Грифы для гантелей: Как выбратьИюл 08, 2016автором в рубрике Без рубрики Вопрос о том, как выбрать грифы для гантелей, рано или поздно возникает у тех людей, которые планируют оборудовать свой домашний тренажерный зал. Естественно, могут быть выбраны гантели неразборные и с неизменяющимся весом. Однако в таком случае придется покупать целый гантельный ряд, так как для обеспечения полноценности физических нагрузок необходимо использовать разные веса Это тем более важно, когда дело касается тренировки разных областей мускулатуры тела. Кроме того, при таком решении вопроса будет затрачено значительно больше финансовых средств и потребуется большая площадь помещения для размещения всех снарядов https://drovosekk.ru/catalog/komplektuyushhie Поэтому для тех, кто хочет сэкономить как на первом, так и на втором, лучшим вариантом решения данной проблемы будет выбор разборных гантелей, которые, как известно, состоят из трех основных частей – грифа, дисков и замков. Первое, на что следует обратить внимание при приобретении грифов, это его габариты, а именно: общая длина, длина рукояти, длина рабочей части, диаметра рабочей части и диаметр рукоятки. Второй, не менее важный фактор – это внешние особенности, влияющие на удобство тренировок Сюда можно отнести наличие или отсутствие рифленой поверхности на рукоятках, или резинового антискользящего покрытия и т. п. Третий важный фактор грифов для гантелей – это его замки. Рассмотрим более подробно каждый из факторов. Общая длина грифа, которая складывается из длины ручки и рабочей части, того места, куда насаживаются диски, говорит о функциональности разборных гантелей. Например, чем больше этот параметр, тем больше дисков можно на него навешать и тем, соответственно, больший вес можно использовать. Однако чем длиннее гриф, тем более неудобен он становится в каких-то сложных движениях.
Например, та длина рукояток, которая как раз подходит для мужчин-бодибилдеров, будет слишком большой для кистей рук девушек, занимающихся для поддержки фигуры Не менее важно правильно выбрать диаметр рукоятки и рабочей части грифа. Первый опять же будет определять удобство тренировок с гантелями, а от второго будет зависеть диаметр посадочного отверстия диска, который будет закреплен на грифе При выборе последнего также следует обратить внимание на наличие антискользящей поверхности на рукоятках Если гриф предназначен для небольшого веса, например для применения в женском фитнесе, то какая будет эта поверхность, рифленая или покрытая слоем пластика, большой роли играть не будет. Однако при применении больших весов лучше всего, чтобы поверхность рукояти была рифленой. И конечно, не последнее место в выборе грифов для гантелей занимает применяемый замок для дисков. Зажимный вариант фиксатора лучше использовать тогда, когда планируется частая смена веса в течение тренировок. С другой стороны, замок-винт наиболее надежно закрепляет диски, но требует большего времени для смены отягощения. Необходимость накаткиСпециальная обработка поверхности грифа существенно облегчает процесс тренировки. Степень сцепления рук со штангой увеличивается, повышается надежность и эффективность упражнений. Особенно это становится актуальным в последние минуты тренировок, когда руки становятся скользкими, а удерживать спортивный снаряд становится сложнее. Тренировки в спортзале или дома должны быть максимально полезными. Спортсмен не должен задумываться над тем, почему скользят руки или непрочно закрепляются диски. Поэтому необходимо тщательно подбирать штангу, которая соответствует физическим параметрам тренирующегося. А ее конструктивные составляющие должны быть надежными и прочными. При покупке также обращайте внимание на маркировку предельной нагрузки на грифе, чтобы знать, какой вес можно поднимать, не опасаясь за сохранность снаряда и собственную безопасность. Особенности строения замковПрочность и надежность креплений, фиксаторов является свидетельством хорошей штанги. Замки могут называться по-разному или иметь разную маркировку, но выбор осуществляется из трех видов: Гладкая втулка – распространенный и надежный способ фиксации. Она быстро одевается и фиксируется, закрепляя диски на грифе. Профессионалы выбирают этот вариант крепления из-за его простоты и прочности. Пружина – легко надевается, для крепления блина требуется сжать ее и надеть на гриф. Но крепление недостаточно прочное, оно не обеспечит фиксацию, если штанга перевернется. Поэтому рекомендуется такой тип замка использовать только при работе с малым весом. Полезные советы
Не нужно забрасывать руки слишком высоко вверх. Другими словами, гриф не должен подниматься до уровня плеч, так как к верхней точке амплитуды нагрузка начнет уменьшаться, что отрицательно скажется на КПД всего упражнения. При этом кисти в верхней части движения всегда находятся впереди локтей. Не нужно двигать локти назад во время подъема веса и подавать вперед при опускании. Достаточно сместить локти на 5 см во время подъема штанги, а затем вернуть их в исходное положение. Не нужно раскачиваться всем туловищем, так как штанга поднимается не по инерции, а за счет силы мышц. Внизу руки разгибаются полностью, чтобы бицепсы смогли полностью растянуться под действием нагрузки. Это движение намного улучшает амплитуду и КПД упражнения. Важно держать плечи и спину ровными. Грудь расправляется, а плечи слегка отводятся назад, чтобы осанка всегда оставалась ровной. БезопасностьСгибание рук с изогнутым грифом относится к простым упражнениям, но это не означает, что можно пренебрегать техникой безопасности. Продвинутые атлеты обязательно должны работать у стоек, так как руки в любой момент могут устать под действием большого веса. Также можно воспользоваться помощью страхующего товарища. Он должен стоять сзади, так как только в этом положении можно успеть словить штангу. Новичкам рекомендуется работать с пустым грифом. Как правило, его вес достигает всего 10 кг, но на первых порах этого вполне достаточно. После того, как вы почувствуете, что упражнение стало слишком легким, можно приступать к использованию больших весов. В этом упражнении важно крепко удерживать запястья. Не нужно их сильно «заламывать», так как это приводит к быстрой усталости сустава При работе с большим весом таким движением можно травмировать сустав. Типичные ошибкиРаскачивание корпуса. В некоторых случаях можно наблюдать, как атлеты пытаются согнуть руки, удерживающие изогнутый гриф, при помощи раскачивания туловища. Этого не нужно делать, так как нагрузка не будет нормально поступать на бицепс. Лучше выполнить меньшее количество повторений, но без потери в качестве. Разведение локтей в сторону. У новичков эта ошибка встречается особенно часто, так как они не владеют техникой данного упражнения. Разведение локтей приводит к уменьшению амплитуды сгибания, поэтому бицепс плохо сокращается Очень важно удерживать локти прижатыми к туловищу, они не должны раскачиваться и двигаться Отбив штанги от бедер. Такой прием часто применяется тяжелоатлетами для упрощения упражнения. Однако новички, которые работают с легкими штангами, не нуждаются в использовании такой техники, так как она не даст им нормально включить в работу руки. Упражнения для трицепсаБазовым упражнением для развития трицепса является французский жим. Кто делал это движение хоть раз в жизни, тот знает, что с прямым грифом локти неизбежно уходят в стороны. Когда траектория движения снаряда меняется таким образом, то кроме существенного снижения тренировочного воздействия на целевую мышцу происходит крайне опасная перегрузка плечевых суставов. Французский жим практикуется в следующих вариациях: лежа, стоя и сидя. Во всех случаях целесообразно использование изогнутого грифа, это значительно улучшит качество техники и приведет к увеличению эффективности тренировки. Тяга грифаСиловые нагрузки в комплексе позволяют проработать нужные группы мышц для формирования рельефа. Упражнения со штангой с кривым грифом позволяют проработать всю мускулатуру. Они задействуют как большие, так и мелкие мышцы. Чтобы результат был максимальным, надо придерживаться техники выполнения. Занять исходное положение, держа гриф перед собой, опустить таз точно так же, как при глубоком приседании. Держаться за основу широким хватом с расставленными в стороны кистями (в идеале хват должен быть шире плечевой линии). Податься корпусом вперед и поднять штангу. Надо делать это без рывка. Тянуть вверх к голеням, потом сделать выдох и постепенно опустить. После этого занять исходное положение и повторить выполнение. Это хороший вариант упражнения на бицепс с кривым грифом, которое можно выполнять не только в зале, но и в домашних условиях. Чтобы руки не перегружались, и мышцы потом болели меньше, можно перетянуть запястья эластичным бинтом, таким образом уменьшив нагрузку на кисти. Олимпийский гриф для тяжелой атлетикиСуществуют специальные грифы, предназначенные для профессиональной тяжелой атлетики. Такие грифы выглядят так же, как стандартные, но разработаны с небольшими отличиями из-за динамичного характера спорта. Они повышают производительность и позволяют уменьшить риск получения травм. Олимпийский гриф изготовлен из специальной стали, которая делает его более гибким, в отличие от стандартного. Он также легче вращается,что помогает предотвратить травмы запястья и руки. Также такой гриф имеет меньшее рифление, поскольку зачастую он располагается на груди во время приседаний и не требует высокого сцепления. Вес олимпийского грифа составляет 20 кг. От древности до современностиВ Древней Греции спортсмены использовали несколько иные методы тренировок. Но именно отсюда пришел основной принцип тренировок со штангой. Древнегреческий бодибилдер по имени Милон был настолько могуч, что запросто поднимал на плечи быка-четырехлетка, то есть уже взрослое животное. Кроме того, с быком на плечах Милон мог пройти весьма большое расстояние. Такую громадную силу и выносливость древнегреческий атлет получил отнюдь не от природы. Его секрет был в тренировках, точнее — в их принципе. Заключался он в следующем — спортсмен постепенно увеличивал силовую нагрузку. Свои тренировки по поднятию тяжести в виде быка Милон начал с той поры, когда бычок был в младенческом возрасте. С течением времени животное росло, теленок превращался в быка. Его вес увеличивался, соответственно, росла и физическая нагрузка Милона. Этот принцип постепенного наращивания поднимаемого веса является основой тренировок в таком виде спорта, как тяжелая атлетика. Ему и по сей день следуют все спортсмены-тяжелоатлеты. Конечно, сейчас на тренировках уже не поднимают быков. Главный тренажер для силовых упражнений — это штанга. По сути, штанга — это металлический стержень с утяжелителями на концах. Ее основными составляющими являются:
О последнем и пойдет речь в этой статье. Стандартный грифЕсли вы когда-либо делали упражнения со штангой в тренажерном зале, это, вероятно, гриф, к которому вы привыкли, поскольку он является наиболее распространенным. Его длина, как правило, составляет около 2 метров. Большинство грифов сделаны из стали, и ее качество напрямую влияет на то, хороший он или нет. Однако независимо от того, насколько хорошо сделан гриф, штанга с блинами — серьезное оборудование, которое может быть опасно, если использовать его неправильно. Если у вас недостаточно опыта, не используйте штангу без надзора тренера. Одной из характеристик грифа является степень рифления. Рифленая или «накатанная» часть позволяет иметь лучшее сцепление. Накат на более дешевых грифах более гладкий, что не позволяет обеспечить оптимальное сцепление. Стандартный гриф подходит для традиционных силовых упражнений, таких как приседания, тяги и жимы. Его можно использовать для самых разных упражнений, однако есть некоторые незначительные нюансы, такие как толщина, рифление и гибкость, которые влияют на выбор грифа для некоторых упражнений.
Сколько весит гриф для штанги для жима или приседа? Вес стандартного грифа колеблется в пределах от 20 кг до 25 кг. Правильная техника
Сделав выдох, выполняется плавное сгибание руки в локтевом суставе. Часть руки от локтя до плеча обязательно должна оставаться неподвижной, так как в работу включаются только предплечья. Движение выполняется до тех пор, пока бицепсы не сократятся полностью и пока штанга не окажется на одном уровня с плечами. Верхней точке амплитуды выдерживается небольшая пауза и мышцы дополнительно напрягаются. На вдохе штанга плавно опускается вниз, в исходное положение. Выполняется 15-20 повторений. Женщинам-новичкам рекомендуется работать с 12 кг, а мужчинам-новичкам – с 20 кг. Это упражнение может выполняться в блочном тренажере с нижнего блока. Для этого используется специальная EZ-рукоятка. С ее помощью можно хорошо прочувствовать среднюю часть бицепса в конечной точке амплитуды. Замки: разновидности и их особенностиЗамки удерживают диски, без этих фиксаторов работа со штангой была бы опасной. Формула размеров: диаметр грифа равен размеру замка. Три вида замков:
Пружинный замок прост и удобен в использовании. Рассчитан на среднюю нагрузку. Весит мало, поэтому не учитывается в общей массе снаряда. Замок для грифа с пружинным механизмом Зажим (или втулка) обхватывает гриф и крепится болтом или пружиной. Легко одевается, но не рекомендуется при нагрузке более 100 кг. Общая масса замков составляет около 5 кг. Замок для грифа типа зажим Гайки бывают разной формы, но принцип действия у них одинаковый — замок накручивается на гриф. Гаечный тип простой и надёжный, но крепление замка отнимает некоторое время. Гаечный замок Виды, вес и другие параметрыПараметры штанги в зависимости от её названия приведены ниже, а именно:
Трэп-гриф Учет посадочного диаметраВыбирать нужно гриф таким образом, чтобы он не только идеально подходил анатомии и запросам спортсмена, но конструктивно соответствовал блинам. Хотя часто уже последние подбираются под диаметр штанги. По данному параметру выделяют:
Начинающим спортсменам рекомендуется вначале приобретать прямые грифы. А уже потом, если вам понравится делать упражнения со штангой, можно купить более совершенную модель с W или EZ типом. Но надо следить за тем, чтобы диаметр грифа у двух моделей совпадал. В таком случае вам не придется покупать новую партию дисков. Особенности и характеристики EZ вариантаШтанга с кривым грифом изобретена для того, чтобы было комфортно ее удерживать, выполняя некоторые упражнения. Особенностью ряда движений является то, что с прямым грифом происходит «излом» кистей рук и нарушается запланированная траектория движения. Человеку становится больно или дискомфортно на определенном отрезке амплитуды, и нагрузка может уходить на второстепенные мышечные группы, увеличивая риск получения травмы. Часто спрашивают о том, сколько весит кривой гриф и какой он длины. Так вот, чаще всего в тренажерных залах встречаются экземпляры длиной 120-140 см, их вес варьируется от 6.5 до 8 кг, но это без учета замков. Так как модели в разных залах могут различаться, лучше всего спросить у дежурного инструктора, он скажет точно. К вопросу о подборе веса отягощения. Для целей наращивания мышечной массы оптимальным является такой вес, с которым вы можете сделать 3-5 подходов по 10-12 повторений в каждом. Время отдыха между подходами может варьироваться от 1.5 до 5 минут. Масса, длина и другие характеристикиКаждому спортсмену, который работает с весами, нужно знать сколько весит гриф и какая разница между всеми видами. Длина пустого тренировочного грифа — 120–180 см. Стандарт олимпийского грифа фиксированный — 220 см. Стандартный диаметр посадочной части блинов: американский — 25мм, европейский — 30мм. Олимпийский стандарт — 50мм. Первый подходит для начинающих спортсменов и женщин. Второй позволяет комфортно тренироваться и мужчинам, и женщинам. Третий способен выдерживать 500–600кг, используется профессионалами. Центральная часть — та, за которую спортсмен берет гриф, — обычно изготавливается диаметром не более 3 см, для Олимпийских игр — 2,8 см. Длина и плотность стали определяют массу грифа: олимпийский весит 20 кг, обычный гриф длиной 160 см весит 6–8 кг. |
Гриф для штанги EZ з підшипниками OB-47C2
Вигнута форма грифа дозволяє зняти навантаження з кистей і передпліч спортсмена при виконанні вправ для м’язів рук. Гриф виготовлений з легованої сталі і покритий багатошаровим хромованим покриттям з попередніми омеднением, що забезпечує необмежений термін служби. Наявність підшипників дозволяє склянках вільно обертатися і додатково забезпечити захист рук від дії відцентрових сил при підйомі штанги. Вправи із зігнутим грифом відносяться до ізольованим і направляють навантаження на певну групу м’язів. Виконання комплексів вправ з EZ-образним грифом олімпійським дозволяє пропрацювати м’язи грудей, рук, спини. Тренування з грифом олімпійським можна будуть корисні як новачкам, так і професійним спортсменам.
Довжина грифа: 1,2 м
Довжина посадкового місця для млинців (навісний зони): 18 см
Довжина робочої зони (хвата): 82 см
Діаметр посадкового місця для млинців (навісний зони): 50 мм
Діаметр робочої зони (хвата): 25 мм
Обмеження навантаження: 100 кг
Вага грифа: 8 кг
В комплект входить:
- Гриф – 1 шт
Млинці для навішення (набору штанги):
- Диски з діаметром отвору 51, 52 мм
Матеріали:
- Грифи і стакани – сталь. В області робочої зони (хвата) нанесена насічка.
- Покриття – хром.
- В склянках підшипники + бронзові втулки.
Арсенал спортивного інвентарю та тренажерів для досягнення результатів може бути дуже різноманітний. Наявність EZ-грифа дозволяє збільшити комплекс вправ, тим самим підвищити ефективність тренувань. Вправи із зігнутим грифом EZ-образним відносяться до ізольованим, односуставным. Переваги тренувань з вигнутим EZ-грифом:
- Поліпшення стабільності плечового суглоба
- Гнучкість і функціональність м’язів
- Простота техніки
- Тренування сили рук, що крім силових видів спорту, також важливо в плаванні, тенісі, волейболі, єдиноборствах.
Головна мета вправ з грифом для штанги зігнутим – опрацювання біцепса і трицепса з мінімальними навантаженнями на кисті.
Французький жим
Варіативність: сидячи, стоячи, лежачи на горизонтальній лаві
Працюючі м’язи: Медіальна внутрішня голівка трицепса, латеральна бічна голівка трицепса, довга задня голівка трицепса, ліктьова м’яз.
Техніка виконання: Візьміть гриф для штанги EZ-подібний вузьким хватом за вигнуті його частини (положення кистей — вже ширини плечей). Долоні спрямовані вниз. Необхідно згинати руки в ліктях, на вдиху, так щоб гриф виявився на рівні верху голови. На видиху повертаємо руки у вихідне положення.
Згинання рук на біцепс
Варіативність: з використанням грифа вигнутого, з гантелями
Працюючі м’язи: двоголовий м’яз (біцепс)
Техніка виконання: Вихідне положення стоячи. Вигнутий гриф в руках на рівні стегон. Зворотний хват. Лікті максимально притиснуті до тіла. На видиху згинаємо руки. Максимальна напруга в біцепсах рук. У русі беруть участь тільки передпліччя.
Вправи з використанням грифа для штанги EZ-образного:
youtube.com/embed/BdqzYZmL2Bc?rel=0&loop=0&loop=00&controls=1&showinfo=1&disablekb=0&modestbranding=0″>
На нашому сайті інтернет-магазину ви з легкістю знайдете потрібний вам спортивний інвентар та стренажеры. У нашому магазині представлений гриф олімпійський EZ-подібний OB-47c2 з підшипником, що дозволяє урізноманітнити тренування і пропрацювати м’язи з більшою ефективністю. «Принцип шоку» дозволить професійним спортсменам зрушитися з мертвої точки і досягти великих результатів, а новачкам пропрацювати м’язи. Наявність вигнутого грифа дозволяє проводити ізольовані тренування окремих груп м’язів. Виконуючи вправи з грифом олімпійським EZ-образним OB-47c2 можна пропрацювати м’язи: рук, спини, грудей. Купівля грифа олімпійського доступна і проста на сайті інтернет-магазину. Для того щоб придбати гриф достатньо оформити замовлення через корзину покупця інтернет-магазину. Ви самостійно можете визначити умови оплати і доставки. Придбати гриф EZ можна в Києві та Львові, Дніпропетровську та Одесі, Харкові та Запоріжжі, Вінниці та Херсоні, Тернополі та Сумах, Миколаєві та Полтаві, Черкасах і Чернігові, Маріуполі та Івано-Франківську, а також у будь-якому місті і населеному пункті країни. На нашому сайті спортивного інвентарю представлений широкий асортимент обладнання та снаряжений для будь-яких видів тренувань.
Barre Chords Made Easy: техника, советы и упражнения для начинающих
Игра на барре-аккордах — одна из самых сложных частей обучения игре на гитаре. Для начинающих и даже более опытных игроков они являются источником разочарования и боли.
Теперь я буду звучать немного напыщенно, так что простите меня, но барре-аккорды были тем, с чем я особо не боролся. Когда я впервые изучал их, все еще был дискомфорт, и это не значит, что я их сбил с первой попытки.
Но по сравнению со многими людьми они определенно показались мне проще. И это показало мне не только то, насколько мне повезло, но и то, насколько они важны. Я действительно принял их как должное.
Итак, я надеюсь, что здесь я смогу поделиться некоторыми советами и способами, как действительно прибить барре-аккорды. Мы рассмотрим, как правильно расположить пальцы, добиться нужного давления, как избежать приглушения струн, способы развития силы и выносливости пальцев, а также упражнения, которые помогут вам освоить барре-аккорды.
Содержание
Ключ к хорошей технике
Если вы искали помощь в игре барре-аккордов, вы, вероятно, сталкивались с множеством советов, таких как: «Просто продолжай практиковаться», «В конце концов ты добьешься своего». и «на это нужно время». Все это хорошо, но на самом деле не помогает, если вы какое-то время боролись без каких-либо улучшений.
Самая важная часть настоящего освоения барре-аккордов — правильная техника . Вам также нужна хорошая, последовательная практика, но в конечном итоге это будет бесполезно, если ваша техника неверна.
И слишком часто проблема заключается в технике. Чаще всего это давить все сильнее и сильнее, когда вы не можете заставить свои барре-аккорды звучать правильно.
Все, что приводит к мышечной усталости и боли в пальцах, если не хуже, и к настоящей травме. Если вы играете какое-то время и действительно прилагаете большие усилия, есть большая вероятность повредить сухожилия или напрячь мышцы.
Если вам было очень тяжело играть барре-аккорды, то это прозвучит безумно, но: вам не нужно так сильно нажимать, чтобы барре-аккорды звучали хорошо .
При правильном положении пальцев, кистей и рук и технике исполнения вам не нужно будет давить на струны почти так сильно, как вам кажется.
Есть еще один фактор, который будет играть большую роль в том, насколько сложными или легкими будут барре-аккорды. правильно . Если ваш строй слишком высок или у вас изогнута шея, то даже при самой лучшей технике вам будет очень трудно брать барре-аккорды.
Если вы не знаете, что такое действие, посмотрите это руководство по игре на гитаре. Но в основном это расстояние между струнами и грифом.
Так что, если вы играете слишком высоко, т. е. струны находятся далеко от грифа, понятно, что играть барре-аккорды будет намного сложнее.
На самом деле это делает игру намного сложнее! Струны находятся дальше от грифа, поэтому для их нажатия требуется больше усилий.
Слишком малое действие также является проблемой, хотя и по другим причинам. Если струны расположены слишком низко и близко к грифу, вы, скорее всего, услышите гул, так как у струн недостаточно места для правильной вибрации.
Так что это хорошая идея, чтобы скорректировать свои действия и сделать их правильными, несмотря ни на что.
Насадки для аккордов Barre – техника
Итак, предположим, что вы сделали правильное действие, давайте перейдем к правильной технике. Эти первые советы будут сосредоточены на этой технике и на том, чтобы убедиться, что вы отлично ее освоили. Затем мы перейдем к советам по игре барре-аккордов.
Положение большого пальца
Правильное положение большого пальца, возможно, является самым важным аспектом в игре барре-аккордов. Если это неправильно, это будет серьезно сдерживать вас.
Большой палец должен располагаться горизонтально, вверх и примерно на одной линии с указательным пальцем или между указательным и вторым пальцами. Держите большой палец посередине грифа или немного ниже, так как это обеспечивает равномерное давление.
Правильное положение большого пальцаНесмотря на то, что я сказал ранее, что у меня не было особых проблем с барре-аккордами, в одном месте я действительно ошибся изначально, это положение большого пальца. У меня большой палец автостопщика, поэтому, когда я только начинал учить аккорды и барре-аккорды, мой большой палец часто выглядел так:
Большой палец моего автостопщика во всей красеЧто определенно неверно. Если ваш большой палец похож на тот, когда вы играете барре-аккорды, вы столкнетесь с некоторыми проблемами. Кроме того, вам не следует оборачивать большой палец вокруг или над шеей и сжимать его слишком сильно.
Все это неправильное расположение большого пальца:
Да, многие люди играют с большим пальцем над верхом и используют его, чтобы зажать нижнюю струну E. Хендрикс сделал это, я знаю.
Но когда вы только начинаете или испытываете затруднения с барре-аккордами, лучше сначала научиться правильно. Затем перейдите к большому пальцу сверху.
В любом случае, положение большого пальца важно, потому что оно действует как якорь. Когда вы нажимаете на струны, вы оказываете давление на гриф, а с барре-аккордами это сильное давление, поскольку вы используете все или большую часть пальцев.
Большой палец противодействует этому давлению. Но если он находится не в том месте, он будет поглощать слишком много силы в одном положении, а не распределяться равномерно. Тогда он будет болеть и изнашиваться намного быстрее.
Положение локтя
Вам также нужно, чтобы локоть находился в наилучшем положении. Эта позиция заключается в том, чтобы приблизить локоть беспокойной руки к телу.
Наличие локтя даст вам больше рычагов, а также позволит вам легко вращать указательным пальцем при раздевании (следующий совет). Если ваш локоть торчит и не плотно прилегает к телу, у вас будет достаточно силы, чтобы перекатить и толкнуть указательный палец к пластику гитары.
У вас также больше шансов развить напряжение в руке, если она будет торчать под углом, а не свободно свисать вдоль вашего тела. Хотя игра на гитаре поначалу кажется очень неудобной, она становится более комфортной, и вы должны стремиться к тому, чтобы все было как можно более расслабленным и свободным от напряжения.
Используйте край вашего пальца
Как упоминалось в предыдущем совете, вы должны использовать край вашего указательного пальца при развязке. Не мягкая, мясистая, мягкая часть.
Чувствуете ли вы на внешней стороне указательного пальца, где он костлявый и твердый? Это та часть, которую вы хотите использовать.
Почему эта часть пальца? Поскольку он более твердый и костлявый, он может прикладывать большее усилие к струнам. Если вы используете мясистую часть, которая мягче, она будет болеть сильнее и намного быстрее.
Итак, прижмите палец к струнам, чтобы сделать барабан, а затем перекатывайте его от себя к головке грифа. Вот так:
Указательный палец согнутДержите указательный палец близко к ладу
Это применимо ко всем играм по правде, но это особенно важно, если вам трудно даются аккорды барре. Старайтесь держать пальцы как можно ближе к ладам .
Так, например, при штриховке указательным пальцем начинайте с того, что палец лежит ровно и прямо напротив лада, может быть, даже на самом ладу. Затем вы слегка прокатываете палец (как в совете № 3 выше) по его краю. Когда вы перекатываете его, ваш палец отрывается от лада, но остается очень близко к нему.
Почему это имеет большое значение и имеет значение, так это то, что чем ближе вы подходите к ладу, тем легче его удерживать. Вы будете использовать гораздо меньше давления и силы в точке, ближайшей к ладу, чем дальше или в середине.
Ни в коем случае не вставлять в середину лада . Это значительно усложнит задачу и либо быстро утомит ваши руки из-за требуемой силы, либо приведет к тому, что ваш аккорд не будет звучать должным образом.
Потяните гриф на себя
Вы можете и должны использовать тот факт, что ваша рука обладает большей силой, чем ваша кисть, потянув гриф на себя во время барринга. Это может показаться странным, но вы не должны позволять своей руке выполнять всю или большую часть работы.
Вместо этого попробуйте это:
- Поместите пальцы на гриф, как будто вы собираетесь сыграть барре-аккорд. Но не нажимайте вниз.
- Уберите большой палец с тыльной стороны грифа, но держите пальцы на месте. Ваша рука и большой палец должны оставаться расслабленными.
- Потянитесь ладонью к своему телу. Ваша рука будет автоматически нажимать на струны, когда ваша рука притягивается к телу.
- Теперь посмотрим, сможете ли вы таким образом чисто сыграть барре-аккорд. Вы должны быть в состоянии использовать достаточную силу своей руки, чтобы пальцы могли удерживать струны, а большой палец не имеет значения.
Это может быть сложно, если вы привыкли использовать большой палец в качестве якоря. Но на самом деле большой палец должен быть пассивным и только там стабилизировать положение пальцев.
Если вы используете его для сильного сжатия, у вас возникнут проблемы с напряжением в руке и вашей способностью играть барре-аккорды в течение любого промежутка времени. Поэтому важно работать над силой своей руки и использовать ее, чтобы обеспечить большую силу при выполнении упора и не полагаться на большой палец.
По сути, речь идет о том, чтобы прижать гриф гитары к пальцу, а не прижимать палец к грифу. Хотя для барре-аккордов требуется некоторая сила, полагаться исключительно на мышечную силу и силу для преодоления и компенсации плохой техники — это рецепт катастрофы.
Найдите лучшее место для указательного пальца
Все люди немного разные. У всех нас разный размер рук и длина пальцев.
У меня крошечные для мужчины руки и очень короткие пальцы. Но я все еще могу играть барре-аккорды. Так что вы не можете использовать это как оправдание!
Но так как у всех нас разные размеры рук и пальцев, это означает, что вам нужно найти место на струнах, которое подходит вашему указательному пальцу. Где вы его поместите и найдете лучшим для игры аккордами барре, будет отличаться для меня и для всех остальных.
Попробуйте двигать указательным пальцем вверх и вниз, перекрывая струны. Поэкспериментируйте с ним и посмотрите, где вы обнаружите, что его размещение работает на вас.
Вы также можете обнаружить, что место изгиба пальца или сгиба на нем совпадает со струнами и в конечном итоге приглушает их. Мне пришлось отрегулировать положение пальцев, так как я всегда приглушал струну соль. Ни одна из других струн, только G.
Поэтому важно действительно проанализировать, где находится ваш палец и как изменение его положения может помочь. Одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что ваш палец не должен торчать слишком далеко над грифом.
Держите указательный палец прямо
Наряду с перемещением указательного пальца, как сказано в приведенном выше совете, вам нужно следить за тем, насколько прямой этот палец. Если вы согнете его посередине или выгнете дугой при перемычке, вы заглушите некоторые струны.
Обычно происходит так, что ваш палец нажимает на верхнюю и нижнюю струны, но пропускает одну или несколько в середине. Наряду с моим положением большого пальца это была самая большая проблема, с которой я столкнулся.
Вам действительно нужно сосредоточиться на средней части пальца и стараться нажимать в основном там. Вы можете обнаружить, что это кажется странным, и ваш естественный инстинкт — нажимать на все струны, а не только на среднюю. Но он должен выпрямлять палец и оказывать достаточное давление на те средние струны, которые вызывают у вас проблемы.
Сосредоточьтесь на определенных струнах
Для большинства барре-аккордов ваш указательный палец делает барреринг, а другие пальцы будут играть на других струнах. Например, в барре-аккорде в форме Е ваши остальные 3 пальца держат струны A, D и G.
Поскольку эти струны удерживаются другими пальцами, вы можете их игнорировать. Они отсортированы.
Все дело в голом указательном пальце. Которому нужно сосредоточиться только на оставшихся струнах — 1, 2 и 6. Так что все давление должно быть направлено на эти струны.
Советы по игре на аккордах Barre
Надеемся, что приведенные выше советы помогли вам в вашей технике. Теперь приступим к игре барре-аккордов.
Практика на 9 верхних ладах0055
Чем ближе к ореху, тем сложнее. Попробуйте сыграть любой барре-аккорд на 1-м или 2-м ладу, а затем на 7-м и 8-м. Гораздо проще, правда?
Отчасти потому, что это большая растяжка. Лады тем дальше друг от друга, чем ближе вы к порожку.
Также требуется максимальное давление, чтобы удерживать струны внизу у верхнего порожка, так как там струны имеют большее натяжение, чем выше на грифе.
Решение? Практикуйте все свои барре-аккорды выше по грифу. С меньшим усилием и меньшей растяжкой это означает, что вы можете сосредоточиться на расположении пальцев и добиться четкого звучания аккорда.
Вам не придется сталкиваться с такой сильной болью или дискомфортом, и ваша техника улучшится. Затем, как только вы прибьете их к верхним ладам, вы можете начать медленно двигаться вниз по грифу. И поскольку к этому моменту ваша техника будет хорошей, вы не будете так сильно сопротивляться.
Не поднимайте гриф слишком высоко. Если вы попробуете сыграть барре-аккорды примерно на 15-м ладу, вы обнаружите, что это так же неудобно, как и нижние лады. Где-то в середине грифа (примерно между 5-м и 12-м ладами) есть приятная золотая середина.
Сначала положите 3-й, 4-й и 5-й пальцы
Вместо того, чтобы класть указательный палец вниз, сначала попробуйте опустить другие пальцы аккорда перед ним. Сыграйте их правильно, поиграйте, чтобы убедиться, что они звучат хорошо, а затем опустите указательный палец.
Это должно помочь правильно выровнять указательный палец с остальными и создать лучшую мышечную память о том, куда они все идут.
Не бренчай, щипай!
Когда я только учился, я практиковал свои барре-аккорды и радостно бренчал, уверенный, что у меня отлично получается. Звучали нормально, струны звенели — все хорошо.
Только позже, когда я начал перебирать струны из аккорда по отдельности, а не играть на нем, я понял, что на самом деле приглушаю одну или несколько струн. Были мертвые ноты. Это было совсем не хорошо!
Проблема с игрой на аккорде — большинство из нас не слышит приглушенные ноты. Ну, если вы не заглушите почти все из них!
Но если это всего одна или две мёртвые ноты на средних струнах, их очень легко пропустить. Поэтому, чтобы убедиться, что вы правильно играете барре-аккорд, дергайте каждую струну отдельно.
Вы быстро увидите, какие струны не работают или звучат не полностью, и сможете исправить их. Есть большая вероятность, что вы заметите закономерность в струнах, с которыми вы тоже боретесь. Это, как правило, одни и те же строки, и это также поможет вам определить, над чем именно вам нужно работать.
Практика!
Вы знали, что это произойдет, верно? Боюсь, от этого никуда не деться. Все приведенные здесь советы помогут, но все равно придется много-много тяжелой работы и практики.
Вы не можете не освоить барре-аккорды за короткое время. Большинству людей требуются месяцы, чтобы достичь этого, и это включает в себя наращивание силы, совершенствование техники и множество повторений.
Формы барре-аккордов
Существует множество различных форм барре-аккордов. Но на самом деле есть только несколько, которые вам действительно нужно знать.
Например, выучить барре-аккорд в форме G не помешает, но мало кто его играет. В основном мы играем частичные версии, потому что это очень неудобно.
Формы, которые вы должны выучить, и которые появляются во многих песнях, это формы A и E.
Форма A
Форма E
Если вы освоите только эти две формы, это откроет вашу игру. Хорошая вещь в этих барре-формах заключается в том, что, как только вы освоите форму, вы можете переместить ее на любой лад и сыграть мажорный аккорд.
Основная нота из них дает вам название аккорда. Так что, если вы знаете ноты на грифе (выучите их, если нет!) вы можете быстро сыграть любой аккорд, какой захотите.
Быстрый пример: если вы хотите сыграть барре-аккорд соль мажор, вы знаете, что нижняя струна ми на 3-м ладу — это соль, поэтому вы играете барре-форму ми на 3-м ладу, и это ваша соль! Переместите его на один лад вверх — это G#, еще на один вверх — на A и так далее.
То же самое относится и к форме А.
Упражнения с барре-аккордами
Итак, теперь вы знаете, как правильно играть барре-аккорды, давайте попробуем выполнить несколько упражнений, которые помогут вам освоиться с ними. Знать, как сделать это правильно, — это только полдела, вам еще нужно потренироваться!
Упражнение №1
Первое упражнение будет сложным, но оно действительно поможет развить силу и заставит вас сосредоточиться на расположении пальцев. Поскольку вы будете использовать только указательный палец, вы сможете поработать над его регулировкой и перемещением вверх и вниз, чтобы найти идеальное место для заколки.
Итак, начнем:
- Начните с перехвата всего двух струн (высокая струна ми и си), указательным пальцем примерно на 7-м ладу. Это не обязательно должен быть седьмой, просто начните где-то дальше по грифу, а не на первых нескольких ладах.
- Теперь сыграйте 5 раз и убедитесь, что каждая струна нажата правильно и ноты звучат чисто.
- Если вы слышите мертвые ноты, проверьте, почему ваш палец не удерживает струну. Попробуйте двигать пальцем вверх и вниз, отрегулируйте положение большого пальца и т. д. Просмотрите приведенные выше советы и продолжайте пробовать, пока не получите желаемое.
- Затем слегка сдвиньте указательный палец вверх, чтобы теперь у вас были 3 струны: высокая ми, си и соль. Повторите то же самое, что и раньше, — играйте 5 раз и убедитесь, что каждая нота звучит чисто и ясно. Опять же, если вы слышите мертвые ноты, проверьте, почему.
- Вы продолжаете двигать указательным пальцем вверх и добавлять струну к барре, пока не перебьете все 6 струн. Когда вы достигнете 5 или 6 струн, это определенно будет борьба! Не отчаивайтесь. Продолжайте практиковаться и наращивать силу и мозоли, это придет.
Как только вы научитесь перевязывать все струны на 7-м ладу (или где бы вы ни начинали), попробуйте снова начать сначала, но сдвинувшись на лад вниз к 6-му. Когда вы спуститесь вниз и приблизитесь к ореху, вы заметите, что это становится труднее. Это отличный способ медленного наращивания силы и выносливости.
Упражнение № 2
Другой важной частью барре-аккордов является мышечная память. Ваши пальцы должны познакомиться с различными формами барре-аккордов.
Хороший способ сделать это — просто положить пальцы на струны в правильной форме, а затем снять их. Вам не нужно играть аккорд, просто сделайте форму.
Повторите это несколько раз с любой формой, над которой вы работаете. Вы приучите пальцы создавать эту форму и улучшите свою мышечную память.
Упражнение №3
Движение барре-аккордов чрезвычайно важно. От них мало толку, если вы застряли в одном положении.
Так что вам нужно привыкнуть перемещать их вверх и вниз по грифу.
Начните с формы Е или А на любом ладу. Затем переместите эту форму на один лад вверх. Делайте это медленно и привыкайте к тому, как вам приходится двигать пальцами и вставлять их в лады.
Затем вернитесь в другую сторону и вниз по грифу. Делайте это медленно и сосредоточьтесь на том, чтобы каждый раз, когда вы двигаетесь, вы опускали пальцы, и после этого ваш аккорд звучал четко.
Затем вы можете изменить форму и попробовать другие, когда вам станет удобнее перемещать стержни.
Не трать на это слишком много времени. 5 минут должно быть достаточно, это просто для того, чтобы создать ощущение движения ими, и со временем это станет более естественным и, в конечном итоге, станет второй натурой.
Часто задаваемые вопросы
Почему люди борются с аккордами Barre?
Сочетание неправильной техники и отсутствия практики. Многие из тех, кто учится играть на гитаре, особенно самоучки, неправильно понимают технику и нажимают слишком сильно.
Если у вас правильная техника, аккорды барре станут намного проще. И тогда это просто случай достаточной практики.
Но барре аккорды тяжелы! Они болезненны и требуют, чтобы вы пережили некоторый дискомфорт и потребовали времени, чтобы получить их.
Сколько времени нужно, чтобы научиться играть аккорды барре?
Это зависит от того, как часто и чем вы занимаетесь. Если вы посвящаете какое-то время каждый день отработке барре-аккордов, развитию силы рук и мышечной памяти, это займет всего пару месяцев.
Чем чаще и дольше вы будете практиковаться, тем быстрее вы их получите. Но если вы используете неправильную технику, вы будете бороться гораздо дольше.
Какой самый простой аккорд барре?
Вы можете играть частичные версии барре-аккордов, если они кажутся вам очень сложными. Частичная версия аккорда F содержит только 2 струны, поэтому она намного проще, чем полная версия.
Если вы играете в полные версии, то я лично считаю, что форма E самая простая.
Почему на электрогитаре проще брать аккорды Barre?
Электрогитары имеют более тонкие струны и меньшее действие (расстояние между грифом и струной). Удерживать более легкие, то есть более тонкие струны, расположенные ближе к грифу, намного проще.
Мастеринг аккордов барре
Надеемся, что это руководство дало вам несколько полезных советов и рекомендаций по улучшению ваших аккордов барре. Это фундаментальная часть обучения игре на гитаре, но в то же время один из самых сложных аспектов для начинающих.
Это стоит потраченного времени и усилий, так как ваша игра значительно улучшится, когда вы освоите их. Так что держись!
Формы октав: что это такое и как их использовать
Научиться ориентироваться на грифе гитары сложно. Фактически, вызов, который он представляет, настолько велик, что большинство гитаристов даже не пытаются его выполнить. И у некоторых гитаристов одна только мысль о том, как и с чего начать изучение логики гитарного грифа, заставляет их чувствовать себя подавленными.
Это во многом потому, что оно такое огромное. Средняя гитара имеет 6 струн и 21 или 22 лада на струну. И это дает вам от 126 до 132 отдельных ладов и нот, которые вы можете попробовать изучить и использовать в практическом контексте. Это уже много материала. И поэтому, если вы также пытаетесь запомнить эти ноты вместе с формами гаммы, аккордами и песенным материалом, у вас, вероятно, будут проблемы.
Здесь чрезвычайно полезны октавные формы. Как я объясню более подробно в этой статье, формы октав могут помочь вам выучить ноты на гитаре без необходимости тратить время на заучивание каждой отдельной ноты. Это, в свою очередь, имеет ряд преимуществ. Это даст вам более глубокое понимание логики вашего грифа. И вы можете использовать это для плавной и точной навигации по гитаре при игре соло, а также для поиска аккордов по всему грифу вашей гитары.
В этой статье я расскажу все, что вам нужно знать о формах октав. В том числе:
- Что такое формы октав и где они появляются на грифе
- Как использовать формы октав для изучения нот на гитаре
- Самые простые способы запомнить формы октав
- Практические примеры использования октав Формы для создания лучших гитарных соло
Короче говоря, изучение форм октав во многом улучшит ваши способности и уверенность в том, как свободно передвигаться по гитаре. И это пойдет на пользу всем областям вашей игры на гитаре. Итак, имея это в виду, давайте приступим к делу! Вот все, что вам нужно знать о формах октав и о том, как вы можете использовать их в своей игре:
Что такое октава?
Перед тем, как мы углубимся в октавные формы, я думаю, что сначала стоит немного рассказать о теории. Не волнуйтесь, я не буду вдаваться в технические подробности. Я просто расскажу, что такое октавы на самом деле, что поможет вам лучше понять, что вы играете, когда используете эти формы октав. И это важно.
С технической точки зрения октава описывает расстояние между двумя нотами. Эти ноты одинаковы, но имеют разную высоту. В частности, одна из нот в октаве имеет удвоенную частоту по сравнению с другой. Например, если первая нота имеет частоту 440 Гц, та же нота на октаву выше будет иметь частоту 880 Гц. Точно так же та же нота на октаву ниже будет иметь частоту 220 Гц.
Я понимаю, что это звучит сложно. Но гораздо легче понять, когда вы помещаете это в контекст. Например, когда вы играете на открытой 6-й струне гитары, вы играете ноту ми. Когда вы играете на 7-м ладу струны ля, вы также играете ноту ми. Это та же нота, но шаг разный. Это на октаву выше.
Вот как звучит соотношение между этими двумя нотами:
Первый такт этого аудио — нота ми, сыгранная на открытой струне ми. Второй такт — та же нота, но на октаву выше. В последнем такте обе ноты играются вместе. Надеюсь, вы слышите, ноты звучат одинаково, но вторая нота звучит «выше» по высоте.
Понимание этой взаимосвязи и использование ее в игре поможет вам перемещаться по грифу и более свободно импровизировать.
Вы можете найти одни и те же ноты в этих разных тонах по всему грифу вашей гитары. Есть несколько нот E, A, F, D и т. д. Эти ноты появляются по всему грифу, и они связаны формами октав , в дополнение к паре дополнительных соединений грифа.
Хроматическая гамма
Я подробно рассмотрю эти соединения грифа и формы октав ниже. Во-первых, стоит отметить, что даже когда вы используете эти формы, вам все равно нужно выучить некоторые ноты на своей гитаре.
В частности, вам нужно выучить ноты на струнах ми и ля. Формы октав работают так эффективно, потому что они помогают вам соединять ноты этих струн с другими струнами на вашей гитаре. Таким образом, вы можете понять, где находится диапазон нот на грифе. И вы можете сделать это, не изучая их все по отдельности. Ноты, которые вам нужно выучить на струнах ми и ля, следующие:
Глядя только на эту диаграмму отдельно, вы можете удивиться, почему я включил ноты на каждой струне только до 12-го лада. Это потому, что в западной музыке доступно только 12 различных нот.
Когда вы складываете эти ноты вместе, они образуют хроматическую гамму. Таким образом, когда вы играете все ноты на нижней струне ми (начиная с открытой струны ми), вы играете в хроматической гамме ми. Когда вы делаете то же самое на струне A, вы играете в хроматической гамме A.
Когда вы дойдете до 12 лада, вы вернетесь к началу гаммы. Это означает, что гамма начинается снова, и ноты шкалы повторяются. Другими словами, порядок нот после на 12-м ладу точно такой же, как и на 9-м.0019 до 12 лад.
Вот как выглядят ноты выше 12-го лада, когда они расположены на нижних струнах ми и ля:
Как видите, ноты выше 12-го лада точно такие же, как и ноты ниже 12-го лада. Чтобы лучше это проиллюстрировать, на диаграмме выше показана гитара с 24 ладами. Если вы играете на гитаре с 24 ладами, вы можете сыграть 2 октавы хроматической гаммы на каждой струне. Но даже если на вашей гитаре 21 или 22 лада, вы все равно можете думать, что гриф разделен на две части. Именно по этой причине на большинстве гитарных накладок на 12-м ладу есть два вкладыша.
Изучение хроматической гаммы
Я понимаю, что поначалу это может показаться сложным. В конце концов, информации здесь все равно довольно много, пусть и гораздо меньше по сравнению с попыткой выучить все ноты на грифе. Таким образом, я бы рекомендовал разбить эту задачу на небольшие куски. Посвятите часть своей тренировки изучению нот на этих струнах. Сначала начните со строки E. Не торопитесь, чтобы действительно разобраться с нотами, прежде чем переходить к струне A.
Кроме того, попробуйте включить изучение этих нот в свою игру. Например, если вы играете рифф, начинающийся с нижней струны ми, сделайте паузу и попытайтесь вспомнить, какую ноту вы играете. Если вы будете делать это регулярно, вы удивитесь, насколько легко выучить эти ноты.
Какой бы подход вы ни выбрали, постарайтесь набраться терпения. Остальная информация в этой статье зависит от вашего понимания примечаний к этим строкам. Так что не торопитесь и разберитесь с ними, прежде чем переходить к формам октав, перечисленным ниже.
Первоначальные соединения грифа
Последний шаг, который нам нужно сделать, прежде чем рассматривать формы октав, — это понять некоторые начальные соединения грифа. Есть два из них, которые не являются строго октавными формами, хотя они соединяют одни и те же ноты в разных октавах.
Первая из этих связей становится очевидной, когда мы смотрим на хроматическую шкалу.
Как отмечалось выше, на нижних струнах ми и ля ноты повторяются после 12-го лада. Это то же самое на все ваших гитарных струн. Если вы возьмете любую ноту на одной из своих струн, вы найдете ту же ноту на той же струне на 12 ладов выше. Нота на 12 ладов выше на целую октаву выше исходной ноты. Вы можете убедиться в этом, взглянув на два примера струн E и A:
.Это соединение также существует при использовании открытых строк. Например, если вы играете на любой открытой струне, вы найдете ту же ноту на 12-м ладу той же струны. Опять же, именно по этой причине большинство гитар имеют две вставки на 12-м ладу.
Вы также можете найти ту же ноту в другой октаве, переместив 1 струну вверх и 7 ладов вверх.
Например, если вы играете на открытой струне ми и на 7-м ладу струны ля, вы играете две ноты ми, разделенные октавой.
Соотношение между двумя струнами остается таким же, как вы двигаетесь вверх по грифу. Таким образом, если вы возьмете какую-либо ноту на нижней струне ми, вы найдете ту же ноту на струне ля на 7 ладов выше. Это та же нота, сыгранная на целую октаву выше. Вы можете увидеть это на следующей диаграмме:
Эта связь существует между всеми вашими струнами, кроме ваших струн G и B (подробнее об этом я объясню ниже). Поэтому, если вы сыграете ноту на струнах A, D или B, вы найдете ту же ноту на октаву выше, на 7 ладов выше на следующей струне.
Струны G и B
Такое же соединение не существует между струнами соль и си. Это потому, что ваша струна B настроена на один полутон ниже, чем другие ваши гитарные струны. И вам нужно учитывать это, когда вы пытаетесь соединить струну G с струной B. Таким образом, вместо того, чтобы подняться на 7 ладов, теперь вам нужно подняться на 8 ладов: 9.0003
Эта разница существует только между струнами соль и си. На всех остальных струнах вашей гитары, поднявшись на 1 струну и 7 ладов, вы найдете ту же ноту на октаву выше. Это также относится к струнам B и E. Если вы возьмете любую ноту на струне си, вы найдете ту же ноту на октаву выше, на 7 ладов выше на высокой струне ми.
Октавные формы
Немного сбивает с толку тот факт, что эти начальные соединения грифа обычно не называют формами октав. Это потому, что, хотя они и полезны, они не особенно компактны. И хотя вы можете перепрыгнуть на 7 или даже 12 ладов вверх по грифу, когда играете соло или играете аккорды, это может сделать вашу игру бессвязной.
Именно здесь форма октавы может иметь огромное значение. Как вы увидите, октавные формы помогут вам создать более практичные связи на вашей гитаре. Таким образом, вместо того, чтобы делать большие прыжки по грифу, вы можете более экономично перемещаться между аккордами или при игре соло.
Существует ряд различных форм октав, которые нужно выучить, и все они соединяют ноты на расстоянии 1 октавы друг от друга. По моему опыту, самый простой способ выучить их — сгруппировать строки в пары.
Давайте рассмотрим это подробнее:
Формы октав, построенные на струнах ми и ля
Первая форма октавы, которую нужно выучить, строится из нот на нижних струнах ми и ля. Если вы возьмете ноту на одной из этих струн и переместите ее на 2 струны вверх и на 2 лада вверх, вы найдете ту же ноту на 1 октаву выше. Вот как выглядит эта форма октавы:
Вы можете применить эту форму к любой ноте на нижних струнах ми и ля. И когда вы это сделаете, вы найдете одну и ту же ноту на октаву выше на струне D или G. Это чрезвычайно полезная форма октавы. На самом деле это тот, который в сочетании с дополнительными формами, показанными ниже, действительно поможет вам разблокировать гриф гитары.
Октавные формы, построенные на струнах ре и соль
Следующая форма октавы для изучения строится из нот на струнах ре и соль. Это так:
Здесь чуть большая растяжка, так как нужно подняться на 2 струны и 3 лада. Несмотря на растяжку, очень важно выучить эту форму октавы. Это потому, что он позволяет вам соединять ноты на низких струнах ми и ля с одной и той же нотой в совершенно другой части грифа гитары. Таким образом, вы можете соединить ноты, отстоящие друг от друга на 2 октавы.
Формы октав, построенные на струнах си и ми
Окончательная форма октавы строится из нот струн B и E. Он выглядит следующим образом:
Опять же, здесь пальцы сильнее прыгают, так как вы пересекаете 3, а не 4 струны. Но, несмотря на это, изучить эту форму стоит. Это позволит вам элегантно перемещаться по большим участкам грифа, не полагаясь на перемещение фигур вверх и вниз.
Октавные формы, построенные на струне G
В этот момент стоит отметить, что эта же форма может быть применена к струне соль. Это выглядит следующим образом:
Я предпочитаю рассматривать это как «бонусную» форму. Особенно, когда вы осваиваете этот материал, я думаю, что легче выучить формы октав, сгруппировав их попарно. Таким образом, вы можете выучить формы октав, которые строятся из нот на струнах ми и ля, а затем на струнах ре и соль и т. д. В этом есть четкая логика, которая облегчает их изучение.
Вторая причина заключается в том, что эта форма немного более неудобна по сравнению с другими фигурами, перечисленными выше. Есть большее растяжение, что делает его немного менее практичным в игровом контексте. Тем не менее, это дополнительная форма, которую вы можете использовать для навигации по грифу гитары. И поэтому все еще стоит учиться и запоминать.
Как выучить формы октав
Когда вы смотрите на формы октав, как они расположены выше, трудно оценить, насколько они важны для навигации по вашей гитаре. Но это меняется, когда вы визуализируете их на грифе:
Как видите, с октавными формами вы можете быстро найти 5 разных нот ля. И это только в первой половине грифа.
Мы можем сделать еще один шаг вперед, рассмотрев эти формы по всему грифу:
Выучить все эти записи по памяти было бы очень сложно. Но, объединив свои знания нот на нижней струне ми со своими знаниями о формах октав, вы сможете быстро соединить их все вместе.
Здесь нужно помнить еще о двух вещах:
Первое из них заключается в том, что открытые струны могут быть включены в эти октавные формы. Таким образом, хотя это не показано на диаграмме выше, вы можете предположить, что здесь есть дополнительная связь между 2-м ладом на струне G и открытой струной A.
Во-вторых, на грифе гитары есть определенные точки, где 3 одинаковые ноты сходятся в одной области. Вот так выглядит гриф с цифрой все примечаний А применяются:
Как видите, вокруг 5-го и 17-го ладов есть 3 ноты ля на небольшом участке. Это потому, что ноты на высоких и низких струнах ми одинаковы. Поэтому, если вы будете следовать форме октавы на любой из струн E, точно такая же нота появится на другой стороне гитарного грифа. Эти 2 ноты разделены 2 октавами.
То же самое, независимо от того, какую ноту вы выберете. Единственная разница заключается в положении на грифе, где появляются эти ноты.
Практические упражнения
Лучший способ разобраться с этими формами — попрактиковаться в перемещении между ними. И я рекомендую делать это по всему грифу гитары. Для начала возьмите ноту на одном из первых ладов нижней струны ми или ля. Затем следуйте этой ноте до верхней части шеи, используя октавные формы. Попробуйте это с различными нотами.
Сначала просто поработайте над грифом гитары. Не беспокойтесь слишком сильно о том, чтобы вернуться к началу.
После того, как вы проделали это с различными нотами на нижних струнах ми и ля, вы можете усложнить упражнение несколькими способами:
Во-первых, вы можете двигаться вниз от верхней части грифа гитары к исходной ноте. Например, если вы начинаете с ноты G на нижней струне E, вы можете работать до ноты G либо на 22-м ладу вашей струны A, либо на 24-м ладу вашей струны G. Затем вы можете сделать паузу, прежде чем вернуться вниз по грифу гитары к ноте G на 3-м ладу на нижней струне E. Это намного сложнее, чем просто пройтись по грифу.
Во-вторых, вы можете выбрать ноту посередине грифа или даже немного выше. Таким образом, вместо того, чтобы начинать с нижней части грифа, на этот раз вы берете ноту выше на грифе. Это позволяет вам отслеживать формы октав в одном направлении на грифе, прежде чем сделать паузу и вернуться к начальной ноте. Тогда можно пойти другим путем. Это поможет вам попрактиковаться в использовании форм октав так, чтобы они больше отражали реальную игровую ситуацию.
Наконец, и только если вы чувствуете себя комфортно как с формами октав, так и с нотами на нижних струнах ми и ля, вы можете попробовать начать это упражнение с нот на разных струнах. Поначалу вам может понадобиться время, чтобы понять, с какой ноты вы начинаете. Но если вы пройдете через этот процесс достаточно, вы быстро начнете осознавать ноты на других струнах.
Использование октавных форм в ваших гитарных соло
Как только вы освоитесь с различными формами октав и попрактикуетесь в упражнениях, перечисленных выше, вы можете начать применять эти знания на практике.
В частности, вы можете начать использовать формы октав, когда играете на соло-гитаре.
Одно из самых больших препятствий для эффективной импровизации и игры соло — это возможность плавно и точно перемещаться по грифу. Легко застрять, играя на гитаре одни и те же формы и узоры. Также сложно перемещаться в разные области плавно и музыкально, а не механически и бессвязно.
Освоение форм минорной пентатоники, блюзовой гаммы и мажорной пентатоники поможет вам. Понимание некоторых способов соединения этих фигур также поможет. Однако блюзовым гитаристам легко чрезмерно полагаться на форму гаммы.
И здесь действительно может помочь использование октавных форм. Эти формы дадут вам дополнительные способы перемещения по грифу. Это даст вам больше свободы при игре соло и поможет создавать более интересные импровизации.
Давайте рассмотрим это подробнее:
Ориентация на корневую ноту
Когда вы играете в любой заданной тональности, нота этой тональности описывается как основная нота. Например, основная нота в тональности A — это A. Если вы играете в тональности C, то основная нота в этой тональности — C. И так далее.
Ориентирование на основную ноту в ваших импровизациях работает очень хорошо. Когда вы нажимаете основную ноту, это создает момент музыкального созвучия. Это гармоничный звук, и когда вы играете ноту в конце фразы или фразы, это помогает создать ощущение разрешения. Это музыкальный эквивалент точки.
Вы можете услышать это, сравнив две похожие простые фразы, разрешающиеся на разных нотах:
При 100 ударах в минуту (BPM) вот как звучат эти две фразы:
Лик в первых двух тактах разрешается на ноте A. И это происходит в сочетании с играемым аккордом A7 (это не показано на вкладке, но вы можете услышать это на звуковой дорожке). Фраза во вторых двух тактах заканчивается на ноте G. Опять же, это аккорд A7, который будет одним из самых распространенных аккордов, которые вы будете играть в 12-тактовой блюзовой последовательности.
По крайней мере, на мой слух ни то, ни другое не звучит плохо. Вторая фраза не приятна для слуха и не создает никакого диссонанса. Но по сравнению с первой фразой в ней отсутствует ощущение законченности. Когда вы заканчиваете на G, а не на A, фраза звучит незавершенной. Это звучит так, как будто вам есть что сказать или куда-то еще пойти.
Использование форм октавы для определения тонической ноты
При условии, что вы согласны, вы можете использовать эту информацию — в сочетании с вашим знанием форм октав — для нацеливания этих тонических нот на разные части грифа во время импровизаций. Мы можем увидеть это более подробно, если посмотрим на ноты ля, которые появляются на грифе рядом с формами 1 и 2 минорной пентатоники:
Как вы можете видеть, в этой небольшой части грифа есть 4 разных ноты ля, на которые вы можете ориентироваться при использовании пентатоники ля минор. 3 из этих нот находятся в разных октавах.
Если вы привыкли играть и импровизировать с этими формами, то я подозреваю, что многие ваши пассажи и фразы уже попали в эти основные ноты. И это, скорее всего, так и есть, даже если вы не нацеливаетесь на них сознательно.
Однако, сосредоточив внимание на них и соединив их с помощью октавных форм, вы можете создавать разные и интересные ведущие линии. Рассмотрим несколько примеров:
Лизать 1
При 100 ударах в минуту эта фраза звучит так:
В этом первом фрагменте основная нота находится в конце каждого такта. Сначала это происходит на 7-м ладу струны ре. Затем это происходит снова на октаву выше, на 5-м ладу струны E. Разрешение основной ноты струны E таким образом очень эффективно. Это техника, которую Би Би Кинг часто использует в своей игре. Поэтому, если вы хотите воссоздать похожую атмосферу в своей игре, попробуйте использовать этот подход в своих соло.
Лизать 2
При 100 ударах в минуту эта фраза звучит так:
Эта вторая идея хорошо работает, если вы хотите настроить основную ноту на нижних струнах. Возможно, менее вероятно, что вы потратите много времени на нижние струны. Тем не менее, важно знать, как эффективно решать ваши фразы, когда вы используете эти строки. Хотя это не показано в этой фразе, 5-й лад на нижней струне E также очень хорошо работает в качестве ноты, соединяющей 1-ю и 5-ю формы минорной пентатоники вместе.
Лизать 3
При 100 ударах в минуту эта фраза звучит так:
Этот финальный фрагмент немного отличается. Это потому, что он не иллюстрирует движение между одними и теми же нотами в разных октавах. Тем не менее, он иллюстрирует типы фраз, которые вы можете создать, изучая формы октав, и, как результат, оцените, где на грифе находятся основные ноты ля.
Эта конкретная фраза демонстрирует, на мой взгляд, один из самых плавных и самых музыкальных способов перехода между первой и второй формами минорной пентатоники. Это также фраза, с которой вы будете часто сталкиваться при изучении блюзовых песен. В частности, Стиви Рэй Вон — один из гитаристов, который часто использует эту фразу в своих соло.
Заключительные мысли
Стоит отметить, что формы октав встроены во все формы гаммы, с которыми вы, возможно, знакомы. Приведенные выше примеры показывают, как вы можете использовать формы октавы вместе с формами 1 и 2 минорной пентатоники. Но то же самое относится ко всему вашему грифу. Таким образом, вы можете создавать различные фразы и перемещаться по гитаре, не звуча так, как будто вы просто играете формы гаммы вверх и вниз по шее.
Также стоит отметить, что есть и другие способы использования октавных форм. Одним из наиболее важных из них является формирование различных форм аккордов на грифе. Таким образом, вы можете сыграть один и тот же аккорд, но использовать разные «голоса». Это дает вам больше возможностей при игре ритма, а также помогает вам легче перемещаться по грифу.
Это длинная тема, которая выходит за рамки данной статьи. Чтобы понять и использовать его должным образом, вы должны иметь знания о построении аккордов и формах барре-аккордов, а также о формах октав.