Добромиль александр отзывы: Александр Добромиль отзывы | yourfitnesslife.ru

Содержание

Александр Добромиль — биография фитнес блогера, бодибилдера и тренера

Александр Добромиль – российский фитнес-гуру и блогер из Хабаровска. Спортсмен ведет канал на Ютуб и курирует два сайта о спорте, тренировках и принципах рационального питания. Благодаря упорным тренировкам и диете Александру удалось сбросить 30 кг. Сегодня атлет собственным примером вдохновляет новичков в сфере фитнеса на великие свершения. За свою тренерскую деятельность, Добромиль получил более 6 тыс. позитивных отзывов и благодарностей от клиентов.

Антропометрические данные

    »  Полное имя: Александр Добромиль
    »  Дата рождения: 16.08.1985 г.
    »  Возраст: 33 года
    »  Родной город: Хабаровск, Россия
    »  Место проживания: Хабаровск, Россия
    »  Социальный статус: женат

Ссылки на соцсети

    »  https://vk.com/dobromilalexandr
    »  http://dobromilfit.ru/
    »  http://yourfitnesslife.ru/
    »  https://www.youtube.com/channel/UC6Qkbg501AQodtwDGiEQR_Q

 Биография Александра Добромиля

Фитнес-гуру, тренер и видео блогер Александр Добромиль родился 16 августа 1985 года в Хабаровске, Россия. Посещал среднюю школу №4, после чего поступил Хабаровский пограничный институт ФСБ России. В старших классах и на первых курсах университета Александр периодически посещал спортивный зал, но занятия была хаотичными и бессистемными.

Работал супервайзером в компании Nestle. Позже работал менеджером по продажам в магазине алкоголя, достигнув должности начальника отдела продаж. Однако, со временем решил заняться бизнесом и открыл свой продовольственный магазин.   

На сегодняшний день Александр Добромиль курирует два сайта и ведет свой видео блог на Ютуб. Все проекты спортсмена посвящены принципам здорового образа жизни, рационального питания и тренировкам. Большинство видео-гайдов рассчитаны на новичков. Атлет также проводит персональные и дистанционные консультации по составлению и коррекции тренировочной программы и диеты.

Ютуб канал

Видеоблог под названием «your fit» Александр Добромиль зарегистрировал в мае 2015 года. Проект посвящен бодибилдингу и фитнесу. В доступной форме спортсмен показывает и рассказывает о том, как подкачаться и привести себя в форму дома и в тренажерном зале. Некоторые ролики посвящены правильной технике упражнений. Отдельным блоком представлена информация и принципах рационального и здорового питания. На канал подписано более 630 тыс. фанатов, а количество просмотров превысило 74 млн.

Тренировки и питание Александра Добромиля

Александр Добромиль тренируется 3-4 раза в неделю. Длительность занятия составляет около 1,5-2 часов. Спортсмен комбинирует упражнения из тяжелой атлетики, бодибилдинга, пауэрлифтинга и стрит воркаута. Каждый сегмент интенсивно прокачивается раз в 7-10 дней. Основу программы составляют 2-3 базовых упражнения и несколько изолирующих.

Помимо прокачки отдельных сегментов, Добромиль каждый день выполняет комплекс упражнений, рассчитанный на 20 минут. Элементы программы выполняются по 15 раз, количество кругов – 4-5. Для повышения эффективности упражнений можно использовать дополнительный вес, но Александр работает только со своей массой:

    »  Подтягивания широким хватом

    »  Подтягивания широким хватом с резиновыми петлями

    »  Сведение рук в кроссовере (фитнес-резинки)

    »  Тяга нижнего блока стоя

Тренировка спины

Упражнения выполняются раз в 7-10 дней. Количество сетов: 4, количество повторов: 10.

    »  Тяга штанги в наклоне
    »  Подтягивания широким классическим хватом
    »  Тяга вертикального блока
    »  Тяга горизонтального блока
    »  Становая тяга с плинтов

Система питания

Добромиль придерживается циклического диета, чередуя периоды набора массы и сушки. Количество приемов пищи вне зависимости от периода – 6-7. Спортсмен обязательно учитывает сочетаемость продуктов, а также ведет подсчет БЖУ и калорий.

Для сброса лишних килограмм, Александр придерживается безуглеводной диеты. Классический рацион включает достаточное количество протеина (мясо и рыба), жиров (орехи и семечки), а также овощи и фрукты.

Пример суточного меню

    »  Завтрак: яичница с томатами, зелёным луком и болгарским перцем, приготовленная на льняном масле.
    »  Второй завтрак: порция протеинового коктейля.
    »  Обед: куриная грудка с кинзой, баклажанами и морковкой, горсть миндальных орехов.
    »  Перекус: окунь с печеной тыквой.
    »  Ужин: куриная грудка с кабачками.
    »  Второй ужин: несладкий обезжиренный творог.

Такой диеты можно придерживаться не более 1-2 месяцев. Чем больший процент жировой ткани в теле, тем большей будет потеря массы в результате. Выходить из диеты нужно медленно, включая новые порции углеводов каждые 3-4 дня.  

Фототрансформация

Нервная работа на руководящей должности, постоянные риски при ведении собственного бизнеса и напряженный режим жизни привели к тому, что Добромиль сильно поправился. Излишний вес спровоцировал проблемы с дыхательной, сердечно-сосудистой и эндокринной системами. Энергия и работоспособность прогрессивно снижались. В какой-то критичный момент Александр решил взять себя в руки и поправить здоровье.

Добромиль записался в тренажерный зал и решил придерживаться диеты. Александр занимался 3-4 раза в неделю, каждую тренировку посвящая отдельной группе мышц. Фитнес-программа была подробно расписана, для каждого упражнения указывалось количество подходов, повторов и рабочий вес. Добромиль вел тренировочный дневник, куда тщательно вписывал информацию об изменениях параметров тела, а также свои спортивные достижения.

За 3 года Добромиль сбросил 37 кг лишнего веса. Благодаря упорным и систематическим тренировкам, тело спортсмена приобрело красивые формы, мышцы стали рельефными. Александр не только продолжает пополнять свои знания о физиологии и биомеханике и фитнеса и питания, но также делится информацией со своими подписчиками и фанатами.

Видеотренировки Александра Добромиля

 

 

Интересные факты и ответы на вопросы

Помимо работы тренером и удаленного консультирования по вопросам тренировочных программ и питания, Добромиль занимается предпринимательской деятельностью. Атлет сотрудничает с онлайн-магазином спортивных товаров.        

Добромиль постоянно позиционирует себя как приверженец натурального бодибилдинга. Однако, в одном из интервью Юрию Спасокукоцкому спортсмен признался, что в свое время принимал стероиды.

[Александр Добромиль] Программа YOUR FIT HOME (2018)

Команда сайта FreeKurses.COM с БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ относится к каждому посетителю нашего сайта. Мы стремимся защищать Вашу конфиденциальность и уважать её. Если у Вас есть вопросы о Вашей личной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Какую информацию о Вас мы собираем

Типы данных, которые мы собираем и обрабатываем включают в себя следующее:

  • Ваше реальное имя или никнейм на сайте.
  • Ваш адрес электронной почты.
  • Ваш IP-адрес.

Дополнительные данные могут быть собраны, если Вы решите поделиться ими, например, если Вы заполните поля в своём профиле.

Мы собираем некоторую или всю эту информацию в следующих случаях:

  • Вы регистрируетесь как участник на этом сайте.
  • Вы заполняете нашу форму обратной связи.
  • Вы просматриваете этот сайт. Смотрите пункт «Политика в отношении файлов cookie» ниже.
  • Вы заполняете поля в своём профиле.

Как используется Ваша личная информация

Мы можем использовать Вашу личную информацию в следующих целях:

  • Для того, чтобы сделать Вас зарегистрированным участником нашего сайта, чтобы Вы могли добавлять и получить контент.
  • Мы можем использовать Ваш адрес электронной почты, чтобы информировать Вас об активности на нашем сайте.
  • Ваш IP-адрес записывается при выполнении определённых действий на нашем сайте. Он никогда не отображается публично!

Другие варианты использования Вашей личной информации

В дополнение к оповещениям Вас об активности на нашем сайте, время от времени мы можем связываться со всеми пользователями посредством рассылки на электронную почту или объявлений для того, чтобы рассказать им какую-либо важную информацию. Вы можете отказаться от подобных рассылок в своём профиле.

В ходе Вашего использования нашего сайта мы можем собирать информацию, не связанную с личными сведениями о Вас. Эти данные могут содержать техническую информацию о браузере или типе устройства, которые Вы используете. Эта информация будет использоваться исключительно для целей аналитики и отслеживания количества посетителей нашего сайта.

Обеспечение безопасности данных

Мы стремимся обеспечить безопасность любой информации, которую Вы нам предоставляете. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы добавили подходящие меры и процедуры для защиты и обеспечения безопасности информации, которую мы собираем.

Политика в отношении файлов cookie

Cookie — это небольшие текстовые файлы, которые будут установлены нашим сайтом на Ваш компьютер, они позволят нам предоставлять определённые функции на нашем сайте, такие как возможность входа в систему или запоминание определённых предпочтений.

Более подробную информацию о cookie Вы можете прочитать на этой странице.

Права

Вы имеете право получить доступ к личным данным, которые у нас имеются о Вас, или получить их копию. Для этого свяжитесь с нами. Если Вы считаете, что информация, которую мы о Вас имеем является неполной или неточной, то Вы можете попросить нас дополнить или исправить эту информацию.

Вы также имеете право запросить удаление Ваших личных данных. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если Вы хотите, чтобы мы удалили Ваши личные данные.

Принятие политики

Дальнейшее использование нашего сайта означает Ваше полное согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с нашей политикой, то пожалуйста, не используйте данный сайт. При регистрации мы также запросим Ваше явное согласие с политикой конфиденциальности.

Изменения в политике

Мы можем вносить изменения в данную политику в любое время. Вам может быть предложено ознакомиться и повторно принять информацию в этой политике, если она изменится в будущем.

Программа тренировок Александра Добромиля

Александр Добромиль – бодибилдер, который достиг отличного результата в трансформации своего тела и написавший множество программ тренировок. Он сумел победить лишний вес, похудев на 35 кг. Александр прошёл долгий путь и теперь его программа для набора массы тела помогает другим бодибилдерам прийти к заветной цели. По его программам можно заниматься как в зале, так и в домашних условиях. Александр подробно рассказывает в своем блоге, какой спортивный инвентарь может быть использован для тренировок дома.

Содержание статьи

Основные принципы тренировок.

Александр тщательно изучал вопросы сушки тела и набора мышечной массы. Но со временем он пришел к выводу, что совершенно не обязательно знать тонкости биохимических процессов, а нужно запомнить всего два правила для достижения заветного результата.

Первое правило гласит: не нужно выдумывать какие-то супер-сложные упражнения-достаточно выучить правильную технику основных(базовых) упражнений на разные группы мышц. Второе правило говорит о том, что важно не количество тренировок одной группы мышц в неделю, а достаточно ли времени остается на восстановление. Именно восстановление-является залогом достижения результата. Необходимо увеличить время отдыха, и сократить количество тренировок в неделю. Александр Добромиль рекомендует тренировать одну мышечную группу один раз в 10 дней. Так мышцы получат достаточно времени на восстановление.

Описание системы тренировок

Александр Добромиль предлагает следующую систему тренировок:

1 неделя

ПонедельникСредаПятница
ногиспина, бицепсгрудь, трицепс

 

 

2 неделя

ВторникЧетверг
плечиноги

 

 

3 неделя

ПонедельникСредаПятница
спина, бицепсгрудь, трицепсплечи

Как видно из схемы: на первой неделе выходят три тренировочных дня, а на второй уже два. Это позволяет сделать более длительный перерыв для восстановления мышц.

Комплексы упражнений

Александр рекомендует включать в свои тренировки именно эти упражнения:

Ноги

  1. Приседания со штангой
  2. Выпады(любой вариант)
  3. Жим ногами в тренажёре
  4. Разгибание ног в тренажере
  5. Сгибание ног в тренажёре

Спина, бицепс

  1. Подтягивание
  2. Тяга штанги в наклоне
  3. Тяга вертикального блока
  4. Тяга горизонтального блока
  5. Подъем штанги на бицепс

Плечи

  1. Разведение гантель в стороны
  2. Жим гантель сидя
  3. Тяга к подбородку
  4. Жим Арнольда
  5. Пресс
  6. Икры

Все упражнения повторяются в 3-4 подхода на 10 повторений.

В заключении.

Бодибилдинг – это такой вид спорта, где вы должны сами чувствовать на каком моменте и какая мышца прорабатывается лучше всего. А также какой вес – ваш рабочий и когда нужно его менять. Здесь нет никаких фокусов. Просто следуйте этим рекомендациям и придерживайтесь питания и тогда результаты не заставят себя ждать.

Александр Добромиль. Жиросжигание.

Один из самых ярких примеров снижения жировой прослойки до кубиков пресса- это Александр Добромиль, который похудел более чем на 30 кг. и существенно улучшил композицию своего тела. Сам он начал заниматься уже почти в 30 лет (не считая тренировок в школе и на первых курсах института), когда его собственный вес перевалил за 110 кг.

Слава к Добромилю пришла после создания видеоблога your fit, когда за первые 2 года, число его подписчиков перевалило за 350 000. Собственно, в своих видеороликах он и рассказал о секретах своего успеха. Его программа тренировок сроилась по системе тренировки каждой отдельной группы в отдельный день. Иногда мышечные группы комбинировались. Всего таких тренировок Александр Добромиль проводил 3-4 в неделю. Например, в понедельник он тренировал ноги, в среду- спину и бицепс, в пятницу- грудные мышцы и трицепс, а в субботу- плечи. Ни чего сверхъестественного в этой программе нет. Классическая система тренировок для культуристов. Просто «изюм» заключается в том, что автор подробно расписал все тренировочные циклы, с чередованием упражнений, подходов и повторений. Все очень просто и доступно. Одно из направление тренировок- это упражнения в домашних условиях для мужчин.

Отдельно автор рассказывает и про питание, без которого результата просто не добиться. Обычно считается, что для снижения веса, на диете нужно сидеть постоянно. Добромиль же наоборот, видит в этом одну из самых распространенных ошибок- когда человек сильно занижает калорийность и сидит на диете месяцами. Дело в том, что постепенно организм адаптируется к низкой калорийности и замедляет обмен веществ до ее уровня. В итоге человек ест мало, но в какой-то мемент просто перестает терять вес. По мнению Александра Добромиля, нужно постепенно снижать калорийность, а затем, посидев на жесткой диете месяц- полтора- снова начинать добавлять калории в рацион. Как не порадоксально, но эксперимент среди его подписчиков показал, что 8 из 10 человек начинают терять вес еще быстрее при добавлении в рацион углеводов, на выходе из диеты. Затем вес немного увеличивается и останавливается на месте. Таким образом, за период снижения калорийности, основного этапа диеты и «выхода», что вместе занимает около 3 месяцев, удается потерять, в среднем, 10-12 кг., которые уже не возвращаются. При этом, мышцы становятся гораздо сильнее, объемнее и рельефнее. Сам автор потерял за первые 2.5 месяца такой диеты 17 кг. В среднем, его подписчики теряют по 10-12, за этот же период времени. Ради справедливости хочется добавить, что это не просто общая потеря веса. Это потеря именно за счет жировой массы, води и «шлаков». При этом, мышечная масса значительно прогрессирует.

Бизнес [Александр Добромиль] Программа YOUR FIT HOME (2018)

Автор: Александр Добромиль
Название: Программа YOUR FIT HOME
Описание:
Я СОЗДАЛ АЛГОРИТМ, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ!

Вдохновленный своим результатом, я устроился работать тренером в один из фитнес клубов своего города, и продолжил оттачивать свое мастерство, применяя свои навыки в тренировках людей разного возраста и разных генетических данных. Оказалось, что те схемы, которые сработали на мне- так же работают и на других. Я был вдохновлен sliv-info.com еще больше, и рассказал о своем успехе на канале YouTube и показал упражнения, которые аналогичным образом можно выполнять в домашних условиях, после чего получил множество писем об успехе своих зрителей!

МОЙ АЛГОРИТМ
Свой алгоритм я написал в виде тренировочных схем и подробных планов питания, сделав его пошаговым руководством. Итогом моей работы стал полностью адаптированный для домашних условий авторский курс, который уже вскоре после выхода доказал свою эффективность, и отлично подходит для:

СНИЖЕНИЕ ЖИРОВОЙ ПРОСЛОЙКИ
УВЕЛИЧЕНИЕ РЕЛЬЕФА МЫШЦ
НАБОРА МЫШЕЧНОЙ МАССЫ
УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
В ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КУРС YOUR FIT HOME ((FAT BURN) ВХОДИТ:

  • более 50 самых эффективных упражнений в домашних условиях для снижения жировой прослойки, набора мышечной массы и увеличения силовых показателей. «Не нужно делать все подряд и то, от чего не будет толка! Вы будете выполнять только самые эффективные упражнения, что даст вам максимальный результат за минимальный срок. К каждому упражнению есть видеоинструкция».
  • готовые и уже проверенные программы тренировок (комплексы упражнений), которые позволят вам правильно и результативно тренироваться с первого дня, не тратя времени на выполнение бесполезных тренировочных комбинаций.«В курсе представлено 10 тренировочных программ, в зависимости от того, какое оборудование у вас есть. Вы можете заниматься с гантелями, либо с собственным весом (при использовании автомобильного троса) или с тренировочными кольцами «your fit» (новинка)».
  • эффективные планы питания, с конкретными примерами дневного меню, которые в совокупности с верными тренировочными комплексами, позволят максимально быстро снижать жировую прослойку и набирать мышечную массу.Питание влияет на достижение результата, как минимум, на 50%.
  • получив результат, тренируясь в домашних условиях, вы подадите пример своим близким, в том числе детям, что станет мотивацией и для них.Пусть ваш ребенок видит в вас пример.
  • первый видимый результат вы получите уже через 1-2 месяца тренировок (при добросовестном и правильном следовании программам тренировок и планам питания).Это подтвердило абсолютное большинство участников курса.

Продажник:

Скачать:
Скрытое содержимое могут видеть только пользователь группы : Премиум клуб

 

Александр добромиль как похудеть — babyincar86.ru

александр добромиль как похудеть

Мой сайт. Александр Добромиль. your fit. Жазылу М.  Здравствуйте Александр!Покажите урок о трапеции.Как подкачать ее в домашних условиях?Заранее благодарен! СТАС ГОРБУНОВ 3 жыл бұрын. а где новые выпуски ты очень поагаешь и ещё 1 вопрос тосеть надо например 2 дня руки тренить 2 отжим и 2 пресс 1 отдых?. Как похудеть и на набрать снова. Как я похудел больше чем на 35 кг. и не вернул вес обратно. Убрать бока и живот, моя Программа тренировок с резиновыми эспандерами (дома/в зале/на улице).

your fit. Переглядів 49 тис.2 роки тому. babyincar86.ru Магазин в ВК  Александр Добромиль VS Алексей Шреддер. Кто прав? Интервью с Юрием Спасокукоцким ▻ Результаты моих учеников Упражнения на трицепс с гантелями. your fit. Переглядів тис.5 років тому. Александр Добромиль, программа тренировок для снижения жировой прослойки.

Отзывы.  Один из самых ярких примеров снижения жировой прослойки до кубиков пресса- это Александр Добромиль, который похудел более чем на 30 кг. и существенно улучшил композицию своего тела. Сам он начал заниматься уже почти в 30 лет (не считая тренировок в школе и на первых курсах института), когда его собственный вес перевалил за кг.

Слава к Добромилю пришла после создания видеоблога your fit, когда за первые 2 года, число его подписчиков перевалило за Собственно, в своих видеороликах он и рассказал о секретах своего успеха. Александр Добромиль. Моя диета: babyincar86.ru Мой сайт с тренировками: babyincar86.ru Задать мне вопрос в ВК: babyincar86.ru Группа в ВК: babyincar86.ru  Как я похудел больше чем на 35 кг. и не вернул вес обратно. Убрать бока и живот, моя диета.

Александр Добромиль. Моя диета: babyincar86.ru Мой сайт с тренировками: babyincar86.ru Задать мне вопрос в ВК: dobromilalexandr Группа в ВК: your_fitness_life.

Комментарии • Как похудеть и на набрать снова. Как я похудел больше чем на 35 кг. и не вернул вес обратно. Убрать бока и живот, моя 2 самые РАБОЧИЕ программы тренировок. your fit. มุมมอง M8 หลายเดือนก่อน. Мои авторские программы тренировок: babyincar86.ru   Мотивация к спорту. Где взять мотивацию. Александр Добромиль. Мой сайт с тренировками: Тренировка ног в домашних условиях.

your fit. มุมมอง K3 ปีที่แล้ว. Мои авторские программы тренировок: babyincar86.ru

Александр Добромиль. 3 yıl önce. Как похудеть и на набрать снова. Как я похудел больше чем на 35 кг. и не вернул вес обратно. Убрать бока и живот Питание для набора массы.  Мой инстаграм: babyincar86.ru Шредер vs Добромиль! Кто ПРАВ??? 2 yıl önce. Шредер vs Добромиль! Кто ПРАВ??? ПРИВЕТ ДРУЗЬЯ, сегодня поднимем ПУКАНИСТУЮ тему — противостояние Как похудеть в домашних условиях. 4 yıl önce. Как похудеть в домашних условиях: программа тренировок дома и программа питания дома.

В этом видео я расска 3 месяца без железа. Моя форма. Что изменилось. Александр Добромиль. 2 yıl önce. Упражнения с гантелями: babyincar86.ru Александр Добромиль. Моя диета: babyincar86.ru Мой сайт с тренировками: babyincar86.ru Задать мне вопрос в ВК: babyincar86.ru Группа в ВК: babyincar86.ru  Как я похудел больше чем на 35 кг. и не вернул вес обратно. Убрать бока и живот, моя диета. Александр Добромиль. Моя диета: babyincar86.ru Мой сайт с тренировками: babyincar86.ru Задать мне вопрос в ВК: dobromilalexandr Группа в ВК: your_fitness_life.

Комментарии • Александр Добромиль – бодибилдер, который достиг отличного результата в трансформации своего тела и написавший множество программ тренировок.

Он сумел победить лишний вес, похудев на 35 кг. Александр прошёл долгий путь и теперь его программа для набора массы тела помогает другим бодибилдерам прийти к заветной цели. По его программам можно заниматься как в зале, так и в домашних условиях.

Александр подробно рассказывает в своем блоге, какой спортивный инвентарь может быть использован для тренировок дома. Содержание статьи. 1 Основные принципы тренировок.

Похожее:

  • Как похудеть с овсом
  • Как можно похудеть быстро и легко без диет
  • Как похудеть мужчине без спортзала
  • Можно ли похудеть при помощи физических упражнений
  • Как похудеть за неделю 13 летней девочке в домашних условиях
  • Как похудеть за 1 5 мес
  • За сколько похудеть калькулятор
  • Александр Добромиль | Русская семерка

    Александр Добромиль (1985 г. р.)- один из тех людей, которые не словом, а делом доказывают эффективность той или иной системы. Александру удалось похудеть более чем на 30 кг., после чего он начал заниматься видеоблогингом и делиться секретами красивого тела со своими подписчиками. За 2 года существования видеоблога your fit, на Добромиля подписались более 350 000 пользователей, а многие видео набрали по несколько миллионов просмотров.

    Суть системы снижения жировой прослойки, которой придерживается Александр Добромиль, заключается в постепенном снижении углеводов в рационе. Снижение происходит поэтапно, где каждые несколько дней из рациона выводится очередная порция углеводов. В итоге, рацион питания снижается примерно до следующего дневного меню:

    Завтрак: 25-50 г. овсянки + яичные белки

    Полдник: яблоко + горсть орехов

    Обед: свежие овощи + белок (рыба/яичные белки/мясо/морепродукты)

    Перекус: творог или кефир

    Ужин: свежие овощи и белковый продукт (рыба/яичные белки/мясо/морепродукты)

    Так же, если ложитесь спать позже 23 часов- можно на ночь выпить кефир.

    В отличии от большинства экспертов в питании, Александр Добромиль не рекомендует долго сидеть на таком рационе питания. Его рекомендуемый максимум- это месяц- полтора. Далее следует углеводная загрузка, когда мы снова, постепенно включаем в рацион углеводные продукты. Переход к более углеводному меню происходит примерно в течении 2-3 недель. Получается, что весь курс Добромиля занимает около 3 месяцев. За такой короткий период удается избавиться от 5-до 10,15 и более килограммов, в зависимости от количества «лишнего». Чем выше жировая прослойка- тем больше можно потерять в первые месяцы.

    Разумеется, особое внимание уделяется и тренировкам, которые проводятся 3-4 раза в неделю. В основном, это силовые упражнения в домашних условиях или в тренажерном зале. Среди тех, кто тренировался под руководством Александра Добромиля, очень много действительно хороших результатов, которые можно посмотреть здесь.

    В видео и публикациях видеоблогера много информации, которая идет вразрез с мнением большинства. Так, в 2017 году, проведя эксперимент в социальной сети Вконтакте, Добромиль доказал, что в большинстве случаев, при наборе массы, причина застоя- это банальная нехватка времени для восстановления. В эксперименте приняли участие несколько десятков мужчин разных возрастов, которые по тем или иным причинам оказались в «тупике». После увеличения времени отдыха между тренировками, 80% из испытуемых начали прогрессировать в мышечной массе и силе. Так, Александр Доказал, что дело далеко не всегда в том, что человек недорабатывает, но и в том, что часто он перерабатывает.

    Эксперименты- это всегда новый опыт и знания, уверен Добромиль. И нужно использовать то, что доказало свою эффективность на практике, а не в теории.

    Gesher Galicia // Исследование еврейских корней в бывшей австро-венгерской провинции Галиция, ныне Польша и Украина

    Эта книга доступна только на немецком (Nach Galizien) и польском (Po Galicji). Если вы читаете на любом из этих языков, я предлагаю вам поступить так же, как и я, и попросить вашу местную библиотеку получить его для вас через систему межбиблиотечного абонемента. Мой немецкий немного ржавый, как вы, без сомнения, сможете сделать вывод по качеству следующих переводов, но усилия того стоили.Однако мне хотелось, чтобы автор включил указатель.

    Полное название книги: В Галицию: О хасидах, гузулах, поляках и русинах: воображаемое путешествие по исчезнувшему миру Восточной Галиции и Буковины. (Русины и гуцулы — в основном украинцы). Он описывает воображаемое путешествие, в основном по железной дороге, на рубеже прошлого века из Тарнова в Лемберг (я использую топонимы в том виде, в каком они появляются в книге) через Пшемысль, Дрогобыч , Стрый, Станислав, Забие, Коломея, Черновиц, Броды и другие места между ними.Быстрый взгляд на карту покажет вам, что это далеко не линейное путешествие, поскольку оно включает в себя различные боковые поездки.

    Для каждой путевой точки автор опирается на современные отчеты для лирических и (иногда) не очень лирических описаний жизни евреев, поляков и украинцев. Общее впечатление — «богатая страна бедных людей» (как сказано в названии другой книги того же автора). Среди самых бедных из этих бедняков — большинство еврейского населения.

    Следующий отрывок, цитируемый в книге, взятый из описания эмигранта из Добромила в США, гласит:

    Gewen is das schtetl, in a tol, arumgeringlt mit schene hojche grine berg, mit fruchtn un blumen gertner, a schmekende gute frische luft. Nor ejn sach hot gefelt: parnose.

    (Если ваше знание идиша не совсем подходит для перевода с транскрипции на немецкий, вот что здесь говорится: «Был местечко в долине, окруженное красивыми высокими зелеными горами, с фруктами и цветниками, восхитительно хороший свежий воздух.Не хватало только одного: способа заработать на жизнь ».

    [not-level-gesher-galicia-member]

    Участники Gesher Galicia, войдите в систему, чтобы прочитать остальную часть этой статьи Galitzianer.
    Еще не участник? Присоединяйтесь сегодня и получите доступ к прошлым выпускам почти за два десятилетия! [/ Not-level-gesher-galicia-member] [level-gesher-galicia-member]

    Но автор не уклоняется от представления некоторых из менее приятных аспектов Галиции, включая рассказы о ужасающей бедности ее жителей и убогих условиях, в которых жили многие из них.

    Описание нефтяных месторождений Дрогобыча и условий, в которых жили его рабочие, большинство из которых были евреями, ужасают. Вот отрывок из книги Саула Рафаэля Ландау Среди еврейских пролетариев, , цитируемой в книге:

    Среди 9000 рабочих из Борислава более 6000 — [евреи]: мужчины, девочки и дети — дети как рабочие. Некоторые живут в соседнем Дрогобыче, откуда они прибывают утром в понедельник, чтобы вернуться в четверг вечером; другие устроились как дома в селе Дзвинязь, остальные в Бориславе, где работают весь день и частично ночью. Борислав, как никакое другое место в мире, является классическим местом проживания еврейских промышленных рабочих; их наиболее типичный представитель — тот старый сломленный еврей, который 35 лет в одном и том же месте крутит кривошип по 12 часов каждый день — при дневной заработной плате 48 крейцеров … Еврейские промышленные рабочие также тысячами существуют в Англии и Америке, но нигде не платят так низко и, следовательно, живут так жалко, за такую ​​тяжелую, вредную для здоровья, да, опасную для жизни работу; Нигде, нигде весь производственный процесс несет на себе печать кропотливого еврейского ручного труда, как здесь, в Бориславе.

    (Я пытался представить себе, что бы купили 48 крейцеров. Лучшее, что я мог придумать, это то, что в 1856 году стоимость почтовых услуг первого класса для письма в Австрии составляла 9 крейцеров.)

    Есть еще юмор, в основном мрачный. Например, вот цитата автора Карла Эмиля Францоса о трапезе в ресторане на железнодорожной станции Перемышль:

    … Я сам съел в Перемышле самую необычную в своей жизни котлету из телятины. Это была фаршированная котлета из телятины, и я нашел в ней: один сильно заржавевший гвоздь, одно стальное перо и пучок волос.Когда я подержал под носом ресторатора, он ответил с величайшей невозмутимостью: «Я не знаю, почему вы так взволнованы. Я говорил вам, что вы должны съесть старый утюг? Ты должен есть мясо! »

    Далее рассказывается о судебном иске, поданном и выигранном ресторатором.

    Но Поллак также описывает случайные яркие пятна. Вот отрывок из описания Станислава, города, в котором я родился:

    Станислав был следующим по величине городом после Лемберга.Там электрички обслуживали пригород, там был гарнизон 58-го стрелкового полка … Городок выглядел как кукольный домик. Здесь были красивые многоэтажные белые дома, парки, сады, цветы и засаженные деревьями улицы, чистый, большой рынок и богатые деловые заведения; а вечером горели электрические фонари, и было светло как днем, только намного веселее. … [На главной улице] встретились молодые люди. Хорошо одетые симпатичные девушки ходили взад и вперед со студентами и умными офицерами, болтая и смеясь.Были кофейни с музыкой и торговые ряды, где собирались люди, и рестораны. Было богатство, веселье и смехотворный энтузиазм. Были танцевальные залы и развлекательные заведения…

    Так произвел впечатление ученик пекаря Александр Гранач, когда он впервые приехал в Станислав из глубинки. Но, как указывает Поллак, его восторженное описание охватило лишь небольшую часть города. На окраинах, в пригороде Галича,

    «там не горели электрические фонари и не было мощеных тротуаров, там грязь доходила до щиколоток, а мусор просто выбрасывался из дверей домов в сточные канавы, где часто бушующие сточные воды утопили многих беспечных цыплят.В октябре 1911 года восьмилетняя девочка, живущая в пригороде Галича, упала в широкую сточную канаву перед домом своих родителей и с треском утонула в мутном наводнении. Местная польская еженедельная газета писала, что это граничит с чудом, что кто-то утонет на улице посреди города. В Станиславе такие чудеса были возможны ».

    Несколько евреев пытались зарабатывать на жизнь возделыванием земли. Вот Поллак:

    «В пяти километрах к югу от Станислава, по дороге в Надворну, существовала небольшая колония еврейских крестьян: Черниев.Небольшие приусадебные участки в два, три гектара, пара животных, фруктовые сады и несколько овощей, над которыми работала вся семья, чтобы выжить из предметов первой необходимости. Еврейские крестьяне жили не лучше своих русинских соседей, дети были неграмотными, потому что им некогда было ходить в школу, а поля были такими маленькими, что едва ли можно было повернуть плуг, чтобы волы не топтали поля соседа. Так жил один. Но собаки тоже живут, как смиренно говорили бедные евреи.”

    Можно продолжать цитировать этот богатый и разнообразный том, но вышеизложенное должно дать вам представление о его содержании.

    («Nach Galizien» Мартина Поллака, опубликовано издательством Edition Christian Brandstätter, Вена и Мюнхен, 1984. По всей видимости, было напечатано только 3000 экземпляров, и книга сейчас распродана. Согласно сообщению автора, новое издание находится в стадии подготовки.)
    [/ level-gesher-galicia-member]

    отзывов в Мои сети | H-Net

    Агата Зысяк, Камил Смеховски, Камил Пискала, Виктор Мажец, Кая Казмиерска, Яцек Бурски. Из хлопка и дыма: Лодзь — промышленный город и дискурсы асинхронной современности, 1897–1994. Краков: Издательство Ягеллонского университета, 2019. 308 с. 60 долларов США (бумага), ISBN 978-83-233-4488-9.

    Отзыв от Марта Цеслак (Арканзасский университет в Литл-Рок) Опубликовано: H-Poland (сентябрь 2020 г.) По заказу Анна Мюллер (Мичиганский университет — Дирборн)

    Версия для печати: http: // www.h-net.org/reviews/showpdf.php?id=55006

    Из хлопка и дыма: Лодзь — индустриальный город и дискурсы асинхронной современности, 1897-1994 годы Агаты Зисяк, Камила Смеховского, Камила Пискала, Виктора Маржеца, Кайи Казмиерской и Яцека Бурски — важная книга по одной важной причине: предлагает англоязычным читателям возможность познакомиться с историей одного из самых увлекательных, но менее известных в мире польских городов. Это не означает, что литературы о Лодзи на английском языке не существует.Статьи, затрагивающие различные аспекты истории Лодзи, а также вопросы, имеющие отношение к современности города, были широко опубликованы в последние три десятилетия. Однако объемных публикаций гораздо меньше. Некоторые сравнительные исследования помещают Лодзь в контекст других европейских городов ( Сравнительное исследование Лодзи и Манчестера: географии европейских городов в переходный период, под редакцией Станислава Лишевского и Крейга Янга [1997] и Львов и Лодзь на рубеже 20-го века. : Исторический очерк и природная среда под редакцией Николая Хабреля и Эльжбеты Кобойка [2013]).Англоязычные монографии и бесценные с педагогической точки зрения коллекции первичных документов о еврейской Лодзи остаются одними из наиболее важных источников по истории города для иностранных читателей (например, Хроника Лодзинского гетто, 1941-1944 гг. под редакцией Лучана Доброшицкого [1987]. ], Геттостад: Лодзь и создание нацистского города Гордон Хорвиц [2010], евреев в Лодзи, 1820-1939 гг. под редакцией Антония Полонского [2004], Жизнь в пути: евреи в послевоенном Лодзи, 1945- 1950 Шимон Редлих [2010] и Лодзинское гетто: История , отредактированный и переведенный Йехиэлем Йешайей Транк и Исайей Транк [2006]). From Cotton and Smoke , таким образом, присоединяется к все еще ограниченной англоязычной стипендии о городе, который не так известен мировой публике, как Варшава или Краков, но история которого включает в себя историю Польши. Когда-то культурно разнообразный и полный возможностей стать сердцем Европы, Лодзь ярко олицетворяет взлеты и падения периодических кризисов и переходов в истории Польши. В то же время, он всегда боролся с амбициями стать более заметным, более важным и более современным (как утверждают авторы From Cotton and Smoke ), независимо от того, что это значило в разные моменты истории.

    Предпосылка авторов, чей опыт варьируется от социологии и исторической социологии до истории и антропологии, заключается в том, что Лодзь является (или, точнее, исторически был) местом «асинхронной современности», где рассказы, видения и желания прогресса и прогресс столкнулся с колебаниями индустриализации и урбанизации. В случае Лодзи в течение исследуемого периода (1897-1994 гг., Хотя и с пробелами) последнее чаще подразумевало несуществующую или несовершенную городскую инфраструктуру, трудовые волнения и недостаточное социальное обеспечение, а не изысканный современный мегаполис. По словам Зысяка, Смеховского, Пискалы, Маржеца, Каньмерской и Бурски, Лодзь неоднократно «оказывалась городом на краю завтрашнего дня, авангардом и жертвой прогресса. Его история, — отмечают авторы, — представляет собой серию борьбы за то, чтобы стать современным, чтобы быть «как раз вовремя» ». Они утверждают, что современность в Лодзи« вызвала постоянное стремление стать современным без асинхронных искажений, чтобы достичь гармонии ». города, который, наконец, будет соответствовать требованиям дня »(стр. 20). Короче говоря, Лодзь всегда был «позади», но также осознавал свой провинциальный или даже отсталый статус и поэтому стремился избавиться от него и вступить в клуб по-настоящему современных городов.Что это подразумевало, в значительной степени является центральным вопросом книги.

    Авторы просматривают местные газеты в поисках споров о том, что такое Лодзь и чем она могла или должна была быть. Они утверждают, что газеты стали платформой для создания локальных дискурсов, которые отвечали глобальным обещаниям современности и в которых идеал городской современности постоянно сталкивался с далеко не идеальной реальностью. Методология эффективна, особенно потому, что авторы обогащают анализ газетного дискурса — аналитической основы книги — широким использованием вторичной литературы, что позволяет им анализировать дискуссии в современной прессе на фоне того, что на самом деле происходило в городе.Зисяк, Смеховски, Пискала, Мажец, Каммерска и Бурски считают, что газетные дебаты представляют различные политические спектры и предлагают различные решения обычно определяемых городских и промышленных проблем как «проекты современности», которые не только отражают взгляды местных журналистов, активистов и политиков. но также расскажите нам кое-что важное о читателях или горожанах, вложивших средства в победы и поражения своего города (стр. 26-27).

    Из хлопка и дыма состоит из четырех основных глав, в дополнение к введению и заключениям, каждая из которых написана разными авторами и посвящена разному историческому периоду. В главе 1, написанной Маржеком, Смеховским и Зисяком, обсуждается превращение Лодзи в промышленный центр Российской империи, выделяются 1897-1914 годы, которые авторы считают ключевым периодом для создания нового модернизированного видения «польского Манчестера». »(Начало этого периода знаменует появление двух основных ежедневных газет: Rozwój и Goniec ódzki ). Глава 2, написанная Пискалой, посвящена 1918-1923 годам и рисует картину города, который пытался определить свою национальную, социальную и политическую идентичность.Следовательно, он служит голосом в национальных поисках идентичности, происходящих в то время в новой независимой Польше. Глава 3, написанная Зисяком и Пискалой, исследует уникальное место Лодзи в 1945-49 годах, когда Лодзь, казалось, была на пути к выполнению обещаний современности и на долю секунды стала «самым важным городом» в новой Польше. (стр.168). Глава 4, написанная miechowski и Burski, посвящена 1989-94 годам, которые привели к прямо противоположному опыту в Лодзи. В то время как послевоенный период изобиловал надеждой, годы после 1989 года выявили самые уязвимые места города и сделали его путь к капитализму особенно изнурительным.

    Хотя центральные вопросы исследования и методология связывают все главы, каждая из них представляет собой отдельную единицу. Глава 1 (1897-1914) предлагает многостороннее обсуждение появления Лодзи на городской карте русской Польши. Рост города из маленького городка в 1860 году в промышленный центр к 1913 году застал многих врасплох. Но, как убедительно показывают Мажец, Смеховский и Зисяк, такой же впечатляющий рост привел к появлению города, который местные и национальные наблюдатели неоднократно называли провалом урбанизации.Отсутствие или отсутствие инфраструктуры, крайнее экономическое неравенство, воплощенное в дворцовых резиденциях, окруженных трущобами, или отсутствие плана, способствующего дальнейшему росту, — все это нашло свое место в списке проблем, которые горячо обсуждает местная пресса. Одновременно польскоязычная пресса и другие комментаторы предположили, что проблемы были (побочным) продуктом разнородного населения города. Этот диагноз возник в результате дискуссии, отражающей все более возрастающий этнический польский национализм, развивающийся на национальном уровне.Это заставило некоторых предположить, что хищнический капитализм в Лодзи был результатом социального состава города, где в неудачах города были виноваты «иностранные элементы» (в первую очередь немецкие и еврейские, но также и русские). В то же время местная польскоязычная пресса стремилась предложить видение городского устройства, которое должно было преодолеть этнические, религиозные и языковые различия, чтобы сделать Лодзь современным городом, которым он заслуживает. Мажец, Смеховский и Зисяк демонстрируют, как польскоязычная пресса использовала этнически националистическую концепцию гражданства в мультирелигиозном и многоязычном ландшафте города.Видение Лодзи, где модернизация предполагала полонизацию, сосуществовало с признанием мультикультурной реальности города. Целью последнего было «самоутверждение» чувства местной идентичности (стр. 87). Анализ противоречий между этническими националистическими тенденциями и удивительным разнообразием местных жителей — один из наиболее интересных статей этой главы.

    Авторы предлагают широкую дискуссию и достигают цели наведения порядка из часто противоречивых и непоследовательных дебатов в прессе.В каком-то смысле Маржец, Смеховский и Зисяк находят смысл в Лодзи, что сбивает с толку даже современных наблюдателей. Однако порой неточный подход авторов к написанию истории приводит к невынужденным слабостям главы. Например, на страницах 39-40, обсуждая Лодзь девятнадцатого века как «промышленный центр», «лишенный всех атрибутов городского образа жизни», признанных европейцами, авторы вставляют комментарий «хотя обычно отсутствует» [то есть, атрибуты] в колониальных мирах, таких как Индия или территория, получившая название «Дикий Запад». Предположить, что колониальная Индия, инфраструктурный наследник Империи Великих Моголов, города которой вызывали зависть европейцев и дом для британских проектов урбанизации (с Нью-Дели и Калькутта в качестве двух классических примеров), была колониальной провинцией с городами, которые функционировали просто как промышленные хабы просто не так. Использование «Дикого Запада» иллюстрирует другую проблему. Сегодня историкам недостаточно поместить этот устаревший термин в кавычки. Его использование представляет собой ту же колониальную перспективу поселенцев, которая привела к политике геноцида, которая в первую очередь искоренила целые цивилизации на этих территориях.Наконец, обильное использование пассивного залога ослабляет в остальном интересные выводы главы. Авторы слишком часто не берут на себя ответственность определить агентов исторических процессов, которые они обсуждают. Это, как обычно, приводит к расплывчатым утверждениям, требующим точности. Такие предложения, как «Типичный житель Лодзи определенно не считался поляком или даже немцем. Он [sic!] Был скорее… »; «Были опасения, что новый капиталистический порядок изменит мышление людей»; и «видение польского национального капитализма было более основано на вполне буквальной этнической полонизации» — это всего лишь три (среди многих других) примеров, которые все сигнализируют о важных процессах, но все отрицают стоящих за ними агентов читателя (стр.85, 89, 92). Кто смотрел? Кто боялся? Кто заземлен? Авторы? Редакторы? Городские реформаторы? Читатели? Определенный сегмент жителей Лодзи? Учитывая центральное место противоречия между этническим национализмом и полиэтнической городской политикой в ​​этой главе, а также методологическое утверждение авторов о том, что дискурсы в местной прессе содержат множество субъектов, это критические определения. Пассивный залог обеспечивает удобное укрытие, где авторы могут их избежать.

    Глава 2 (1918-23) освещает городские проблемы национальной независимости.Уже во время Первой мировой войны близость Лодзи к российско-германской границе превратила его в место ожесточенного имперского соперничества. В начале 1917 года в оккупированном немцами городе прошли первые выборы в городской совет. Пискала отмечает, что это решение было как жестом доброй воли со стороны новой оккупирующей державы, так и способом разделения «ответственности за ухудшение материального положения населения» (стр. 104). Что еще интереснее, автор утверждает, что этот поворот к демократической политике, отсутствовавший во время российского правления, позиционировал дебаты о современном статусе Лодзи по отношению к муниципальному правительству, «назначаемому и контролируемым гражданами» (стр.106). После окончания войны польскоязычная пресса больше не представляла собой неуловимо определенную «польскую нацию», борющуюся за свой голос в городе, который якобы был захвачен «иностранными элементами». Теперь газеты официально и неофициально представляли политические фракции, которые сами по себе были продуктом поляризации. Предложения о реформах были пропитаны конкуренцией за власть и, следовательно, за то, кто несет ответственность за преобразования города. Неудивительно, что левые газеты смотрели на современный Лодзь совсем иначе, чем их правые коллеги.«Муниципальный социализм» левых соревновался с «национальным капитализмом» правых. Хотя оба нарратива отражали признание одних и тех же городских проблем (отсутствие инфраструктуры, бедность, экономическое неравенство и т. Д.), Они указывали на разных виновников. Для левых в центре бедствий Лодзи была классовая борьба. Непосредственно послевоенное муниципальное правительство, в котором доминировали социалисты и его сторонники в прессе, подчеркивало, что настало время для рабочего класса мобилизоваться политически и получить контроль над городом, который всегда был их.И наоборот, правая пресса определила, что виновником является (очевидно) социалистическое муниципальное правительство, а также еврейское население города, дискурсивный преступник, который не является сюрпризом для изучающих межвоенную историю Польши. Убедительное прочтение Пискалой антисемитизма в правой прессе демонстрирует, как антисемитизм, хотя и не новость в польской городской прессе, взял на себя мощную роль «проводника современности» (стр. 141). Короче говоря, Лодзь не была такой современной, как могла бы быть, утверждали такие газеты, как Kurier Łódzki или Rozwój , из-за мифической неограниченной власти, которую «евреи» имели над городом.

    Ясный и целенаправленный анализ политической поляризации Пискалы раскрывает некоторые из наиболее трагических результатов победы этнического национализма после Первой мировой войны. В реальности, когда в результате последующих местных выборов власть перешла от левых партий к националистической правой коалиции и обратно, несмотря на разнообразный политический ландшафт города, идеологические войны заменили конкретные планы или даже дискуссии, направленные на продвижение Лодзи. Как пишет Пискала, «современное обещание порядка и процветания» в городе теперь было связано с верой в то, что «триумфа одной из сторон в идеологической войне» будет достаточно, чтобы вывести Лодзь из послевоенного кризиса.Поскольку оба политических лагеря применяли схожие риторические стратегии «бинарных оппозиций» и язык угрозы и конфронтации, жертвой этой идеологической войны стала прежде всего Лодзь (стр. 126).

    Одним из несоответствий этой главы является ее посылка, которая подрывает некоторые аргументы, предложенные в главе 1, и тем самым подрывает последовательность книги. Отправной точкой Пискалы является концепция «упадка« польского Манчестера »», основанная на предположении, что годы после Первой мировой войны больше не поддерживали «позитивный имидж города как объекта успеха и постоянного процветания.«Хотя автор отмечает, что восприятие города как воплощения« хаоса и падения морали »тоже существовало и фактически конкурировало с« позитивными стереотипами », — заключает он, — трудно сказать, какие именно одно явно доминировало до 1914 г. »(стр. 101). Это было бы более убедительно, если бы в главе 1 неоднократно не говорилось, что «успех и постоянное процветание» были мечтами, а не восприятием, присущим жителям и наблюдателям Лодзи.

    Глава 3 (1945–1949), наиболее многослойная в книге, лучше всего иллюстрирует основной аргумент книги. Сразу после Второй мировой войны Лодзь стала «послевоенной Золушкой», готовой взять на себя роль , ведущего мегаполиса в вновь реструктурированной Польше (с. 165). Индустриальная и рабочая принадлежность города в сочетании с тем фактом, что, в отличие от Варшавы, он был относительно избавлен от военных повреждений, сделали Лодзь идеальным лидером нового, а теперь и социалистически-коммунистического видения городской современности. Кроме того, город наконец получил желанный статус интеллектуального центра. К 1946 году было создано пять высших учебных заведений, а в 1948 году открылась известная киношкола.Однако, по горькой иронии, этот недолгий триумф вскоре превратил Лодзь в город, потребности которого не были столь острыми, как потребности городов, разрушенных войной, в первую очередь Варшавы. Зысяк и Пискала отмечают: «Лодзь снова вышла за рамки городских изменений в Польше» (с. 170). Одновременно с этим меняющийся путь польского коммунизма сформировал прессу, которая, с одной стороны, достигла беспрецедентного числа читателей и сразу после войны стала местом все еще плюралистических дискуссий, а с другой — после 1948 года обратилась к «тоталитарному новоязу». (п.174).

    Тщательно разработанное повествование главы подчеркивает риторические кульбиты, которые пресса применяла, чтобы выразить надежду и обещания нового режима, одновременно признавая сложное положение города после Второй мировой войны. Избегание тем, которые могли бы вызвать негатив или вызвать послевоенную травму, включая фактическое молчание о том, что случилось с еврейским населением города, позволило прессе вселить в прессу чувство оптимизма. Его строительным блоком было противопоставление капиталистического прошлого, «ужасного» из-за «социальной несправедливости, политической диктатуры, экономической нестабильности и продолжающейся деградации Лодзи», с новой социалистической моделью модернизации, возглавляемой теми же рабочими, которые сопротивлялись Нацистская оккупация (стр.186). Интересно, что Зисяк и Пискала демонстрируют, что пресса почитала рабочий класс «как носителей прогресса и демократии», но не поощряла его прямое участие (стр. 188). Никакие политические, не говоря уже о революционные действия рабочих якобы были излишними. Жизнь в Лодзи и в Лодзи после войны должна была быть почти таинственным образом аполитичной, потому что она была сосредоточена на улучшении инфраструктуры. Эти улучшения обеспечат достойные рабочие места, доступ к образованию, здравоохранению, местам отдыха и т. Д.Короче говоря, послевоенный социалистический модерн означал путь к «нормальной» или «достойной» жизни в городе, который должен был стать, наконец, упорядоченным, функциональным и хорошо спланированным (стр. 192). Эту недолговечную тенденцию авторы называют «скромной модернизацией». К 1948 году его сменило сталинское видение «грандиозных, гигантских и даже помпезных планов и инвестиций» (с. 215).

    Особая сила этого отделения заключается в том, как оно вплетает дискуссии в местной прессе в послевоенную историю приспособления к новым политическим и риторическим режимам и их изобретения.В коротком моменте истории Лодзи, который описывают авторы, есть что-то трагичное, когда видение современности стремилось быть обнадеживающим, но, казалось бы, реалистичным (таким образом, «скромным» с учетом нехватки ресурсов). Молчание вокруг Холокоста только подчеркивает чувство трагедии, поскольку это отсутствие парадоксальным образом показывает очень реальную травму, которую пережил Лодзь, но которую послевоенная пресса отказалась признать. Глава Зысяка и Пискалы также является важным вкладом в научные исследования, раскрывающие сложность польского социализма / коммунизма, который, как показывают авторы, в послевоенные годы не только не соответствовал четкой советской / сталинской модели, но и развивал местные разновидности, которые пытались отразить местные проблемы.

    Глава 4 (1989-94) документирует недавно полученный статус «постиндустриальной сироты». Омеховский и Бурски сосредотачиваются на другом кризисе в Лодзинских хрониках, когда с почти полной гибелью текстильной промышленности город стал «остатком былого порядка, отсталым текстильным колоссом на глиняных ногах» (стр. 218). Даже в общем ландшафте польских городов, сильно пострадавших от переходного периода после 1989 года, Лодзь выделяется как особенно пострадавшая жертва «шока трансформации» (стр.230). Без поддержки со стороны государства, в отличие от регионов, экономика которых основана на тяжелой промышленности (например, угледобывающей промышленности), вновь реструктурированная пресса Лодзи доверилась иностранному капиталу и полной приватизации. Плохой имидж города подтолкнул местных журналистов к созданию контрнарратива, который убедил бы остальную часть страны, как и многих местных жителей, в том, что Лодзь более чем готов к формированию новой капиталистической идентичности. Великие промышленники до Первой мировой войны, олицетворявшие хищнический капитализм во время социалистического правления, теперь стали духами города, его «капиталистическими праотцами», которые, по-видимому, доказали, что Лодзь была историческим центром предпринимательских изобретений (стр.252). В то же время все вполне реальные проблемы, включая высокий уровень безработицы, бедность и отсутствие очевидного плана избавиться от идентичности рабочего класса в городе, которая теперь была обузой, были «оформлены как неизбежные затраты на модернизацию» (стр. 253). Представление упадка и отсталости как компонентов современности, возможно, было более честным видением современности, чем те, которые предлагались в три более ранних периода. Однако нарратив доверия к капитализму позволил прессе убедиться в том, что, хотя свидетельства нынешнего затруднительного положения неопровержимы, это также был лишь переходный путь к лучшему будущему.Пресса стремилась превратить «город текстильщиц» в «город крупных бизнесменов» (с. 252).

    Это подводит нас к самому вопиющему отсутствию книги. Для истории города, который когда-то был центром текстильной промышленности, отсутствие серьезного анализа места женщин и пола является прискорбным недостатком. Когда в главе 4 наконец появляется более обстоятельная дискуссия о женщинах, это, по меньшей мере, проблематично. Авторы отмечают, что в 1970-х годах дебаты о будущих проблемах, с которыми может столкнуться Лодзь, стали связаны с чрезмерной зависимостью от текстильных изделий, что, помимо других проблем, привело к созданию рабочей силы с низкой заработной платой, «ограниченными профессиональными навыками» и особенно низким уровнем квалификации. образование.Авторы цитируют эксперта, который предположил, что развитие «электромеханической промышленности» «нейтрализует избыточную занятость женщин» (с. 220). Однако они игнорируют неотъемлемую гендерную природу низкой заработной платы и плохого доступа к образованию, которую определил комментатор 1970-х годов. Опираясь на работу Малгожаты Мазурек о женщинах-текстильщицах, Смеховски и Бурски расширяют свое обсуждение Лодзи как «города женщин», где «87% женской рабочей силы города было занято на местных фабриках.Они утверждают, что «эта ситуация» позволила местным властям «пренебречь потребностями города, но также вызвала негативные социальные последствия, такие как низкий уровень рождаемости» (стр. 222). Они не объясняют, что они подразумевают под «низким коэффициентом рождаемости». Они также не уточняют, почему это может быть «негативным социальным последствием», особенно в стране, где сельские и городские женщины из рабочего класса рожали непропорционально большое количество детей в течение всей своей жизни вплоть до двадцатого века.Не предполагают ли авторы, что это было бы «позитивным» событием, если бы вместо работы на фабриках у женщин Лодзи было больше детей? Хотя это остается неоднозначным, они определенно игнорируют вопрос о репродуктивных правах и доступе к контролю над рождаемостью, что должно было быть, по крайней мере, частью истории низкого уровня рождаемости.

    По мере того, как miechowski и Burski продолжают свою дискуссию о том, как большое количество женщин в составе рабочей силы было каким-то образом связано с упадком города или, по крайней мере, его замедленным ростом, они приходят к выводу: «Негативное совпадение экономической, гендерной и социальной ситуации в городе постепенно изменилось в Лодзи в настоящую бомбу замедленного действия »(с. 222). Если бы авторы считали гендер важным инструментом анализа, им пришлось бы сделать вывод, что в этом нет ничего «случайного». Они также не были бы удивлены тем, что запланированное повышение цен на мясо вызвало забастовку 1971 года, возглавляемую женщинами, или, по словам авторов, «беспорядки 1971 года охватили человек, на самом деле бастующих женщин» (курсив мой). Они продолжают: «Для них [ярких женщин] ужасающие условия жизни и труда и постоянно усугубляющаяся бедность были гораздо важнее, чем явно политические аспекты» (стр.222; см. также дальнейшее обсуждение на стр. 226–27). Сразу возникает вопрос: каким образом противодействие повышению цен на продукты питания является , а не политическим? Особенно, если забастовщики также получают низкую заработную плату и вынуждены следить за тем, чтобы их семьи были накормлены? Обозначая протест, возглавляемый работницами, «экономический характер без политического воздействия», авторы принимают точку зрения коммунистических властей, которые, как они отмечают, не совсем знали, как вести переговоры с работницами, которых они назвали «истеричными» »(Стр.226, 223). Miechowski и Burski оставляют этот комментарий без анализа, хотя мы можем только предположить, что их упоминание этого термина предполагает их осведомленность о его гендерной принадлежности. Наконец, авторы приходят к выводу, что забастовка, которая в какой-то момент собрала пятьдесят пять тысяч рабочих и закончилась отступлением правительства, «была на самом деле величайшим успехом рабочего класса в борьбе с государственными властями в послевоенной Польше до 1980 года. »(Стр. 223, курсив мой). Если это так, то утверждают ли авторы, что бастующие женщины Лодзи в начале 1970-х не были «явно политическими»? Когда бедность, недостаточная заработная плата и ужасающие условия когда-либо являются , а не политическими? Должны ли мы действительно верить «системе» (коммунистическому режиму) на их слово, когда он заявлял, что действия женщин не были политическими, если та же «система» уступила их требованиям (стр. 227)? Разве капитуляция правительства не является первым свидетельством политической власти протестов в Лодзи, возглавляемых женщинами?

    По мере того как Śmiechowski и Burski переходят к дискуссии о годах после беспорядков, они пишут: «Местные политики Лодзи, все еще не оправившиеся от забастовки 1971 года, хотели свести к минимуму вероятность дальнейшего раздора женщин » (стр. 224, курсив добавлен). Ссылаясь на то, что сами авторы отмечают как наиболее успешные волнения рабочих в Польше до 1980 года, как «разногласия женщин», демонстрирует отсутствие понимания гендера как категории анализа.Называют ли авторы забастовки, возглавляемые мужчинами, «мужским раздором» или они подразумевают, что протесты мужчин являются политическими, но когда женщины выступают против решения авторитарного правительства, это, по-видимому, является демонстрацией аполитичного «женского раздора»? А как насчет фразы «феминизированный рабочий класс» (стр. 222, 226)? Должны ли мы сделать вывод, что есть , рабочий класс , состоящий из политически мотивированных мужчин, а также есть «феминизированный рабочий класс», протесты которого были «местечковыми», потому что они были сосредоточены на поставках продуктов питания? Такой язык не только показывает ограниченное владение авторами гендерной проблематикой и женской историей, но также кажется особенно тревожным в историческом анализе, который фокусируется на дискурсе и, как следствие, дает прекрасную возможность пересмотреть более ранние рассказы женщин. возглавил протесты в Лодзи.

    «Из хлопка и дыма» — заслуживающая внимания, хотя и неровная, книга, в которой Лодзь знакомится с четырьмя критическими этапами его истории. Потенциал работы заключается в ее амбициозной и в основном успешной цели — показать, что местное, национальное и глобальное никогда не разъединяются и действуют в одних и тех же пространствах. Однако самая большая слабость книги — это предпосылка «асинхронной современности». Во-первых, непонятно, что авторы подразумевают под современностью. В частности, во введении они используют термины «современность» и «модернизм», как если бы они были взаимозаменяемыми.Путаница только увеличивается, когда в дискуссии появляются термины «модерн», «модернизация» и «модернист». Когда авторы размышляют о том, что такое современность, что она означает в лодзинской прессе и как это «происходит [редактируется] в мире», они никогда не объясняют, что для них значит современность (стр. 21). Они не только используют источники по модернизму, чтобы поддержать свои претензии на современность (возможно, оправданные, но это потребует дальнейшего разъяснения), но также заменяют один термин другим (например, обсуждение цитаты из книги Харши Рама на стр.23; аналогичный поворот на п. 209). Поскольку «современность» и «модерн» отличаются от «модернизма» и «модернизма» (подобное различие существует в польском языке, где nowoczesność — это не то же самое, что modernizm ), вопрос о том, как авторы видят связь между ними, если они предполагают иное, остается без ответа. Разнообразие цитируемых научных работ (особенно во введении) только вносит путаницу. Междисциплинарное разнообразие может быть мощным, но поскольку работы, представляющие историю, социологию, философию, антропологию, литературоведение и культурологию, заполняют сноски к From Cotton and Smoke , авторы остаются на своей поверхности.Такое поверхностное использование теорий и инструментов, предложенных представителями разных дисциплин, очевидно при отсутствии последовательного теоретического предложения. Если авторы предлагают, как им кажется, уравнивание современности с модернизмом, это требует объяснения для тех читателей, для которых резкое различие между «современностью» и «модернизмом» не вызывает сомнений и считается само собой разумеющимся.

    Это приводит нас к «асинхронности». Авторы спрашивают: «Где современность формировалась изо дня в день?» Их ответ («как бы парадоксально это ни казалось»): «это происходило где-то еще» (с.21). Это заявление может быть риторически броским, но историки достигли гораздо более конкретных ответов на тот же вопрос. Авторы книги «Из хлопка и дыма » ссылаются на некоторые из них только для того, чтобы приукрашивать свои выводы, предположительно потому, что Зисяк, Смеховский, Пискала, Маржец, Каммерска и Бурски, похоже, действуют в рамках дискурсов современности, а не изнутри история современности. Понятно, что современность для авторов связана с урбанизацией. Тем не менее, как они сами указывают, «растущее осознание глобальных затруднений» сигнализировало об уходе из метрополий и в какой-то момент показало, что «у столичной современности есть злой двойник в кажущейся заводи рабовладельческих плантаций» (стр.22). В этом и заключается ответ на вопрос: «Где современность формировалась изо дня в день?» Это не было, как предполагают авторы, «где-то еще». Как неоднократно демонстрировали когорты исследователей рабства, современного империализма и капитализма (включая Пола Гилроя, Питера Линебо и Маркуса Редикера или Робина Блэкберна, если упомянуть только тех, кто цитируется в From Cotton and Smoke ), современность «происходила »Одновременно (или синхронно) во всех пространствах« глобальных зацеплений ».Уже в 1944 году Эрик Уильямс утверждал, что не может быть британской промышленной и политической имперской власти без рабства в британских карибских колониях ( Капитализм и рабство ). Другими словами, нет современного мегаполиса (в смысле города, но также и в смысле империи) без богатства, производимого на «рабовладельческих плантациях», которые в той форме, в которой они существовали в Америке, были сами по себе. мощный знак современности (как, в частности, продемонстрировал Блэкберн).Броделианско-валлерстайнский язык центров и периферий (или окраин), который используют авторы книги From Cotton and Smoke , оказался полезным для концептуализации современности как неотделимой от капитализма и возникшей задолго до полномасштабной индустриализации. Однако, как указывают сами авторы, ученые продемонстрировали, что то, что мы часто видим как периферию или окраину, было абсолютно центральным. Авторы книги From Cotton and Smoke отмечают, что «все эти запутанные места [также« рабовладельческие плантации »], периферийные, но глобально связанные промышленные центры среди них, раскрывают больше о глобальной современности, чем центры народного воображения, такие как Лондон , Париж или Нью-Йорк.Они были мировой историей »(с. 22). И вот проблема с «асинхронной современностью». Если это так, если условно «периферийные» места так много говорят о современности, зачем нам вообще «асинхронная» современность? Разве неравномерное развитие, движимое некоторыми историческими акторами в одних местах, эксплуатирующих других исторических акторов в тех же или других местах, не является существенной чертой современности, которую невозможно отделить от капитализма? Разве медленное, неравномерное или даже отсутствие развития в одном месте неизбежно связано с ростом в других? Другими словами, не является ли «асинхронность» определяющей чертой современности? Если в случае Лодзи «асинхронная современность» — это концепция, описывающая столкновение между идеализированным видением современного мегаполиса, созданным дискурсами и в дискурсах, и гораздо менее идеальной реальностью, это не просто ясная демонстрация того, как работает современность. ? Термин «асинхронная современность» кажется просто избыточным, потому что современность исторически подразумевала обещание прогресса, которое по определению является «асинхронным» и парадоксальным образом означает отсутствие того, что мы традиционно считаем прогрессом для некоторых людей в разных географических регионах.Проще говоря, ранняя нищета, промышленные неудачи или постсоциалистический хаос Лодзи являются строительными блоками современности, потому что современность равномерного или последовательного прогресса никогда не была чем-то большим, чем дискурсом, поскольку собственные размышления авторов о «гармоничном» современность »как« навсегда … невыполненное обещание »(с. 31).

    Безусловно, хотя авторы не приводят убедительных аргументов в пользу того, что «асинхронная современность» — это концепция, которая нам нужна, им в значительной степени удается показать внутренние конфликты современности. Это важный вклад в контексте такого города, как Лодзь, который, как показано в этой книге, никогда не оправдал ожиданий, налагаемых на него местной прессой, жителями и национальными наблюдателями. Даже в условиях быстрого промышленного развития, как показывают авторы, простые горожане из низшего сословия вряд ли были бенефициарами прогресса. Самым слабым местом книги является то, что в ней упоминаются и комбинируются, но не затрагиваются различные теоретические подходы, исходящие из разных дисциплин, что иногда приводит к поверхностному обсуждению концепций и явлений, которые ранее были более ясно и эмпирически объяснены или звучат запоминающе, но не вносить ничего нового в наше понимание современности (помимо «асинхронной современности», например, «исключительной нормальности» на странице 24 или «транслокальной современности» на странице 21).И наоборот, From Cotton and Smoke является самым сильным, когда он специфичен, когда он взаимодействует с его захватывающими первоисточниками и рисует картину проблемного города, который стремится выполнить современное обещание, которое From Cotton and Smoke заложено в основу. . Я не знаю, какие личные связи имеют авторы с городом, но что-то мне подсказывает, что они любят Лодзь так же сильно, как и множество ее самых ярых поклонников и защитников, включая моего отца, для которого безобразно-красивые городские пространства отражают как выполненное, так и нарушенные обещания современности — вот что делает Лодзь бесконечным, но всегда особенным и любимым делом.

    Образец цитирования: Марта Цеслак. Отзыв Зысяка, Агаты; Miechowski, Камиль; Пискала, Камил; Marzec, Wiktor; Kaźmierska, Kaja; Бурски, Яцек, Из хлопка и дыма: Лодзь — промышленный город и дискурсы асинхронной современности, 1897-1994 гг. . H-Польша, Обзоры H-Net. Сентябрь 2020 г. URL: http://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=55006

    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3. 0 United States License.

    Перейти к основному содержанию Поиск