Что такое скорость в физкультуре: » Скорость как физической качество»

Быстрота (физическое качество) [Скорость человека] — виды, развитие, тренировка, упражнения, увеличение, повышение, вики — WikiWhat

Проявление быстроты

Основными формами проявления быстроты являются вре­мя двигательной реакции, время максимально быстрого вы­полнения движения, время движения с максимальной скоро­стью.

Проявление быстроты связано с увеличением подвижности нервных процессов. Быстрота движений в первую очередь оп­ределяется соответствующей деятельностью коры головного мозга, регулирующей напряжение и расслабление мышц, на­правляющей и координирующей движения.

Двигательная реакция

В трудовых и жизненных ситуациях большое значение име­ет быстрота двигательной реакции, и прежде всего быстрота простой двигательной реакции, когда человек отвечает на за­ранее известный раздражитель известным ему движением.

Простая двигательная реакция

Для развития простой двигательной реакции целесообразно использовать и метод сопоставления собственных ощущений времени с временем фактическим.

Сложная двигательная реакция

В сложных реакциях различают реакцию на движущийся объект и реакцию с выбором.

Реакция на движущийся объект. Для развития быстроты реакции на движущийся объект повышают внезапность появления сигнала, увеличивают скорость движения предмета, уменьшают его размеры. Про­филирующими видами двигательной активности для совершен­ствования реакции на движущийся объект могут быть спор­тивные игры: баскетбол, футбол, ручной мяч (с мячами мень­шего размера).

Реакциям с выбором. К реакциям с выбором относятся действия, в которых необходимо быстро реагировать в соответствии с особенностя­ми сложившейся ситуации. Для развития такого вида реак­ции целесообразно использовать разные виды единоборств (бокс, борьба). Для развития быстроты реакции с выбором следует усложнять условия для выполнения движений, развивать способность предугадывать ситуацию.

Скорость движения

Одна из форм быстроты проявляется в способности пре­одолевать в наименьший отрезок времени короткие дистанции в циклических упражнениях (бег на 30, 60, 100 м). Это способ­ность быстро реагировать на сигнал, выполнять движения с большой скоростью и частотой. Такие упражнения называются скоростными. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Частота (темп) движений

Такая форма проявления быстроты, как частота движений, характеризуется количеством повторений в единицу времени. Для её совершенствования следует выполнять циклические движения в облегчённых условиях, стимулировать повыше­ние темпа с помощью команды, повторять упражнения до пер­вого появления признаков утомления. Полезны упражнения со скоростью, превышающей обычную. Целесообразно приме­нять упражнения скоростно-силового характера.

Загрузка…

Определение быстроты

см. Физическая подготовленность#Быстрота (скорость)

Развитие быстроты

см. Развитие быстроты

Категории:

Физические качества человека Быстрота человека

Вопросы к этой статье:

Материал с сайта http://WikiWhat. ru

Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей дошкольного возраста

Введение

Дети дошкольного возраста активно растут год за годом и для полномерного, всестороннего развития им необходима, адекватная для каждого возраста, физическая нагрузка.

На занятиях физической культурой в детском саду дети должны не только играть в различные подвижные игры, но и развивать основные физические качества, такие как: ловкость, сила, выносливость, быстрота, гибкость.

Любой педагог, работающий с детьми, знает, что все физические качества развиваются у человека неравномерно, и имеют свои сенситивные периоды развития, которые могут между собой пересекаться по возрастам, а могут и не пересекаться.

На занятиях физической культурой в детском саду мы не можем в полной мере развить у ребенка все физические качества, но мы можем создать хорошую базу – предпосылки, для развития тех или иных качеств в будущем.

В данной работе я попытаюсь раскрыть тему развития быстроты реакции у дошкольников, используя различные методы развития скоростных способностей, являющиеся наиболее адаптированными для дошкольного возраста, а именно старшего (5-6 лет) и подготовительного к школе (6-7 лет).

Цель: Развитие быстроты реакции у детей в возрасте 5-7 лет, в рамках занятий по физической культуре в детском саду.

Задачи.

Оздоровительное развитие.

  1. Развитие физических качеств: быстрота, ловкость, сила
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Воспитывать внимание и умение слушать.
  2. Воспитывать умение помогать друг другу.
  3. Воспитывать умение выигрывать и проигрывать.
  4. Воспитывать дисциплину на занятиях физической культурой.

Познавательное развитие.

  1. Создавать у детей представление о понятиях: скорость, быстрота, реакция.
  2. Создавать представление у детей о строевых упражнениях.
  3. Создавать представление о манере поведения на занятиях физической культурой.

Понятия: быстрота реакции и скоростные способности.

Для того, чтобы правильно и грамотно развивать у детей те или иные физические качества необходимо углубиться в физиологию и ознакомиться с базовыми определениями каждого из них – общие понятия и для чего человеку необходимо развитие отдельных физических качеств. В данном случае мы рассмотрим скоростные способности и быстроту реакции, как подвид скоростных способностей человека.

Из четырех подвидов быстроты мы подробно рассмотрим быстроту реакции и способы развития именно этого вида скоростных способностей.

Быстрота реакции – способность человека к максимально быстрому реагированию на определенный условный сигнал (свисток, хлопок, гудок и т.д.).

Развитие быстроты реакции человеку необходимо не только для занятий спортом, а именно для участия в соревнованиях, где лучшим показателем проявления быстроты реакции будет реакция на звуковой сигнал стартового пистолета стартера, но и в повседневной жизни: хорошая скорость реакции позволяет водителям быстрее принимать решения в условиях сложных ситуаций на дороге, требующих молниеносных решений, пассажирам общественного транспорта, например, не пропустить свою остановку, пешеходам – успеть на зеленый сигнал светофора, или резко остановиться при неожиданном приближении автомобиля, в некоторых жизненных ситуациях хорошая быстрота реакции даже может спасти жизнь человеку.

В данном конкретном случае мы рассматриваем развитие быстроты реакции именно у дошкольников, а они не водят машины, чаще всего, пользуются общественным транспортом только в сопровождении взрослых и т.д. – можно сказать, что быстрота реакции им на данном жизненном этапе и не нужна, тем более, что сенситивные периоды развития быстроты приходятся на возраст 9-13 лет.

Да, все это так, но и у дошкольников хватает ситуаций, где пригодится быстрота реакции, она, конечно, может быть не такой быстрой, как у школьника, который находится в сенситивном периоде ее развития, но тем не менее важно обладать и учиться обладать этими навыками в любом возрасте.

У детей в возрасте 5-7 лет мы не можем максимально развить быстроту реакции, но мы можем создать хорошие предпосылки, для развития этого, немаловажного жизненно, качества в будущем, а самое главное – разнообразить занятия физической культурой у ребят, добавляя игры и задания на развитие скорости реакции.

Способы и методы развития быстроты реакции.

Способы развития быстроты реакции не очень многообразны, но могут быть достаточно вариативными в применении.

Основным способом развития быстроты реакции является подача условного сигнала, с последующей реакцией на него занимающегося.

Для дошкольников являются актуальными упражнения на развитие быстроты реакции в игровой форме, в форме эстафет, командных игр, реакции на сигнал по ходу движения, с последующим действием по сигналу и др.

Способы применения методов развития быстроты реакции в условиях занятия по физической культуре

Игровой метод – является основным для дошкольников, поскольку дети в возрасте 5-7 лет лучше усваивают информацию и запоминают движения именно в игровой форме.

Пример игры: Дети бегут по кругу, по звуковой команде инструктора должны занять свободное место в середине круга, замереть изобразив какое-нибудь животное. Инструктор самостоятельно проходит по залу и дотрагивается, выборочно, до ребят, те «оживают» и говорят какое животное они изобразили, затем инструктор отходит, дает звуковой сигнал, и ребята снова бегут по кругу.

Инструктора можно заменить на одного из ребят, который будет водящим.

Соревновательный метод – является не менее интересным для детей, чем игровой и позволяет дополнять или разнообразить занятие.

Пример: Дети строятся в одну шеренгу на лицевой линии зала, на противоположной стороне зала лежат обручи, которых по количеству меньше, чем ребят, по звуковому сигналу инструктора ребята должны побежать и занять свободный обруч быстрее других, кому не достанется обруч выбывает из игры. Игра продолжается до того момента пока не останется определенное количество ребят – 1, 2, 3… на усмотрение инструктора.

Повторный метод – этот метод является менее интересным для ребят, но его так же можно разнообразить, что обычная «повторка» превращается в веселую игру соревновательного плана.

Пример: инструктор делит группу на 2 или 3 команды, ребята строятся за лицевой линией зала, каждая команда в одну колонну. По команде инструктора те ребята, которые стоят первыми начинают выполнять какое-нибудь упражнение (прыжки на двух ногах, вращаясь вокруг своей оси), затем по условному сигналу инструктора выполняют ускорение до противоположной лицевой линии, затем возвращаются обратно. Как только первые убежали, следующие начинают сразу делать то же задание, что делали ребята перед ними, без команды инструктора.

Переменный метод – данный метод считаю наиболее актуальным для окончания подготовительной части занятия, когда ребята еще идут в одной колонне по кругу.

Пример: дети идут по кругу друг за другом, по условному сигналу (свистку) начинают бежать, по второму сигналу идут шагом. Инструктор может менять интервалы между сигналами то удлиняя интервал, то уменьшая.

Возможно существуют еще методы, для развития быстроты реакции, но эти четыре метода считаю наиболее актуальными и простыми в адаптации под дошкольников.  

Данные способы являются примерными и могут применяться в различных дополнениях и вариациях, все только упирается в фантазию инструктора по физической культуре.

Заключение

Развитием основных физических качеств у дошкольников можно и нужно заниматься, естественно, делая поправку на возраст и способности того или иного возраста, например: мы не можем развивать силу у ребенка 5 лет используя приседания со штангой, или заставить бежать марафон 7 летнюю девочку, для развития выносливости и т. д.

Как гласит известная русская пословица: «Всему свое время» — действительно так, и задача инструктора по физической культуре это адекватно понимать и создавать предпосылки для развития тех или иных физических качеств в будущем, не пытаясь сегодня воспитать ультрамарафонца или тяжелоатлета, такие попытки могут быть чреваты травмами и задержками физического развития ребенка.

Развитием быстроты реакции на занятиях по физической культуре педагоги могут заниматься не опасаясь, что навредят ребенку, естественно, при соблюдении правил техники безопасности на занятиях по физкультуре.

В развитии быстроты реакции дети могут упражняться с самого младшего возраста (3-4 года), но занятия не будут для них такими интересными, как для детей 5-7 лет, в силу разницы в умственном и физиологическом развитии.

Список литературы

  1. «Теория и методика. физической воспитания и спорта» (Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, 2009)
  2. «Физиология человека» (А.С. Солодков; Е.Б. Сологуб. , 1999)
  3. Интернет-ресурсы: https://studfile.net/preview/3355886/page:46/; https://www.fizkulturaisport.ru/fizicheskie-kachestva/bystrota; https://mirznanii.com/a/132347/koordinatsionnye-sposobnosti.

Образовательный портал для студентов в Индии

Обо мне

Привет всем, меня зовут Грейди А. Лоури, мне 42 года, и я рад приветствовать вас на своей странице!

Как я уже писал ранее, я учился в Оксфорде, но прежде чем попасть туда, я прошел долгий и трудный путь.

В Англии образование очень дорогое и получить стипендию на обучение очень сложно. Но я очень хотела выбраться из нищеты, окружавшей меня все детство, и прилагала для этого все возможные усилия!

Мои родители имели только среднее образование и никогда не интересовались учебой. Все мое детство они работали где придется. Мне тоже пришлось начать работать рано, чтобы помочь им. Но именно тогда я понял, что не хочу жить прежней жизнью!

Так что я тратил все свое свободное время на учебу и, в конце концов, смог поступить в Оксфорд и обрести жизнь, о которой мечтал.

Но почему я поехал в Индию, спросите вы, вместо того, чтобы строить карьеру в Англии? Потому что я знаю, как важно получить хорошее образование несмотря ни на что, я пришла сюда! Я хочу помочь людям добиться больших успехов в жизни, независимо от их положения. Я хочу научить их, мотивировать их, помочь им поверить в себя!

И этот сайт — одна из возможностей. Так что надеюсь, что каждый из вас сможет найти здесь что-то важное и нужное для себя. Ниже вы можете прочитать одну из моих статей, в которой рассказывается об общей концепции образования в Индии.

Система образования Индии: этапы и характеристики

После обретения независимости был введен в действие ряд программ и правил, а также были предприняты усилия по рационализации системы образования. Таким образом, индийская образовательная система делится по существу на четыре типа:

1. Дошкольный уровень: Дети, обычно в возрасте от 4 до 6 лет, могут овладеть основными навыками на этом уровне.

2. Начальный уровень: Этот уровень распространяется на детей в возрасте от 6 до 14 лет. На это также распространяется статья 21А Конституции Индии, которая гарантирует детям в возрасте до 18 лет право на образование.

3. Средний уровень обычно предназначен для учащихся в возрасте от 14 до 18 лет. С Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян правительство расширило программу RTE до среднего образования.

4. Высшее образование. Обычно в Индии существует три этапа: бакалавриат, аспирантура и докторантура. Для обеспечения высококачественного образования Центральная схема Раштрия Учхаттар Шикша Абхиян финансирует высшие учебные заведения по всей стране.

Типы школ в Индии

  • Государственные/государственные школы: В Индии количество школ, финансируемых государством, является самым высоким по сравнению с другими типами школ. Но основные недостатки государственных школ связаны с их инфраструктурой, дисциплиной, эффективным преподавательским составом и многими другими удобствами. По этим причинам репутация государственных школ не очень высока.
  • Частные школы: Родители, которые могут позволить себе дорогое обучение своих детей, всегда предпочитают частные школы государственным школам. По всей Индии многие известные частные школы предоставляют отличные условия.
  • Государственные/государственные школы: В Индии больше школ, финансируемых государством. Школы-интернаты: Школы, в которых дети могут оставаться и учиться вместе, называются школами-интернатами. В интернате ребенок с детства учится быть самостоятельным и способным развивать свою личность; по этой причине многие родители выбирают для своих детей интернаты.
  • Международные школы: Эти школы в настоящее время набирают популярность, поскольку в них делается упор на общее развитие ребенка; не только к обучению. Эти школы следуют учебной программе другой страны и обучают детей иностранному языку.

  • Национальная открытая школа: Учащиеся, которые не могут завершить формальное образование, могут получить среднее образование в Национальной открытой школе.
  • Школы совместного обучения: Школы, в которых девочки и мальчики могут учиться в одной среде, являются школами совместного обучения. Частные школы, государственные школы, международные школы и школы-интернаты — это все типы школ, которые могут быть школами совместного обучения.
  • Либо школа для мальчиков, либо школа для девочек: Есть много частных школ, государственных школ, международных школ и школ-интернатов, которые предпочитают предлагать курсы только для одного пола, мальчиков или девочек. Эти школы противоположны школам совместного обучения.
  • Школы для детей с особыми способностями: В Индии есть отдельные школы для детей с особыми способностями. Эти дети нуждаются в особом внимании и заботе, поэтому их нельзя поместить с другими детьми в обычную школу.

Особенности высшего образования в Индии

Высшее образование в Индии имеет свой собственный уникальный набор характеристик, некоторые из которых включают:

  1. Диверсифицированная система: Индия имеет диверсифицированную систему высшего образования, которая включает университеты, колледжи и учреждения предлагает техническое, профессиональное и профессиональное образование.
  2. Традиционный акцент на академическом превосходстве: в высшем образовании Индии большое внимание уделяется академическому превосходству и теоретическим знаниям с упором на исследования и инновации.
  3. Конкурсные вступительные экзамены. Вступительные экзамены являются неотъемлемой частью высшего образования в Индии, и студенты соревнуются за ограниченное количество мест в лучших учебных заведениях.
  4. Государственный контроль: Система высшего образования в Индии строго регулируется и контролируется государством, при этом большинство университетов и колледжей финансируются государством.
  5. Язык обучения: английский язык является преобладающим языком обучения в высших учебных заведениях Индии, хотя некоторые учебные заведения предлагают курсы на региональных языках.
  6. Роль частного сектора: Частный сектор играет все более важную роль в высшем образовании в Индии с ростом числа частных университетов и колледжей.
  7. Ограниченное внимание к развитию навыков: несмотря на то, что в высшем образовании в Индии большое внимание уделяется академическому превосходству, развитие навыков и профессиональная подготовка, которые становятся все более важными на современном рынке труда, ограничены.

Также важно сказать, что виртуальное и дистанционное обучение получили широкое распространение в индийской системе образования. Многие университеты принимают участие в международных научных программах, бесплатно делясь своими курсами в области инженерии, информации и других областях.

Заключение

 

В заключение хотелось бы сказать, что система образования в Индии имеет долгую историю и претерпела множество изменений. И сейчас в образовании в Индии много недостатков, но образование не стоит на месте. Вводят новые законы, правительство старается поддерживать все больше и больше желающих учиться, потому что это будущее страны. Но лично я хотел бы добавить, что самое главное не искать преимущества или недостатки. Главное – ставить цели и идти к ним. Только от тебя зависит твое будущее! Так что желаю вам удачи на этом нелегком, но очень интересном пути!

 

Образовательный портал для студентов в Индии

Обо мне

Привет всем, меня зовут Грейди А. Лоури, мне 42 года, и я рад приветствовать вас на своей странице!

Как я уже писал ранее, я учился в Оксфорде, но прежде чем попасть туда, я прошел долгий и трудный путь.

В Англии образование очень дорогое и получить стипендию на обучение очень сложно. Но я очень хотела выбраться из нищеты, окружавшей меня все детство, и прилагала для этого все возможные усилия!

Мои родители имели только среднее образование и никогда не интересовались учебой. Все мое детство они работали где придется. Мне тоже пришлось начать работать рано, чтобы помочь им. Но именно тогда я понял, что не хочу жить прежней жизнью!

Так что я тратил все свое свободное время на учебу и, в конце концов, смог поступить в Оксфорд и обрести жизнь, о которой мечтал.

Но почему я поехал в Индию, спросите вы, вместо того, чтобы строить карьеру в Англии? Потому что я знаю, как важно получить хорошее образование несмотря ни на что, я пришла сюда! Я хочу помочь людям добиться больших успехов в жизни, независимо от их положения. Я хочу научить их, мотивировать их, помочь им поверить в себя!

И этот сайт — одна из возможностей. Так что надеюсь, что каждый из вас сможет найти здесь что-то важное и нужное для себя. Ниже вы можете прочитать одну из моих статей, в которой рассказывается об общей концепции образования в Индии.

Система образования Индии: этапы и характеристики

После обретения независимости был введен в действие ряд программ и правил, а также были предприняты усилия по рационализации системы образования. Таким образом, индийская образовательная система делится по существу на четыре типа:

1. Дошкольный уровень: Дети, обычно в возрасте от 4 до 6 лет, могут овладеть основными навыками на этом уровне.

2. Начальный уровень: Этот уровень распространяется на детей в возрасте от 6 до 14 лет. На это также распространяется статья 21А Конституции Индии, которая гарантирует детям в возрасте до 18 лет право на образование.

3. Средний уровень обычно предназначен для учащихся в возрасте от 14 до 18 лет. С Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян правительство расширило программу RTE до среднего образования.

4. Высшее образование. Обычно в Индии существует три этапа: бакалавриат, аспирантура и докторантура. Для обеспечения высококачественного образования Центральная схема Раштрия Учхаттар Шикша Абхиян финансирует высшие учебные заведения по всей стране.

Типы школ в Индии

  • Государственные/государственные школы: В Индии количество школ, финансируемых государством, является самым высоким по сравнению с другими типами школ. Но основные недостатки государственных школ связаны с их инфраструктурой, дисциплиной, эффективным преподавательским составом и многими другими удобствами. По этим причинам репутация государственных школ не очень высока.
  • Частные школы: Родители, которые могут позволить себе дорогое обучение своих детей, всегда предпочитают частные школы государственным школам. По всей Индии многие известные частные школы предоставляют отличные условия.
  • Государственные/государственные школы: В Индии больше школ, финансируемых государством. Школы-интернаты: Школы, в которых дети могут оставаться и учиться вместе, называются школами-интернатами. В интернате ребенок с детства учится быть самостоятельным и способным развивать свою личность; по этой причине многие родители выбирают для своих детей интернаты.
  • Международные школы: Эти школы в настоящее время набирают популярность, поскольку в них делается упор на общее развитие ребенка; не только к обучению. Эти школы следуют учебной программе другой страны и обучают детей иностранному языку.

  • Национальная открытая школа: Учащиеся, которые не могут завершить формальное образование, могут получить среднее образование в Национальной открытой школе.
  • Школы совместного обучения: Школы, в которых девочки и мальчики могут учиться в одной среде, являются школами совместного обучения. Частные школы, государственные школы, международные школы и школы-интернаты — это все типы школ, которые могут быть школами совместного обучения.
  • Либо школа для мальчиков, либо школа для девочек: Есть много частных школ, государственных школ, международных школ и школ-интернатов, которые предпочитают предлагать курсы только для одного пола, мальчиков или девочек. Эти школы противоположны школам совместного обучения.
  • Школы для детей с особыми способностями: В Индии есть отдельные школы для детей с особыми способностями. Эти дети нуждаются в особом внимании и заботе, поэтому их нельзя поместить с другими детьми в обычную школу.

Особенности высшего образования в Индии

Высшее образование в Индии имеет свой собственный уникальный набор характеристик, некоторые из которых включают:

  1. Диверсифицированная система: Индия имеет диверсифицированную систему высшего образования, которая включает университеты, колледжи и учреждения предлагает техническое, профессиональное и профессиональное образование.
  2. Традиционный акцент на академическом превосходстве: в высшем образовании Индии большое внимание уделяется академическому превосходству и теоретическим знаниям с упором на исследования и инновации.
  3. Конкурсные вступительные экзамены. Вступительные экзамены являются неотъемлемой частью высшего образования в Индии, и студенты соревнуются за ограниченное количество мест в лучших учебных заведениях.
  4. Государственный контроль: Система высшего образования в Индии строго регулируется и контролируется государством, при этом большинство университетов и колледжей финансируются государством.
  5. Язык обучения: английский язык является преобладающим языком обучения в высших учебных заведениях Индии, хотя некоторые учебные заведения предлагают курсы на региональных языках.
  6. Роль частного сектора: Частный сектор играет все более важную роль в высшем образовании в Индии с ростом числа частных университетов и колледжей.
  7. Ограниченное внимание к развитию навыков: несмотря на то, что в высшем образовании в Индии большое внимание уделяется академическому превосходству, развитие навыков и профессиональная подготовка, которые становятся все более важными на современном рынке труда, ограничены.