Человек по пропорциям: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск

Содержание

Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные движения. Пропорции. Основные точки и применение их при рисовании — Ghenadie Sontu Fine Art

Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.

Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.

Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.

1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.

2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.

3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.

4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.

5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.

Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).

ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА | Архитектура и Проектирование

Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С того времени и до наших дней ученые и художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела. Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птоломеев, каноны Древней Греции и Рима. Мы знаем канон Поликлета, который долгое время был общепризнанным, знаем исследования Альберти, Леонардо да Винчи, Микеланджело и ученых Средних веков, и среди них прежде всего широко известный труд Дюрера. В этих исследованиях размеры человеческого тела определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы; позднее эти основные величины получили дальнейшее членение и были приведены в такое соотношение между собой, что получили всеобщее применение в качестве единиц измерения. «Стопа» (фут) и «локоть» сохранились в качестве общеупотребительных мер длины вплоть до нашего времени.

Рис. Пропорции человека (составлено на основе исследований А. Цейзинга)

Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание. За ее основу Дюрер принял рост человека (h), подразделив его на следующие элементы:
 
l/2h —  верхняя половина тела от тазобедренного сустава до темени;

l/4h  — длина ноги от лодыжки до колена и расстояние от подбородка до пупка;

1/6h — длина стопы;

1/8h — размер головы от макушки до низа подбородка, расстояние между сосками;

1/10h — размер лица по высоте и по ширине (включая уши), длина кисти руки от запястья;

1/12h — ширина лица (на уровне кончика носа), толщина ноги (по лодыжке) и т.д.

Членение доведено до 1/40 роста человека.

Исследования XIX столетия и в первую очередь А. Цейзинга, изучавшего пропорции человека на основе точнейших обмеров, сопоставлений и применения правил золотого сечения, внесли большую ясность в этот вопрос.

К сожалению, эта работа не привлекала к себе должного внимания, пока Э. Мессель не подкрепил своими исследованиями выводы Цейзинга.

Архитектор Ле Корбюзье, начиная с 1945 г. неизменно применяет во всех своих проектах систему пропорций, основанную на правилах золотого сечения и названную им «модулор». В этой системе за основные размеры приняты: рост человека 1,829 м, высота до пупка 1,130 м и т.д.

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»

Пропорции тела в искусстве – HiSoUR История культуры

Несмотря на значительные различия в анатомических пропорциях между людьми, существует множество ссылок на пропорции тела, которые должны быть каноническими в искусстве, измерениях или медицине.

При измерении пропорции тела часто используются, чтобы связать два или более измерений, основанных на теле. Локоть, например, должен быть шесть ладоней. Пролет принят за 9 дюймов и ранее считался половиной локтя. Хотя эти соотношения удобны, они могут не отражать физиогномические различия людей, использующих их.

Точно так же в искусстве пропорции тела – это изучение отношения частей тела человека или животного друг к другу и ко всему. Эти соотношения используются в изображениях фигуры (в различной степени натуралистической, идеализированной или стилизованной) и могут стать частью эстетического канона внутри культуры.

Основы человеческих пропорций
На чертеже важно нарисовать фигуру человека пропорционально. Хотя между людьми есть тонкие различия, человеческие пропорции укладываются в довольно стандартный диапазон, хотя художники исторически пытались создать идеализированные стандарты, которые значительно различались в разные периоды и регионы. В современном рисунке рисунка основной единицей измерения является «голова», то есть расстояние от вершины головы до подбородка. Эта единица измерения является достаточно стандартной и уже давно используется художниками для определения пропорций фигуры человека. В древнеегипетском искусстве использовался пропорциональный канон, основанный на «кулаке», измеренном по суставам, с 18 кулаками от земли до линии волос на лбу.

Это было установлено Нармерской Палитрой примерно в 31 веке до нашей эры,

Пропорции, используемые на рисунке:

Средний человек, как правило, 7,5 с половиной головы (включая голову).
Идеальная фигура, используемая при стремлении создать впечатление благородства или грации, нарисована на высоте 8 голов.
Героическая фигура, используемая в героической картине богов и супергероев, имеет восемь с половиной голов. Большая часть дополнительной длины происходит от большей груди и более длинных ног.

Западный идеал

Соотношение ноги к телу
Исследование с участием польских участников Сороковского показало, что ноги на 5% длиннее, чем человек, который использовался в качестве справочного материала, считался наиболее привлекательным. Исследование показало, что это предпочтение может быть связано с влиянием длинноногих моделей ВПП. Исследование Сороковского было подвергнуто критике за использование фотографии того же человека с цифровым изменением длины ног, что, по мнению Марко Бертамини [кто?], Было нереалистичным.

Другое исследование, в котором участвовали британские и американские участники, показало, что средние отношения ноги к телу являются наиболее идеальными.

Другим распространенным измерением, связанным с отношением ноги к телу, является отношение высоты сидения (SHR). Соотношение высоты сидения – это соотношение длины головы и длины позвоночника к общему росту, которое сильно коррелирует с отношением ноги к телу. Обнаружено, что SHR сильно отличается у людей разного происхождения. Сообщалось, что лица с африканским происхождением имеют в среднем более длинную ногу, то есть более низкую SHR, чем лица европейского происхождения. Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что это различие в основном связано с генетическими различиями, а разница в SHR между африканскими и европейскими индивидуумами составляет 1 стандартное отклонение.

Мускулистые мужчины и худые женщины
Исследование, проведенное в 1999 году, показало, что «фигуры (действия) со временем стали намного более мускулистыми, а многие современные фигуры намного превосходят мускулатуру даже самых крупных культуристов-людей», что отражает американский культурный идеал супер мускулистого человека.

Также женские куклы отражают культурный идеал стройности у женщин.

В искусстве
Древнегреческий скульптор Поликлейтос (ок. 450–420 до н.э.), известный своим идеально пропорциональным бронзовым Дорифором, написал влиятельный Канон, описывающий пропорции, которым необходимо следовать в скульптуре. Канон применяет основные математические концепции греческой геометрии, такие как отношение, пропорция и симметрия (по-гречески «гармоничные пропорции»), создавая систему, способную описывать человеческую форму посредством серии непрерывных геометрических прогрессий. Polykleitos использует дистальную фалангу мизинца в качестве основного модуля для определения пропорций человеческого тела, многократно увеличивая эту длину на √2, чтобы получить идеальный размер других фаланг, руки, предплечья и предплечья по очереди ,

Леонардо да Винчи полагал, что идеальные человеческие пропорции определяются гармоничными пропорциями, которые, как он верил, управляют вселенной, так что идеальный человек будет идеально вписываться в круг, как изображено на его знаменитом рисунке Витрувианского человека (ок.

1492).

Записанная Леонардо информация касалась относительных пропорций тела – со сравнением длин рук, ног и других элементов с другими частями тела – больше, чем с фактическими измерениями. Он был потрясающим автором заметок и маленьким рисовальщиком. После 1490 года он оставил объемные рукописи, включая исследования пропорций. Позднее они были собраны и переведены на английский Жаном Полом Рихтером и опубликованы в 1883 году.

Авард Т. Фэрбенкс преподавал в пяти университетах. Его исследование пропорций использовалось для обучения в колледже. Основные мужские и женские иллюстрации (1936) были нарисованы, чтобы сопровождать систему относительных пропорций Леонардо. За свою 75-летнюю карьеру он установил более 100 общественных памятников. Его сын, Юджин Ф. Фэрбенкс, опубликовал книги, основанные на этом исследовании и его собственном исследовании пропорций детей.

Тело
Леонардо да Винчи (Витрувианский человек) и Ле Корбюзье (Модулор) преуспели в дизайне эстетических и естественных пропорций тела. Оба были раскритикованы за то, что рассматривали пропорции мужчин как меру всех вещей.

Следующая информация помогает правильно нарисовать честного человека с точки зрения размера:

Средний взрослый показатель составляет от 7 до 7,5 размеров головы. Идеализированный «героический» размер – например, для скульптур – составляет восемь голов:
от макушки до подбородка (длина головы)
оттуда до середины груди (примерно на уровне сосков)
оттуда до пупка
оттуда в лобковую зону
оттуда до середины бедра

оттуда чуть ниже колена
оттуда до середины телят
оттуда до подошвы стопы

Лобковая зона находится в середине тела.
Голень такая же длинная, как и бедро.
Вялые опущенные руки настолько длинные, что кончики пальцев достигают середины бедер. Размах рук (от кончика среднего пальца до кончика пальца) соответствует всей высоте.
Длина стопы примерно равна длине предплечья без кисти.

Голова и лицо
Чтобы определить объем мозгового черепа, нарисуйте прямоугольник с соотношением сторон 2: 3. Затем разделите длину на три равные части и сделайте круг с радиусом, равным одной трети длины. Диаметр соответствует наибольшей ширине черепа. Основной объем меньшего лицевого черепа получается кругом, центр которого лежит между осью глаза и кончиком подбородка. Основная форма лица образована тангенциальными связями между двумя кругами. Голова шириной в пять глаз. Ось глаза находится посередине головы; расстояние между глазами составляет одну ширину глаза. Лицо можно разделить на три части: от макушки до бровей, оттуда до нижней части носа и оттуда до подбородка. Расстояние от угла рта до угла глаза такое же, как и высокое ухо.

Клиническое значение
Пропорции тела могут быть изменены разными способами:
Короткий ствол (брахиолмия)
короткие конечности при ахондроплазии, синдром Эллиса-ван Кревельда, гипохондроплазия
короткие плечи и бедра (ризомелия) при хондродиплазии, точечный тип корневища
Короткие предплечья и голени (мезомелия) при дисхондростеозе Лери Вейля
Пропорции тела, которые меняются с ростом («метатропия») при метатропической карликовости

Идеальные пропорции человека

Я не профессионал, я просто доктор, но вопросы анатомии меня волнуют очень давно. Можно более просто воспринимать определение, являющееся более сложным, чем кажется на самом деле, как и все в этом мире, и предположить, что красота – объективная реальность, не определяемая силой мысли или через чувства человека.

Иван Ефремов, Лезвие бритвы, глава III.
…Красота – это высшая степень целесообразности, гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов в любом устройстве, в любой вещи, в организме. А восприятие красоты можно представить себе только как инстиктивное…”
Существует самое полноценное определение для золотого сечения – меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. Его ориентировочная величина – 1,6180339887. Если округлить процентное значение пропорции значений в целом, то это будет выглядеть как 62% на 38%. Такое соотношение применимо в формах пространства и времени.

Где-то в 1490 году итальянский ученый, скульптор и великий художник Леонардо да Винчи нарисовал “Витрувианского человека” – один из самых известных рисунков в истории человечества. Часто его применяют как символ симметрии тела человека.

“Витрувианский человек” означает то утверждение, что только идеальные пропорции тела позволяют вписать в круг такую позицию, когда человек разводит руки и ноги, а если развести руки и свести ноги, то такая позиция впишется в квадрат. Но теория пропорционирования принадлежит другому римскому ученому, который также был архитектором – Марку Витрувию Поллиону. Позже теорию стали использовать в архитектуре, изобразительном искусстве.

Сейчас понятия и оптимальные пропорции тела отличаются от тех, которые были раньше. Практически у каждого человека возникал вопрос о том, подходят ли его пропорции под те, которые принято считать идеальными?

В бытовой сфере часто можно услышать мнение о том, что высокий человек является более сильным, мужественным и опасным в различных конфликтных ситуациях.
В России стандартными параметрами роста считают:

  • маленький рост – около 170 см;
  • средний и оптимальный рост – 175-185 см;
  • высокие люди – 190 см и выше.

Эталон тела мужчины – это идеальное соотношение полуобхвата талии к ширине плеч.
Подобное соотношение в стандарте должно составлять 0,75. Для женщин представленный показатель является наиболее привлекательным в мужском теле.
Идеальная мужская конституция тела должна быть похожа на перевернутый треугольник (V), где талия довольно узкая и ровная, а грудная клетка – достаточно широкая.
Для того чтобы найти идеальные параметры фигуры мужчины, нужно выяснить разницу в окружностях груди и талии. Эталонное значение в данном случае – 25.
Ученые заметили, что у мужчин с такими показателями здоровье более крепкое и они являются достаточно сильными.

Индекс Пинье = Рост (см) – Вес (кг) – Обхват груди (см).
Такой индекс дает возможность определить тип телосложения:

  • крепкое – менее 10;
  • нормальное – от 10 до 20;
  • среднее – от 21 до 25;
  • слабое – от 26 до 35;
  • очень слабое – от 36 и выше.

Выступления культуристов на различных конкурсах, соревнованиях связаны со многими факторами. У судей важными являются такие факторы как венозность, качество мышц, сухость. Каждый из этих параметров является очень важным, но если не соблюдены идеальные пропорции, то добиться высоких результатов в бодибилдинге нереально. Отсюда и возникает интерес к тому, какие же пропорции можно считать идеальными и насколько целесообразно культуристу-любителю начинать профессиональную карьеру и стремиться к таким показателям.

Телосложение считается красивым, если соотношение различных частей тела входит в определенные рамки:

  • разница обхвата грудной клетки и таза должна составлять 9 к 10;
  • окружность шеи – 38%, талии – 75% от окружности груди;
  • предплечье – 30% от обхвата шеи;
  • окружность икры – 60% от окружности бедра и 40% от окружности таза.

Основой для определения оптимальных пропорций телосложения могут стать параметры, которые представлены в таблицах, где указан рост и вес атлета. Более высокий спортсмен имеет большие показатели окружности, соответственно, он будет крупнее.
Для проверки важности пропорций у профессиональных атлетов можно просмотреть сравнительную таблицу параметров их телосложения, где представлены идеальные обхваты.

Чтобы определить, подходите ли Вы к идеалу, можно использовать таблицу Марселя Руэ (антропометрические измерения)
Не нужно расстраиваться, если при измерениях пропорции оказались неидеальными. Результаты необходимы лишь тем, кто стремится к победам на соревнованиях и хочет выступать профессионально. В любительском бодибилдинге основными показателями можно считать тренировки и упорство, благодаря которым природные данные можно сделать более совершенными. Это позволит повысить собственную самооценку и отлично чувствовать себя в общественных местах (на пляже, в бассейне). Для любителя важна мышечная масса и рельефность. А идеальные пропорции – это субъективное понятие в соревновательных программах на профессиональном уровне.

Если нужны программы тренировок переходите по ссылке на наш интернет магазин

Идеальные пропорции тела человека — Для начинающего художника

                                                                                                                                                                                                                                 

    Пропорции тела

  Идеальные пропорции тела человека, как система была разработана в древней Греции. Скульптор Поликлет (V век до н.э.) оформил ее в Канон. Согласно ему голова составляла — 1/7, кисть руки и лицо — 1/10, а ступня 1/6. Фигуры человека, выполненные по его Канону, казались несколько массивными. И все же, они стали нормой для эпохи античности и с небольшими изменениями ими пользовались художники классицизма и ренессанса.

  Статуя Дорифор (Копьеносец) — есть практическое воплощение канона, в ней Поликлет применил (согласно его представлениям) идеальные пропорции: ширина плеч почти равна высоте туловища, размер головы, составляет 1/8 размера тела, центром «золотой пропорции» является пупок.


                                                                                                                                                                                                       

           

   На рисунке, красным контуром, показана идеальная человеческая фигура, вписанная в линии гептагольной сети. Из древнегреческого скульптурного канона нам известно, что тело человека делиться на 8- мь частей и голова в пропорции к телу составляет 1/8 от его роста.

                                                                                                     

                                                                                                                                                                                     

 На рисунку приведены пропорции человека которыми нужно пользоваться художнику: 

Для человека высокого роста — нижняя часть (от следка до лобка), равна верхней (от лобка до темени).

Для людей маленького и среднего роста верхняя половина больше нижней, потому, что рост происходит в основном за счет ног.

Размер головы, относительно тела, тоже колеблется: для высоких составляет — 1/8, для среднего роста — 1/7,5, низкого — 1/7

Руки, опущенные вниз, оканчиваются на половине бедра.

Расстояние между кончиками пальцев, разведенных в стороны рук, приблизительно равно его росту.

   

На следующем рисунке показан пример поэтапного рисования, с использованием разметки идеальных пропорций тела, для высокого человека.



                                                                                                                                                      На главную

2. Пропорции фигуры человека

Канон – система идеальных пропорций человеческого тела. Понятие канон ввел немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Производилось измерение отдельных частей фигуры (головы, бедер, стоп и т.д.) у различных людей и выводились средние данные как размеров, так и соотношений их между собой. Например, ученый Ланге собрал сведения о росте миллиона мужчин и установил, что из них 300000 имели средний рост 165 см, 400000 – 175 см, а еще 300000 были более высокого роста. Но многие художники и анатомы не довольствовались тем, что давала природы, и подгоняли фактический материал под собственные вкусы, создавая каноны. Всего канонов было выработано около 100. Искусственность и надуманность большинства канонов не соответствует реалистическому восприятию, поэтому следует рассмотреть твердую анатомическую основу, без изменений, которые могут возникнуть под влиянием среды или индивидуальных вкусов.

  1. Постоянные анатомические пропорции взрослого человека.

Длина позвоночника мало отличается у людей высокого и малого роста: высокий и низкий человек, сидя рядом, часто выглядят людьми одно роста, так как разница в росте достигается за счет длины ног.

Плечевая кость всегда длине костей предплечья, а предплечье – длиннее кисти. На руке, согнутой в локте, плечо кажется длиннее, так как его рабочая длина увеличивается на толщину локтевой кости. Локоть на свободно опущенной и согнутой в локте руке часто находится на уровне подвздошного гребня.

Бедренная кость всегда длиннее костей голени, а голень длиннее стопы. Длина бедренной кости равна длине голени плюс высота стопы. При согнутом колене на сидящей фигуре длина бедра воспринимается вместе с тазом, а высота голени со стопой еще увеличивается за счет толщины нижнего конца бедра.

Рука, опущенная вдоль стоящей фигуры, достигает концами пальцев середины бедра. Сзади ноги кажутся короче, так как зрительно воспринимаются от ягодиц.

Кисти и стопы у людей одного и того же роста могут быть самых различных размеров. Часто бывают случаи, когда у людей высоких кисти и стопы малы, а у низких – велики. Величина кистей и стоп подвергается числу наибольших вариаций.

  1. Постоянные различия в пропорциях мужской и женской фигур.

Средний рост женщины меньше мужского. Высота лицевой части головы у мужчин больше мозговой; у женщин высота мозговой и лицевой части головы одинакова. Руки и в особенности ноги относительно всего роста у женщин короче, чем у мужчин.

Таз женщины относительно роста шире, чем у мужчин, а плечи уже.

У женщин, относительно ее фигуры, шея более тонкая и длинная, чем у мужчины, гортань выступает меньше и более округлая. Поясница изогнута более вперед, ягодицы выступают значительно сильнее назад. Грудная клетка на женской фигуре соответственно уже и короче по сравнению с мужской, а живот длиннее.

При равных условиях развития и существования у женщин меньше развиты скелет и мускулатура, жировая ткань отлагается в большем количестве и более равномерно распределена. Вследствие этого женская фигура имеет более округлые формы.

Обычно за единицу измерения человеческого тела принимается модуль – длина головы. Рост человека приблизительно равен 7 – 7,5 длин головы. Однако такие факторы, как раса, пол, возраст, индивидуальные различия в физиологии не позволяют принять какие – либо жесткие правила в отношении пропорций. Большинство художников предпочитают изображать фигуру человека с соотношением длины головы к общему росту 1:8. Иногда встречаются женщины с такими пропорциями, что это соотношение составляет 1:6. В наше время встречается соотношение и 1:7, 1:7,5, 1:8, 1:9. (см. Приложение)

Рассмотрим пропорции фигуры человека в соотношении 1:7.

Голова, взятая за единицу измерения (модуль), укладывается по высоте 7 раз. Серединой вертикально стоящей фигуры является лонное сращение – лобок, делящий ее на две равные части (верхнюю и нижнюю).

Нижняя конечность делится по коленному суставу пополам – бедро равно голени вместе со стопой.

Расстояние от лобка до яремной ямки несколько больше длины бедра, голени со стопой. Таким образом, эти три размера легко сравнивать между собой.

Верхняя конечность, от акромиального отростка лопатки до первого сустава указательного пальца, равна четырем размерам головы. Плечо, от акромиального отростка до локтевого сустава, равно полуторным размерам головы и расстоянию от яремной ямки до талии (или пупка). Опущенная рука равно трем головам. Средний палец кисти достигает до середины бедра. На боковой поверхности (в профиль) серединой фигуры является большой вертел бедра. А на задней поверхности – нижняя точка крестца, делящая фигуру пополам.

Голень со стопой равны двум головам; бедро (от коленного сустава до большого вертела) также равно двум головам. Такими образом, в длине нижней конечности укладывается четыре размера головы.

Определив крупные пропорциональные соотношения, переходят к поискам деталей. Так, длина кисти равна расстоянию от подбородочных возвышений нижней челюсти до лобных бугров. Длина шеи со спины равна длине ключицы и высоте лопатки. Длина позвоночного столба (от первого шейного позвонка до крестца) составляет четыре размера длины кисти руки.

Ф

Рис.2.1. Пропорции фигуры 1:7,5

ХХеси-О

ранцузский анатом Рише приводит в своих ценных работах многочисленные измерения. Он установил закон о 7 1/2 – кратной длине головы (рис.2.1) Начиная сверху, нужно на теле отмерить на теле четыре раза длину головы. Измерение пятой единицы следует начинать выше на половину длины головы, таким образом, длина всего тела будет равняться не восьмикратной длине тела, а 7 1\2-кратной, то есть она будет на половину длины головы короче. Измерение верхней конечности начинают с фаланг. Длина головы соответствует длине кисти и лучезапястного сустава. Длина кисти соответствует трем четвертям длины головы. Центром при этом измерении служит точка тыльной стороны кисти, находящаяся над головкой третьей пястной кости.

Значительно проще разделение тела, основанное на 8-кратной длине головы, так как в этом случае на теле просто восемь раз отмеряется длина головы. Одной из самых важных точек при разделении на восемь частей, является конец четвертой части, намечающий границу между туловищем и нижними конечностями и определяющий также половину длины туловища. Второй отрезок наечает сосоки грудной железы, третий отрезок – пупок, червертый – симфиз, пятый – середину бедра, шестой – нижнюю границу колена, седьмой – середину большеберцовой кости, восьмой отрезок – доходит до земли. Верхние конечности доходят при выпрямленном положении тела приблизительно до середины бедра. (рис.2.2.)

Практические задания

  1. Постройте фигуру по пропорциональной схеме (1:8) (рис.2.3)

Алгоритм построения:

а) проведите вертикальную линию и отложите на ней 8 модулей (модуль-высота головы). Наметьте овал головы. Через полученные точки проведите горизонтальные линии и подпишите их (грудь, талия, бедра, колено)

б

Рис.2.3. Пропорциональная схема построения фигуры 1:8

ХХеси-О

) Вниз от подбородка (1 модуля) отложите 1/3 высоты головы и проведите линию плеч. На этой линии вправо и влево от вертикальной линии отложите по 1 модулю и ставят точки, означающие конец плеча.

в) каждый плечевой отрезок разделите пополам, опустите перпендикуляры на линию, соответствующие талии. Вы получите ширину талии.

г) ширина бедер равна ширине груди.

д) все полученные отрезки соединяют и получают условный силуэт фигуры. Намечают направление ног, рук (длина руки до середины бедра)

2. Постройте фигуру человека методом двойного треугольника.

Алгоритм построения:

а) проведите линию равную высоте фигуры. Разделите ее на 8 частей, равных высоте головы и нарисуйте контур головы. Между точками 1 и 2, чуть выше середины, наметьте место расположения шейной ямки. Немного выше шейной ямки проведите линию плеч. Через отметку 4 проведите линию бедер. Длина линий должна быть равно примерно высоте головы. Тело будет опираться на левую ногу, поэтому наклоните линии друг к другу с правой стороны фигуры.

б) нарисуйте два треугольника, перекрывающих друг друга, с вершинами на вышеупомянутых линиях (см. рис.)

в) набросайте очертания ног. Колено прямой ноги должно находиться прямо над отметкой 6. Согнутое колено должно оказаться ниже этой отметки.

г) нарисуйте ноги. Соски должны быть на уровне отметки 2. Обозначьте шею, волосы.

Вопросы для самоконтроля и взаимного контроля

  1. Что такое модуль? Что является модулем при построении фигуры человека?

  2. Перечислите постоянные анатомические пропорции фигуры человека?

  3. Каковы постоянные различия в мужской и женской фигурах?

  4. Каково назначение пропорциональной схемы построения фигур и головы человека?

  5. Почему у художников нет единого мнения о пропорциях фигуры человека? (1:7? 1:7,5? 1:8?)

  6. Назовите основные линии, проводимые при построении фигуры человека в пропорциях 1:7, 1:8.

Правильные пропорции человека – путь от гармонии к долгожительству

Многие художники и ученые не один год пытались разгадать тайны человеческого тела, искали совершенные пропорции человека. Этот вопрос и сегодня остается открытым, так как на подсознательном уровне каждый из нас стремится к гармонии и совершенству.
Какие же идеальные пропорции человека? 
Ответ на этот сложный вопрос очень прост. В первую очередь идеальные пропорции человека должны гармонировать с учетом его телосложения, роста и возраста.  

Если внимательно осмотреть свое тело, можно заметить, что расстояние от запястья до начала локтевого сгиба равно размеру стопы. Длина голени (включая стопу) будет равна длине бедра, а коленная чашечка будет делить ногу на две совершенно равные доли.

Бедренная кость при этом однозначно длиннее голени, а она длиннее стопы. Также предплечье короче плечевой кости, но длиннее кисти. Опущенная вниз рука достанет кончиками пальцев точно до половины бедра.

За единицу измерения тела человека обычно принимают длину головы. Идеальные параметры соотношения длины головы и высоты тела человека составляют 1/8 и 1/7,5 у мужчин и женщин соответственно. В последнее время происходит тенденция изменения пропорций тела, и на сегодняшний день соотношение 1:9 для человека считается нормой.

Потому что высота идеальной человеческой фигуры — восемь голов. Вообще, голова является наиболее универсальной единицей измерения, если говорить о человеке :).

Ширина фигуры в самом широком месте равна двум целым и одной трети головы. 

Женская фигура  — две головы в самой широкой ее части. Соски опускаются немного ниже чем у мужчины. Ширина талии равна одной голове. Спереди бедра чуть шире, чем подмышки, а сзади уже. В зависимости от конституции ноги ниже колен могут удлиняться. Запястья находятся на одном уровне с промежностью. Рост, равный примерно 170 см, считается идеальным для девушки на каблуках, хотя, конечно, в действительности, средняя девушка имеет гораздо более короткие ноги и более тяжелые бедра. Пупок у женщины ниже линии талии, а у мужчины либо ниже, либо на том же самом уровне. По вертикали, расстояние между сосками и пупком равно одной голове, но и соски и пупок находится ниже, чем линии делений. Локти находятся выше пупка. 

Если рассмотреть рисунки людей, выполненные с использованием разных относительных пропорций, можно увидеть почему реальные или, по другому, нормальные пропорции выглядят не очень привлекательно. Особенно это важно в манге, где искажение используется, как основной художественный прием. Большинство художников рисуют людей, выше восьми голов, а при рисовании разнообразных героев и «сверхлюдей» очень эффективным будет использование «девяти головой» меры. Стоит также отметить, то, что по мере увеличения роста фигуры, ее центр смещается все ниже. 

Идеальные пропорции лица человека

Лицо человека, как и его тело, должно иметь строгие пропорциональные соотношения:

— расстояние от границы волос до начала подбородка должно составлять 1/10 часть роста человека;
— длина от макушки до начала подбородка должна составлять 1/8 часть роста человека;
— расстояние от начала подбородка до кончика носа равно 1/3 части длины всего лица;
— расстояние от границы волос до линии бровей должно составлять 1/3 часть длины лица;
— длина ушей равна 1/3 части общей длины лица.

Такую закономерность можно проследить на лице каждого человека. Но в жизни люди с идеальными пропорциями лица встречаются достаточно редко. В результате некоторых отклонений от совершенных пропорций и возникают индивидуальные черты лица. Именно поэтому все люди разные.

Изменение пропорции человека с возрастом

С возрастом пропорции тела меняются. Дети заметно отличаются от взрослых длинным туловищем, короткими ногами и большой головой. Так, у новорожденного длина головы равна 1/4 части его роста, в два года – 1/5 части, в шесть лет – 1/6 части, а у взрослого человека – уже 1/8 части. Как видно, только по мере взросления пропорции ребенка начинают соответствовать взрослому человеку.

Основные типы телосложения

Зная размеры тела, можно рассчитать тип телосложения человека. Расчет довольно прост и производится с помощью значения индекса ИП (Пинье).

Для расчета индекса Пинье необходимо просуммировать массу тела и окружность грудной клетки. Далее из значения длины тела нужно вычесть полученный выше результат.

Если индекс Пинье равен 30 и больше, то человек относится к астеническому типу и у него худощавое телосложение.

Если же индекс равен значению до 30, то человека можно отнести к атлетическому типу с нормальным телосложением.

Если же данный индекс менее 10, то человек относится к пикническому типу с тучным телосложением.

Результаты исследований

В результате многочисленных исследований было доказано, что пропорции тела человека непосредственно влияют на продолжительность его жизни. Этот факт аргументировали ученые из Великобритании совместно с немецким Институтом здорового питания. Специалисты проводили исследования взаимосвязи риска преждевременной смерти с пропорциями тела и пришли к единогласному выводу, что при большом обхвате талии повышается вероятность преждевременной смерти.

Заключение

Практически все части тела человека имеют определенные пропорциональные соотношения, но их значения могут иметь индивидуальные отклонения. Если же ваши пропорции не совпадают с идеальными параметрами, не огорчайтесь. Ведь главными качествами в человеке являются его индивидуальность, гармония и здоровье!

По материалам сайтов FB.ua и «Гармония тела»

Еще читать:

Идеальные пропорции лица и «золотое сечение»…

Как наложить «маску красоты» на свое лицо в фотошопе…

Особенности женской фигуры…

Все материалы, опубликованные на нашем сайте, являются личным мнением авторов, которое может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.

Руководство для начинающих; Важность правильных пропорций тела и как их добиться | by Scriba Stylus

Одним из важнейших факторов рисования, набросков и раскрашивания человеческих фигур являются пропорции. Вы когда-нибудь видели детский рисунок человека? Обычно это выглядит по-детски не из-за отсутствия деталей или правильного затенения, а из-за того, что ноги могут быть короче рук или глаза рук могут быть больше ступней.

Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным или идеальным.Не путайте правильные пропорции тела с идеальными пропорциями тела. Читайте дальше, чтобы понять, почему правильные пропорции тела на рисунках человеческих фигур важны, и как лучше всего убедиться, что они всегда точны в вашем собственном искусстве.

Важность

Даже если вы не величайший художник в мире, если пропорции на вашем рисунке точны, реализм и целостность фигуры сохранятся. Мы все время видим тела, и глаз инстинктивно знает, когда пропорции не соблюдаются.«Все, что нарисовано реалистично, рисует по законам перспективы, даже если художник не осознает, что он или она их использует». 1

Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, какие суставы соответствуют другим.

Техники

Художники веками изучали человеческую форму. Они поняли, что существует набор руководящих принципов и методов рисования перспективы, которые меняются, когда вы меняете пол, возраст или даже иногда этническую принадлежность испытуемых. Начнем с основ.

1. Если фигура пропорциональна правильно, это определяется чем-то, что называется «выравниванием суставов», которое остается неизменным, несмотря ни на что. Вы можете начать создавать это, нарисовав голову вверху листа, а затем нарисовав семь частей равной высоты к голове внизу.

2. Нижняя часть таза опирается на четвертую линию, нижняя часть колен опирается на нижнюю часть шестой линии, а вертикальная линия может представлять каждую ногу, от строк с четвертой до восьмой.

3. Область грудной клетки и легких начинается на полпути между точками 1 и 2. Технически она простирается до отметки 3, но от 2,5 до 3 может варьироваться в зависимости от вида живота испытуемого. Помните, что соски находятся на отметке 2, а пупок — на отметке 3,5.

4.Плечи сидят примерно на 1,5, а нижняя часть локтя должна быть на уровне пупка. Тазобедренные суставы должны находиться на уровне запястий. Кончики пальцев не должны заходить за середину бедра.

Рекомендуется практиковаться в рисовании этой формы последовательно и в разных позах и положениях.

Помните также, что мужчины и женщины немного различаются по своим пропорциям. Как показывает опыт, ширина тела мужчин должна составлять 2 ⅓ головы, расстояние между сосками на груди — 1 голова, ширина икроножных мышц на нижней дуге — 1 голова, а нижняя часть колен — 2 головы. с земли.

У женщин ширина туловища чуть меньше: 2 головы. Ширина их талии — 1 голова, ягодиц — 1 ½ головы, ширина икроножных мышц в средней точке — одна голова, а нижняя часть колен должна быть на 2 головы от уровня земли.

Если вы будете практиковаться, то со временем правильные пропорции тела станут для вас второй натурой, и даже если объект будет поставлен, вы сразу сможете увидеть, как долго и далеко должны находиться конечности от тела и т. Д., И вы сами. рисунок рисунка значительно улучшится.

Как насчет того, чтобы улучшить рисование своей жизни с помощью Scriba?

Scriba — это отмеченный наградами революционный стилус, который идеально подходит для вашей руки. Найдите свой творческий поток с уникальной технологией Squeeze-Motion: Scriba контролирует толщину линии и функциональность приложения, изгибаясь в ответ на ваше прикосновение — просто сожмите. Сейчас доступен на Amazon . Узнайте больше на getscriba.com .

Рисунок: Человеческие пропорции | L’atelier Canson

Чтобы нарисовать от руки стройное человеческое тело, нужно немного потренироваться.Регулярно тренируйтесь: вы будете поражены тем, насколько быстро вы прогрессируете. К твоим карандашам!

Что нужно знать

Во французском языке есть выражение «Quel canon» [«Какой канон!»), Которое говорится о привлекательно выглядящих людях. Это выражение пришло из Древней Греции. Canon как на английском, так и на французском языках относится к норме для расчета пропорций «идеального мужчины». . «Конечно, вам не нужно следовать ему до буквы, но это хороший ориентир.

1.

Рисование силуэта

Витрувианский человек: это «идеальный человек», нарисованный Леонардо да Винчи в 1490 году в его все еще известном эскизе. Изобразив тело человека в виде геометрических форм, он показал пропорциональные отношения между его различными конечностями.

В наши дни, проще говоря, мы используем высоту головы как единицу отсчета. Общая высота тела равна восьмикратной высоте головы.

Рисунок человека с использованием следующих эквивалентов для каждой части человеческого тела:

  • Корпус = от 7 до 8 голов.
  • Нога = 4 x голова.
  • Плечо = 3,5 x голова.
  • Багажник = 3 х голова.
  • Плечи = 2 x голова.
  • Рука = 1 x голова (или немного меньше).
  • Шея = 1 рука.
  • Стопа = 1 x предплечье = ½ руки.

2.

А по-настоящему?

Чтобы идея стала ближе к реальности, сделайте перегородку самостоятельно:

  • На фото стоящего человека (то есть видно с головы до ног) измерьте размер головы (от макушки до подбородка).
  • Скопируйте это измерение полностью вниз по телу, нарисовав горизонтальные линии. Вы заметите небольшую разницу по сравнению с моделью, но по сути, перегородки такие же.

Памятка

У детей пропорции отличаются от взрослых. Чем младше ребенок, тем больше места занимает его голова.

У 6-летнего ребенка рост в 6 раз превышает высоту головы. Для 12-летнего ребенка — 7 раз.

Калькулятор пропорций человека

— Анатомия для скульпторов

Ссылка: humanproportions.com или щелкните изображение выше

Каковы пропорции человеческого тела?

Относительные и орфографические пропорции

Человеческие пропорции можно измерить многими способами. В конце концов, все пропорции в своем смысле относительны. Однако слово «относительный» здесь используется в очень специфическом значении. Мы можем измерить относительные и орфографические пропорции, но в чем разница?

Ортографические пропорции (OP)

Это пропорциональное соотношение между частями тела или его элементами в так называемом «идеальном мире», где мир «с отключенной перспективой» существует без какой-либо перспективы или искажения линз и где пропорции внешнего вида объекта не соответствуют зависят от зрителя.

Это называется орфографической перспективой. Это происходит, когда все лучи параллельны и ни один из них не находится в фокусе. Это мир, в котором дорога не сужается по расстоянию, а объекты, расположенные дальше, не меньше тех, что находятся ближе к зрителю.

Ортографические пропорции — это те, которые в основном используются в 3D-моделировании и скульптуре. Создание этих пропорций, которые нас больше всего интересуют. Наш текущий Калькулятор пропорций человека измеряет именно эти ортогональные пропорции.

Относительные пропорции (RP)

Относительные пропорции такие же, как и Ортографические, но на них влияют деформации перспективы или искажения линзы. Так в реальной жизни объект воспринимается линзой человеческого глаза. В основном он используется в 2D-графике.

Почему 8HU?

Соотношение 8-головного канона или 8-головного устройства (Hu), где высота головы составляет 1/8 от общей высоты фигуры или соотношение высоты человеческой фигуры составляет 8 голов, использовалось в искусстве как эталон идеализированной взрослой фигуры.

Он возник в классическом Древнем Египте и Греции, а затем в эпоху Возрождения. Одним из первых, кто назвал соотношение 8 Ху как целесообразное для лепки человеческой фигуры, был греческий скульптор Лисипп (4 век до н.э.). Плиний отмечает замечание, которое Лисипп «обычно говорил» — что, хотя другие художники «создавали людей такими, какими они были на самом деле, он делал их такими, какими они казались».

Хотя этот канон не соответствует реалистичным пропорциям человека, он все же дает довольно реалистичное впечатление скульптуре.Вероятно, это связано с тем, что изображение, которое мы получаем через глаза, отличается от того, которое обрабатывается нашим мозгом.

Часто, глядя на обычные фотографии, сделанные на телефон, несмотря на оптические искажения, люди не замечают, что раньше у фигур были короткие тела и большие головы, но наш мозг, кажется, игнорирует этот факт.

Эти виды изображений не могут некритически использоваться в качестве эталонов для скульптинга. По той же причине в фотографии лучшие портреты снимаются с большего расстояния с помощью зума, чтобы избежать наибольших искажений.Вот почему в процессе лепки рекомендуется использовать диаграммы пропорций человека или калькулятор пропорций человека, чтобы избежать подобных ошибок.

7,5 Ху

Реалистичные взрослые пропорции обычно составляют 6-7,5 Ху. Цифры, полученные с помощью этих измерений, более реалистичны и в некоторых ситуациях не требуют идеализированного подхода 8 Hu. Его можно использовать, когда фигура находится не в непосредственной близости от объектива, поэтому вам не нужно беспокоиться о перспективе или искажении объектива.Также, если это настоящая скульптура, и она намного больше, чем в натуральную величину.

В Древней Греции не все скульптуры были сделаны с идеализированными образцами 8 Ху. Знаменитый скульптор Поликлет предпочитал пропорцию 7 Hu. В классической традиции фигуры или портреты людей никогда не делались в натуральных размерах. Чтобы получить наиболее реалистичный вид фигуры или бюста, скульпторы увеличили произведение искусства на 20%.

Для чего нужен этот калькулятор пропорций человека?

Этот инструмент предоставляет простой и быстрый способ узнать пропорции идеальной и реалистичной человеческой фигуры.Если ваша человеческая фигура выглядит странно, но вы не можете понять, в чем проблема, или если вам кажется, что что-то не так с человеческими пропорциями, этот инструмент создан, чтобы помочь решить подобные проблемы и создать реалистичную человеческую форму. Это требует знания точных размеров всех пропорций, но на изучение этой информации уходит слишком много времени.

Вот почему мы разработали этот инструмент! Он предлагает художнику простой способ понять, каковы пропорции человеческого тела.Введя желаемый рост, вы сможете увидеть соответствующие размеры остальных частей тела. А использование диаграммы 8 Hu или 7,5 Hu упрощает восприятие пропорций.

Однако вы должны помнить, что это идеальные и наиболее часто используемые пропорции человеческой фигуры. Есть много ситуаций, когда у определенного типа телосложения человека не будет существующей системы Ху в соотношении человеческого тела. На это влияет множество факторов, так же просто, как мужчины и женщины имеют разные пропорции.В целом понимание того, как создаются пропорции, позволяет художнику создать более реалистичную человеческую фигуру.

Инструмент опция

Изменить пол — Мужские или женские пропорции тела.

Увеличьте изображение определенных частей тела — всего тела, головы, ступни или кисти.

Изменить тип человека —

  • Новорожденный — 4 Ху
  • Младенцы — 5 Ху
  • Дети младшего возраста — 5,5 Ху
  • Ребенок — 6 Ху
  • Подросток — 7 Ху
  • Молодые люди — 7,5 Ху
  • Взрослый — 8 Ху
  • Пожилые — 7 Ху

Интересует художник анатомия человека?

Мы создаем книги по анатомии, специально разработанные и понятные для художников. Команда художников и экспертов по анатомии работает вместе, чтобы собрать эту информацию воедино. Визуальные художники — визуальные мыслители. Анатомию нужно и можно возмущать по-новому, современно. Вы можете найти книги ЗДЕСЬ. Подробнее о них читайте в статье нашего блога — Фигура человека, выражение лица или Голова и шея.

Основные пропорции фигуры человека

Очень важно понимать основные пропорции, структуру костей и мышцы тела, чтобы иметь возможность рисовать последовательную и реалистичную человеческую фигуру.Вам необходимо иметь представление о костных структурах и мышцах тела и о том, как они работают, чтобы вы знали, как правильно рисовать фигуру еще до того, как начнете. Когда вы рисуете человеческую фигуру, рисуйте в соответствии с тем, что и как вы хотите, и убедитесь, что фигура в целом движется в правильном направлении.

Основное внимание в действиях комиксов уделяется фигуре. Если вы ошибетесь, читатели не смогут понять, что вы пытаетесь передать через это. Нет никаких уловок, которые могли бы заставить вас нарисовать пропорции фигуры быстро или мгновенно. .Хотя некоторые используют теорию подсчета 7-8 голов, в то время как другие могут нарисовать правильную пропорцию фигуры без особых указаний, в любом случае потребуется время, чтобы научиться и быть универсальным в рисовании человеческой фигуры, но потраченное время того стоит. .

Идея рисования человеческой фигуры в комиксах состоит в том, чтобы иметь умеренное преувеличение при рисовании пропорций тела. Большую часть времени вы будете рисовать главного героя истории. Если главный парень / девушка — супергерой, то ему / ей нужно иметь супергеройские пропорции, чтобы они выделялись среди остальных.Даже большинство персонажей в комиксах немного преувеличены: мужчины выглядят мускулистее, а женщины стройнее, чем в реальной жизни.

В этой главе мы рассмотрим методы, которые помогут вам отточить навыки рисования фигур, как рисовать определенные части тела. Мы также рассмотрим последовательности действий, а также позы и лучшие углы для их рисования.

8 человек

Подсчет восьми голов — это метод, при котором размер или длина головы используются для измерения высоты и ширины фигуры.Чаще всего используется метод подсчета голов: восемь голов по высоте и три головы по ширине. Этот метод отлично подходит для новичков и для тех, у кого проблемы с правильной пропорцией фигуры. Метод подсчета голов больше подходит для изучения основных пропорций фигуры человека. или создайте профиль персонажей, которых хотите включить в свой комикс.

Рисование пропорций человеческой фигуры требует, чтобы вы были последовательными, реалистичными и артистичными. Следовательно, важно понимать основные пропорции и структуру костей.Здесь мы рассмотрим метод подсчета голов, который лучше всего использовать для тренировки основных человеческих пропорций, а также разницу между пропорциями мужчин и женщин, а также пропорциями детей и младенцев.

В следующем разделе мы обнаружим использование высоты и ширины переднего вида головы модели, чтобы выяснить, как высота и ширина фигуры. Мы также объясним, как использовать счетчик для разных возрастов.

Люди разного возраста имеют разный рост и при этом разное количество голов:

Используя количество голов:

Средний мужчина / женщина — 7,5–8 голов
Подростки — 6–7 голов
Дети — 5,5–6 голов
Малыши — 4–5,5 головы
Младенцы — 3–4 головы

Первый подсчет голов всегда начинается сверху — Пример: рисование среднего мужчины начинается с вершины 8 голов, а рисование детей начинается с вершины 5-6 голов.

Мужская пропорция (основная пропорция)

Мужская пропорция фактически используется как основа многих гуманоидных форм. Фэнтезийные существа и инопланетяне, которые имеют схожую физическую фигуру, могут использовать эту пропорцию с небольшой настройкой. Например; нормальная мужская фигура имеет высоту около восьми и ширину три головы. Вы можете создать другую форму, просто изменив высоту и ширину фигуры. Добавьте другие отличительные характеристики, чтобы показать некоторую разницу по сравнению с.

1-й счет головы — начинается от макушки до нижней части подбородка.
2-й счет головы — заканчивается под подмышкой, обычно включает в себя плечо и шею.
3-й счет головы — заканчивается в области пупка под грудной клеткой.
4-й счет головы — заканчивается в области промежности / паха.
5-й счет головы — заканчивается на кончиках пальцев, если руки расположены прямо вниз или около бедра. Если нет, проведите две линии полностью под коленями (включая 6-й счет).
6-й счет головы — заканчивается под коленями.
7-й счет головы — заканчивается немного посередине голени, под икроножными мышцами.
8-й подсчет головы — мышцы икр — заканчивается на ступнях.

Доля женщин

Женская пропорция может использоваться так же, как и мужская пропорция, но есть некоторые особенности, которые вам нужно включить, чтобы сделать фигуру более женственной.

Шея должна быть уже и длиннее.
Плечи уже.
2-й подсчет головы может заканчиваться либо на подмышечной впадине, либо на линии соска (в зависимости от размера груди).
Слегка узкие руки, более округлые и более тонкие руки / пальцы.
Ребристая клетка уже.
Более широкие и округлые бедра.
Ноги более округлые и шире вверху (верхняя часть ног).

Доля младенцев и детей

Младенец

— Длина головы младенца равна ширине плеча.
— Первый подсчет головы начинается с макушки и заканчивается на конце подбородка.

2-й счет головы — останавливается выше пупка.

3-й счет головы — заканчивается на коленях.

4-й подсчет голов — последний подсчет голов заканчивается там, где ступни соприкасаются с землей.

Доля детей

1-й подсчет головы — начинается с макушки и заканчивается на конце подбородка.
2-й подсчет головы — заканчивается ниже грудины грудной клетки.
3-й счет головы — заканчивается в промежности.
4-й счет головы — заканчивается на колене.
5-й счет головы — останавливается на лодыжках.
6-й подсчет голов — окончательный подсчет голов (или половина) заканчивается, когда ступни соприкасаются с землей.

Поскольку это теоретический принцип, не все фигурки, которые вы рисуете, будут иметь 8 голов. Мы рекомендуем вам использовать рекомендации, чтобы иметь правильные пропорции фигуры, и не полагаться в конечном итоге на эту теорию … по крайней мере, не навсегда. Почему нет?

Потому что эта теория используется в основном для повышения вашей точности и оттачивания наблюдательности при рисовании пропорций. Школьные учителя обычно использовали этот метод для обучения и помощи ученикам в основном в рисовании натюрмортов или фигур.Поэтому для начинающих художников комиксов и начинающих в искусстве комиксов лучше всего обучать и понимать основные человеческие пропорции, но не рекомендуется полагаться на них, потому что комиксы включают в себя много действий, движений, жестов и поз, а также индивидуальный стиль, Лучше всего практиковаться на основе практики и оттачивания своих навыков.

Последнее примечание!

Внимание !!

По словам Альбрехта Дюрера, художника и гравера, который провел обширные исследования в понимании человеческих пропорций в своей работе под названием «Четыре книги о человеческих пропорциях» (1528), он приходит к выводу, что чрезмерный анализ человеческой фигуры может заставить человека потерять ее художественное назначение и отношение к его практике. Многие начинающие студенты поступают в класс рисования / анатомии, желая измерить каждый квадратный дюйм человеческой фигуры, чтобы сделать отметку на бумаге. Хотя такой подход заслуживает похвалы, основная причина, по которой мы решили включить его, заключается в том, что в комическом искусстве речь идет не только о фотореалистичности, совершенстве человеческой фигуры.

Если вы рисуете впервые, не слишком привязывайтесь к идеальному (или почти идеальному) измерению части тела, потому что люди, которые делают это, обычно рисуют фигуры довольно жесткими и несбалансированными.В комиксах, рисуя в основном человеческие фигуры, художники-комиксы, как известно, преувеличивают человеческую фигуру, будь то мужчина или женщина.

Мы также обнаружили, что теория подсчета голов меньше подходит для движущихся фигур или поз, которые обычно используются в современных комиксах. Попробуйте вместо этого использовать метод фигурок.

Средний рейтинг: 0 отзывов

Human Proportions | Мистер Рыцарь Арт

Человеческие пропорции | Мистер Рыцарь Арт Витрувианский человек был создан Леонардо да Винчи примерно в 1487 году. Он сопровождается примечаниями, основанными на работах знаменитого архитектора Витрувия Поллиона. Рисунок, выполненный пером и тушью на бумаге, изображает мужскую фигуру в двух наложенных друг на друга позициях с расставленными руками и ногами и одновременно вписанной в круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют Каноном пропорций или, реже, Пропорциями человека. Он хранится в Gallerie dell’Accademia в Венеции, Италия, и, как и большинство произведений на бумаге, отображается только изредка.
Пропорциональное соотношение частей отражает универсальный дизайн.А «лечебное» равновесие элементов обеспечивает стабильную структуру. Таким образом, эти качества в равной степени разделяются Богом, сотворенным человеческим телом, и человеческим существом, создавшим хорошее здание.
Учебная деятельность
Иллюстрировано
Андрасом ШуниогхиСтан Ли — Как рисовать комикс в стиле MarvelСтэн Ли — Как рисовать в стиле комиксов MarvelПолезный учитель искусств
Учебные задания



Дополнительные ресурсы


Направления проекта

  • 14 сентября 2015 г .; Лос-Анджелес, Калифорния, США; Начальный питчер «Лос-Анджелес Доджерс» Клейтон Кершоу (22) работает в первом иннинге против «Скалистых гор Колорадо» на стадионе «Доджер».Обязательный кредит: Ричард Максон — США СЕГОДНЯ Спорт

Пропорции-Человеческие Фигурки-Тела — Электронные книги Razzu

Рисование фигур: как рисовать мультяшные фигуры и пропорции тел на виде спереди

Вы хотите научиться рисовать комические мультяшные тела? Вам будет полезно иметь методы и приемы, которым нужно следовать при рисовании фигуры человека, поэтому мы составили это руководство, чтобы дать вам несколько процедур, которым нужно следовать. Применив несколько простых правил, вы сможете быстро создавать потрясающие мультфильмы и комиксы. Сегодня я покажу вам технику рисования пропорциональной мультяшной фигуры спереди.

Как нарисовать человеческую фигуру: рисование тела, головы, черт лица и пропорций

Изучение человеческого тела и фигуры со следующими уроками рисования человеческого тела, головы, лица, черт лица и тела пропорции детей, женщин и взрослых.

Рисование человеческого тела в правильных пропорциях

Оно должно быть в «хороших пропорциях», что означает, что оно должно быть почти естественного размера по сравнению с другими частями тела. Чтобы правильно нарисовать фигуру, требуется немалая практика, внимательное наблюдение и точный глазомер.

Рисование человеческой фигуры путем запоминания пропорций

Запоминание идеальных размеров и пропорций мужской и женской человеческих фигур должно быть серьезным усилием ученика, и, с этой целью, необходимыми элементами различных таблиц. которые были построены для этой цели, представлены здесь.Идеальная мужская фигура — восемь голов в высоту, что означает восемь черепов — размеры основаны на длине черепа без покрытия волос.

Рисование фигуры человека в правильных пропорциях

Научитесь рисовать человеческую фигуру, охватывая следующие элементы: рисование фигуры с помощью линий, плоскостей, контура, толстыми линиями, рисование округлых форм, цвета, подсказок на рисовании моделей и, наконец, рисование фигуры в правильных пропорциях.

Рисование детей в правильных пропорциях

Научитесь рисовать детей в правильных пропорциях и размерах.

Как нарисовать модель человеческой фигуры

Изучите, как рисовать людей с правильными пропорциями, с помощью следующих уроков и руководств по рисованию

Рисование человеческой фигуры: размеры и пропорции

До художника готов заниматься практическим газетным искусством, он должен уметь рисовать человеческую фигуру, а это значит, что он должен иметь некоторые знания анатомии. Лучшим подспорьем в этом знании является набросок обнаженной фигуры с натуры.

Пропорции тела в искусстве

Художники веками знали, что тело среднего взрослого человека состоит из частей, пропорциональных друг другу предсказуемым образом. Если вы нарисуете свои фигуры в соответствии с этими пропорциями, ваша готовая работа будет выглядеть более естественно.

Рисование человеческой формы в правильных пропорциях

Понимание структуры человеческого тела, его размеров и границ является ключом к созданию форм, которые в некотором смысле реалистичны и реалистичны. старайтесь быть бесконечно реалистичным, или вы можете делать упрощенные карикатуры или карикатуры, которые должны иметь некоторое подобие анатомически правильных.

Рисование рисунка Учебное пособие

Это, несомненно, одна из самых сложных вещей для освоения, и на то, чтобы по-настоящему научиться, может потребоваться несколько лет. Человеческая фигура — очень сложная и динамичная вещь, и для копирования ее внешнего вида требуются ноу-хау и некоторые профессиональные уловки.

Рисование людей. Часть 1: Пропорции: Уроки вектора

В этом первом уроке будут рассмотрены основы пропорций, анатомии и другие вещи, которые следует учитывать при рисовании людей.Во втором уроке эти принципы будут применены к векторной иллюстрации.

Рисование человеческой формы: пропорции от ребенка к взрослому

Мы все знаем, что маленький ребенок не имеет тех же пропорций, что и взрослый мужчина / женщина — поэтому для того, чтобы ваш рисунок точно представлял человека во всех сферах жизни вам необходимо понимать соотношение для этих возрастных групп.

Рисование фигуры человека в правильных пропорциях

Рисование фигуры человека в правильных пропорциях

Как нарисовать фигуру человека.Пропорции и эскиз

. Обычно я предпочитаю разбивать все на части, а не пытаться «все проглотить полностью». Но на этот раз я решил провести небольшой эксперимент и объяснить вам, как вообще рисовать человеческую фигуру хотя бы с помощью эскизов. И прояснить сомнительные элементы в следующих уроках. И, конечно, отвечу на ваши вопросы, если они у вас возникнут.

Человеческие пропорции для художников

Вот точки, обозначающие человеческие пропорции у нормального двадцатилетнего человека.Череп — это основная часть человеческого тела, высота которого составляет восемь голов. Пробор между ногами на четверть головы ниже середины тела.

Научитесь рисовать людей: быстрое понимание основных пропорций и структуры

Когда вы научитесь рисовать людей, понимание общих пропорций тела и геометрических форм, составляющих человеческое тело, поможет вам достичь убедительное сходство. Кроме того, вы хотите избежать некоторых ловушек, с которыми часто сталкиваются новички, поэтому помните об общих ошибках и вредных привычках, которые к ним приводят.

Манга / Аниме: Учебник по пропорциям женского тела

Самая сложная часть рисования тел — получение правильных пропорций. Если вы используете высоту головы в качестве единицы измерения, средний рост человека составляет около семи голов. Низ туловища обычно находится примерно на полпути. У женщин обычно более длинные ноги и меньшее туловище, чем у мужчин (то есть, если вы сравните мужчину с женщиной с такой же длиной ног, парень, вероятно, будет выше). Я уверена, мне не нужно говорить вам, что длинные ноги выглядят женственнее.

Пропорции на рисунке: измерение модели

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле делают художники, когда они смотрят на что-то поверх вытянутой накладки карандаша? Теперь вы знаете: они измеряют модель (или объект). Хорошо, верхняя часть карандаша — довольно грубая мера, но она очень помогает в уменьшении пропорций вашего объекта.

Пропорции: Краткий обзор пропорций человека Рисунок

Красные линии на рисунке ниже обозначают «головы». Они показывают рост головы именно этой модели. Когда дело доходит до пропорций, большинство людей подчиняются простым правилам — и использование высоты головы — действительно хороший способ увидеть, как все выстраивается.

Пропорции и форма мышц человеческого тела

Как вы, возможно, уже заметили, пропорции — важный аспект в рисовании. Без знания пропорций нарисовать реалистичную фигуру практически невозможно. Сначала я покажу пропорции среднего человека, а затем объясню, как работают скелетные мышцы, чтобы вы могли рисовать реалистичные фигуры.

Стандартные визуальные пропорции человеческого тела

Некоторые стандарты измерения человеческого тела были установлены художниками, работающими с фигурой. Вместо дюймов используются головы.

Основы — Пропорции человеческого тела

Пропорции — это то, что поддерживает реалистичность ваших людей. Вы можете измерить пропорции, используя метод головы. На самом деле, 7 3/4 голов используется по всей длине тела, как показано справа.Вы можете отрегулировать это количество голов в соответствии со своим стилем. Увеличьте количество голов, если вы собираетесь играть в супергероев из комиксов с идеальными телами, или уменьшите его, если вы хотите играть с детьми и милыми героями мультфильмов.

Рисование человеческих пропорций: советы, которые помогут облегчить стресс от рисования людей — Эта статья поможет вам с легкостью рисовать и рисовать человеческие пропорции.

Рисование фигуры: пропорции человеческого тела: относительные пропорции тела — Распространенная проблема при рисовании фигур — получить все в пропорциях.Несмотря на то, что между людьми существует множество противоречивых различий, человеческие пропорции укладываются в довольно стандартный диапазон, хотя художники исторически искали идеализированные стандарты, которым не всегда соответствуют остальные из нас! На рисунке базовой единицей измерения является «голова», то есть расстояние от макушки до подбородка.

Рисунок 101: Дурацкие секреты пропорций — Есть ли формула для рисования фигуры человека? ?

Как использовать пропорции при рисовании людей — Иногда рисунок может идеально передать черты и выражение лица человека, но все равно выглядит немного не по себе.Скорее всего, пропорции неправильные, даже если зритель не может понять, что не так. Люди бывают самых разных форм и размеров, но действуют некоторые общие правила. При правильном использовании пропорций все выглядит правильно на рисунке.

Пропорции человеческого тела | Drawingforall.net

В нашей статье о пропорциях головы человека мы говорили, что идеальных пропорций не бывает. Это верно не только для пропорций головы, но и для пропорций тела.Но, как и в случае с головой, существуют общие стандарты, которые помогают упростить процесс изображения человека.

Главное — понимать основы пропорций. В будущем вы можете растянуть их, чтобы изобразить Слендермена, или расплющить, чтобы изобразить Марио. Но в любом случае очень важно понимать самые основы того, как устроено человеческое тело.

Лучшим мерилом измерения пропорций человеческого тела является голова. Это самый простой и правильный способ измерить пропорции и перенести их на лист бумаги.

При сравнении головы и тела используются следующие меры:

  • высота головы;
  • высота головы с шеей;
  • диагональ головы;
  • длина и ширина ладони.

Рост среднего человека составляет примерно 7 или 8 голов. Но как уже было сказано выше, все мы разные, соответственно приведенное выше правило очень приблизительное. У всех людей пропорции головы и тела имеют свои особенности, и это зависит от множества различных факторов.Например, у людей с низким ростом голова, как правило, имеет больший размер, чем у высоких.

На рисунке ниже показано, что если вы изобразите стоящего человека с раскинутыми в стороны руками, то его тело можно вписать в квадрат. Его голова, руки и ноги будут касаться сторон квадрата. Это значит, что рост человека соответствует расстоянию в размахе рук.

На этом же рисунке показаны пропорции человеческого тела с учетом возрастных особенностей.Например, вы можете видеть, что у детей голова намного больше по сравнению с телом, чем у взрослого. Вы также можете увидеть, что туловище у детей длиннее по сравнению с конечностями.

Рост новорожденного примерно равен высоте четырех голов, рост семилетнего ребенка равен росту примерно шести голов, а рост четырнадцатилетнего подростка равен высота семи голов.

Человеческий рост можно разделить на две равные части.Средняя линия будет на высоте одной высоты головы ниже пупка.

Высота туловища примерно две с половиной головы. Одна из основных частей туловища — грудная клетка, которая примерно равна высоте головы с шеей. Ширина плеч примерно равна высоте двух лицевых частей головы (от кончика подбородка до лобных бугорков) или длине руки.

Таз — вторая часть туловища. Самое главное помнить, что чаще всего женский таз шире мужского. Ширина таза по сравнению с плечами у мужчин составляет примерно 1: 1,8, а у женщин примерно 1: 1. Другими словами, ширина таза меньше ширины плеч примерно на половину головы. То есть у женщин бедра примерно равны плечам, у мужчин плечи чуть шире бедер. Но как уже было сказано, в реальной жизни можно встретить большое количество обратных примеров.

Длина руки соответствует трем высотам головы. Кончики средних пальцев в опущенном положении доходят до середины бедер. Длина плеча составляет примерно полторы высоты головы. Расстояние от середины талии до макушки головы равно высоте трех голов. Локти расположены примерно на уровне талии.

Предплечья и стопы равны по длине диагонали головы. Длина руки, высота лицевой части и длина грудины одинаковы.Длина руки делится пополам примерно на стыке пальцев с ладонью.

Длина ног примерно равна высоте трех с половиной или четырех голов. Высота бедра равна длине голени, включая высоту стопы, и соответствует двум размерам высоты головы.

Все вышеперечисленные пропорции тела человека очень усреднены. В качестве примера команда Drawingforall.net взяла среднего человека примерно 30 лет с ростом 172-175 см.

Как мы уже говорили, на самом деле мы все очень разные. Это означает, что пропорции человеческого тела, которые вы изображаете, могут отличаться от тех, что команда Drawingforall.net представила выше. Тем не менее, все законы, перечисленные в этой статье, справедливы практически для любого человека.

Так что же делать с этой информацией и как применить ее в реальной жизни? Во-первых, нужно запомнить все законы пропорций, перечисленные в этой статье. Знание этих пропорций поможет вам научиться рисовать наиболее реалистичные и убедительные рисунки.

Знания очень важны, но без практики не имеют значения. Используя знания, полученные из этой статьи, нарисуйте людей разного телосложения и в разных позах. Рисование большого количества таких этюдов закрепит эти знания и доведет до автоматизма изображение правильных пропорций.