НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом
Аннотация: Особенности, энергозатраты, формы и содержание самостоятельных занятий.
Ключевые слова: ПО, значение, активность, отношение, деятельность, Личность, активный, улучшение, пассивный, выход, множества, чередование, надежность, место, расстояние, диск, цикла, анализ, информация, отрезок, точность, графика, энергия, сочетания, прямой, мощность, стоимость, перегрузка, вес, определение, исключение
3.1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий
Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий по физической культуре решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.
intuit.ru/2010/edi»>Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены.Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.
Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье, позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнить все намеченные дела.
Мышцы составляют 40-45% массы тела человека, организм которого очень чутко реагирует как на снижение двигательной активности, так и на тяжелые, непосильные физические нагрузки.
Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок — один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности.
Специалист, завершивший обучение по дисциплине «Физическая культура», должен обнаружить мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, сформированную потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, в физическом самосовершенствовании.
Отношение студентов к физической культуре и спорту — одна из актуальных социально-педагогических проблем.
Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Реальное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физическими упражнениями недостаточно.
Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность.
К объективным факторам относятся: состояние материальной, спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.
В вузах задачу формировании мотивов, переходящих в потребность физических упражнений, призваны решать лекции по физической культуре, практические занятия, массовые, оздоровительно-спортивные мероприятия.
Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.
3.2. Формы и содержание самостоятельных занятий
После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация — восстановление), обще-подготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления.
ru/2010/edi»>Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия.Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.
В комплексы утренней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления). Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом и т.д.
При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом в середине и во второй половине комплекса. К окончанию выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.
Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5-7 мин.) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.
Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10-15 мин через каждые 1-1,5 часа работы оказывают вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности.
Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнять упражнения на открытом воздухе.
Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Самостоятельные индивидуальные занятия на местности или в лесу вне населенных пунктов во избежание несчастных случаев не допускаются. Выезд или выход для тренировок за пределы населенного пункта может проводиться группами из 3-5 человек и более. При этом должны быть приняты все необходимые меры предосторожности по профилактике спортивных травм, обморожения и т.д.
Не допускается также отставание от группы отдельных занимающихся.
Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1-1,5 часа. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок — вторая половина дня, через 2-3 часа после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше, чем через 2 часа после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак (в это время необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма. Специализированный характер занятий, т.е. занятия избранным видам спорта, допускается только для квалифицированных спортсменов.Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий в вузах — это ходьба и бег, кросс, дорожки здоровья, плавание, ходьба и бег на лыжах, велосипедные прогулки, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные игры, спортивное ориентирование, туристские походы, занятия на тренажерах.
Ходьба и бег. Наиболее доступными и полезными средствами физической тренировки являются ходьба и бег на открытом воздухе в условиях лесопарка.
Ходьба — естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности.
Перед тренировкой необходимо сделать короткую разминку.
При определении физической нагрузки следует учитывать ЧСС (пульс) (табл. 3.1). Пульс подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки.
Заканчивая тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, чтобы в последние 5-10 мин. ходьбы ЧСС была на 10-15 уд/мин меньше указанной в таблице. Через 8-10 мин. после окончания тренировки (после отдыха) частота пульса должна вернуться к исходному уровню, который был до тренировки. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно (табл. 3.2).
Время ходьбы, мин. | ЧСС для мужчин (для женщин на 6 уд/мин. более) | ||||
---|---|---|---|---|---|
до 30 лет | 30-39 лет | 40-49 лет | 50-59 лет | 60-69 лет | |
30 | 145-155 | 135-145 | 125-135 | 110-120 | 100-110 |
60 | 140-150 | 130-140 | 120-130 | 105-115 | 95-105 |
90 | 135-145 | 125-135 | 115-125 | 100-110 | 90-100 |
120 | 130-140 | 120-130 | 110-120 | 95-105 | 85-95 |
После выполнения бега в чередовании с ходьбой и при наличии хорошего самочувствия можно переходить к непрерывному бегу.
Дни тренировок | Дистанция, км. | Среднее время на 1 км.пути, мин. | Длительность тренировки, мин. |
---|---|---|---|
1-4 | 2 | 15 | 30 |
5-7 | 3 | 15 | 45 |
8-9 | 3 | 13 | 39 |
10-12 | 4 | 13 | 52 |
13-15 | 5-4 | 12 | 60-48 |
16-18 | 5 | 12 | 60 |
19-21 | 5 | 10 | 50 |
22-24 | 6 | 12 | 72 |
24-25 | 6 | 10 | 60 |
26-27 | 7 | 10 | 70 |
28-30 | 8 | 10 | 80 |
Рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
Библиографическое описание:Смагин, Н. И. Рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями / Н. И. Смагин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.3 (65.3). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10919/ (дата обращения: 06.03.2023).
Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности.
Ребенок еще не родился, а его будущее развитие уже взаимосвязано с двигательной активностью. Потребность в движении является характерной особенностью растущего организма.
К сожалению, взрослый человек ощущает значительно меньшую потребность в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных ощущений.
Двигательная же недостаточность проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците двигательной активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения.
Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима питания и неправильным образом жизни приводит к появлению избыточной массы тела за счет отложения жира в тканях.
Регулярные занятия физическими упражнениями, особенно в сочетании с дыхательной гимнастикой, повышают подвижность грудной клетки и диафрагмы. У занимающихся физическими упражнениями дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура — более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании происходит расширение кровеносных сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение кислородом сердечной мышцы.
От того, как и сколько мы двигаемся, в значительной степени зависит состояние нашего здоровья. Кроме того, влияние двигательной активности на наше настроение и умственную работоспособность часто бывает больше, чем кажется на первый взгляд. К сожалению, программой по физическому воспитанию в средних и высших учебных заведениях предусмотрено слишком мало времени для занятий физической культурой. Необходимы самостоятельные систематические занятия физической культурой и спортом. Ежедневная порция физических упражнений должна стать для нас такой же необходимостью, как утренний туалет, как чистка зубов.
Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 2–5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Заниматься рекомендуется 3–4 раза в неделю 1–1,5 часа. Заниматься менее 2-х раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшим временем для тренировок является вторая половина дня, через 2–3 часа после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше, чем через 1,5- 2 часа после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак. Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т. е. способствовать развитию всего комплекса физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма.
В практике проведения самостоятельных тренировок наибольшее распространение приобрели занятия спортивными играми, атлетической гимнастикой, оздоровительным бегом, лыжными прогулками.
Планирование самостоятельных занятий осуществляется студентами под руководством преподавателя с целью четкого определения последовательности решения задач овладения техникой различных физических упражнений и повышения уровня функциональной подготовленности организма. Документы планирования разрабатываются на основе программы по физическому воспитанию для студентов. Перспективное планирование самостоятельных занятий целесообразно разрабатывать на весь период обучения. В зависимости от состояния здоровья, медицинской группы, исходного уровня физической и спортивно-технической подготовленности студенты могут планировать достижение различных результатов по годам обучения. План отражает различные задачи, которые стоят перед студентами, зачисленными в разные медицинские группы.
Планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями направлено на достижение единой цели, которая стоит перед студентами всех медицинских групп — сохранение хорошего здоровья, поддержание высокого уровня физической и умственной работоспособности.
Положительного результата в занятиях физической культурой можно добиться только при многолетних непрерывных занятиях, основанных на учете закономерностей развития организма и особенностей вида занятий (вида спорта). При планировании и проведении многолетних занятий за основу берется годичный тренировочный цикл.
Студентам при планировании и проведении самостоятельных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объем самостоятельных занятий следует несколько снижать, придавая им в отдельных случаях форму активного отдыха. При многолетнем планировании самостоятельных тренировочных занятий общая тренировочная нагрузка, изменяясь волнообразно с учетом умственного напряжения по учебным занятиям в течение года, должна с каждым годом иметь тенденцию к повышению. Только при этом условии будет происходить укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности, а для занимающихся спортом — повышение состояния тренированности и уровня спортивных результатов.
Многолетнее перспективное планирование должно предполагать увеличение объема, интенсивности и обшей тренировочной нагрузки по сравнению с прошедшим годом. Практический опыт показывает, что при занятиях спортом, например, легкоатлетическим бегом на средние и длинные дистанции, можно за время обучения пройти путь от новичка до спортсмена 1 разряда и даже добиться более высокого результата. Студент четвертого курса Иванников Антон, является тому наглядным примером. Придя к нам в колледж, он на первом курсе подтягивался 7 раз, но я, увидев его целеустремленность и активность в спортивной жизни колледжа, предложил ему спланировать его самостоятельные занятия для улучшения его результатов. И результат был налицо: на втором курсе он подтягивался уже 19 раз и его пригласили в сборную Профтехобразования Москвы, где он добился прекрасных результатов, выполнив норматив 1 взрослого разряда. На 4 курсе он подтягивался уже 31 раз и пока никто его результат не превзошел.
Для осуществления управления процессом самостоятельной тренировки необходимо проведение ряда мероприятий, направленных на укрепление цели занятий. Целью могут быть: укрепление здоровья, закаливание организма и улучшение общего самочувствия, повышение уровня физической подготовленности и др.
Определение индивидуальных особенностей занимающегося — состояния его здоровья, физической и спортивной подготовленности, спортивных интересов, условий питания, учебы и быта, его волевых и психических качеств и т. п. В соответствии с индивидуальными особенностями определяется реально достижимая цель занятия. Например, если студент имеет отклонения в состоянии здоровья и ему определена специальная медицинская группа, то целью его самостоятельных занятий будет укрепление здоровья и закаливание организма. В качестве примера можно назвать Виноградова Дмитрия, студента третьего курса, обучавшегося по специальности «Экспертиза качества потребительских товаров», у которого при поступлении в колледж была «Специальная медицинская группа». Со слов мамы он в школе вообще ничем не занимался, так как она боялась за его здоровье, да и преподавателям, видимо, не очень-то хотелось утруждать себя дополнительными занятиями с такими студентами. Я, пообщавшись с мамой, предложил организовать с Димой индивидуальные занятия. Для начала, с самого минимального, это походить в бассейн для оздоровительного плаванья, затем в облегченной форме заниматься на уроках физкультуры и ему понравилось, он увлекся. Мы спланировали с ним индивидуальный график занятий, и он стал дополнительно посещать тренажерный зал, где занимался по упрощенной программе, которую мы с ним составили. На 2 и 3 курсах он занимался практически на одном уровне со всеми и выполнял нормативы по основной группе. Закончив в прошлом году колледж, он постоянно заходит и с благодарностью вспоминает время учебы. И таких примеров можно привести много. А всего-то надо просто дать человеку возможность поверить в себя и помочь организовать дополнительные индивидуальные занятия. Для студентов практически здоровых, но не занимавшихся ранее спортом, целью занятий будет повышение уровня физической подготовленности.
Разработка и корректировка планов перспективного и годичного, а также на период, этап и микроцикл тренировочных занятий с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и динамики показателей состояния здоровья, физической и спортивной подготовленности, полученных в процессе занятий.
Рекомендуется проводить предварительный, текущий и итоговый контроль с записью данных в личный дневник самоконтроля.
Цель предварительного учета — зафиксировать данные исходного уровня подготовленности и тренированности занимающихся. Эти данные должен иметь каждый приступающий к занятиям для составления плана тренировочных занятий с учетом индивидуального уровня физической подготовленности.
Текущий учет позволяет анализировать показатели тренировочных занятий. В ходе тренировочных занятий анализируется: количество проведенных тренировок в неделю, в месяц, год, выполненный объем и интенсивность тренировочной работы, результаты участия в соревнованиях. Анализ показателей текущего учета позволяет проверить правильность хода тренировочного процесса и вносить необходимые поправки в планы тренировочных занятий. Примером этому может служить Смирнова Алина, студентка 3 курса, обучающаяся по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Мы составили с ней график самостоятельных занятий, в котором спланировали занятия по легкой атлетике, благодаря которым она улучшила свои результаты и входит в состав сборной команды колледжа по легкой атлетике.
Итоговый учет осуществляется в конце периода или в конце годичного цикла тренировочных занятий. Этот учет предполагает составление данных состояния здоровья и тренированности, а также данных объема тренировочной работы, выраженной во времени, затраченном на выполнение упражнений, и в количестве километров легкоатлетического бега, бега на лыжах и плавания различной интенсивности с результатами, показанными на спортивных соревнованиях. На основании этого сопоставления и анализа корректируются планы тренировочных занятий на следующий годичный цикл.
Правила организации и гигиены самостоятельных занятий физической культурой включают в себя, прежде всего, здоровый образ жизни, рациональный режим дня, соблюдение личной гигиены, меры профилактики спортивного травматизма и закаливания, кроме того, необходимо поддерживать хорошее санитарное состояние мест занятий, спортивной одежды и обуви, а также знать основной характер воздействия применяемых упражнений на организм человека. Рекомендуется также уметь пользоваться некоторыми восстанавливающими средствами, такими, как парная баня, массаж или самомассаж.
Рекомендуется занятия физическими упражнениями всегда проводить на открытом воздухе, полностью использовать факторы закаливания — солнце, свежий воздух.
Тысячи лет человечество искало чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев и далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе — это физическая культура, дающая людям здоровье, радость, ощущение полноты жизни. Современный специалист должен быть закаленным, физически культурным человеком. Строить себя, свое здоровье по жесткому графику трудно. Но если это удается, то удается и все остальное. Здоровый человек, здоровая нация — сильная страна.
Основные термины (генерируются автоматически): занятие, физическая культура, двигательная активность, повышение уровня, укрепление здоровья, физическая подготовленность, студент, годичный цикл, легкая атлетика, спортивная подготовленность.
Как долго должно длиться обучение сотрудников?
Содержание
- Какой объем обучения требуется среднему сотруднику?
- Как долго должно длиться обучение сотрудников?
- Принятие окончательного решения о продолжительности обучения вашего сотрудника
- Easy LMS поможет вам сделать тренировку идеальной по продолжительности!
Какой объем обучения требуется среднему сотруднику?
Объем обучения, в котором нуждается сотрудник, зависит от темы и должности. Но одно остается неизменным: сотрудникам нужны регулярные возможности узнавать что-то новое и обновлять свои знания. Многие компании проводят один тренинг в год по соответствующим отраслевым стандартам. Хотя это может помочь соблюдать правила, это далеко не лучшая практика по двум основным причинам.
Во-первых, мы не умеем запоминать новую информацию и должны постоянно закреплять полученную информацию. Если ваши сотрудники ничего не сделают после тренинга, они потеряют 75% того, чему научились в течение двух дней, а к 30 дню потеряют до 98% [1].
Если ваши сотрудники ничего не сделают после тренинга, они потеряют 75% того, чему научились в течение двух дней
С чем это связано? Наш мозг постоянно получает новую информацию из внешнего мира, большую часть которой нам не нужно запоминать. Таким образом, в некотором смысле наш мозг маркирует неиспользованную информацию как бесполезную и выбрасывает ее.
К сожалению, это также приведет к сбросу новой информации, которую мы узнаем на тренировках! Но, когда мы просматриваем материал, мы говорим своему мозгу, что он полезен, и нужно держаться за него. Всего 5-10 минут в неделю на изучение материала сохраняют удержание материала на 100%. Тесты и веселые викторины, проводимые после тренинга, также могут способствовать закреплению знаний!
Во-вторых, сотрудникам нужны постоянные возможности для изучения новых тем и навыков. Согласно опросу 666 сотрудников, 86% сотрудников высоко ценили обучение, а 74% были готовы учиться чему-то вне рабочего времени [2].
Сотрудники хотят иметь постоянные возможности для изучения новых тем и навыков
Основными преимуществами были производительность труда, уверенность в себе, навыки управления временем и повышение заработной платы. Если вы создадите структурированные возможности обучения и создадите культуру обучения, вы также выиграете. Компании, которые отдают приоритет обучению сотрудников, имеют на 281 % более высокий доход на одного сотрудника и на 24 % более высокую норму прибыли, чем те, кто этого не делает [3].
Какова продолжительность обучения сотрудников?
Мы установили, что ваша онлайн-программа обучения сотрудников должна предоставлять постоянные возможности для обучения и проверки. Однако важна и продолжительность самих учебных курсов. Не существует универсального варианта, но несколько факторов могут помочь вам определить идеальную длину.
Концентрация внимания
Общее правило, о котором следует помнить, заключается в том, что чем короче, тем лучше. Как вы думаете, смогут ли ваши сотрудники сосредоточиться на протяжении всего двухчасового курса? Подумайте еще раз! Наша средняя продолжительность концентрации внимания составляет восемь секунд [4]!
Один из подходов, называемый микрообучением, хорошо подходит для нашей короткой концентрации внимания. Он делит материал на крошечные кусочки, которые занимают всего 5-10 минут. Исследования показали, что это увеличивает способность делать заметки и уменьшает отвлечение [5].
Наша средняя продолжительность концентрации внимания составляет восемь секунд.
Если микрообучение не подходит для вашей темы, добавляйте к лекциям регулярные перерывы. Высококачественные курсы с видео и иллюстрациями также борются с нашей короткой концентрацией внимания.
Время
Подумайте, сколько времени ваши сотрудники должны посвятить обучению при разработке контента. В 2020 году средний сотрудник потратил на обучение 102 часа своего времени! Это всего 1% их рабочего времени, что соответствует 24 минутам в неделю для штатных работников [6].
Если это звучит знакомо, может быть предпочтительнее создавать онлайн-курсы в стиле микрообучения. Это требует меньше времени, чем полные или полдневные очные учебные курсы. И это дает им возможность учиться, когда у них есть свободное время в их плотном графике.
Тема обучения
Не всегда возможно уместить все в серию коротких курсов. Сложные процедуры, оперативные техники и практики, требующие физического окружения, потребуют более продолжительного времени. Тем не менее, более повторяющиеся темы и обучение соответствию хорошо подходят для микрообучения.
Ознакомьтесь с нашими 10 лучшими темами для обучения и развития сотрудников.
Принятие окончательного решения о продолжительности обучения вашего сотрудника
Мы не можем установить установленное правило продолжительности вашей программы обучения. Но мы уверены в двух вещах. Во-первых, сотрудники хотят возможности учиться. Во-вторых, чем доступнее и удобнее вы сделаете эти возможности, тем лучше!
Помните о человеческих ограничениях, когда речь идет о запоминании и внимании!
Чтобы создать в своей организации культуру непрерывного обучения, начните с тщательного определения тем для обучения! Затем разработайте свои курсы с учетом советов, которые мы упомянули. Помните о человеческих ограничениях, когда речь идет о запоминании и внимании! Затем подумайте, какая доставка лучше всего подходит для ваших сотрудников.
Онлайн-система управления обучением (LMS) — отличный инструмент для организации непрерывного обучения ваших сотрудников. Они включают в себя инструменты для простого создания курсов по различным темам и навыкам, которыми вы можете поделиться через центральное расположение. В свою очередь, это дает вашим сотрудникам доступ к каталогу курсов, где они могут проходить курсы в любое время и с любого мобильного устройства! Все, что им нужно, чтобы освежить имеющиеся навыки или узнать что-то новое, будет у них под рукой.
Easy LMS поможет вам сделать тренировку идеальной по продолжительности!
Easy LMS поможет вам создавать увлекательные курсы! Текст можно комбинировать с изображениями и видео, что повысит удержание и внимание. Наши планы включают неограниченное количество курсов, поэтому вы можете разбить их на столько коротких курсов, сколько вам нужно.
Easy LMS отслеживает прогресс ваших участников, чтобы они могли уйти, когда их внимание ослабевает, и продолжить позже. Вы также можете создавать экзамены и викторины, чтобы предоставить им упражнения, чтобы освежить и отработать то, что они узнали на своих курсах или личных учебных занятиях.
Академия является идеальным решением для предоставления вашим сотрудникам постоянных возможностей для изучения нового и обновления старого материала. Академия включает в себя создание групп, которые могут быть основаны на теме или должности. Затем вы можете структурировать свои короткие курсы в виде пути обучения, чтобы дать вашим участникам рекомендации о том, что изучать в первую очередь. Участники могут получить доступ ко всему в своей Академии с помощью всего одного приглашения и набора учетных данных для входа.
Полезные ресурсы
- Университет Ватерлоо
- Обзорная обезьяна
- Хаффпост
- Время
- Гарвардская газета
- Статистика
Часто задаваемые вопросы
5 вещей, которые следует учитывать, чтобы найти оптимальную продолжительность учебного курса
Резюме: Найти баланс между содержанием и длительностью сложно. Слишком легкий материал, и ваш краткий курс не окажет никакого влияния; в то время как, с другой стороны, чрезмерно заполненные курсы могут проверить концентрацию внимания вашей аудитории до предела. Какое решение?
Наконец-то настал день: сегодня вы выпускаете обязательный ежегодный курс обучения.
Путь к этому был долгим: вы прислушивались ко всем советам, начиная от экспертов в предметной области, стремящихся включить свой контент, и заканчивая специалистами по персоналу, решившими сократить время вашего обучения, чтобы не тратить время людей.
Вы решаете открыть курс в последний раз для окончательного просмотра. Часы начинают тикать, тикать, тикать и тикать. И именно тогда вы понимаете, что ваш короткий, веселый, эффектный курс каким-то образом превратился в 50 минут белого шума.
Что пошло не так?
Если этот сценарий кажется вам правдой, вы не одиноки: когда дело доходит до определения продолжительности используемого вами онлайн-обучения, возникает множество различных факторов и рекомендаций. Правда в том, что обучение требует ресурсов: как времени, необходимого для создания обучения, так и времени, необходимого каждому сотруднику для прохождения обучения. Поскольку время — деньги, разумные предприятия ищут способы оптимизировать продолжительность обучения, чтобы получить наилучшие результаты для бизнеса и потребностей в обучении.
Тот факт, что вы ищете способы оптимизировать продолжительность обучения, является хорошим признаком того, что вы не обречете своих сотрудников на смерть с помощью PowerPoint. Но боюсь, что нет однозначно правильного ответа на вопрос «Какова оптимальная продолжительность курса обучения?». Тем не менее, есть несколько серьезных предложений, которые помогут вам подобрать продолжительность обучения, подходящую для вас и вашей организации.
Что говорит наука?
Я люблю науку, но не думаю, что к большинству открытий по этому вопросу следует относиться слишком серьезно. Есть много переменных, которые могут повлиять на их результат, и критерии, используемые в большинстве исследований, могут быть недостаточно похожими на вашу отрасль, чтобы быть полезными.
Другими словами, исследования проводились не на вашем рабочем месте с вашими сотрудниками, поэтому их следует рассматривать как рекомендации, а не как правила. Вот сокращенный взгляд на выводы многих исследований:
- От пятнадцати до 30 минут — это «золотая середина».
- Курсы должны длиться столько, сколько необходимо, даже если они длятся 90 минут.
- Чем короче, тем лучше. Люди не могут сосредоточиться. Пять минут. Топы.
Как исследования могут прийти к таким разным выводам? Чьему совету следует последовать? Вот некоторые вещи, которые следует учитывать.
Что следует учитывать при определении продолжительности курса обучения
1. Концентрация внимания
Если вы похожи на большинство, вы склоняетесь к принципу «чем короче, тем лучше». Вы не можете себе представить, чтобы ваши сотрудники сидели без дела достаточно долго, чтобы провести часовой учебный модуль, особенно с учетом существующих исследований, жалующихся на то, насколько короткими стали современные промежутки внимания. Вы в основном правы, с некоторыми оговорками.
Исследование, проведенное Microsoft в 2015 году, показало, насколько ужасной стала наша концентрация внимания из-за обилия информации, с которой мы сталкиваемся в современной жизни.
Короче говоря: средняя продолжительность концентрации внимания у человека составляет около восьми секунд — это меньше, чем продолжительность концентрации внимания у золотой рыбки! Это сенсационно! Удивительно… это вводит в заблуждение, как пустой, привлекающий внимание заголовок:
.«Думаешь, ты можешь удерживать внимание дольше, чем золотая рыбка? Попробуйте этот странный трюк, чтобы узнать!»
Выйдите за рамки кликбейта, и вы увидите, о чем на самом деле исследование: то, как люди решают, на что они хотят обратить внимание, происходит быстрее, чем когда-либо прежде. Другими словами, если вы не схватили их в течение восьми секунд, они уже надоели.
Урок 1: У вас есть короткий промежуток времени, чтобы потренироваться, чтобы произвести впечатление. Независимо от длины трассы – действуйте уверенно, чтобы зацепить крючок, и найдите способы удержать его там.
2. Полная форма RIP?
Важно отметить, что это , а не , то же самое, что сказать, что люди могут обращать внимание только на несколько секунд. На самом деле, исследование Newswhip, оценивающее успех новостных статей в Интернете, показало, что длинные статьи (более 2000 слов), содержащие высококачественный, наводящий на размышления анализ, комментарии или другие обширные материалы, не уступали коротким, резким статьям о 200 слов или меньше. Хотя это не идеальное сравнение с электронным обучением, оба предполагают, например, что член аудитории взаимодействует с контентом перед компьютером.
Итак, что это значит для вашего обучения?
Ключевое слово здесь «высокое качество». Когда дело доходит до обучения, учащиеся могут — и будут — проходить длительное обучение с высокой производительностью или высоким уровнем заинтересованности. В мире электронного обучения это обычно означает множество визуальных элементов, интерактивных элементов, привлекательный тон и стиль, а также отполированную презентацию. Высокий уровень интереса может быть труднее найти!
Урок 2: Полная форма может работать нормально, если у вас есть творческие способности и бюджет для поддержки первоклассного опыта.
3. Вызов подкрепления
Вот что вы, возможно, забыли: люди что-то забывают. Все время.
Даже самый точный курс электронного обучения не может помочь учащимся запомнить информацию, которую им никогда не нужно вспоминать. Вот здесь-то и вступает в дело подкрепление. Независимо от выбранной вами продолжительности, тренировка никогда не должна быть однократным занятием. Я часто вижу, как компании выделяют время на ежегодное обучение по какой-либо теме только для того, чтобы удовлетворить требования соответствия. Ежегодное обучение похоже на клейкую ленту: она вроде что-то чинит, но эта штука все еще сломана; факт, о котором вам, вероятно, напомнят в неудобное время. Один источник обнаружил, что около 50% обучения теряется менее чем за месяц, и сотрудники возвращаются к своему первоначальному поведению.
Обучение должно быть постоянным компонентом вашей организации настолько, чтобы оно трансформировалось из «обучения» в часть вашей повседневной культуры.
Урок 3: Длинный или короткий, будьте готовы подкрепить обучение повторяющимися контрольными камнями, которые помогут людям вспомнить самое важное.
4. Следите за пробелами… и держите их толстыми
Хорошо выполненное подробное обучение — это здорово, но я выступаю за более короткое обучение, разбитое на отдельные модули, потому что это оставляет промежутки между учебными занятиями. Когда вы оставляете пробелы, учащиеся не узнают все, что им нужно знать, за один присест. Это означает, что на работе есть вещи, о которых вы намеренно не говорите им. Это может показаться нелогичным, но оставайтесь со мной.
Самопознание — часто игнорируемый аспект электронного обучения. Под этим я подразумеваю то, что происходит в вашем мозгу, когда вы открываете что-то самостоятельно.
Обучение таким образом имеет два преимущества: во-первых, знание, полученное индивидуально (имеется в виду , а не , явно указанное другим), более «прилипчиво», чем факты, исходящие от рассказчика курса.
Когда они вернутся на следующий сеанс, они будут готовы использовать имеющиеся знания, полученные в ходе первого раунда. Если сотрудник может выполнять свою работу без того, чтобы ему сказали ВСЕ, позвольте ему, но убедитесь, что у него есть прочная основа для самого необходимого. Тщательно подумайте о том, что действительно нужно сотруднику, а затем постройте свой курс достаточно долго, чтобы охватить это. Помогите им прийти к важным выводам самостоятельно.
Во-вторых, оставляя промежутки между обучением, вы можете разбить контент на более управляемые курсы с точки зрения планирования, реализации и бюджета. Три 15-минутных курса могут лучше подойти для ваших бизнес-ресурсов, чем один 45-минутный курс. Эта гибкость является одним из самых сильных преимуществ электронного обучения.
Урок 4: Не бойтесь разбивать контент на более мелкие части. Это дает сотрудникам возможность освоить то, чему вы их научили, и самостоятельно находить информацию.