Махи гантелей в стороны сидя: Nothing found for Maxi Gantelyami Sidya %23I

Содержание

7 ошибок при разведении гантелей в стороны

Махи гантелей в стороны — одно из самых популярных упражнений во время тренировки плеч.

Однако в тренажерном зале все еще достаточно людей, которые выполняют его технически неверно.

Сегодня разберем 7 самых распространенных ошибок в махах гантелей в стороны, чтобы больше никогда не допускать их в своих тренировках.

№1 Читинг

Наиболее часто встречающаяся ошибка при махах, во время которой полностью теряется смысл упражнения — это читинг.

Махи гантелей в стороны – изолирующее односуставное движение. Оно направлено на точечное развитие среднего пучка дельт.

Если нарушать технику выполнения, вы вряд ли увидите прогресс, поскольку вся нагрузка сместится на другие мышцы.

Несмотря на это, в каждом зале можно увидеть людей, которые используют инерцию и силу мышц всего тела:

Вначале человек наклоняет корпус вперед и сгибает ноги в коленях, а затем резко выпрямляет их, с дальнейшим синхронным подъемом на носки и отклонением туловища назад.

Такой дикий читинг во время махов гантелей в стороны вовлекает в работу все мышцы, начиная с икроножных (бедра, ягодицы, поясницу, пресс, широчайшие, трицепс) и заканчивая трапециями.

Вот только средней дельты в этом списке нет. В лучшем случае немного поработает передняя дельта. Но, как правило, подобная “техника” не имеет ничего общего с тренировкой плеч.

Правильное применение читинга предполагает не облегчение, а усложнение упражнения. Относительно махов это означает следующее:

  1. Вначале вы делаете упражнение в строгой технике 10-12 раз
  2. В конце подхода слегка помогаете спиной закинуть гантели в верхнюю фазу движения. Здесь вы должны обязательно задержаться и зафиксировать гантели на 1-2 секунды
  3. Дальше подчеркнуто медленно (около 3-4 секунд) нужно опустить гантели вниз

Таким образом вы специально удлиняете негативную (уступающую) фазу движения.

Плечи в конце подхода уже не в состоянии поднимать отягощение вверх, но у них еще имеются силы, чтобы несколько раз подконтрольно опустить вес вниз.

Тем самым увеличивается пребывание мышцы под нагрузкой и создаются хорошие предпосылки для мышечного роста.

В этом случае читинг — просто технический элемент, который позволяет сделать в конце подхода дополнительные 2-3 подъема гантелей с последующим медленным опусканием.

№2 Прямые локти

Полностью выпрямленные в локтях руки могут привести к травме сустава или связки.

Пока вы машете гантелями по 2-3 кг на прямых руках, ничего страшного не происходит. Но по мере увеличения веса нагрузка на локтевые суставы и связки увеличивается, что со временем закономерно приводит к воспалениям и травмам.

Поэтому с первых тренировок формируйте правильную и, главное, безопасную технику движения.

Следите, чтобы ваши локти всегда оставались слегка согнутыми по ходу выполнения всего упражнения.

№3 Слишком сильно согнутые локти

Это уже другая крайность неправильных махов гантелей.

В подобной ситуации локти сгибаются очень сильно, почти под прямым углом.

В результате улучшается рычажность движения (гантели двигаются по меньшей траектории). Плюс довольно часто сильно согнутые локти провоцируют включение в работу трицепса.

Подобное движение помогает поднять больший вес или сделать больше повторений, но, опять же, за счет вовлечения других мышечных групп. То есть получается еще одна разновидность читинга.

№4 Локти опущены вниз, а ладони повернуты наружу

Такую ошибку часто допускают новички. Они недоумевают, в чем проблема, ведь чувствуется, что плечи работают. Правда, у начинающих еще мало опыта, и они не различают нюансов.

Специфика махов следующая: если локти опущены вниз (направлены в пол), ладонь автоматически поворачивается вперед. При этом большой палец руки находится сверху, а мизинец снизу.

Такая позиция локтя и ладони задействует в работу передний пучок дельтовидной мышцы. Вот и получается, что вроде дельта работает, но это далеко не средний пучок.

Правильная техника выполнения махов предполагает поворот ладоней в пол.

При этом мизинец должен быть все время чуть выше большого пальца.

Такое положение ладони автоматически означает, что локоть будет в правильной позиции. Вся нагрузка пойдет на средний пучок дельтовидной мышцы.

№5 Чрезмерный подъем рук вверх

Следующий пункт — скорее, не ошибка, а техническая особенность махов гантелей в стороны. Здесь можно встретить два варианта.

Наиболее распространенный — это когда локти поднимаются примерно на один уровень с плечевыми суставами. Считается, что такая амплитуда максимально изолированно прорабатывает плечи.

Если же продолжить движение дальше и поднять руки выше головы, то в работу дополнительно вовлекаются трапеции. Очевидно, что людям с “отстающими” трапециевидными больше подойдет второй вариант махов.

Но, честно говоря, такая ситуация бывает нечасто. Ведь у многих людей мышечное развитие трапеций лучше, чем дельтовидных. Поэтому предпочтительнее выполнять махи до параллели плеча с полом.

№6 Опускание рук до бедер

Еще одна стандартная ошибка, связанная с амплитудой движения, но уже с нижней фазой.

Изолированная нагрузка на среднюю дельту предполагает в том числе и постоянное мышечное напряжение по всей амплитуде.

Когда ваши руки в нижней позиции касаются бедер, дельтовидные расслабляются и немного отдыхают после каждого подъема гантелей.

Еще хуже, когда гантели сводят внизу перед собой.

В таком случае плечи не только отдыхают, но и работают на порядок меньше, ведь первая фаза движения выполняется не силой плеч, а с помощью инерции.

Гантелям элементарно придают ускорение и “разгоняют” снизу. В итоге только где-то на середине подъема дельты включаются в работу.

Чтобы обеспечить постоянное напряжение в плечах, необходимо немного не опускать гантели вниз до конца.

Останавливайтесь в тот момент, когда кулаки находятся в 8-10 сантиметрах от бедер.

Конечно, такая техника на порядок тяжелее, придется взять гантели поменьше. Но, как ни странно, нагрузка на среднюю дельту увеличится.

№7 Махи гантелей как основное упражнение на плечи

Многие посетители тренажерных залов пытаются накачать плечи, выполняя только махи гантелей в стороны. Скажем сразу: это пустая затея.

Уже ни для кого не секрет, что рост мышечной массы лучше всего стимулируют базовые, многосуставные упражнения. В нашем случае это различные виды жимов сидя и стоя (со штангой, гантелями, гирями) и тяга штанги к подбородку.

Основное предназначение изолирующих упражнений — это деталировка, оттачивание совершенных форм мышц, а вот мышечный рост махи гантелей в стороны стоя провоцируют слабо.

Поэтому, если вы хотите быстро увеличить объем плеч, делайте упор на базовые жимовые движения.

Махи в стороны должны идти под номером два, как упражнение, “добивающее” уже уставшие дельты.

Вывод

Несмотря на популярность махов гантелей в стороны, многие посетители тренажерных залов до сих пор допускают элементарные ошибки.

Теперь вы знаете 7 самых распространенных технических погрешностей.

Обязательно помните о них и не допускайте подобного на своих тренировках. Тогда прогресс не заставит себя ждать!

5 1 голос

Рейтинг статьи

Упражнения на плечи: Махи гантелями в наклоне

Главная › Новости

Опубликовано: 23.08.2018

Разводка с гантелями для задней дельты сидя на скамье. Качаем плечи.


Тренировка плеч занимает особое место в программе каждого мужчины.  Каждый из нас стремиться получить тот самый вожделенный V-образный силуэт с широкими плечами и узким тазом.  К сожалению подобная фигура во многом зависит от ваших родителей т.е. это генетическая данность.  Я знаю массу одаренных в плане мышечного развития ребят которые не удачно выступают на соревнованиях по причине того, что родители не одарили их широкими плечами, которые так любят судьи при оценке пропорций. Особенно это заметно в таких модных категориях как Менс-физик и Классический бодибилдинг.


МАХИ В НАКЛОНЕ С ГАНТЕЛЯМИ / упражнения на плечи / Тренировки в домашних условиях

Для тех из нас, кому не повезло с очень широкими плечами от рождения, остается только накачать плечи с помощью упражнений.  Дело это не из простых, потому что во-первых дельты (плечи) – это очень маленькие мышцы, как не крути. А во-вторых, их очень легко травмировать если дать не правильную или избыточную нагрузку.  Чаще всего для тренировки дельт используют два вида движений:


Техника тренировки плеч. Махи гантелями в стороны стоя. Тренировка с читингом для увеличения плеч
ЖИМЫ (переднее полушарие дельт) МАХИ (заднее полушарие дельт)

Как видите я не очень люблю разделять плечо на ТРИ традиционных пучка потому что считаю что делить нужно не по пучкам, а по функциям которые они выполняют.

Вы знаете что есть три пучка:

ПЕРЕДНИЙ ( в подъеме перед собой, в жиме) СРЕДНИЙ (используем как для жима, так и для отведения руки в стороны) ЗАДНИЙ (работает при отведении руки)

Сегодня мы будет говорить про технику выполнения самого главного упражнения на заднее полушарие дельт. То самое, которое выполняет отведение руки от корпуса в наклоне.

Как накачать плечи махами в наклоне

Традиционно для того, чтоб накачать плечи используют в начале тренировки жимы, а заканчивают махами. В списке упражнений махи в наклоне идут последними.  Это не самая лучшая стратегия на мой взгляд потому что она подходит только тем, у кого изначально очень хорошо и равномерно растут дельты по всем своим сторонам. А так бывает редко.  Чаще всего именно отводящая функция (средние и задние  дельты) страдает.    Поэтому очень редко можно увидеть людей с отстающими передними дельтами, но постоянно сталкиваюсь с примерами отставания средних и особенно задних дельт.

Для того чтоб устранить это отставание и используются махи в наклоне с гантелями – это основное упражнение для тренировки задних дельт.   Посмотрите на этот рисунок:

Так схематично выглядит выполнение этого упражнения на плечи.  Вы видите, что красным отмечены самые активно работающие мышцы во время движения.   Это задние дельты и  трапеции которые находятся между ними.

Техника выполнения махов в наклоне.

Техника выполнения движения зависит от модификации, которых существует весьма много. Про них мы поговорим ниже.  Сейчас же остановлюсь на единых правилах для любых махов в наклоне. Итак…

ДВИГАЕМ ЛОКОТЬ . Фокусируемся не на движении гантели, а на движении локтя. Это нужно для того чтоб максимально выключить из движения ваши трицепсы. Представьте что ваши руки заканчиваются локтями, которые вам и нужно двигать снизу вверх.  Так вы сможете сконцентрировать больше напряжения на своих задних дельтах и меньше на трицепсах.

ВЫКЛЮЧАЕМ ТРАПЕЦИЮ . Для этого вам нужно будет опустить плечи как можно ниже.  Это своеобразное «размазывание» трапеции по спине поможет ее выключить из движения направленного на тренировку дельт. Дело в том, что когда вы поднимаете плечи, то выполняете это с помощью трапеции, тем самым сокращая ее.  Ваша задача тренировать не трапеции, а дельты. Поэтому плечи вниз. Трапеция выключена. Работают только задние дельты во время выполнения упражнения.

МИЗИНЕЦ ВВЕРХ .  Это старый прикол для того чтоб еще больше изолировать работу задней или средней дельты.   Представьте что вы выливаете из кружки воду.  Постепенно ваш большой палец разворачивается к земле, а мизинец разворачивается к потолку.  Подобный разворот ладони приведет к благоприятному развороту плеча для тренировки задней дельты.

А теперь давайте пробежимся по всем самым распространенным способам выполнения махов в наклоне.

Махи Гантелями стоя в наклоне

Это самый  традиционный способ тренировки задних дельт.   Его отличие от других в том, что вам приходится помимо движения в задних дельтах, контролировать вашу устойчивость потому что вы стоите на ногах без всяких опор.

ПРЕИМУЩЕСТВО.   Удобный угол наклона тела, который можно менять во время выполнения движения.  Кроме того из-за отсутствия опоры мы имеем возможность читинговать – помогать себе раскачиваниями для того чтоб добить мышцы в коне подхода.  Я больше всего люблю именно эту форму выполнения упражнения.

НЕДОСТАТОК.   Нужно контролировать свою устойчивость потому что вы продолжаете опираться на ноги на протяжении всего движения.   Для того, чтоб вам было удобно поэкспериментируйте с отведение таза назад. Часто у ребят не получается упражнение потому что слишком много сил уделяют свой устойчивости.  Если отвести таз назад достаточно далеко, то это стабилизирует распределение веса и выполнять упражнение становится удобнее.

Тренировка плеч сидя в наклоне

Вторая самая популярная форма выполнения махов на плечи. Как вы видите, атлет сидит на скамье согнувшись вперед для тренировки плеч.  Ему не нужно контролировать устойчивость. Но амплитуда, а значит и работа, тоже уменьшились.

ПРЕИМУЩЕСТВО. Не нужно контролировать положение своего тела. Ноги выключены и поэтому можно сконцентрироваться на работе только задней дельты.

НЕДОСТАТОК.   Их несколько. Во-первых, сложнее читинговать потому что наш корпус зафиксирован в сидячем положении.  Во-вторых, сложнее сделать полностью горизонтальный наклон. А наклон в отрицательный (плечи ниже таза) угол вообще не возможен.  В третьих, ноги перед грудью мешают использовать полную амплитуду движения гантелей.   В четвертых  колени и зафиксированный таз мешают растягивать трапецию в какой то степени.

Тренировка плеч махами в наклоне лежа на скамье

Третий вариант махов на плечи который чаще всего можно увидеть в тренажерном зале. Для выполнения этого упражнения на плечи вам понадобиться скамья с регулируемым углом наклона.   Обычно выставляют 45 градусов или меньше, берут в руки по гантели и ложатся на скамью животом вниз.

ПРЕИМУЩЕСТВО. Вы можете выключить из работы не только ваши ноги, но и все стабилизирующие мышцы верха вашего тела.  Кроме того, вы можете ставить какие угодно углы для тренировки ваших дельт.  Кроме того, вы не ограничены вашими ногами и можете делать полную амплитуду (касаться гантелями друг друга).

НЕДОСТАТОК .  Основной недостаток – это то, что скамья упирается вам в грудь и живот. Это создает определенный дискомфорт.  Кроме того, из  за подобного упора в грудь очень сложно расслаблять («размазывать по спине») вашу трапецию.

 Как накачать плечи попеременными махами в наклоне.

Такая форма выполнения махов в наклоне является редкой. Не часто увидишь как кто либо выполняет движение в таком стиле.  Хотя, на мой взгляд, это очень классная модификация, которая лишена множества недостатков свойственных другим модификациям.

ПРЕИМУЩЕСТВО. Их очень много. Во-первых, высокая устойчивость потому что вы опираетесь на три точки а не на две.  Вам не нужно слишком беспокоится о том, чтоб не упасть во время выполнения упражнения.  Во-вторых, очень большая амплитуда движения, потому что перед вам нет препятствий и потому что одной рукой вы можете заступать на траекторию движения второй руки.  В третьих, легче фокусироваться на работе задней дельты потому что вся концентрация внимания идет на одну мышцу, а не на две.  В четвертых, вам удобно «размазывать» трапецию по спине чем при сидячем или лежачем положении.

НЕДОСТАТОК. По большому счету их только два – большой и маленький.   Большой недостаток – это двойная трата времени потому что вам приходится по отдельности делать подходы на каждую руку.   Маленький недостаток – это то, что возможна диспропорция в нагрузке на левую и правую сторону.  Считаю что это не существенно, потому что, как правило, работают с одной и той же гантелей и в одном и том же количестве повторений на каждую сторону.

Программа тренировки и подбор упражнений на плечи.

Программа тренировки традиционно строится из выполнения сначала базовых упражнений, а затем изолированных.  Базовыми для плеч являются жимы и тяги, а изолированными являются различные махи в которых нет разгибания в локтевом суставе. Очень часто программа тренировки плеч выглядит примерно так.

Жим штанги/ гантелей сидя или стоя
Тяга штанги к подбородку стояМахи гантелей в стояМахи гантелей в наклоне

Однако, к сожалению, эта компоновка работает плохо для равномерного развития дельт. Все дело в том, что передние дельты, те с помощь которых мы жмем и поднимаем руку перед собой, работают чаще и больше как во время тренировок, так и во время обычно жизнидеятельности.  Ведь даже когда вы за столом поднимаете перед собой ложку, то вы выполняете это передними дельтами.  Очень редко вам приходится отводить руку назад. Поэтому ваши задние и средние дельты почти всегда отстают от передних.

Кстати именно маховая (отводящая) функция плеча дает самую большую ширину ваших плеч. Не жим, который вовлекает преимущественно передние дельты, а именно махи. Вот почему я рекомендую обычно начинать тренировку с махов на задние плечи.   Пример:

Махи гантелями в наклонеЖимы стоя или сидяТяга штанги или гантелей (протяжки)Махи гантелями стоя

Так вы не только ставите акцент на том, что хуже всего растет (задняя дельта). Так вы еще и планомерно можете подготовить (разогреть) ваши плечи к предстоящей тяжелой работе.

Кстати по поводу разогрева ваших  плеч. Рекомендую отнестись к этому очень внимательно потому что плечевые суставы – самые нежные в вашем теле.  Ведь большинство остальных суставов (например коленный или локтевой) используются для движения по одному вектору.  Плечевой сустав не такой. С его помощь  мы можем как приводить, так отводить руку. Как жать от себя, так и тянуть по любым направлениям. Платой за такую мобильность является повышенная «нежность».  Именно поэтому рекомендую начинать не с тяжелых, а с легких, разогревающих подходов на ваши дельты.

ПОДХОДОВ = 4 рабочих + 2-3 размичночных (с легким весом) ПОВТОРЕНИЙ = 10-15

Повторений рекомендую делать больше чем в других упражнениях потому что при  выполнении движения в «середине амплитуды» (с постоянным напряжением в дельтах), она (амплитуда) сильно сокращается. Поэтому нужно использовать большее количество повторений для компенсации.

На какой ваш опыт в развитии задних дельт?  Тренируете ли вы их? Как?

Savage Gear — для тех, кто осмеливается ловить крупную рыбу

КАННИБАЛЬСКИЙ ШАД

Вероятно, одна из самых популярных приманок с веслохвостыми шедами на рынке за последние десятилетия благодаря невероятной уловистости и простоте использования — шад Cannibal демонстрирует удивительно живую игру как при дропе, так и при проводке.

Это чрезвычайно универсальная приманка, на которую можно ловить окуня, форель, щуку, судака, сома, треску и многое другое. Цветовая гамма была обновлена, и благодаря нашей новой технологии впрыска теперь она включает в себя более широкую палитру суперэффективных цветов с мерцанием, глиттером и УФ-добавками. Лучшее стало еще лучше.

ДЕВИАТОР ПЛАВАТЬ

Отклонитесь от нормы и получайте поклевки, которые никто другой не получает, с универсальным и суперэффективным скользящим плаванием Deviator Swim. Он плавает с невероятным боковым смещением при проводке и делает привлекательные боковые вспышки при подергивании. Очень прочная конструкция со сквозной проволокой может выдержать все, что вы или жестокая хищная рыба могут бросить на эту приманку, которая также обеспечивает дальний заброс, удобна для ловли и имеет встроенную погремушку. Это идеальная приманка для поиска практически любой хищной рыбы.

СГ4АГ

Прочная, легкая и гладкая катушка SG4AG обеспечивает непревзойденную производительность. как это выглядит. Изготовлен из армированного углеродом композитного (CRC) корпуса и ротора, а также имеет прочные и легкие алюминиевые компоненты, такие как шпуля. и ручка, катушка сделана прочной и выдерживает испытание временем. Он также оснащен не менее чем 6+1 шарикоподшипниками из нержавеющей стали, в том числе двумя высококачественными японскими шарикоподшипниками, и использует нашу запатентованную смазку DuraGrease, которая защищает от коррозии и износа, как ничто другое на рынке. Как и все катушки Savage Gear, SG4AG была сделана с использованием наших собственных специальных инструментов и инновационных идей, включая изготовленный на заказ Т-образный зажим для лески, который намного проще в использовании, чем традиционные, нескользящая конструкция шпули, которая устраняет необходимость использования моно в качестве подкладки, и герметичная система углеродного фрикциона, которая обеспечивает максимальную способность останавливать рыбу и гладкость. Ничто не будет лучше смотреться на удилище Savage Gear SG4, чем эта красота.

ВОДЯНОЙ ВОЛК 2.0

Камеры Water Wolf произвели революцию в понимании того, как рыбы ведут себя и реагируют на наживку и приманки, которые мы им предлагаем. Теперь камеры Water Wolf лучше, чем когда-либо — благодаря ряду улучшений, которые делают камеру Water Wolf еще более универсальной. Водонепроницаемость до 100 метров, что означает, что его можно использовать для экстремальной глубоководной рыбалки. Более ударопрочный. Оснащен индикатором отметки 100% заряда батареи. Цвет корпуса CamoTech Green. Используется для троллинга, кастинга, поплавочной или карповой ловли. Уникально разработан и спроектирован в Дании. Извлечение Super Anti-wobling и запись до 3,5 часов.

ШАД МОНСТРА

Сводите с ума крупную хищную рыбу с помощью этой тонкой мягкой приманки с лопастным хвостом, которая обладает уникальным двойным ударом и легким S-образным строем. Monster имеет внутреннюю окраску, заполненную воздухом заднюю часть корпуса и встроенные стеклянные погремушки, которые помогают ему выделяться не только на современных эхолотах, но и по скорости уловов. Его можно ловить на мелководье или глубоко с помощью джиг-головки и крючка-жала — в любом случае вы готовы к року.

Т-ОБРАЗНЫЙ ХВОСТ FAT MINNOW

На основе обыкновенного гольяна, с идеальной проработкой деталей и невероятным отталкиванием и перекатыванием. Профиль и широкий корпус идеально подходят как для шаровых, так и для стоячих джиг-головок, прорезь для погремушки в брюшке. на окуня, судака, щуку и большинство других хищных рыб.

НАБОР ДЛЯ АКАДЕМИИ ОКУНЯ №1 — КОМАНДА NED

Вы все видели и слышали о них в сериале YouTube Savage Gear Perch Academy. Вы видели рыбу-монстра, за которую они отвечают, и теперь вы можете революционизировать свою рыбалку с помощью этих двух сенсационных методов. Откройте этот фирменный комплект и войдите в сокровищницу тщательно подобранных рыболовных снастей, в которых есть все необходимое для рыбалки в стиле Неда и Хеба — единственное, с чем мы не можем вам помочь? Как контролировать свое волнение, когда во время следующего сеанса вы стоите, приземляя монстра-окуня за монстром. Savage Gear — это ваше секретное оружие в высокооктановом мире ловли окуня, от комля удилища до крючка.

МАСТЕРСКАЯ ГУСЕНИЧНАЯ

Сумасшедшая приманка, идеально имитирующая червя, с очень живым действием, привлекающей внимание вибрацией и уникальным движением. Прорезь для погремушки в нижней части и прорезь для крючка без сорняков сзади делают его идеальным для оснастки без сорняков и оснастки Carolina. Вы даже можете изменить действие приманки, удалив ножки, или оставить ее такой же сумасшедшей, как будто она идет прямо из пакета. Ароматизированная, соленая и с УФ-активными цветами, эта приманка является выигрышной приманкой для ловли окуня, окуня, форели и других рыб.

ШЛОПОК

Есть несколько ключевых параметров, которые делают приманку для топовой воды особенной, и Slap Walker обладает ими всеми, а то и некоторыми. Наиболее яркой характеристикой является поверхность приманки с ямочками в виде мячика для гольфа, которая имеет множество преимуществ: помогает уменьшить сопротивление в воздухе для улучшения заброса, помогает усилить отражение света в большем количестве направлений, а ямочки улавливают воздух, который попадает на приманку. высвобождается в виде маленьких пузырьков под водой. Плоская поверхность приманки шлепает о поверхность при ловле в стиле «гуляй с собакой» или в стиле «скиппинг» – это лучше слышно хищникам благодаря очень тихому стуку приманки. Инновационная приманка, на которую можно поймать много морского окуня, морской рыбы, луфаря, махи-махи, барракуды и других хищников, обитающих в поверхностных водах.

ТРЕКЕР ИГЛ

Устройство для отслеживания игл предназначено для плавания по поверхности, высунув нос из воды, как у настоящих маленьких рыбок-игл. Этот слегка затопленный след на поверхности привлекает внимание тех хищников, которые крадутся в верхних слоях воды. Если рыба, которую вы ищете, находится в режиме «без поклевки», вы можете ходить по этой приманке, создавая больше беспокойства и получая от нее реакцию. Это очень простая в использовании и универсальная приманка, которая станет незаменимой при ловле морского окуня, оседланного леща, рыбы-иглы, личии, махи-махи, скумбрии и многого другого.

КАСТ ХАКЕР

Маленький, но мощный, Cast Hacker создан для серьезной морской рыбалки. Эта прочная и прочная жесткая приманка Thru Wired была разработана в соответствии с философией «маленькой и компактной» — достаточно маленькой, чтобы обмануть хищника, но достаточно прочной, чтобы справиться с любым вызовом. Благодаря выдающимся забросам вы с легкостью будете забрасывать эту приманку на расстояние до 120 метров — с берега она может преодолевать огромные расстояния и искать со дна на поверхность, а при ловле в открытом море ее можно забросить в жадно кормящихся рыб с большого расстояние. Модели FS обладают ярким падающим строем, способным спровоцировать поклевку даже у ленивой рыбы, и могут использоваться с более медленными подергиваниями – они также обладают потрясающим прыгающим строем, если их быстро провести с высоко поднятым удилищем. Модели XS обладают очень быстрым падением «мертвой рыбы», еще более длительным забросом и могут использоваться при более агрессивном твичинге даже в суровых погодных условиях для активной рыбы. XS может быстро достичь глубоких мест, независимо от силы течения. Эта приманка с вольфрамовой насадкой также имеет внутреннюю погремушку и обязательно станет обязательной приманкой для прибрежных и морских рыболовов.

СКВИД ДИЛЕР

Название говорит само за себя – эта приманка egi является единственной в своем роде, она может достигать дальности заброса, на которую большинство рыболовов кальмаров никогда раньше не испытывали. Как мы это сделали? Для начала мы убрали внешний свинцовый груз, традиционно используемый в приманках egi, и установили внутренний вольфрамовый груз, который взаимодействует с нашей инновационной системой Spring Cast. Он забрасывает милю и обладает гипнотическим плавательным действием, как только он ударяется о воду с резким рывком. Доступны две разные версии раковины: Normal Shallow (NS), которая поможет вам эффективно ловить рыбу на глубине от 1 до 10 метров, и Normal Deep (ND), которая идеально подходит для ловли на глубине от 3 до 15 метров. В зависимости от того, что вам подходит, цветовая гамма была специально разработана для запуска атак кальмаров при любых условиях освещения и при любой фазе луны, а добавленная УФ-технология делает их хорошо заметными для кальмаров. Эта уникальная приманка, оснащенная нашими более острыми, чем когда-либо, изготовленными на заказ иглами Savage и системой «тук-тук», которая издает привлекательный звук при каждом рывке, может стать для вас решающим фактором.

ПОП УОКЕР 2.0

Он больше хлопает, больше ходит и летит как ракета — совершенно новая версия Pop Walker не из этого мира. Усовершенствованная геометрия тела обеспечивает превосходную маневренность и постоянную устойчивость, а высококачественная отделка и совершенные детали делают приманку неотразимой. Во время ходьбы приманка сочетает в себе хлопающий звук при каждом повороте с тонким дребезжанием — звуки, которые гарантируют, что любые находящиеся поблизости хищники узнают о ее присутствии. Отличная приманка для морского окуня, которая поможет вам поймать больше рыбы, даже когда рыба находится под сильным давлением. Доступен широкий выбор размеров для LRF и легкой дичи.

SLENDER SCOOP SHAD MIX

Набор из четырех впечатляющих Slender Scoop Shad в цветах, которые лучше всего работают в условиях чистой воды: корюшка, зелено-серебристый, плотва и моторное масло.

ГРОБСТЕР ШАД

Шэд с плоским профилем и по-настоящему захватывающим плаванием – этот милый маленький бычок может доставить немало хлопот. Плывя по воде, краба создает огромную турбулентность и вибрацию, чтобы привлечь внимание хищников. Он также очень универсален — идеально подходит для ловли на крючки EWG без проплешин, офсетные крючки, а также может быть легко установлен на джиг-головки. Действие и профиль этой приманки уникальны, и она идеально подходит для ловли окуня, щуки, судака и практически любой другой хищной рыбы.

3D ЯЩЕРИЦА

Мы разработали эту ящерицу с анатомически правильным профилем и ультратонкими деталями, которые идеально имитируют саламандру в дикой природе. Savage Gear 3D Lizard — отличный выбор для оснастки Texas, Carolina, прицепа для джиговых приманок с юбкой и даже флиппинга. Это универсальный инструмент для ловли окуня, который превосходен в различных условиях. Настой аромата помогает вызвать кормление и агрессию.

4D ЗОБ

Savage Gear 4D Craw был переработан с ультрареалистичным профилем, что делает его смертоносным в любой среде. Запах, наполненный для большей привлекательности и сохранения укуса, зоб 4D предлагает идеальную имитацию раков для различных применений.

3D БРОНЯНАЯ ТРУБА

Червь Armor Tube Worm, наполненный солью и ароматом, наконец решает проблему с дурацкими червями для такелажа. Больше никаких приманок с одной рыбой или приманок, слетающих при забросе после одной или двух рыб. Мы разместили заплатку из сетки для брони только для дурацкой оснастки.

БЕЗОПАСНЫЙ ПРОМОТОР

Флагманская модель знаменитой линейки надувных лодок Savage Gear — эта малышка готова к действию, как и вы. В то время как Float Plus готов, лодка также может быть оснащена более традиционным электрическим троллинговым двигателем — в бампере есть зазор, специально предназначенный для правильного приклеивания крепления двигателя. Уникальная структура носовой части означает, что центр тяжести становится более сбалансированным после размещения там двигателя, что значительно улучшает общий баланс и управляемость лодки. Новый дизайн этой лодки на 10 см длиннее, чем в предыдущей версии, что еще больше увеличивает плавучесть и баланс, а сиденье с прошитым стежком имеет набивку из EVA для обеспечения исключительного комфорта при сидении. Сумки водонепроницаемые, прочные и очень устойчивые, а также есть водонепроницаемая сумка в передней части лука. Ключевым моментом в этой лодке для живота является индивидуализация — все концы труб пусты, поэтому вы можете легко оснастить нужные аксессуары, такие как эхолоты или держатели для удочек, приклеиваемыми подушечками. Поставляется с простым в использовании ручным насосом и часами давления, поэтому вы всегда можете быть уверены, что оно накачано до оптимального давления. Это идеальное судно для настоящего специалиста по лодке на животе, предназначенное для электрических двигателей и других аксессуаров. Это король лодок на животе, не имеющий конкурентов на рынке.

УЗКИЙ СОВОК

Когда вы увидите стройный профиль этого шеда, который тонко перекатывается и брыкается при падении и поднимается с помощью своего веслообразного хвоста, вам будет трудно поверить, что это не настоящая корюшка. Тщательно обработанные детали этой приманки работают в тандеме со съемной погремушкой в ​​хвосте, которая издает привлекательный щелкающий звук ближайшим хищникам. Это идеальная приманка для движущейся воды, такой как реки или ручьи, или если вы просто хотите нырнуть глубже, чем с обычным хвостом весла. Он особенно эффективен для судака, но может поймать практически любую хищную рыбу. Попробуйте поверить!

КУРТКА SG2 HYBRID

Когда погода делает один из своих непредсказуемых поворотов, вам нужна высококачественная одежда, на которую вы можете положиться, чтобы держать вас на открытом воздухе и держать вас на рыбалке. Откройте для себя куртку SG2 Hybrid — двухслойный, водонепроницаемый и дышащий внешний слой, который настолько хорош, что вы забудете, что вы его носите. Водонепроницаемая и дышащая куртка благодаря прочной нейлоновой конструкции Taslon. и полиуретановое покрытие с отделкой DWR. Мы разработали модель SG2 с учетом множества рыболовных функций, таких как манжеты из мягкой эластичной ткани с регулировкой на липучке, большие нагрудные карманы, просторные рукава для заброса, водонепроницаемые молнии, воротник на флисовой подкладке и структурированный козырек на капюшоне. Тем не менее, мы упаковали все эти функции в стильный дизайн, который отлично смотрится на берегу, в походе в горы или даже на прогулке по городу. Это куртка на все случаи жизни.

4D LINE THRU PULSE TAIL TROUT

Созданная на основе сканирования настоящей форели, эта приманка невероятно реалистична с удивительными деталями. импульсный хвост обеспечивает тонкое, но ультрареалистичное действие на медленных, средних и высоких скоростях. В хвосте также есть прорезь для стеклянной погремушки и ароматизатора. Созданная с нашим революционным дизайном Line Thru, эта приманка будет скользить по леске вдали от режущих зубов щуки. Это также означает, что рыба не может использовать вес большой приманки, чтобы забросить крючок.

НАБОР ДЛЯ ПЕРЕНОСОК ДЛЯ ПРИМАНОК WPMP, 9 ШТ.

НАБОР ДЛЯ СУМОК ДЛЯ ПРИМЕРОВ WPMP, 9 ШТ. Вы удивитесь, как раньше обходились без этих водонепроницаемых многоцелевых сумок для приманок, изготовленных из сверхпрочного материала EVA. Благодаря крупным двойным молниям для практичного использования и съемному плечевому ремню они отлично подходят для хранения и транспортировки приманок в коробках и сумках для снастей. Также имеется внутренняя планка держателя приманки и сетчатый карман в крышке для документов и катушек с поводком. Идеальная сумка для рыболова на приманку. 1x WPMP LURE CARRYALL XL 48X36X28CM 50L со следующими сумками внутри:

3D ЖЕСТКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПЛАВАТАН

Эта уникальная жесткая приманка для дальнего заброса основана на 3D-сканировании настоящего таракана и отличается удивительно реалистичной игрой с тонкой пульсацией хвоста и прямолинейным плаванием как на медленных, так и на быстрых проводках. Приманка также издает характерный звук, который вызывает сильные удары крупных хищников. Идеальный баланс при падении в сочетании с пульсирующим хвостом — идеальная приманка для поиска

КОСМИЧЕСКАЯ ХУДИ

Толстовка из плотного хлопка/полиэстера идеальна для повседневного использования и рыбалки.

GRAVITY TWITCH SR

Магнитная система дальнего заброса со скользящим железным сердечником позволяет очень легко и точно забрасывать эту приманку на дальние расстояния. Он также имеет встроенную трубчатую погремушку, которая издает очень характерный звук. При устойчивой проводке приманка сильно раскачивается и дергается, но все же движется прямо даже на сильном течении. Приманка имитирует маленькую рыбу-жертву, а невероятные детали фотопринта дразнят рыбу-хищника и заставляют ее без колебаний атаковать. Приманка подвисает на более длинных остановках вращения и часто попадает на паузу. Идеально подходит для ловли окуня, щуки, форели, жереха, окуня и лосося.

ФУТБОЛКА С ДЛИННЫМ РУКАВОМ MARINE UV

Крутой новый 3D-принт с волнами и водой для этой удобной солнцезащитной футболки.

РЫБОЛОВНЫЙ ЖИЛЕТ ДЛЯ АВТОСПОСОСТА

Плавающий многоцелевой рыболовный жилет, загружаемый в карманы и оснащенный функциями для современный рыболов!

GRAVITY TWITCH MR

Действие этой приманки не похоже ни на что другое. При устойчивой проводке она качается и дергается самым заманчивым образом и бежит прямо даже при сильном течении. При подергивании приманка хаотично порхает из стороны в сторону, безупречно имитируя мелкую добычу. Он также отлично останавливается на более длинных остановках вращения, и многие удары приходятся на эту паузу. Это действие в сочетании с невероятными деталями Photo Print и встроенной трубчатой ​​камерой для погремушки гарантирует, что хищная рыба без колебаний ударит по ней. Благодаря магнитной системе дальнего заброса и скользящему железному сердечнику это также мечта — вы с легкостью будете попадать точно в точку на расстоянии. Отличная приманка на окуня, щуку, форель, жереха, окуня и лосося.

ГРЕМЯЩАЯ ГОЛОВКА БЕЗ Свинца

Придайте вашей рыбалке новое измерение с помощью этих стоячих джиг-головок с погремушками, которые оснащены встроенными погремушками из нержавеющей стали для дополнительного притяжения. Джиг-головки издают ясный и громкий звук в воде при малейшем джиг-приманке или любом контакте с дном и призывают любопытных хищников, таких как треска, минтай и сайда, на многие мили вокруг. Эти джиг-головки не только обеспечивают дополнительную притягательную силу звука, но и созданы для работы с держателями мягких приманок с игольчатым зажимом и сверхострыми крючками из углеродистой стали — они идеально подходят для ловли с нашими шэдами Cannibal и Herring. Разработан, чтобы дать вам преимущество, когда рыбалка становится сложной.

4D НАСТОЯЩИЙ УГОРЬ

Легендарная приманка Real Eel теперь в удивительных 4D-цветах с принтом кожи миноги и ароматом, вызывающим подсечку. Приманка плывет с большим живым завитком хвоста. – как на уверенной проводке, так и на дропе, отбивая брутальные атаки хищной рыбы.

ТРЕТЛИНГ РАКОВ 3D

Основанная на 3D-сканировании настоящего рака, эта приманка имеет почти слишком хорошие, чтобы быть правдой, детали и заманчивые микродвижения на ногах и антеннах. Прорезь для погремушки в голове со съемной стеклянной погремушкой добавляет дополнительную звуковую привлекательность. Просто отличная приманка для дропшота и мелких джиг-головок.

ХВОСТ ГОЛЯКА

Не забудьте запастись хвостами для одной из наших самых реалистичных мягких приманок, имитирующих наживку, Savage Minnow. Доступны как размеры 8 см, так и 10 см, а также шесть различных проверенных цветов для ловли рыбы. Savage Minnow имеет уникальную подъемную и стоячую джиг-головку, которая обеспечивает идеальную игру – приманка всплывает при проводке и встает, когда она находится на дне. Держатель тела Pro Peg позволяет прикрепить тело к голове с помощью зубочистки, создавая очень простое и надежное крепление. Корпус из мягкого ПВХ оснащен стеклянной погремушкой, которая придает приманке дополнительный заманчивый звук.

Толстовка с капюшоном MEGA JAW

Мягкий свитшот из хлопка/полиэстера для рыбалки и отдыха

СГ8

Отличный пример того, как мы построили эти катушки с нуля, ничего не готово, SG8 — это многофункциональный монстр, построенный из прочного, жесткого и легкого композитного материала, армированного углеродом (CRC), и ротора. Отличные и долговечные характеристики гарантируются благодаря герметичной тормозной системе Friction Control, в которой используются шайбы из углеродного волокна, обеспечивающие непревзойденную жесткость, плавность хода и способность останавливать рыбу. Впечатляющие шарикоподшипники из нержавеющей стали 10+1 (включая два японских шарикоподшипника) обеспечивают надежную работу даже при интенсивном использовании. Она также обладает многими характеристиками, которые делают ее приятной в использовании, например, Т-образный захват лески, нескользящая шпуля, исключающая необходимость использования моноподложки, и эргономичная рукоятка из ЭВА. Все новаторское мышление, которое вы ожидаете от Savage Gear, воплощено в этом ролике — он быстро станет вашим продолжением.

Между «Птичьим говором» и «Художником»: разговор Арихии Лэтэм и Руби Солли

Поэты Руби Солли (Кай Таху, Вайтаха, Кати Мамоэ) и Арихия Латам (Кай Таху, Вайтаха, Кати Мамоэ) рассказывают о своих новых коллекциях поэзии, и многочисленные резонансы между ними.

«Hineahuone» из Birdspeak Арихии Лэтхэм

Мои ноги — болотная майра

промокшие гири

тазобедренные суставы широкие, как

паэ маунга

по обе стороны озера

, в котором содержится вся наша ДНК

закрученная маленькими спиралями

как личинки подёнки

                                                               0005

Мои кости, которые ты формируешь

пемза, наполненная

красная глина, кружащаяся на кончиках твоих пальцев

мои мышцы обретают форму

когда вы тащите мокрую землю

вверх и вокруг

вверх и вокруг

тянете ладонью

                                                        Перетаскивание по кругу

В моем пуку ты кладешь

подарок небес

пуманава это

все мы

это все мы

из всех времен

до и после

за всё время

Ты толкаешь манаву

она сотрясает всю нашу боль

концентрическими кругами

                                                    пульс Папатуануку 

, отражающий цикл любви и утраты

то, что тянет

мысли через иглу

будущее 

                                                     

9000 4 Ты проводишь по моим губам

и нажимаешь

, чтобы образовать звуки, которые начинались

в темноте

кончиками пальцев

кружить по мокрой глине моих щек

мягко дергать

тянуть сильнее

центрировать

щипать иху к

сделай меня тем, чего никогда не было

 

Существо, которое

деревья поглотят как свое собственное

наше дыхание

внутри них дрожит

ты толкаешь их дыхание

90 004 снова в моем носу

                                                назад назад 

                                                  Хаа 

Ваши эфирные руки 

слепить маленькие раковины по бокам моей головы и 

Я понятия не имею, что это будет значить

                                              отверстие

толкает будущее и

вдруг звук

во мне и я

свет, разбивающий небо

птичьи души, выворачивающиеся наизнанку

звук разрыва времени

песня чего-то начинающегося

то, что всегда было внутри нас

 

Вокруг нас птицы

просят меня

просят меня присоединиться

звук

вибрация внутри меня

вири в моих руках

9 0004 пробуждая меня

начиная мир с 

этого нового тела

капающая грязь

размазывание красной глины

повсюду

                                        птицы

формируют мои самые первые

звуки

                                        Вперед 

                                       Хааа

Гортанный, как все рождение

и смерть, которая

упадет от меня

9 0004 Руби Солли: Во-первых, я хочу поблагодарить вас за эту книгу и все махи внутри него. На этих страницах есть прекрасная глубина опыта и матауранги, это похоже на то, как если бы вы сели вместе со своей самой крутой молодой теткой и вашим самым мудрым тауа одновременно. Я выбрал первую часть, «Hineahuone», так как мне нравится, что книга начинается с создания первой женщины, которая во многих отношениях также может служить голосом книги через whakapapa. Джой Харджо говорит о том, что у всех стихов есть предки, кто, по вашему мнению, является одним из предков этой книги и как они проходят через нее? Что whakapapa говорит вам об этой книге?

Арихия Латам: Это было круто, потому что я написал это стихотворение для нашего группового шоу Ngā Oro Hou на Оклендском фестивале писателей. Я слушал твою музыку утреннего хора, и вот что пришло. Хинеахуоне всегда был важным предком, выступающим в роли якоря. Она первая человеческая форма, но она мать зари Хайне Титамы, которая становится Хиненуйтепо. Я думаю, что эта вакапапа, в частности, во многом повлияла на мою работу. Он показывает глубину и силу наших начинаний. Это показывает, что мы способны и на великий свет, и на великую тьму, и то и другое необходимо. Ночную тьму прорезает легкость, которую приносит зов куку (руру). А так зовут нашу прабабушку и мою дочь. Этот птичий зов входит в нашу линию, и я каким-то образом хотел понять женщин в нашем whakapapa в этом. Большинство наших типуна-маори были нашими бабушками. Особенно в то время, когда нашу культуру замалчивали. Итак, это жалоба на это, призыв к нашей типуне говорить со мной, говорить через меня.

Как человек, который знает вас, эта книга кажется прекрасной кульминацией всего, что вы есть, и ролей, которые вы так хорошо играете. Вы как практик ронго, как мама, как Кай Таху, как защитник маори и Папатуануку, и как творец. Как письмо, и в частности эта книга, объединило эти нити? Есть ли какие-либо произведения, которые, по вашему мнению, говорят об одной или нескольких из этих сфер особенно важным для вас образом?

Это потрясающее утверждение. Я думаю, что когда я становлюсь старше, я спокойнее отношусь ко всем своим проявлениям. Раньше я думал, что часть науки о здоровье не может быть связана с частью поэзии или что быть мамой не значит быть художником. Я думаю, что теперь я похож на вири из восьми нитей, и он достаточно силен, чтобы выдержать вес поунаму. Роль матери, безусловно, является той нитью, которая меня изменила, которая меня взрастила, которая вдохновила и несколько раз отложила публикацию этой коллекции. Я думаю, что поэзия для многих из нас — это процесс обретения смысла; это было то, что для меня во многих каупапа, в которых я живу. Это также был самый реальный способ для моего творчества жить, пока я был одиноким родителем и изо всех сил пытался найти время для искусства. Так что в каком-то смысле мои слова — это картины, которые я хотел нарисовать, они — ронгоа для нашего ванау, они — любовные записки для моего израненного сердца, они — политические заявления, требующие перемен.

Что мне нравится в нашем вханау, так это то, что птицы сильны для нас тоху и как их имена живут в нашем вхакапапе. В этой книге много тоху и символов, таких как птицы, облака, реки, кости и их мозг. Есть ли какие-то тоху, за которые вы хотели бы устроить вакамарама? Чтобы объяснить, что они символизируют для вас или как они действуют как kaitiaki для стихов или для вас как писателя?

Я думаю, как и у практикующего ронго, у меня есть набор растений, которые я использую чаще всего, я думаю, как у поэта, у меня тоже есть тоху. Куко, будучи нашим типуном, определенно является зачинщиком и держит ману в этой коллекции. Коуко всегда появлялся, когда я был хапу. Куку влетел в окно моей спальни однажды ночью, когда я была беременна своим первым ребенком. Он вырубился, и я принес его внутрь, чтобы позаботиться о нем. Точно так же с моим третьим ребенком я впервые услышал зов куку из-за пределов нашей городской фабрики, и именно тогда я знал, что это будет ее имя.

Эта книга представляет собой арку между песней рассвета и песней заката, но в ней есть все, что между ними. Копающая птица — средняя фаза. Назван в честь пипивхарауроа, место которого здесь вызывает споры. Посторонний, но важный тоху, который сказал нам, когда пора копать и сажать кумару. Он воплощает в себе мой синдром самозванца, но, несмотря на это, упрямую решимость соединиться с нашим венуа. Об этом говорит песня ману тириа, которая пронизывает всю книгу. Туи тоже важны.

Обложку нарисовала моя замечательная Нгати Туваретоа Хоа Натали Коуч. Когда Тане собрал с небес три кете знания, многие говорят, что он также получил птиц от своего брата Рехуа. Эта картина содержит напоминание о роли ману в качестве посланников таха вайруа и нашей типуны. Картина стоит рядом с моим письменным столом, и на ней тоже красивые облака. Я одержим облаками, тем, как они могут изменить нашу перспективу дня, как они могут очистить нас ливнем слез Рангинуи или пролететь мимо нас, как невероятные небесные скульптуры. Хинепукохуранги может скрывать вещи и заставлять нас смотреть на то, что находится прямо перед нами. Реки, я думаю, важны в этом круговороте воды с облаками, очищающими, путешествующими, действующими как артерии Папатуануку.

Я думаю, что кости и мозг каким-то образом указывают на самую внутреннюю часть нас, чувства в наших костях. Мягкая поддержка, существующая в затвердевшей структуре, которая поддерживает нас в этой жизни. Кости были важны для нашей типуны, это то, что мы хоронили, иногда после того, как птицы обчистили остальное. У нас есть кости кита в задней части нашего мараэ, они лечатся. Мы вырезаем истории и играем музыку сквозь кости. Я думаю, что кости рассказчики.

Одна из моих любимых вещей в Birdspeak — это то, как он работает с тоном и временем, когда пуракау давних времен освежается, но все еще глубоко укоренен в ватипуне. Я думаю, что мой любимый пример — «Проверь мой тон, Марейкура», где наши опекуны-вахине поддерживают тебя как вахине-маори в современном мире. Как вы подошли к объединению историй и переживаний разных времен в книгу в целом? И как это отражает ваши отношения как с вакапапой, так и с те ао маори как с живым опытом?

Я думаю, что из-за того, что многие из наших историй были утеряны с колонизацией, и очень мало фотографий нашей типуны, эта книга была посвящена реконструкции и воображению. Я надеюсь, что наша типуна прикроет меня или даст мне знать, если я поступаю неправильно. Я думаю, что многие стихи имеют смысл быть маори сейчас, а также признают привилегию, которой я от рождения обладаю как киритеа – светлокожий маори, как человек, выросший в доме среднего класса, с возможностью посещать коханга рео и принятый домой часто к моей мараэ.

Многие стихи смотрят на нас почти с точки зрения нашей типуны, подчеркивая неловкость, когда мы спотыкаемся, пытаясь понять смысл вещей. Всякий раз, когда я чувствовал себя немного потерянным в этом сборнике, я читал нашу вайату или думал о людях, которые вели меня, и это напоминало мне, что для того, чтобы сохранить наши истории живыми, мы должны сделать их нашими, дать им дом в наших устах. . Я думаю, что идея делиться стихами по дуге дня должна была представлять время: эти стихи из надежды и энергии начала, они из тяжелого труда середины, и они из мягкого отражения конца. . Я думаю, что это помогло мне закрепить мою работу в те ао марама, вспоминая дары те по.

Помимо значения слов, создающих ландшафт этих стихов, есть стихотворения, в которых форма слов и символов дает более глубокое значение того, как маори передавали нашу литературу через махи тои, включая тукутуку, вакаиро и тамоко. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как эти узоры и формы, например, в «Whakapurenga» и «Koia», использовались в вашей поэзии? Меняет ли такой способ письма ваш процесс или намерение?

Я часто замечаю, что стихотворение внезапно начинает течь, когда я меняю его расположение или структуру.

В Вакапуренге речь идет о ритуале очищения, называемом чистым. Я хотел, чтобы это было в узоре тукутуку патики, форме камбалы, рыбы, которая водится в наших реках, когда они встречаются с морем ночью. Эта форма особенно подчеркивает, что женщины часто были теми, кто ночью, когда приходили камбалы, делали махи, которые необходимо было сделать.

Койя использует форму poutama, или, в данном случае, как меня научил тауа дома, pouhine, когда он тянется вверх влево. Этот паттерн похож на лазание, и я думал об этом внутреннем лазании, чтобы понять смысл всего этого. Так что это казалось идеальным образцом, чтобы бросить вызов названию этого стихотворения koia, что означает копать. Это похоже на то, как Папатуануку тянется к Рангинуи. Иногда копание вещей позволяет им расти.

«He Ao He Kōpae» из «Художника» Руби Солли

Мир — это диск

сделанный из камня,

            песок,

9 0004             вода,

            и женщины

, живущие на песчаной отмели

размещается по крупинкам

                     по песням.
 

Он шепчет им в головы,

         Пойте нам навстречу ветру,

         Пойте ветры, чтобы они были

и так первородная мать

богинь ветра

плетет тавиривири

для своих дочерей

размещенных во всех направлениях

первобытного компаса.

         Спой нам на ветер,

говорит песня,

с нежной поддержкой

тумутуму тук-тук-тук

в каждом согласном.

 

Хинепунуи-о-Тока,

те пу о те хау,

дарит каждой дочери веер,

сотканный из песни,

ее раки, пропетая каждым волокном,

через те самые клетки, из которых она сделана.

 

И так каждая дочь поет свой стих:

         Хайнэ-Рорики,

                              северные ветры сильные и дикие.

         Хайн-Ротиа,

                                  дочь, которую держат на западе.

         Хайн-Хауоне,

                                            .

         Хайн-Арораки,

                     тот, кто удерживает птиц на месте.

         Хайн-Ароаро-Пари,

                    единственная сестра, покоящаяся на земле

                   4                     снова               и снова         и еще раз.

  

                    Она слышит, как становится тише

                     с каждым повторением

, пока что-то не изменится глубоко в ее водах. Текущие обороты

                                                     . . . в реверсе

в последних шепотах эха

песня возвращается;

         Есть время, когда это происходит снова,

она говорит

когда оно поднимается над землей

в мерцании света

         туту maiao ,

                     белоснежный rā

так как она поется столько раз

сколько голосов

зная что она будет спета

         до

возникают новые судьбы

                                здесь        в Вайтахе.

Арихия Латам: He mihi aroha ki a koe e te whanauka. Эта пукапука — подарок каждому, кому посчастливится ее прочитать, но особенно нашему вханау, нашему иви катоа. Эта книга — история стихов, поэма историй. Я тоже выбрал раннее стихотворение в книге, Хе Ао Хе Копаэ . В нем рассказывается история нашей женщины-ветры атуа и нашего собственного типуна, твоего тезки Хинепунуи-о-Тока. Насколько важно было понять и в некотором роде восстановить нашу Вайтаху и Кати Мамоэ вхакапапу? Каким был процесс исследования и воображения для вашего собственного чувства принадлежности?

Руби Солли: Киа ора э кахи, как хорошо иметь возможность писать сначала для нашего ванау, а потом для нашего иви. Я определенно вырос с очень сильной идентичностью Кай Таху, несмотря на то, что жил в Те Ика на Мауи. Но когда я провел больше времени на юге и глубже изучил нашу вакапапу и поговорил со многими нашими ванау, я понял, насколько Вайтаха и Кати Мамоэ так же важны для нашей вакапапы и нашей идентичности. Я думаю, что из-за разногласий, особенно вокруг Вайтахи, существует большая потребность в усиливающих ману кореро о ранней мане венуа Те Вай Поунаму и обо всем, что они привнесли в наши ремесла, понимание и образ жизни. Поиск людей, с которыми можно поговорить, и обеспечение того, чтобы эти истории были рассказаны для Вайтахи в первую очередь, было для меня действительно важной частью этого проекта. Такие истории, как история Райкаихауту и ​​изготовление пигментов, сыграли решающую роль в сюжете книги. Как и мы, «Артист» не мог бы существовать без Вайтахи или Кати Мамоэ. Что касается моего собственного чувства принадлежности, я чувствую настоящее чувство переплетения вакапапа не только внутри себя, но и в своем мышлении. Это определенно произошло из-за того, что я опирался на информацию от этих иви и людей, и возможность поднять этот кореро была такой же большой привилегией, как и ответственностью.

На этих страницах много тонкой работы. Деколонизация/возрождение нашей истории, демонтаж патриархата и его гендерной бинарности. Как вы сориентировались, принимая эти решения со стихами?

Я так благодарен, что люди замечают этот труд, а не только его плоды. Я провел много времени, просто глубоко размышляя о том, как я мог бы показать способы реинтеграции в эту книгу, поскольку это все еще сильная история, которая соответствует идеалам нашего иви. Я думаю, что способность осознать, что деколонизация или возвращение к коренному населению, не обязательно полностью изменит вашу жизнь, но это небольшие сознательные изменения и знание того, что это махи, который длится всю жизнь, «9». 0544 принять », который передается с вашей любовью и временем. Отчасти поэтому было важно включить в книгу несколько поколений, чтобы показать, как мы можем изменить свои взгляды и образ жизни с течением времени.

Я также хотел увидеть отголоски себя и людей, которых я люблю, в персонажах, включая персонажей и людей, которые вместе со своей деревней работали над изменением патриархальных взглядов, взглядов на бинарный пол и уменьшительных взглядов на инвалидность. Матиу был таким персонажем, которого я узнаю во многих танах, которых знаю. Он прекрасный человек, и мне нравится, как его повествование развивается на протяжении всей книги, где он узнает так много новых способов любить свою семью и гордиться ею. Я думаю, что эта книга в формате стихов была настоящим благословением и проклятием, потому что у меня было так много информации и так много идей, но тогда мне нужно было свести все это к сути, чтобы написать стихотворение. Я думаю, что этот стиль письма похож на многие наши традиционные формы, такие как moteatea и oriori; даже наскальное искусство — это получение больших историй и рассказывание их простым и элегантным способом.

Вы талантливый музыкант и писатель. Ваша докторская диссертация посвящена таонга пуоро на языке хауора маори. Мне очень понравилось проводить с тобой время в нашем мараэ в Вананге, делая таонга пуоро и играя в него. Резонанс и формы пуоро звучат в вашей книге. Концепции сцен, песен и звуков создают прекрасные картины. Мне нравится этот отрывок в стихотворении Хайна:

«И как она стала больше собой

она пошла не за тишиной

             но тем, чем она могла бы его заполнить».

Насколько музыка повлияла на ваше творчество и наоборот?

Я думаю, что больше всего на мое творчество повлиял таонга пуоро с точки зрения формы и вакапапы. Идея о том, что все звуки внутри таонга пуоро имеют вхакапапа обратно во времени к нашему атуа, и для нас, как Кай Таху, те вайата тиматанга о те ао. Я думаю, что понимание того, что все, что я создаю, когда в нем есть это оро, имеет путь назад к началу и всему, что внутри него, может быть невероятно исцеляющим.

Мне так повезло, что вы и ваш вханау находитесь в нашем мараэ для моего исследования, и я думаю, что знание того, что наше венуа является для нас источником оро и слов, является настоящей силой, на которую мы опираемся как художники, так и писатели. Почему-то чем глубже что-то, тем проще, как в оро, так и в письменной форме для меня. Письмо было ораторским, каракия, ваикёреро и т. д. во многих отношениях до колонизации, поэтому, когда я слышу письмо маори или читаю купу этих форм, я всегда нахожу в словах столько ритма. Я думаю, что ритм и форма заложены в нашем творчестве сегодня. Я определенно всегда стараюсь вписать эту комбинацию ранги и папы, мелодии и ритма в свои тексты, а также в пуоро.

Двое ваших главных героев — близнецы, не соответствующие социальным нормам. Их способность общаться и находить союз друг с другом, а также персонажами, которые больше похожи на птиц или камней, завораживает. Было ли создание персонажей с инвалидностью и способностями преднамеренным решением или эти персонажи появились, когда вы написали? Каково ваше отношение к нюансам и проблемам мира живых и сновидений?

Я думаю, что в некотором смысле, написание этой книги было тем, что я смирился с тем фактом, что у меня была инвалидность, и что инвалидность, которая у меня была, возникла благодаря моей вакапапе. Я думаю, что возможность добраться до точки, где я могу владеть хорошим, и я могу работать, чтобы говорить и говорить о плохом, была чем-то, что написание этой книги вернуло меня, когда я написал Рере и Кики, близнецов. То, что эти два персонажа смогли увидеть сильные стороны и потребности быть тангата вхайкаха / тангата вайора друг в друге, было мощной вещью, которую я научился видеть внутри себя как тангата вхайароруа (человек с биполярным расстройством). Понимание того, что говорить — это только один из способов, которым мы говорим, и возможность показать читателю и ванау в книге, что внутри те ао маори существует столько же способов общения, сколько и самих маори, было крайне важно для меня, чтобы понять истинная глубина того, что наш таонга пуоро и все наши махи тои могут сделать, чтобы помочь нашему народу говорить.

Я также думаю, что мои знания, полученные в этой книге, действительно показали мне, насколько мощно жить в этом промежуточном пространстве и опираться на вайруатангу. Нас, как человека с проблемами психического здоровья, не всегда поощряют к этому. Но способность укрепить себя, чтобы быть в этом неведении, закрыть глаза и увидеть там кору, помогла мне выйти за пределы этой тьмы и увидеть, что будет дальше.

Мне нравится, что мы оба написали эти книги, не показывая их друг другу все это время. Тем не менее, они разговаривают друг с другом. Так что я хочу повторить и вам ваш патай. У наших ванау есть птицы как тоху для нас, и их имена живут в нашем вакапапе. В вашей книге также много тоху и символов, таких как птицы, камни, реки, кости и коковаи. Есть ли тоху, за которые вы хотели бы дать вакамарама? Чтобы объяснить, что они символизируют для вас или как они действуют как kaitiaki для стихов или для вас как писателя?

Ха-ха! Конечно эти общие тоху всплывают! Они так глубоко являются частью нас, а также частью нашего whakapapa. Мне нравится, как Кай Таху Вануи, наше искусство так сильно зависит от тоху: пещерный тоху, тоху времен года, тоху будущего…. Я думаю, что так много можно сказать, используя наш тоху, например, глаза Реремай поунаму в книге, которые являются отсылкой к глазам Хине нуи те По, а также связывают их с Хине Поунаму. Или ссылки на kōauau в кустах, как в звуках patupaiarehe.

Мне нравится думать, что эта книга существует как история без дополнительных знаний и своего рода пейзаж в уме, где хранятся знания для тех, кто знает. Я думаю, что Хинепунуи-о-Тока действительно действует как каитиаки в этой книге и в моей жизни, как и в вашей жизни и в жизни вашего ванау. Я думаю, что наличие в книге определенных атуа и типуна помогает нам чувствовать эту безопасность внутри нее, даже когда мы прыгаем между мирами и временами. Увидеть эти типуну и атуа в вашей книге — прекрасный способ увидеть, как далеко распространяется и соединяется ароха типуна по мере роста вакапапы. Это одна из тех особых вещей, которые связывают нашу работу просто потому, что мы существуем и пишем из одного и того же пространства.

Карты-оракулы из книги Руби Солли «Художник». Фотографии предоставлены.

Вы сделали рисунки в книге. Не могли бы вы раскрыть некоторые символы пукапука и их роль или представление в рассказе истории, которую вы так прекрасно написали?

Пещерный тоху и пигментный махи стали важной частью моей практики написания книги, потому что я не хотел писать о том, чего не было или что было бы невозможно. В следующую минуту вы смешиваете грязь и жир Weka и выясняете, что к чему. Работа над созданием современных пещерных тоху столкнулась с множеством проблем, чтобы оставаться в сфере работы нашего типуна, но при этом выражать то, что нам нужно. То, что я действительно старался сохранить, — это идея пространства вайруа в центре фигур, яйца тоху или хей тики в книге. Игра со светом и тьмой, пространством и рельефом была важной частью иллюстрирования книги. По сути, именно здесь te waiata timatanga o te ao, песня, породившая мир, протекает внутри taonga pūoro, то есть той линии повествования, которой книга следует прямо из источника, а затем через каждое поколение.

Карты оракулов/персонажей в книге стали хитом, и это здорово! Я часто делаю карточки для использования в различных областях моей практики для рандомизации переменных или для помощи в создании. Таким образом, возможность показать, как они работают как инструмент для выяснения отношений, кто фигурирует и как в рамках главы, была действительно полезна для меня как писателя, а также для аудитории, чтобы взаимодействовать с рассказчиком и более широким миром истории. книга.

«Художник» Руби Солли (Te Herenga Waka University Press, $30) можно приобрести от Unity Books Окленд и Веллингтон .

Birdspeak от Arihia Latham (Anahera Press, $25) можно предварительно заказать по номеру в Anahera Press .

The Spinoff Review of Books с гордостью представляет вам Unity Books , , недавно названный Международным книжным магазином года 2020, Лондонской книжной ярмаркой, и Creative New Zealand.