Мужчины пропорции: Идеальные пропорции тела мужчины и как их добиться

Как научиться рисовать лицо человека поэтапно?

Как нарисовать лицо человека карандашом поэтапно?

В этом уроке мы поэтапно нарисуем портрет мужчины карандашом. Мы научимся строить лицо анфас, определять пропорции, и конечно, же — накладывать светотень с помощью штрихов! Урок подходит начинающим. Опыт рисования не требуется.

  • Какие материалы нам необходимы?
  • -карандаши HB и 2B
  • -ластик
  • -лист офисной бумаги или бумага для черчения
  • -резак или точилка
  • -желательно планшет для рисования

Рисунок человека карандашом

В данном уроке мы будем учиться правильно рисовать портрет мужчины карандашом. Начнем с построения пропорций лица человека, закончим работой с тоном и объемом лица.

Как нарисовать лицо человека анфас карандашом?

Этап 1. Рисуем круг и проводим оси

Начинаем построение человеческого лица. Все построение делайте очень легкими линиями карандашом HB. Следующие шаги по построению делайте строго пошагово. Сильно не нажимайте на карандаш, чтобы потом лишнее вы легко могли стереть. Когда все черты лица будут правильно построены, финальный контур можно обвести с более сильным нажимом.

1. Чертим круг. Чтобы легко рисовать лицо человека, тренируйтесь рисовать круги 🙂

2. Проводим через центр круга вертикальную линию — ось симметрии лица человека. Так как голова мужчины под небольшим наклоном влево, мы центральную ось тоже наклоняем.

3. Делим вертикальную ось лица горизонтальной линией по центру под прямым углом.

4. Вертикальную и горизонтальную линию делим на равные 8 отрезков, ставим засечки. В дальнейшем эти засечки понадобятся для разметки частей человеческого лица.

Этап 2. Делим лицо человека на 3 равных части

1. Следующий этап построения лица карандашом— деление на равные части. Отсчитываем три деления от центра круга с трех сторон: сверху, слева и снизу, удлиняем данные засечки. Таким образом мы определяем пропорции в построении лица.

2. С правой стороны ставим новую удлиненную засечку ближе к краю круга, так как голова немного в развороте и правая
часть лица будет шире, чем левая.

3. Замеряем расстояние равное трем делениям и откладываем его от нижней удлиненной засечки. Это будет низ подбородка. У нас получаются 3 равные части лица. С этого шага начинается построение частей лица.

Этап 3. Намечаем нижнюю челюсть

1 линия обозначает рост волос
2 линия — брови
3 линия — основание носа и ушей
4 линия — подбородок

1. Отмечаем ширину подбородка. Вы можете ее сравнить с расстоянием между засечками (1). Подбородок будет чуть уже.

2. Чтоб найти углы челюсти, нужно поделить расстояние от основания носа до подбородка на два. Они будут располагаться на одной линии.

3. Нарисуйте овал лица, соединив намеченные ранее засечки углов челюсти и линии подбородка.

Этап 4. Проводим линию глаз посередине головы и намечаем размер глаз

1. Под линией бровей проводим линию глаз. Она располагается чуть выше, чем засечка. Линяя глаз располагается на середине головы. При построении головы следим за пропорциями.

2. На линии глаз ставим засечки, обозначающие внешние уголки глаз, они показаны стрелками вниз.

3. Отрезки 1 и 3 обозначают ширину глаз. Отрезок 2 обозначает расстояние между глазами, равное ширине глаза.
Все три отрезка будут равны между собой.

4. Намечаем объем прически.

Этап 5. Рисуем глаза и брови

1. Рисуем брови на середине линии бровей. При рисовании длины бровей ориентируйтесь по засечкам на линии. Это будет важным этапом в формировании характера лица человека.
Обратите внимание на пропорции бровей. Брови на рисунке начинаются симметрично от засечек по центру, но длина правой и левой брови немного отличаются из-за разворота головы. Это показано стрелками: размеры 1 и 2.

При построении лица обращаем внимание на то, что брови немного смещены вниз относительно горизонтальной линии. Это связанно с особенностью индивидуальных черт лица.

2. Переходим к рисованию глаз. Рисуем форму глаз с характерным ромбовидным изгибом.

3. Проводим линию роста волос. С правой стороны лба будет больше, чем с левой, так как голова находится в небольшом развороте.

Этап 6. Находим линию рта. Рисуем веки и зрачки глаз

1. На следующем этапе построения головы анфас начинается подробная детализация. Прорисовываем более детально глаза: намечаем радужную оболочку, зрачок и веки.

2. По касательной радужных оболочек проводим линии вниз до подбородка, параллельно центральной оси симметрии.
На пересечении этих линий и дуги мы ставим засечки. Это будет длина губ.

3. От точек пересечения отступаем чуть ниже и проводим линию рта. С правой стороны она чуть длиннее, чем с левой, так как голова в небольшом развороте. Уголки губ должны быть немного приподняты в легкой улыбке.
Линию рта можно также найти путем деления расстояния от основания носа до подбородка на 3 . Рот будет находиться в верхней третьей.

4. Можете стереть линию окружности, она нам больше не понадобится.

Этап 7. Намечаем нос и ширину губ

1. Намечаем ширину верхней и нижней губы. Верхняя должна быть немного уже, чем нижняя.

2. Рисование носа начинаем с обозначения краёв ноздрей. Для этого расстояние между краями радужек глаза делим на 8 частей. Ставим засечки (края ноздрей) на 1/8 с правой и левой стороны.

3. Высоту крыльев носа отмечаем по первоначальной засечке на центральной оси.

4. Намечаем нижнюю часть носа. Следим за тем, чтобы ноздри получились чуть выше, чем кончик носа.

Этап 8. Рисуем губы

1. Следующий этап — рисование губ. Опускаем перпендикуляры вниз от краев радужки и находим углы губ.

2. Прорисовываем контур губ. Он будет определять характер мужского лица.

3. Прорисовываем ноздри.

Этап 9. Намечаем бороду

1. Проведите линию объема бороды чуть ниже линии подбородка от левого уха до середины правого уха.

2. Проведите линию края тени на подбородке. Она фигурной линией отмечена на эскизе, обратите внимание на точки изгибов этой тени на касательных линиях от глаз.

3. Проведите линии очертания усов.

4. Более детально прорисуйте контур ушей. Их можно поделить горизонтальными линиями на явно выраженные
участки:
1 — одинаковая величина
2- чуть шире.

Этап 10. Обозначаем пряди волос и линии теней на лице

1. Прорисовываем контуры крупных прядей на прическе.

2. Отмечаем линию тени на лбу с левой стороны.

Этап 11. Нанесение теней

1. Возьмите мягкий карандаш 2B. Затонируйте радужную оболочку глаз, затемните зрачки и контур радужки.

2. Карандашом HB легким наклонным штрихом пройдитесь по теневым участкам лица, по прядям волос, по основе для бровей и бороде. Обозначьте тени. Старайтесь делать везде одинаковый наклон, это важно для целостности рисунка.

3. Пройдите вторым слоем в местах, где нужно затемнить тени. Уменьшайте нажим на карандаш к концу штриха.

Этап 12. Финальный этап

  1. Делаем финальную штриховку. Более детально отделяем пряди волос друг от друга, прорисовываем бороду и брови, усиливаем тени карандашом 2B.

2. Наклонным штрихом тонируем пиджак и галстук.

3. По лицу даем легкую наклонную штриховку.

4. Прорисовываем морщины и ресницы.

5. Более детально штрихуем изгибы ушных раковин.

Наш рисунок готов! Поздравляем! Вы научились красиво рисовать лицо человека!

Хотите научиться рисовать карандашом онлайн прямо
из дома?

Предлагаем Вашему вниманию онлайн-курс «Карандаш с нуля», который состоит из 31 урока всего за 990 р. 3900!
Насыщенные теорией и практикой занятия помогут вам с легкостью начать рисовать! Обратная связь от профессионального художника максимально усилит ваш прогресс в рисовании.

Подробнее

Портреты карандашом для начинающих

Здесь вы можете посмотреть портреты, которые вы также сможете нарисовать после нескольких занятий в нашей школе!
На мастер-классе «Карандаш с нуля» вы сможете нарисовать портрет человека красиво.

Как нарисовать Портрет девушки карандашом поэтапно

Портрет девушки карандашом поэтапно для начинающих на мастер-классе «Карандаш с нуля» в студии рисования «Найди себя» В Москве.

Как нарисовать человека простым карандашом, если никогда этого не делали.

На самом деле все очень просто. Главное желание и соблюдение пропорций. Стоит отметить, что в жизни телосложение у всех разное, и далекое от эталона. При этом,

Как нарисовать глаз человека поэтапно?

Как нарисовать глаз человека карандашом поэтапно для начинающих на мастер-классе «Карандаш с нуля» в студии рисования «Найди себя» В Москве.

Как нарисовать нос человека поэтапно?

Как научиться рисовать портрет девушки карандашом поэтапно?

В этом уроке мы поэтапно нарисуем портрет красивой девушки карандашом. Мы научимся строить лицо, определять пропорции, и конечно, же — накладывать светотень

Портрет в живописи разных времен. Краткая история портрета

Техника рисования портрета отличалось в разные времена. Портрет показывает не только внешность человека, но и его принадлежность к эпохе

Как нарисовать портрет

Курс по рисованию портрета с нуля из 10 занятий

Как научиться поэтапно рисовать лицо человека

Студия рисования «Найди себя» подготовила подробный мастер-класс о том, как правильно нарисовать лицо человека карандашом поэтапно

Распродажа онлайн-курсов по рисованию

Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.

Онлайн-курс «Карандаш с нуля»
31 урок
Базовый курс рисования карандашом поможет освоить технику рисования, получить теоретические и практические знания. Вы научитесь работать в разных техниках, освоите работу с тоном и объемом.
990р вместо 3900

Онлайн-курс
«FOOD-скетчинга»
10 уроков
Уроки На курсе вы научитесь рисовать «вкусные» скетчи маркерами. Освоите технику смешения цветов, поработаете с объемом и деталями. Преподаватель расскажет о тонкостях работы с маркерами.
1490р вместо 2900

Онлайн-курс
«Живопись маслом»
16 уроков
Базовый курс живописи маслом поможет понять начинающим основы техники. Вы научитесь смешивать цвета, использовать различные приемы и рисовать в разных стилях.

1690р вместо 4900

Рисуем лицо человека

Как научиться рисовать глаза карандашом,
чтобы они были симметричными друг другу и правильно расположены?

  • Самый выразительный элемент лица — конечно же, глаза!
  • У лица каждого человека есть свои пропорции.
  • Визуально мы определяем, симпатичный человек или не очень, именно по их соотношению.
  • Для начала лучше взять простой пример из этапа 2.

Этап 1. Намечаем пропорции лица

  • По этой картинке понятно, где должны располагаться глаза и дуги бровей.
  • Что касается формы глаз — это дело вкуса.
  • Ведь сейчас мы рисуем вымышленного человека, а не существующего на самом деле.

Этап 2. Расположение глаз

  • По этой картинке понятно, где должны располагаться глаза и дуги бровей.
  • Что касается формы глаз — это дело вкуса.
  • Ведь сейчас мы рисуем вымышленного человека, а не существующего на самом деле.

Этап 3. Как нарисовать глаза

Имея перед собой такой образец можно легко изменить форму, добавить ресницы сверху и снизу.

Этап 4. Как нарисовать нос

  • При создании портрета важно точно изобразить все черты лица.
  • Нос занимает центральное положение на лице, поэтому сразу привлекает внимание к себе.

Этап 5. Как нарисовать губы

  • Чтобы нарисовать красивые губы, потребуется вначале сделать простую разметку в виде трех параллельных линий.
  • Неправильно нарисованные губы могут исказить весь рисунок.
  • Придать не свойственные данному человеку выражение лица, настроение, эмоции.

ОБУЧАЕМ РИСОВАНИЮ С НУЛЯ УЖЕ 8 ЛЕТ

Хотите научиться рисовать красиво карандашом онлайн?

Смотреть онлайн-курс рисунка

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Copyright© 2007-2023

Адрес: г. Москва, м. Менделеевская, ул. Лесная, д. 30, 3 этаж
Часы работы: с 12 — 22, без выходных
Телефон: 8 (800) 302 36 06
Email: [email protected]

ШКОЛА РИСОВАНИЯ «НАЙДИ СЕБЯ»

Главная
Мастер-классы
Курсы рисования
Онлайн-курсы
Расписание
Сертификаты
Корпоративы

ОБУЧЕНИЕ

Блог
Поиск по сайту
Карта сайта
Обработка персональных данных
Оферта
Франшиза
О школе

ОРГАНИЗАЦИЯ

Найди Себя
Художественная школа

Click to order

Пропорции лица и аномалии прикуса

Игнатенко Мария Геннадьевна

Врач-ортодонт Опыт работы: 5 лет

УслугиСтоимость

Дистальный прикус

Дистальный прикус – верхние передние зубы выдвинуты вперед по отношению к нижним. Отличительная черта такого прикуса – это несоответствие размеров в переднезаднем направлении, проще говоря, или чрезмерно развитая верхняя челюсть или недоразвитая нижняя челюсть.

Нарушается процесс распределения жевательной нагрузки. В данном случае задние зубы будут брать на себя нагрузку передних зубов. У людей с дистальным прикусом задние зубы будут более подвержены кариесу.

При данной патологии подбородок человека непропорционально маленький, лицо кажется более детским и нерешительным. После исправления прикуса пропорции лица выравниваются, лицо приобретает более правильные пропорции и кажется более волевым.

За долгие годы люди обычно приспосабливаются к жизни с дистальным прикусом, и возможно кроме эстетического несоответствия такого пациента ничего не беспокоит. Но наступает момент, когда дистальный прикус начинает приносить дискомфорт. Ранее развитие заболеваний парадонта: парадонтит (воспаления десен) и парадонтоз (расшатывание зубов, связанное с патологическими изменениями в связках, удерживающих зуб в кости и самой кости), заболевания височно-нижнечелюстного сустава, сложности при протезировании – вот некоторые из последствий дистального прикуса.

Лечат дистальный прикус по-разному. В раннем детстве применяют съемные аппараты, направленные на сдерживание роста верхней челюсти и стимуляцию роста нижней челюсти. Когда такой аппарат нельзя применить (когда рост челюстей заканчивается), то применяют брекет-систему. При этом могут использовать дополнительные аппараты к брекет-системе.

Мезиальный прикус

Мезиальный прикус – выступает вперед нижняя челюсть.

Характеризуется передним положением нижней челюсти по отношению к верхней. Одним из отличительных признаков мезиального прикуса является выступающий подбородок. Такой подбородок делает лицо молодого человека волевым, уверенным в себе, но вряд ли украсит девушку.

Последствия мезиального прикуса, помимо эстетического несоответствия, почти такие же, как и при дистальном прикусе. Нарушение функции жевания, и как следствие – ранее развитие заболеваний пародонта: пародонтит и пародонтоз, заболевания височно-нижнечелюстного сустава, сложности при протезировании.

Лечение мезиального прикуса – очень длительный процесс. Чем раньше пациент обращается к врачу-ортодонту, тем лучше, поскольку в раннем возрасте, возможно, повлиять на рост челюстей. При недостаточном развитии верхней челюсти необходима стимуляция её роста, при чрезмерном развитии нижней челюсти можно попытаться сдерживать её рост. Для этого в детском возрасте применяют съемные аппараты.

Во взрослом возрасте возможно несколько вариантов лечения мезиального прикуса. Это ортогнатические операции, направленные на изменение положения и размера челюстей и профиля, а так же коррекция прикуса на брекет-системе с возможным удалением отдельных зубов.

Открытый прикус

Открытый прикус – передние или боковые зубы не смыкаются, образуя между собой щель.

Открытым называют прикус, при котором зубы верхней и нижней челюсти не смыкаются (не контактируют). Патология может наблюдаться в переднем отделе и боковом; в области нескольких зубов или целой группы зубов.

Наиболее явным внешним проявлением открытого прикуса в переднем отделе является постоянно приоткрытый рот. Нарушение только в одном из боковых отделов проявляет себя в ассиметрии черт лица.

У взрослых пациентов с закреплёнными вредными привычками и сформированными челюстями приходится применять несъёмные аппараты (брекет-системы), хотя стоит признать, что данная форма патологии одна из самых трудных для врачей-ортодонтов.

Глубокий прикус

Глубокий прикус – резцы верхнего зубного ряда более чем на половину перекрывают резцы нижнего зубного ряда, при этом нижние резцы не опираются на зубные бугорки верхних зубов.

В норме верхние зубы должны перекрывать нижние на 1/3 длины коронки нижних зубов. Когда же верхние зубы перекрывают нижние более чем на половину их длины, то такой прикус считается глубоким. Он может быть глубоким не только в переднем, но и в боковых отделах тоже.

Лицо при таком прикусе имеет недостаточную высоту, нижняя губа часто выворачивается наружу, так как ей не хватает места. Однако если человек старается поджимать губу, то губы могут быть очень тонкими. После лечения лицо приобретает пропорциональные размеры, верхняя губа перестает выворачиваться наружу. Если человек поджимал губы, то со временем эта привычка уходит.

Как правило, первым объектом поражения при таком прикусе является пародонт (аппарат, удерживающий зуб в кости) рано появляется пародонтоз (расшатывание зубов, связанное с патологическими изменениями в связках, удерживающих зуб в кости и самой кости), пародонтит (воспаление десен), а слизистая оболочка полости рта страдает из-за хронического травмирования зубами.

Распространенным явлением при глубоком прикусе является повышенная стираемость зубов. Это в свою очередь ведет к изменению тонуса жевательных мышц, что в конечном итоге сказывается на височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС). Пациенты с глубоким прикусом чаще других жалуются на хруст, щелканье и боль в суставе. Иногда поражение ВНЧС может стать причиной частых головных болей. Несомненно, что у людей с глубоким прикусом так же возникают сложности при протезировании. Несъемные и съемные конструкции плохо держатся, их приходится часто менять, что доставляет много неприятностей и пациенту и врачу.

Глубокий прикус часто сочетается с другими видами патологии, и чаще всего с дистальным прикусом. Лечение глубокого прикуса будет заключаться в его повышении с использованием различных аппаратов от пластинок с накусочной плоскостью до брекет-системы.

Перекрестный прикус

Перекрестный прикус – слабое развитие одной из сторон любой челюсти.

В норме все верхние зубы должны перекрывать нижние в переднем отделе на 1/3 длины коронки нижних, а в боковом отделе наружные бугры верхних зубов должны перекрывать наружные бугры нижних зубов. Перекрестный прикус – это нарушение такого взаимоотношения зубов в любую сторону. Он может быть односторонним и двусторонним, может быть в переднем отделе и в боковых отделах.

В данной патологии прикуса функция жевания страдает больше всего. Часто такие пациенты жуют на одной стороне. Те зубы, что будут принимать активное участие в жевании, более подвержены кариесу, и раннее развитие заболеваний пародонта (пародонтоз и пародонтит) – непременный спутник такой формы патологии. При таком неравномерном жевании часто страдает височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС), могут возникнуть проблемы при открывании рта (хруст и ограничение при открывании), боль, которая часто маскируется как головная боль.

В последствии протезирование съемными и несъемными конструкциями будет представлять большую сложность для людей с такой патологией, несъемные и съемные конструкции плохо держатся, их приходится часто менять. Лечение перекрестного прикуса сводится к уравниванию размера челюстей, что может быть достигнуто как съемными аппаратами, так и брекет-системой с применением дополнительных аппаратов для расширения челюстей.

Как рисовать аниме мужское тело шаг за шагом, учебник

Опубликовано

В этом подробном пошаговом руководстве показано, как нарисовать персонажа мужского пола в стиле аниме и манги.

Основное внимание уделяется различным пропорциям мужского тела .

Рисование аниме-парня шаг за шагом

Шаг 1. Нарисуйте общую форму мужского тела

Рисуйте аниме-парня целиком.

Для звезды вида спереди нарисуйте вертикальную линию, по крайней мере, равную высоте всего тела. Это поможет вам увидеть, симметричны ли обе стороны.

Если вы рисуете оба вида одновременно, убедитесь, что пропорции одного вида совпадают с пропорциями другого. В этом вам поможет проведение горизонтальной линии от части тела в одном виде к той же части тела в другом виде. Вы также можете нарисовать вертикальную линию в качестве измерений, прежде чем начать рисовать.

Рисование головы

Рисование структуры головы аниме-парня

Звезда рисует голову, нарисовав форму, близкую к кругу для вида спереди и слегка овалу для вида сбоку.

Подробнее о рисовании мужских лиц см.:

  • 8-шаговое руководство по рисованию головы и лица аниме-мальчика
  • Как рисовать мужскую голову и лицо из аниме и манги

Рисование тела

Рисование строения тела аниме-парня

Нормальное тело шириной примерно с две головы. В аниме голова может быть немного больше, но это также зависит от размера человека, которого вы рисуете. Большие мускулистые персонажи аниме могут иметь головы, которые намного меньше по отношению к телу, чем у обычных персонажей.

Рисование рук

Рисование структуры рук аниме-парня

Длина рук примерно равна длине тела. С добавленными руками руки должны быть длиннее тела. Также имейте в виду, что в примерах, используемых в этом уроке, руки слегка подняты в стороны.

Рисование ног

Рисование структуры ног аниме-парня

Нарисуйте ноги примерно такой же длины, как голова и тело вместе взятые.

Шаг 2. Очистите свой рисунок

Рисование тела аниме-парня

После того, как вы набросали пропорции, очистите набросок, чтобы получился контурный рисунок тела.

Шаг 3. Нарисуйте детали

Рисование деталей тела аниме-парня

На очищенный рисунок тела добавьте такие детали, как волосы и черты лица. Для персонажа, подобного тому, что в этом примере, который не слишком мускулистый, но все же в хорошей форме, вы можете просто добавить несколько намеков на мышцы груди и живота.

Для получения дополнительной помощи по рисованию см.:

  • Как рисовать мужские аниме глаза
  • Как рисовать мужские и женские волосы в аниме и манге

Для рисования мускулистых мужских тел см.:

Как нарисовать аниме мускулистое мужское тело шаг за шагом

Шаг 4 – Рисуем одежду просто добавьте шорты.

Шаг 5 – Добавление цвета и затенение

Раскрашивание рисунка аниме-парня

Чтобы раскрасить и затенить нашего персонажа, вы можете использовать то, что известно как «Cel Shading». Затенение без градиентов, обычно используемое в аниме.

Мы будем затенять персонажа в соответствии с нормальными условиями освещения (снаружи в дневное время или внутри в хорошо освещенной комнате). Основной источник света будет над и перед персонажем. Это означает, что основная тень будет ниже, например, тень на шее, отбрасываемая головой.

Для вида спереди вы также можете добавить небольшие тени, чтобы подчеркнуть мышцы груди и живота, а также тени на внутренней стороне ног и ниже колен.

Для вида сбоку большая часть теней будет вдоль задней стороны персонажа.

Более подробное руководство по раскрашиванию аниме-персонажа вы можете посмотреть:

Как раскрасить аниме-персонажа шаг за шагом

Заключение

После того, как вы закончите затенение, вы закончите обучение. Если вам также нужна помощь в рисовании женского тела в стиле аниме, вы можете ознакомиться с пошаговым руководством «Как нарисовать тело девушки из аниме».

Чтобы нарисовать молодого персонажа мужского пола, вы можете посмотреть:

Как нарисовать аниме-мальчика в полный рост шаг за шагом

Учебники по рисованию

Аниме Парень, Нарисуй Аниме

Распределение различий в пропорциях образцов (1 из 5) | понятия в статистике |

Модуль 9: Вывод для двух долей

Определите, когда следует использовать тест гипотезы о соотношении двух популяций для сравнения двух популяций/групп лечения.

Результаты обучения

  • Опишите выборочное распределение разницы между двумя пропорциями.
  • Сделать выводы о разнице в пропорциях популяции на основе моделирования.

Наша цель в этом модуле — использовать пропорции для сравнения категорийных данных из двух популяций или двух методов лечения.

Дело не в значениях, а в том, как они связаны!

В Вывод для одной доли мы научились оценивать и проверять гипотезы относительно значения одной доли населения. Здесь, в Вывод для двух пропорций , значение доли населения не является предметом вывода. Вместо этого мы хотим разработать инструменты для сравнения двух неизвестных долей населения.

Первым шагом является изучение сравнения случайных выборок из популяций. В этом исследовании мы предполагаем, что знаем пропорции населения, чтобы разработать модель распределения выборки. Это то же самое, что мы делали в Связь вероятности со статистическим выводом . В этом модуле мы предполагали, что знаем долю населения. Затем мы отобрали случайные образцы из этой популяции. Мы изучили, как пропорции выборки ведут себя в долгосрочной случайной выборке. Это тот же подход, который мы используем здесь.

Пример

Подростковая депрессия

Большинство из нас время от времени впадают в депрессию. Депрессия — нормальная часть жизни. Многие люди довольно быстро преодолевают эти чувства. Но некоторые люди несут это бремя неделями, месяцами или даже годами. Для этих людей чувство депрессии может иметь большое влияние на их жизнь. Депрессия может привести к тому, что кто-то будет плохо учиться или работать, и может разрушить отношения между родственниками и друзьями.

Исследования показывают, что подростки в США особенно подвержены депрессии. И среди подростков, как представляется, есть различия между женщинами и мужчинами. Крайстчерчское исследование здоровья и развития (Фергюссон, Д. М. и Л. Дж. Хорвуд, «Исследование здоровья и развития в Крайстчерче: обзор данных о психическом здоровье детей и подростков», Австралийский и новозеландский журнал психиатрии 35[3]:287–296) , который началось в 1977 году, предполагает, что доля женщин с депрессией в возрасте от 13 до 18 лет достигает 26% по сравнению с 10% среди мужчин той же возрастной группы.

Предположим, что 26% всех подростков женского пола и 10% всех подростков мужского пола в США страдают клинической депрессией. Другими словами, предположим, что обе эти величины являются пропорциями населения.

  • p f = 0,26 для всех девочек-подростков в США
  • p m = 0,1 для всех подростков мужского пола в США

Графически мы можем сравнить эти пропорции, используя параллельные ленточные диаграммы:

Чтобы сравнить эти пропорции, мы могли бы описать, во сколько раз одна пропорция больше другой. Здесь доля женщин в 2,6 раза превышает долю мужчин (0,26/0,10 = 2,6). Более простой способ сравнить пропорции — просто вычесть их. Этот подход используют статистики. Разница между женскими и мужскими пропорциями составляет 0,16. Это разница в 16 процентов. Запишем это символами следующим образом:

pf-pm=0,26−0,10=0,16{p}_{f}-{p}_{m}=0,26-0,10=0,16pf−pm​=0,26−0,10=0,16

Другое исследование, Национальное обследование подростков (Килпатрик Д. , К. Руджеро, Р. Асиерно, Б. Сондерс, Х. Резник и К. Бест, «Насилие и риск посттравматического стрессового расстройства, глубокой депрессии, злоупотребления психоактивными веществами/зависимости и Comorbidity: Results of the National Survey of Adolescents», Journal of Consulting and Clinical Psychology 71[4]:692–700) , обнаружили, что уровень депрессии у девочек-подростков на 6% выше, чем у мальчиков-подростков. Предположим, что этот результат получен из случайной выборки из 64 девочек-подростков и 100 мальчиков-подростков. Предположим, что 9женщин находятся в клинической депрессии по сравнению с 8 мужчинами. Таким образом, доля женщин, страдающих депрессией, составляет 9/64 = 0,14. Доля мужчин, страдающих депрессией, составляет 8/100 = 0,08. Разница между пропорциями выборки женщин и мужчин составляет 0,06, как сообщили Килпатрик и его коллеги. Запишем это с помощью следующих символов:

pˆf−pˆm=0,14−0,08=0,06{\stackrel{ˆ}{p}}_{f}-{\stackrel{ˆ}{p}}_{m}\text {}=\text{}0,14-0,08\text{}=\text{}0,06pˆ​f​−pˆ​m​=0,14−0,08=0,06

Конечно, мы ожидаем вариабельности в разнице между показателями депрессии среди подростков женского и мужского пола в разных исследованиях. Но предполагает ли Национальное обследование подростков, что наше предположение о разнице в 0,16 в популяциях неверно? Или результаты опроса могли быть получены от населения с разницей в 0,16 процента депрессии? Влияет ли размер выборки на наш вывод?

Попробуйте

Мы будем использовать моделирование, чтобы исследовать эти вопросы. Моделирование случайным образом выберет выборку из 64 девочек-подростков из популяции, в которой 26% страдают депрессией, и выборку из 100 подростков мужского пола из популяции, в которой 10% находятся в депрессии. (В настоящем Национальном обследовании подростков выборки были очень большими. Позже мы исследуем, изменят ли наши выводы более крупные выборки.)

Для этого действия требуется моделирование. Щелкните здесь, чтобы открыть его в отдельном окне.

Щелкните здесь, чтобы открыть эту симуляцию в отдельном окне.

Эта диаграмма иллюстрирует наш процесс здесь.