Как это круговые примеры: Математика 2 класс: что такое круговые примеры?

Содержание

Диаграмма: секторная, круговая, столбчатая, линейная – примеры построения

Что такое диаграмма?

В разных сферах, решая разнообразные практические задачи, возникает необходимость в сравнении предметов, величин. Для сравнения предметов в первую очередь следует измерить их, отразить результат измерения числом. Благодаря графическому отображению данных можно быстро сравнить их, оценив соотношение нескольких величин. Графические изображения лучше воспринимаются и запоминаются людьми. Для изображения числовых данных используются диаграммы.

Графическое изображение величин с помощью точек, линий, фигур различной формы и цвета, а также с использованием вспомогательных элементов (осей координат, условных обозначений, заголовков и т. д.) – называется диаграммой.

Чтобы построить диаграмму, используют декартовую (прямоугольную) систему координат, которая образуется путем пересечения двух взаимно перпендикулярных прямых в одной точке.

Виды диаграмм

Чаще всего используют гистограммы – столбчатые и линейные диаграммы.

Столбчатые диаграммы

Столбчатая (столбиковая) диаграмма – это графическое изображение сгруппированных величин в виде прямоугольных столбцов (вертикальных или горизонтальных прямоугольников), длины которых пропорциональны представляемым ими значениям. Соответственно, все столбцы имеют одинаковые единицы измерения.

Для построения столбчатой диаграммы можно выбрать любую ширину столбца и расстояние между этими столбцами, однако все столбцы на диаграмме должны иметь одинаковую ширину и находится на равном расстоянии друг от друга. Длина столбцов может отличаться и должна соответствовать исходным данным.

Пример

На стоянке припарковано 90 транспортных средств – 15 грузовых, 45 легковых и 30 мотоциклов. Изобразите количественное значение каждого вида транспорта в виде столбчатой диаграммы.

Поскольку речь идет о 3 видах транспортных средств, то на диаграмме будут изображены 3 столбца. Выбираем единицу измерения каждого столбика – мм.

Соответственно высота первого столбика будет 15 мм, что соответствует количеству грузовых авто, высота второго столбика – 45 мм (легковые машины), а третьего – 30 мм (мотоциклы).

Диаграмма количества транспортных средств на стоянке

Линейные диаграммы

Одной из разновидностей столбчатых диаграмм есть линейные диаграммы. Линейная диаграмма отличается от столбчатой тем, что вместо столбцов изображают линии (вертикальные или горизонтальные отрезки).

Пример

В таблице указаны данные о количестве времени, которое тратят дети на дорогу из дома в кружок по шахматам.

Если на горизонтальной оси написать имена детей, а на вертикальной – время, которое каждый ребенок тратит на дорогу в шахматный кружок, получим такую столбчатую диаграмму:

Теперь вместо столбиков на диаграмме нарисуем отрезки и получим линейную диаграмму.

Благодаря диаграмме легко анализировать данные. Мы видим, что больше всего времени на дорогу из дома в кружок тратит Игорь (30 минут), а меньше всего – Таня (10 минут).

Круговые или секторные диаграммы

Не менее распространены круговые, или как их еще называют, секторные диаграммы. Круговые диаграммы используются для графического изображения отдельных частей, которые в совокупности составляют определенную целую величину. Изображают такую диаграмму в форме круга, разделенного на сегменты (секторы). Площадь каждой части круга (сектора) соответствует определенной изображаемой величине.

Пример

В классе обучается 20 детей. 5 учеников посещают кружок по шахматам, 10 учеников – кружок по карате, 4 ученика – баскетбольный кружок, 1 ученик – бассейн.

Чтобы выстроить круговую диаграмму, вычислим посещаемость кружков детьми в процентном отношении (можно пользоваться калькулятором процентного отношения чисел):

  • Шахматы – 25%
  • Карате – 50%
  • Баскетбол – 20%
  • Бассейн – 5%

Соответственно, весь круг – это 100%.

Изобразим данные на круговой диаграмме:

 

Інтегрований урок математики та ЯДС

Интегрированный урок математики (я исследую мир  )во 2 классе

Тема урока. Сложение и вычитание двузначных чисел. Обобщающий урок. Перелётные и зимующие птицы 

  Цели урока.

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных   чисел без перехода через десяток в пределах 100, решать задачи, 

закрепить знания  о геометрических фигурах; познакомить детей с перелётными и зимующими птицами. Учить анализировать и классифицировать предметы.

Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике и природоведению.

Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, умение сравнивать, творческие способности, воображение.

 Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе , растить юных граждан , умеющих ценить и восхищаться красотой родного края,  воспитывать интерес к математике и природоведению.

Ход урока

 

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя

Слайд 1

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай и считай,

В сказке нашей побывай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Слайд 2

  1. — Ребята, чьё пение вы слышите?

— Да, это птицы.

— Они  всегда восхищали людей, ведь  птицам доступно то, о чем человек может только мечтать… Полеты!

Как здорово, наверное, подняться в воздух и парить над землей. Представили?

 А кстати, я знаю одну девочку, которая тоже умеет летать. Хотите познакомлю?

Тогда в путь! Вы видите эту дивную дорогу по ней мы отправимся в путешествие, а по дороге повторим и закрепим навыки сложение и вычитание двузначных чисел, а также узнаем о перелётных и зимующих птицах.

Слайд 3, 4

Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия, а мы их должны преодолеть.

  1. — Что же вы хотите узнать или к чему будете стремится на нашем уроке?

 — Итак, нас ждёт летающая девочка по имени, а впрочем вы сейчас узнаете сами…

Слайд 5

 

  1. — Малефисента была очень приветливая девочка. Она оберегала природу и всячески помогала её жителям и всё было бы хорошо в её королевстве, если бы маленькие феи не переполошились.

Слайд 6, 7

 

  1.  Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера

 

  1. — Пока Малефисента летела, воришка сбежал и забрал волшебный камень.
    Его можно вернуть только тогда, когда на картах будут решены задания, а Малефисента никак не может их выполнить.  Поможем ей, ребята?

Слайд 8

  — Малефисента попросила своего друга Кукушонка принести эти задания нам. ( письма — карты)

Слайд 9

     —  Ой не открывается… (мелодия )

 Малифисетнта нас так предупреждает, что бы мы не потерялись во времени, нужно записать число и классная работа.

Слайд 10

— Итак, друзья, вперед!

Математический диктант

  • Результаты вычислений запиши в строку:
  1. Увеличь 8 на 4.
  2. Запиши число, которое больше 9 на 5.
  3. Уменьши 16 на 8.
  4. Запиши число, которое меньше 18 на 9.
  5. Сумма чисел 8 и 7 равна ,.. .
  6. Разность чисел 15 и 9 равна .
  7. Уменьшаемое 12, вычитаемое 5, вычисли разность,
  8. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 6, вычисли сумму.

 

  • Решение:

12, 14, 8, 9, 15, 6, 7, 13.

  • Если  в записи  однозначные числа?
  • Двузначные?
  • Запиши в столбик все двузначные числа первой строки в порядке возрастания.

 

  • Решение:

12

13

14

15



  • Запиши, пропустив три клетки в тетради, во второй столбик все однозначные числа первой строки в порядке убывания.

 

  • Решение:

 

12

13

14

15

9

8

7

6

  • Составь равенство: чему равна сумма между числами первого и второго столбиков.

 

  • Решение:

12 — 9 = 3        21

13 — 8 = 5          21

14 — 7 = 7          21

15 — 6 = 9          21

Слайд 10

(пение кукушки)

—  Кто это?

 — Это кукушонок сообщил М., что мы справились с заданиями, а значит и волшебный камень на месте. А воровать не хорошо, это не красиво.

  1. — Ой, ребята, совсем забыла вам сказать, что Малефисента живет в чудесном   лесу и называется он…  забыла, честное слово забыла.  Сейчас, сейчас я найду, у меня где — то записано. Да! Я бы, конечно, прочитала, но слова зашифрованы. Расшифруем?

Слайд 11

 

  1. Работа в группах

     Делимся на группы.

Вам нужно решить примеры и узнать  заветное слово

85

38

29

38

40

35

50

38

61

61

30

68

З

А

Ч

А

Р

О

В

А

Н

Н

Ы

Й

 

— Молодцы. Какой же лес у вас получился- все вместе – зачарованный.

Слайд 12

 

  1. — В этом лесу живут волшебные существа всех мастей и обличий, а также птицы.

— А каких птиц вы знаете?

Слайд 13

-Что это за птица поёт? (пение соловья)

Слайд 14

 -А это? (пение жаворонка)

Слайд 15

— Так вот, однажды соловьи решили перепеть полевых птиц – жаворонков, но вместо песенного состязания у них получился замечательный хор.  Да, вот беда. Никак они не могут посчитать, сколько же птиц участвовало в хоре.

Слайд 16

 

Задача

На песенное соревнование прилетело 20 жаворонков, а соловьёв на 5 птиц больше. Сколько всего птиц участвовало в песенном соревновании?

Слайд 17

—  Пока наши птицы пели в зачарованном лесу пошёл снег, но ведь у них в лесу ещё не зима, пернатые друзья могут замёрзнуть.

 Слайд 18

 

 Это Снежная королева решила заморозить всё живое в зачарованном лесу и в первую очередь птиц. Их надо спасать. Давайте отправляться в замок Снежной королевы, а поможет нам в этом снеговик.

Слайд 19

 

  1. Физкультминутка

           Слайд 20

  1. Решение круговых примеров
  1. — А вот и замок Снежной королевы, но чтобы туда попасть нужно построить ступеньки, решив круговые примеры. Их нужно решать быстро иначе они будут таять.

Круговые примеры

56 +3 = 59

59 – 20 = 39

39 + 25 = 64

64 – 4 = 60

60 + 32 = 92

9 2 – 33 = 59

           Слайд 21

 

  1.  – Вот мы и в замке.

Что вы видите?

— Зачем здесь фигуры?

 

Т-с-с-с. Кто – то крадётся. Да это Олаф. Он нам подсказывает – нужно составить из этих фигур волшебный прямоугольник

           Слайд 22

 

  1. Работа в парах

        Слайд 23

           — Ребята, у вас на столе лежит прямоугольный конверт, достаньте фигуры и соберите из них прямоугольник. А чтобы вам было интересней,  выполните это задание со своим другом. В паре с другом всегда веселей.      

   Слайд 24

 

 

  1. Самостоятельная работа
  1. — Посмотрите, как радуется Олаф. А теперь он даёт нам ещё одну подсказку.

Слайд 25

        -Нужно найти периметр.

-Что сначала нужно сделать, прежде чем находить периметр?

-Измерьте длину.

Слайд 26

-Измерьте ширину.

-Как же нам найти периметр?

— Найдите периметр этого прямоугольника.

  1. Проверка сам. работы

Слайд 27

  1. Беседа о птицах
  1. — А вот и наш кукушонок. 

Слайд 28

Он принес нам сообщение, что Снежная королева освободила зачарованный лес от холода и мороза. Птицы теперь не погибнут. 

— А все ли птицы боятся холода?

 — Как называют птиц, что остаются зимовать?

— Каких птиц вы знаете?

— Как называют птиц, которые улетают в тёплые страны?

— Каких птиц вы знаете?

  1. Решение примеров

Слайд 29

  1. Ребята, посмотрите на экран и найдите тех птиц, о которых мы сегодня не говорили.

Сейчас вам нужно разделить этих птиц на 2 группы – зимующих и перелётных. Перелётных на юг, а зимующих птиц оставим у нас и будем им помогать. Для этого вы должны решить примеры и найти ответы на деревьях, а примеры вместе с птичками находятся у вас в маленьких конвертах, но не забудьте подумать, какая у вас птица – перелетная или зимующая.

  1. Итог урока

Слайд 30

— Вот и заканчивается наше путешествие.  Мне с вами было интересно путешествовать.

— Что вам больше всего запомнилось?

— Что нового для себя узнали?
— Молодцы, ребята!

Слайд 31

Вы хорошо и быстро считали, правильно составляли и решали задачи, примеры; умеете работать с другом и в группе.

  1. Домашнее задание

Дополнительное задание — помоги птицам.

(Из теста и семечек приготовить бублик или печенье для птиц) Слайд 32

 

 

 

Экономика замкнутого цикла: определение, значение и преимущества | News

Экономика замкнутого цикла: узнайте, что это значит, какую пользу она приносит вам, окружающей среде и нашей экономике.

Ежегодно в Европейском Союзе производится более 2,2 миллиарда тонн отходов. В настоящее время он обновляет свое законодательство по обращению с отходами, чтобы способствовать переходу к более устойчивой модели, известной как экономика замкнутого цикла.

Но что именно означает экономика замкнутого цикла? И какие будут преимущества?

Что такое экономика замкнутого цикла?


Экономика замкнутого цикла представляет собой модель производства и потребления, которая включает совместное использование, сдачу в аренду, повторное использование, ремонт, восстановление и переработку существующих материалов и продуктов как можно дольше. Таким образом, жизненный цикл продуктов продлевается.

На практике это означает сокращение отходов до минимума. Когда срок службы продукта подходит к концу, его материалы по возможности остаются в экономике благодаря переработке. Их можно продуктивно использовать снова и снова, тем самым создание дополнительного значения .

Это отход от традиционной линейной экономической модели, основанной на схеме «бери-делай-потребляй-выбрасывай». Эта модель опирается на большое количество дешевых, легкодоступных материалов и энергии.

Также частью этой модели является запланированное устаревание, когда продукт был разработан с ограниченным сроком службы, чтобы побудить потребителей покупать его снова. Европейский парламент призвал принять меры по борьбе с этой практикой.

Преимущества: зачем нам переходить на экономику замкнутого цикла?

 

Для защиты окружающей среды

Повторное использование и переработка продуктов замедлит использование природных ресурсов, уменьшит разрушение ландшафта и среды обитания и поможет ограничить утрату биоразнообразия.


Еще одним преимуществом экономики замкнутого цикла является сокращение общих ежегодных выбросов парниковых газов. По данным Европейского агентства по окружающей среде, промышленные процессы и использование продукции ответственны за 9. 10% выбросов парниковых газов в ЕС, а на управление отходами приходится 3,32%.


Создание более эффективных и устойчивых продуктов с самого начала поможет снизить потребление энергии и ресурсов, так как считается, что более 80% воздействия продукта на окружающую среду определяется на этапе проектирования.


Переход на более надежные продукты, которые можно повторно использовать, модернизировать и ремонтировать, сократит количество отходов. Упаковка становится все более серьезной проблемой, и в среднем средний европеец производит около 180 кг упаковочных отходов в год. Цель состоит в том, чтобы решить проблему чрезмерной упаковки и улучшить ее дизайн, чтобы стимулировать повторное использование и переработку.


Снижение зависимости от сырья

Население мира растет, а вместе с ним и спрос на сырье. Однако поставки важнейшего сырья ограничены.


Ограниченные запасы также означают, что некоторые страны ЕС зависят от других стран в плане сырья. По данным Евростата, ЕС импортирует около половины потребляемого сырья.


Общая стоимость торговли (импорт плюс экспорт) сырьем между ЕС и остальным миром почти утроилась с 2002 года, при этом экспорт растет быстрее, чем импорт. Несмотря на это, ЕС по-прежнему импортирует больше, чем экспортирует. В 2021 году это привело к дефициту торгового баланса в размере 35,5 млрд евро.


Переработка сырья снижает риски, связанные с поставками, такие как волатильность цен, доступность и зависимость от импорта.


Это особенно относится к критичному сырью, необходимому для производства технологий, имеющих решающее значение для достижения климатических целей, таких как аккумуляторы и электрические двигатели.


Создание рабочих мест и экономия денег потребителей


Переход к экономике замкнутого цикла может повысить конкурентоспособность, стимулировать инновации, ускорить экономический рост и создать рабочие места (700 000 рабочих мест только в ЕС к 2030 г. ).


Модернизация материалов и продуктов для циркулярного использования также будет стимулировать инновации в различных секторах экономики.


Потребители будут обеспечены более долговечными и инновационными продуктами, которые повысят качество жизни и сэкономят деньги в долгосрочной перспективе.

Что делает ЕС, чтобы стать циркулярной экономикой?

 
В марте 2020 года Европейская комиссия представила план действий по экономике замкнутого цикла, который направлен на продвижение более экологичного дизайна продукции, сокращение отходов и расширение прав и возможностей потребителей, например, путем предоставления права на ремонт). Особое внимание уделяется ресурсоемким секторам, таким как электроника и ИКТ, пластмассы, текстиль и строительство.

В феврале 2021 года парламент принял резолюцию о новом плане действий по экономике замкнутого цикла, требующую дополнительных мер по достижению к 2050 году углеродно-нейтральной, экологически устойчивой, не содержащей токсичных веществ и полностью замкнутой экономики, включая ужесточение правил переработки и обязательные цели в отношении использования и потребления материалов к 2030 году. частью плана действий по экономике замкнутого цикла. Предложения включают продвижение устойчивых продуктов, расширение прав и возможностей потребителей для перехода к «зеленым», пересмотр правил строительной продукции и создание стратегии в отношении устойчивого текстиля.

В ноябре 2022 года Комиссия предложила новые общеевропейские правила упаковки. Он направлен на сокращение отходов упаковки и улучшение дизайна упаковки, например, с четкой маркировкой для повторного использования и переработки; и призывает к переходу на биоразлагаемые и компостируемые пластмассы на биологической основе.

10 Примеры циклических бизнес-моделей

Координация циклических цепочек создания стоимости с помощью данных

Создание продуктов, от переработки до повторного использования.

Globechain — это торговая площадка B2B для повторного использования в различных отраслях, таких как строительство, отели, офисы, медицина, рестораны и розничная торговля. Организации, которым больше не нужны активы (например, мебель, оборудование или канцелярские товары), перечисляют их на платформе, где они запрашиваются и собираются другими компаниями. Globechain зарабатывает на взимании членских взносов.

Building As Material Banks (BAMB) — это платформа для определения стоимости и наценки материалов зданий на протяжении всего строительного цикла, от планирования и строительства до ввода в эксплуатацию, ремонта, реконструкции, перепрофилирования и вывода из эксплуатации. Инициатива все еще ищет свою устойчивую бизнес-модель для сбора, хранения и обмена данными между предприятиями и заинтересованными сторонами в цепочке создания стоимости строительных материалов.

Круговой дизайн продукта

Создание продуктов, от переработки до повторного использования.

Выпуск FUTURECRAFT.LOOP запланирован на весну/лето 2021 года. Высокоэффективные кроссовки были тщательно разработаны с участием партнеров по производству и переработке, чтобы «их можно было вернуть в Adidas, разобрать и повторно использовать для создания новых беговых кроссовок».

Protix перерабатывает пищевые отходы в устойчивый белок для рыбы, кур и домашних животных. Голландская компания инвестировала 35 миллионов евро в промышленное производство, где она использует пищевые отходы для разведения личинок мошек, из которых она собирает ценные белковые продукты из насекомых.

Попробовать

Раскройте мощь ИИ в уникальном формате спринта. Используйте новейшие инструменты искусственного интеллекта, чтобы генерировать новые идеи, получать отзывы в режиме реального времени и разрабатывать новые концепции для дальнейшего продвижения.

Использование, повторное использование, совместное использование и ремонт

Создание товаров длительного пользования из переработанных и повторно используемых деталей может быть исходным материалом для последующих бизнес-моделей замкнутого цикла.

Circos  – это «модель подписки на детскую одежду (и одежду для беременных), при которой участники вносят ежемесячную плату за доступ к ассортименту высококачественной одежды разных брендов с доставкой на дом». Когда дети вырастают из одежды, ее возвращают, стирают и перераспределяют другому покупателю, что исключает отходы и извлекает выгоду из стоимости одежды, одновременно создавая удобство для покупателей.

Восстановленные системы Philips  — Philips позволяет больницам модернизировать свое медицинское оборудование (например, томографы и компьютерные томографы), сдавая старое оборудование со скидкой на новые системы. Philips ремонтирует и модернизирует старое оборудование и снова продает его. Эта бизнес-модель помогает больницам получить финансовую отдачу от своего старого оборудования, эффективно обновляя его до новейших технологий. Это также позволяет Philips предлагать доступные по цене высококачественные системы различным сегментам клиентов. Это отличный пример бизнес-модели повторного использования, которая не обязательно требует арендного строительства.

Сбор и обратная логистика

Замкните цикл жизненного цикла материалов, создав продукты, которые можно перерабатывать, перепрофилировать и перепродавать

Увеличение полезного срока службы материалов, деталей и продуктов для нескольких клиентов. Re-Tek  собирает резервное ИТ-оборудование для средних и крупных организаций в Великобритании и Европе. Они могут перепродавать 80% собранных товаров, что позволяет им делиться доходом с предыдущими владельцами оборудования. Этот доход позволяет им собирать запасные части и работать с партнерами по переработке, чтобы избавиться от 20% оставшихся устаревших товаров. Благодаря своей бизнес-модели 99% электронных систем, которые они собирают, выбрасываются на свалки.

H&M в партнерстве с I:CO* собрала 29 005 тонн текстиля для повторного использования и переработки. Покупатели H&M возвращают бывшую в употреблении одежду в магазины, получая ваучер на скидку на будущие покупки в H&M. I:CO* собирает одежду и сортирует ее по трем категориям: повторное использование (продается на вторичном рынке), повторное использование (превращение в другие текстильные изделия, такие как тряпки для уборки) и переработка (превращение в текстильные волокна для таких вещей, как изоляция). Хотя H&M не раскрывает эту информацию, мы предполагаем, что каждая собранная категория текстиля создает потоки доходов для I:CO*.

Сортировка и предварительная обработка

Поиск альтернативной ценности в частях, из которых состоит продукт.

Urban Mining Co  (UMC) является первым в США коммерческим переработчиком редких магнитов NdFeB (присутствующих в жестких дисках, динамиках и наушниках). Несмотря на то, что магниты NdFeB содержат редкие материалы, их часто выбрасывают на свалки. UMC использует запатентованный процесс переработки старых магнитов в магниты, изготовленные по индивидуальному заказу.

Mr Green Africa — это кенийский стартап по переработке пластмасс. Они покупают собранный использованный потребительский пластик и промышленные отходы в качестве сырья и продают переработанные пластиковые гранулы разных цветов и качества. Недавно они получили нераскрытую сумму финансирования от DOB Equity (голландская семейная инвестиционная организация, работающая в Восточной Африке) и Global Innovation Fund (партнерство с Unilever) для масштабирования своей бизнес-модели.