Мотивация к занятиям спортом: Как заставить себя заниматься спортом каждый день? 10 способов мотивации для ленивых

Как заставить себя заниматься спортом каждый день? 10 способов мотивации для ленивых

Вы вроде бы время от времени и представляете, как будете бегать по утрам, заниматься в спортзале и посещать бассейн каждый вечер, но лень берет своё? Не расстраивайтесь, вы не одни. Пересмотреть свой привычный образ жизни и заставить себя проявлять физическую активность — задание непростое. Главное, поставить цель, включить дисциплинированность и забыть о вредных привычках. Есть несколько способов, которые помогут достичь желаемой спортивной формы.

Составьте график

Неважно, где вы планируете заниматься: дома или в зале, для достижения желаемой цели важно грамотно составить график тренировок. Если остановились на занятиях в домашних условиях, то помните, что всегда будет соблазн заняться другими важными и неотложными делами, помимо спорта. Например, помыть посуду, приготовить обед или просто посмотреть фильм. Бороться с такими отвлекающими факторами нужно планированием. В конце рабочей недели выделите 15-20 минут для составления графика занятий на следующие 7 дней, красиво его оформите и разместите на видном месте.

Готовьте одежду накануне вечером

Некоторые спортсмены советуют спать в той одежде, в которой тренируются. Если подобное предложение вас не устраивает, соберите спортивную сумку вечером и оставьте её возле кровати или входных дверей. Такой лайфхак — хорошая мотивация не пропустить тренировку.

Напоминание

Установите на телефоне бодрый трек, который напомнит вам, что через 30-40 минут начнется тренировка. Таким образом вы сможете быстро закончить с текущими делами и полностью предаться спортивной нирване.

Красивая и удобная одежда для занятий

Хорошо выглядеть нужно не только в зале, но и дома. Ученые доказали, что красивая спортивная форма не только повышает мотивацию заниматься регулярно, но и улучшает эффективность тренировок. Купите одежду для спорта, которую вы не будете чувствовать на себе. Обратите внимание на материал и качество швов.

Найдите партнера для занятий спортом

Когда нам нужна поддержка, мы рассчитываем на семью или друзей. Партнер для физической активности также поможет устранить усталость и апатию во время совместных тренировок. Кроме того, «товарищ по спорту» сможет показать на собственном примере, как ещё более упорно добиваться своих целей, не позволит скучать и бросить занятия.

Занимайтесь с тренером

Занятия с профессионалом — удовольствие недешевое, но только посторонний человек, с хорошим опытом работы сможет заставить вас следить за техникой выполнения упражнений и добиваться поставленных целей. Кроме того, занимаясь с тренером по индивидуальной программе, вам будет стыдно часто пропускать занятия.

Подберите «спортивный» плейлист

Если занятия в полной тишине вас угнетают, подберите соответствующую музыку для тренировок. Для силовых занятий хорошо подойдет рок или электронная музыка, для кардиотренировок — легкие и быстрые треки.

Ставьте цели

Например, на этой неделе можно начинать заниматься через день, а не через 3-4 дня, как было раньше. Это поможет полюбить своё отражение в зеркале и чувствовать себя намного бодрее. Если это силовые занятия, ставьте себе цели по весу, если бег — по длине дистанции. Список целей должен всегда быть у вас на виду, будь то рабочий стол или прикроватная тумбочка.

Записывайте свои достижения

Заведите блокнот или ежедневник, в котором вы будете записывать вес и количество подходов, километраж дистанций, самочувствие. Отмечайте каждый день, который вы посвятили спорту. Фиксация результатов позволит отслеживать прогресс и контролировать состояние организма.

Расставьте приоритеты

Если вы работаете допоздна или любите просматривать несколько серий сериала в день, это ещё не повод отказывать себе в физической активности. Подумайте, станете вы привлекательней, если будете несколько часов кряду лежать с пачкой чипсов на диване? Куда более приятно ловить на себе восхищенные взгляды окружающих, правда?  Поэтому спорт — это тоже работа, незаменимая часть вашей жизни. Регулярные тренировки улучшают память, зрение, слух, минимизируют уровень стресса. И не нужно забывать о том, что для достижения успеха нужно прежде всего победить самого себя.

Как мотивировать себя заняться спортом?

Очередной понедельник прошёл, а вы опять нашли причину, чтобы отложить «начало новой жизни»? Уже и коврик для йоги купили, и гантели ждут своего часа, а внутренний голос каждый день говорит: «Завтра обязательно начну заниматься!» Если улыбаетесь, значит узнали себя. И, поверьте, Вы не одиноки, заставить себя заниматься спортом, фитнесом или хотя бы утренней гимнастикой бывает не просто. Даже первые занятия не так сложно даются, как стремление продолжать, не останавливаться, найти мотивацию и прийти к своей цели. Без мотивации всегда сложно что-либо делать, а уж тренировать своё тело тем более.
Навыки самомотивации необходимы каждому, кто хочет изменить свою жизнь, здоровье и фигуру к лучшему.
Наши советы для тех, кто ищет, чем же себя замотивировать, чтобы приступить к регулярным спортивным занятиям.

Определяем причину

Спросите себя: „Для чего мне нужно ходить в тренажёрный зал?“ У каждого человека найдётся одна, главная, только ему понятная цель, достигнув которую он получит желанный результат. Чётко определите, почему вам обязательно нужно ходить в тренажёрный зал, зачем вашему телу лишние физические нагрузки, чего вы хотите достичь в итоге?

Обязательно определите свою собственную причину, а затем сосредоточьтесь на ней. Это и есть ваша главная мотивация, думайте о ней постоянно, и тогда вам захочется приложить все усилия, чтобы добиться поставленной задачи.

Учимся мыслить позитивно

Позитивное мышление помогает менять отношение к занятиям спортом. Какими словами мы себя обычно заставляем? „Ты должен“, „Ты обязан“ и так далее. Чувствуете, какая тяжесть наваливается от этих фраз, а попробуйте представить, какую бодрость вы испытаете после тренировки, как приятная усталость в мышцах будет напоминать о её эффективности, как порадуют вас изменения в зеркале. Совсем же другое ощущение, поэтому не нужно превращать радость движения в трудовую повинность.

Ставим маленькие, но достижимые цели

Постановка целей необходима для хорошей мотивации и чем они будут проще и меньше, тем быстрее вы их достигните. У каждого они будут свои, от регулярного посещения тренировок до установки своих маленьких рекордов.
Достигнутая цель-отлично мотивирует на постановку следующих целей.

Штрафуем себя за слабоволие и поощряем за победы

Назначьте себе штрафы, за пропуски занятий. Какими они будут, решать вам, главное почувствовать, что наказать себя получилось. Скорее всего это будет не самое любимое вами дело, либо лишение чего-то приятного или вкусного.

Такой вот «кнут» для самого себя. Но если есть «кнут», значит должны быть и «пряники», которые тоже можно придумать, чтобы поощрять себя за любые, даже маленькие достижения.

Не будьте к себе слишком требовательны

Особенно этот пункт касается перфекционистов, у которых всё должно быть по максимуму, если тренировка, то на износ, если не получилось, значит слабак и т. д.

Не требуйте от себя слишком многого. Поймите, что все люди разные, порой не подготовленные физически к высоким результатам. Здесь главное не отступать, если не получается, проявите упорство и постепенно двигайтесь к своей цели.

Почему стоит записаться на групповые занятия?

Заниматься с группой единомышленников всегда интереснее, чем одному.
Там можно будет делиться своими достижениями и просить помощи, когда что-то не получается. Появится повод расширить круг общения, найти новых друзей.

Заведите дневник

Это отличная идея для мотивации. В дневник можно записывать все свои результаты и достижения, а также все впечатления от прошедшей тренировки.

Попробуйте перечитать дневник, когда не хочется идти на тренировку, окунитесь в собственные эмоции, записанные на бумаге, и проникнитесь желанием ощутить их снова.

Расклейте повсюду стикеры

Речь идёт о ярких стикерах с мотивационным фразами. Каждый раз
невольно читая фразу, попавшуюся на глаза, мы незаметно перестраиваем своё мышление и таким образом можем поменять устоявшиеся убеждения или привычки.

Делайте селфи

Нас всегда мотивируют видимые результаты, так почему, имея в руках телефон не сделать селфи до и после тренировки. Фото быстрее всего покажет вам какие изменения произошли. Сравните фото недельной давности с последним и увидите реальный результат. Ну разве можно после этого прекратить совершенствоваться.

Можно пригласить друга

Хорошая идея начать тренироваться с близким другом или подругой. Во-первых, веселее, во-вторых, появляется некая ответственность. Договорившись пойти на тренировку уже, не увильнёшь, ведь на ваше присутствие рассчитывают. К тому же, конкуренция отлично мотивирует. Соревнуйтесь друг с другом, кто больше или лучше сделает упражнение.

Получайте удовольствие

Во время тренировок можно слушать любимую музыку или интересные аудиокниги, или учить иностранные языки, говоря другими словами, делайте то, что вам нравится. Не воспринимайте занятия спортом как свою обязанность. Наслаждайтесь своими результатами и всё у вас получится.

Пробуйте что-то новое

Возьмите за правило вносить в свою жизнь новизну.
Запишитесь на занятия йогой или восточными танцами, совершайте прогулки, катайтесь на велосипеде, меняйте время тренировок.

Купите красивый костюм для тренировок

Глядя в зеркало, вы будете радоваться своему отражению, а это уже позитивный настрой и необходимые положительные эмоции.

Не переедайте

Перегружать организм едой — это не есть хорошо, особенно если делать это перед тренировкой. Чтобы достичь цели вашему организму понадобится больше энергии, чтобы сжигать лишние калории.

Любите своё тело

Приступая к занятиям не думайте о недостатках своего тела
Частота занятий спортом связана с тремя вещами:

  • удовлетворённостью своим телом
  • вниманием к его потребностям
  • радостью от осознания того, на что оно способно.

Есть хорошее сравнение: кто вы скульптор или садовник?
Скульптор пытается придать нужную форму бесформенному камню, а садовник следит за своим садом, любит в нём каждое дерево, ухаживает за ними.
Его деревья хороши сами по себе, но пара взмахов ножниц только добавит им очарования.

Никому не нужно объяснять, что активный образ жизни лучше пассивного. Просто нужно уметь себя замотивировать встать с любимого дивана и заменить интересный сериал на не менее интересную тренировку. Попробуйте, уверяем вам понравится!

Sports Performance Bulletin — Как справиться с эмоциями

Как справиться с эмоциямиКостас Карагеоргис

Дуайт Д. Эйзенхауэр однажды сказал, что «мотивация — это искусство побуждать людей делать то, что вы от них хотите, потому что они этого хотят». И, как объясняет доктор Костас Карагеоргис, недавние исследования показывают, что он не так уж сильно ошибался. Более того, изменение вашего отношения к тренировкам и соревнованиям может значительно повысить мотивацию.

Введение

Мотивация — это внутренняя энергетическая сила, определяющая все аспекты нашего поведения; это также влияет на то, как мы думаем, чувствуем и взаимодействуем с другими.

 

В спорте высокая мотивация широко признана в качестве важнейшего условия, позволяющего спортсменам реализовать свой потенциал. Однако, учитывая его абстрактный характер, это сила, которую часто трудно использовать в полной мере. Некоторые тренеры, такие как тренер сборной Португалии Луис Фелипе «Большой Фил» Сколари, кажется, обладают «волшебным чутьем», способным получить от команды гораздо больше, чем сумма ее отдельных частей; другие считают мотивацию неуловимой концепцией, которую они вечно пытаются освоить.

 

Что заставляет таких людей, как 45-летняя спринтерка Мерлин Отти, которая участвовала в своих седьмых Олимпийских играх в Афинах в 2004 году, из года в год показывать выдающиеся результаты?

 

Элитные спортсмены, такие как Отти, развили способность чрезвычайно эффективно направлять свою энергию.

В самом деле, мотивация по существу связана с направлением усилий в течение длительного периода времени.

Существует множество подходов к изучению мотивации. Некоторые из них основаны на графиках положительного и отрицательного подкрепления (например, бихевиоризм Б. Ф. Скиннера и Ивана Павлова), в то время как другие сосредоточены на чувстве контроля человека над набором обстоятельств (например, теория самоэффективности Альберта Бандуры). В данной статье исследуются составляющие мотивации с использованием современного подхода, популяризированного американцами Эдвардом Деси и Ричардом Райаном, известного как теория самоопределения, которая подчеркивает роль индивидуального выбора.

В статье также будут изложены некоторые ключевые выводы из недавней литературы и представлены четыре научно обоснованных метода повышения мотивации. Вы сможете адаптировать методы мотивации, чтобы улучшить свое участие в спорте или производительность других. Вы узнаете, что мотивация — это динамичное и многогранное явление, которым можно манипулировать, по крайней мере в некоторой степени, в погоне за превосходными спортивными результатами.

Различные виды мотивации

Одним из самых популярных и широко апробированных подходов к мотивации в спорте и других областях достижений является теория самоопределения 1,2,3 . Эта теория основана на ряде мотивов или правил, которые различаются по степени самоопределения, которую они отражают. Самоопределение связано со степенью, в которой ваше поведение выбирается и инициируется вами. Правила поведения могут быть помещены в континуум самоопределения (см. рис. 1 ниже). От наименее до наиболее самодетерминированных это амотивация, внешняя регуляция, интроецированная регуляция, идентифицированная регуляция, интегрированная регуляция и внутренняя мотивация.

Амотивация представляет собой отсутствие намерения участвовать в каком-либо поведении. Оно сопровождается чувством некомпетентности и отсутствием связи между своим поведением и ожидаемым результатом. Например, можно услышать, как амотивированный спортсмен говорит: «Я больше не вижу смысла в тренировках — они меня просто утомляют» или «Я просто не получаю никакого удовольствия от соревнований». Такие спортсмены проявляют чувство беспомощности и часто нуждаются в консультации, поскольку они очень склонны к прекращению занятий.

Внешние и интроецированные регуляции представляют собой несамоопределяемые или контролирующие типы внешней мотивации, поскольку спортсмены не чувствуют, что их поведение является произвольным, и, как следствие, они испытывают психологическое давление. Участие в спортивных состязаниях с целью получения денежного приза, трофея или золотой медали является типичным примером внешнего регулирования. Участие во избежание наказания или отрицательной оценки также является внешним. Интроекция — это внутреннее давление, под которым спортсмены могут участвовать из-за чувства вины или для того, чтобы добиться признания.

Выявленные и интегрированные правила представляют собой самоопределяемые типы внешней мотивации, поскольку поведение инициируется по выбору, хотя оно не обязательно воспринимается как приятное. Эти типы регулирования объясняют, почему некоторые спортсмены посвящают сотни часов повторению рутинных упражнений; они понимают, что такая деятельность в конечном итоге поможет им стать лучше. Идентифицированная регуляция представляет собой участие в поведении, потому что оно высоко ценится, тогда как когда поведение становится интегрированным, оно находится в гармонии с ощущением себя и почти полностью самоопределяется. Выполнение ежедневных упражнений на гибкость, потому что вы понимаете, что они являются частью общей цели повышения производительности, может быть примером комплексного регулирования.

Внутренняя мотивация исходит изнутри, полностью самоопределяется и характеризуется интересом к занятиям спортом и получением от них удовольствия. Существует три типа внутренней мотивации: внутренняя мотивация к знанию, внутренняя мотивация к выполнению и внутренняя мотивация к получению стимуляции. Внутренняя мотивация считается самым здоровым типом мотивации и отражает мотивацию спортсмена выполнять действие просто ради вознаграждения, присущего его участию.

 

Поток: предельное мотивационное состояние

Согласно венгерскому психологу Михали Чиксентмихайи, высшим уровнем внутренней мотивации является состояние потока 4,5 . Поток характеризуется полным погружением в деятельность до такой степени, что все остальное не имеет значения. Центральное место в достижении потока занимает ситуация, в которой существует идеальное соответствие между воспринимаемыми требованиями деятельности и воспринимаемыми способностями или навыками спортсмена (см. рис. 2 выше). Во время потока теряется самосознание, и спортсмены становятся единым целым с деятельностью. Например, чемпионка мира по гребле на каноэ, с которой я работаю, часто описывает, как весло ощущается как продолжение ее рук, когда она плывет по течению.

Властная или нереалистичная задача может вызвать чрезмерную тревогу, а это означает, что тренеры должны следить за тем, чтобы спортсмены ставили перед собой реалистичные цели. И наоборот, если спортсмены привносят высокий уровень мастерства в деятельность, а задача, которую она представляет, относительно невелика, как, например, в «Барселоне» и бразильском Роналдиньо, играющем в низшей футбольной лиге, это может привести к скуке. В последнем квадранте на рис. 2 показана апатия, которая проявляется, когда и вызов, и мастерство низки. Чтобы способствовать плавности, важно найти задачи, которые растянут спортсменов чуть больше, чем раньше.


Недавнее исследование мотивации, основанное на SDT

Исследование взаимосвязи между целевыми ориентациями спортсменов и уровнями их внутренней и внешней мотивации показало, что британские университетские спортсмены с целями, связанными с задачами или личными целями, гораздо чаще сообщали о высоком самочувствии. -определение, чем у спортсменов с эго-ориентированными целями или целями социального сравнения 6 .

Исследование предоставило предварительную поддержку предположению о том, что сосредоточение внимания на личном мастерстве и самореферентных целях способствует развитию внутренней мотивации в большей степени, чем сосредоточение внимания на победе и демонстрации превосходства над другими. Это имеет важное значение для специалистов-практиков, работающих с детьми, учитывая множество фактов, свидетельствующих о том, что сосредоточение внимания на личном мастерстве и внутренней мотивации (удовольствии) дает самые положительные результаты мотивации

7,8 .

Недавнее исследование показало, что во время соревнований, которые считались важными, внутренне мотивированные спортсмены разрабатывали ориентированные на задачу (позитивные) стратегии выживания 9 . И наоборот, спортсмены с внешней мотивацией, как правило, избегали решения ключевых вопросов и с гораздо меньшей вероятностью достигали своих целей. В другом исследовании исследователи применили качественный подход, чтобы ответить на вопрос «почему «огонь» элитных спортсменов горит так ярко?»

10 . Они стремились демистифицировать различия между отличниками и неудачниками в мире спорта.

 

Их интервью с 10 элитными австралийскими легкоатлетами выявили три всеобъемлющие темы:

  • Элитные спортсмены ставят личные цели, основанные как на личных, так и на внешних мотивах;
  • У них была высокая уверенность в своей способности добиться успеха;
  • Легкая атлетика занимала центральное место в их жизни — все вращалось вокруг их участия в спорте.


Используя статистическую процедуру, известную как «кластерный анализ», мы с коллегами определили два типа «мотивационного профиля» 11 . Первый характеризовался высоким уровнем как контролирующего, так и самодетерминированного типов регуляции поведения, а второй — высокой самодетерминированной и низкой контролирующей мотивацией. Сравнение двух профилей результатов мотивации удовольствия, усилий, положительного и отрицательного аффекта, отношения к спорту, силы и качества поведенческих намерений, удовлетворенности и частоты посещения показало, что участники первого профиля сообщали о более высоких уровнях по всем параметрам. восемь положительных последствий по сравнению со вторым профилем.

Это открытие свидетельствует о том, что одновременное наличие высокой внешней и высокой внутренней мотивации, вероятно, дает самые положительные результаты для взрослых спортсменов. Однако крайне важно, чтобы внешние мотивы взращивались на прочном фундаменте высокой внутренней мотивации. Без высокой внутренней мотивации спортсмены, скорее всего, откажутся от участия, когда столкнутся с такими проблемами, как травма, отказ от отбора или понижение в должности.

Мы провели дополнительное исследование, подтвердившее профили, выявленные в 2000 г., и пришли к аналогичному решению (см. рис. 3 ниже), используя новую выборку взрослых спортсменов

12 . Важно отметить, что мы обнаружили, что участники кластера 1 также сообщили о лучшей концентрации на поставленной задаче.

 

Примечание: AMOT = мотивация, EXTR = внешняя регуляция, INTROJ = интроецированная регуляция, IDNETIF = идентифицированная регуляция, IMKNOW = внутренняя мотивация к знанию, IMACC = внутренняя мотивация к выполнению, IMES = внутренняя мотивация к испытанию стимуляции.

Мотивационные методики для тренеров и спортсменов

1. Целеполагание

Спортсменов следует поощрять к постановке нескольких амбициозных, но достижимых долгосрочных целей; возможно, представлять свою страну на крупном чемпионате через три-четыре года. Предоставив спортсменам возможность ставить собственные цели, они с большей вероятностью примут вызовы, стоящие перед ними, и с энтузиазмом будут добиваться поставленных целей 13 ;


Чтобы спортсмены не отставали от своих долгосрочных целей, им также следует ставить соответствующие среднесрочные цели. Например, после завоевания бронзовой медали на Олимпийских играх 2004 года в Афинах британская семиборка Келли Сотертон поставила перед собой среднесрочную цель — выиграть титул Содружества в 2006 году в Мельбурне (чего она и добилась) на пути к достижению своей долгосрочной цели — стать олимпийским чемпионом на Играх 2008 года в Пекине;


Наиболее важными целями с практической точки зрения являются краткосрочные, так как именно они позволяют спортсменам сосредоточиться на контрольных точках, которые имеют основополагающее значение для достижения превосходных результатов. Поэтому краткосрочные цели должны быть преимущественно ориентированы на процесс. Например, когда Уэйн Руни из «Манчестер Юнайтед» повредил плюсневую кость за шесть недель до начала чемпионата мира по футболу, он поставил перед собой ряд задач в своей гонке, чтобы восстановить полную физическую форму. К ним относятся ежедневные занятия лечебной физкультурой, лечебная гимнастика в кислородной камере, аэробные нагрузки без отягощений, контроль за питанием и т.д.;


Цели необходимо контролировать и регулярно пересматривать. Одна из самых больших ошибок, которую допускают тренеры при постановке целей, заключается в том, что они часто слишком жестки в своем подходе. Процесс постановки целей работает лучше всего, когда есть некоторая гибкость, и каждый спортсмен или команда берут на себя ответственность за каждую цель. Таким образом, тренерам и менеджерам лучше проявлять некоторую демократичность при постановке целей, особенно если они работают с более опытными спортсменами.


2. Использование внешних вознаграждений

Согласно SDT 1 , ключевым аспектом эффективного использования внешних вознаграждений является то, что они укрепляют у спортсмена чувство компетентности и самооценки. Таким образом, вознаграждение должно носить информационный характер, а не контролирующий. Если вознаграждение становится контролирующим, оно может значительно подорвать внутреннюю мотивацию. Чтобы награда носила информационный характер, желательно, чтобы она имела относительно небольшую денежную ценность (т. е. была символической наградой), например титул «женщина матча» или «спортсмен тура». Также награда должна быть вручена спортсмену на глазах у всех потенциальных получателей с некоторым акцентом на связанный с ней престиж. Другие популярные способы использования токенов включают в себя выгравирование имен спортсменов на ежегодных досках почета за их вклад или награждение особым предметом одежды.


3. Мотивирующая музыка

Особенно хорошим способом мотивации спортсменов во время тренировок и перед соревнованиями является использование музыки, которую они считают вдохновляющей. Золотой медалист Сиднейской Олимпиады по академической гребле Тим Фостер, ныне уважаемый тренер, использует музыку, чтобы акцентировать внимание на всех тренировках в помещении, которые он ведет. В частности, во время круговых тренировок или интервалов на гребном эргометре он включает громкую/быструю музыку, а в периоды восстановления он включает тихую/медленную музыку.

 

Таким образом, время работы и восстановления регулируется музыкой. Исследования Университета Брунеля показывают, что такой подход увеличивает производительность труда, снижает воспринимаемое напряжение и улучшает эффект от выполнения задачи — удовольствие, получаемое во время деятельности 14,15 .


4. Позитивный разговор с самим собой

Позитивный разговор с самим собой — это метод, который можно использовать для повышения мотивации в самых разных областях достижений. Он использует мощный внутренний голос спортсмена, чтобы укрепить его самооценку или важные аспекты его выступления. При соответствующем повторении разговор с самим собой может положительно изменить систему убеждений спортсмена. В своей работе со спортсменами я использую три типа внутреннего диалога и проиллюстрирую каждый из них примером, чтобы помочь вам придумать свой собственный.

Первый тип известен как разговор с самим собой, относящийся к задаче, который служит для того, чтобы сосредоточить внимание спортсмена на поставленной задаче. Один каратист, с которым я работал, использовал мантру «столп силы», чтобы укрепить свою сильную осанку. Второй тип известен как разговор с самим собой, связанный с настроением, который влияет на самочувствие спортсменов. Международная воднолыжница придумала «бабочки в строю», чтобы показать, как бабочки в ее животе будут работать на нее, а не против нее. Третий тип известен как позитивное самоутверждение, и самым известным его представителем был легендарный боксер Мохаммед Али, который повторял утверждение «Я величайший» столько раз, что даже его противники поверили ему.

 

«Я подумал, что если скажу достаточно, то смогу убедить мир в том, что я действительно величайший».
Мохаммед Али

Резюме

У каждого из нас есть неиспользованный источник энергии, который можно использовать для достижения превосходных результатов. Повышение мотивации в основном связано с изменением отношения, развитием позитивного мышления «можно сделать» и вовлечением в систематическое поведение — краткосрочные цели процесса — которые способствуют улучшению.

 

Если вы занимаете руководящую должность в спорте, вы окажете значительное влияние на мотивацию ваших спортсменов или команды. Вы можете прививать хорошую трудовую этику, признавать индивидуальные усилия и создавать прозрачные структуры вознаграждения, которые усиливают у людей чувство компетентности.

 

Для того чтобы методы, упомянутые в этой статье, работали наилучшим образом, они должны быть адаптированы к конкретным обстоятельствам и потребностям отдельных спортсменов. Всегда стремитесь быть оригинальными и инновационными в применении мотивационных техник.


Ссылки


1. Деси Э., Райан Р. (1985) Внутренняя мотивация и самоопределение в человеческом поведении, Нью-Йорк: Пленум
2. J. Социальная психология личности, 1987; 53:1024-1037
3. AmPsych 2000; 55:68-78
4. Чиксентмихайи М. (1975) За пределами скуки и беспокойства, Сан-Франциско, Калифорния: Джози-Басс
5. Чиксентмихайи М. (1990) Поток: Психология оптимального опыта, Нью-Йорк: Харпер и Роу
6 J Sports Sci 2001; 19: 397-409
7. Британка Дж. Образование Психология 1994; 64:253-261
8. Материалы Всемирного конгресса по спортивной психологии 2001 г., Скиатос, Греция, 2001 г.; 3:321-323
9. J Sport Exerc Psych 2004; 26:396-411
10. Психо-спортивные упражнения 2004; 5:183-200
11. Res Quart Exerc Sport 2000; 71:387-397
12. Vlachopoulos S и Karageorghis C (на рассмотрении)
13. Достижения в спортивной психологии (2-е изд.), Champaign IL: Human Kinetics, 2002: 459-499
14. J Sport Behav 1997;20: 54-68
15. Aus J Psych; в прессе

Внешние вознаграждения и мотивация | Ассоциация прикладной спортивной психологии

Стефани Хэтч, Даниэль Томсен, Дженнифер Дж. Уолдрон
Университет Северной Айовы, Сидар-Фолс, Айова

Спортсмены соревнуются и занимаются спортом по разным причинам. Эти причины делятся на две основные категории внутренней и внешней мотивации. Спортсмены с внутренней мотивацией занимаются спортом по внутренним причинам, таким как удовольствие, тогда как спортсмены с внешней мотивацией занимаются спортом по внешним причинам, таким как материальное вознаграждение.
Внешние награды играют центральную роль в соревновательных видах спорта; спортсмены получают известность, награды и деньги, среди прочего, а спортсмены уровня колледжа получают стипендии за свои таланты. Внешние поощрения при правильном использовании могут быть полезными для спортсменов. Однако у спортсменов, занимающихся высококонкурентными видами спорта, может наблюдаться снижение внутренней мотивации из-за более широкого использования внешних поощрений, предлагаемых средствами массовой информации, тренерами и родителями. Как тренер, вы можете помочь увеличить или сохранить внутреннюю мотивацию спортсменов колледжей даже при наличии внешних вознаграждений, таких как стипендии.

Внутренняя мотивация
Атлеты с внутренней мотивацией занимаются спортом по внутренним причинам, в частности, из чистого удовольствия и удовлетворения, а спортсмены с внутренней мотивацией обычно сосредотачиваются на улучшении навыков и росте.


Поведение, связанное с внутренней мотивацией

  • Лучшее сосредоточение на задаче
  • Меньше изменений (подъемов и спадов) в мотивации
  • Меньше отвлекающих факторов
  • Меньше стресса при совершении ошибок
  • Повышение уверенности и самоэффективности
  • Большее удовлетворение

Внешняя мотивация
Внешняя мотивация может исходить из социальных источников, таких как нежелание разочаровывать родителей, или материальных вознаграждений, таких как трофеи и стипендии колледжа. Внешне мотивированные спортсмены, как правило, сосредотачиваются на соревновательном или результативном результате. Чрезмерный акцент на внешней мотивации может привести к тому, что спортсмены будут чувствовать, что их поведение контролируется внешними вознаграждениями. С другой стороны, спортсмены могут продолжать чувствовать, что они контролируют свое поведение даже при наличии внешнего вознаграждения. Эти два основных типа внешней мотивации выделены здесь.

Поведение, контролируемое внешним вознаграждением

  • Мотивация, основанная на
    • Внешнее вознаграждение
    • Избегание наказания или чувства вины
    • «Должен» что-то сделать 90 075
  • Поведение
    • Меньше интереса, ценности и усилий для достижения
    • Беспокойство
    • Трудность справиться с неудачей

Поведение, контролируемое спортсменом

  • Мотивация, основанная на
    • Внутренний контроль поведения
    • Выбор участия даже при внешнем вознаграждении
  • Поведение (аналогичное внутренней мотивации)
    • Повышенный интерес, удовольствие и стремление к достижению
    • Желание учиться новому навыки или стратегии
    • Положительные стили совладания

Внешние поощрения: ослабление или усиление внутренней мотивации
В зависимости от двух типов внешней мотивации внешние поощрения могут ослаблять или усиливать внутреннюю мотивацию спортсменов. В следующих ситуациях вполне вероятно, что внешнее вознаграждение ослабит внутреннюю мотивацию.

  1. Внешнее вознаграждение контролирует поведение спортсмена (например, я играю, чтобы сохранить стипендию в колледже).
  2. Внешнее вознаграждение предоставляет негативную информацию о способностях спортсмена. (например, есть только одно вознаграждение, и я его не получил)
  3. Внешнее вознаграждение не связано напрямую с конкретным поведением или уровнем производительности
  4. Внешнее вознаграждение дается за поведение, которое уже само по себе является вознаграждением.

Внешние вознаграждения также можно использовать для поддержания или усиления внутренней мотивации. Если награда рассматривается как позитивное информирование спортсменов об их способностях, то награды, скорее всего, будут способствовать внутреннему удовлетворению и внутренней мотивации.
Что вы можете сделать, чтобы сохранить или усилить внутреннюю мотивацию?
Ваше поведение как тренера может повлиять на внутреннюю мотивацию ваших спортсменов и помочь спортсменам почувствовать, что они контролируют свое поведение даже при наличии внешних вознаграждений.