Влияние нерационального питания и режима дня на учащихся в МБОУ СОШ № 70 город Нижний Тагил
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Лаймина А.С. 1
1МБОУ СОШ № 70,
Воробьев В.Ю. 1
1МБОУ СОШ № 70
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Актуальность: Многие учащиеся часто болеют по причине не соблюдения здорового образа жизни и вынуждены пропускать много занятий, а это отражается на успеваемости. Основные компоненты здорового образа жизни — здоровое питание и режим дня не соблюдается детьми, в результате чего это приводит к ухудшению самочувствия, не успеваемости по предметам, потере работоспособности на уроках.
Объект исследования: Правила питания и режима дня.
Предмет исследования: Влияние питания и режима дня на учащихся МБОУ СОШ №70
Цель исследования: Выявить последствия нерационального питания и режима дня для обучающихся МБОУ СОШ №70.
Задачи исследования:
1. Изучить термины «Здоровое питание» и «Режим дня».
2.Определить законы и правила здорового образа жизни.
3.Выявить влияние питания и режима дня на успеваемость учащихся.
4. Исследовать меню школьной столовой на соблюдение правил здорового питания
5. Провести анкетирование учащихся МБОУ СОШ № 70, сделать выводы.
6. Разработать рекомендации по правильному питанию и режиму дня
Гипотеза: Нерациональный режим дня и питания оказывают влияние на успеваемость учащихся МБОУ СОШ № 70.
Глава I: Теоретические аспекты
«Правильное питание»
Здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.
Правильное питание – это четко сбалансированный, правильно распределенный по времени и количеству прием пищи, которая содержит необходимое организму количество калорий, питательных веществ и витаминов.
Я решила найти информацию, как должен питаться ребенок, чтобы быть здоровым и крепким. Я уже поняла, что питание – основа здоровья ребенка. Правильное питание, дающее организму энергию для физической работы, является залогом роста и поддержкой в борьбе с болезнями.
Для обеспечения правильного роста и функций организма требуется ежедневно около 50 компонентов питательных веществ.
Наиболее важные питательные вещества:
1) белки
2) жиры
3) углеводы
4) витамины
Белки – основной строительный материал для нашего организма.
Жиры – наиболее мощный источник энергии
Углеводы – основной источник энергии.
Витамины укрепляют кровеносные сосуды, обеспечивают нормальную работу нервной системы, помогают сохранить здоровую кожу.
«Режим дня»
В понятие «режим дня» входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим нормам.
Эти нормативы основываются на законах высшей нервной деятельности человека и учитывают анатомо-физиологические особенности растущего организма. Режим является важным фактором, обеспечивающим нормальное физическое и умственное развитие детей и подростков, создает предпосылки для оптимальной работоспособности, предупреждает развитие переутомления, повышает общую сопротивляемость организма.
С физиологических позиций режим рассматривают как систему условно-рефлекторных реакций, действующую как динамический стереотип. Привыкание к новому режиму происходит постепенно, в течение определенного периода времени. Поэтому один из принципов гигиенического режима — строгое его выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания.Другой гигиенический принцип можно сформулировать следующим образом: различная по характеру и длительности деятельность учащихся должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры головного мозга; отдых должен обеспечивать полное функциональное восстановление организма. Поэтому все виды деятельности и отдыха детей должны включаться в режим дня с учетом их возраста.
Выделяют шесть основных компонентов режима:
• сон;
• прогулки на воздухе;
• учебная деятельность;
• игровая деятельность и отдых по выбору;
• приемы пищи;
• личная гигиена.
В зависимости от возраста изменяется содержание режима и суточный бюджет времени. Под суточным бюджетом времени понимают продолжительность всех режимных моментов. Важным является рациональное распределение компонентов режима в течение суток, их смена и чередование.
Законы и правила здорового питания.
Вся наша жизнь подчиняется определенным законам. Питание неотъемлемая часть нашей жизни, а значит вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения.
В основании пирамиды питания – хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, «чистке» кишечника и обладает желчегонным действием. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них организму будет больше пользы.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву – как антибиотики. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине. Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.
В следующей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу. Другое дело – рыба. Она содержит белок, фтор, медь и цинк – эти вещества делают рыбу необходимой для профилактики сердечно – сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты – кальмары, мидии, морская капуста. Молоко идеально для растущего организма. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты – йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника; кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены.Излишнее потребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Вместо сахара, тортов, конфет лучше употреблять в пищу джемы и фрукты.
Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!
Законы и правила режима дня.
Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека, являются биоритмы. Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем, осуществляемая с определенной периодичностью.
Именно от биоритмов зависит работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению. Построение режима дня, противоречащего естественным биоритмам человека, приведет к повышенной утомляемости, психологическому стрессу, длительному периоду нетрудоспособности. Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и посещение учебных заведений (детские сады, школы, высшие учебные заведения), труд на предприятии, что способствует выработке более или менее постоянного распорядка дня. Обязательными составляющими режима дня должны быть:
Труд – физиологическая потребность человека, основное условие его существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества;
Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для достижения нормального уровня работоспособности;
Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для полноценного приема пищи;
Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья;
Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение, посещение театра, общение с людьми).
Режим дня ребенка несколько отличается от распорядка дня взрослого человека. Режим дня для детей является основой воспитания, приучения ребенка к ответственному использованию временных ресурсов, самодисциплины, выработки характера и силы воли.
Правила режима дня ребенка:
Соблюдение точного времени подъема и отхода ко сну, что способствует выработке рефлекса;
Соблюдение интервалов между приемами пищи (время приема пищи полностью зависит от периодов сна и бодрствования ребенка).
Однако режим дня выстраивается так, чтобы после кормления ребенок бодрствовал, а затем спал, что способствует поддержанию оптимального состояния ребенка на любом этапе развития;
Бодрствование ребенка должно включать в себя развивающие игры, пребывание на свежем воздухе, общение со сверстниками. Не стоит забывать о «свободном времени» для ребенка, когда он не занят другой деятельностью и может заняться тем, что ему интересно самому.
1.4 Влияние режима дня и правильного питания на успеваемость школьников
Рациональный режим дня школьника — это такой распорядок всей жизни ребенка, который обеспечивает высокую работоспособность, способствует сохранению и укреплению здоровья. Установлена выраженная связь между здоровьем и режимом дня школьника. Среди учащихся, которые недосыпают, удельный вес здоровых меньше чем среди детей с нормальной продолжительностью сна. Школьники, которые в течение дня находятся на свежем воздухе один час и менее, чаще болеют, чем их сверстники, которые бывают на свежем воздухе.
При отсутствии строго установленного времени для подготовки домашних заданий, ученики значительно дольше вовлекаются в работу и качество выполнения заданий хуже. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна и времени отдыха, в первую очередь на открытом воздухе, приводит к быстрому истощению нервной системы, в результате чего работоспособность школьника снижена, со временем могут возникнуть различные заболевания, влияет на причину неуспеваемости
Во время уроков видно, как сложно некоторым школьникам сконцентрировать внимание на объяснении нового учебного материала и даже на ответах других школьников.
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Согласно эксперименту норвежских ученых, тинэйджеры, которые ели нездоровую пищу во время обеда и ужина (пиццу, хот-доги, шоколадные батончики, печенье и газировку), показали худшие результаты в тестах по математике, чем их сверстники, употреблявшие больше овощей и фруктов.
В рамках того же исследования они выявили еще одну тенденцию: ежедневный завтрак был связан с лучшей успеваемостью в школе, причем не только в математике и точных науках, но и по другим предметам: литературе, истории, иностранным языкам. Примерно к такому же выводу в более раннем исследовании пришли южнокорейские исследователи, доказавшие, что ребята, которые принимали пищу регулярно три раза в день, испытывали меньше проблем с учебой, чем одноклассники, пропускавшие завтрак или обед.
Канадские ученые в исследовании 2008 года доказали, что в целом отметки лучше у тех старшеклассников, которые едят больше овощей, фруктов и молочных продуктов. Рыба и морепродукты оказались также связаны с лучшей успеваемостью у шведских подростков в 2010 году.
Как выяснилось, у отличников употребляли в пищу преимущественно овощи, фрукты, ягоды, цельно-зерновые продукты, рыбу и ненасыщенные жиры. В их меню также было минимум блюд из красного мяса и продуктов, содержащих сахар
Ученые отмечают, что питание способно влиять на успеваемость ребенка. Так, например, те дети, которые в 1-ом классе демонстрировали плохие навыки чтения, во 2-ом и 3-ем заметно их улучшили, а виной всему – здоровое питание. Эксперты также делают акцент не только на питании, но и на занятиях спортом.
Глава II: Практическая часть
2.1 Опрос учащихся.
В ходе работы я провела опрос учащихся моей школы, чтобы узнать их отношение к проблеме правильного питания.
В опросе приняли участие 17 ребят, из которых было 8 отличников и 9 человек, у которых есть затруднения с учебой.
Восемь ребят — отличников ответили, что они соблюдают режим дня и правильное питание. Это помогает им с отличной учебой.
Два человека, у которых проблемы с успеваемостью, сказали, что они хотели бы подтянуть учёбу и, несомненно, этим займутся, ведь от рационального питания и правильного режима дня зависит неплохие успехи в школе.
Остальные семь учащихся с плохими достижениями в учебе, ответили, что для них правильное питание и режим дня не способствуют хорошей учебе, и им не нужно корректировать их питание и распорядок дня. (Приложение 1)
По результатам опроса я сделала вывод, что в моей школе образ жизни большинства ребят нельзя назвать правильным, они несознательно относятся к собственному здоровью, а это большая проблема в современном мире! Но если они прислушаются к рекомендациям здорового питания и правильного режима дня, то успеваемость заметно улучшится.
Нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее они этим займутся, тем меньше у них будет проблем с плохой успеваемостью, с опозданиями на уроки, а также с плохим настроением и развитием.
2.2 Анализ школьного меню.
Схема здорового питания включает большое разнообразие продуктов. Чтобы больше узнать о здоровом питании я отправилась на кухню школьной столовой, и проанализировали десятидневное школьное меню.
Завтрак. На завтрак ежедневно в нашей столовой каша (гречневая, рисовая, пшённая или манная), либо продукты, заменяющие кашу по пищевой ценности. Это омлет, творожная запеканка или яйцо. Кроме этого, обязательно предлагается компот из кураги или чай с лимоном.
Особенно полезны для нашего здоровья каши.
Гречневая — одна из самых полезных. В ней содержатся незаменимые растительные белки, к тому же гречка – чемпион среди злаков по содержанию витаминов группы В, которые помогают справиться со стрессами и бессонницей, а заодно и отвечают за хорошее состояние кожи, волос и ногтей.
Пшенная каша поставляет организму железо, необходимое для нормального кровообращения и здорового цвета лица, фтор, без которого невозможно сохранить здоровые зубы.
Испокон веков манка считалась дорогой и очень редкой на Руси. В манной крупе много крахмала и белка, много витаминов Е и В1, а также калия, почти столько же витаминов В2, В6, РР и железа.
Врачи настаивают на том, что завтрак школьника должен быть горячим, и они правы. Нужно приучаться завтракать каждый день.
Обед. В нашей столовой чаще всего готовят молочные и овощные супы, которые являются самыми полезными для организма, а также рассольники и рыбные супы. Установлено, что ежедневное употребление супов, усиливает моторную функцию кишечника и препятствует развитию сердечнососудистых заболеваний и онкологических образований в области желудка и кишечника. Бульон хорошо усваивается в желудке, регулирует водно-солевой баланс, обладает большой энергетической ценностью и после него легче справиться со вторым блюдом.
На гарнир готовится рис, овощи, гречку, макароны, картофель, богатые белком, углеводами и витаминами. К гарниру предлагается мясная или рыбная котлета, приготовленная на пару, тушёное мясо, рыба, припущенная с овощами. После обеда – свежие овощи, кисель или компоты из сухофруктов.
Вывод:
Рацион завтраков и обедов в школьной столовой достаточно разнообразный. При составлении 10-дневного меню школьный повар и медсестра руководствовались правилами здорового питания, строго подсчитывали калорийность блюд и количество белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минералов, необходимых для питания детей школьного возраста. Поэтому я рекомендую всем учащимся посещать столовую и съедать все предложенные блюда.
2.3 Рекомендации по правильному питанию и режиму дня.
Почему детское меню так разительно отличается от взрослого и имеет столько условностей и рекомендаций? Дело в том, что в школьный период организм ребенка испытывает колоссальные нагрузки, связанные не только с образовательным процессом. В это время происходит интенсивный рост и развитие мышц и костей, увеличиваются энергетические затраты, формируется тип нервной деятельности, наблюдаются стремительные гормональные перемены. Все это проходит под знаком интенсивной умственной и физической активности в школе и за ее пределами. По средним подсчетам за одну смену ребенок тратит примерно 600 ккал. И здоровое питание школьников должно с лихвой покрывать все эти потребности. Прежде всего, стоит отметить, что школьникам рекомендуется четырехразовое питание. При этом распределение калорийности в меню будет зависеть от того, в какую смену учится ребенок.
Для тех, кто учится в первую смену, рекомендован следующий режим:
Первый завтрак – в 7.30-8.00. Включает до 25% суточной калорийности.
Второй завтрак – в школе, после второго или третьего урока. Содержит до 20% суточной калорийности.
Обед – дома с 15.00 до 16.00. До 35-40% суточного объема калорий.
Ужин – примерно в 19.30. Включает оставшиеся 20-25%.
Если школьник учится во вторую смену, то калорийность распределяется следующим образом:
Завтрак – в 8. 00-9.00. На его долю приходится 20% калорийности.
Обед – в 12.00-13.00. Включает 35% суточного объема калорий.
Полдник – приходится на время обучения. Должен содержать до 20% суточной калорийности.
Ужин – в 19.30. На него приходится 25% калорий.
Независимо от режима, завтрак, обед и ужин должны начинаться с горячих блюд.
Заключение
Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри. Следуйте правилам здорового питания и будете чувствовать себя прекрасно и помните, что невыполнение правил режима рационального питания — одна из главных причин развития заболеваний пищеварительных органов.
Под режимом дня нельзя понимать что-то постоянное, неизменное. Но какой бы мы не составили режим, он должен быть прежде всего целесообразен. Любое правило жизни должно быть введено не потому, что кто-то другой его завёл у себя, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной разумной цели. Вторым важным свойством каждого режима является его определённость. Если сегодня нужно чистить зубы, то нужно их чистить и завтра; если сегодня нужно убрать после себя постель, то нужно это сделать и завтра. Правильный режим должен отличаться обязательностью и не допускать исключений, кроме таких случаев, когда исключения действительно необходимы и вызываются важными обстоятельствами.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете!
Главное, всегда помните: «Ваше здоровье в ваших руках!».
Список используемой литературы
1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании» / М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007.
2.Монтиньяк М.А. «Секреты здорового питания детей» / М.: Оникс, 2006.
3.Фолькер Г.С. «Энциклопедия правильного и здорового питания» / М.: Зебра Е, 2008.
4.Безруких М.М, Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться? М., 2003.
5.Безруких М.М, Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение, 1999 . «ВАКО», 2005.
6.Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников. М.: Просвещение, 1986.
Приложение 1
Просмотров работы: 225
Классный час РЕЖИМ ДНЯ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Кабаева Е.П.
МКОУ «Марковская ООШ»
РЕЖИМ ДНЯ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Цели:
— познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «вредные привычки», «правильное питание»;
— убедить детей в необходимости беречь здоровье, соблюдать режим дня, правильно организовывать своё питание;
— воспитывать любовь к спорту.
Ход мероприятия.
Учитель: Сегодня мы поговорим на тему «Режим дня и правильное питание», вспомним, что такое здоровье, режим дня, поговорим о некоторых вредных привычках, о правильном питании.
Для этого мы совершим путешествие по устному журналу «Я и моё здоровье».
Учитель показывает 1 страницу «Что такое здоровье?».
Учитель: Хорошие результаты в труде, учёбе и, вообще, в жизни зависят от наличия крепкого здоровья, нормального физического развития. Для каждого человека здоровье должно стать нормой жизни, которое надо активно создавать.
Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.
На доске — цветок.
Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
· Здоровье – это красота.
· Здоровье – это сила и ум.
· Здоровье – это самое большое богатство.
· Здоровье это то, что нужно беречь.
· Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
· Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
· Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре.
И вторая страница нашего журнала – «Режим дня».
2 страница – «Режим дня».
Учитель: Что такое режим дня? (ответы детей).
Обратить внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий).
Учитель: Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы)
Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические про-цессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
На уроке ОЖС мы уже беседовали о режиме дня. Вы даже составили его. Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.
На доске табличка «Режим дня».
На доске запись:
7.00 — …
7.00 – 7.30 — …
7.30 -7.50 — …
7.50 – 12.30 — …
12.30 – 13.00 — …
13.00 – 13.30 — …
13.30 – 14.00 — …
14.00 — 16.00 — …
16.00 – 17.30 — …
17.30 – 18.00 — …
18.00 – 18.30 — …
18.30 – 21.00 — …
21.00 (или 22.00) — …
У детей на партах лежат таблички (подъём; утренний туалет, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, телепередачи, помощь по дому; сон). Дети при чтении учителя режима дня прикрепляют таблички.
Вот такой примерно у вас получился режим дня. А кто придерживается своего режима?
Я думаю, что именно про вас написал С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах».
Ученик:
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт,
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать
— Хороший был денёк!
Учитель: Теперь мы продолжим путешествие по страницам устного журнала и по некоторым пунктам режима дня.
Начнём, как и в режиме с подъёма. Встали.
Физкультурная пауза «На зарядку солнышко поднимает нас …»
Учитель: Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью
Ученик:
Кровать вцепилась мне в плечо:
— Не пущу, поспи ещё!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
— Постой, дружок,
Не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
— Вставанье – дело неприятно.-
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
— Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
— Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Учитель: После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга.
3 страница «Физкультурная».
Учитель: А сейчас мы проведём небольшое соревнование. Есть такая книга, в которую записывают рекорды. Вот сейчас мы классную книгу рекордов начнём вести. Спортивную!
· Кто сделает больше всего приседаний?
· Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?
· Кто больше покажет физических упражнений?
· Кто сделает больше отжиманий от пола?
(победителю вручается грамота)
Учитель: Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)
Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.
4 страница «Гигиена».
Учитель: Слово «гигиена» обозначает в переводе с греческого «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.
И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.
12 6 10 11 8 11 1 — 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 141
Ключ к разгадке:
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
ОТВЕТ. Чистота – залог здоровья!
Учитель: А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.
*** ***
Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,
Да потри рукой. Но не просит пищи.
Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит —
Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.
(мыло) (одёжная щётка)
*** ***
Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю
Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.
И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,
Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.
(расчёска) (носовой платок)
*** ***
Костяная спинка, Вафельное, полосатое,
На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.
По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –
Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?
(зубная щётка) (полотенце)
«ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ»
Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т. п.)
Учитель: Чтобы быть здоровым, правил гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.
5 страница «Правильное питание».
Учитель: Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз: завтрак, обед, ужин. А у некоторых можно увидеть такое разделение: первый завтрак, второй завтрак (видимо в школе), обед, полдник, ужин.
Человек непрерывно затрачивает энергию на выполнение своих действий. Эта энергия поступает к нам в организм в результате обмена веществ: белков, жиров и углеводов. Эти вещества к нам приходят вместе с пищей. Энергия нужна не только на работу, но и на рост и развитие твоего организма. Можно, конечно, есть только то, что тебе нравится или есть мало. Но тогда и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.
Что же полезно есть?
Ребятам раздают картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.
Учитель: Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).
— витамин С
Повышает сопротивляемость организма к болезням, помогает приспособиться лучше к стрессам, укрепляет сосуды, суставы, повышает сопротивляемость весенней усталости…
Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка…
— витамин А
Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой…
Продукты: одуванчик, абрикосы, кукуруза, молоко, сыр, шпинат…
— витамин В
Их много (В1, В2, В2-фактор, В3, В6, В10, В12). Без него быстрая усталость, слабость, плохой сон, снижение иммунитета, ухудшается мыслительная деятельность. Плохо работает сердце, печень, кишечник, нервная и кровеносная системы. Плохо растут, появляется перхоть, волосы – ломкие. Человек плохо растёт. И ещё много других проблем в организме…
Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия
— витамин Д
Укрепляют кости и зубы (болезни позвоночника, выпадение зубов).
Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи…
— витамин Е
Без него преждевременное старение, заболевания сосудов, нервные заболевания…
Продукты: мучные и крупяные изделия, соевые продукты, молоко, мясо, зелень овощная листовая…
Учитель: А теперь давайте послушаем спор овощей…
Ученики:
Витамины А,В,С
Примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
— Я, — промолвил важно А,-
Не росли бы без меня.
— Я, — перебивает С,-
Без меня болеют все.
— Нет, — надулся важно В, —
Я нужнее на Земле.
Кто меня не уважает –
Плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они,
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик
Не сказал им напрямик:
— Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу.
Я здоровьем дорожу!
Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.
(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из гостей)
ПРАВИЛА ПИТАНИЯ · Есть необходимо каждый день в одно и то же время. · Перед едой надо вымыть руки с мылом. · Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья. · Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно. · Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать. · Не объедайтесь. · Сладости можно есть только после еды. · После приёма пищи надо немного отдохнуть. · ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! |
Учитель: Мы сегодня не успеваем поговорить о других пунктах режима дня: о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья.
Но вот закончим беседу о режиме дня беседой о сне.
6 страница «Сон».
Учитель: В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.
Дети читают правила.
ЗДОРОВЫЙ СОН… 1. Ложиться спать нужно в одно и то же время. 2. Нельзя кушать перед сном. 3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными. 4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы. 5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног. 6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным. 7. Нельзя готовить перед сном домашние задания. 8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов. 9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати 10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату. 11. Спать нужно в удобной одежде. 12. Полезнее спать на спине. СПОКОЙНОЙ НОЧИ! |
Учитель: И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.
(обращает внимание детей на выставку рисунков «Мой сон»)
Ученик:
А ты как спишь?
Лошадь спит обычно стоя.
Стоя спать тебе не стоит.
У тебя не столько ног,
Лучше лёжа спать, дружок.
Куры с голубями вместе
Сидя дремлют на насесте.
Сидя спать не очень сладко,
У тебя же есть кроватка.
Спит, клубком свернувшись, кот,
Греет бархатный живот.
Подражать ему не будем,
Спать клубочком вредно людям.
Тело в узел завязав,
Спит под деревом удав.
Ну скажи, какой чудак
Будет спать в постели так?
В занавеске ветер дышит,
Занавеску чуть колышет,
Сон приходит в тишине,
Спи спокойно на спине.
Учитель обобщает и подводит итоги по полученным сведениям .
Ученики:
(можно спеть частушками)
1.Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
2.Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться.
Руки вымойте водой.
3.И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
4.Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
5.Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
6.Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти –
Не успеешь подрасти.
7.Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Что такое правильное питание и почему оно важно?
Большинство из нас DO знают, что такое здоровое питание: меньше жареной пищи, меньше сахара и больше овощей и фруктов. Однако когда дело доходит до правильного питания, слишком многие из нас не знают всех подробностей о преимуществах правильного питания и о том, как его достичь.
Питание является важным аспектом здорового образа жизни, и важность правильного питания невозможно переоценить. Начнем с преимуществ полноценного питания.
Фото: Active Health
Как правильное питание укрепляет ваше здоровье
• Контроль веса
Многие из нас ошибочно связывают потерю веса с причудливыми диетами, но правильное питание — лучший способ поддерживать здоровый вес и в то же время получение необходимых питательных веществ для здорового функционирования организма. Замена нездоровой нездоровой пищи и закусок на питательную пищу — это первый шаг к поддержанию вашего веса в пределах здорового диапазона по отношению к вашему составу тела, без необходимости прыгать на подножку причудливой диеты.
• Защита от хронических заболеваний
Многие хронические заболевания, такие как диабет 2 типа и болезни сердца, вызваны плохим питанием и ожирением. Поскольку каждый девятый сингапурец страдает диабетом, особое внимание уделяется правильному питанию. Профилактический подход с планом питания на основе цельных продуктов также снижает риск развития других сопутствующих заболеваний, таких как почечная недостаточность.
• Укрепление иммунной системы
Наша иммунная система нуждается в основных витаминах и минералах для оптимального функционирования. Полноценное и разнообразное питание обеспечивает максимальную эффективность работы иммунной системы и защищает от болезней и проблем с иммунодефицитом.
• Замедление начала старения
Некоторые виды пищи, такие как помидоры и ягоды, могут увеличить энергию и улучшить когнитивные функции, одновременно защищая ваш организм от последствий старения.
• Поддержка вашего психического благополучия
Правильное питание может сделать вас счастливее: такие питательные вещества, как железо и омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в продуктах, богатых белком, могут улучшить ваше настроение. Это способствует улучшению общего психического благополучия и защищает вас от проблем с психическим здоровьем.
Как тогда составить разумный план питания? Здоровое питание заключается в употреблении в сбалансированных пропорциях продуктов, богатых питательными веществами, из различных пищевых групп, а также в принятии нескольких привычек здорового питания.
► ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ: Экспериментальные семинары Eat Better по всему острову под руководством тренеров Active Health. , так необходимо придерживаться сбалансированной диеты, включающей продукты всех пяти групп. Это различные группы продуктов питания, которые вы должны иметь в виду.1. Цельнозерновые продукты
Цельнозерновые продукты, такие как коричневый рис и хлеб, представляют собой формы углеводов, особенно неочищенных углеводов. Они обеспечивают вас энергией, полезными волокнами, витаминами, минералами и антиоксидантами, а также помогают пищеварению. Людям, у которых диагностирована целиакия или чувствительность к глютену без целиакии, важно, чтобы вы включили другие альтернативы углеводам, чтобы гарантировать, что ваше воздержание от пшеницы не будет стоить вам необходимых питательных веществ.
«Альтернативные углеводы без глютена включают рисовые продукты, гречку (технически псевдозерновые), киноа и крахмалистые овощи (например, сладкий картофель, ямс, тыкву, кукурузу)», — говорит Анг Син Хви, младший спортивный диетолог Сингапурского института спорта. «Поскольку соблюдение безглютеновой диеты может привести к неосознанному отказу от определенных питательных веществ, рекомендуется обратиться за помощью к зарегистрированному диетологу».
2. Фрукты и овощи
Различные виды продуктов являются богатыми источниками витаминов и минералов, которые помогают регулировать функции организма и защищают его от хронических заболеваний. Чтобы получить максимум питательных веществ из фруктов и овощей, ешьте их целиком — например, ешьте фрукты целиком, а не выжимайте из них сок.
3. Белок
Белок является основным питательным веществом, отвечающим за построение и восстановление мышечной ткани в организме. Мясо животных является наиболее распространенным источником белка, но есть также несколько растительных вариантов, таких как орехи и бобовые. Лица, соблюдающие растительную диету, должны убедиться, что употребляют правильную комбинацию растительных белков, чтобы обеспечить адекватное удовлетворение своих диетических потребностей.
4. Молочные продукты
Молочные продукты богаты важными питательными веществами, такими как кальций, калий, фосфор, витамины A, D и B12. Такие продукты, как молоко, йогурт и сыр, являются отличными примерами молочных продуктов, которые можно найти практически в каждом бакалейном магазине.
5. Жиры и сахар
Пищевые жиры (например, те, которые вы получаете из рыбы и оливкового масла) необходимы для хорошего здоровья, поскольку они регулируют уровень холестерина в организме, способствуя здоровому функционированию клеток. Мононенасыщенные, полиненасыщенные и насыщенные жиры играют важную роль в этом аспекте хорошего здоровья. С другой стороны, дополнительные жиры, которые вы часто найдете в жареной пище, должны быть сведены к минимуму, поскольку они в основном представляют собой полиненасыщенные жиры, полученные из обработанных растительных масел, таких как соевое и рапсовое.
Из-за низкого порога окисления чрезмерное потребление полиненасыщенных жиров может привести к воспалительным состояниям и образованию свободных радикалов. Искусственные трансжиры также являются строгим «нет-нет». Сахар также должен быть ограничен — в то время как натуральный сахар, содержащийся во фруктах и цельных зернах, полезен для здоровья, рафинированный сахар, который вы получаете с пирожными и закусками, может повлиять на ваш вес и привести к метаболическим заболеваниям, если употреблять его в избытке.
Помимо употребления в пищу продуктов из вышеупомянутых групп продуктов питания, есть еще три привычки здорового питания, которые необходимо поддерживать, чтобы придерживаться плана питания.
• Регулируйте размеры порций
Управление размерами порций заключается в обеспечении того, чтобы вы получали из пищи нужное количество питательных веществ и калорий. Переедание или недоедание лишает вас питательных веществ и может повлиять на ваш вес, поэтому всегда регулируйте порции еды. Покупая продукты, проверяйте размеры порций на этикетках, чтобы узнать, сколько составляет обычная порция и сколько в ней питательных веществ.
• Отдайте предпочтение свежим продуктам
Свежие, цельные продукты – это те продукты, от которых вы получите максимальную питательную пользу. Всегда выбирайте продукты в чистом, необработанном виде, такие как свежие фрукты, овощи и мясо, когда это возможно. Если вы предпочитаете обработанные альтернативы, выбирайте те, которые подверглись простым изменениям, таким как обезвоживание и быстрая заморозка, чтобы свести к минимуму потерю питательных веществ. Кроме того, следите за списком ингредиентов, чтобы убедиться, что вы потребляете как можно меньше добавок с пищей.
• Используйте более полезные приправы
Подумайте о том, чтобы смягчить потребление соли другими травами и специями, чтобы придать еде новое измерение вкуса. Например, базилик, чеснок, паприка и кайенский перец могут превратить обычное блюдо из куриной грудки в гастрономическое наслаждение! Соль является наиболее распространенной пищевой приправой, используемой в кулинарии, но слишком много натрия может привести к высокому кровяному давлению и гипертонии, особенно у тех, кто уже подвержен этим заболеваниям.
Соблюдать план питания достаточно просто; оценка того, достаточно ли она питательна, также может быть простой. Просто обратите внимание на пять достаточно простых индикаторов того, получаете ли вы достаточно пищи.
Фото: Active Health
Показатели питательной диеты
1. Состав тела
Хорошо составленный план питания должен позволять человеку поддерживать здоровое телосложение в пределах допустимого уровня жира в организме (18-24% для мужчин). и 25-31% для женщин). Это также означает, что он должен поддерживать метаболическое здоровье с помощью ряда средств, таких как содействие здоровой гормональной функции, чувствительности к инсулину и физическому восстановлению.
2. Здоровый уровень холестерина и кровяное давление
Мониторинг уровня холестерина и кровяного давления имеет решающее значение, поскольку здоровый вес не исключает возможности возникновения проблем в этих областях. Хотя диетический холестерин не оказывает такого большого влияния на уровень холестерина в крови, как мы когда-то думали, на него все же может влиять общее потребление жиров с пищей. С другой стороны, чрезмерное потребление натрия может привести к перенапряжению, одним из симптомов которого является повышенный уровень артериального давления.
3. Здоровая кожа и волосы
Состояние вашей кожи и волос является хорошим показателем качества вашего питания. Если вы получаете достаточно питательных веществ, ваша кожа должна быть упругой, эластичной и иметь насыщенный оттенок, а не шелушиться и бледно. Ваши волосы должны быть гладкими и крепкими, а не сухими и ломкими; необъяснимая потеря волос часто является признаком недоедания.
4. Сон и уровни энергии
Получение нужного количества питательных веществ и калорий поможет вам оставаться энергичным благодаря его способности способствовать спокойному сну. Если вы чувствуете себя вялым, это может быть признаком явной нехватки калорий и/или питательных веществ, что переводит ваше тело в «режим голодания», что снижает его восстановительные способности.
5. Регулярные движения кишечника
Ваши движения кишечника отражают, получаете ли вы достаточное количество клетчатки из своего рациона, поэтому, если у вас запор, ешьте больше фруктов и овощей, чтобы ваша пищеварительная система работала.
Хотя эти пять показателей питательной диеты могут дать вам хорошее представление о том, как достичь своих целей в области питания, помощь сертифицированного диетолога может повысить ваши шансы на успех и избежать распространенных ошибок.
Почему вам следует обратиться к диетологу
• Советы и планы питания
Когда вы занятый работающий взрослый, планирование питания в соответствии с вашими потребностями в питании может оказаться слишком трудоемким. Диетолог легко справится с этим и, вероятно, спланирует более питательную еду, чем вы. Вы также можете получить совет по еде и питанию, вместо того, чтобы искать в Интернете, возможно, ненадежные источники и бесконечно подвергать сомнению их честность.
• Адаптация
Ни один боевой план не выдерживает первого контакта, то же самое касается и планов питания. Тем не менее, хорошо обученный диетолог точно знает, как и где внести коррективы в свой план питания, чтобы вернуть вас в нужное русло. От недавно обнаруженной пищевой аллергии до случайного переедания — все это в порядке вещей для диетолога.
• Помощь в достижении цели
Самостоятельно справиться с проблемами, связанными с питанием, может быть сложно. Наличие диетолога означает, что у вас есть кто-то, с кем можно решить ваши проблемы и рецидивы, а также кто-то, кто подтолкнет вас к достижению ваших целей в области питания. Помимо рекомендаций, связанных с диетой, диетологи также могут предложить эмоциональную поддержку, когда вы изо всех сил пытаетесь придерживаться диеты.
Фото: Active Health
Правильный выбор диетолога
Если вы решили, что визит к диетологу является достойным вложением, важно учитывать различные типы диетологов. Не все диетологи имеют одинаковую квалификацию, поэтому проверьте биографические данные, прежде чем нанимать одного из них. Некоторые диетологи также являются зарегистрированными диетологами, которые могут помочь вам составить индивидуальный план питания. Диетологи, которые не являются зарегистрированными диетологами, обычно могут давать советы только в конкретных областях, таких как спортивное питание.
Существует еще один тип диетолога, который называется холистическим диетологом. Они сосредоточены на общем состоянии здоровья и благополучии, поэтому, если у вас есть конкретная проблема со здоровьем или цель, к которой нужно стремиться, например, справиться с нарушением обмена веществ, комплексный диетолог может не помочь. Кроме того, сертификаты для холистических диетологов не так регулируются, поэтому всегда есть риск застрять с лимоном.
Независимо от того, советует ли это профессионал или ваш внутренний голос, правильное питание — это то, к чему должен стремиться каждый. Хорошее питание в значительной степени способствует вашему общему здоровью и хорошему самочувствию, и им никогда не следует пренебрегать. Вы можете начать свое путешествие, присоединившись к нашим инструкторам по активному здоровью в лабораториях Active Health Labs, расположенных по всему острову , для оценки физической формы и здоровья, чтобы получить информацию, которая поможет вам лучше спланировать свой план питания. Оттуда, это вверх и вперед!
► ПРОЧИТАЙТЕ: Другие статьи и советы по правильному питаниюЗдоровое питание и планы упражнений для пожилых людей
1 сентября 2022 г.
Сентябрь — месяц здорового старения. Читайте о планах питания и физических упражнений, которые поддерживают здоровое старение.
Поддержание здорового образа жизни важно на всех этапах жизни, но особенно для пожилых людей. По данным Института старения, преимущества поддержания здорового веса после 70 лет включают в себя повышенную подвижность, снижение вероятности сердечного приступа или инсульта, меньшее воспаление и более низкий уровень депрессии.
Планы здорового питания
Пожилые люди должны придерживаться сбалансированной диеты, включающей белок, полезные жиры, углеводы и клетчатку. Национальный совет по уходу за престарелыми сообщает, что многие пожилые люди не имеют разнообразия в своем рационе или сократили потребление пищи, из-за чего им не хватает питательных микроэлементов, содержащих витамины и минералы. Создание сбалансированного питания с разнообразными ингредиентами является ключом к поддержанию здорового образа жизни.
Простые способы улучшить свой рацион:
- Старайтесь съедать пять порций фруктов или овощей в день. Фрукты и овощи богаты клетчаткой, улучшающей пищеварение и помогающей похудеть.
- Включайте в пищу различные источники белка, такие как бобовые, рыба и мясо. Белок обеспечивает пропитание между приемами пищи и является важным строительным материалом для костей, мышц и крови.
- Выбирайте продукты из цельного зерна, такие как цельнозерновой хлеб, крупы и макаронные изделия. Эти питательные продукты содержат белок, клетчатку, витамины группы В и антиоксиданты, которые, как было доказано, снижают риск сердечных заболеваний и ожирения.
- Добавляйте полезные жиры в такие блюда, как авокадо, орехи, оливковое и кокосовое масло. Полезные жиры способствуют работе мозга, поддерживают здоровье сердца и могут снизить уровень холестерина.
- Увеличьте потребление кальция с помощью молока, сыра и йогурта. Источники кальция помогают нашему телу строить и поддерживать здоровье костей и, как известно, снижают кровяное давление.
В дополнение к сбалансированной диете пожилым людям важно избегать обезвоживания. Обезвоживание может привести к спутанности сознания, головным болям и сонливости. Стремитесь выпивать восемь стаканов воды в течение дня.
Планы упражнений
Добавление физической активности к здоровой диете чрезвычайно полезно. Пожилые люди, которые занимаются физическими упражнениями, имеют повышенную плотность костей, сниженный риск сердечного приступа или инсульта, сниженный риск развития деменции, а также большую уверенность и независимость. Если вы не часто занимаетесь спортом, вам может показаться чрезмерным начать тренироваться позже в вашей жизни. Вы можете начать свою тренировку с более короткой продолжительности, например, от десяти до пятнадцати минут в день, и постепенно увеличивать ее до 30 минут по мере того, как вы становитесь сильнее.
Как добавить упражнения в свой распорядок дня:
- Ходите пешком по 30 минут в день. Если 30 минут — это сложная продолжительность, разбейте ее на три отдельные 10-минутные прогулки в течение дня. Ходьба — это малотравматичный способ улучшить здоровье сердца и суставов.
- Если ходьба слишком нагружает суставы, попробуйте плавать или делать растяжку сидя. Эти движения увеличат подвижность и здоровье суставов.
- Если вам нравится заниматься спортом во время занятий спортом, попробуйте организовать занятия для пожилых людей в вашем районе. Это отличные возможности, которые приносят пользу вашему физическому здоровью и позволяют вам общаться и знакомиться с новыми людьми.