Как довести до совершенства программу бара 5-го уровня
Этот пост был обновлен, чтобы отразить обязательные изменения программы 2021–2029 годов.
Вы тренер 5 уровня или гимнаст? У меня в штате не так много гимнасток 5 разряда, но есть! Обычно мне приходится судить несколько хороших баров уровня 5 в течение всего сезона, и это так красиво, когда все сделано хорошо. Упражнение на баре 5-го уровня — отличная программа для обучения навыкам более высокого уровня. Сегодня мы поговорим о том, как использовать эти навыки, чтобы получить отличный результат.
Навыки бара 5-го уровняКаждый навык в программе бара 5-го уровня имеет определенные вычеты для каждого навыка. Эти выводы относятся к технике, которая ожидается для навыка. Помимо этих сбавок, существуют общие сбавки за исполнение, которые судьи могут применять ко всем навыкам. Мы поговорим о них через минуту. Наконец, судья может делать общие сбавки за упражнение, которые являются сбавками за общее впечатление от выступления. Если вам интересно, вот статья, в которой подробно обсуждаются общие выводы.
Общие сбавки за исполнениеОбщие сбавки за исполнение – это сбавки, которые судьи используют для любого основного элемента (навыка) в упражнении. Вот список распространенных общих сбавок, которые могут возникнуть во время выполнения такта:
- Форма стопы – 0,05
- Разделение ног – до 0,20
- Выравнивание тела/положение/поза в основных элементах – до 0,20
- Согнутые руки или ноги (макс. вычет при изгибе 90°) – до 0,30
- Ошибки баланса – До 0,30
- Падение (на аппарат или с него) – 0,50
- Перестановка рук в упоре или ног в приседе – 0,10
- Альтернативный хват рукой – 0,20
- Дополнительный бросок или взмах – 0,30 (максимум 0,50, если >1)
- Дополнительная поддержка для восстановления позиции – 0,30
- Недостаточная внутренняя амплитуда тела – до 0,20
- Недостаточная внешняя амплитуда вдали от стержня – 0,20
- Щетка/касание предмета или коврика ногой или ступнями – до 0,10
- Удар ногой по предмету – 0,20
- Удар ногой о коврик – 0,30
- Полный вес на коврике с ногами – 0,50
Каждый навык имеет набор определенных сбавок, которые применяются только к этому навыку. Вот разбивка этих выводов, навык за навыком, для барной программы 5-го уровня.
Скользящий разгибГимнастка должна прыгнуть обеими ногами в скольжение, в противном случае она может получить сбавку 0,10. Если она выполняет планирование на выбеге, это вычет 0,30. Ступни должны вести и оставаться впереди тела во время скольжения (до 0,10 сбавки). Ее тело должно полностью разгибаться в конце замаха, иначе она может потерять до 0,20 из-за отсутствия разгибания при скольжении. Если гимнастка не может сомкнуть ноги в конце скольжения врозь, это сбавка 0,10.
Заброс выше горизонтали (прямой или врозь)В брусьях Уровня 5 требования к амплитуде для заброса немного увеличиваются по сравнению с Уровнем 4. Теперь ожидается, что гимнастка будет выполнять заброс выше горизонтали. Этому требованию соответствует даже 1 градус над горизонталью!
Углы заброса определяются путем проведения воображаемой линии между плечами и самой нижней частью тела. Это означает, что если у гимнастки изогнутое тело, линия будет проведена между ее плечами и животом. Если ее колоть, линия будет между ее плечами и ступнями. Если она бросает с прямым телом, леска будет идти прямо по всей длине ее тела.
Гипсование Уровня 5 может быть выполнено с прямым телом или с разведенным бедром врозь. Если гимнастка использует технику разведения врозь, угол броска определяется углом тела, когда ступни соединяются вместе. Если бросок выше горизонтали, но ступни все еще расставлены, судья оценит угол, когда ступни будут вместе. Иногда это означает, что вычитание амплитуды все равно будет, даже если бросок соответствует требованиям. Удостоверьтесь, что ноги сведены вместе, пока угол все еще выше горизонтали, без вычета!
Снижение амплитуды заброса зависит от угла, под которым он был заброшен. Если гипс находится не менее чем на 1° выше горизонтали, амплитудный вычет не применяется. Если угол горизонтален на 45° ниже горизонтали, вычет составляет 0,05-0,20. Если угол заброса составляет 46° и более ниже горизонтали, сбавка составляет 0,25-0,30. Помните, если у гимнастки также есть ошибка в положении тела, она получит сбавки за ошибку И за амплитуду.
Наложение гипсовой повязки должно выполняться с прямым выравниванием туловища от плеч до ступней (если не используется техника разведения врозь) и вогнутой позицией в груди. Другой конкретный вычет для гипса — это плохое выравнивание тела (до 0,20). Часто может применяться сбавка за согнутые руки, потому что гимнаст начинает или заканчивает гипс с согнутыми руками.
Навык кругового движения
На барах 5-го уровня есть три варианта навыков кругового движения: четкие круговые движения бедрами, круговые движения подошвами и круговые движения. Каждая гимнастка и тренер могут работать вместе, чтобы определить, какой навык лучше всего соответствует уровню мастерства гимнастки и выглядит наиболее чистым.
Круговое движение Вариант 1: Чистый круг бедрами над горизонтальюГимнаст должен сохранять полое положение тела во время чистого круга бедрами. Если она чрезмерно выгибается или сгибается при движении вниз или вверх, она может получить вычет до 0,20. Она должна закончить свой четкий круг бедрами, запястья сдвинуты выше горизонтали. Амплитудные вычеты для чистого бедра такие же, как и для гипса, с 0,30 максимальной амплитудной вычетом. Если бедра коснутся перекладины в завершении маха вверх, гимнастка потеряет ценность навыка, сбавка 0,60. Существует также вычет до 0,10, если гимнастка не демонстрирует контроля, когда она переходит в скольжение после чистого бедра.
В дополнение к этим конкретным сбавкам, общие общие сбавки за выполнение включают согнутые руки (до 0,30), разведение ног (до 0,20), форму стопы (0,05) и иногда согнутые ноги (до 0,30).
Круговое движение Вариант 2: круговое движение подошвой назад до опорыСуществует три допустимых техники выполнения кругового движения подошвой. Три техники:
- Бросок, щука, ноги между кистями рук или немного снаружи рук в узком положении врозь
- Техника наступания с размещением обеих стоп между руками
- Тугая арочная защелка для приседания, ноги между руками или немного снаружи рук в узком положении врозь
Сбавки за выполнение включают полусогнутые ноги во время круга (до 0,30), отсутствие контроля в скольжении (до 0,10) и чрезмерный прогиб при махе вверх (до 0,20). Если при завершении маха вес опирается на ноги, сбавка 0,60 или потеря ценности элемента. Ожидается, что гимнастка раскроет плечи для достижения четкой опоры, а при полном отсутствии раскрытия опоры стопами применяется эта скидка.
Вычет амплитуды для единственного круга отличается от чистого круга бедра. Сначала проводится линия угла от плеч к бедрам. Бедра не обязаны раскрываться при завершении круга. Также необходимый угол завершения составляет 45° от вертикали от плеч до бедер. Если гимнастка финиширует между 46° от вертикали до горизонтали, сбавка составляет 0,05-0,20. Ниже горизонтали она потеряет 0,25-0,30.
Как и в случае с четким кругом бедрами, гимнаст также может получать сбавки за общее выполнение за такие ошибки, как согнутые руки, расставленные ноги и форма стопы.
Круговой вариант 3: Сталдер назад до опорыАмплитудные вычеты для шталдерного круга такие же, как и для единственного круга. Опять же, линия угла проводится от плеч к бедрам. Бедра не нужно раскрывать при завершении круга. Опять же, ожидаемый угол завершения составляет 45° от вертикали от плеч до бедер. Если гимнастка финиширует между 46° от вертикали до горизонтали, сбавка составляет 0,05-0,20. Ниже горизонтали она потеряет 0,25-0,30.
Если гимнастка заканчивает круг в положении «L» врозь, а не с четкой опорой, это будет считаться кругом сидя сзади. В этом случае она потеряет значение навыка, вычет 0,60.
Другие специфические сбавки включают чрезмерную дугу на замахе (до 0,20) и отсутствие контроля в плане (до 0,10). К сталидерному кругу применяются те же общие выводы, что и к другим навыкам кругового движения: согнутые руки, разделение ног, форма стопы и согнутые ноги.
Скользящий разгибПосле выполнения упражнения по кругу гимнастка может выполнить разгиб согнувшись или разогнувшись врозь. Ступни должны вести во время скольжения, в противном случае может применяться вычет до 0,10. Как и в первом разгибе, тело должно полностью разгибаться во время скольжения (до 0,20). Если выполняется скольжение врозь, ноги должны сомкнуться в конце (0.10).
Другим распространенным выводом в разгибе является контакт ступней с полом. Если ноги касаются пола, это вычитание 0,10. Если ступни касаются пола, но это меньше, чем поддержка полного веса, применяется вычет 0,30. Полный вес на ступнях во время удара о мат влечет за собой вычет 0,50.
Общие общие сбавки за выполнение включают согнутые руки (до 0,30), согнутые ноги (до 0,30), разведение ног (до 0,20) и ошибки положения тела (до 0,20). Если гимнастка останавливается после разгиба и не переходит сразу к приседанию, она может получить сбавку за ритм, а также дополнительную сбавку за мах, если ступни двигаются вперед и назад.
Приседания/Согнувшись/Круг на подошвахДля перехода к перекладине гимнастка может выбрать один из трех навыков: приседания, Сгибание и круг на подошвах.
Если гимнастка выполняет одиночный круг, у нее есть выбор из трех приемов входа:
- Приседание в начале (колени согнуты)
- Старт щукой (колени прямые)
- Поздний старт (поздний старт – шаг в порядке, колени согнуты или прямые)
Для каждого из этих навыков есть вычет 0,20 за альтернативную постановку ног. Сбавка 0,05 применяется, если в гипс поднимаются только бедра, а ноги не поднимаются. Общие сбавки также применяются за согнутые руки, разведение ног и шаги на перекладине.
Длинный разгиб в висеЕдинственная конкретная скидка за длинный разгиб в висе — до 0,20 за отказ от поворота в горизонтальной плоскости. Конечно, общие сбавки относятся и к разгибанию ноги, и к прыжку в перекладину. Обычными выводами во время прыжка являются согнутые ноги, разведение ног и неправильное положение тела. Положение тела, как сказано в тексте, во время прыжка должно быть прямо-полым. Во время разгибания применяются те же выводы, и также часто можно увидеть согнутые руки в конце разгиба. Как и в случае с разгибом на низкой перекладине, если гимнастка останавливается между разгибом и броском, выполняется вычитание ритма, и применяется дополнительное вычитание за мах, если гимнастка качает ногами.
Заброс выше горизонталиОжидается, что бросок на высокой перекладине завершится выше горизонтали, как и бросок на низкой перекладине. Сбавки за бросок точно такие же, как и при броске с низкой перекладиной.
Допустимо выполнять бросок корпуса прямо на низкой перекладине и бросок врозь на высокой перекладине или наоборот. Не стесняйтесь «смешивать и сочетать» броски в интересах вашей гимнастки!
Пулловер с длинным висомПуловер с длинным висом должен начинаться с хорошего маха постукиванием, демонстрируя плотное положение свода стопы под грифом (сбавка 0,10). Затем гимнастка должна вытолкнуть ноги в полое положение тела для пуловера. Чрезмерное пикирование приведет к вычету до 0,20. Наконец, она должна немедленно продолжить движение в андерсвинг. Руки должны оставаться в контакте со штангой, когда запястья смещаются. Сбавка 0,30 будет применяться, если руки отпустят планку. Если гигантский мах будет выполнен до того, как бедра вернутся к перекладине, гимнастка получит вычет в размере 1,00.
Часто можно увидеть, как сгибаются руки, когда гимнастка сдвигает запястья и начинает выполнять подмах. Сгибание рук получит вычет до 0,30. Также у многих гимнасток возникает ошибка ритма при соединении пуловера и подмаха. Если элементы не соединяются напрямую друг с другом, может применяться вычет до 0,20.
Если у гимнастки слишком большой импульс после пуловера с длинным висом, ей разрешается выполнить круговое движение бедрами назад перед махом без штрафа. Сбавки за выполнение будут применяться к кругу заднего бедра.
Замах на 15° ниже горизонталиПрежде чем перейти к выводам, давайте рассмотрим пару определений.
Подмах = мах, который начинается с того, что гимнастка находится на верхней части перекладины, она опускается назад в полую позицию и вытягивает ноги вверх (соскок Уровня 2).
Tap Swing = мах вперед от нижней планки.
Подмах
Подмах следует выполнять, удерживая штангу на бедрах и раскрывая плечи по мере подъема бедер. Контакт бедра с перекладиной ДОЛЖЕН происходить между пуловером с длинным висом и подмахом, в противном случае вычитается 0,20. Если бедра касаются перекладины во время маха, это сбавка 0,20. Касание бёдрами перекладины не сбавляется. Голова должна оставаться нейтральной (до 0,10), а положение тела по-прежнему должно быть прямо-впалым (до 0,20, если это не так).
Противодействие
Требования к махам на брусьях Уровня 5 немного выше, чем на Уровне 4. Гимнастка должна выполнить мах на 15° ниже горизонтали, и если она не достигает этой амплитуды, может быть применена скидка до 0,20. Как и на уровне 4, угол измеряется от плеч до бедер.
Тело должно составлять прямую линию от рук до бедер, грудная клетка должна быть впалой, а угол бедра должен быть закруглен. Если эта форма тела не встречается, может быть вычет до 0,20. Допустимо сгибание бедер, чтобы ступни не касались нижней перекладины, но чрезмерное сгибание может повлечь за собой вычет.
Общие сбавки за согнутые ноги, согнутые руки, форму стопы и разведение ног также применяются в дополнение к конкретным сбавкам за амплитуду и положение тела для махов.
Махи тап, контрмах до 15° ниже горизонтали Махи тапЗатем гимнастка должна выполнить махи тап, снова демонстрируя небольшую дугу в нижней части маха, чтобы начать мах. Сбавка 0,10 берется, если гимнастка не показывает эту небольшую арку.
Гимнасту разрешено использовать технику «раннего постукивания», но постукивание должно быть начато на махе вниз. Во время подъема, если тело прогибается над низкой перекладиной или если бедра открыты и вытянуты, а ступни вытянуты над низкой перекладиной, будет вычтено 0,30. Ноги могут быть раздвинуты или оставаться вместе во время маха вниз. Если замах вперед не достигает высоты перекладины, судьи могут применить сбавку за амплитуду до 0,20.
Противоповоротный
Затем гимнастка должна выполнить второй контрмах. Она должна вернуться в прямое положение тела во время подъема. Существует вычет до 0,20 за неправильное положение тела. Применяются те же вычеты по амплитуде и арке, что и в первом контрзамахе. Опять же, общие ошибки, такие как согнутые руки, согнутые ноги, разведение ног и форма стопы, будут вычтены.
Соскок с разворота (начальное значение 10,0) ИЛИ Соскок с поворотом на 1/2 оборота (начальное значение 9,50)Соскок с разбега (начальное значение 10,0)
Flyaways на брусьях 5-го уровня можно выполнять в положении группировки, согнувшись или лежа, и все они имеют одинаковую ценность. Стоит попробовать их каждый, чтобы увидеть, какой из них выглядит самым чистым и динамичным!
Во время группировки бедра и колени должны быть согнуты не менее чем на 135°, а в идеале на 90°. Отсутствие сгибания бедра и колена может повлечь за собой вычет до 0,20. Улет щуки требует сгибания бедра не менее 135 °, а в идеале 90 °, со сбавкой до 0,20 за недостаточную щуку. Затем ожидается, что как в группировке, так и в полете со щукой гимнастка раскроет бедра и растянет свое тело перед приземлением (сбавка до 0,20).
Во время полета макета положение тела должно быть прямо-полым на всем протяжении. Сбавка до 0,20 за неудержание туловища в прямолинейном положении во время сальто и еще до 0,20 за опускание. Лучшей идеей, если гимнастка испытывает трудности с сохранением положения плашки, будет просто попросить ее выполнить флайэвер, в котором четко видна щука.
Независимо от положения тела, взмах должен начинаться с касания, и если в нижней части замаха не наблюдается небольшой дуги, снимается сбавка 0,10. На махе гимнастка должна показать прямо-полую позицию (до 0,20 убавки). Сбавки за недостаточный рост применяются исходя из амплитуды гимнастки относительно высокой перекладины. Вычет не производится, если она находится на высоте высокой планки или выше нее. Если разлет происходит на 1°-45° ниже высоты верхней планки, вычитается до 0,20. За отлет более чем на 45° ниже высоты перекладины применяется сбавка 0,25-0,30 (и судья может потерять год-два жизни!).
Соскок: мах вперед с поворотом на 1/2 оборота (начальное значение 9,50)Во-первых, соскок следует начинать с небольшого прогиба (постукивания) в нижней части маха, с вычетом 0,10, если касание отсутствует. Далее гимнастка должна вернуться в положение прямо-полого на махе вверх (до 0,20 убавки). Если 1/2 оборота начинается до 45° ниже верхней планки, может быть вычтено до 0,20. Наконец, 1/2 оборота должны быть завершены до того, как гимнастка снова коснется перекладины рукой (сбавка до 0,20). Если свободная рука больше не коснется перекладины, производится сбавка 0,30. Гимнастке не обязательно браться за перекладину свободной рукой, но ей хотя бы нужно коснуться перекладины.
Заключительные мыслиПодводя итог, можно сказать, что лучшие упражнения на брусьях Уровня 5 выполняются с отличным положением тела, прямыми руками и прямыми ногами. Не жертвуйте положением тела ради амплитуды забросов и движений по кругу, потому что ошибки положения тела обычно приводят к гораздо большим потерям, чем амплитудные выводы. Не говоря уже о том, что плохая техника затруднит изучение более сложных навыков!
Грифы 5-го уровня прекрасны, если их хорошо выполнять, и это отличная разминка для подготовки гимнасток к дополнительным упражнениям. У вас есть вопросы о барах уровня 5? Оставьте их в комментариях!
Справочные материалы
Обязательный справочник по гимнастике США, 2021–2029 гг.
Дополнительная литература
Обязательная домашняя страница
Как усовершенствовать упражнения на брусьях уровня 3
Как усовершенствовать упражнения на брусьях уровня 4
Лучшие гимнастические захваты, которые вам нужно использовать
-2029 Обязательные навыки
Гимнастические брусья для дома
Лучшие подарки для гимнасток (и тренеров!)
О женской гимнастике — Гимнастика Ист-Мидлендс
Женская художественная гимнастика – переверни мир с ног на голову
Популяризированная в 70-х годах такими эльфоподобными звездами, как Ольга Корбут и Надя Команечи, женская художественная гимнастика остается одним из самых популярных и популярных видов спорта на Олимпийских играх.
Его привлекательность и популярность среди девочек всех возрастов заключается в его способности постоянно бросать вызов и обучать контролю над телом, координации, амплитуде и смелости.
Это был вид спорта, который выбрала самая титулованная гимнастка Великобритании Бет Тведдл, которая начала заниматься спортом в раннем возрасте, но продолжает восхищать зрителей во всем мире своей способностью вводить новшества и доказывать, что возраст не является препятствием для участия и успеха.
Женская художественная гимнастика — это вид спорта, который выбирают девочки, которые любят переворачивать свой мир с ног на голову, причем более чем одним способом:
Прыжок (VT)
Вслед за инновационными снарядами в начале 2001 года лошадь для прыжков была заменена более широким прыжковым столом. Он обеспечивает идеальную платформу для взлета в небо, прежде чем вернуться на землю с контролируемой посадкой.
Гимнасты подходят к опорному прыжку с 25-метрового бега, переносят свою скорость на трамплин и пытаются быстро положить руки на стол.
Брусья (UB)
Как и мужские параллельные брусья, брусья представляют собой двойную задачу для гимнастов. Низкая перекладина имеет высоту около 170 см, а высокая перекладина часто около 250 см. Расстояние между двумя перекладинами установлено не более 180 см.
На этом аппарате требуются раскачивающиеся и непрерывные движения. Упражнения обычно включают движения в обоих направлениях, а также выше и ниже планки. Элементы с поворотами и кувырками с многократной сменой хвата и высоким полетом часто награждаются высшими баллами. Как и в мужском турнике, подъемы и соскоки часто являются самой захватывающей частью упражнения.
Балансир (BB)
Пожалуй, самый ненадежный снаряд для девочек, бревно находится на высоте 1,25 м от пола, имеет длину 5 м и ширину всего 10 см.