Функции мышц предплечья человека 8 класс: Группы скелетных мышц — урок. Биология, 8 класс.

Содержание

Урок по биологии 8 класс » Мышцы, их строение и функции.»

Мышцы, их строение и функции»

Задачи урока:

 

1) образовательная: раскрыть особенности о микро- и макроскопическом строении мышц; строения скелетных мышц, их прикрепления к костям,  дать характеристику основным группам мышц; выяснить функции мышц

2) развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника, раскрывать причинно-следственные связи, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;

3) воспитательная: воспитывать пробуждение интереса к приобретению знаний о своём организме, роли этих знаний в сохранении и укреплении здоровья.

Оборудование: доска, карточки таблицы, презентация, микроскоп,  препараты мышечной ткани

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста,  что мы изучаем на уроках биологии в этом году?             Ответ :  Организм человека.

ОРГАНИЗМ

 

 

 

На доске появляется карточка:    

Что такое организм?

Ответ : Это единая система органов, взаимодействующих между собой.

Какой орган самый важный в организме человека?

Ответ Его нет, в организме важны все органы.

Из чего же состоит организм?

Ответ Из клеток.

Что такое клетка?

Клетка – элементарная единица всего живого,  поэтому ей присущи свойства живых организмов: обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение, регенерация и другие свойства.

Деятельность организма

Ответ  сумма жизнедеятельности отдельных клеток.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сейчас мы увидим небольшой фрагмент из м/ф, и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Демонстрируется фрагмент м/ф «Поликлиника кота Леопольда» (содержание фрагмента: Леопольд посещает рентген-кабинет вместе с мышами, которые заявляют, что они – мыши-цы).

 

Что же мы будем изучать сегодня на уроке?  Мышцы. 1 слайд

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

А в м/ф перед нами действительно были мышцы?

Нет, это был скелет.

ОРГАНИЗМ

 

 

 

А что такое скелет?

Скелет — это часть организма.

На доске:                                                                                     

 

 


Из каких частей состоит скелет?

(Скелет

= череп + скелет туловища + скелет верхних конеч­ностей + скелет нижних конечностей. ?

 

Какие Функции выполняет скелет?

ответ: — Скелет выполняет разные функции, главная из которых опорная. Он определяет в значительной мере размер и форму тела. Некоторые части скелета, как, например, череп, грудная клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов — мозга, легких, сердца, кишечника и т.д..

 

Учитель:  Сегодня я расскажу вам одну древнюю индийскую сказку о сороконожке «Однажды молодая весёлая сороконожка изящно танцевала. Старая жаба злобно следила за ней из болота, завидуя ловкости её движений. И вдруг она спросила плясунью: «Не объяснишь ли мне, дорогая,  как тебе удаётся так замечательно распоряжаться всеми своими ногами? Откуда ты знаешь, какая ножка поднимется первой , а какая двадцать восьмой? Которая из ножек  опускается и когда поднимается 11 и 7? И что в это время делают 9 и 21?» Сороконожка остановилась и задумалась. Ей и в голову не приходили такие вопросы. А теперь ей и самой стало любопытно: как же поступает она, в самом деле?  Какую  ножку надо поднять, чтобы продолжить танец? Но этого она не знала.

Чем больше она об этом думала, тем больше запутывалась. Так она и осталась неподвижной на радость старой жабе»

А как это делаем мы? Давайте проделаем небольшую  работу: поднимите руку в верх, кто знает ответы на эти  вопрос, и теперь зафиксируйте её в поднятом состоянии. Что тянет нашу руку в верх?  Какой  вывод  можно сделать: мышцы работают  под командой головного мозга. 2 слайд Какую систему человека составляют кости скелета. их соединения и мышцы. ( опорнро –двигательную систему). Какую часть опорно —  двигательной системы составляют кости скелета (Пассивную)

Мышцы – это активная часть опорно-двигательной системы.

 Мышц в организме человека 600 они разнообразны по строению и форме, свойствам и функциям.

3слайд Название «мышца» произошло от слова «мускулюс» — Оказывается, древним ученым сокращение мышц напоминало бегание мышки под кожей. Так что, в нашем мультфильме, с которого мы начали урок, мышки были почти   правы, когда заявили, что они «мыши-цы»!

Дадим определение: (записываем в тетрадь)

  Мышцы или мускулы (от лат. musculus — мышка, маленькая мышь) — органы тела животных и человека, состоящие из упругой, эластичной мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов. (записываем в тетрадь)

4 слайд И сегодня на уроке нам предстоит узнать : Какие мышцы есть в организме? Как они устроены? Где расположены? Кто знает мне поможет, а кто не знает попробуем разобраться  

5 слайд А знаете ли вы,  что 30-35% массы тела это  мускулатуры или мышечная ткань.  Жевательные мышцы – самые сильные (усилие 70 кг.). У плачущего ребенка работает 43 мышцы, а у смеющегося  17 => смеяться энергетически выгодней.

6 слайд Мышцы  выполняют функцию движения. Они осуществляют дыхательные движения, движения глаз, глотание, обеспечивают мимику и образование звуков. Мышцы вместе со скелетом придают форму телу, удерживают его в равновесии и перемещают в пространстве. Защищают внутренние органы.

Существует несколько видов мышечной ткани  8 слайд  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рассмотрим  Как устроены мышцы:  Лабораторная работа

9 слайд Макроскопическое строение мышц то можно увидеть  Сухожилие. Брюшко, головка, хвост,  сухожилия.

 

10 слайд Мышцы крепятся к костям с помощью нерастяжимых сухожилий. Обычно мышцы одним концом крепятся выше, а другим ниже сустава. При таком креплении сокращение мышц приводит в движение кости в суставах.

Лабораторная работа

11 слайд Микроскопическое строение скелетной  мышцы.  Скелетные мышцы, образованы поперечно-полосатой мышечной тканью. Каждая мышца состоит из параллельных пучков поперечно-полосатых мышечных волокон.. И вся мышца снаружи покрыта тонкой соединительнотканной оболочкой, защищающей нежную мышечную ткань.

 Каждое мышечное волокно –это многоядерная цилиндрическая клетка  имеет снаружи тонкую оболочку, а внутри него находятся многочисленные тонкие сократительные нити — миофибриллы и б Миофибриллы, в свою очередь, состоят из тончайших нитей двух типов — толстых (белковые молекулы-миозина) и тонких (белок- актина). Так как они образованы различными видами белка, под микроскопом видны чередующиеся темные и светлые полосы.

Отсюда и название скелетной мышечной ткани : поперечно-полосатая. Давайте рассмотрим поперечно полосатую мышцу под микроскопом.

12 слайд Поперечно полосатая мышца сердца – это особая мышца, которая сокращается помимо наших желаний. Сердце – «неутомимый мотор» За одну минуту через сердце проходит более 5 литров крови. При выполнении тяжелой работы или при беге этот объем может увеличиться в четыре раза!  У взрослого человека в организме около 6 литров крови, поэтому сердцу ежедневно приходится перекачивать около 7000 литров.

Вот оно какое — твое работящее сердце! 

10 слайд Но , кроме скелетных  мышц, внутри в организме тоже имеются мышцы ,которые руководят работой внутренних  органов – это гладкие мышцы

 Они располагаются в соединительной ткани в виде одиночных клеток. В некоторых  местах они собраны в пучки.. Они все время, незаметно для нас, работают Много гладких мышц в коже, в глазу вокруг зрачка: при ярком освещении -сужают зрачок, а в темноте сокращаются -мышцы и зрачок расширяется. Гладкие мышцы пищевода, сокращаясь, проталкивают комок пищи или глоток воды в желудок. Сложные сплетения гладких мышечных клеток образуются в органах с широкой полостью — в желудке, мочевом пузыре.  микроскоп

11 слайд

Мышцы выполняют большую работу, поэтому они богаты кровеносными сосудами, по которым

— кровь снабжает их кислородом, питательными веществами, выносит продукты обмена веществ.

—              нервные окончания:

рецепторы – воспринимают степень растяжения и сокращения мышц

 

13 слайд В зависимости от расположения мышцы можно разделить  мышцы головы ,

мышцы туловища и  мышцы конечностей.

14 слайд Это большие группы которые делятся на : мышцы головы жевательные и мимические,

мышцы туловища мышцы груди, мышцы спины, мышцы живота

  мышцы конечностей.

Давайте попробуем определить местоположение некоторых мышечных групп на нашем  теле.

Физминутка.

1 упр. Положите руки к щекам и совершите жевательные движения

Напрягается жевательная мышца.

2 упр. Покачайте головой  вперед и назад  напрягается  трапецевидная мышца.

3 упр. Покачайте головой влево и в право – напрягается кивательная или грудино- ключично- сосцевидные.

4 упр. Отведите одну руку назад, затем другую — напрягается дельтовидная мышца.

5 упр. Поработайте руками сгибая в кулаки —напрягаются мышцы разгибатели кисти и пальцев.

6 упр Перекаты сноска на пятку вызывает сокращение икроножной мышцы.

7 упр Вдох и выдох напрягается межреберные мышцы.

Спасибо   тихонечко садитесь и продолжим наш урок.

15 слайд У вас на столе лежит раздаточный материал  Пользуясь учебником и карточкой найдите и выпишите в тетрадь  под номерами мышцы головы. Проверим  себя 16 слайд                                   17 слайд

Продолжим работу Пользуясь учебником и карточкой найдите и выпишите в тетрадь  под номерами мышцы туловища и конечностей.  Проверим  себя. 18 слайд

Как работаю мышцы, об этом вы узнаете на следующем уроке, 

20 слайд  А теперь давайте вспомним.  Закрепление :

1.Какую часть  опорно-двигательной системы. мы рассмотрели на уроке?

2. Из какой ткани состоят мышцы.?

3. Какие виды мышечной ткани вы знаете.?

4. Какие группы мышц можно выделить?

5.Какие функции выполняют мышцы.?

 

21 слайд  Д/.з Я вижу, что вы очень хорошо усвоили все, о чем мы говорили, а чтобы не забыли, прочитайте дома текст учебника.  стр 116-121 и ответить на вопросы на стр 121.

У вас лежит еще листок  по нему  я вам советую  выяснить некоторые пропорции своего тела.

Оценки за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение пропорций фигуры

·      Пропорциональность фигуры (П) можно определить так:

П = Б:(Н+Р+Ш),

Б – обхват бедра под ягодичной складкой,
P – окружность плеча (руки),
H – окружность голени,
Ш – окружность шеи.

·  Изящество можно определить по формуле:
И =(Г — Т):(2Н — Б),
Г – обхват груди,
Т — обхват талии.
Показатели должны быть такими:
для женщин П = 0.54 – 0.62; И =1 – 4,
для мужчин П = 0. 46 – 0. 52; И = меньше 1.

·  Пропорциональность телосложения можно определить и таким способом:
П =(длина ног : длина туловища) х 100% или
П = ((рост стоя — рост сидя) : (рост сидя)) х 100%

·     Еще одна формула пропорциональности телосложения:
П = ((окружность талии) : (рост))х100%
В норме 45% +/- 5%.

Если Вы обнаружили, что результаты отличаются от нормы, — не расстраивайтесь. Великая Коко Шанель говорила, что плохая фигура – это фигура, перепуганная с ног до головы. Так что, Ваше обаяние, вкус и уверенность в себе вполне могут затмить маленькие недостатки!

Формула стройной фигуры — какой вес считать оптимальным?

Какой же вес можно считать оптимальным? Для его определения существует множество способов. Предлагаем вам наиболее распространенные.

Формула, предложенная французским антропологом Полем Броком, выглядит так:

Вес (в кг) = росту (в см) — 100 (при росте до 165 см),
Вес (в кг) = росту (в см) — 105 (при росте 166 – 175 см)
Вес (в кг) = росту (в см) — 110 (при росте свыше 176см

Однако, нужно заметить, что многие специалисты считают показатель Брока наиболее верным для женщин 40 – 50 лет. Оптимальный же вес женщин 20 –30 лет, по их мнению, должен быть уменьшен на 10 –12%, а после 50 лет увеличен на 5 –7% от показателя Брока.

Определить необходимый вес можно и по такой формуле:

B = (Р : 2) — (4000 : Р) — для женщин,
В = 4/5хР — 70 — для мужчин,
где В – вес в килограммах, Р – рост в сантиметрах.

Для вычисления оптимального веса тела можно пользоваться и формулой Брунхарда:

В = (Рост (см) х окружность грудной клетки) : 240

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мышцы, их строение и функции»

Задачи урока:

 

1) образовательная: раскрыть особенности о микро- и макроскопическом строении мышц; строения скелетных мышц, их прикрепления к костям,  дать характеристику основным группам мышц; выяснить функции мышц

2) развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника, раскрывать причинно-следственные связи, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;

3) воспитательная: воспитывать пробуждение интереса к приобретению знаний о своём организме, роли этих знаний в сохранении и укреплении здоровья.

Оборудование: доска, карточки таблицы, презентация, микроскоп,  препараты мышечной ткани

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста,  что мы изучаем на уроках биологии в этом году?             Ответ :  Организм человека.

ОРГАНИЗМ

 

 

 

На доске появляется карточка:    

Что такое организм?

Ответ : Это единая система органов, взаимодействующих между собой.

Какой орган самый важный в организме человека?

Ответ Его нет, в организме важны все органы.

Из чего же состоит организм?

Ответ Из клеток.

Что такое клетка?

Клетка – элементарная единица всего живого,  поэтому ей присущи свойства живых организмов: обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение, регенерация и другие свойства.

Деятельность организма

Ответ  сумма жизнедеятельности отдельных клеток.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сейчас мы увидим небольшой фрагмент из м/ф, и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Демонстрируется фрагмент м/ф «Поликлиника кота Леопольда» (содержание фрагмента: Леопольд посещает рентген-кабинет вместе с мышами, которые заявляют, что они – мыши-цы).

 

Что же мы будем изучать сегодня на уроке?  Мышцы. 1 слайд

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

А в м/ф перед нами действительно были мышцы?

Нет, это был скелет.

ОРГАНИЗМ

 

 

 

А что такое скелет?

Скелет — это часть организма.

На доске:                                                                                     

 

 


Из каких частей состоит скелет?

(Скелет = череп + скелет туловища + скелет верхних конеч­ностей + скелет нижних конечностей. ?

 

Какие Функции выполняет скелет?

ответ: — Скелет выполняет разные функции, главная из которых опорная. Он определяет в значительной мере размер и форму тела. Некоторые части скелета, как, например, череп, грудная клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов — мозга, легких, сердца, кишечника и т.д..

 

Учитель:  Сегодня я расскажу вам одну древнюю индийскую сказку о сороконожке «Однажды молодая весёлая сороконожка изящно танцевала. Старая жаба злобно следила за ней из болота, завидуя ловкости её движений. И вдруг она спросила плясунью: «Не объяснишь ли мне, дорогая,  как тебе удаётся так замечательно распоряжаться всеми своими ногами? Откуда ты знаешь, какая ножка поднимется первой , а какая двадцать восьмой? Которая из ножек  опускается и когда поднимается 11 и 7? И что в это время делают 9 и 21?» Сороконожка остановилась и задумалась. Ей и в голову не приходили такие вопросы. А теперь ей и самой стало любопытно: как же поступает она, в самом деле?  Какую  ножку надо поднять, чтобы продолжить танец? Но этого она не знала. Чем больше она об этом думала, тем больше запутывалась. Так она и осталась неподвижной на радость старой жабе»

А как это делаем мы? Давайте проделаем небольшую  работу: поднимите руку в верх, кто знает ответы на эти  вопрос, и теперь зафиксируйте её в поднятом состоянии. Что тянет нашу руку в верх?  Какой  вывод  можно сделать: мышцы работают  под командой головного мозга. 3 щечка

Какую систему человека составляют кости скелета. их соединения и мышцы. ( опорнро –двигательную систему). щечок

Какую часть опорно —  двигательной системы составляют кости скелета (Пассивную) щечок

Мышцы – это активная часть опорно-двигательной системы. щечк

 Мышц в организме человека 600 они разнообразны по строению и форме, свойствам и функциям.

Щечок Название «мышца» произошло от слова «мускулюс» — Оказывается, древним ученым сокращение мышц напоминало бегание мышки под кожей. Так что, в нашем мультфильме, с которого мы начали урок, мышки были почти   правы, когда заявили, что они «мыши-цы»!

Дадим определение: (записываем в тетрадь)

Щечок  Мышцы или мускулы (от лат. musculus — мышка, маленькая мышь) — органы тела животных и человека, состоящие из упругой, эластичной мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов. (записываем в тетрадь)

Щечок И сегодня на уроке нам предстоит узнать : Какие мышцы есть в организме? Как они устроены? Где расположены? Кто знает мне поможет, а кто не знает попробуем разобраться  

Щечок А знаете ли вы,  что 30-35% массы тела это  мускулатуры или мышечная ткань.  Жевательные мышцы – самые сильные (усилие 70 кг.). У плачущего ребенка работает 43 мышцы, а у смеющегося  17 => смеяться энергетически выгодней.

Щечок Мышцы  выполняют функцию движения. Они осуществляют дыхательные движения, движения глаз, глотание, обеспечивают мимику и образование звуков. Мышцы вместе со скелетом придают форму телу, удерживают его в равновесии и перемещают в пространстве. Защищают внутренние органы.

Существует несколько видов мышечной ткани  8 слайд  6 щечков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рассмотрим  Как устроены мышцы:  Лабораторная работа

Щечок Макроскопическое строение мышц то можно увидеть  Сухожилие. Брюшко, головка, хвост,  сухожилия.

 

Щечок Мышцы крепятся к костям с помощью нерастяжимых сухожилий. Обычно мышцы одним концом крепятся выше, а другим ниже сустава. При таком креплении сокращение мышц приводит в движение кости в суставах.

Щечок

 Лабораторная работа

Щечок  Микроскопическое строение скелетной  мышцы.  Скелетные мышцы, образованы поперечно-полосатой мышечной тканью. Каждая мышца состоит из параллельных пучков поперечно-полосатых мышечных волокон.. И вся мышца снаружи покрыта тонкой соединительнотканной оболочкой, защищающей нежную мышечную ткань.

 Каждое мышечное волокно –это многоядерная цилиндрическая клетка  имеет снаружи тонкую оболочку, а внутри него находятся многочисленные тонкие сократительные нити — миофибриллы и б Миофибриллы, в свою очередь, состоят из тончайших нитей двух типов — толстых (белковые молекулы-миозина) и тонких (белок- актина). Так как они образованы различными видами белка, под микроскопом видны чередующиеся темные и светлые полосы. Отсюда и название скелетной мышечной ткани : поперечно-полосатая. Давайте рассмотрим поперечно полосатую мышцу под микроскопом.

Щечок Поперечно полосатая мышца сердца – это особая мышца, которая сокращается помимо наших желаний. Сердце – «неутомимый мотор» Щечок За одну минуту через сердце проходит более 5 литров крови. При выполнении тяжелой работы или при беге этот объем может увеличиться в четыре раза!  Щечок У взрослого человека в организме около 6 литров крови, поэтому сердцу ежедневно приходится перекачивать около 7000 литров. Щечок Вот оно какое — твое работящее сердце! 

Щечок Но , кроме скелетных  мышц, внутри в организме тоже имеются мышцы ,которые руководят работой внутренних  органов – это гладкие мышцы

 Они располагаются в соединительной ткани в виде одиночных клеток. В некоторых  местах они собраны в пучки.. Они все время, незаметно для нас, работают Много гладких мышц в коже, в глазу вокруг зрачка: при ярком освещении -сужают зрачок, а в темноте сокращаются -мышцы и зрачок расширяется. Гладкие мышцы пищевода, сокращаясь, проталкивают комок пищи или глоток воды в желудок. Сложные сплетения гладких мышечных клеток образуются в органах с широкой полостью — в желудке, мочевом пузыре.  микроскоп

Щечок Мышцы выполняют большую работу, поэтому они богаты кровеносными сосудами, по которым

— кровь снабжает их кислородом, питательными веществами, выносит продукты обмена веществ.

—              нервные окончания:

рецепторы – воспринимают степень растяжения и сокращения мышц

 

Щечок В зависимости от расположения мышцы можно разделить  мышцы головы ,

мышцы туловища и  мышцы конечностей.

Щечок Это большие группы которые делятся на : мышцы головы жевательные и мимические,

мышцы туловища мышцы груди, мышцы спины, мышцы живота

  мышцы конечностей.

Давайте попробуем определить местоположение некоторых мышечных групп на нашем  теле.

Физминутка.

1 упр. Положите руки к щекам и совершите жевательные движения

Напрягается жевательная мышца.

2 упр. Покачайте головой  вперед и назад  напрягается  трапецевидная мышца.

3 упр. Покачайте головой влево и в право – напрягается кивательная или грудино- ключично- сосцевидные.

4 упр. Отведите одну руку назад, затем другую — напрягается дельтовидная мышца.

5 упр. Поработайте руками сгибая в кулаки —напрягаются мышцы разгибатели кисти и пальцев.

6 упр Перекаты сноска на пятку вызывает сокращение икроножной мышцы.

7 упр Вдох и выдох напрягается межреберные мышцы.

Спасибо   тихонечко садитесь и продолжим наш урок.

Щечок У вас на столе лежит раздаточный материал  Пользуясь учебником и карточкой найдите и выпишите в тетрадь  под номерами мышцы головы. Проверим  себя Щечок

                                  Щечок

Продолжим работу Пользуясь учебником и карточкой найдите и выпишите в тетрадь  под номерами мышцы туловища и конечностей.  Проверим  себя.

Как работаю мышцы, об этом вы узнаете на следующем уроке, 

21 слайд  А теперь давайте вспомним.   Закрепление :

1.Какую часть  опорно-двигательной системы. мы рассмотрели на уроке?

2. Из какой ткани состоят мышцы.?

3. Какие виды мышечной ткани вы знаете.?

4. Какие группы мышц можно выделить?

5.Какие функции выполняют мышцы.?

 

22 слайд  Д/.з Я вижу, что вы очень хорошо усвоили все, о чем мы говорили, а чтобы не забыли, прочитайте дома текст учебника.  стр 116-121 и ответить на вопросы на стр 121.

У вас лежит еще листок  по нему  я вам советую  выяснить некоторые пропорции своего тела.

Оценки за урок

Щечок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение пропорций фигуры

·      Пропорциональность фигуры (П) можно определить так:

П = Б:(Н+Р+Ш),

Б – обхват бедра под ягодичной складкой,
P – окружность плеча (руки),
H – окружность голени,
Ш – окружность шеи.

·  Изящество можно определить по формуле:
И =(Г — Т):(2Н — Б),
Г – обхват груди,
Т — обхват талии.
Показатели должны быть такими:
для женщин П = 0.54 – 0.62; И =1 – 4,
для мужчин П = 0. 46 – 0. 52; И = меньше 1.

·  Пропорциональность телосложения можно определить и таким способом:
П =(длина ног : длина туловища) х 100% или
П = ((рост стоя — рост сидя) : (рост сидя)) х 100%

·     Еще одна формула пропорциональности телосложения:
П = ((окружность талии) : (рост))х100%
В норме 45% +/- 5%.

Если Вы обнаружили, что результаты отличаются от нормы, — не расстраивайтесь. Великая Коко Шанель говорила, что плохая фигура – это фигура, перепуганная с ног до головы. Так что, Ваше обаяние, вкус и уверенность в себе вполне могут затмить маленькие недостатки!

Формула стройной фигуры — какой вес считать оптимальным?

Какой же вес можно считать оптимальным? Для его определения существует множество способов. Предлагаем вам наиболее распространенные.

Формула, предложенная французским антропологом Полем Броком, выглядит так:

Вес (в кг) = росту (в см) — 100 (при росте до 165 см),
Вес (в кг) = росту (в см) — 105 (при росте 166 – 175 см)
Вес (в кг) = росту (в см) — 110 (при росте свыше 176см

Однако, нужно заметить, что многие специалисты считают показатель Брока наиболее верным для женщин 40 – 50 лет. Оптимальный же вес женщин 20 –30 лет, по их мнению, должен быть уменьшен на 10 –12%, а после 50 лет увеличен на 5 –7% от показателя Брока.

Определить необходимый вес можно и по такой формуле:

B = (Р : 2) — (4000 : Р) — для женщин,
В = 4/5хР — 70 — для мужчин,
где В – вес в килограммах, Р – рост в сантиметрах.

Для вычисления оптимального веса тела можно пользоваться и формулой Брунхарда:

В = (Рост (см) х окружность грудной клетки) : 240

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение и функции мышц.

| Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме:

Урок биологии в 8 классе

Тема: Мышцы, их строение и функции.

Цель урока: выяснить особенности мышечной системы человека, связанные с вертикальным положением и трудом.

Задачи урока:

  • Раскрыть принцип расположения мышц по отношению к суставам; показать, что мышцы вместе с  костями образуют рычаги
  • Дать элементарное понятие физиологии мышечного  сокращения и утомления
  • Продолжить формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главное. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Формы организации учебной деятельности:

               комбинированный урок

Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа, выполнение учебного рисунка на доске, организация работы с микроскопом и наглядными пособиями.

Оборудование:

               демонстрационный материал: скелет человека, торс человека, таблицы «скелетные мышцы», мультимедийные комплекс, электронный микроскоп, микропрепараты «мышечные ткани», презентация «строение и функции мышечной ткани», фрагмент из кинофильма  из серии «человек».

План урока:

  1. Проверка материала, пройденного на последних двух уроках
  2. Изучение нового материала
  • Строение скелетной мышцы
  • Лабораторная работа
  • Строение особенностей мышечной ткани и её свойства
  • Основные группы мышц их локализация и свойства (с/р с учебником)
  • Нервная регуляция мышечной деятельности
  1. Закрепление
  • Мозговой штурм
  1. Домашнее задание

Ход урока.

  1. Проверка пройденного материала

Биологический диктант код (на экране)

  1. Грудная клетка
  2. Позвоночник
  3. Скелет верхних конечностей
  4. Мозговой отдел черепа
  5. Пояс верхних конечностей
  6. Скелет нижних конечностей
  7. Лицевой отдел черепа
  8. Пояс нижних конечностей
  1. Отдел является стержнем, опорой для всего скелета
  2. Отдел скелета, в который входят скуловые и новые кости
  3. Отдел скелета, выполняющий защитные функции по отношению к головному мозгу
  4. Отдел скелета, в который входят  лучевые и плечевые кости
  5. Отдел скелета, в который входят кости таза
  6. Отдел является опорой для скелета верхних конечностей
  7. Отдел скелета, в который входят бедренные кости
  8. Отдел скелета, в который входят рёбра и грудина

Ответы: 1 – 2; 2-7; 3-4; 4-3; 5-8; 6-5; 7-6; 8-1.

Работа на доске:

  1. Нарисовать строение сустава и раскрыть его функции
  2. Указать на скелете несколько суставов, выполняющих различные движения
  3. Наложить шину на предплечье своего товарища

Класс оценивает работу товарищей и если надо вносит коррективы.

Учитель ставит классу следующие вопросы:

  • Почему не рекомендуется ездить на жеребятах верхом?
  • Почему у человека при падении чаще всего бывает сломана малая берцовая кость?
  • Почему накладывают шину на два отдела,  расположенных рядом с повреждённым?
  • Зачем под шину подкладывают мягкую подкладку?
  • Почему кости пожилых людей более подвержены переломам?
  • Какие свойства костей обеспечивают их прочность и сравнительную лёгкость?
  • При раскопках в кургане был обнаружен скелет. Как определить по остаткам скелета пол человека?
  1. Изучение нового материала

Переходя к изучению нового материала, учитель обращает внимание на то, что движение в суставах производится  мышцами.

Выступление ученика о работах Леонардо да Винчи (материал из презентации).

У женщин и мужчин неодинаковое процентное соотношение между тканями, слагающими их тела.

 Мышечная ткань – женщины 35,8%; мужчины 41,8%.

Костная ткань —                             15,1%;                    15,9%.

В основу урока кладётся самостоятельная работа по изучению мышц с помощью таблиц и самонаблюдений учащихся.  Работа носит, в некоторой степени,  исследовательский характер, т.к. ученики сами выясняют некоторые вопросы,  связанные с работой, развитием и расположением мышц человека.  

Лабораторная работа .

Рассмотрите строение:

  1. Поперечно-полосатой
  2. Сердечной
  3. Гладкой мышечной ткани

           Сравните их строение

           Какой вывод можно сделать (показ на экране через электронный микроскоп)

  1. Учитель описывает внешнее строение мышцы, указывает, какими свойствами характеризуются мышечные ткани, что удлинённая форма мышечных волокон соответствует функции сократимости, но какое движение вызывает мышца, зависит ещё от её формы и место прикрепления к костям скелета.
  2. Затем учитель разъясняет задание, порядок работы; выполняют  задание вдвоём, но отчётное задание своего варианта каждый ученик делает индивидуально.
  • Прочитайте текст учебника на стр. 118-121 и по рисунку на стр. 120 найдите все указанные в тексте мышцы
  • Найдите у себя примерное расположение следующих мышц: жевательной, дельтовидной, трапециевидной, двуглавой и трёхглавой, икроножной. Определите в каких движениях они участвуют.
  • Решите следующие задачи:
  • В каком состоянии находится трёхглавая мышца при сгибании руки в локте?
  • Какие мышцы руки напряжены, когда мы держим предмет навесу в вытянутой руке?
  • В каком положении руки расслаблены сгибатели пальцев?
  • Укажите два примера мышц, вызывающих при сокращении противоположное движение в суставе?

Ответы устно:

1 вариант:

  • Какого рода рычаг образует двуглавая мышца плеча с костями предплечья?
  • Укажите мышцы, особенно развитые у человека в связи с вертикальным положением
  • Укажите мышцы, противоположно действующие при сгибании руки в локтевом суставе

2 вариант:

  • Какого рода рычаг образуют  с черепом шейные мышцы, удерживающие голову в вертикальном положении
  • Укажите мышцы существующие только у человека и человекообразных обезьян
  • Какие мышцы участвуют в изменении объёма грудной клетки?

После окончания работы учащиеся устно отвечают на вопросы задания по вариантам.

Работа учителя.

Учитель вызывает ученика (с хорошо развитой мускулатурой) к доске.  У него измеряют сантиметровой лентой окружность плеча у руки, опущенной вниз. Затем ученик сжимает кисть в кулак и сгибает руку в локте. Устанавливает измерение в объёме плеча. Учащийся объясняет, почему это происходит, и показывает на экране, какие мышцы у него сократились при этом движении, и какие расслабились.

Учитель ставит вопросы:

  • Как регулируется мышечное движение?
  • Почему сокращаются мышцы?
  • Почему при сокращении сгибателей расслабляются разгибатели?

(рассуждения учеников)

Учитель рассказывает, что происходит это рефлекторно, и предлагает учащимся вспомнить: что такое рефлекс, какие бывают нервы, какие бывают нейроны.

Рассматривают один из простейших рефлексов – коленный. Учитель демонстрирует коленный рефлекс на вызванном учащемся и на экране. Затем по таблице на доске изучают рефлекторную дугу этого рефлекса. Вместе дают определение рефлекса и строение рефлекторной дуги.

  1. Нервная регуляция мышечной деятельности. (работа учителя)

Мышечные движения в организме имеют рефлекторный характер, потому что они всегда являются реакцией на раздражение рецепторов центральной нервной системы. Но эти рецепторы могут быть самыми разнообразными. Мышечный рефлекс может начинаться с раздражения зрительных, слуховых, осязательных рецепторов. Очень часто мышечные рефлексы происходят в ответ на раздражение рецепторов, находящихся в самих мышцах и сухожилиях, как было в коленном рефлексе. Когда происходит сокращение мышцы, то находящиеся в ней рецепторы сигнализируют при помощи нервного возбуждения в ЦНС о том, что реакция движения произошла. Это очень важно для согласованности движения, но почему в то время как двуглавая мышца сокращается, мышца противоположной стороны плеча расслабляется (вопрос классу).

В этом согласовании проявляется закономерность, связанная со способностью нейронов не только возбуждаться и проводить возбуждение, но и впадать в состояние торможения. При торможении в нейронах и нервах прекращается проведение возбуждения. Естественно, что если в центре нейронов, идущих к мышце, разовьётся торможение, то эта мышца расслабится. Всё это связано с нервными импульсами, приходящими из центральной нервной системы, которые информируют головной мозг о состоянии мышцы. Все произвольные движения человека происходят только при участии коры больших полушарий головного мозга, и невозможны при нарушении кровоснабжения определённых участков коры больших полушарий (показывает на экране двигательную область, где расположены центры всех произвольных движений).

  1. Мозговой штурм.
  • При помощи каких мышц выражаются эмоции
  • Каковы главные свойства мышечной ткани
  • При раскопках в кургане был найден скелет, может ли опытный анатом по костям скелета решить, был ли тот спортсменом, грузчиком, или человеком ведущим малоподвижный образ жизни
  • Замечено, что человек по разному падает: когда споткнётся, то падает вперёд, а когда поскользнется – назад. Как объяснить это явление?
  • Учитель вызвал ученика к доске, но тот прежде чем встать, наклонился над партой вперёд, и только затем выпрямился и вышел к доске. Может ли человек встать, не наклоняясь вперёд? (если не отвечают на какие то вопросы, это будет проблемой для решения её на следующем уроке)
  1. Задание на дом: стр.116-122.

 

Обзор, типы, строение и функции мышц.

Содержание

  • Что такое мышцы?
  • Типы мышц
  • Краткое описание мышц

Что такое мышцы?

«Мышцы — это мягкие ткани большинства животных»

Что такое мышцы?

Мышцы — это мягкие ткани, встречающиеся как у животных, так и у людей. Клетки мышц состоят из белковых филаментов актина и миозина, которые скользят относительно друг друга, вызывая сокращение и изменяя как длину, так и форму клетки.

Термин «мышца» происходит от латинского слова « musculus », которое относится к маленькой мышке, что связано с формой определенных мышц или сокращением мышц, которые выглядят как движущаяся мышь.

У человека мышцы функционируют, производя силу и движение, и в первую очередь отвечают за:

  1. Передвижение.
  2. Поддержание и изменение положения тела.
  3. Циркуляция клеток крови в организме.
  4. Движения внутренних органов, такие как сокращение сердца и движение пищи по пищеварительной системе посредством перистальтики.

Мышечная система человека включает более 600 мышц, которые составляют от 40 до 50 процентов от общей массы тела. Эти мышцы прикреплены к костям, кровеносным сосудам и другим внутренним органам нашего тела и в основном состоят из скелетных мышц, тканей, сухожилий и нервов. Мышцы мышечной системы человека состоят из своеобразной эластичной ткани.

Каждое движение в нашем теле является результатом сокращения мышц и обнаруживается в каждом органе, включая кровеносные сосуды, сердце, органы пищеварения и т. д. В этих органах мышцы функционируют путем переноса веществ по всему телу. Существует три типа мышц, которые в основном классифицируются в зависимости от их движения и структуры.

Энергия, необходимая для функционирования мышц, в основном обеспечивается за счет окисления жиров и углеводов, а также за счет молекул запасенной энергии аденозинтрифосфата (АТФ).

Читайте также: Мышечная система

Рекомендуемое видео:

Типы мышц

Есть три типа мышц

  1. Скелетные или поперечно-полосатые мышцы
  2. Сердечные мышцы
  3. Гладкие мышцы

В зависимости от действия мышц мышцы подразделяются на:

  1. Волевые мышцы
  2. Непроизвольные мышцы

Скелетные мышцы

Скелетная мышца – это мышечная ткань, прикрепляющаяся к костям и участвующая в функционировании различных частей тела. Эти мышцы также называются произвольными мышцами, поскольку они находятся под контролем центральной нервной системы тела.

Структура скелетной мышцы

Скелетная мышца представляет собой ряд мышечных волокон, состоящих из длинных и многоядерных мышечных клеток.

Скелетные мышцы имеют цилиндрическую форму с разветвленными клетками, прикрепленными к костям эластичной тканью или коллагеновыми волокнами, называемыми сухожилиями, которые состоят из соединительной ткани.

На конце каждой скелетной мышцы имеется сухожилие, которое соединяет мышцу с костью и соединяется непосредственно с коллагеновой оболочкой, внешней оболочкой скелетной мышцы.

Существует группа мышечных волокон, расположенных ниже эпимизия, которые в совокупности называются пучками. Эти мышечные волокна окружены еще одним защитным экраном, образованным из коллагена.

Перимизий, оболочка из соединительной ткани, окружающая мышечные волокна, позволяет нервам и кровеносным сосудам проходить через мышцу.

Функции скелетных мышц

  • Поддерживает осанку.
  • Регулирует температуру тела.
  • Он подключается к скелету и контролирует его движения.
  • Отвечает за выполнение мышечных непроизвольных движений.
  • Он отвечает за движения тела, такие как дыхание, разгибание руки, набор текста, письмо и т. д.
  • Отвечает за прямохождение тела. Портняжные мышцы бедер отвечают за движение тела.
  • Скелетные мышцы защищают внутренние органы и ткани от любых повреждений, а также обеспечивают поддержку этих нежных органов и тканей.
  • Они также поддерживают точки входа и выхода тела.

Например, наличие мышц сфинктера:

  1. Вокруг рта. Эти мышцы уменьшают размер отверстий за счет сокращения мышц и облегчают глотание пищи.
  2. Вокруг мочевыводящих путей. Эти мышцы контролируют мочеиспускание за счет сокращения мышц уретры.
  3. Вокруг ануса. Эти мышцы уменьшают размер отверстий за счет сокращения мышц и облегчают дефекацию.

Подробнее: Скелетные мышцы

Сердечные мышцы

Сердечные мышцы находятся только в сердце и являются самостимулирующими, которые имеют промежуточную скорость сокращения и потребность в энергии. Эта мышца не является частью опорно-двигательного аппарата.

Сердечные мышцы — это поперечнополосатые мышцы, которые отвечают за поддержание функционирования нашего сердца, перекачивая и циркулируя кровь по всему телу и выполняя мышечные непроизвольные движения. Они участвуют в непрерывном ритмическом сокращении и расслаблении. Взаимосвязанные мышечные клетки или волокна обеспечивают прочность и гибкость сердечной мышечной ткани.

См. также: Кровеносная система человека

Структура сердечной мышцы

Сердечная мышца существует только в человеческом сердце . Это особая форма мышц, эволюционировавшая для непрерывного и многократного сокращения, обеспечивающего циркуляцию крови по всему телу. Сердечная мышца имеет регулярный рисунок волокон, аналогичный таковому в гладких мышцах. Эти мышцы состоят из цилиндрических разветвленных волокон и центрально расположенного ядра. Т-трубочки или поперечные трубочки богаты ионными каналами и находятся в мышечных клетках предсердий.

Эти мышцы представляют собой поперечно-полосатые мышцы с цилиндрическими клетками, которые включают вставочные диски и соединяются с соседними волокнами.

Функции сердечной мышцы

Основной функцией сердечной мышцы является регулирование работы сердца путем расслабления и сокращения сердечной мышцы. Другие функции сердечной мышцы включают:

  • Сердечные мышцы функционируют как непроизвольные мышцы.
  • Сердечные мышцы также участвуют в движении или передвижении.
  • Мышцы сердца работают без остановки днем ​​и ночью. Они работают автоматически и заставляют сердце сокращаться, чтобы сердце могло сжимать кровеносные сосуды и освобождать их, чтобы сердце могло снова наполниться кровью.
  • Сердце представляет собой особый тип сердечной ткани, который состоит из клеток-«водителей ритма». Они сокращаются и расширяются в ответ на электрические импульсы нервной системы.

Читайте также: Разница между сердечной мышцей и скелетной мышцей

Гладкие мышцы

Гладкие мышцы — это неисчерченные, непроизвольные мышцы, которые контролируются автономной нервной системой (ВНС). Эти мышцы находятся почти во всех органах, таких как желудок, мочевой пузырь, кровеносные сосуды, желчные протоки, глаза, сфинктеры, матка и т. д.

Гладкие мышцы функционируют, стимулируя сократительную способность пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной систем, кровеносных сосудов и дыхательных путей. Эти гладкие мышцы имеют веретенообразную форму с одним ядром. Они находятся под непроизвольным контролем, поэтому вы не можете двигать этими мышцами сознательной мыслью.

Строение гладкой мускулатуры

Гладкие мышцы мышечной системы человека представляют собой веретенообразные мышечные волокна с одним ядром. Толщина гладких мышц колеблется от 3 до 10 мкм, а их длина колеблется от 20 до 200 мкм, что короче по сравнению со скелетными мышцами. В этих мышцах отсутствуют филаменты, особый белок, актин и миозин, и они вырабатывают собственную соединительную ткань.

Функции сердечной мышцы

Как и все другие типы мышц, гладкие мышцы также участвуют в сокращении и расслаблении. Другие функции гладкой мускулатуры включают:

  • Участвует в герметизации отверстий.
  • Он производит белки соединительной ткани, такие как коллаген и эластин.
  • Транспортирует химус (мягкую кислую жидкость) для сокращения кишечной трубки.
  • Гладкие мышцы играют жизненно важную роль в системе кровообращения, поддерживая и контролируя кровяное давление и поток кислорода по всему телу.
  • Гладкие мышцы также отвечают за:
  1. Сокращение радужки.
  2. Поднять маленькие волоски на руке.
  3. Сокращение сфинктеров в нашем теле.
  4. При перемещении жидкостей через органы.
  5. Гораздо полезнее для обеспечения постоянного и эластичного натяжения.

В зависимости от действия мышц мышцы подразделяются на:

  • Произвольные мышцы.

Произвольные мышцы представляют собой длинные многоядерные клетки, содержащие саркомеры, собранные в пучки. Эти мышцы состоят из цилиндрических волокон и обычно прикрепляются к костям и коже. Они играют важную роль, позволяя телу двигаться, сокращаясь и расслабляясь, и их действия в основном находятся под контролем соматосенсорной нервной системы . Эти произвольные мышцы включают скелетные мышцы.

  • Непроизвольные мышцы

Непроизвольные мышцы поперечнополосатые и разветвленные в случае сердечной мышцы. Действия непроизвольных мышц в основном контролируются вегетативной нервной системой организма. Эти непроизвольные мышцы включают гладкие мышцы и сердечные мышцы.

Краткое описание мышц

Мышечная система человека состоит из мышц и сухожилий, соединяющих их со скелетом.

Все типы мышц способны воспринимать нервную стимуляцию и реагировать на нее, а также способны сокращаться.

У каждого типа мышц также есть своя особая роль, которую они выполняют в нашем теле

Роли трех типов мышц приведены ниже:

  • Скелетные мышцы

Эти мышцы расположены под слоями кожи и соединены с сухожилиями и костями. Они отвечают за создание движения и находятся под произвольным контролем.

  • Сердечные мышцы

Эта мышца находится только в сердце. Он отвечает за сокращение и расслабление перекачки крови по всему телу. Сердечная мышца является непроизвольной мышцей.

  • Гладкие мышцы

Эта мышца образует стенки органов, желез и кровеносных сосудов в организме. Он отвечает за расширение и сокращение прохождения крови и других жидкостей через сосуды и органы. Гладкая мышца – это непроизвольная мышца.

Эта статья завершает введение в мышцы, их типы и функции.

Чтобы узнать больше о мышцах, их составе, мышечной системе, ее нарушениях, других связанных темах и важных вопросах, продолжайте посещать наш веб-сайт BYJU’S Biology.

Мышечная система человека — 6 класс

Рабочие листы по естественным наукам для 6 класса

Мышечная система человека состоит из более чем 600 мышц. Основная цель мышечной системы — обеспечить движения нашего тела. Они составляют основную массу тела и составляют почти 1/3 rd массы тела. Кровеносные сосуды и нервы идут к каждой мышце и контролируют и регулируют каждую мышечную функцию.

Запланируйте бесплатный сеанс, чтобы устранить сомнения в рабочем листе

Запись на бесплатный сеанс

Кредитная карта не требуется, никаких обязательств по покупке.
Просто запланируйте БЕСПЛАТНОЕ занятие, чтобы встретиться с преподавателем и получить помощь по любой интересующей вас теме!

Функции мышечной системы

  1. Помогает нам сохранять осанку и положение тела.
  2. Поддерживает мягкие ткани и внутренние органы.
  3. Помогает нам поддерживать температуру тела.
  4. Позволяет выполнять все наши произвольных движения как подвижные кости скелета для движений тела, таких как ходьба, бег, жевание, игра на пианино; и непроизвольные движения такие как дыхание, биение сердца, перемещение пищи через пищеварительную систему, кровь через кровеносную систему и жидкости через выделительную систему.

Свойства мышц

  1. Возбудимость – Мышцы способны воспринимать нервную стимуляцию и реагировать на нее.
  2. Стягиваемость — После стимуляции мышцы способны сокращаться или сокращаться.
  3. Растяжимость – Мышца может быть растянута примерно в три раза по сравнению с ее длиной в сокращении без разрыва.
  4. Эластичность – это способность мышцы сжиматься или возвращаться к исходной длине и форме мышцы после сокращения и растяжения.
  5. Адаптивность – Реакция мышцы зависит от вида полученного стимула. Проще говоря, мышцы будут увеличиваться (гипертрофироваться) при усилении работы, как у бодибилдеров, или они могут истощаться (атрофироваться) из-за малоподвижности, недоедания или старения.

Гипертрофия

Атрофия

Состав мышечных тканей

Мышечные ткани представляют собой мягкие ткани, которые составляют удлиненные клетки, также известные как мышечные волосы , плотно скрепленные. Пучок скелетных мышечных волокон называется пучок . Основная палочковидная единица мышечного волокна или клетки называется 9.0003 миофибрилла , состоящая из белков, таких как актин, миозин , титин и т. д. Каждый раз, когда пучки получают сигналы от нервной системы, они сокращаются, вызывая силу и движение.

Персонализированное онлайн-обучение

eTutorWorld предлагает доступное индивидуальное онлайн-обучение для классов K-12, помощь в подготовке к стандартным тестам, таким как SCAT, CogAT, MAP, SSAT, SAT, ACT, ISEE и AP. . Вы можете запланировать уроки онлайн-репетиторства в удобное для вас время с гарантией возврата денег. Первый индивидуальный онлайн-урок всегда БЕСПЛАТНЫЙ, никаких обязательств по покупке, кредитная карта не требуется.

Чтобы получить ответы/решения на любой вопрос или изучить концепции, пройдите БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ сессию .

Запланировать бесплатный сеанс

Кредитная карта не требуется, нет обязательств по покупке.
Просто запланируйте БЕСПЛАТНОЕ занятие, чтобы встретиться с преподавателем и получить помощь по любой интересующей вас теме!

Три типа мышечной ткани

  1. Гладкие мышцы – Гладкие мышцы представляют собой непроизвольные мышцы и составляют большую часть мускулатуры внутренних органов и пищеварительной системы. Они сокращаются медленно и автоматически. Они состоят из узких веретенообразных клеток с одним центрально расположенным ядром. Они находятся в стенках органов и структур, таких как пищеварительный тракт, бронхи, мочевыводящие пути и кровеносные сосуды.
  2. Сердечные мышцы – Сердечная мышечная ткань находится только в сердце. Они не подлежат добровольному контролю . Сокращения сердечной мышцы хорошо скоординированы, чтобы перекачивать кровь в систему кровообращения. Волокна сердечной мышцы короче волокон скелетных мышц и обычно содержат одно центрально расположенное ядро.
  3. Скелетные мышцы – Скелетные мышцы прикрепляются к костям и перемещают их добровольно в ответ на сигналы нервной системы. Прикрепленные к костной системе, они обеспечивают скелету возможность двигаться. Они помогают нам поддерживать осанку. Каждая скелетная мышца состоит из сотен связанных вместе мышечных волокон. Каждое волокно скелетной мышцы представляет собой одну цилиндрическую мышечную клетку. Скелетные мышцы имеют обильное снабжение кровеносными сосудами и нервами.

Обратите внимание на исчерченность сердечных и скелетных мышц. Таким образом, они известны как поперечно-полосатые мышцы , поскольку они упакованы в очень регулярное расположение пучков.

Пять типов мышечных движений

Приведение – Приведение включает перемещение части тела к средней линии тела.

Отведение – отведение означает отведение части тела от тела.

Сгибание – Сгибание означает сгибание сустава для уменьшения угла между двумя костями.

Удлинение – Удлинение означает удлинение или выпрямление сустава для увеличения угла между двумя костями.

Вращение – Вращение включает в себя перемещение части тела вокруг оси.

Другие структуры, необходимые для мышечной системы

Сухожилия – Сухожилия представляют собой ткани, прикрепляющие мышцы к костям. Они удивительно прочны с высокой прочностью на растяжение, что может быть связано с составляющими их волокнами коллагена (важный белковый строительный блок нашего тела).

Фасция – Фасция представляет собой мягкую волокнистую ткань, которая покрывает, разделяет или связывает вместе мышцы, группы мышц, органы и другие ткани тела. Фасция также позволяет некоторым другим мышцам плавно скользить друг по другу. Проще говоря, они соединяют мышцы с другими мышцами.

Координация с нервной системой и скелетной системой

Как обсуждалось ранее, скелетные мышцы контролируются нервной системой. Мышечная система использует мышцы для перемещения костей скелетной системы. Однако, если связь между нервной системой и мышечной системой нарушена, то мышечная система не сможет вызвать какое-либо движение в частях тела! Это вызывает паралич.

Как мышцы двигают кость?

Допустим, вы хотите взять книгу. Чтобы поднять его, ваши бицепсы должны будут сократиться, а трицепсы должны удлиниться или растянуться, чтобы ваша рука согнулась в локте.

Когда соотношение мышц меняется на обратное, то есть когда бицепс расслабляется, а трицепс сокращается, рука возвращается в исходное положение, и вы можете отложить книгу.

Таким образом, мышцы всегда работают парами. Когда одна мышца в паре сокращается, чтобы согнуть сустав, другая мышца затем сокращается и тянет в противоположном направлении, чтобы снова выпрямить сустав. Два белка актин и миозин, присутствующие в мышечных клетках, помогают в сокращении мышц, изменяя длину и форму клеток.

Итак, теперь вы знаете, почему люди принимают протеиновые добавки для наращивания мышечной массы! Помимо белков, нам также нужны углеводы, полезные жиры, много воды, магний (он помогает в сокращении мышц) и регулярные физические упражнения, чтобы помочь здоровой и сильной мышечной системе.

Контрольная точка

  1. Свойство мышцы возвращаться к первоначальной длине и форме после сокращения называется _______.
  2. Увеличение мышц в результате дополнительной работы называется мышечным ________.
  3. Сгибание сустава для уменьшения угла между двумя костями называется ______.
  4. Минерал, который необходим в нашем рационе для здоровых мышц, это _______.
  5. Мышцы всегда работают парами, когда одна мышца сокращается, другая ________.

Ключ ответа

  1. Эластичность
  2. гипертрофия
  3. сгибание
  4. магний
  5. расслабляет

Запланируйте бесплатный сеанс, чтобы устранить сомнения в рабочем листе

Запись на бесплатный сеанс

Кредитная карта не требуется, никаких обязательств по покупке.
Просто запланируйте БЕСПЛАТНОЕ занятие, чтобы встретиться с преподавателем и получить помощь по любой интересующей вас теме!

Стоимость онлайн-обучения

Пакет репетиторства Срок действия Классы (1-12), Колледж
5 сеансов 1 месяц 129 $
1 сеанс 1 месяц 26 $
10 сеансов 3 месяца 249 $
15 сеансов 3 месяца 369 $
20 сеансов 4 месяца 469 $
50 сеансов 6 месяцев $1099
100 сеансов 12 месяцев 2099 $

Купить сейчас

Авторы изображений:

https://www.