Что мешает людям летать в космосе со скоростью света
- Адам Хадхази
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Thinkstock
Нынешний рекорд скорости в космосе держится уже 46 лет. Корреспондент BBC Future задался вопросом, когда же он будет побит.
Мы, люди, одержимы скоростью. Так, только за последние несколько месяцев стало известно о том, что студенты в Германии поставили рекорд скорости для электромобиля, а ВВС США планируют так усовершенствовать гиперзвуковые самолеты, чтобы те развивали скорость в пять раз превышающую скорость звука, т.е. свыше 6100 км/ч.
У таких самолетов не будет экипажа, но не потому, что люди не могут передвигаться с такой высокой скоростью. На самом деле люди уже перемещались со скоростью, которая в несколько раз выше скорости звука.
Однако существует ли предел, преодолев который наши стремительно несущиеся тела уже не смогут выдерживать перегрузки?
Нынешний рекорд скорости поровну принадлежит трем астронавтам, которые участвовали в космической миссии «Аполлон 10», — Тому Стаффорду, Джону Янгу и Юджину Сернану.
В 1969 году, когда астронавты облетели вокруг Луны и возвращались обратно, капсула в которой они находились, развила скорость, которая на Земле равнялась бы 39,897 км/час.
«Я думаю, что сто лет назад мы вряд ли могли себе представить, что человек сможет перемещаться в космосе со скоростью почти в 40 тысяч километров в час», — говорит Джим Брей из аэрокосмического концерна Lockheed Martin.
(Другие статьи сайта BBC Future на русском языке)
Брей — директор проекта обитаемого модуля для перспективного корабля «Орион» (Orion), который разрабатывается Космическим агентством США НАСА.
По замыслу разработчиков, космический корабль «Орион» – многоцелевой и частично многоразовый — должен выводить астронавтов на низкую орбиту Земли. Очень может быть, что с его помощью удастся побить рекорд скорости, установленный для человека 46 лет назад.Новая сверхтяжелая ракета, входящая в Систему космических пусков (Space Launch System), должна, согласно плану, совершить свой первый пилотируемый полет в 2021 году. Это будет облет астероида, находящегося на окололунной орбите.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.ПодкастЧто это было?Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Затем должны последовать многомесячные экспедиции к Марсу. Сейчас, по мысли конструкторов, обычная максимальная скорость «Ориона» должна составлять примерно 32 тысяч км/час. Однако скорость, которую развил «Аполлон 10», можно будет превзойти даже при сохранении базовой конфигурации корабля «Орион».
«Orion предназначен для полетов к различным целям в течение всего своего срока эксплуатации, — говорит Брей. – Его скорость может оказаться значительно выше той, что мы сейчас планируем».
Но даже «Орион» не будет представлять пик скоростного потенциала человека. «По сути дела, не существует другого предела скорости, с какой мы можем перемещаться, кроме скорости света», — говорит Брей.
Скорость света один миллиард км/час. Есть ли надежда, что нам удастся преодолеть разрыв между 40 тысячами км/час и этими величинами?
Удивительным образом скорость как векторная величина, обозначающая быстроту перемещения и направление движения, не является для людей проблемой в физическом смысле, пока она относительно постоянна и направлена в одну сторону.
Следовательно, люди – теоретически – могут перемещаться в пространстве лишь чуть медленнее «скоростного предела вселенной», т.е. скорости света.
Автор фото, NASA
Подпись к фото,Как будет ощущать себя человек в корабле, летящем с околосветовой скоростью?
Но даже если допустить, что мы преодолеем значительные технологические препятствия, связанные с созданием скоростных космических кораблей, наши хрупкие, состоящие в основном из воды тела столкнутся с новыми опасностями, сопряженными с эффектами высокой скорости.
Могут возникнуть и пока только воображаемые опасности, если люди смогут передвигаться быстрее скорости света благодаря использованию лазеек в современной физике или с помощью открытий, разрывающих шаблон.
Как выдержать перегрузки
Впрочем, если мы намерены передвигаться со скоростью свыше 40 тысяч км/час, нам придется достигать ее, а затем замедляться, не спеша и сохраняя терпение.
Быстрое ускорение и столь же быстрое замедление таят в себе смертельную опасность для организма человека. Об этом свидетельствует тяжесть телесных травм, возникающих в результате автомобильных катастроф, при которых скорость падает с нескольких десятков километров в час до нуля.
В чем причина этого? В том свойстве Вселенной, которое носит название инерции или способности физического тела, обладающего массой, противостоять изменению его состояния покоя или движения при отсутствии или компенсации внешних воздействий.
Эта идея сформулирована в первом законе Ньютона, который гласит: «Всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменять это состояние».
«Состояние покоя и движение с постоянной скоростью — это нормально для человеческого организма, — объясняет Брей. — Нам скорее следует беспокоиться о состоянии человека в момент ускорения».
Около века назад создание прочных самолетов, которые могли маневрировать на скорости, привело к тому, что пилоты стали говорить о странных симптомах, вызываемых изменениями скорости и направления полета. Эти симптомы включали в себя временную потерю зрения и ощущение либо тяжести, либо невесомости.
Причина заключается в перегрузках, измеряемых в единицах G, которые представляют собой отношение линейного ускорения к ускорению свободного падения на поверхности Земли под воздействием притяжения или гравитации. Эти единицы отражают воздействие ускорения свободного падения на массу, например, человеческого тела.
Перегрузка в 1 G равна весу тела, которое находится в поле тяжести Земли и притягивается к центру планеты со скоростью 9,8 м/сек (на уровне моря).
Перегрузки, которые человек испытывает вертикально с головы до пят или наоборот, являются поистине плохой новостью для пилотов и пассажиров.
При отрицательных перегрузках, т.е. замедлении, кровь приливает от пальцев на ногах к голове, возникает чувство перенасыщения, как при стойке на руках.
Автор фото, SPL
Подпись к фото,Для того чтобы понять, сколько G смогут выдержать астронавты, их тренируют в центрифуге
«Красная пелена» (чувство, которое испытывает человек, когда кровь приливает к голове) наступает, когда распухшие от крови, полупрозрачные нижние веки поднимаются и закрывают зрачки глаз.
И, наоборот, при ускорении или положительных перегрузках кровь отливает от головы к ногам, глаза и мозг начинают испытывать недостаток кислорода, поскольку кровь скапливается в нижних конечностях.
Сначала зрение туманится, т.е. происходит потеря цветного зрения и накатывает, что называется, «серая пелена», потом наступает полная потеря зрения или «черная пелена», но человек остается в сознании.
Чрезмерные перегрузки ведут к полной потере сознания. Это состояние называют обмороком, вызванным перегрузкой. Многие пилоты погибли из-за того, что на их глаза опускалась «черная пелена» — и они разбивались.
Среднестатистический человек может вынести перегрузку примерно в пять G, прежде чем потеряет сознание.
Пилоты, одетые в специальные противоперегрузочные комбинезоны и обученные особым образом напрягать и расслаблять мышцы торса для того, чтобы кровь не отливала от головы, способны управлять самолетом при перегрузках примерно в девять G.
«На протяжении коротких периодов времени человеческое тело может переносить гораздо более сильные перегрузки, чем девять G, — говорит Джефф Свентек, исполнительный директор Ассоциации аэрокосмической медицины, расположенной в городе Александрия, штат Вирджиния. — Но выдерживать высокие перегрузки на протяжении длительного периода времени способны очень немногие».
Мы, люди, в состоянии переносить огромные перегрузки без тяжких травм, правда, только в течение нескольких мгновений.
Рекорд кратковременной выносливости поставил капитан ВВС США Эли Бидинг-младший на авиабазе Холломэн в штате Нью-Мексико. В 1958 году он при торможении на специальных санях с ракетным двигателем после разгона до 55 км/ч за 0.1 секунду испытал перегрузку в 82.3 G.
Этот результат зафиксировал акселерометр, закрепленный у него на груди. На глаза Бидинга также упала «черная пелена», но он отделался только синяками во время этой выдающейся демонстрации выносливости человеческого организма. Правда, после заезда он провел три дня в госпитале.
А теперь в космос
Астронавты, в зависимости от средства передвижения, также испытывали довольно высокие перегрузки — от трех до пяти G — во время взлетов и при возвращении в плотные слои атмосферы соответственно.
Эти перегрузки переносятся сравнительно легко, благодаря разумной идее пристегивать космических путешественников к креслам в положении лежа лицом по направлению полета.
По достижении стабильной крейсерской скорости в 26 000 км/ч на орбите астронавты ощущают скорость не больше, чем пассажиры коммерческих авиарейсов.
Если перегрузки не будут представлять собой проблему для длительных экспедиций на кораблях «Орион», то с мелкими космическими камнями – микрометеоритами – все сложнее.
Автор фото, NASA
Подпись к фото,Для защиты от микрометеоритов «Ориону» понадобится своего рода космическая броня
Эти частицы размером с рисовое зернышко могут развивать впечатляющие и при этом разрушительные скорости до 300 тысяч км/час. Для обеспечения целостности корабля и безопасности его экипажа «Орион» оснащен внешним защитным слоем, толщина которого варьируется от 18 до 30 см.
Кроме того, предусмотрены дополнительные экранирующие щиты, а также используется хитроумное размещение оборудования внутри корабля.
«Чтобы не лишиться полетных систем, жизненно важных для всего космического корабля, мы должны точно рассчитывать углы подлета микрометеоритов», — говорит Джим Брей.
Будьте уверены: микрометеориты – не единственная помеха для космических экспедиций, во время которых высокие скорости полета человека в безвоздушном пространстве будут играть все более важную роль.
В ходе экспедиции к Марсу придется решать и другие практические задачи, например, по снабжению экипажа продовольствием и противодействию повышенной опасности раковых заболеваний из-за воздействия на человеческий организм космической радиации.
Сокращение времени в пути снизит остроту таких проблем, поэтому быстрота перемещения будет становиться все более желаемой.
Космические полеты следующего поколения
Эта потребность в скорости воздвигнет новые препятствия на пути космических путешественников.
Новые корабли НАСА, которые угрожают побить рекорд скорости «Аполлона 10», по-прежнему будут полагаться на испытанные временем химические системы ракетных двигателей, используемые со времен первых космических полетов. Но эти системы обладают жесткими ограничениями скорости по причине высвобождения малых величин энергии на единицу топлива.
Поэтому, чтобы существенно увеличить скорость полета для людей, отправляющихся на Марс и далее, необходимы, как признают ученые, совершенно новые подходы.
«Те системы, которыми мы располагаем сегодня, вполне в состоянии доставить нас туда, — говорит Брей, — однако все мы хотели бы стать свидетелями революции в двигателях».
Эрик Дэвис, ведущий физик-исследователь в Институте перспективных исследований в Остине, штат Техас, и участник программы НАСА по прорывным разработкам в физике движения, шестилетнего исследовательского проекта, завершившегося в 2002 году, выделил три наиболее перспективных средства, с точки зрения традиционной физики, способных помочь человечеству достичь скоростей, разумно достаточных для межпланетных путешествий.
Если коротко, речь идет о явлениях выделения энергии при расщеплении вещества, термоядерном синтезе и аннигиляции антиматерии.
Первый метод заключается в делении атомов и применяется в коммерческих ядерных реакторах.
Второй, термоядерный синтез, заключается в создании более тяжелых атомов из простых атомов – такого рода реакции питают энергией Солнце. Это технология, которая завораживает, но не дается в руки; до ее обретения «всегда остается еще 50 лет» — и так будет всегда, как гласит старый девиз этой отрасли.
«Это весьма передовые технологии, — говорит Дэвис, — но они основаны на традиционной физике и прочно утвердились еще на заре Атомного века». По оптимистическим оценкам, двигательные системы, основанные на концепциях деления атомов и термоядерном синтезе, в теории, способны разогнать корабль до 10% скорости света, т.е. до весьма достойных 100 миллионов км/час.
Автор фото, US Air Force
Подпись к фото,Летать со сверхзвуковой скоростью — уже не проблема для человека. Другое дело — скорость света, или хотя бы близко к ней…
Наиболее предпочтительный, хотя и труднодостижимый источник энергии для быстрого космического корабля — это антиматерия, двойник и антипод обычной материи.
Когда два вида материи приходят в соприкосновение, они уничтожают друг друга, в результате чего выделяется чистая энергия.
Технологии, позволяющие вырабатывать и хранить – пока крайне незначительные – количества антиматерии, существуют уже сегодня.
В то же время производство антивещества в полезных количествах потребует новых специальных мощностей следующего поколения, а инженерной мысли придется вступить в конкурентную гонку по созданию соответствующего космического корабля.
Но, как говорит Дэвис, немало отличных идей уже прорабатывается на чертежных досках.
Космические корабли, приводимые в движение энергией антиматерии, смогут перемещаться с ускорением в течение нескольких месяцев и даже лет и достигать более существенных процентов от скорости света.
При этом перегрузки на борту будут оставаться приемлемыми для обитателей кораблей.
Вместе с тем, такие фантастические новые скорости будут таить в себе и иные опасности для организма человека.
Энергетический град
На скорости в несколько сот миллионов километров в час любая пылинка в космосе, от распыленных атомов водорода до микрометеоритов, неизбежно становится пулей, обладающей высокой энергией и способной прошить корпус корабля насквозь.
«Когда вы передвигаетесь с очень высокой скоростью, это означает, что частицы, летящие вам навстречу, движутся с теми же скоростями», — говорит Артур Эдельстайн.
Вместе с покойным отцом, Уильямом Эдельстайном, профессором радиологии в Медицинской школе Университета имени Джона Хопкинса, он работал над научным трудом, в котором рассматривались последствия воздействия атомов космического водорода (на людей и технику) во время сверхбыстрых космических путешествий в космосе.
Хотя его содержание не превышает одного атома на кубический сантиметр, рассеянный в космосе водород может приобрести свойства интенсивной радиационной бомбардировки.
Водород начнет разлагаться на субатомные частицы, которые будут проникать внутрь корабля и подвергать воздействию радиации как экипаж, так и оборудование.
На скорости, равной 95% скорости света, воздействие такой радиации будет означать почти мгновенную смерть.
Звездолет нагреется до температур плавления, перед которыми не устоит ни один мыслимый материал, а вода, содержащаяся в организме членов экипажа, немедленно закипит.
«Это все крайне неприятные проблемы», — замечает Эдельстайн с мрачным юмором.
Он и его отец приблизительно подсчитали, что для создания некоей гипотетической системы магнитной защиты, способной оградить корабль и находящихся в нем людей от смертоносного водородного дождя, звездолет может перемещаться со скоростью, не превышающей половины скорости света. Тогда люди на борту имеют шанс выжить.
Марк Миллис, физик, занимающийся проблемами поступательного движения, и бывший руководитель программы НАСА по прорывным разработкам в физике движения, предупреждает, что этот потенциальный предел скорости для полетов в космосе остается пока проблемой отдаленного будущего.
«На основании физических знаний, накопленных к настоящему времени, можно сказать, что развить скорость свыше 10% от скорости света будет крайне трудно, — говорит Миллис. – Опасность нам пока не угрожает. Простая аналогия: зачем переживать, что мы можем утонуть, если мы еще даже не вошли в воду».
Быстрее света?
Если допустить, что мы, так сказать, научились плавать, сможем ли мы тогда освоить скольжение по космическому времени — если развивать дальше эту аналогию — и летать со сверхсветовой скоростью?
Гипотеза о врожденной способности к выживанию в сверхсветовой среде хотя и сомнительна, но не лишена определенных проблесков образованной просвещенности в кромешной тьме.
Один из таких интригующих способов перемещения основан на технологиях, подобных тем, что применяются в «варп-двигателе» или «двигателе искривления» из сериала «Звездный путь».
Принцип действия этой силовой установки, известной еще как «двигатель Алькубьерре»* (названного по фамилии мексиканского физика-теоретика Мигеля Алькубьерре), состоит в том, что он позволяет кораблю сжимать перед собой нормальное пространство-время, описанное Альбертом Эйнштейном, и расширять его позади себя.
Автор фото, NASA
Подпись к фото,Нынешний рекорд скорости принадлежит трем астронавтам «Аполлона 10» — Тому Стаффорду, Джону Янгу и Юджину Сернану
По существу, корабль перемещается в некоем объеме пространства-времени, своеобразном «пузыре искривления», который движется быстрее скорости света.
Таким образом, корабль остается неподвижным в нормальном пространстве-времени в этом «пузыре», не подвергаясь деформациям и избегая нарушений универсального предела скорости света.
«Вместо того чтобы плыть в толще воды нормального пространства-времени, — говорит Дэвис, — двигатель Алькубьерре понесет вас, как серфингиста, несущегося на доске по гребню волны».
Есть тут и определенный подвох. Для реализации этой затеи необходима экзотическая форма материи, обладающая отрицательной массой, чтобы сжимать и расширять пространство-время.
«Физика не содержит никаких противопоказаний относительно отрицательной массы, — говорит Дэвис, — но никаких ее примеров нет, и мы никогда не встречали ее в природе».
Существует и другой подвох. В опубликованной в 2012 году работе исследователи из Университета Сиднея предположили, что «пузырь искривления» будет накапливать заряженные высокой энергией космические частицы, поскольку неизбежно начнет взаимодействовать с содержимым Вселенной.
Некоторые частицы будут проникать внутрь самого пузыря и накачивать корабль радиацией.
Застрявшие в досветовых скоростях?
Неужели мы так и обречены застрять на этапе досветовых скоростей по причине нашей деликатной биологии?!
Речь ведь не столько о том, чтобы установить новый мировой (галактический?) рекорд скорости для человека, сколько о перспективе превращения человечества в межзвездное общество.
Со скоростью в половину скорости света — а это тот предел, который, согласно данным изысканий Эдельстайна, способен выдержать наш организм — путешествие к ближайшей звезде в оба конца займет более 16 лет.
(Эффекты расширения времени, под воздействием которых для экипажа звездолета в его системе координат пройдет меньше времени, чем для людей, оставшихся на Земле в своей системе координат, не приведут к драматическим последствиям на скорости, составляющей половину скорости света).
Марк Миллис полон надежд. Принимая во внимание, что человечество изобрело противоперегрузочные костюмы и защиту от микрометеоритов, позволяющие людям безопасно путешествовать в великой голубой дали и усеянной звездами черноте космоса, он уверен, что мы сможем найти способы выживания, на какие бы скоростные рубежи не вышли в будущем.
«Те же самые технологии, которые смогут помочь нам достигать невероятных новых скоростей перемещения, — размышляет Миллис, — обеспечат нас новыми, пока неведомыми возможностями для защиты экипажей».
Примечания переводчика:
*Мигель Алькубьерре выдвинул идею своего «пузыря» в 1994 году. А в 1995 году российский физик-теоретик Сергей Красников предложил концепцию устройства для космических путешествий быстрее скорости света. Идея получила название «трубы Красникова».
Это искусственное искривление пространства времени по принципу так называемой кротовой норы. Гипотетически корабль будет двигаться по прямой от Земли к заданной звезде сквозь искривленное пространство-время, проходя через другие измерения.
Согласно теории Красникова, космический путешественник вернется обратно в то же самое время, когда он отправился в путь.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
Что известно о землетрясениях в Турции и Сирии
Мощные землетрясения произошли 6 февраля в Турции, было зарегистрировано как минимум два толчка магнитудой 7,7. В результате погибли 50 783 человека. В стране был объявлен траур до 12 февраля.
Разрушительный удар пришелся и на территорию Сирии, там погибли более 8,5 тыс. человек. Местные власти называют сложившуюся в стране ситуацию «гуманитарной катастрофой». Кроме того, толчки ощущались на территории Израиля, Ирака, Кипра, Ливана, Грузии, России и даже Гренландии.
Россия оказывает гуманитарную помощь и направила спасателей и врачей в пострадавшие регионы.
ТАСС собрал главное о трагедии.
Что произошло
- Первое землетрясение магнитудой 7,7 произошло в районе Пазарджик в провинции Кахраманмараш (юго-восток Турции) на глубине 7 км в 04:17 по местному времени (совпадает с московским).
- Землетрясение ощущалось в 10 провинциях, в том числе в Кахраманмараше, Газиантепе, Хатае, Османие, Адыямане, Малатье, Диярбакыре.
- Спустя несколько часов после первого землетрясения в Управлении по чрезвычайным ситуациям республики объявили, что магнитуда афтершоков в Турции стала снижаться до 3,9-4,1.
- Затем были зафиксированы еще три землетрясения магнитудой от 6,4 до 6,6 в провинции Газиантеп и 100 повторных подземных толчков.
- В течение дня фиксировались повторные толчки разной силы, как минимум еще одно землетрясение по силе было сопоставимо с первоначальным. Оно произошло в 67 км от города Кахраманмараш, очаг был в 2 км от поверхности, магнитуда снова составила 7,7.
- Землетрясения в Турции вызвали около 16 тыс. афтершоков.
- В Анкаре заявили об отсутствии угрозы цунами на средиземноморском побережье.
- Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган назвал это землетрясение крупнейшим стихийным бедствием для республики с 1939 года. Он объявил общенациональный траур до 12 февраля.
- Сейсмическая активность ощущалась, в частности, на территории Израиля, Кипра, Ирака, Ливана, Абхазии, Грузии, Армении, а также России. Подземные толчки от землетрясения в Турции были зафиксировали даже в Гренландии.
Жертвы и разрушения в Турции
- По последним данным, погибли 50 783 человека, более 115 тыс. человек пострадали, из зоны бедствия вывезли 448 тыс. человек.
- Разрушены 50 тыс. зданий в Адане, Газиантепе, Диярбакыре, Кахраманмараше, Малатье, Шанлыурфе.
- Губернатор провинции Кахраманмараш, где располагались эпицентры землетрясений, охарактеризовал ситуацию как очень тяжелую.
- По данным газеты Yeni Şafak, обрушилась историческая крепость в провинции Газиантеп, которая является объектом национального культурного наследия страны.
- Порт Искендерун получил повреждения. Как сообщило Главное управление мореходства Турции, там обрушилась часть доков. Из-за подземных толчков сотни грузовых контейнеров оказались буквально свалены в кучу. Позже там начался сильный пожар, охвативший десятки контейнеров, сейчас он взят под контроль.
- На юге страны пропали электричество и интернет.
- В МАГАТЭ заявили, что стихийное бедствие не повлияло на ядерную безопасность в стране.
- В Росатоме сообщили, что на строительной площадке АЭС «Аккую» продолжаются работы.
Жертвы и разрушения в Сирии
- По данным Минздрава страны, на подконтрольных Дамаску территориях погибли 1 414 человек, 349 пострадавших были доставлены с травмами в больницы.
- По данным директора ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в регионе Восточного Средиземноморья Рика Бреннана, число погибших достигло 8,5 тыс. , около 10 тыс. ранены.
- Телеканал Al Hadath передал, что десятки людей остаются под завалами в провинциях Алеппо, Идлиб, Латакия и Хама. Спасательные работы ведутся под дождем. На севере страны остановлено железнодорожное сообщение.
- Телеканал Al Arabiya сообщил о спасении из-под завалов в окрестностях Алеппо новорожденного.
- Повреждения получил замок крестоносцев Маргат (Маркаб) близ Банияса, а также крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод.
- По данным Департамента музеев и достопримечательностей Сирии, в стенах цитадели Алеппо, включенной в список всемирного наследия ЮНЕСКО, появились трещины.
- По данным газеты Al-Watan, в результате обрушения здания в городе Хама погибла сестра премьер-министра Сирии Хусейна Арнуса Насуб Арнус.
- На севере страны остановили железнодорожное сообщение, идет проверка состояния путей и мостов.
- До конца недели приостановили работу школы и детские сады.
- МИД арабской республики назвал ситуацию в стране «гуманитарной катастрофой» и попросил страны — члены ООН «протянуть руку помощи» стране.
Информация о россиянах
- При землетрясении в Турции погибла россиянка, заявили в российских оперативных службах. Посольство РФ позже сообщило, что информация о погибших гражданах России от турецких официальных лиц пока не поступала.
- 8 февраля стало известно, что под завалами находится семья из четырех граждан России, есть шансы их спасти.
- 10 февраля российские спасатели Хатае обнаружили тела, предположительно семьи россиян — мужчины, женщины и двоих детей.
- 12 февраля стало известно о гибели семиклассника из Рязани и его матери. Как сообщили в школе, ребенок находился в Турции на лечении.
- В зоне землетрясения нет организованных российских туристов, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Она отметила, что ЧП произошло далеко от туристической зоны. Всего в Турции могут находиться до 45 тыс. российских туристов.
- Посольство РФ в Сирии не получало данных о пострадавших гражданах России. В Минобороны РФ сообщили, что стихийное бедствие не повлияло на боеготовность российской авиационной базы Хмеймим и других военных объектов РФ в Сирии.
- Росавиация заявила, что произошедшее не повлияло на выполнение рейсов российских авиакомпаний в регион.
- Находящиеся в Турции российские организованные туристы при необходимости могут воспользоваться горячей линией ассоциации «Турпомощь»: +7 (499) 678-12-03. Россияне, путешествующие самостоятельно, могут обратиться в департамент ситуационно-кризисного центра МИД России: + 7 (495) 695-45-45.
Действия властей
- В Турции объявили самый высокий, четвертый уровень тревоги. Он предусматривает международную помощь.
- В поисково-спасательных работах участвуют более 9 тыс. спасателей.
- В Анкаре организовали экстренный центр в здании Управления по чрезвычайным ситуациям.
- На юго-восток Турции из других регионов республики направили спасательные расчеты для извлечения людей из-под завалов.
- Турецкий Красный Полумесяц начал поставлять запасы крови для оказания помощи пострадавшим. В организации призвали жителей республики сдавать ее дополнительно.
- Для участия в устранении последствий землетрясения ВВС Турции задействовали транспортные самолеты.
- Аэропорты городов Кахраманмараш и Газиантеп прекратили обслуживать гражданские рейсы.
- Власти Турции будут пытаться восстановить пострадавшие от землетрясения районы в течение года.
- Пострадавшим семьям выплатят по $530.
- 131 человека признали виновными в нарушении правил строительства обрушившихся домов. Один из них был арестован, в отношении 113 вынесены постановления о задержании и теперь ведутся их поиски.
Прогнозы и оценки экспертов
- Сейсмическая активность в Северном Анатолийском разломе будет продолжаться еще несколько недель, однако вероятность повторного появления столь же сильных толчков пока остается очень низкой, считает замдиректора ИФЗ РАН Рубен Татевосян.
- Директор Института земной коры Сибирского отделения РАН, член-корреспондент РАН Дмитрий Гладкочуб заявил, что произошедшее можно отнести к аномалии, поскольку первые подземные толчки были сопоставимы со вторым землетрясением. По его словам, обычно афтершоки бывают слабее первого толчка.
- Кандидат геолого-минералогических наук, доцент Сибирского федерального университета Павел Самородский сообщил, что геологический сдвиг части Турции на 3 м возможен и не является уникальным, ранее подобное явление наблюдалось после землетрясения в Японии в марте 2022 года.
- Исследователь итальянского Национального института геофизики и вулканологии Алессандро Амато считает, что землетрясение привело к смещению Анатолийской плиты на 10 м.
- Директор Горного института УрО РАН Игорь Санфиров пояснил, что афтершоки будут происходить в Турции в течение многих месяцев и могут расходиться на сотни километров. Однако, по его словам, этот процесс не представляет опасности для жителей России.
- Директор Института теории прогноза землетрясений и математической геофизики РАН Петр Шебалин отметил, что сильное землетрясение в Турции продолжится в течение двух недель, но скорость спадания его активности в несколько раз выше показателей, характерных для землетрясений такой силы.
- Эксперт из Италии Джанлука Валенсизе предупредил о риске подземных толчков в районе Кипра и на востоке Турции.
- Ведущий исследователь Национального института геофизики и вулканологии и Национального центра исследований Гуидо Вентура также допускает, что произошедшее землетрясение может спровоцировать сейсмическую активность в соседних зонах — к югу и востоку, в районе Мертвого моря и в Ираке. По его словам, все будет зависеть от дальнейшей динамики подземных толчков.
- Турецкие сейсмологи сравнили произошедшее с землетрясением 1999 года. Тогда недалеко от Стамбула, в Измите, на побережье Мраморного моря произошло самое разрушительное в Турции землетрясение магнитудой 7,7. Погибли почти 17,5 тыс. человек.
Теги:
СирияТурцияЗемлетрясения в Турции и СирииНовичок в ходьбе на длинные дистанции? – Рюкзак для чтения
При разумном планировании и подготовке вы сможете насладиться полезным и здоровым отдыхом
Ваша первая дальняя прогулка может показаться сложной идеей, но вам не нужно быть в отличной форме и не нужно тратить целое состояние на специальном снаряжении. При разумном планировании и подготовке, а также некотором базовом оборудовании вы сможете насладиться полезным и здоровым отдыхом.
Ходьба на длинные дистанции отличается от «обычного» отпуска: вы будете постоянно тренироваться и носить с собой свой мир в течение недели или около того. Уделите особое внимание:
- планирование реалистичных ежедневных расстояний
- ноги и ботинки
- правильное снаряжение.
Первыми двумя вашими приоритетами являются покупка и разнашивание приличной пары прогулочных ботинок заблаговременно, а также покупка или одолжение рюкзака. Все остальное можно приобрести постепенно, как только вы будете готовы сделать еще одну попытку. Не забудьте проверить все на долгих однодневных прогулках, прежде чем отправиться в путь.
Планирование дневного расстояния
Трудно предсказать, какое расстояние вы с комфортом пройдете за день. Люди сильно различаются, и один и тот же человек ходит с разной скоростью по разной местности или в составе группы. Основные факторы, влияющие на вашу среднюю скорость:
- размер группы и физическая подготовка
- местность и уклон
- качество окружающей среды и погода.
Группа будет двигаться со скоростью своего самого медленного члена или чуть меньше. Местность имеет решающее значение: по торфяному болоту, рыхлой осыпи или камням вы будете идти медленно и быстрее устанете. Градиент влияет на прогресс, как бы вы ни были в хорошей форме, и даже спуск с горы может быть удивительно утомительным. В прекрасную погоду вы можете насладиться медлительностью, а под проливным дождем, на последнем отрезке пути к горячему душе, вы можете совершить поразительный прогресс.
Вот простое правило: если вы постоянно идете на большие расстояния по ровной дорожке с хорошим покрытием, ваша общая скорость может составлять около 2,5 миль в час (4 км/ч). Если вы поднимаетесь или идете тяжело, ожидайте 2 мили в час (3,2 км/ч) или даже меньше. (Эти цифры не включают остановки: помните, что чем дальше вы идете, тем больше вероятность того, что вы остановитесь, чтобы поесть, попить, облегчиться и/или отдохнуть. )
Ноги и сапоги
чтобы стать самой важной частью вашего тела. Боль в ногах может доминировать в вашем дне, отпуске и разговоре. Не будьте занудой или, что еще хуже, не рискуйте отказаться от отпуска. Берегите свои ноги и обувь.
Ваша самая важная покупка — удобные прогулочные ботинки. Если возможно, сходите в специализированный магазин для активного отдыха/походов и не торопитесь. Основной выбор стоит между кожей и синтетическими тканями. Последние, как правило, легче и могут нуждаться в меньшей «приработке». Скажите продавцам, какую походку вы ожидаете, и спросите их совета.
Другой вариант – сделать сапоги водонепроницаемыми. Некоторые люди предпочитают ботинки со встроенным водонепроницаемым дышащим внутренним слоем (обычно Goretex), но это увеличивает стоимость и может сделать ваши ноги более горячими. Мембрана легко протыкается мелкими камнями, из-за чего ботинки перестают быть водонепроницаемыми и их трудно сушить. В качестве альтернативы можно сделать кожу или ткань водонепроницаемой снаружи с помощью подходящего воска или спрея.
Хорошая посадка очень важна. Сходите в магазин, где можно примерить ботинки дома (только в помещении) и обменяют их, если они окажутся неудобными: проверьте перед покупкой и сохраните чек. Возьмите, одолжите или купите подходящие носки, и помните, что ваши ноги будут расширяться в тепле, а также при переноске тяжестей: распространенная ошибка — покупать слишком короткую обувь. Специалисты-установщики могут починить почти все, что касается ботинка, но если он слишком короткий, они беспомощны. Протестируйте ходьбу под гору: во многих магазинах для этой цели есть тренировочный спуск: если пальцы ног упираются в конец, значит, ботинок слишком короткий.
Многие люди считают, что специальная стелька (или стелька) делает ботинок более удобным, поэтому оставьте место, чтобы попробовать это. Кроме того, хорошие прогулочные носки могут иметь большое значение: они могут быть синтетическими или шерстяными, возможно, из мериносовой шерсти. Некоторые люди клянутся двумя парами, тонким внутренним носком внутри толстого внешнего, в то время как другие считают, что это приводит к трению и, возможно, мозолям. Всегда носите с собой запасную пару носков в рюкзаке: если ваши носки станут влажными или очень грязными, смените их, чтобы предотвратить появление мозолей.
Какими бы хорошими ни были сапоги, только ты можешь их «разносить», т.е. дать ногам и ботинкам привыкнуть друг к другу. Начните с того, что носите их по дому, затем попробуйте прогуляться полдня, может быть, на небольшой холм, и, если все в порядке, испытайте их на все более длинных и сложных дневных походах. Если возникнут проблемы, отнесите их обратно в магазин: помогут более качественные носки и стельки, а специалисты-установщики подгонят их.
Если у вас есть склонность к волдырям, попробуйте протирать ноги хирургическим спиртом ежедневно в течение нескольких недель перед поездкой в отпуск, чтобы сделать кожу более упругой. (Некоторые педикюры говорят, что кристаллы перманганата калия работают даже лучше, но вам нужно замочить ноги в растворе на 10-15 минут, так что это не так удобно.) Даже если у вас никогда раньше не было волдырей, всегда есть первое средство. время. Так что носите с собой в повседневном рюкзаке упаковку липкой блистерной обработки, которая продается под такими торговыми марками, как Compeed, Moleskin или Second Skin. Используйте это удивительное средство, как только почувствуете появление волдыря — или даже раньше, чтобы предотвратить его появление. Внимательно следуйте инструкциям: сначала убедитесь, что пораженный участок сухой и чистый, затем согрейте повязку перед наложением. Удалите защитную бумагу, прежде чем разгладить ее, чтобы она приклеилась к здоровой, чистой коже. Когда повязка спадет примерно через неделю, кожа под ней восстановится: чистое волшебство!
Рюкзак
Рекомендации ниже относятся к дневному рюкзаку; если вы отправляетесь в поход и несете собственное снаряжение, вам нужен прочный рюкзак гораздо большего размера, а также опыт переноски тяжелых грузов. В общем, выбирайте вместительный рюкзак: его будет легче доставать и упаковывать. 30-35 литров хватит на одежду, еду и воду, но для зимних прогулок рассмотрите 40-45 литров, чтобы добавить дополнительную одежду, термос и, возможно, больше еды. Не ждите, что рюкзак будет водонепроницаемым: вам нужен либо водонепроницаемый чехол, либо вкладыш (например, мешок для мусора).
Убедитесь, что рюкзак
- легко надевается и снимается
- удобно носить (проверьте, что он сильно загружен в магазине)
- имеет боковые карманы для мелких предметов
- может хранить трекинговые палки, когда они не используются (см. ниже)
- достаточно большой для всего, что вам нужно.
Современные рюкзаки имеют дополнительные функции, которые могут вам пригодиться, например. специальный карман для водяного пузыря, встроенный водонепроницаемый чехол, карманы для палочек, которые позволяют легко хранить палки, компрессионные ремни, шнуровка с амортизирующим шнуром для внешнего хранения непромокаемых вещей или кошек, легкодоступные карманы на поясном ремне и так далее – список возможностей бесконечен.
Палки
Если вы раньше не использовали трекинговые палки, возьмите одну или две на пробу. Большинство людей считают, что они помогают сохранять равновесие, экономят усилия и снижают нагрузку на колени. Они особенно полезны при движении вниз по склону и при пересечении ручьев и болот. Телескопические палки следует устанавливать длиннее для спуска и короче для подъема. Попробуйте перед покупкой: пара более эффективна, особенно на неровной, крутой местности, но некоторые люди предпочитают держать руку свободной для камеры, бинокля или собаки. Тем не менее, палки легкие, и одну из них или обе можно убрать в рюкзак, когда они не нужны.
Чтобы получить реальную пользу от шестов, важна техника, и вы должны использовать два шеста. Расположите палки так, чтобы ваши руки были впереди, а палки наклонялись назад под углом, а концы палок находились позади ваших ног. Во время ходьбы двигайте руками с той же скоростью, что и ногами, чередуя установки шеста. Установка левой жерди совпадает с правой ногой впереди (как на этой фотографии, любезно предоставленной http://walking.about. com), точно так же, как ваши руки качаются естественным образом при ходьбе без палок. Используйте силу верхней части тела, чтобы сильно оттолкнуться от шеста, толкая себя вперед. Такое ощущение, что у тебя есть дополнительная передача!
Если вы ходите зимой, имейте в виду, что палки не подходят для обледенелых или заснеженных склонов. Если вы думаете, что вам, возможно, понадобятся кошки, скорее всего, вам понадобится ледоруб и попрактиковаться в самоостановке с его помощью. Вы можете приобрести этот жизненно важный навык, пройдя короткий курс или у опытного друга.
Вскоре вы обнаружите, что шесты можно использовать и по-другому: для проверки воды, выкапывания грязи из подошв ботинок, отталкивания ежевики и даже для самозащиты от враждебных животных. Если вы серьезно относитесь к фотографии, рассмотрите вариант, который отвинчивается вверху, образуя монопод для камеры.
Одежда
Причина, по которой вам нужна специальная одежда, заключается в том, что ваша внутренняя температура сильно меняется во время походов. Это происходит из-за изменений погоды (солнце, ветер и дождь) и теплопродукции вашего тела – быстро на крутом подъеме, умеренно на уровне и медленно во время паузы. Чтобы избежать чрезмерного потоотделения, вам может потребоваться быстро избавиться от тепла. Рядом с кожей вам нужны ткани, которые «впитывают» (отводят) влагу. Избегайте хлопка (особенно джинсовой), так как он впитывает влагу (например, пот, дождевую воду), и тогда вы можете простудиться. Выбирайте размер одежды свободного кроя для свободы движений. Ищите гибкость, например. брюки, у которых нижняя часть штанин расстегивается, чтобы сделать шорты, и куртки с молниями под мышками для охлаждения.
Чтобы контролировать температуру тела, используйте систему слоев. Основа в идеале должна быть «влагоотводящей» тканью, например трикотажным полиэстером или специально обработанным хлопком. В более холодном климате вам также может понадобиться термобелье. Средний слой предназначен для тепла, и идеально подходит флис: они различаются по весу, самые дорогие также являются ветрозащитными. Ваш внешний слой — водонепроницаемая, ветрозащитная куртка и брюки, максимально «дышащие». В таком сочетании вам будет тепло и сухо даже в ливень и сильный ветер. А если повезет с погодой, то верхние слои мало весят в рюкзаке.
Всегда берите с собой шапку и перчатки: никогда не недооценивайте изменчивость погоды: напр. вам может понадобиться шляпа от солнца, а также теплая. Вам также могут понадобиться гетры: они обхватывают голень и сапоги, защищая их от сырости, грязи и снега. В идеале выбирайте гетры из водонепроницаемой дышащей ткани, такой как Goretex.
Водонос
Немногие новички носят достаточное количество воды, и еще меньше держат ее под рукой. При ходьбе вы быстро обезвоживаетесь, хотя можете и не замечать этого. Каждый раз, когда вы выдыхаете, вы теряете влагу, особенно когда воздух холодный и на высоте. Пополняйте потребление жидкости как можно чаще и рассчитывайте выпивать от одного до четырех литров в день.
Прежде чем пить воду из проточных ручьев, ее следует обработать. Таблетки очищения весят очень мало и обеспечивают вас неограниченным безопасным запасом. Чтобы противостоять запаху, используйте нейтрализующие таблетки или порошок с фруктовым вкусом. По-настоящему активным пешеходам могут быть интересны изотонические напитки, т. е. вода с добавлением минералов, чтобы возместить то, что вы теряете при обильном потоотделении. Изотонический порошок стоит дорого, но вы можете сделать его самостоятельно: смешайте 50% фруктового сока с 50% воды (питьевой или обработанной), затем добавьте щепотку соли и встряхните.
Самый дешевый контейнер — это пластиковая бутылка с завинчивающейся крышкой, которую стоит купить, потому что она герметична. Если в вашем рюкзаке есть удобный внешний карман, это может подойти. Многие люди предпочитают специальный пластиковый мешок для воды или мочевой пузырь, например Platypus или Camelbak. Трубка проходит через ремень рюкзака, так что вы можете сделать глоток без помощи рук, когда захотите. Таким образом, вы пьете до обезвоживания.
При низких температурах трубка может замерзнуть. Вы можете купить дорогой изоляционный рукав, но дешевле выработать привычку дуть в ответ после каждого глотка, который вы пьете. При возвращении воды в мочевой пузырь вероятность ее замерзания гораздо меньше, чем в открытой трубке.
Спальное снаряжение
Если вы отправляетесь в поход, ночью вам должно быть тепло и комфортно. Не стоит недооценивать, насколько вам может быть холодно: вы не будете тренироваться, поэтому ваше тело выделяет гораздо меньше тепла, чем во время пеших прогулок, а на высоте или в открытых кемпингах ночные температуры могут быть очень низкими. Предполагая, что палатки и оборудование для приготовления пищи предоставляются вашим организатором праздника, вам необходимо купить или одолжить:
- подходящий спальный мешок (и, возможно, внутренний мешок)
- коврик или матрац для сна.
Спальные мешки наполняются утеплителем двух основных видов: пуховым или синтетическим. Раньше их теплота измерялась по временам года, например, «3 сезона» (то есть весна, лето, осень) или «4-5 сезонов» (что означает зиму, включая снег/лед), но эта расплывчатая система уступает место уточнению. температуры. Проверьте, измеряется ли это в градусах Цельсия или Фаренгейта (-10°F намного холоднее, чем -10°C; две шкалы равны только при -40°).
При заданном весе пуховая сумка теплее синтетической, но ее покупка дороже. Пух плохо изолирует, если мокрый, поэтому купите хороший водонепроницаемый мешок. Если ваши сумки везут автомобили или мулы, лишний вес синтетики может не иметь значения, но если груз приходится нести людям, пух предпочтительнее. Если вы не можете позволить себе купить достаточно хороший спальный мешок, подумайте о том, чтобы одолжить или взять его напрокат, а также купите внутренний мешок, чтобы использовать его внутри.
Мешки-вкладыши можно использовать для поддержания чистоты или тепла: для поддержания чистоты основного мешка отлично подойдет простой хлопковый вкладыш, который дешево купить или изготовить; шелк чувствует себя роскошно и легче. Любой вкладыш стирается легче, чем основной спальник. Для дополнительного тепла приобретите термоподкладку из микрофлиса: она расширяет гибкость основного спального мешка, добавляя тепло только тогда, когда это необходимо. Если ваша поездка охватывает широкий диапазон высот, это может быть благословением.
Остерегайтесь старого спального мешка, одолженного добрым другом, особенно если он синтетический. Сумка, которая в новом состоянии может работать при своей номинальной температуре, со временем потеряет свой «лофт» (способность улавливать воздух, делая ее объемной и теплой) и станет холоднее, чем вы ожидаете. Если он хранится в компрессионном мешке, он может быстро испортиться и никогда не восстановиться. Пуховые мешки, кажется, приходят в норму намного лучше, чем синтетические, но ни один спальный мешок не должен храниться в сжатом виде, кроме как в экспедиции.
Коврики для сна самые дешевые. от легкого поролона до толстых самонадувающихся надувных матрасов с клапанами, в которые вы дуете, чтобы пополнить запасы воздуха. Самонадувающиеся матрасы, естественно, намного дороже и тяжелее, но они более удобны и обеспечивают гораздо лучшую теплоизоляцию. Если вы разбиваете лагерь на высоте, вам нужно максимально возможное тепло. Даже если вы спите в хижинах или убежищах, какой-нибудь коврик под ним поможет изолировать вас и повысить ваши шансы на хороший ночной сон. Самонадувающиеся матрасы следует хранить в развернутом и частично надутом виде.
Как пройти 10 000 шагов
УпражненияПринять вызов пройти 10 000 шагов в день — отличное решение для улучшения здоровья.
Написано Медибанк16 июня 2022 г. • 4 минуты чтения
Знаете ли вы, что концепция ходьбы «10 000 шагов в день» возникла в Японии? Интересно, что задача была впервые создана для продажи счетчиков шагов в преддверии Олимпийских игр в Токио в 1964 году, хотя в то время не было реальных доказательств в поддержку этой цели. Тем не менее, несколько исследований с тех пор показали, что ежедневное увеличение количества шагов — отличный способ улучшить и сохранить общее состояние здоровья.
Каковы преимущества для здоровья?
Вам нужно дополнительное вдохновение, чтобы достать кроссовки сегодня? Длинный список преимуществ для здоровья впечатляет! Ежедневная 30-минутная прогулка может улучшить сердечно-сосудистую систему, укрепить кости, уменьшить лишний жир и повысить мышечную силу и выносливость. Это также может снизить риск развития таких заболеваний, как болезни сердца, диабет 2 типа, остеопороз и некоторые виды рака. И это приносит пользу не только вашему телу — меняется и то, как вы думаете и чувствуете. Умеренные физические упражнения, такие как ходьба, улучшат настроение, улучшат концентрацию, а также помогут справиться с тревогой и стрессом и успокоить их. Кроме того, это может даже улучшить ваш взгляд на жизнь, со временем повысив вашу уверенность и самооценку.
Если вам слишком сложно ходить в течение 30 минут за один раз, начните с регулярных небольших подходов (примерно 10 минут) в течение дня и постепенно увеличивайте продолжительность. Помните: «даже немного — хорошо, но больше — лучше».
Как выглядят 10 000 шагов?
Десять тысяч шагов соответствуют примерно восьми километрам или часу и 40 минутам ходьбы, в зависимости от длины шага и скорости ходьбы. Но это не значит, что вы должны делать все это за одну прогулку. Вы, естественно, будете накапливать шаги в своей повседневной деятельности, но для достижения цели в 10 000 шагов вам, вероятно, также потребуется 30-минутная прогулка (или эквивалент в другом упражнении).
Каждая мелочь имеет значение в течение дня — вы можете пройти часть пути на работу, прогуляться в обеденный перерыв, устроить встречу за чашкой кофе, прогуляться до супермаркета вместо того, чтобы водить машину, или взять собаку на прогулку. играть в парке вечером.
Для других форм упражнений программа 10 000 шагов предлагает считать такие вещи, как плавание, посещение тренажерного зала и игру в теннис, путем преобразования их в шаги следующим образом:
Активность умеренной интенсивности
10 минут активности средней интенсивности = 1000 шагов.
Активность умеренной интенсивности вызывает небольшое, но заметное учащение дыхания и частоты сердечных сокращений. Вы должны быть в состоянии поддержать разговор. Некоторые примеры активности умеренной интенсивности включают:
- Плавание
- Велоспорт
- Верховая езда
- Гребля
- Танцы
- Активное садоводство (например, скашивание, сгребание и копание)
Высокая интенсивность или активная деятельность
10 минут интенсивной активности = 2000 шагов.
Активность высокой интенсивности заставляет вас «пыхтеть и пыхтеть», и здесь трудно говорить полные предложения между вдохами. Вот некоторые примеры высокоинтенсивной активности:
- Круговая тренировка
- Аэробика
- Оживленная гребля
- Быстрый цикл
- Бег трусцой
- Спортивные соревнования (например, сквош, футбол и нетбол)
Как пройти 10 000 шагов
Используйте трекер активности
Шагомеры прошли долгий путь — теперь доступен огромный ассортимент фитнес-гаджетов, удобных в ношении, привлекательных и технологичных, включая смарт-часы и удобные приложения для мобильного телефона. Эти трекеры активности могут быть отличными мотивационными инструментами, которые помогут вам достичь ваших целей. Возможность видеть, как у вас дела в течение дня, может быть отличным способом повысить вашу уверенность, сосредоточиться на своих целях и подтолкнуть вас к достижению следующей вехи.
Выберите цель
Если вы раньше не отслеживали свои шаги, вам может быть очень интересно узнать, сколько вы обычно проходите. В течение первых нескольких дней ношения трекера активности обратите внимание на то, на что похожи ваши обычные уровни активности, и найдите время, чтобы ознакомиться с тем, сколько шагов стоит каждое занятие. Если ваш обычный образ жизни довольно малоподвижный и 10 000 шагов кажутся трудной целью, просто начните с малого. Вы можете попробовать увеличить свою активность на 1000 или 2000 шагов в день. Каждое небольшое улучшение — это шаг в правильном направлении. Выберите цель, которую вы считаете достижимой, и используйте каждый небольшой успех, чтобы мотивировать себя идти дальше.
Пригласите друзей, родственников или коллег принять участие в соревновании
Совместная деятельность — отличный способ повысить вашу мотивацию и энтузиазм. Поощряйте своих друзей, членов семьи или коллег присоединиться к вашему испытанию на 10 000 шагов, и общая цель поможет вам вдохновиться. Вы даже можете начать дружеское соревнование, чтобы продвинуться дальше.
Установить напоминания
Используя любой удобный для вас метод — заметки на столе, всплывающие окна календаря, будильник на телефоне или оповещения с фитнес-устройства — установите несколько напоминаний в течение дня, чтобы вдохновлять и мотивировать себя двигаться.
Создание возможностей для деятельности
Отличный способ достичь своей цели — разделить ходьбу между активными упражнениями и случайными занятиями. Вы можете найти множество возможностей в течение дня, чтобы быть более активными. Как только вы привыкнете искать их, вы найдете множество способов избежать более простых вариантов (например, заехать за угол в магазины) и вместо этого начать двигаться. Вскоре активный выбор станет второй натурой. Вот несколько простых идей…
- Поднимитесь по лестнице вместо лифта
- Ходить пешком всю дорогу или часть пути на работу
- Выйдите на 10 минут с другом или коллегой по работе
- Совершите короткую прогулку в обеденное время
- Подойдите к своим коллегам вместо того, чтобы писать им по электронной почте
- Выгулять собаку
- Паркуйте машину подальше (или выходите из общественного транспорта на остановку или две раньше)
- Ходите пешком вместо того, чтобы садиться за руль или пользоваться общественным транспортом, когда можете
- Носите покупки в одной сумке
- Пригласите друга на прогулку по живописным местам вместо того, чтобы встречаться за чашечкой кофе (вы можете заказать кофе на вынос и выпить во время прогулки, если хотите!)
- Возьмитесь за работу по дому и старайтесь двигаться как можно больше, выполняя ее
- Прогулка во время разговора по телефону
- Играйте с детьми в активные игры
Польза от регулярных прогулок просто фантастическая и представляет небольшой риск для здоровья, но если у вас есть какие-либо заболевания, проконсультируйтесь с врачом, прежде чем начинать какую-либо новую программу физических упражнений.