Идеал фигуры 2020: Идеальная фигура. Фото девушек при росте 160-165-170. Красивое женское тело, типы, параметры

Содержание

Эксперты рассказали о современных идеалах красоты – Москва 24, 09.09.2020

Фото: depositphotos/nd3000

Эксперты рассказали, какая женщина сегодня считается красивой, сообщает News.ru.

Отмечается, что за последние 50 лет стандарты красоты сильно поменялись. Так, в Советском Союзе в 1960-е годы популярностью пользовались женщины в теле, с пышными волосами и в цветастых платьях. А в 1990-е красивыми считались худощавые девушки в джинсах и с короткой стрижкой.

В последние годы, по словам экспертов, популярность приобрели представительницы женского пола с большими губами, идеально прорисованными бровями, выраженными бедрами и прокачанными мышцами. Однако сейчас этот образ сходит на нет, и на первые позиции выходят другие принципы красоты.

Так, стилист Владислав Лисовец подчеркнул, что сейчас в моде имеется мощный тренд на естественность и индивидуальность. Так, по словам эксперта, западные блогеры активно популяризируют естественность, которая подразумевает морщины, естественный размер губ, мало накрашенные лица.

«Внешность инстамоделей – это уже антитренд. Но понятно, что Россия всегда жила по своим законам и для многих такие образы по-прежнему актуальны, особенно в глубинке. Но и туда дойдут новые веяния», – отметил Лисовец.

Он подчеркнул, что большую роль сегодня в образе девушек играет харизма. По словам Лисовца, она выражается во взгляде, улыбке, чертах характера.

Также эксперт сообщил, что в России и мире проходит тренд на идеальную фигуру. Он отметил появление моделей plus-size как характерную черту современного тренда. Лисовец рассказал, что сейчас женщине, чтобы быть красивой, не надо проходить через постоянные диеты.

«Люди просто устали делать из себя тех, кем они не являются. Выглядеть идеально – это огромный труд. Женщины захотели расслабиться и заняться другими делами, не связанными с внешностью», – отметил Лисовец.

В свою очередь, beauty-блогер Елена Крыгина рассказала, что в современной модной индустрии присутствует тренд на эксклюзивность. Это означает, что красота заключается в наличии какой-то интересной особенности во внешности девушки, будь то родинка или интересный прищур.

Крыгина подчеркнула, что интересными и красивыми могут считаться даже явные отклонения от стандартов красоты. Также beauty-блогер сообщила о постепенном отходе от эйджизма – теперь красивыми могут быть женщины в любом возрасте.

«Красивой может считаться женщина в любом возрасте. Если раньше представить, что 50-летняя модель появится на обложке журнала, было сложно, то сейчас даже 70-летние появляются в глянце», – отметила Крыгина.

Кроме того, психолог Людмила Полянова подчеркнула, что сейчас акценты сместились в сторону женственности. Кроме того, в настоящее время все большую популярность обретают блогеры, которые являются многодетными матерями.

Тренд на материнство зародился благодаря росту уровня жизни, пояснила Полянова. Эксперт также подчеркнула, что благодаря этому стали актуальными моменты, указывающие на полноценное здоровье женщины, которое позволит ей выносить, родить и выкормить ребенка.

«Например, густые брови защищают глаза от капелек пота, а значит, сохраняют их. Пышные волосы говорят о том, что женщина может согреть себя и ребенка. Широкие бедра указывают на общую фертильность. Модные платья с завышенной талией и намеком на предполагаемую беременность в этой же категории», – отметила Полянова.

Она также сообщила, что излишняя ухоженность постепенно уходит из стандартов красоты. Психолог подчеркнула, что сейчас для соответствию им достаточно быть холеным и хорошо одетым. В то же время стандарты красоты включают в себя наличие морщин и способствуют тому, что женщины выглядят на свой возраст.

Ранее стало известно, что в России за последние 10 лет количество операций по увеличению бюста выросло в три раза. Сообщалось, что наиболее популярным запросом является увеличение груди на два размера.

Читайте также

Как изменялись стандарты женской красоты в России | Блогер PrettyJulia на сайте SPLETNIK.RU 10 марта 2020

Несмотря на культ индивидуальности, штучности и непохожести на остальных, современные женщины стремятся быть «не хуже других». Стандарты красоты — это адаптивные предпочтения, навязанные извне, но прекрасная половина человечества неизменно стремится подогнать себя под них. Такое желание было свойственно женщинам во все времена, а не только сейчас, когда каноны привлекательности меняются скоростью света.

«Мать — Сыра Земля»

Константин Маковский, Чарка меду. 1890-е.

В допетровскую эпоху красивыми на Руси считались пышнотелые, пышущие здоровьем женщины с высокой грудью, широким тазом, округлыми бедрами и крепкими ногами. Если к этим качествам добавлялись статность и высокий рост, девушка являла собой настоящий эталон красоты. Желательно, чтобы у нее была ровная спина без единых признаков сутулости и величественный гордый стан, «как у павы». Упитанная и румяная «Мать — Сыра Земля» олицетворяла благополучие и здоровье, и для мужчин на Руси такая женщина была идеальной во всех отношениях.

Основным критерием выбора жены была выносливость и физические возможности для частых родов. Мало родить, нужно было еще выкормить и воспитать детей, параллельно занимаясь домашним хозяйством. Худосочные девушки для этого не годились, они считались больными и даже увечными. В качестве будущих жен таких не рассматривали, обходили стороной, а за глаза даже называли ведьмами.

Еще одно достоинство красивой невесты на Руси — длинная и толстая коса, которая символизировала женственность и девичью честь. Густые и здоровые волосы свидетельствовали о хорошей генетике девушки и о возможности рождения здорового потомства. Наиболее привлекательными считались обладательницы светло-русых кос.

Если верить русским сказкам и былинам, красавицы были белокожими и румяными, с густыми черными бровями. Чтобы придать лицу «правильный» оттенок, барышни пудрились вредными свинцовыми белилами, а румянец рисовали свекольным соком.

 

Почему черные зубы были в моде

К.Маковский. Портрет девушки в русском костюме

В купеческом сословии были свои нестандартные представления о достатке. Одним из признаков красоты на Руси считались черные, покрытые налетом и кариесом зубы. Они свидетельствовали о финансовом благополучии семьи — девушка могла позволить себе регулярно есть сахарные пряники, мед, патоку и другие десерты, оттого ее зубы и почернели. Чтобы соответствовать стандартам, купеческие жены и дочки старательно натирали зубы углем, чтобы, выйдя в свет, продемонстрировать роскошь своего рациона. Кроме того, черная улыбка подчеркивала белоснежный цвет лица. 

В отдельных регионах России эта мода сохранялась до начала XX века. В своем «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищев описывает Прасковью Денисовну, что была «бела и румяна» с «зубами как уголь». При этом автор нисколько не шокирован этим фактом, а говорит о красоте женщины исключительно в положительном ключе.

Пышность форм и талия в корсете

Императрица Елизавета Петровна считалась одной из самых привлекательных женщин в России XVIII века

Петр I вел борьбу с «устаревшим» образом жизни, преобразовывал и модернизировал сложившиеся порядки, ориентируясь на Запад.

Новые стандарты женской привлекательности тоже формировались под европейским влиянием, Петр «прорубил окно» как раз в самый расцвет эпохи рококо. Так среди аристократок и горожанок появилась мода на туго затяную в корсет узкую талию, подчеркнутую пышной юбкой платья. 

Дамы красились на французский манер, рисовали себе искусственные родинки, делали сложные прически и выщипывали брови. При этом выдающийся бюст, округлые мягкие плечи и полные бедра по-прежнему оставались в тренде. 

В первой половине XVIII к стандартам рококо добавилась мода на «жгучую» внешность — чернявые волосы и темные глаза. Яркий тому пример — последняя любовь Петра I Марина Кантемир, воплотившая русские и европейские традиции женской привлекательности. Похожим типажом обладала роковая актриса Прасковья Жемчугова и фаворитка Александра I Мария Нарышкина.

Утонченные и ранимые тургеневские барышни

Жена А.С. Пушкина Наталья Гончарова считалась идеалом женской красоты XIX века 

В XIX веке, с приходом эпохи романтизма, темноволосая и черноглазая «жгучесть» теряет актуальность, уходит из моды и здоровая полнота. Теперь становится популярен образ анемичной и астеничной девушки с большими грустными глазами. Традиционный для того времени атрибут красоты — болезненная бледность, символизирующая глубину сердечных чувств. Мужчины, которые еще вчера были увлечены дородными дамами с пышным бюстом, теперь восхищаются худыми, почти изможденными девушками с прозрачной кожей и поникшими плечиками. Хрупкая тонкая шея, темные круги под глазами и впалые щеки — высшая степень привлекательности в эпоху романтизма. 

Этот тренд появился благодаря ставшей в то время очень популярной Англии — любые модные веяния оттуда принимались с энтузиазмом русскими барышнями из высших сословий. Они изводили себя диетами, чтобы достичь желанной бледности, по-прежнему утягивались корсетами и носили кринолины с целью подчеркнуть тонкость и хрупкость своей фигуры. Самые модные дамы повязывали на шею банты и подражали Виолетте Валери из «Дамы с камелиями». 

Изогнутый стебель лилии

Модницы эпохи модерн

В период конца XIX — начала XX веков царила эпоха модерна, вдохнувшая новую жизнь в женскую моду. Основная эстетическая тенденция того времени — отсутствие неестественных линий и угловатых форм. В моду пришли платья S-образного силуэта с пышной задней частью, которые делали фигуру похожей на изогнутый стебель лилии. 

Производители нижнего белья предлагали дамам несколько вариантов корсетов для формирования изящной тонкой талии, как того требовала мода. Сам корсет того периода был очень длинным и утягивал фигуру до нечеловеческого объема в 42-47 см, что иной раз даже приводило к летальному исходу — барышня просто задыхалась в таком облачении. 

Красавицы эпохи модерна — это утонченные, изнеженные и праздные дамы с томным взглядом, бледной кожей и длинными волнистыми волосами, уложенными в пышную высокую прическу. Чтобы шевелюра выглядела более объемной, использовали валики из конского волоса. Особой популярностью пользовались шатенки с локонами рыжеватого отлива.

Аристократическая бледность и чёрные глаза 

Актриса немого кино Вера Холодная

В начале XX господствует декадентство, которому характерны депрессия, апатия и мистический эротизм. Начинается активный процесс освобождения женского тела от тисков корсета. Немалую роль в этом сыграла Айседора Дункан, которая уже в 1903 году танцевала на сцене в прозрачной рубашке античного кроя. 

Эпоха декаданса подарила миру образ маленькой, бледной и нервной женщины свободных нравов. Воплощением этого архетипа стала звезда кинематографа Вера Холодная. 

Чтобы добиться предсмертной бледности на лице, красотки Серебряного века натирали кожу лимонным соком, наносили несколько слоев пудры и обильно добавляли в еду уксус. Настоящая женщина должна была выглядеть усталой и болезненной от душевных страданий и бурных ночей. Картина дополнялась бездонным темным взглядом, как у ведьмы. Для расширения зрачков девушки закапывали в глаза раствор белладонны и жирно подводили их черными тенями. Что касается фигуры, то жестких стандартов не было. Привлекательными считались разные силуэты: от «песочных часов» до мальчишеских андрогинных фигур.

Какие образы считались «идеальными» за последнее 100-летие

Участницы конкурса Мисс Россия-1993

20-е — 30-е годы иностранцы в СССР появлялись крайне редко, культурные связи с Западом были оборваны. Изнеженность и аристократическая бледность, пришедшая в свое время из Европы, постепенно сменилась полнотелой красотой и пролетарским румянцем. Культ крепкого рабоче-крестьянского тела воцарился в СССР на долгие десятилетия. Женщина должна была быть цветущей и в меру упитанной, чтобы трудиться и рожать здоровое потомство. 

В 80-х годах начали продавать журнал «Burda-Moden» и организовали первый в Союзе конкурс красоты. С этого времени советские женщины стали стремиться к стройности и утонченности. Эталоном привлекательности стала длинноногая красотка с изящной подтянутой фигурой — полная противоположность образу, который долгие годы пропагандировался советской властью. В 80-е годы начинается массовое увлечение аэробикой, появляется мода на неровные каскадные стрижки, химическую завивку и неумеренный яркий макияж. 

В 90-е годы особой популярностью пользуются стройные барышни модельной внешности с густыми бровями, длинными волосами и пышной челкой, тщательно уложенной с помощью лака. Чтобы добиться модельных стандартов, девушки изнуряли себя диетами, пили слабительные и специальные таблетки для похудения. Округлость форм особой роли не играла, самое главное — это тонкая талия, худые ноги и узкие бедра. 

Первое десятилетие XXI века характеризуется быстрой сменой стандартов привлекательности. Натуральность в этот период была не в цене, девушки наращивали волосы и ногти, доводили кожу до неестественного оттенка в соляриях, рисовали треугольные брови и экспериментировали с цветом волос. Сегодняшний эталон женской привлекательности — стройная красотка из Instagram с чувственными губами, высокими скулами и выдающимися спортивными округлостями. Но и этот «идеальный» образ возможно уже совсем скоро сменится на другой.

Источник: kulturologia.ru

Как менялся идеал женской фигуры за последние 100 лет

✅ Проследив за ходом истории эталонов женской красоты, вырисовывается интересная картина. Каждое десятилетие девушки меняли свои формы.


Что на это влияло? Внешние катаклизмы, обстоятельства, мода, наконец, мужчины.

1920 — девушки Гибсона

Тонкая талия, округлые бедра и обязательно пышный бюст. Диет тогда не было, но был тесный корсет.

1930 — девочка-мальчик

Дамы с плоской грудью, талии почти не видно, да и бедер тоже.

1940 — женственность

Стройные девушки нынче в моде. Ценится плавность в изгибах.

1950 — женщина-крепыш

Дама, которая на своих широких плечах тащит все и всех. Тело подтянутое, организм здоровый, щечки румяные.

1960 — сексуальность

Десятилетие округлых форм. Поклонение фигуре Мэрилин Монро.

1970 — худышки

Мужчинам захотелось попробовать чего-то нового. Пышнотелость отошла на второй план. В моду вошли миниатюрные девушки.

1980 — кожа да кости

Плоские животы, ни грамма лишнего жира. Выпирающие кости. Такой была идеальна фигура 80-х годов.

1990 — манекенщицы

Время супермоделей пришло. Фигура подтянутая и обязательно длинные ноги.

2000 — снова худоба

Ребра выпирают, а скулы отчетливо видны. Ноги, конечно, худые.

2010 — спортик

Бедра не худые, подтянутые, пресс на месте, ягодицы округлые и упругие. Идеальная фигура.

2020 — разная

Наконец-то девушке можно быть разной. Полной моделью, стройной уборщицей или худой спортсменкой.

Как изменился идеал женской красоты за 100 лет: ФОТО

Если вы когда-нибудь поймаете себя на мысли, что желаете иметь такую же талию, как у очередной голливудской актрисы, или ноги, как у любимой певицы, запомните: медийная концепция идеального женского тела не является статичной. Списки «самых красивых людей года» — это лишь олицетворение того, что накопилось на поверхности поп-культуры.

Силуэт идеальной женщины возникает под влиянием моды, фильмов, музыки и даже политики, и он меняется год за годом. Именно поэтому физические качества, которые мы принимаем сегодня, часто расходятся с идеалами предыдущих поколений. `И чтобы доказать это, предлагаем взглянуть на эволюцию женской фигуры за последнее 100 лет.

1910-е: Девушка Гибсона

Олицетворением 1900-х годов стала «девушка Гибсона». Иллюстратор Чарльз Гибсон в начале двадцатого столетия был самым популярным fashion-фотографом Америки. Его виденье идеальной фигуры и внешности транслировалось на страницах модных журналов LIFE, Collier’s и Harper’s по всему миру. Девушка Гибсона в 1900-е годы была похожа на популярную современную певицу Бейонсе.

Женщины пытались любыми средствами скопировать фигуру, которая своими изгибами напоминала цифру 8. Для этого талию максимально затягивали в корсет, чтобы бедра и грудь казались больше, чем на самом деле. Девушкам того времени не достаточно было иметь хорошенькое лицо. Сексуальная фигура обязывала женщину быть загадочной, по-королевски высокомерной и гордой.

1920-е: Хлопушки

Девушки в 1920-е годы попрощались со статной фигурой, выразительными изгибами и сексуальными нарядами. В отличие от холодной красоты предыдущего десятилетия, «хлопушки» — это веселые, открытые девушки, которые постоянно находятся в движении. Преувеличенные изгибы идеальной «фигуры Гибсона» исчезли, а их место занял маленький бюст и по-мальчишески узкие бедра.

Эталон женской фигуры потерпел кардинальных изменений, а вместе с ним изменился фасон одежды. Линия талии в платье переместилась на несколько сантиметров ниже пупка, тем самым обосновывая моду на узкие бедра. Несмотря на то, что фокус сместился вниз к ногам, где из-под короткого подола до колен могли игриво показаться подвязки, девушкам в 1920-е годы явно не хватало сексуальной привлекательности.

1930-е: Плавные изгибы

После краха фондовой биржи, настроение общественности упало вниз, а с ним опустился подол женского платья, который стали драпировать по косой линии. В моду вошел более приталенный и не такой угловатый силуэт, как прежде. На место вернулась естественная линия талии и плеч.

Плоскогрудый идеал красоты, который был очень популярен в 1920-х, сменяется миниатюрным бюстгальтером – самым важным изобретением этой эпохи. СМИ начинают рекламировать несколько более пышные формы тела, что делает десятилетие ступенькой от асексуальной фигуры прошлого десятилетия к плавным изгибам следующих поколений.

1940-е: Сила

1940-е года – это не «Прощай оружие», это «прощайте плавные изгибы 30-х годов». Благодаря Второй Мировой войне, по военному широкие, квадратные и агрессивные плечи стали трендом этого десятилетия. Угловатость – является олицетворением идеальной женской фигуры. Даже бюстгальтеры начинают выпускать с заостренными чашечками, которые называли «пуля» и «торпеда». Идеальное телосложение по-прежнему не требовало от женщин физических упражнений, но привлекательной стала не изящная и хрупкая девушка 1930-х, а высокая женщина, с длинными ногами и квадратным силуэтом. Кроме внешних изменений, общество требовало внутренних перемен. Некогда милые и сексуальные девушки стали более властными, возможно из-за того, что на их плечи лег весь груз ответственности, пока мужчины были заняты на поле боя.

1950-е: Песочные часы

50-е – это эпоха женственности. После угловатых форм прошлого десятилетия, в моду возвращаются силуэт «песочные часы». Война закончилась, мужчины вернулись домой и скрытая за изящными формами сексуальность ценится превыше всего. Благодаря фильмам и журналам, которые рекламируют круглые бедра, тонкую талию и поднятую грудь, худощавые женщины начинают принимать биодобавки, чтобы нарастить себе сексуальные изгибы.

Именно в эту эпоху был создан культовый мужской журнал Playboy и всемирно-известная кукла Барби, у которой была очень узкая талия и большая грудь. Именно благодаря фигуре «песочные часы» в моду вошли платья с глубоким декольте и расклешенные юбки.

1960-е: Худышка

Свингующие 60-е годы повернули время вспять и отбросили женщин на десятилетия назад. В эту эпоху округлые формы считаются лишним весом, а нездоровая худоба превращается в тренд десятилетия. Модные журналы активно рекламируют образ худенькой девочки-подростка, с румяными щеками и андрогинным внешним видом. Модели Твигги и Джин Шримптон представляют собой новый идеал: кукольное личико, супер-стройная и миниатюрная фигура.

Модные дизайнеры с радостью поддерживают этот образ, и короткие прямые платья быстро вытесняют клешные силуэты 50-х. Новые фасоны требуют от девушек маленькую грудь и узкие бедра. Звучит знакомо? В эту эпоху женщины изнуряют себя диетами, чтобы иметь возможность надевать миниатюрную одежду, которую рекламирует икона 60-х – Твигги. К слову, именно в 1963 году появилась новая услуга «наблюдение за весом».

1970-е: Диско-дива

Диско! Комбинезоны! Высокие платформы! Это десятилетие было похоже на сплошную вечеринку. Но «тусовщица дня» по-прежнему должна была поддерживать стройную и спортивную фигуру, чтобы иметь возможность демонстрировать все сумасшедшие наряды эпохи на танцполе. Как оказалось, синтетические ткани, такие как полиэстер и спандекс, намного ярче, но гораздо более требовательны к силуэту, чем ткани из прошлого. Общий идеал фигуры остается худым, но легкие изгибы начинают возвращаться в моду.

Как и в 1930-е годы, это десятилетие сделало положительный шаг вперед от несексуального облика 60-х. В этот период зарождается движение «черная гордость» и «черный – это красиво», а Беверли Джонсон становится первой чернокожей женщиной, которая украсила обложку журнала Vogue.

1980-е: Супермодель

В 1980-е годы в мире безраздельно властвовали супермодели. Эти высокие, длинноногие женщины стали воплощением нового женского идеала. Модели, как Эль Макферсон, Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста сходят из подиумов и вторгаются в самое сердце поп-культуры: кино и музыку.

1980-е – это также эпоха фитнеса, аэробики и бега трусцой, благодаря телевизионным урокам с Джейн Фонда. Впервые наличие подтянутых и рельефных мышц становится приемлемым и желательным для женщины.

1990-е: Героиновый шик

Супермодели все еще управляют миром, только они уменьшились в размере. Худощавая, изнеможенная и миниатюрная фигура Кейт Мосс стала эталоном всего десятилетия. Скептики называли ее силуэт «героиновым шиком», который был несовместим с роскошным и царственным образом супермоделей 80-х. Мешковатые джинсы, свитер oversize и аромат унисекс – все эти модные тренды были созданы специально для того, чтобы подчеркнуть андрогинный вид девушек.

Голливуд не остался в стороне и подхватил моду на худощавых женщин. Олицетворением этой эпохи в кино стала актриса Вайнона Райдер. Она была настолько миниатюрной, что комик Бен Стиллер однажды сказал: «Она, как маленькая статуэтка на журнальном столике!».

2000-е: Подтянутая девушка

Супермодель Жизель Бундхен, по мнению модного журнала Vogue, вернула в моду сексуальность. Именно ей приписывают окончание эпохи «героинового шика». Исчез бледный, изможденный и худощавый образ 90-х годы. В 2000-х мы вступили в эпоху естественных легких изгибов, груди среднего размера, плоских животов и бронзового загара.

Жизель долгое время считалась «самой красивой девушкой в мире», украшала собой обложки самых известных журналов и дефилировала на красной ковровой дорожке с Леонардо ДиКаприо под руку. Голливудские актрисы нанимали целые команды фитнес-тренеров, диетологов и наносили автозагар в несколько слоев во время сезона наград, пытаясь дотянуться до эталона десятилетия.

2010-е: Большие изгибы

Два слова: аппетитные формы. Это эталон нынешнего десятилетия. Ники Минаж и Джей Ло возносят хвалы Господу в своих песнях за то, что он наградил их аппетитными формами. В 2010 году обтягивающие и миниатюрные платья, короткие шорты и глубокие декольте – это самая подходящая одежда, которая лучше всего подчеркивает достоинства фигуры. Если в 50-е годы женщины принимали биодобавки, чтобы добавить изгибов худощавей фигуре, то современные женщины не стесняются накладок на ягодицы и даже пластической хирургии по увеличению той самой пятой точки. Но современной женщине недостаточно просто иметь великолепную фигуру. В 2010 году она должна источать сексуальность, быть уверенной в себе, дерзкой и откровенной.

Эталоны женской фигуры, как и все остальное в поп-культуре, являются всего лишь модной тенденцией. Как писала комедийная актриса Тина Фей в своей книге: «Теперь каждая девушка должна иметь голубые кавказские глаза, полные губы, как у испанок, курносый носик, гладкую азиатскую кожу с калифорнийским загаром, попу, как у ямайских танцовщиц, длинные шведские ноги, маленькие японские ступни, бедра девятилетнего мальчика, руки, как у Мишель Обамы, и кукольную грудь». Вместо того, чтобы преследовать эти нелепые, навязанные СМИ идеалы красоты, примите с гордостью то, что досталось вам от природы.

Интересно, что же ожидает нас в 2020-х?

Стандарты красоты в Южной Корее в 2020