Пропорции руки человека для рисования
Содержание
Различные пропорции руки человека, кисти и пальцев
Если вы испытываете трудности с рисованием рук, знание пропорций рук человека может вам очень помочь.
Для меня рисование рук всегда было одной из тех вещей, с которыми я как художник испытывал много сложностей. Думаю многие из вас тоже с этим сталкиваются. Я не удивлюсь, если для большинства художников рисование рук является, пожалуй, самым сложным моментом из всех в рисовании.
Относительно сложная структура руки является частью того, что затрудняет рисование. Еще одна причина — это отсутствие навыков и плохое знание пропорций. Представление того, какими пропорциями обладает рука относительно ладони и пальцев, а также знание пропорций между рукой и остальным телом может дать вам огромный толчок в их рисовании.
То, что я вам расскажу о пропорциях рук человека будет достаточно, чтобы уметь рисовать вполне приемлемые руки. Знание анатомии руки и отработка некоторых сложных линий на руках — это два других аспекта, на которых мы сосредоточимся позже. В этой статье я в основном сосредоточусь на пропорциях человеческих рук, о которых я планирую написать более подробно в будущем.
Вам нужно научиться рисовать руку правильно, шаг за шагом, учитывая пропорции
Поскольку в данном случае мы делаем акцент на пропорциях рук, мы не будем прорисовывать их слишком тщательно. Мы будем использовать простые прямые линии, главное для нас сейчас соблюсти правильные пропорции рук. Конечно, рука не будет выглядеть очень реалистично, но пропорции будут правильными.
Приведенная выше рука может быть не идеальной, но она лучше, чем у большинства начинающих художников.
Затем мы можем прорисовать руку более детализировано:
В конце, чтобы руки выглядели реалистично, добавляем больше деталей и штрихов:
Поэтапное рисование необходимо для разделения учебного процесса. Это одна из вещей, которая помогает значительно улучшить ваши навыки рисования. Вот почему на многих курсах рисования учат рисовать в 3 этапа.
Пропорции ладони и пальцев
Давайте посмотрим на пропорции ладони и пальцев. Поскольку руки у разных людей могут отличаться, указанные здесь пропорции являются приблизительными.
Есть много примечательных пропорций, которые помогут вам правильно нарисовать руку. Наиболее важным является то, что пальцы имеют такую же длину как и сама ладонь. Это легко увидеть на следующей руке:
Или на такой руке:
Демонстрация этой взаимосвязи между ладонью и пальцами с помощью дуг позволяет легче увидеть соотношение пропорций руки:
Имейте в виду, что эти соотношения могут различаться в зависимости от ракурса изображаемой руки. На следующей картинке пальцы кажутся длиннее из-за ракурса.
В других положениях пальцы могут казаться меньше или больше из-за ракурса или из-за того, что они согнуты.
Теперь обратите внимание на то, что ладонь имеет уникальную форму, которую можно нарисовать отдельно, даже без пальцев.
Изучив и запомнив эту форму, вы сможете рисовать ладонь в любом положении, а затем добавлять пальцы один за другим.
Пропорции руки, кисти и других частей тела
У рук тоже есть пропорции. Чтобы все части рук правильно соотносились между собой, или чтобы рука не получилась слишком большой или слишком маленькой по сравнению с другими частями тела, нужно соблюсти пропорции. К счастью, все пропорции рук известны и сейчас я вам их покажу.
Эти пропорции и их процентное соотношение известны как золотое сечение. Золотое сечение существует во многих частях человеческого тела, включая пальцы (о них я расскажу позже). Посмотрите как выглядит золотое сечение на примере тела человека:
А вот золотое сечение на примере руки человека:
Еще один способ убедиться, что нарисованная рука не слишком большая или слишком маленькая — это сравнить ее с размером лица вашей фигуры. Рука должна закрывать большую часть лица. Это полезно в случае, если на вашем рисунке нет цельной фигуры. Вы можете попробовать закрыть лицо рукой, чтобы увидеть, как это работает:
Пропорции пальцев
Я уже говорил о золотом сечении и о том, что оно существует во многих частях человеческого тела, также оно присутствует и в пальцах. Давайте посмотрим на него на примере указательного пальца. Обратите внимание, как соотносятся части пальца помеченные синей полосой:
Что касается разницы в длине пальцев. Один из способов сделать это — посмотреть, насколько каждый палец длиннее большого пальца. Вы можете ясно увидеть это на следующем рисунке:
Вот некоторые интересные пропорции, которые вы можете заметить на картинке:
- Большой палец — самый короткий палец руки, поэтому мы использовали его в качестве ориентира.
- В этом конкретном примере мизинец немного длиннее большого пальца.
- Указательный палец, он примерно на 20% длиннее большого пальца.
- Безымянный палец примерно на 25% длиннее большого пальца.
- Средний палец, самый длинный в руке, примерно на 35% длиннее большого пальца.
Из-за разницы в длине между разными пальцами они образуют дугу с перекосом между собой, что можно увидеть здесь:
Дуга также присутствует и в случае, когда пальцы руки прилегают друг к другу:
Это происходит потому, что большой палец намного короче других пальцев. Большой палец имеет уникальную форму находясь сбоку руки и его можно нарисовать отдельно:
Когда пальцы растопырены, углы между ними не одинаковы. Углы выглядят почти одинаково для трех средних пальцев, у мизинца угол чуть больше, а большой палец имеет самый большой угол:
В заключении
У рук существует много других пропорций, на которые стоит обратить внимание, помимо тех, которые мы рассмотрели здесь. В этой статье я рассмотрел самые важные из них.
Поделись советом
Как нарисовать
Как рисовать руки руку человека: кисть пальцы кулак
Если не учитывать лицо человека, то больше всего эмоции человека передает положение его рук. Кисти и пальцы очень пластичны, и прекрасно отображают эмоциональное состояние человека. В этом уроке мы будем рисовать руку человека карандашом поэтапно, от простого к сложному.
Если вы учитесь правильно рисовать человека, портрет или фигуру, вам обязательно необходимо знать как рисовать руку, правильно и естественно, а для этого нужны некоторые знания и немного тренировки.
Оглавление
Пропорции
Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.
Общие соотношения
Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.
Длина пальцев равна длине пясти.
Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.
Рисуем фигуру человека
Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.
Пальцы
Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.
Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.
На картинке ниже показано: красным цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтым — третью.
Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.
Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.
Направления
Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.
Рисуем лицо человека
Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу.
На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.
Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.
Кулак
Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».
Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах. Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.
У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.
Как рисовать красивые глаза
Важные детали
На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.
Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца. На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.
Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.
Рисуем кисть руки поэтапно
Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть, а не перерисовывайте картинку ниже.
- Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.
- Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.
- Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.
- Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.
- Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой:
Рисуем уши человека
Вообще, рисование кистей рук это тот навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Кисти рук очень пластичны и могут приобретать сотни самых разных положений и ракурсов.
Сложные ракурсы
Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок.
Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца:
Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг:
Для того, чтобы придать кисти какое-то замысловатое положение, сначала попробуйте на себе, насколько это удобно, естественно и, вообще, возможно. Кисть, пальцы и каждый сустав взаимосвязаны, изменяя положение одного элемента этой конструкции, часто изменяют свое положение и остальные.
Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.
Видеоурок
Давайте посмотрим на процесс рисования кистей и обязательно создадим несколько эскизов самостоятельно:
Рисуем малыша: портрет и в полный рост
Кисти рук, их положение, форма и внешний вид — это важная часть человеческого тела и образа персонажа, которая в огромной степени передает его характер, психологическое состояние, социальный статус, возможно, рассказывают о способе его жизни.
Если вы задаетесь вопросом: Что нарисовать? Как повысить свои навыки рисования? Рисуйте кисти рук! Это интересно, и полезно, здесь нет предела совершенству. Придумайте какой-то интересный ракурс или необычные детали, натура у вас всегда рядом. Даже фотографий в интернете не нужно искать.
Желаю удачи и творческих успехов!
Различные пропорции человеческих рук и пальцев
Последнее обновление: четверг, 02 марта 2023 г. | Рисование рук
Любой, кто пытался нарисовать человеческую фигуру, быстро понял, что рука — одна из самых сложных форм тела. Чтобы точно и точно нарисовать руку, вы должны знать, как соотносить отдельные части друг с другом и как объединять отдельные элементы. Знание пропорций необходимо в искусстве и должно использоваться как этап обучения новым выразительным приключениям. В этой статье будут представлены основные измерительные сигналы и их использование для рисования руки в правильных пропорциях. Как только будут поняты взаимосвязанные измерения, вы сможете создавать динамичные и живые руки, не нуждаясь в модели. Вы также увидите лежащую в основе симметрию и единство структур руки.
РАЗМЕРЫ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ
Ладонь — это управляющая форма руки, и она имеет форму лопатки от прямоугольной до квадратной. По ней можно определить пропорции и размеры всей руки. Обратите внимание на две важные измерительные точки, показанные здесь. Во-первых. ладонь начинается в центре запястья (Ay и простирается до основания среднего пальца tB)*, образуя часть выпуклости суставов ладоней. Во-вторых, большой палец выходит из ладони в виде узкого треугольного клина, простирающегося под углом примерно от 25° до 30°.
Ладонь в самой длинной точке (A it) H) имеет ту же длину, что и средний палец (от B до Fj). Каждая часть среднего пальца составляет половину длины tlx: одна над ним. Таким образом, первая фаланга и палец костяшка (от B до O составляет половину длины всего пальца; средняя фаланга и вторая фаланга fl) до F) составляет половину длины первой фаланги; и если концевая фаланга* (от D до F> разделена, мы имеем длину ногтя (от E до F).
Существуют и другие симметрии. На схематическом рисунке справа показано, что указательный и безымянный пальцы равны в Длина. Проверьте это как на рисунках, так и на собственной руке. Кроме того, губы указательного и безымянного пальцев заканчиваются у ногтевого ложа среднего пальца. Не все люди точно показывают эти равные длины, но достаточно большое большинство имеет ( кромка, чтобы сделать это возможным. Теперь обратите внимание, как конец нижнего пальца выравнивается с суставом конечной фаланги безымянного пальца. Большой палец также выравнивается с ладонью и суставами ладони — сустав указательного пальца (!) с суставом подвздошной кости в середине большого пальца (J), а кончик большого пальца находится на одной линии с первой фалангой I указательного пальца.
ПОЛОЖЕНИЕ БОЛЬШОГО КАНАЛА В РАКУШЕТЕ
Рисунки здесь показывают виды в ракурсе и подчеркивают положение большого пальца. Изогнутая серия стрелок показывает, как большой палец в выдвинутом и отведенном положении* в плоскости глубины соотносится со средней частью кисти (как тыльной, так и ладонной сторонами), суставами ладоней и суставами среднего пальца. Использование этих измерительных кубиков может помочь вам рисовать с большей легкостью.
МЕРЫ ДЛИННЫХ ПАЛЬЦЕВ
Дуги, показанные здесь стрелками, указывают на взаимосвязь трех длинных пальцев руки. Длину указательного и безымянного пальцев можно определить по толщине среднего пальца. Поскольку эти пальцы обычно имеют примерно одинаковую длину, дуги от одного до другого можно использовать для определения правильного положения суставов и концов пальцев при просмотре в плоскости глубины. Обратите внимание, что это работает последовательно во множестве действий, показанных здесь.
ИЗМЕРЕНИЯ МАЗИНЦА
Кончик мизинца находится на одной линии с последним суставом безымянного пальца, таким образом, размещение пальцев может быть легко интегрировано во всех положениях, когда используется эта измерительная метка. Правильное положение других пальцев основано на измерительных сигналах, уже описанных на предыдущих рисунках. Например, обратите внимание на выравнивание сустава большого пальца с серединой ладони на крайнем правом рисунке.
УГОЛ ЛОКТАЛЬНОЙ И МИНИФОННОЙ СОСТАВНОЙ ПАЛЕЦЫ
Большой сустав ладони на тыльной стороне кисти, из которого выходит мизинец, находится прямо на одной линии с локтевым выступом, основание внешней кости руки выступает на уровне ладонной кости. Это важное соотношение отмечает точку перехода между верхней и боковой плоскостями внешней стороны кисти и руки. Это выравнивание хорошо видно на виде сбоку, показанном внизу слева, но правильное расположение этих точек менее очевидно, хотя и важно, когда рука нарисована под углом, как показано на рисунках вверху слева и внизу.
ВНУТРЕННЯЯ ПЛОСКОСТЬ КИСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
На верхнем рисунке показана линия, обозначающая боковой край суставов указательных пальцев и вверх по руке. Эта линия определяет точку перехода между верхней и боковой плоскостями внутренней стороны кисти и предплечья. Она поднимается высоко на запястье и ладони, а затем спускается к кончикам пальцев. Соединение с запястьем (нулевая точка между потоками стрел) происходит на конце внутренней кости предплечья, шиловидном отростке лучевой кости. Линия большого пальца поднимается под углом к линии указательного пальца на линии опоясывания запястья. Место соединения шиловидного отростка неизменно. Два нижних рисунка показывают, как эта точка пересечения постоянна даже в разных положениях рук и разных видах.
ВИДЫ ЛАДОНИ В ГЛУБИНУ
Одни из самых сложных видов руки — это yrtii со стороны ладони, особенно если ладонь и кончики пальцев находятся в глубоком пространстве, а большой палец находится в некотором вытянутом положении. Большой и указательный размещение пальцев становится наиболее трудным, как и размещение линий от внутренней и внешней стороны руки.На верхнем рисунке большой палец помещается последним, после того, как были установлены линии пальца и задней части руки.Обратите внимание на легкость, с которой указательный палец и линии ладони мизинца относятся к контурам нижней части предплечья. Место прикрепления большого пальца можно найти, связав его с поясом запястья и соединением указательного пальца (точка йеро), как описано ранее. На нижних рисунках показано, как большой палец идет спереди. толчок слева до более глубокого перевернутого толчка справа. Также обратите внимание на положение линии рук, особенно со стороны мизинца.0003
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ КРИВЫЕ И СПИРАЛЫ
Работа с размерами, пропорциями и расположением пальцев является механикой хорошего рисунка. Однако не менее важно понимать руку как более крупную взаимосвязанную систему природных ритмов. Когда пальцы вытянуты до предела, как показано на верхнем рисунке, возникают два из этих естественных ритмов. На вытянутых пальцах видны тонкие гребни и впадины, а на кончиках пальцев развивается подъем, который кажется чрезвычайно энергичным. Второй ритм движется по дуге от сустава к суставу и от ладони к кончикам пальцев. На нижнем рисунке показаны почти гладкие изгибы пальцев. Когда они двигаются параллельно руке, начиная с pa’™ и заканчивая кончиками пальцев, можно быстро представить общий дизайн руки.
СПИРАЛЬНЫЕ И ДУГОВЫЕ РИТМЫ
Осознание центральных спиралей руки может вызвать спонтанное понимание формы и может помочь вам организовать форму, когда рука видна в глубоком ракурсе или с вытянутыми или сомкнутыми пальцами, как на двух рисунках. здесь. Обратите внимание, как живо выглядят здесь пальцы. Неважно, в какой момент вы будете закладывать естественные ритмы, начиная со свободного эскиза или с положения суставов пальцев, чувство этого ритма очень поможет вам в вашем понимании дизайна.
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МИЗНИЦЫ И БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА
Мизинец и большой палец связаны друг с другом. Если ладонь открыта и широко раскинута, как показано на центральном рисунке, и линии, проведенные от губы большого пальца к кончику мизинца на внешних краях, будут проходить под углом 90 градусов друг от друга и сходятся в точке, где ладонь соединяется с рукой (нулевая точка). Также можно провести линию от этой точки до конца среднего пальца. Если большой палец перемещается по открытой ладони, это движение образует гиперболическую дугу до точки контакта с основанием мизинца. Тыльный сустав ладони находится прямо под ногтем большого пальца на тыльной стороне кисти.
Рисунок слева показывает, что когда пальцы выражают цифру три, большой палец скрещивается и ложится на вторую фалангу мизинца» фактически выстраивается в линию с ладонной фалангой под ним, как будто мизинец не мешает . Обратите внимание, что векторные линии с внешней стороны мизинца и с внешней стороны большого пальца сходятся в нулевой точке и находятся на совершенно одинаковом расстоянии друг от друга. Осознание этой взаимосвязи поможет вам нарисовать различные положения рук, в которых большой палец согнут поверх сомкнутых пальцев.
Эскиз открытой ладони справа показывает, как мизинец можно провести вниз по ладони и почти коснуться нулевой точки. Это единственный палец, который будет соответствовать этой точке.
ПОИСК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МАЗИНОВЫХ И БОЛЬШИХ ПАЛЬЦЕВ
Sf (большие пальцы полностью растянуты, как показано на центральном рисунке, между губой мизинца и губой большого пальца будет угол в градусах ISO. Если большой палец и мизинец свести вместе по средней линии ладони, а остальные три пальца вытянуть, как показано на рисунке вверху слева, кончики пальцев встретятся, как если бы оба пальца были одинаковой длины. на рисунке справа внизу, рука показана в ракурсе сзади Показаны два положения соотношения большого пальца и мизинца — внутреннее и внешнее. прямое, сомкнутое положение, пальцы на любом этапе будут иметь одинаковую длину.0003
ПАЛЬЦЫ В НАПРЯЖЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ
В верхней проекции глубокой ладони, с полностью выпрямленными пальцами, обратите внимание, что мизинец и большой палец кажутся губами симметричных хомов, лежащих в конце большой волнообразной дуги (сек меньше схему слева). На нижнем эскизе пальцы более растопырены, при этом большой палец и мизинец движутся навстречу друг другу, но сохраняют волнообразную форму.
Все руки и ноги имеют особую характеристику поведения, которую они также разделяют с ногами — они имеют тенденцию изгибаться внутрь. в Циклионе. напряжение проецирует руки наружу от линий рук, как показано на рисунке выше. Обратите особое внимание на направленные стрелки на предплечьях и растопыренные выпады указательных пальцев.
Обратите внимание на рисунок ниже, что ногти отступающих пальцев меняются от почти прямого взгляда, показанного указательным пальцем, до проклятия на мизинце, которое почти не видно. Однако ноготь большого пальца вращается в зависимости от действия руки или большого пальца.
СООТНОШЕНИЕ РАЗМЕРОВ РУКИ К ЛИЦУ И РУКАМ
Если основание pal™ находится на одном уровне с основанием подбородка, как показано слева, пальцы достанут до бровей, а длинный средний палец коснется волосяного покрова. Если большой палец поместить во внутреннюю часть предплечья, как показано справа, кисть простирается от этой точки до основания ладони. Знание этих пропорций будет чрезвычайно полезным при работе с фигурой в целом.
ИЗМЕРЕНИЯ РУКИ И ЛИЦА
И последнее замечание об измеренных соотношениях: если положить руку сбоку и положить ее на бровь, она почти точно пройдет между линией роста волос и бровями. В некоторых случаях большая рука также закрывает корень носа. Ладонь также может быть помещена в боковое положение, соприкасаясь с основанием носа, и сторона ладони будет достигать основания подбородка. Эти измерительные подсказки могут быть особенно полезны при рисовании композиций из нескольких фигур.
Продолжить чтение здесь: Анатомия и строение
Была ли эта статья полезной?
Практические правила рисования рук
Автор: Paul Heaston, опубликовано в разделе Art Blog.
Если есть какая-то другая часть человеческого тела, которая так же пугает художников, как черты лица, то это могут быть руки. Нарисовать руки, которые выглядят правильно, может быть проблемой, особенно потому, что они обманчиво просты по конструкции. Пять пальцев и ладонь можно показать в стольких положениях, что это помогает немного понять основную анатомию и пропорции перед началом.
Самое замечательное в рисовании рук, а не лиц, это то, что у вас всегда есть живая модель, готовая позировать для вас, и вам даже не нужно зеркало. Но даже при рисовании недоминантной руки полезно знать некоторые основы.
Молящиеся руки Альбрехта Дюрера, 1508
Для начала ознакомьтесь с тем, куда движется рука.
Одна человеческая рука имеет 29 отдельных суставов и 34 различных мышц! Каждый сустав представляет собой точки артикуляции — область, в которой отдельные кости могут двигаться независимо друг от друга.
При рисовании полезно представить, что рука имеет всего несколько основных областей артикуляции: запястье, основание большого пальца и отдельные суставы. Большой палец имеет две костяшки, а остальные пальцы — три.
На рисунке ниже показано расположение этих точек артикуляции.
Хотя при взгляде на собственную руку может показаться, что в центре ладони есть сустав, на самом деле вы видите внутреннюю часть первого сустава у основания пальцев. Когда все пальцы двигаются как единое целое, может показаться, что ладонь сгибается посередине. Но если поднять один палец, то видно, что согнута вовсе не ладонь, а сустав.
Другая важная вещь, которую следует учитывать при рисовании руки, это пропорции, как внутри руки, так и между кистью и рукой.
Во-первых, давайте посмотрим только на руку. Хотя ваши пальцы могут показаться длинными и тонкими, на самом деле ваша ладонь почти всегда длиннее ваших пальцев.
Также важно отметить, насколько далеко от остальных пальцев на самом деле находится большой палец. Даже когда он держится ровно рядом с остальной частью руки, большой палец касается только основания других пальцев. Это потому, что основание большого пальца находится на запястье, а не на ладони.
Хотя это может звучать как интуитивная информация, думать об этом особенно всякий раз, когда вам нужно нарисовать невидимый ручной прицел, может быть очень полезно.
Еще несколько интересных фактов о пропорциях рук:
Когда вы растопыриваете пальцы, ваша рука шире, чем длинна.