Общая характеристика физических качеств методика их развития: 3.3. Характеристика физических качеств

Физические качества человека. Их характеристика и развитие

Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………..3 

Глава 1. Общая характеристика физических качеств………………………4 

Глава 2. Методика и развитие физических качеств…………………………6

1.1. Распорядок  дня……………………………………………………………….6

1.2. Гибкость  и факторы влияющие на ее развитие…………………………….6

1.3. Развитие  ловкости посредствам спортивных  и подвижных игр…………..8 

Заключение………………………………………………………………………12

Список  используемой литературы……………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Введение. 

     Развитие  физических качеств является обязанностью каждого человека.

Ведение здорового  образа жизни, отказ от вредных привычек, закаливание, сбалансированное питание  позволяют значительно продлить жизнь. В горах люди с раннего  возраста начинают получать физические нагрузки, при этом не испытывая влияния вредных привычек, в результате средняя продолжительность жизни в этих районах значительно превышает иную в городе. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Главный враг городского жителя – Гиподинамия! Лишенный природной способности много двигаться человек получает целый букет заболеваний. Поэтому развитие физических качеств является основной задачей современного человечества.

     Развитие  физических качеств невозможно без  развития иммунитета. Важной профилактической мерой против простудных заболеваний  является систематическое закаливание организма.

Большое значение в системе закаливания имеют водные процедуры. Они укрепляют нервную систему, оказывают благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшают обмен веществ. Летом водные процедуры лучше проводить на свежем воздухе после утренней  зарядки. Полезно как можно больше бывать на свежем воздухе, загорать, купаться. Физически здоровым и закаленным людям при соблюдении определенных условий можно проводить водные процедуры вне помещений и зимой.

      Что бы избежать проблем с пищеварением, надо строго придерживаться распорядка дня и не злоупотреблять острыми, копчеными, жареными продуктами. Строго воспрещается объедаться перед сном. Это отрицательно влияет на сон. Даёт большую нагрузку на сердце. Организм вместо отдыха получает паразитные нагрузки, что ведет к нарушению сна и плохому самочувствию по утрам.  

  Актуальность этого вопроса заключается в том, что развитие физических качеств человека делает его более подготовленным к различным физическим нагрузкам, а так же ведет к уменьшению травматизма и более углубленному физиологическому воздействию на мышцы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Общая характеристика физических качеств. 

     Термины «физическое качество» и «двигательное качество» используются как равнозначные. Они определяют стороны двигательных возможностей человека. Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью.

     Итак, под двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

     Под силой как физическим качеством необходимо понимать преодоление внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий.

     Быстрота как физическое качество — это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

     Выносливость — это способность организма преодолевать утомление при сохранении необходимой интенсивности, точности, маневренности и быстроты. Большое значение в борьбе с утомлением имеют и волевые усилия занимающихся. В качестве средств развития выносливости используются: кроссы, бег с изменением темпа и преодолением препятствий, бег по отрезкам на скорость с повторением через 5-10 секунд, упражнения в технике и тактике с различными действиями по характеру и интенсивности, различными спортивными играми.

     Ловкость — это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях. Без развитого в достаточной степени качества ловкости невозможно добиться высоких спортивных показателей. Для развития ловкости используются гимнастические и акробатические упражнения, упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями, различные подвижные и спортивные игры.

     Гибкость — это умение хорошо расслаблять мышцы, выполнять движения по большим амплитудам. Одновременно с этим правильное сочетание напряжения с расслаблением снижает энергетические затраты и предупреждает травмы мышечно-связочного аппарата. Развитию гибкости помогают специальные упражнения на растягивание. Эти упражнения выполняются с постепенным увеличением амплитуды движения.

      Все физические качества взаимосвязаны. Поэтому можно говорить лишь о преимущественном развитии того или иного качества. Развитие одного физического качества в ущерб другим отрицательно сказывается на подготовке занимающихся.

      Оба термина — «двигательные» и «физические» качества — правомерны в науке о физическом воспитании, так как акцентируют внимание на различных факторах, определяющих эти качественные особенности. С точки зрения связи с центрально-нервными регуляторными процессами управления движениями употребляют термин «двигательные качества».

Если же следует выделить биомеханическую характеристику движений, используют термин «физические качества». Нельзя не упомянуть и то, что, рассматривая качественные особенности двигательного действия с позиций психологического и физиологического регулирования, употребляется третий термин — «психомоторные качества».

      Двигательные качества принято делить на относительно самостоятельные группы (скоростные, силовые качества и т. д.). Однако у ряда качеств наблюдаются сходные психофизиологические механизмы, и поиск общих компонентов и механизмов проявления различных качеств приводит к их дифференциации.

Целесообразно различать также простые и сложные двигательные качества. К последним относятся, например, ловкость, меткость. Непременным компонентом некоторых из них являются психические качества (например, в меткости — качество глазомера). Как простому, так и сложному двигательному качеству присуще свойство специфичности (ловкость баскетболиста не равнозначна ловкости гимнаста).

      Развитие физического качества в процессе физического воспитания происходит с учетом возрастных особенностей занимающихся.

      Во всем разнообразии задач физического воспитания ведущей является формирование системы двигательных умений и навыков в движении. Процесс овладения самим двигательным действием начинается с формирования умения, основанного на предварительно полученных знаниях и ранее приобретенном опыте выполнения движения. Двигательное умение есть способность выполнить двигательное действие (решить двигательную задачу) при условии концентрированного внимания ученика на каждом движении, входящем в изучаемое двигательное действие. Многократное систематическое проявление двигательного умения при относительно постоянных условиях обучения приводит к тому, что умение превращается в двигательный навык. Двигательный навык — это способность выполнить двигательное действие, позволяющая акцентировать внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях, входящих в него.

Эта способность достигается за счет наступившей автоматичности процесса выполнения движений. Aвтоматическое выполнение движения приобретается в результате обучения или в жизненной практике, но автоматизм не снимает ведущей роли созидания при выполнении двигательного действия. Сознательное и автоматическое в двигательных навыках предстает в диалектическом единстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Методика развития физических качеств. 

1.1. Распорядок дня.

Особое место в развитии физических качеств принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.

Распорядок  дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Таким образом вырабатываются условные рефлексы. Беспорядок в режиме дня разрушает образовавшиеся условные рефлексы.

Чтобы организм функционировал нормально и был в состоянии улучшать свои физические качества надо выработать привычку вставать без будильника рано утром. В этом случаи по утрам не будет болеть голова сонливость быстро пройдет, а чувство разбитости и слабость уйдут навсегда! Для того чтобы успешно развивать физические качества необходимо заниматься утреней зарядкой. 10-15 минут несложных упражнений придадут силы на весь день. Завтрак должен быть высоко калорийным и состоять из легко усваиваемых продуктов. От употребления кофе и других тонизирующих средств со временем лучше отказаться в пользу минеральной воды. Обед должен быть обязательно, так как к середине дня организм уже усвоил завтрак.

При регулярной отмене обеда из-за занятости может возникнуть гастрит, а в последствии и язва. На работе не стоит перенапрягаться, необходимо делать маленькие перерывы. Если работать, не покладая рук можно получить стресс. После работы очень рекомендуется совершить пешую прогулку. Ужин должен быть легким и происходить за 2-3 часа до сна.    

1.2. Гибкость и факторы влияющие на ее развитие.

     В профессиональной физической  подготовке и спорте гибкость  необходима для выполнения движений  с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в  суставах может ограничивать  проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.

     Сам термин гибкость обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говорить о подвижности в них.

     В теории и методике физической  культуры гибкость рассматривается  как многофункциональное свойство  опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря своим мышечным усилиям; пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (с помощью партнера или отягощения).

     В пассивных упражнениях на  гибкость достигается большая,  чем в активных упражнениях,  амплитуда движений. Разницу между  показателями активной и пассивной  гибкости называют резервной растяжимостью или запасом гибкости.

     Различают также общую и специальную  гибкость. Общая гибкость характеризует  подвижность во всех суставах  тела и позволяет выполнять  разнообразные движения с большой  амплитудой. Специальная гибкость – предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности.

     Развивают гибкость с помощью  упражнений на растягивание мышц  и связок. В общем виде их  можно классифицировать не только по активной, пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные стато-динамические упражнения на растягивание.

     Специальная гибкость приобретается  в процессе выполнения определенных  упражнений на растяжение мышечно-связочного аппарата.

     Зависит гибкость от многих  факторов и, прежде всего, от  строения суставов, эластических  свойств связок и мышц, а также  от нервной регуляции тонуса  мышц. Также она зависит от  пола, возраста, времени суток (утром гибкость снижена).

     Дети более гибки, чем взрослые. Развивать это качество лучше  всего в 11-14 лет. Обычно у  девочек и девушек это качество  на 20-25% более выражено, чем у мальчиков  и юношей. Гибкость увеличивается  с возрастом примерно до 17-20 лет, после чего амплитуда движений человека уменьшается вследствие возрастных изменений. У женщин гибкость на 20-30% выше, чем у мужчин. Подвижность суставов у людей астенического типа меньше, чем у лиц мышечного и пикнического типа телосложения. Эмоциональный подъем при возбуждении способствует увеличению гибкости. Под влиянием локального утомления показатели активной гибкости уменьшаются на 11,6%, а пассивной – увеличиваются на 9,5%. Наиболее высокие показатели гибкости регистрируются от 12 до 17 часов суток и в условиях повышенной температуры окружающей среды. Предварительный массаж, горячий душ, умеренное возбуждение растягиваемых мышц также способствует увеличению гибкости более чем на 15%.

404 Cтраница не найдена

  • О Вузе
    • Структура университета
    • Устав
    • Лицензия с приложениями
    • Дополнительное образование
    • Профсоюз работников
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
    • Выпускникам
    • Библиотека
    • Бассейн
    • Ботанический сад
  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриенту
    • Приемная комиссия
    • Новости приемной комиссии
    • Прием 2023. Бакалавриат. Специалитет
    • Прием 2023. Магистратура
    • Прием 2023. Аспирантура
    • Прием 2023. Ординатура
    • Программы вступительных испытаний
    • Сведения о ходе подачи документов
    • Рейтинговые списки
    • Целевое обучение
    • Подготовительные курсы
    • Расписание и результаты вступительных испытаний
    • Информация о зачислении
    • Информация для иностранных граждан
    • Общежития
  • Студенту
    • Расписание занятий
    • Оплата обучения
    • Учебные материалы
    • Профком студентов
    • Внеучебная деятельность
    • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Вакцинация
    • Объединенный совет обучающихся
  • Наука
  • Выпускникам
  • Контакты
    • Контакты
    • Часто задаваемые вопросы

Улучшение физических качеств профессиональных боксеров с учетом особенностей их личности

Автор

Перечислено:

  • Андручшишин Иосиф

    (Казахская академия спорта и туризма)

  • Сепик Сапиев

    (Казахская академия спорта и туризма)

  • Юрий Денисенко

    (Набережночелнинский государственный педагогический университет)

  • Анатолий Гераськин

    (Ершова (филиал ТюмГУ))

Зарегистрирован:

    Реферат

    В исследовании проведен анализ развития и совершенствования физических качеств в современном спорте и изучены оптимальные параметры общей и индивидуальной подготовки боксеров. В статье описан педагогический эксперимент по изучению эффективности авторской методики развития и совершенствования физических качеств с учетом особенностей личности боксеров. В эксперименте приняли участие 30 боксеров из сборной команды Республики Казахстан, входящей в число сильнейших команд мира (15 человек в экспериментальной и 15 человек в контрольной группе). Экспериментальная группа продемонстрировала статистически значимое улучшение в 7 из 9 случаев.размерности: подтягивание на перекладине (t = 2,927; P ≤ 0,01), жим лежа от груди (t = 2,253; P ≤ 0,05), толчок веса от груди вперед (t = 3,467; P ≤ 0,01). ), бег 100 м (t = 3,100; P ≤ 0,01), прыжок с места (t = 2,444; P ≤ 0,05), 1-й бег 400 м (t = 2,654; P ≤ 0,01) и 2-й бег 400 м (t = 2,354; р ≤ 0,05). Экспериментальная группа значительно превзошла свои фоновые результаты и результаты контрольной группы по семи показателям физической подготовленности из девяти. Этот факт свидетельствует о том, что авторская экспериментальная методика эффективно улучшает физические качества боксеров высокой квалификации. Двухфакторный дисперсионный анализ показал более высокую эффективность совершенствования физических качеств при использовании авторской методики и отсутствие различий между разными весовыми категориями. Исследование может иметь практическое значение для спортивных тренеров и психологов, желающих улучшить физические качества спортсменов, следуя предложенной автором методике. Кроме того, материалы данной работы могут быть полезны при изучении управления работоспособностью и создании благоприятного психологического климата для совершенствования физических качеств боксеров с учетом особенностей личности спортсмена.

    Предлагаемое цитирование

  • Иосиф Андручшишин, Сепик Сапиев, Юрий Денисенко, Анатолий Гераськин, 2022. « УДАЛЕННАЯ СТАТЬЯ: Улучшение физических качеств профессиональных боксеров с учетом их личностных качеств «, Palgrave Communications, Palgrave Macmillan, vol. 9(1), страницы 1-6, декабрь.
  • Обработчик: RePEc:pal:palcom:v:9:y:2022:i:1:d:10.1057_s41599-022-01348-5
    DOI: 10. 1057/s41599-022-01348-5

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: http://link.springer.com/10.1057/s41599-022-01348-5
    Функция файла: Abstract
    Ограничение на загрузку: Доступ к полному тексту разрешен только подписчикам.

    URL-адрес файла: https://libkey.io/10.1057/s41599-022-01348-5?utm_source=ideas
    Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому элементу
    —>

    Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете выполнить поиск для другой его версии.

    Каталожные номера указаны в IDEAS

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    1. С. Эль-Уджаджи, Т. Провот, М. Бургейн и Д. Дину, 2019 г.. « Разница в стабильности между двумя элитными боксерскими группами: предварительное исследование «, Компьютерные методы в биомеханике и биомедицинской инженерии, Taylor & Francis Journals, vol. 22(S1), страницы 481-483, октябрь.
    Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

    Наиболее связанные элементы

    Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.

      Подробнее об этом товаре

      Статистика

      Доступ и статистика загрузки

      Исправления

      Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:pal:palcom:v:9:y:2022:i:1:d:10.1057_s41599-022-01348-5 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

      По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные поставщика: https://www.nature.com/ .

      Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

      Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с помощью этой формы .

      Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

      По техническим вопросам, касающимся этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Sonal Shukla или Springer Nature Abstracting and Indexing (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные поставщика: https://www.nature.com/.

      Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

      Основные физические качества, необходимые для того, чтобы стать хорошим игроком в теннис

      Вы мечтаете стать профессиональным теннисистом, чтобы соревноваться на самом высоком уровне? Или вы хотите испытать атлетизм и технику вашей любимой легенды тенниса? Все это возможно при правильных тренировках и занятиях теннисом. профессиональный тренер по теннису может помочь вам развить умственные способности и приемы, необходимые на высшем уровне. Психологическая устойчивость, как у Новака Джоковича, техника, как у Роджера Федерера, навыки, как у Рафаэля Надаля, и сила, как у Серены Уильямс, не развиваются случайно. Они усердно и неустанно работали над совершенствованием своих физических способностей на протяжении многих лет под руководством профессионального тренера, и сегодня они достигли того, чего хочет достичь каждый начинающий теннисист.

      Физический аспект ваших тренировок — это основа, которая вам нужна, чтобы достичь вершины с вашими достижениями. Итак, если вы молодой и начинающий теннисист, вам следует работать над следующими физическими качествами во время занятий в лучшей теннисной академии.

      Координация

      Роджер Федерер является прекрасным примером выдающейся координации во время игр, и именно поэтому он так элегантно выглядит на корте. Координация — это самый базовый навык, который вам нужен, чтобы быстро занять позицию и эффективно ударить по мячу во время теннисного матча. Любая ведущая теннисная академия фокусируется на координационных играх, чтобы научить молодых игроков развивать лучшую координацию рук, глаз и ног, чтобы легко и быстро достигать всех частей корта.

      Выносливость

      Это способность оставаться активным в течение длительного периода времени, например, в течение 3-4 часов игры. Это также способность вашей мускулатуры и сердечно-сосудистой системы выдерживать, сопротивляться и восстанавливаться после резких и быстрых движений.