладке)
Рисуя браслет на руку, я захожу в жесткий угол и, чувствуя липкое прикосновение Render Hell, я беру кусочек прессованного угля и снова задействовать мою жестирующую руку. Я также добавляю несколько абстрактных фигур на задний план, используя ивовый уголь для придания движения.
11. Добавьте детали к саронгу и скорректируйте лицо
Не бойтесь неудач при добавлении деталей [Изображение: Патрик Дж. Джонс]Я добавляю «золотые» пятна на рыбацкий саронг Lavalava с помощью ластика, который кажется рыбаку женственным, но я слишком люблю пятна, чтобы отпускать их. Чтобы противостоять этому, я рисую грубое лицо. Возможно, это не является улучшением, но ничто так не убивает творчество, как страх неудачи, поэтому я, несмотря ни на что, рвусь вперед.
12. Полюбуйтесь прекрасным антагонистом
Выделите ластиком и детализируйте карандашами [Изображение: Патрик Дж. Джонс](открывается в новой вкладке)
Продолжаю выделять ластиком и детализировать карандашами. Обратите внимание на красивый антагонистический характер трицепсов и бицепсов поднятой руки, поскольку они работают синхронно. Трицепс удлиняется, чтобы бицепс сокращался и сокращался. На прямой руке происходит обратное.
13. Играйте в долгую игру
Эксперименты побеждают, когда вы играете в долгую игру [Изображение: Патрик Дж. Джонс](открывается в новой вкладке)
Как я и подозревал, продолжающийся рендеринг убил большую часть жестовой энергии более ранние этапы. Тем не менее, эксперименты побеждают, когда вы играете в долгую игру, и я полностью согласен с искусством. Я кружусь вокруг абстрактных грозовых туч, чтобы посмотреть, что произойдет. В искусстве нет ошибок. Вы просто должны думать о каждом мазке как об опыте обучения, независимо от законченного рисунка.
14. Взгляните на оборотней
Дополнительный рендеринг даст вам больше информации о том, как работают мышцы [Изображение: Патрик Дж. Джонс](открывается в новой вкладке)
Я добавляю жирный блеск плоти, контрастируя с темнее и светлее больше. У меня остался рисунок, более визуализированный, чем мне хотелось бы, но я закрепил в своем подсознании дополнительные знания о том, как работают мышцы и меняют форму, и это делает все это стоящим.
15. Учебный лист по перетягиванию каната
Чем больше мы изучаем анатомию, тем больше у нас будет знаний о рисовании жестами. конкретное исследование Меня интересует, как все эти знания переходят в жесты. Если мы достаточно хорошо изучим нашу анатомию, она внедрится в наше подсознание и позволит нам рисовать жестами.Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 170 из ImagineFX , самый продаваемый в мире журнал для цифровых художников. Подписаться на ImagineFX (откроется в новой вкладке) .
Подробнее:
- Самые лучшие лайтбоксы для калькирования
- Как нарисовать человека
- Лучшие карандаши: лучшие механические, цветные и рисовальные
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
Уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.