Занятия дома: как заниматься дома и в зале

Содержание

Как сделать занятия фитнесом дома безопасными и результативными

Иногда начинающим спортсменам непросто решиться на тренировки в тренажерном зале. Кажется, что их физическая форма далека от совершенства. Домашние тренировки помогут преодолеть этот барьер ー можно выполнять упражнения в собственном темпе и столько раз, сколько позволяют физические кондиции.

Профессиональный тренер, преподаватель физической культуры, мастер спорта по скалолазанию.

Написано

171 статей

Любая тренировка для начинающих, даже короткая, 25-30 минут, включает в себя обязательную разминку, основную часть и заминку. 

Разминка 8-10 минут

Состоит из кардио упражнений, суставной гимнастики и динамической растяжки. Не пренебрегай разминкой перед домашней тренировкой и не делай её спустя рукава. Почему важно хорошо размяться и чем грозит отсутствие разминки, читай

здесь.

Кардио упражнения готовят к работе сердечно-сосудистую систему, плавно разгоняют пульс до 100 ударов в минуту

Не торопись приступать к выполнению основной части тренировки, хорошо разогрей тело. Источник: Pexeles

Суставная гимнастика повышает подвижность связок и сухожилий, разогревает мышцы, снижая риск получения травмы. 

В процессе выполнения динамической растяжки сила инерции частей тела заставляет суставы и мышцы выходить за пределы привычной амплитуды движений. Это растягивает фасциальную и мышечную ткани, делает их более эластичными.

Кардио разминка перед домашней тренировкой включает ходьбу на месте и в движении, легкий бег. Разминаясь, не делай глубоких вдохов. Это приведет к гипервентиляции легких, после чего будет тяжело восстановить дыхание. 

Выполнять

 суставную гимнастику начинай с головы и заканчивай ступнями: 

  • повороты головы вправо/влево;
  • круговые вращения плеч вперед/назад;
  • круговые вращения рук вперед/назад;
  • повороты корпуса с наклоном;
  • круговые вращения последовательно: тазом, затем коленями и стопами по часовой и против часовой стрелки.

В динамической растяжке используй маховые движения, наклоны,  прыжки. 

  • махи ногами вперед-назад, из стороны в сторону;
  • из наклона, касаясь руками носков, сесть в глубокий присед;
  • наклоны с разворотом корпуса.

Мышцы разогрелись, суставы стали подвижнее, связки эластичнее, пульс увеличился ー

твой организм готов к домашней тренировке для начинающих

Основная часть

Состоит из функциональных упражнений, то есть тех, которые качественно прорабатывают не одну, а несколько крупных групп мышц. 

Тренируясь, особое внимание удели технике выполнения упражнений. Источник: Pexeles

Правильная техника ー это минимизация получения травмы и гарантия максимальной пользы от домашней тренировки. Что особенно важно для начинающих. 

Правильно дыши при выполнении упражнений. Вдох делай в момент расслабления мышц, а выдох ー в момент их напряжения, когда прилагаешь максимальное усилие. Тренеры FitStars в домашних онлайн-тренировках подробно объясняют технику дыхания при той или иной физической нагрузке.

Тренируйся перед зеркалом, так легче заметить возможные ошибки.

Заминка ー завершение тренировки 

Цель заминки ー успокоить нервную систему, восстановить дыхание, снизить пульс и расслабить мышцы после физической нагрузки.

Походи по комнате 30-60 секунд прогулочным темпом, подними вверх расслабленные руки, в наклоне опусти их и встряхни. Затем приступай к статической растяжке. Твои мышцы в процессе домашней тренировки под нагрузкой сжимались и сокращались.

Статическая растяжка сделает твои мышцы более эластичными и вернет в естественное положение. Источник: Pexeles
  • Сядь на пол, ноги прямые, тело расслаблено. В наклоне коснись руками пальцев ног и останься в таком положении примерно полминуты.  
  • Стоя, подними руки вверх и потянись так высоко, как только можешь. Но не отрывай ступни от пола. Останься в таком положении 10-15 секунд.
  • Стоя, заведи правую руку за голову, а левой 20-30 секунд слегка дави на локоть. Повтори с другой рукой.

Каждое упражнение повтори 2-3 раза.

Если не хватает сил для выполнения указанного количества повторений, разбей упражнения на несколько подходов и делай их с короткими перерывами.

Тренировки дома для похудения станут на порядок эффективнее, если помимо физических нагрузок ты скорректируешь рацион питания.

Рекомендации по правильному питанию

  • Сочетай мясо с овощами.
  • Десерты съедай в первой половине дня, чтобы от полученных калорий к вечеру не осталось и следа. 
  • Допустимая норма сахара ー 5 чайных ложек.
  • Следи, чтобы количество белка не снижалось ниже 150 г в сутки.
    Белок ー это строительный материал для мышц. Полезные белки ー постное мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.
  • Включай в рацион сложные углеводы ー они дают энергию для занятий фитнесом.
  • Откажись от фастфуда, полуфабрикатов, консервов и соусов.
  • Не сиди на диетах, потому что килограммы вернутся с избытком. Не помогут и тренировки для похудения. 

Хочешь узнать, как правильно питаться и не срываться? Что есть и не толстеть? Почему тянет на сладенькое и как с этим справиться?  

Читай ответы нутрициолога на острые вопросы наших сотрудниц. Мы уверены, ты узнаешь много новой и полезной информации о правильном питании.

Прощайте, лишние сантиметры на талии и бедрах!

На нашей платформе больше тысячи эффективных упражнений для дома. Источник: Pexeles

Не относись к тренировкам как к тяжелой повинности и наказанию. Совершенствуйся и прогрессируй с каждым занятием ー увеличивай число повторений, сокращай время отдыха между подходами. Занимайся в радость, скорректируй питание и результат обязательно будет. Много программ онлайн-тренировок для похудения на нашей платформе. 

Оставайся с нами и читай актуальные и полезные статьи в блоге каждую неделю.

С чего начать тренироваться дома любителям фитнеса? Если начать тренироваться без плана, результата не будет?

Если занимаетесь самостоятельно, важно соблюдать общие рекомендации к тренировкам, которые сделают ваши занятия фитнесом дома эффективными и безопасными.

Будет ли эффект, если тренироваться дома начинающим любителям фитнеса? Какие тренировки онлайн оптимальны в домашних условиях?

Лучший вариант – тренироваться дома, используя программы онлайн тренировок, составленные опытными специалистами. Результаты тренировок в домашних условиях будут не менее эффективны, чем занятия фитнесом в зале, при условии регулярных тренировок.

Репетитор для учеников с 1 по 11 классы в онлайн-школе Учи.Дома. Подготовка к ЕГЭ. Первый урок бесплатно

Записывайтесь на бесплатный урок

Ваше имя

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

E-mailТелефон

Оставляя заявку, вы принимаете оферту, условия договора на оказание услуг репетитора и политики обработки персональных данных.

Почему мы?

  • Отбираем лучших педагогов

    Репетиторы проходят строгий отбор, а после зачисления в штат — повышение квалификации

  • Находим подход к любому ученику

    Подбираем индивидуальную программу занятий — с учетом уровня знаний ребенка и цели обучения

  • Экономим ваши деньги

    Вам не нужно покупать учебники и тетради: все необходимое есть в личном кабинете ученика

  • Бережем свободное время

    Ребенку не понадобится ездить к репетитору: все занятия проходят онлайн 8:00–22:00 мск

Все репетиторы на одной платформе

С Учи. Дома вам не нужно каждый год искать новых педагогов. Ребенок будет взрослеть и учиться, а мы поддержим на всех этапах!

  • 1–4 классы

    Начальная школа

    Занятия по русскому и английскому языкам, математике, компьютерной грамотности и программированию. Помогаем заинтересовать ребенка предметом через интерактивные упражнения с анимированными персонажами.

    Узнать подробнее

  • 5–9 классы

    Средняя школа

    Уроки по русскому и английскому языкам, математике, биологии, истории, химии, физике и обществознанию. Помогаем разобраться со сложными темами из школьной программы, справиться с домашними заданиями, улучшить школьные оценки.

    Узнать подробнее

  • 10–11 классы

    Старшая школа

    Подбираем индивидуальную траекторию обучения с учетом уровня знаний школьника и его цели на экзамене. Закрепляем знания на заданиях из реального ЕГЭ. Наши ученики сдают экзамены в среднем на 83 балла.

    Узнать подробнее

Попробовать бесплатно

В чем помогут наши педагоги

  • Справиться с домашними заданиями

  • Улучшить оценки по школьным предметам

  • Повторить учебный материал после каникул или больничного

  • Подготовиться к контрольным, олимпиадам, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

  • Выйти за рамки школьной программы и расширить кругозор

  • Восполнить пробелы в знаниях

Ищете репетитора для ребенка?

Педагоги Учи.Дома помогут достичь цели без стресса и чрезмерных нагрузок

Попробовать бесплатно

Как строится обучение

  • Проводим вводный урок

    Определяем уровень знаний и цель обучения, составляем расписание

  • Оплачиваете пакет занятий

    Выбираете подходящее количество уроков — 8, 16, 32 или 64

  • Занимаетесь с репетитором

    Уроки проходят онлайн, домашние задания проверяются автоматически

  • Даем обратную связь

    После каждого модуля отправляем вам подробный отчет о занятиях

Учи.

Дома в цифрах
  • 1200+

    учителей ведут занятия

  • 2018

    год создания школы

  • 30+

    онлайн-курсов собственной разработки

  • 1700 000+

    учеников зарегистрировано на платформе

  • 950 000+

    онлайн-уроков провели наши репетиторы

Отзывы

Александр, папа Ольги

Дочери очень нравится заниматься на Учи.Дома английским языком и программированием. В школьной программе 1 класса этих предметов нет, а у нее к ним большой интерес. Да и предметы между собой связаны: программирование трудно представить без английского языка. Мне как родителю нравится, что можно подобрать расписание занятий под себя, под свободное время ребенка, а также при необходимости перенести занятие. Дочь с нетерпением ждет каждого занятия и очень расстраивается, если приходится переносить.

Жанна, мама Софьи

Моей дочери Софье очень нравятся занятия с педагогом Кариной! Мы довольны успехами ребёнка. Карина — очень ответственный и профессионально грамотный педагог. Пока с нами Карина, мы чувствуем себя уверенно. Спасибо!

Василина, мама Марка

У Марка аутизм. Обучать подростка с такими особенностями нелегко. Восхищает находчивость и профессионализм нашего преподавателя Виктора Кириенко. Вместе с Марком они добиваются удивительных результатов! Огромная благодарность Виктору за уроки и за богатый исчерпывающий фидбэк по окончании модуля джуниор. Благодарю платформу Учи.Дома за возможность заниматься предметом в формате онлайн, который прекрасно подходит для моего сына! С нетерпением ждем дальнейших занятий.

Екатерина, мама Евгения

Очень радует чёткая организация, а именно: большой выбор удобного для занятий времени, обратная связь с преподавателями, программа по предметам в целом и проведение каждого урока, видна заинтересованность педагогов в результате.

Попробуйте бесплатно

Приходите на вводный урок вместе с ребенком и посмотрите, как проходят наши занятия

Ваше имя

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

E-mailТелефон

Оставляя заявку, вы принимаете оферту, условия договора на оказание услуг репетитора и политики обработки персональных данных.

Должны ли студенты иметь домашнюю работу?

Раньше студенты были единственными, кто жаловался на практику задавать домашнее задание. В течение многих лет учителя и родители считали домашнюю работу необходимым инструментом в обучении детей. Но исследования эффективности домашней работы были противоречивыми и безрезультатными, что заставило некоторых взрослых утверждать, что домашняя работа должна уйти в прошлое.

Что говорят исследования о домашнем задании

По словам профессора Университета Дьюка Харриса Купера, важно, чтобы у учащихся были домашние задания. Его метаанализ исследований домашних заданий показал корреляцию между выполнением домашних заданий и успеваемостью, по крайней мере, в старших классах. Он рекомендует следовать «правилу 10 минут»: учащиеся должны получать 10 минут домашнего задания в день в первом классе и 10 дополнительных минут каждый последующий год, чтобы к двенадцатому классу они выполняли 120 минут домашнего задания ежедневно.


Но его анализ не доказал, что учащиеся справлялись лучше, потому что выполняли домашнюю работу; это просто показало корреляцию. Это может просто означать, что дети, которые делают домашнюю работу, лучше успевают в школе. Купер также обнаружил, что некоторые исследования показали, что домашняя работа вызывает физический и эмоциональный стресс и создает негативное отношение к учебе. Он предположил, что необходимо провести дополнительные исследования влияния домашней работы на детей.

Дополнительная литература: Выполните домашнее задание и сдайте его

Некоторые исследователи говорят, что вопрос не в том, должны ли дети получать домашнее задание. Это больше о том, какие домашние задания есть у студентов и в каком количестве. Чтобы быть эффективной, домашнее задание должно соответствовать потребностям учащихся. Например, некоторые учителя средних школ добились успеха, выполняя домашние задания по математике онлайн, адаптированные к уровню понимания каждого ученика. Но когда учащимся средней школы давали домашнюю работу более полутора часов, их результаты тестов по математике и естественным наукам падали.

Исследователи из Университета Индианы обнаружили, что домашние задания по математике и естественным наукам могут улучшить оценки за стандартные тесты, но они не обнаружили разницы в оценках за курс между теми, кто выполнял домашние задания, и теми, кто их не выполнял. Эти исследователи предполагают, что домашнее задание приводит не к лучшему освоению содержания, а к лучшему знакомству с типами вопросов, которые появляются в стандартизированных тестах. По словам профессора Адама Мальтезе, одного из авторов исследования, «наши результаты намекают на то, что, возможно, домашняя работа используется не так хорошо, как могла бы».

Таким образом, хотя многие учителя и родители поддерживают ежедневную домашнюю работу, трудно найти веские доказательства того, что длительная практика дает положительные результаты.

Проблемы с домашним заданием

В статье в Education Week Teacher учительница Саманта Халсман сказала, что она часто слышала, как родители жалуются, что 30-минутное домашнее задание превращается в трехчасовую битву с детьми. Теперь она сталкивается с той же проблемой со своими собственными детьми, что заставляет ее переосмыслить свои прежние убеждения относительно домашних заданий. «Я думаю, что родители ожидают, что их дети будут получать домашние задания каждый вечер, а учителя задают ежедневные домашние задания, потому что мы всегда так делали», — объяснила она. Сегодня, по словам Халсмана, важнее знать, как сотрудничать и решать проблемы, чем знать конкретные факты.

Детский психолог Кеннет Бэриш написал в Psychology Today , что споры о домашнем задании редко приводят к улучшению успеваемости ребенка в школе. По его словам, дети, которые не делают домашнюю работу, не ленивы, но они могут быть разочарованы, обескуражены или обеспокоены. А для детей с ограниченными возможностями обучения домашнее задание похоже на «бег с вывихнутой лодыжкой. Это выполнимо, но болезненно».

Бэриш предлагает родителям и детям иметь «план домашних заданий», который ограничивает время, затрачиваемое на домашнее задание. План должен включать отключение всех устройств — не только учащегося, но и всех членов семьи.

Один из самых известных критиков домашних заданий, Алфи Кон, говорит, что некоторые люди ошибочно полагают, что «дети похожи на торговые автоматы — ставишь задание — иди учись». Кон указывает на отсутствие доказательств того, что домашняя работа является эффективным средством обучения; на самом деле, он называет это «величайшим гасителем детского любопытства, который мы когда-либо изобрели».

Запрет домашних заданий

В прошлом году государственные школы в округе Марион, штат Флорида, приняли решение запретить выполнение домашних заданий для всех учащихся начальных классов. Вместо этого дети читают каждый вечер по 20 минут. Суперинтендант Хайди Майер сказала, что это решение было основано на исследовании Купера, показывающем, что учащиеся начальной школы мало что получают от домашних заданий, но много получают от чтения.

Начальная школа Орчард в Южном Берлингтоне, штат Вермонт, пошла по тому же пути, заменив домашнее задание чтением. Политика домашних заданий состоит из четырех частей: читать каждый вечер, выходить на улицу и играть, ужинать с семьей и хорошо высыпаться. Директор Марк Трифилио говорит, что его сотрудники и родители поддерживают эту идею.

Но в то время как многие начальные школы рассматривают возможность отказа от домашних заданий, средние и старшие школы не хотят отказываться от домашних заданий. В школах говорят, что родители поддерживают домашние задания, а учителя знают, что они могут быть полезными, если они конкретны и соответствуют определенным правилам. Например, может быть полезно попрактиковаться в решении текстовых задач, но нет причин давать 50 задач, когда достаточно 10. Признание того, что не у всех детей есть время, пространство и домашняя поддержка для выполнения домашних заданий, важно, поэтому это не должно засчитываться как часть оценки учащегося.

Дополнительная литература: Баланс внеклассных занятий с домашними заданиями в средней школе

Так должны ли учащиеся выполнять домашние задания?

Следует ли запретить домашние задания в классе? Если вы учите младшие классы, это возможно. Если вы преподаете в средней или старшей школе, вероятно, нет. Но все учителя должны тщательно продумать свою политику домашних заданий. Ограничивая объем домашних заданий и повышая качество заданий, вы можете улучшить результаты обучения своих учащихся.

Домашнее задание работает? — The Atlantic

Education

Преданность Америки практике частично связана с тем, что сегодняшние родители и учителя выросли вместе с ней.

Джо Пинскер

Africa Studio / Shutterstock / The Atlantic

Saved Stories

У Америки уже давно непостоянные отношения с домашней работой. Около века назад прогрессивные реформаторы утверждали, что это вызывает у детей чрезмерный стресс, что позже в некоторых случаях привело к запретам на школьном уровне во всех классах младше седьмого. Однако эти настроения против домашних заданий исчезли на фоне опасений середины века, что США отстают от Советского Союза (что привело к большему количеству домашних заданий), только для того, чтобы вновь всплыть на поверхность в 19-м веке.

60-х и 70-х, когда более открытая культура стала рассматривать домашнюю работу как удушающую игру и творчество (что привело к меньшему количеству). Но и это продолжалось недолго: в 80-х годах правительственные исследователи обвинили американские школы в экономических проблемах и рекомендовали еще раз увеличить объем домашних заданий.

До сих пор 21-й век был эпохой, когда американцы тратили на домашнюю работу в два раза больше времени, чем их предшественники в 1990-х годах. Даже маленьких детей просят принести домой школу. Исследование, проведенное в 2015 году, например, показало, что детсадовцы, которые, по общему мнению исследователей, не должны заниматься домашними делами, тратили на это около 25 минут в сутки.

Но не без противодействия. Поскольку многие дети, не говоря уже об их родителях и учителях, истощены ежедневной нагрузкой, некоторые школы и округа переосмысливают то, как должны работать домашние задания, а некоторые учителя полностью от них отказываются. Они просматривают исследование по домашнему заданию (которое, надо отметить, оспаривается) и приходят к выводу, что пора вернуться к этой теме.

Хиллсборо, штат Калифорния, богатый пригород Сан-Франциско, — один из районов, изменивших свой образ жизни. Округ, в который входят три начальные школы и средняя школа, работал с учителями и созывал родительские комитеты, чтобы разработать политику домашних заданий, которая позволила бы учащимся больше незапланированного времени проводить со своими семьями или играть. В августе 2017 года компания выпустила обновленную политику, в которой подчеркивалось, что домашние задания должны быть «осмысленными», и запрещались сроки выполнения, выпадающие на следующий день после выходных или перерыва.

«Первый год был немного ухабистым, — говорит Луанн Карломаньо, руководитель округа. Она говорит, что адаптация временами давалась тяжело учителям, некоторые из которых выполняли свою работу подобным образом уже четверть века. Ожидания родителей также были проблемой. Карломаньо говорит, что им потребовалось некоторое время, чтобы «осознать, что это нормально — не давать час домашнего задания за второклассника — это было в новинку».

Однако большую часть второго года политика работает более гладко. «Судя по беседам, которые у меня были с родителями, ученики действительно испытывают меньше стресса, — говорит Карломаньо. Помогает и то, что в прошлом году учащиеся справились с государственным стандартизированным тестом так же хорошо, как и в прошлом.

Ранее в этом году округ Сомервилль, штат Массачусетс, также переписал свою политику домашних заданий, сократив количество домашних заданий, которые могут получить его учащиеся начальной и средней школы. Например, в классах с шестого по восьмой домашняя работа ограничена часом в сутки и может быть назначена только на две-три ночи в неделю.

Джек Шнайдер, профессор образования Массачусетского университета в Лоуэлле, чья дочь ходит в школу в Сомервилле, в целом доволен новой политикой. Но, по его словам, это часть более крупной и тревожной закономерности. «Происхождением этого было общее недовольство родителей, которое, что неудивительно, исходило от определенной демографической группы», — говорит Шнайдер. «Белые родители из среднего класса, как правило, более активно высказывают опасения по поводу домашних заданий… Они чувствуют себя достаточно вправе высказать свое мнение».

Шнайдер выступает за пересмотр само собой разумеющихся практик, таких как выполнение домашних заданий, но считает, что школьные округа должны позаботиться об участии в этом процессе. «Я почти не слышал, чтобы белые родители из среднего класса говорили о том, что домашняя работа, которую лучше всего выполнять в классах с K по второй, на самом деле укрепляет связь между домом и школой для молодых людей и их семей», — говорит он. Поскольку многие из этих родителей уже чувствуют себя связанными со своим школьным сообществом, это преимущество домашних заданий может показаться излишним. «Им это не нужно, — говорит Шнайдер, — поэтому они не ратуют за это».

Это не обязательно означает, что домашняя работа более важна в районах с низким доходом. На самом деле, есть разные, но столь же убедительные причины, по которым это может быть обременительно и в этих сообществах. Эллисон Винхолд, преподающая испанский язык в средней школе в маленьком городке Дункертон, штат Айова, за последние три года отказалась от домашних заданий. Ее мнение: у некоторых из ее учеников, по ее словам, мало времени на домашние задания, потому что они работают по 30 часов в неделю или несут ответственность за присмотр за младшими братьями и сестрами.

По мере того, как преподаватели сокращают или исключают домашнее задание, которое они назначают, стоит спросить, какой объем и какой вид домашнего задания лучше всего подходит для учащихся. Оказывается, по этому поводу есть некоторые разногласия среди исследователей, которые склонны попадать в один из двух лагерей.

В первом лагере находится Харрис Купер, профессор психологии и неврологии Университета Дьюка. Купер провел обзор существующих исследований домашних заданий в середине 2000-х годов и обнаружил, что до определенного момента количество домашних заданий, о которых сообщают учащиеся, коррелирует с их успеваемостью на тестах в классе. Эта корреляция, как показал обзор, была сильнее у старших школьников, чем у младших.

Этот вывод общепринят среди педагогов, отчасти потому, что он совместим с «правилом 10 минут», популярным среди учителей эмпирическим правилом, предполагающим, что надлежащее количество домашних заданий составляет примерно 10 минут за ночь для каждого класса, т. е. 10 минут в сутки для первоклассников, 20 минут в сутки для второклассников и так далее, до двух часов в сутки для старшеклассников.

По мнению Купера, домашнее задание не слишком обременительно для типичного американского ребенка. Он указывает на отчет Института Брукингса за 2014 год, в котором было обнаружено «мало свидетельств того, что нагрузка домашних заданий на среднего учащегося увеличилась»; Он определил, что обременительные объемы домашних заданий действительно существуют, но относительно редки. Более того, в отчете отмечается, что большинство родителей считают, что их дети получают правильное количество домашних заданий, и что родителей, которые беспокоятся о том, что им не задают слишком много, больше, чем тех, кто беспокоится о том, что они задают слишком много. Купер говорит, что эти последние опасения, как правило, исходят от небольшого числа сообществ, «обеспокоенных тем, чтобы быть конкурентоспособными для самых избранных колледжей и университетов».

По словам Алфи Кона, прямо во втором лагере большинство выводов, перечисленных в предыдущих трех абзацах, сомнительны. Кон, автор книги «Миф о домашней работе: почему наши дети получают слишком много плохого» , считает домашнюю работу «надежным гасителем любопытства» и имеет несколько жалоб на доказательства, которые Купер и другие приводят в ее пользу. . Кон отмечает, среди прочего, что метаанализ Купера 2006 года не устанавливает причинно-следственной связи, и что его центральная корреляция основана на детских (потенциально ненадежных) самоотчетах о том, сколько времени они тратят на выполнение домашних заданий. (Плодотворные работы Кона по этому вопросу указывают на многочисленные другие методологические ошибки.)

На самом деле, другие корреляции убедительно доказывают, что домашняя работа не помогает. Некоторые страны, учащиеся которых регулярно превосходят американских детей по стандартным тестам, например, Япония и Дания, отправляют своих детей домой с меньшим количеством школьных заданий, в то время как учащиеся из некоторых стран с более высокой нагрузкой по домашнему заданию, чем в США, таких как Таиланд и Греция, хуже справляются с тестами. (Конечно, международные сравнения могут быть сопряжены с трудностями, потому что многие факторы в системах образования и в обществе в целом могут влиять на успех учащихся.)

Кон также не согласен с тем, как обычно оцениваются достижения. «Если все, что вы хотите, это забить детям головы фактами для завтрашнего теста, которые они забудут к следующей неделе, да, если вы дадите им больше времени и заставите зубрить по ночам, это может повысить баллы, » он говорит. «Но если вы заинтересованы в детях, которые умеют думать или любят учиться, то домашние задания не просто неэффективны, а контрпродуктивны».

Его забота в некотором роде философская. «Практика домашних заданий предполагает, что имеет значение только академический рост, до такой степени, что того, чтобы дети работали над этим большую часть учебного дня, недостаточно», — говорит Кон. Как насчет влияния домашней работы на качество времени, проведенного с семьей? О долговременном хранении информации? О навыках критического мышления? На социальном развитии? Об успехе в дальнейшей жизни? На счастье? Исследование молчит по этим вопросам.

Еще одна проблема заключается в том, что исследования, как правило, сосредоточены на количестве домашних заданий, а не на их качестве, потому что первое гораздо легче измерить, чем второе. Хотя эксперты в целом согласны с тем, что содержание задания имеет большое значение (и что большое количество домашней работы — скучная работа), универсального правила для того, что лучше, не существует — ответ часто специфичен для определенной учебной программы или даже для отдельного учащегося.

Учитывая, что польза от домашних заданий так узко определена (и даже в этом случае оспаривается), немного удивительно, что такое большое их количество часто назначается в классе по умолчанию, и что больше не делается для того, чтобы домашнее задание стало более полезным. . Ряд вещей сохраняет это положение дел — вещи, которые имеют мало общего с тем, помогает ли домашнее задание ученикам учиться.

Джек Шнайдер, родитель и профессор из Массачусетса, считает важным учитывать инерцию практики. «Подавляющее большинство родителей учащихся государственных школ сами являются выпускниками системы государственного образования», — говорит он. «Поэтому их взгляды на то, что является законным, уже сформированы системой, которую они якобы будут критиковать». Другими словами, у многих родителей собственная история домашних заданий может привести к тому, что они ожидают того же от своих детей, а меньшее часто воспринимается как показатель того, что школа или учитель недостаточно строги. (Это согласуется — и усложняет — вывод о том, что большинство родителей считают, что их дети получают достаточное количество домашних заданий.)

Барбара Стенгель, профессор педагогики Колледжа Пибоди при Университете Вандербильта, упомянула о двух изменениях в системе образования, которые могут быть связаны с заучиванием домашних заданий и отсутствием интереса. Во-первых, в последние несколько десятилетий большое значение придавалось стандартизированному тестированию, которое нависло над многими решениями в классах государственных школ и часто отбивает у учителей охоту пробовать более творческие домашние задания. «Они могли бы это сделать, но боятся этого делать, потому что на них каждый день оказывают давление из-за результатов тестов», — говорит Стенгель.

Во-вторых, она отмечает, что профессия учителя с ее относительно низкой заработной платой и отсутствием автономии изо всех сил пытается привлечь и поддержать некоторых людей, которые могли бы переосмыслить домашнюю работу, а также другие аспекты образования. «Часть того, почему мы получаем менее интересные домашние задания, заключается в том, что некоторые из людей, которые действительно раздвинули бы границы этого, больше не преподают», — говорит она.

«Вообще, когда дело доходит до домашних заданий, у нас нет воображения, — говорит Стенгель. Ей хотелось бы, чтобы у учителей было время и ресурсы, чтобы превратить домашнюю работу во что-то, что действительно увлечет учеников. «Если бы у нас были дети, читающие — что угодно, спортивную страницу, все, что они могут читать — это было бы лучше всего. Если бы у нас были дети, которые ходят в зоопарк, если бы у нас были дети, которые ходили в парки после школы, если бы мы заставляли их делать все это, их результаты тестов улучшились бы. Но это не так. Они идут домой и делают домашнюю работу, которая не расширяет их представления».

«Изучение» — это одно слово, которое Майк Симпсон использовал, описывая типы домашней работы, которую он хотел бы, чтобы его ученики выполняли. Симпсон возглавляет Stone Independent School, крошечную частную среднюю школу в Ланкастере, штат Пенсильвания, которая открылась в 2017 году. «Нам посчастливилось открыть школу полтора года назад, — говорит Симпсон, — так что было легко скажем, мы не собираемся назначать рабочие листы, мы не собираемся назначать наборы регургитативных задач ». Например, полдюжины студентов недавно построили на территории кампуса 25-футовый требушет.

Симпсон говорит, что ему жаль, что то, что учащиеся должны делать дома, часто является наименее продуктивной частью учебы: «Когда наши учащиеся не могут установить связь между работой, которую они делают в 11 часов утра, ночи вторника к тому, как они хотят, чтобы их жизнь была, я думаю, что мы начинаем терять сюжет».

Когда я разговаривал с другими учителями, которые переделывали домашнюю работу в своих классах, я почти не слышал сожалений. Брэнди Янг, учительница второго класса в Джошуа, штат Техас, три года назад перестала раздавать пакеты с заданиями на дом и вместо этого начала просить своих учеников читать по 20 минут каждый вечер. Она говорит, что довольна результатами, но заметила кое-что забавное. «Некоторые дети, — говорит она, — действительно любят домашнюю работу». Она начала выпускать ведро для студентов, чтобы они могли почерпнуть из них добровольно — то ли потому, что они хотят дополнительный вызов или что-то, чтобы скоротать время дома.

Крис Бронк, учитель английского языка в средней школе Даунерс-Гроув, пригород Чикаго, рассказал мне что-то подобное. В этом учебном году он исключил домашнее задание для своего класса первокурсников и теперь в основном позволяет ученикам заниматься самостоятельно или в небольших группах во время занятий. Обычно от них зависит, над чем они будут работать каждый день, и Бронке был впечатлен тем, как они распоряжаются своим временем.